Расширенный поиск

Постановление Администрации Ступинского муниципального района от 23.11.2011 № 3955-п

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 23 ноября 2011 г. N 3955-п

 

 

О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Ступинского муниципального района "Обеспечение жильем молодых семей" на 2010-2012 гг., утвержденную постановлением администрации Ступинского муниципального района от 01.12.2010 N 3989-п

 

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2011 N 575 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Жилище" на 2011-2015 годы" постановляю:

1. Внести в долгосрочную целевую программу Ступинского муниципального района "Обеспечение жильем молодых семей" на 2010-2012 гг., утвержденную постановлением администрации Ступинского муниципального района от 01.12.2010 N 3989-п, следующие изменения (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации Ступинского муниципального района Пахомова В.А.

 

 

Руководитель администрации

Ступинского муниципального района

Московской области

А.П. Костров

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

Ступинского муниципального района

Московской области

от 1 декабря 2010 г. N 3989-п

 

 

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ

МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" НА 2010-2012 ГГ.

 

Паспорт

долгосрочной целевой программы Ступинского муниципального

района "Обеспечение жильем молодых семей" на 2010-2012 гг.

 

Наименование  

Программы     

Долгосрочная целевая программа Ступинского муниципального

района "Обеспечение жильем молодых семей" на 2010-2012  

гг.                                                     

Основания     

для разработки

Программы     

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.                

2. Постановление Правительства Московской области       

от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия 

решений о разработке долгосрочных целевых программ      

Московской области, их формирования и реализации".      

3. Постановление Правительства Российской Федерации     

от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе   

"Жилище" на 2011-2015 годы".                            

4. Постановление Правительства Московской области от    

27.03.2009 N 241/12 "Об утверждении долгосрочной целевой

программы Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы".

5. Постановление Правительства Московской области       

от 21.06.2010 N 467/25 "О внесении изменений            

в долгосрочную целевую программу Московской области     

"Жилище" на 2009-2012 годы".                            

6. Постановление Правительства Московской области       

от 28.12.2010 N 1198/61 "О внесении изменений           

в долгосрочную целевую программу Московской области     

"Жилище" на 2009-2012 годы".                            

7. Постановление Правительства Российской Федерации     

от 14.07.2011 N 575 "О внесении изменений в федеральную 

целевую программу "Жилище" на 2011-2015 годы"           

Муниципальный 

заказчик      

Программы     

Администрация Ступинского муниципального района         

Разработчик   

Программы     

Комитет по физической культуре, спорту и работе с       

молодежью администрации Ступинского муниципального района

Цель Программы

Создание системы муниципальной поддержки в решении      

жилищной проблемы молодых семей, признанных             

в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных

условий                                                 

Задачи        

Программы     

1. Предоставление молодым семьям - участникам Программы 

социальных выплат на приобретение жилья, в том числе    

на оплату первоначального взноса при получении ипотечного

жилищного кредита или займа на приобретение             

или строительство индивидуального жилья.                 

2. Создание условий для привлечения молодыми семьями    

собственных средств, дополнительных финансовых средств  

кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты 

и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов        

для приобретения жилья или строительства индивидуального

жилья.                                                  

3. Предоставление молодым семьям - участникам Программы 

социальных выплат на приобретение жилья, в том числе    

для погашения основной суммы долга и уплаты процентов   

по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным

займам на приобретение жилого помещения или строительство

индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011

г. (далее - погашение долга по кредитам), за исключением

иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку  

исполнения обязательств по этим кредитам или займам     

Срок          

реализации    

Программы     

2010-2012 гг.                                           

Исполнители   

Программы     

- Комитет по физической культуре, спорту и работе       

с молодежью администрации Ступинского муниципального    

района;                                                 

- Ступинское финансовое управление администрации        

Ступинского муниципального района;                      

- Управление строительства, капитального ремонта        

и инвестиций администрации Ступинского муниципального   

района;                                                 

- Управление жилищно-коммунального хозяйства, топлива   

и энергетики администрации Ступинского муниципального   

района;                                                 

- администрации городских и сельских поселений          

Ступинского муниципального района                       

Основные      

показатели    

рентабельности

Программы     

1. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия

(в том числе с использованием ипотечных кредитов        

и займов) при оказании содействия за счет средств бюджета

Ступинского муниципального района, бюджетов городских   

и сельских поселений Ступинского муниципального района. 

2. Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том

числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и    

займов) при оказании содействия за счет средств бюджета 

Ступинского муниципального района, бюджетов городских   

и сельских поселений Ступинского муниципального района, 

в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении

жилищных условий.                                       

3. Доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья   

в общем количестве свидетельств на приобретение жилья,  

выданных молодым семьям                                 

Объемы        

и источники   

финансирования

Программы     

Источниками финансирования Программы являются:          

1. Средства федерального бюджета.                       

2. Средства областного бюджета.                         

3. Средства бюджета Ступинского муниципального района.  

4. Средства бюджетов городских и сельских поселений     

Ступинского муниципального района.                      

5. Средства банков и других организаций, предоставляющих

молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы       

на приобретение жилья или строительство индивидуального 

жилья.                                                   

6. Собственные и заемные средства молодой семьи.        

Объем финансирования, направляемый на реализацию        

мероприятий Программы:                                  

Средства бюджета Ступинского муниципального района:      

Всего - 12672,4 тыс. руб.                               

2010 год - 804,024 тыс. руб.;                           

2011 год - 2981,589 тыс. руб.;                          

2012 год - 8886,785 тыс. руб.                           

Средства федерального бюджета:                          

Всего - 8929,305 тыс. руб.                              

2010 год - 556,632 тыс. руб.;                           

2011 год - 2064,177 тыс. руб.;                          

2012 год - 6308,496 тыс. руб.                            

Средства областного бюджета:                            

Всего - 12672,398 тыс. руб.                             

2010 год - 804,024 тыс. руб.;                           

2011 год - 2981,589 тыс. руб.;                          

2012 год - 8886,785 тыс. руб.                           

Планируемые   

результаты    

реализации    

Программы     

(количественные

и качественные

показатели    

эффективности 

реализации)   

- улучшение жилищных условий жителей Ступинского        

муниципального района (рост жилищной обеспеченности     

с 23,2 кв. м на человека до 26,2 кв. м);                

- повышение доступности приобретения жилья, когда средняя

стоимость стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м  

будет равна среднему годовому совокупному денежному     

доходу семьи из 3 человек за 3 года;                    

- увеличение доли семей, которым будет доступно         

приобретение жилья, соответствующего стандартам         

обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных    

и заемных средств, с 18 до 30 процентов;                

- привлечения молодыми семьями собственных средств,     

дополнительных финансовых средств банков и других       

организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты 

и займы для приобретения жилья или строительства        

индивидуального жилья;                                  

- создание условий для повышения уровня обеспеченности  

жильем молодых семей;                                   

- содействие в обеспечении получения свидетельств о праве

на получение социальной выплаты на приобретение         

(строительство) жилых помещений за счет средств бюджетов

всех уровней в 2010-2012 годах 38 молодым семьям;       

- выдача не менее 15 свидетельств о праве на получение  

социальной выплаты на приобретение (строительство) жилых

помещений молодым семьям;                               

- укрепление семейных отношений и снижение социальной   

напряженности и количества разводов в молодых семьях    

(с 24% до 20%);                                          

- оказание организациями и предприятиями района помощи  

молодым передовикам производства в получении социальных 

выплат путем предоставления займов, ссуд, кредитов      

Контроль      

за реализацией

Программы     

Контроль за реализацией Программы осуществляется        

администрацией Ступинского муниципального района        

 

1. Характеристика проблемы в сфере обеспечения жильем

молодых семей и прогноз развития ситуации

с учетом реализации Программы

 

В 2006-2009 годах в рамках Программы "Обеспечение жильем молодых семей" (далее - Программа) улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Московской области и местного бюджета 15 молодых семей.

Значительно увеличился объем средств, предусматриваемый в бюджете Ступинского муниципального района, на финансирование мероприятий Программы. Так в 2008 году в бюджете на предоставление социальных выплат (субсидий) молодым семьям предусматривалось 5 млн. 367 тыс. 600 рублей, в 2009 году - 6 млн. 367 тыс. 940 рублей.

В текущих условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 30 процентов стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств.

Для целей настоящей Программы под молодой семьей понимается семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей.

Сегодня на территории Ступинского муниципального района проживает более 5000 молодых семей, ежегодно регистрируют брак более 700 семей, возраст которых не превышает 35 лет. По данным Ступинского управления ЗАГС, в течение года в среднем распадается 24% молодых семей. Одной из причин разводов является отсутствие собственного жилья. Большинство молодых семей Ступинского муниципального района нуждаются в улучшении жилищных условий и не имеют возможности решить жилищную проблему самостоятельно. Даже имея достаточный уровень дохода для приобретения собственного жилья, получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при его получении. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и помощь со стороны органов местного самоуправления в предоставлении средств на улучшение жилищных условий, а также на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов на приобретение или строительство индивидуального жилья будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан России позволит сформировать экономически активный слой населения. На данный момент на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий участниками Программы является 38 молодых семей.

Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:

не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;

носит комплексный характер, и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.

Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению поставленных Программой "Обеспечение жильем молодых семей" задач сопряжено с определенными рисками. Так в процессе реализации Программы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений на жилищном рынке.

Для решения жилищной проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления и других организаций, что обуславливает необходимость применения программных методов.

Задача органов местного самоуправления - создание системы (выработка различных форм и методов) оказания помощи молодым семьям в улучшении жилищных условий.

Поддержка молодых семей, имеющих место жительства в Ступинском муниципальном районе, при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в районе. Решение данной проблемы молодых граждан Ступинского муниципального района позволит сформировать экономически активный слой населения, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности. А также окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие.

 

2. Цели и задачи Программы

 

Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.

Основной целью Программы является создание системы муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшение жилищных условий.

Основные задачи Программы включают в себя:

- предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение или строительство индивидуального жилья;

- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома;

- предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья, в том числе для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г. (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

Основными принципами реализации Программы являются:

- добровольность участия в Программе молодых семей;

- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- наличие у семьи доходов, либо иных денежных средств, либо имущества, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях);

- возможность для молодых семей реализовать свое право на улучшение жилищных условий в рамках Программы только один раз.

Прогнозируемое увеличение объема жилищного строительства и снижение стоимости 1 кв. метра жилья создаст сектор доступного жилья, которое смогут приобрести социально не защищенные группы населения, в том числе и молодые семьи. Уже отработанные механизмы в рамках ранее реализовывавшихся программ по обеспечению жильем молодых семей обеспечат доступность ипотечного кредитования для молодой семьи.

Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение цели и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

Участники Программы:

- молодые семьи при условии, что возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия решения о включении молодой семьи - участницы Программы в список претендентов на получение социальных выплат в планируемом году не превышает 35 лет;

- молодая семья, признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий в порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- молодая семья, признанная имеющей доходы, либо иные денежные средства, либо имущество, достаточное для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

 

3. Перечень программных мероприятий

 

Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:

- нормативное правовое обеспечение реализации Программы (разработка нормативных правовых документов, определяющих механизм реализации Программы);

- финансовое обеспечение реализации Программы (определение механизмов финансирования, расчет и планирование бюджетных средств, необходимых на реализацию Программы);

- организационное обеспечение реализации Программы (определение механизма и формирование списка участников Программы, заключение договоров с участниками Программы, выдача свидетельств на предоставление социальных выплат).

Перечень основных мероприятий по реализации Программы приведен в приложении N 1.

Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:

формирование списков молодых семей для участия в Программе;

определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы;

выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе субсидий из бюджета Московской области.

 

4. Ресурсное обеспечение Программы

 

Источниками финансирования Программы являются:

- средства федерального бюджета;

- средства бюджета Московской области;

- средства бюджета Ступинского муниципального района;

- средства бюджетов городских и сельских поселений Ступинского муниципального района;

- средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;

- средства молодых семей.

Общий объем финансирования, направляемый на реализацию мероприятий из бюджета Ступинского муниципального района, - 12672,4 тыс. руб.

В том числе по годам:

2010 год - 804,024 тыс. руб.;

2011 год - 2981,589 тыс. руб.;

2012 год - 8886,785 тыс. руб.

Из них по источникам:

средства бюджета городского поселения Ступино Ступинского муниципального района:

всего - 9154,793 тыс. руб.

В том числе по годам:

2010 год - 804,024 тыс. руб.;

2011 год - 1574,547 тыс. руб.;

2012 год - 6776,222 тыс. руб.;

средства бюджета городского поселения Жилево Ступинского муниципального района:

всего - 1005,03 тыс. руб.

В том числе по годам:

2010 год - 0 тыс. руб.;

2011 год - 301,509 тыс. руб.;

2012 год - 703,521 тыс. руб.;

средства бюджета городского поселения Малино Ступинского муниципального района:

всего - 804,024 тыс. руб.

В том числе по годам:

2010 год - 0 тыс. руб.;

2011 год - 0 тыс. руб.;

2012 год - 804,024 тыс. руб.;

средства бюджета городского поселения Михнево Ступинского муниципального района:

всего - 703,521 тыс. руб.

