Расширенный поиск

Постановление Правительства Московской области от 12.02.2008 № 86/4

 
           Постановление Правительства Московской области

                        от 12.02.2008 N 86/4


Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения схемы
   развития и размещения особо охраняемых природных территорий в
   Московской области и Положения об особенностях реорганизации и
   упразднения государственных природных заказников и памятников
                    природы областного значения
     
     
     В соответствии  с  Федеральным  законом  "Об  особо  охраняемых
природных  территориях",  Законом   Московской  области  "Об   особо
охраняемых природных  территориях" Правительство Московской  области
постановляет:
     Утвердить:
     1. Прилагаемый Порядок  разработки, согласования и  утверждения
Схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий  в
Московской области.
     2. Прилагаемое  Положение   об  особенностях  реорганизации   и
упразднения  государственных   природных  заказников  и   памятников
природы областного значения.
     
     
     Губернатор
     Московской области                                  Б.В. Громов
     





                                                           Утвержден
                                        постановлением Правительства
                                                  Московской области 
                                                от 12.02.2008 N 86/4
     
     
                              Порядок
 разработки, согласования и утверждения Схемы развития и размещения
     особо охраняемых природных территорий в Московской области
     
     
     1. Настоящий Порядок в  соответствии с Федеральным законом  "Об
особо охраняемых природных территориях", Законом Московской  области
"Об  особо  охраняемых природных  территориях"  определяет  механизм
разработки, согласования и  утверждения схемы развития и  размещения
особо охраняемых природных территорий в Московской области.
     2. Схема  развития  и  размещения  особо  охраняемых  природных
территорий в Московской  области (далее -  Схема) - документация  по
организации,  размещению  и  развитию  особо  охраняемых   природных
территорий в Московской области, включающая графический и  текстовый
материал.
     3. Схема разрабатывается  для территории  Московской области  в
целом с целью отражения состояния системы особо охраняемых природных
территорий в  Московской области  (далее - ООПТ)  и планирования  их
развития для наиболее эффективного сохранения природных комплексов и
объектов,  имеющих  особое  природоохранное,  научное,   культурное,
эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение.
     4. Разработку  схемы   осуществляет  Министерство  экологии   и
природопользования Московской области (далее - уполномоченный орган)
и вносит ее в  установленном порядке на утверждение в  Правительство
Московской области.
     5. В Схему включаются существующие и планируемые к  организации
ООПТ областного  значения, их  охранные зоны,  а также  существующие
ООПТ федерального значения, их охранные зоны.
     6. Существующие ООПТ, их  охранные зоны  включаются в Схему  на
основании нормативных правовых актов об образовании ООПТ и  сведений
государственного кадастра особо  охраняемых природных территорий,  а
также по результатам инвентаризации ООПТ областного значения.
     7. Планируемые  к  организации, реорганизации  ООПТ  областного
значения, а также их охранные  зоны включаются в Схему на  основании
Генерального плана  развития  Московской области  и по  предложениям
органов  государственной  власти  Московской  области,   федеральных
органов исполнительной  власти  в области  охраны окружающей  среды,
органов местного самоуправления муниципальных образований Московской
области, юридических лиц и граждан.
     8. Графическая  часть   Схемы  представляет   собой  карту   на
общегеографической основе масштаба  не менее  1:200 000, на  которой
отображаются:
     а) существующие ООПТ федерального значения и их охранные зоны;
     б) существующие  и планируемые  к  организации ООПТ  областного
значения и их охранные зоны;
     в) планируемое существенное изменение границ существующих  ООПТ
областного значения и их охранных зон;
     9. Текстовая часть Схемы включает:
     а) общую часть (с описанием целей и задач);
     б) перечень ООПТ  федерального значения  с указанием  названия,
категории, местоположения, наличия или отсутствия их охранных зон;
     в) перечни ООПТ областного значения:
     перечень существующих  ООПТ  областного  значения  с  указанием
названия,  категории,  местоположения,  наличия  или  отсутствия  их
охранных зон;
     перечень планируемых к организации  ООПТ областного значения  с
указанием названия, категории, местоположения, площади,  обоснования
создания;
     перечень планируемых к организации охранных зон ООПТ областного
значения с указанием ООПТ, для охраны которых они создаются.
     10. Схема  подлежит   согласованию   с  федеральными   органами
исполнительной   власти,   центральными   исполнительными   органами
государственной  власти  Московской  области  и  органами   местного
самоуправления муниципальных образований Московской области.
     11. Схема утверждается Правительством Московской области.
     12. Внесение изменений в Схему  производится не реже, чем  один
раз в пять лет в порядке, предусмотренном для ее разработки.
     




