Расширенный поиск

Постановление Администрации городского округа Орехово-Зуево от 06.10.2011 № 1418

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                   ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ОРЕХОВО-ЗУЕВО

                           АДМИНИСТРАЦИЯ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                    от 6 октября 2011 г. N 1418


   Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью
  муниципальных бюджетных и казенных учреждений городского округа
                           Орехово-Зуево
     
     
     В соответствии с подпунктом 3 пункта 5.1 статьи 32 Федерального
закона от  12.01.1996  N   7-ФЗ  "О  некоммерческих   организациях",
Федеральным  законом  от   26.12.2008  N   294-ФЗ  "О  защите   прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при  осуществлении
государственного  контроля  (надзора)  и  муниципального  контроля",
постановлением  Правительства  Московской области  от  02.03.2011  N
171/7   "Об   утверждении   Порядка   осуществления   контроля    за
деятельностью бюджетных и  казенных учреждений Московской  области",
постановлением  администрации  городского  округа  Орехово-Зуево  от
12.08.2010  N  1199  "Об  утверждении  Административного  регламента
проведения  проверок  при  осуществлении  муниципального   контроля"
администрация городского округа Орехово-Зуево
     
     постановляет:
     
     1. Утвердить  прилагаемый  Порядок  осуществления  контроля  за
деятельностью   муниципальных   бюджетных  и   казенных   учреждений
муниципального образования  городской округ  Орехово-Зуево (далее  -
Порядок).
     2. Структурным подразделениям администрации городского  округа,
осуществляющим функции и полномочия учредителя, а также контрольным,
финансовым и  иным органам контроль  за деятельностью  муниципальных
бюджетных и казенных учреждений проводить в соответствии с настоящим
Порядком.
     3. Контроль за  исполнением настоящего постановления  возложить
на заместителя главы администрации Целищеву Т.Д., заместителя  главы
администрации Белашова В.П.
     4. Опубликовать постановление  с  приложением в  информационном
бюллетене  "Деловые  вести"   и  разместить  на  официальном   сайте
администрации городского округа Орехово-Зуево.
     
     
     Глава
     городского округа О.В. Апарин
     
     
     
     Утвержден
     постановлением администрации
     городского округа Орехово-Зуево
     Московской области
     от 6 октября 2011 г. N 1418
     
     
                              ПОРЯДОК
 ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И
        КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОРЕХОВО-ЗУЕВО
     
                         1. Общие положения
     
     1.1. Настоящий  Порядок  устанавливает  правила   осуществления
контроля  за  деятельностью   муниципальных  бюджетных  и   казенных
муниципальных учреждений  городского округа  Орехово-Зуево (далее  -
учреждения).
     1.2. Контроль   за   деятельностью   муниципальных   учреждений
осуществляется структурными подразделениями администрации городского
округа   Орехово-Зуево,   осуществляющими   функции   и   полномочия
учредителя   (далее   -   структурные   подразделения),   а    также
контрольными,  финансовыми  и   иными  органами  в  соответствии   с
законодательством  Российской  Федерации  и  Московской  области   и
нормативными  правовыми   актами  администрации  городского   округа
Орехово-Зуево.
     1.3. Контрольные   мероприятия   включают   в   себя   плановые
(внеплановые) документарные проверки и (или) плановые  (внеплановые)
выездные проверки.
     
  2. Основные направления контроля за деятельностью муниципальных
  бюджетных и казенных учреждений городского округа Орехово-Зуево
     
     2.1. Контроль  за  деятельностью учреждений  осуществляется  по
следующим направлениям:
     1) за финансовой деятельностью учреждения;
     2) за использованием имущества, переданного учреждению на праве
оперативного управления;
     3) за выполнением муниципального задания;
     4) за    соответствием    деятельности    учреждения     целям,
предусмотренным учредительными документами;
     5) за   устранением   нарушений   законодательства   Российской
Федерации,   Московской  области   и   нормативных  правовых   актов
муниципального образования.
     