В том числе по годам:

2010 год - 0 тыс. руб.;

2011 год - 402,012 тыс. руб.;

2012 год - 301,509 тыс. руб.;

средства бюджета сельского поселения Аксиньинское Ступинского муниципального района:

всего - 402,012 тыс. руб.

В том числе по годам:

2010 год - 0 тыс. руб.;

2011 год - 402,012 тыс. руб.;

2012 год - 0 тыс. руб.;

средства бюджета сельского поселения Леонтьевское Ступинского муниципального района:

всего - 301,509 тыс. руб.

В том числе по годам:

2010 год - 0 тыс. руб.;

2011 год - 0 тыс. руб.;

2012 год - 301,509 тыс. руб.;

средства бюджета сельского поселения Семеновское Ступинского муниципального района:

всего - 301,509 тыс. руб.

В том числе по годам:

2010 год - 0 тыс. руб.;

2011 год - 301,509 тыс. руб.;

2012 год - 0 тыс. руб.;

средства федерального бюджета:

всего - 8929,305 тыс. руб.;

2010 год - 556,632 тыс. руб.;

2011 год - 2064,177 тыс. руб.;

2012 год - 6308,496 тыс. руб.;

средства областного бюджета:

всего - 12672,398 тыс. руб.;

2010 год - 804,024 тыс. руб.;

2011 год - 2981,589 тыс. руб.;

2012 год - 8886,785 тыс. руб.

В случае недостаточности средств федерального бюджета, выделенных Московской области на софинансирование мероприятий Программы в текущем году, субсидия на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья может быть предоставлена за счет средств бюджета Московской области в пределах средств, предусмотренных бюджетом Московской области на текущий финансовый год на указанные цели, при условии обеспечения 50-процентного софинансирования за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области.

Финансовое обеспечение реализации программных мероприятий осуществляется за счет поступлений межбюджетных трансфертов из бюджетов городских и сельских поселений Ступинского муниципального района в бюджет Ступинского муниципального района на основании заключенных соглашений о передаче полномочий администрациями городских и сельских поселений администрации Ступинского муниципального района.

Объемы средств, выделяемых из средств бюджета Ступинского муниципального района, бюджетов городских и сельских поселений Ступинского муниципального района для реализации Программы, могут уточняться при формировании бюджета Ступинского муниципального района, бюджетов городских и сельских поселений Ступинского муниципального района на очередной календарный год.

 

5. Механизм реализации Программы

 

Механизм реализации Программы предполагает оказание поддержки молодым семьям - участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.

Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется и используется в соответствии с правилами, приведенными в приложении N 3.

Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.

В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое выдается администрацией Ступинского муниципального района, принявшей решение об участии молодой семьи в Программе. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный Министерством строительного комплекса Московской области для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.

Отбор банков для участия в реализации Программы будет осуществляться Министерством строительного комплекса Московской области, участвующим в реализации Программы. Критерии отбора банков будут определяться государственным заказчиком подпрограммы совместно с Центральным банком Российской Федерации.

Социальная выплата будет предоставляться администрацией Ступинского муниципального района, принявшей решение об участии молодой семьи в Программе, за счет средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в том числе за счет субсидий из бюджета Московской области, в соответствии с правилами, приведенными в приложении N 3 к Программе.

Возможными формами участия организаций в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты, могут являться участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников Программы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации Программы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и органами исполнительной власти Московской области и (или) органами местного самоуправления в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Московской области.

Специалисты - члены молодых семей, занятые перспективными исследованиями и разработками в области создания наукоемкой и высокотехнологичной продукции для нужд обороны и безопасности государства, могут участвовать в Программе, а также претендовать на дополнительную поддержку организаций-работодателей. Форма дополнительной поддержки определяется указанными организациями.

 

6. Планируемые результаты реализации Программы

 

Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе индикатора, которым является количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Успешное выполнение мероприятий Программы позволит:

- улучшение жилищных условий жителей Ступинского муниципального района (рост жилищной обеспеченности с 23,2 кв. м на человека до 26,2 кв. м);

- повышение доступности приобретения жилья, когда средняя стоимость стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м будет равна среднему годовому совокупному денежному доходу семьи из 3 человек за 3 года;

- увеличение доли семей, которым будет доступно приобретение жилья, соответствующего стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, с 18 до 30 процентов;

- привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья;

- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;

- содействие в обеспечении получения свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств бюджетов всех уровней в 2010-2012 годах 38 молодым семьям;

- выдача не менее 15 свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилых помещений молодым семьям;

- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности и количества разводов в молодых семьях (с 24% до 20%).