                                                          Утверждено
                                        постановлением Правительства
                                                  Московской области
                                                от 12.02.2008 N 86/4
     

                             Положение
    об особенностях реорганизации и упразднения государственных
   природных заказников и памятников природы областного значения


                         I. Общие положения

     1. Настоящее  положение  в соответствии  с  Законом  Московской
области  "Об  особо  охраняемых  природных  территориях"  определяет
особенности реорганизации  и  упразднения государственных  природных
заказников и памятников природы областного значения.
     2. Государственные природные  заказники и  памятники природы  -
особо охраняемые природные  территории областного значения (далее  -
ООПТ).
     3. Реорганизация   и   упразднение   ООПТ   осуществляется    в
соответствии  с  федеральным законодательством  и  законодательством
Московской области  с учетом  особенностей, установленных  настоящим
Положением.
     
                   II. Особенности реорганизации

     4. Реорганизацией ООПТ  является изменение  их границ,  режима,
категории, значения.
     5. Реорганизация ООПТ осуществляется на основании:
     утвержденной Правительством Московской области Схемы развития и
размещения особо  охраняемых   природных  территорий  в   Московской
области с учетом Генерального плана развития Московской области;
     результатов инвентаризации    особо    охраняемых     природных
территорий   областного    значения    в   порядке,    установленном
Министерством  экологии  и  природопользования  Московской   области
(далее - уполномоченный орган);
     предложений органов государственной власти Московской  области,
федеральных   органов  исполнительной   власти   в  области   охраны
окружающей  среды,  органов  местного  самоуправления  муниципальных
образований Московской области, юридических лиц и граждан.
     6. Реорганизация по предложениям органов государственной власти
Московской области,  федеральных  органов  исполнительной  власти  в
области  охраны окружающей  среды,  органов местного  самоуправления
муниципальных  образований  Московской области,  юридических  лиц  и
граждан осуществляется в следующем порядке:
     6.1. Предложения   о   реорганизации   ООПТ   с    обоснованием
необходимости    реорганизации    направляются    на    рассмотрение
уполномоченному органу.
     6.2. Уполномоченный  орган   принимает  решения  о   проведении
комплексного  экологического  обследования  ООПТ  или  об  отказе  в
реорганизации в связи с недостаточным обоснованием.
     6.3. При  проведении комплексного  экологического  обследования
уполномоченный орган обеспечивает подготовку следующих материалов:
     заключение о необходимости реорганизации ООПТ;
     материалы комплексного   экологического   обследования    ООПТ,
реорганизацию которой предполагается осуществить;
     проект внесения изменений в положение (паспорт) ООПТ;
     графические материалы реорганизуемой ООПТ (а при  необходимости
и ее охранной зоны) с указанием границ;
     схема территории  с  данными   по  категориям  земель,   формам
собственности,  землепользователям,  землевладельцам  и  арендаторам
земельных участков;
     в случаях,  предусмотренных законодательством,  согласование  с
федеральными    органами   исполнительной    власти,    центральными
исполнительными органами государственной власти Московской  области,
органами   местного    самоуправления   муниципальных    образований
Московской области и государственными органами Московской области.
     7. Для  реорганизации   ООПТ   по  результатам   инвентаризации
уполномоченный    орган    обеспечивает    подготовку    материалов,
предусмотренных пунктом 6.3 настоящего Положения.
     8. Правительство  Московской  области на  основании  заключения
уполномоченного   органа   о   необходимости   реорганизации   ООПТ,
материалов комплексного  экологического обследования,  разработанных
картографических материалов принимает решение о реорганизации ООПТ и
вносит изменения в положение (паспорт) ООПТ.
     