         3. Контроль за финансовой деятельностью учреждения
     
     3.1. Контроль   за   финансовой   деятельностью   муниципальных
учреждений  представляет  собой  систему  обязательных   контрольных
действий в части проверки законности, обоснованности,  экономической
эффективности  и  целесообразности  использования  средств   бюджета
городского округ Орехово-Зуево за определенный период времени.
     3.2. Контроль за финансовой деятельностью учреждения включает в
себя:
     - контроль  за  соблюдением  порядка  осуществления  приносящей
доход деятельности, предельных  цен (тарифов) на оплату  оказываемых
муниципальных услуг (выполняемых работ);
     - анализ  составления  и исполнения  бюджетных  смет  казенными
учреждениями;
     - контроль за правильностью ведения бухгалтерского (бюджетного)
учета и составления отчетности;
     - контроль  за  выполнением плановых  (прогнозных)  показателей
результатов  деятельности,  анализ  причин  отклонения   фактических
показателей результатов деятельности от плановых (прогнозных);
     - контроль за  соблюдением требований, установленных  бюджетным
законодательством,  при  размещении  заказов  на  поставки  товаров,
выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
     - контроль   за    состоянием   дебиторской   и    кредиторской
задолженностей.
     3.3. Финансовый контроль учреждения осуществляется  структурным
подразделением   в   части   обеспечения   правомерного,   целевого,
эффективного  использования  бюджетных  средств  в  соответствии   с
Бюджетным  кодексом Российской  Федерации,  а также  контрольными  и
финансовыми  органами муниципального  образования  в соответствии  с
бюджетным  законодательством   и   нормативными  правовыми   актами,
регулирующими бюджетные правоотношения.
     3.4. Контрольные  действия   могут  проводиться  сплошным   или
выборочным способом.
     3.5. Сплошной  способ  заключается  в  проведении  контрольного
действия в  отношении всей  совокупности финансовых,  бухгалтерских,
отчетных   и  иных   документов,   относящихся  к   одному   вопросу
контрольного мероприятия.
     3.6. Выборочный способ  заключается  в проведении  контрольного
действия в  отношении  части финансовых,  бухгалтерских, отчетных  и
иных   документов,  относящихся   к   одному  вопросу   контрольного
мероприятия.
     3.7. Решение об использовании сплошного или выборочного способа
проведения контрольных  действий  по  каждому  вопросу  контрольного
мероприятия  принимает  руководитель контрольной  группы  (работник,
проводящий  проверку)  исходя  из  содержания  вопроса  контрольного
мероприятия,  объема  финансовых,  бухгалтерских,  отчетных  и  иных
документов, относящихся  к этому  вопросу, состояния  бухгалтерского
(бюджетного) учета, срока проведения контрольного мероприятия.
     3.8. Контрольные  действия  в отношении  операций  с  денежными
средствами, а также расчетных операций проводятся сплошным способом.
     3.9. Контроль  за  финансовой  деятельностью  осуществляется  в
следующей последовательности:
     планирование контрольных мероприятий;
     подготовка к проведению контрольного мероприятия;
     проведение контрольного     мероприятия,     оформление     его
результатов;
     контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений  в
деятельности проверенных учреждений.
     3.10. Планирование   контрольной  деятельности   осуществляется
путем составления и утверждения структурным подразделением плана  на
календарный год.
     3.11. План контрольной деятельности представляет собой перечень
контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в следующем
календарном году.
     3.12. Руководитель   структурного   подразделения   или    иное
уполномоченное  им лицо  организует  контроль за  исполнением  плана
контрольной деятельности.
     3.13. В отношении  учреждения плановый  контроль за  финансовой
деятельностью  проводится, как  правило,  один раз  в  два года  (за
исключением  проведения  проверки устранения  нарушений,  выявленных
ранее проведенным контрольным мероприятием), но не реже одного  раза
в три года.
     3.14. Внеплановые     контрольные    мероприятия     проводятся
структурным подразделением  в случае получения  от органов  местного
самоуправления,  юридических  лиц  и граждан  информации  о  наличии
признаков   нарушений    бюджетного   законодательства    Российской
Федерации.
     3.15. При  подготовке  контрольного  мероприятия   составляется
программа контрольного мероприятия, содержащая:
     форму контрольного мероприятия;
     тему контрольного мероприятия;
     наименование учреждения;
     перечень основных   вопросов,   подлежащих  изучению   в   ходе
контрольного мероприятия;
     сроки проведения контрольного мероприятия.
     Контрольные мероприятия осуществляются  на основании  правового
акта   руководителя   структурного   подразделения,    утверждающего
программу контрольного мероприятия и состав контрольной группы.
     3.16. В ходе  контрольного  мероприятия проводятся  контрольные
действия по проверке:
     учредительных, регистрационных,    плановых,     бухгалтерских,
отчетных и других документов (по форме и содержанию);
     полноты, своевременности и  правильности отражения  совершенных
финансовых   операций   в   бухгалтерском   (бюджетном)   учете    и
бухгалтерской   (бюджетной)   отчетности,   в   том   числе    путем
сопоставления  записей в  учетных  регистрах с  первичными  учетными
документами,  показателей  бухгалтерской  (бюджетной)  отчетности  с
данными аналитического учета;
     фактического наличия, сохранности и правильности  использования
материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, в
том числе денежных средств  и ценных бумаг, достоверности  расчетов,
объемов поставленных товаров,  выполненных работ и оказанных  услуг,
операций по формированию затрат и финансовых результатов;
     состояния бухгалтерского  (бюджетного)  учета  и  бухгалтерской
(бюджетной) отчетности учреждения;
     принятых учреждением мер  по  устранению нарушений,  возмещению
материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц  по
результатам предыдущей проверки.
     3.17. Проведение     контрольного     мероприятия      подлежит
документированию. Документация  подлежит хранению  в соответствии  с
требованиями законодательства Российской Федерации.
     3.18. По результатам контрольного мероприятия составляется  акт
в двух экземплярах:
     для структурного подразделения;
     для учреждения.
     3.19. Акт   представляется   лицу,   назначившему   контрольное
мероприятие, для рассмотрения и принятия соответствующих решений.
     3.20. Выявление нарушений законодательства Российской Федерации
влечет применение   к   виновным   лицам   мер   ответственности   в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     3.21. Качество  контрольной   деятельности  подлежит   контролю
руководителем структурного подразделения или иным уполномоченным  им
лицом.
     3.22. Структурное подразделение  устанавливает критерии  оценки
результативности контрольной деятельности.
     3.23. По  результатам  контрольной  деятельности  за  очередной
календарный   год   составляется  отчет   по   форме,   утвержденной
структурным подразделением.
     3.24. Учреждение вправе обжаловать в структурное  подразделение
акт  контрольного  мероприятия,   а  также  действия   (бездействие)
контрольной группы в срок не более 30 дней с даты подписания акта по
контрольному мероприятию.
     