 

7. Контроль за ходом реализации Программы

 

Контроль за реализацией подпрограммы осуществляется по следующим показателям:

количество свидетельств, выданных молодым семьям, и сумма средств, предусмотренных на их оплату;

количество оплаченных свидетельств и размер средств, направленных на их оплату.

Комитет по физической культуре, спорту и работе с молодежью администрации Ступинского муниципального района обеспечивает координацию деятельности ответственных исполнителей, контролирует своевременность выполнения мероприятий Программы, производит оценку реализации Программы ежеквартально.

Управление строительства, капитального ремонта и инвестиций администрации Ступинского муниципального района представляет в Министерство строительного комплекса Московской области:

- до 20 апреля года, предшествующего планируемому, утвержденный список молодых семей - участниц Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году;

- до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об использовании средств федерального бюджета, бюджета Московской области, бюджета Ступинского муниципального района, городских и сельских поселений, выделенных на предоставление социальных выплат молодым семьям в рамках реализации Программы, заверенные копии документов, подтверждающих перечисление банком денежных средств кредиторам получателей социальных выплат.

Контроль за реализацией настоящей Программы осуществляет администрация Ступинского муниципального района.

 

 

 

Приложение N 1

к долгосрочной целевой программе

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ

ПРОГРАММЫ СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" НА 2010-2012 ГГ.

 

N 

п/п

Наименование мероприятия    

Срок         

выполнения   

Ответственные          

исполнители            

1.

Организация информационно-  

разъяснительной работы среди

молодых семей по освещению  

целей и задач Программы     

Постоянно    

Комитет по физической  

культуре, спорту       

и работе с молодежью   

2.

Постановка молодых семей    

на учет в качестве          

нуждающихся в улучшении     

жилищных условий            

Постоянно     

Отдел по учету         

и обеспечению граждан  

жилой площадью         

3.

Организация деятельности    

комиссии по включению молодых

семей в списки участников   

Программы                   

Постоянно    

Комитет по физической  

культуре, спорту       

и работе с молодежью   

4.

Формирование списков        

молодых семей - получателей 

свидетельств                

Постоянно    

Комитет по физической  

культуре, спорту       

и работе с молодежью;  

Управление             

строительства,         

капитального ремонта   

и инвестиций           

5.

Организация учета молодых   

семей, участвующих          

в Программе                 

Постоянно    

Комитет по физической  

культуре, спорту       

и работе с молодежью   

6.

Утверждение объемов         

финансирования из средств   

бюджетов муниципальных      

образований Ступинского     

муниципального района       

2010-2012 годы

Ступинское финансовое  

управление             

7.

Формирование единой базы    

данных об участниках        

Программы                   

С момента    

утверждения  

Программы до 

ее исполнения

Комитет по физической  

культуре, спорту       

и работе с молодежью   

8.

Контролирование механизма   

финансирования Программы    

Постоянно    

Ступинское финансовое  

управление             

9.

Анализ реализации Программы 

и представление отчетов     

по ней в Министерство       

финансов Московской области 

В соответствии

с требованиями

Минфина      

Московской   

области       

Комитет по физической  

культуре, спорту       

и работе с молодежью;  

Управление             

строительства,         

капитального ремонта   

и инвестиций; Ступинское

финансовое управление  

10.

Обеспечение взаимодействия  

с Министерством строительного

комплекса Московской области

по вопросам, связанным      

с реализацией Программы,    

в пределах своей компетенции

Постоянно    

Управление             

строительства,         

капитального ремонта   

и инвестиций; Комитет  

по физической культуре,

спорту и работе        

с молодежью; отдел     

по учету и обеспечению 

граждан жилой площадью 

11.

Организация работы по выдаче

свидетельств о праве на     

получение социальной выплаты

Постоянно    

Комитет по физической  

культуре, спорту       

и работе с молодежью   

 

 

 

Приложение N 2

к долгосрочной целевой программе

 

 

ОБЩИЙ РАСЧЕТ

ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ СТУПИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ"

НА 2010-2012 ГГ.

 

N      

п/п    

Количество

семей    

Местный

бюджет 

Областной

бюджет  

Федеральный

бюджет    

Итого  

2010 год

 

 

 

 

 

1.     

         2

  804024

   804024

     556632

 2164680

2011 год

 

 

 

 

 

2.     

         9

 2981589

  2981589

    2064177

 8027355

2012 год

 

 

 

 

 

3.     

        29

 8886785

  8886785

    6308496

24082066

Итого  

        40

12672398

 12672398

    8929305

34274101


Информация по документу
Читайте также