                    III. Особенности упразднения

     9. Основанием  для   упразднения   ООПТ  являются   необратимые
разрушения природных комплексов и (или) объектов, для охраны которых
она организована.
     10. Необратимым  разрушением  природного  комплекса  признается
замещение входящих в  него природных  объектов на антропогенные  или
природно-антропогенные  с   нарушением  рельефа  и   гидрологических
характеристик  и  (или) полным  уничтожением  почвенно-растительного
покрова.
     Необратимым разрушением  природного  объекта,  в  целях  охраны
которого  была  организована  ООПТ,  признается  его   безвозвратное
изъятие из природы,  полное усыхание деревьев-долгожителей,  падение
гнездовых опор гнезд птиц, физическое или биологическое  прекращение
существования в иных формах.
     В случаях, когда ООПТ  была организована для охраны  конкретных
видов  животных,  растений   или  грибов,  необратимым   разрушением
природных  комплексов  и  (или)  объектов,  в  целях  которых   была
организована ООПТ, признается  отсутствие признаков нахождения  этих
животных, растений или грибов в пределах особо охраняемой  природной
территории.
     11. Для   упразднения   ООПТ  органы   государственной   власти
Московской  области,  федеральные  органы  исполнительной  власти  в
области  охраны  окружающей среды,  органы  местного  самоуправления
муниципальных  образований  Московской  области,  юридические  лица,
граждане направляют предложение об упразднении ООПТ в уполномоченный
орган с приложением обоснования.
     12. Уполномоченный орган рассматривает поступившее  предложение
в течение  одного месяца с  даты регистрации  и принимает решение  о
проведении  комплексного  экологического обследования  ООПТ  или  об
отказе в упразднении ООПТ в связи с недостаточным обоснованием.
     13. Результаты проводимого  уполномоченным органом  мониторинга
состояния ООПТ  могут  являться основанием  для  принятия решения  о
проведение комплексного экологического обследования ООПТ.
     14. Комплексное  экологическое  обследование ООПТ  для  решения
вопроса  об  ее  упразднении проводится  в  сроки,  оптимальные  для
изучения  объектов  охраны,  и направлено  на  установление  наличия
объектов  охраны,  условий  для  их  восстановления,  а  также  иных
объектов,  нуждающихся  в  особой охране  на  территории  Московской
области.
     Материалы комплексного  экологического  обследования   включают
рекомендации о  целесообразности упразднения  ООПТ, сохранения  ООПТ
или реорганизации ООПТ.
     15. В целях проведения комплексного экологического обследования
ООПТ уполномоченный орган  принимает решение  о создании  экспертной
комиссии в установленном порядке.
     16. По  результатам  комплексного  экологического  обследования
уполномоченный орган принимает решение о сохранении ООПТ или готовит
заключение   о   необходимости   упразднения   ООПТ,   экономическое
обоснование упразднения  ООПТ  с указанием  необходимых  затрат и  в
установленном   порядке   вносит   на   рассмотрение   Правительства
Московской области соответствующий проект постановления.
     17. Правительство Московской  области  на основании  материалов
комплексного экологического обследования, заключения о необходимости
упразднении ООПТ  и  экономического обоснования  упразднения ООПТ  с
указанием необходимых затрат принимает решение об упразднении ООПТ и
о внесении изменений в схему развития и размещения особо  охраняемых
природных территорий в Московской области.
     18. В  случаях,  предусмотренных  законодательством  об   особо
охраняемых  природных,  территориях  решение  об  упразднении   ООПТ
принимается  Правительством  Московской области  по  согласованию  с
федеральными  органами  исполнительной   власти  и  (или)   органами
местного   самоуправления   муниципальных   образований   Московской
области.


Информация по документу
Читайте также