 4. Контроль за использованием имущества, переданного учреждению на
                   праве оперативного управления
     
     4.1. Контроль   за   использованием   имущества,    переданного
учреждению   на   праве  оперативного   управления,   осуществляется
Комитетом по управлению  имуществом администрации городского  округа
Орехово-Зуево  (далее   -  КУИ)  в   соответствии  с   полномочиями,
установленными  законодательством Российской  Федерации,  Московской
области и нормативно-правовыми актами муниципального образования.
     4.2. КУИ  уведомляет  руководство  проверяемого  учреждения   о
проведении контрольного мероприятия.
     4.4. Контрольные  мероприятия   за  использованием   имущества,
переданного   учреждению    на   праве   оперативного    управления,
осуществляются как в плановом, так и во внеплановом порядке.
     4.5. Плановые  проверки   осуществляются  КУИ  в   сроки  и   в
соответствии  с  утвержденным  КУИ  планом  проведения   контрольных
мероприятий.
     4.6. Внеплановые   проверки    за   соблюдением    учреждениями
законодательства   при   использовании   имущества,    передаваемого
учреждению на  праве  оперативного управления,  проводятся в  случае
контроля исполнения предписаний об устранении выявленных  нарушений,
отмеченных в актах проверок.
     4.7. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом.
     4.8. Акт  составляется  в   2  экземплярах:   для  КУИ  и   для
учреждения.
     4.9. Копии  утвержденных   актов  направляются  в   структурное
подразделение.
     4.10. При   обнаружении   в   ходе   проведения    контрольного
мероприятия нарушений  действующего  законодательства эти  нарушения
фиксируются в акте с указанием руководителю проверяемого  учреждения
устранить выявленные нарушения в срок, определенный КУИ.
     4.11. Учреждение вправе обжаловать в структурное  подразделение
акт  контрольного  мероприятия  в  срок не  более  30  дней  с  даты
подписания акта по контрольному мероприятию.
     
         5. Контроль за выполнением муниципального задания
     
     5.1. Контроль за выполнением муниципального задания учреждением
осуществляется структурным   подразделением    в   соответствии    с
действующим  законодательством   в   порядке,  утвержденном   данным
структурным   подразделением,   в  целях   соблюдения   учреждениями
требований  к  качеству,  объему,  порядку  оказания   муниципальной
услуги.
     5.2. Контроль за выполнением муниципального задания учреждением
осуществляется путем   сбора   и  анализа   отчетов   о   выполнении
муниципального задания, а также в форме выездной проверки.
     5.3. Структурное  подразделение   организует  сбор  отчетов   о
выполнении муниципального задания ежеквартально.
     5.4. Форма отчета  о выполнении муниципального  задания и  срок
его предоставления устанавливаются структурным подразделением.
     5.5. Основанием  для  контроля  за  выполнением  муниципального
задания в форме выездной проверки являются:
     нарушение обязательных  требований,  выявленных  в   результате
планового мероприятия  по контролю  (контроль устранения  выявленных
нарушений);
     получение информации   от   юридических   лиц,   индивидуальных
предпринимателей, органов  местного самоуправления, физических  лиц,
жалоб  на  несоответствие  качества  оказанных  муниципальных  услуг
(выполненных работ) параметрам муниципального задания.
     5.6. Структурное   подразделение   ежегодно   проводит   оценку
соответствия качества фактически оказанных учреждением муниципальных
услуг   (выполненных   работ)   утвержденным   стандартам   качества
муниципальных услуг (работ).
     5.7. На  основании  анализа  ежегодных  отчетов  о   выполнении
муниципального  задания и  оценки  соответствия качества  фактически
оказанных  учреждением   муниципальных  услуг  (выполненных   работ)
утвержденным  стандартам   качества   муниципальных  услуг   (работ)
структурное подразделение может принять в пределах своей компетенции
меры по  обеспечению выполнения  муниципального задания  учреждением
путем  корректировки   муниципального   задания  с   соответствующим
изменением объемов финансирования.
     
         6. Отчетность учреждений и оценка их деятельности
     
     6.1. Регулярное представление учреждением отчетности включает в
себя:
     1) бухгалтерскую (бюджетную) отчетность учреждений.
     Бухгалтерская отчетность   бюджетных  и   казенных   учреждений
представляется ежемесячно, ежеквартально и ежегодно в  установленные
сроки   и   в   порядке,   установленном   Финансовым    управлением
администрации городского округа Орехово-Зуево;
     2) отчет о результатах деятельности учреждения,  представляемый
в порядке и сроки, установленные структурным подразделением.
     6.2. По  результатам  оценки  деятельности  учреждения  в  ходе
анализа информации, содержащейся  в отчетах учреждений,  структурное
подразделение  принимает   решение  в   части  условий   продолжения
учреждением его деятельности.
     6.3. Оценка  деятельности  учреждений проводится  по  следующим
критериям:
     1) критерии  оценки  по  основной  деятельности  учреждения,  а
именно:
     объем и качество выполнения учреждением муниципального  задания
в соответствии с плановыми и фактически достигнутыми показателями  в
отчетном периоде;
     полнота и качество исполнения муниципальной функции;
     2) критерии        финансово-экономической        деятельности,
исполнительской дисциплины учреждения, а именно:
     отсутствие замечаний   проверяющих   органов   по   результатам
проверок  финансовой   деятельности  учреждения,  по   использованию
муниципального  имущества,  находящегося   у  учреждения  на   праве
оперативного управления;
     отсутствие нецелевого расходования бюджетных средств;
     соблюдение сроков   и   порядка  предоставления   бюджетной   и
статистической отчетности;
     отсутствие превышения     предельно     допустимых     размеров
кредиторской задолженности;
     отсутствие убытков от совершения крупных сделок;
     соблюдение руководителем учреждения условий трудового  договора
с учредителем.
     
     
     Начальник
     Финуправления С.М. Кузнецова



Информация по документу
Читайте также