Расширенный поиск
Постановление Главы городского поселения Озёры Озёрского муниципального района от 05.03.2012 № 62МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОЗЕРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ОЗЕРЫ ГЛАВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 марта 2012 г. N 62 Об утверждении административного регламента предоставления администрацией городского поселения Озеры муниципальной услуги "Муниципальный земельный контроль" В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом городского поселения Озеры, постановлением главы городского поселения Озеры от 12.05.2011 N 191 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией городского поселения Озеры" постановляю: 1. Утвердить административный регламент предоставления администрацией городского поселения Озеры муниципальной услуги "Муниципальный земельный контроль" (прилагается). 2. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Заря" и разместить на официальном сайте администрации городского поселения Озеры в сети Интернет. 3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского поселения Озеры Дудкина В.С. Глава городского поселения Озеры С.Е. Радонцев Приложение к постановлению главы городского поселения Озеры Московской области от 5 марта 2012 г. N 62 Административный регламент предоставления администрацией городского поселения Озеры муниципальной услуги "Муниципальный земельный контроль" 1. Общие положения 1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского поселения Озеры (далее - регламент) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации городского поселения Озеры при осуществлении полномочий по исполнению муниципальной функции. 1.2. Муниципальная функция по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского поселения Озеры (далее - муниципальная функция) - деятельность должностных лиц по проверке соблюдения землепользователями, землевладельцами, собственниками и арендаторами земельных участков требований по использованию земель, установленных законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, а также выявление, пресечение и предотвращение правонарушений в области землепользования. 1.3. Предметом муниципального земельного контроля являются правоотношения, связанные с предоставлением, изъятием и использованием земельных участков, государственная собственность на которые разграничена. Объектом муниципального земельного контроля являются земельные участки, находящиеся в границах городского поселения Озеры, государственная собственность на которые разграничена. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами земельного законодательства, требований по использованию земель, установленных законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, а также выявление, пресечение и предотвращение правонарушений в области землепользования. Муниципальный земельный контроль осуществляется в виде проведения плановых и внеплановых проверок. 1.4. Муниципальная функция исполняется в соответствии с: - Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.; - Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ; - Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 января 2001 г. N 195-ФЗ; - Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; - постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 г. N 689 "О государственном земельном контроле"; - Уставом городского поселения Озеры; - настоящим административным регламентом. 1.5. Муниципальная услуга предоставляется администрацией городского поселения Озеры и осуществляется отделом управления муниципальным имуществом и природными ресурсами (далее - отдел) и должностными лицами, уполномоченными распоряжением главы городского поселения Озеры на осуществление мероприятий по муниципальному земельному контролю (далее - сотрудник). Место нахождения администрации: Московская область, г. Озеры, пл. Советская, дом N 1, тел./факс: 8(49670) 2-14-30. График работы: понедельник - четверг с 8.00 до 17.15, пятница с 8.00 до 16.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00, выходные дни - суббота, воскресенье. Сведения о месте нахождения, справочные телефоны, адрес электронной почты на официальном сайте администрации городского поселения Озеры в сети Интернет: www.ozerygorod.ru. 1.6. Администрация городского поселения Озеры осуществляет контроль за соблюдением: 1) требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности; 2) требований о своевременном освоении земельных участков; 3) требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению; 4) требований о сохранности межевых знаков границ земельных участков; 5) исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений; 6) иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности. 1.7. При осуществлении муниципального земельного контроля используются сведения государственного земельного кадастра, государственного кадастра недвижимости, государственного мониторинга земель, производственного земельного контроля, государственного фонда данных, полученных в результате землеустройства, иные сведения, документы, представленные правообладателями земельных участков, проводятся обмеры земельных участков, фотосъемка, иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 1.8. Заявителем (получателем) муниципальной услуги могут являться физические и юридические лица либо их представители, наделенные соответствующими полномочиями в установленном законом порядке. 1.9. При исполнении муниципальной функции администрация взаимодействует с: - Комитетом по управлению имуществом Озерского муниципального района; - Озерским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (далее - Росреестр); - Озерским отделом Федерального бюджетного учреждения "Кадастровая палата" (далее - ФБУ "Кадастровая палата"); - Озерским отделом записи актов гражданского состояния (далее - отдел ЗАГС); - Озерским отделом Луховицкого филиала ГУП МО "МОБТИ" (далее - БТИ). 2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции 2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции. 2.1.1. Для получения информации о процедурах исполнения муниципальной функции заявители обращаются: 1) лично в администрацию городского поселения Озеры; 2) по телефону в администрацию: 8(49670) 2-14-30; 3) в письменном виде почтой в администрацию городского поселения Озеры по адресу: 140560, г. Озеры, пл. Советская, дом N 1; 4) электронной почтой в администрацию городского поселения Озеры на адрес: [email protected]. Если информация о процедуре исполнения муниципальной функции, полученная в устной форме, не удовлетворяет заявителей, то они обращаются к главе городского поселения Озеры с письменным заявлением или по записи на личный прием либо к лицам, ответственным за предоставление муниципальной услуги. 2.1.2. Основными требованиями к информированию заявителей являются: - достоверность предоставляемой информации; - четкость в изложении информации; - полнота информирования; - наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании); - удобство и доступность получения информации; - оперативность предоставления информации. 2.1.3. Информирование заявителей организуется в виде индивидуального информирования и публичного информирования. 2.1.4. Информирование проводится в форме устного или письменного информирования. 2.1.5. Индивидуальное устное информирование осуществляется отделом при обращении заявителей за информацией лично или по телефону. Ответственные лица отдела должны принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, ответственные лица могут предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде. 2.1.6. Индивидуальное письменное информирование при обращении осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, электронной почтой или посредством официального сайта. Глава городского поселения Озеры предоставляет ответ на обращение заявителя в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через официальный сайт в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя. Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении. Письменные обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. Главой городского поселения Озеры могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан, и максимальные сроки, на которые может быть продлено рассмотрение письменного обращения, составляют не более чем 30 дней. О продлении срока рассмотрения заявления заявитель уведомляется в письменном виде в срок не позднее основного срока рассмотрения заявления. 2.1.7. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. 2.1.8. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая официальный сайт администрации городского поселения Озеры. Информирование путем публикации информационных материалов на официальном сайте администрации городского поселения Озеры, в средствах массовой информации осуществляется главой городского поселения Озеры. 2.2. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями. При устном обращении заявителей (по телефону или лично) специалисты, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться письменно. Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается главой городского поселения Озеры. Специалист, осуществляющий прием и информирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Специалист, осуществляющий прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения муниципальной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей. 2.3. Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной услуги. 2.3.1. Муниципальный земельный контроль возлагается на отдел и сотрудников из числа должностных лиц администрации городского поселения Озеры распоряжением главы городского поселения Озеры. 2.3.2. Должностное лицо при осуществлении муниципального земельного контроля имеет право: 1) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки; 2) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, для осуществления муниципального земельного контроля; 3) составлять по результатам мероприятий по муниципальному земельному контролю акты проверок соблюдения земельного законодательства и муниципальных правовых актов (муниципального земельного контроля) с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков; 4) при выявлении нарушений земельного законодательства направлять акты проверок с материалами о нарушениях земельного законодательства должностным лицам, осуществляющим государственный земельный контроль на территории городского поселения Озеры, для рассмотрения дел об административных правонарушениях и решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности; 5) давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами, и об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий, установленных муниципальными правовыми актами; 6) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению мероприятий по муниципальному земельному контролю, а также в установлении лиц, виновных в нарушении требований земельного законодательства и муниципальных правовых актов; 7) привлекать при проведении муниципального земельного контроля иных специалистов, экспертов по согласованию с ними; 8) рассматривать заявления, обращения и жалобы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о фактах нарушения земельного законодательства; 9) вносить предложения в планы проведения проверок по муниципальному земельному контролю; 10) участвовать в совместных мероприятиях по осуществлению муниципального и государственного земельного контроля. 2.3.3. Должностное лицо при проведении муниципального земельного контроля обязано: 1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами; 2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, при этом осуществлять муниципальный земельный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с требованиями Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; 3) проводить проверки на основании и в строгом соответствии с земельным законодательством; 4) посещать земельные участки (расположенные на них объекты) в целях проведения проверок только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения; 5) разъяснять проверяемым лицам и их представителям их права и обязанности; 6) не препятствовать физическому лицу, представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 7) предоставлять физическим лицам, уполномоченным должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки информацию; 8) знакомить физических лиц, уполномоченных должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами проверок; 9) оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о фактах нарушений в использовании земель. 2.4. Результаты исполнения муниципальной функции. Конечными результатами исполнения муниципальной функции являются: 1) составление акта проверки (приложения N 3, 4, 8 - не приводятся) соблюдения требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в т.ч. выявление нарушений требований земельного законодательства и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, либо установление отсутствия нарушений; 2) выдача предписаний (приложение N 5 - не приводится) об устранении нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами; 3) передача материалов проверки в Росреестр для рассмотрения дел об административных правонарушениях и решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности при выявлении признаков административных правонарушений; 4) контроль за исполнением предписаний об устранении нарушений требований земельного законодательства и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами. 3. Административные процедуры 3.1. Последовательность действий при исполнении муниципальной функции: 1) планирование проверок; 2) принятие решения о внеплановой проверке; 3) подготовка к проведению проверки; 4) проведение проверки и оформление ее результатов; 5) выдача предписаний об устранении нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами; 6) передача материалов в Росреестр при выявлении нарушений требований земельного законодательства, соответствующих признакам административного правонарушения; 7) контроль за устранением нарушений требований земельного законодательства и муниципальных правовых актов в соответствии с выданными предписаниями, в том числе Росреестром. Последовательность действий при осуществлении муниципальной функции приведена в приложении N 1 к настоящему регламенту. 3.2. Планирование проверок. 3.2.1. Планы проведения проверок по муниципальному земельному контролю (далее - Планы проверок) утверждаются главой городского поселения Озеры: - в отношении физических лиц и подлежат размещению в сети Интернет на официальном сайте городского поселения Озеры; - в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей раз в год; плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года и не ранее чем через три года с момента их государственной регистрации; в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация городского поселения Озеры направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в органы прокуратуры. 3.2.2. Основанием для включения в План проверок являются сообщения юридических и физических лиц, информация государственных органов и органов местного самоуправления, а также средств массовой информации о фактах нарушений или возможных нарушениях требований земельного законодательства и муниципальных правовых актов при использовании земельных участков (далее - факты нарушений), за исключением информации, являющейся основанием для проведения внеплановой проверки, установленной в п. 3.3.2 настоящего регламента. 3.2.3. В Планах проверок указываются следующие сведения: - наименование юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей и физических лиц, чья деятельность по использованию земельных участков подлежит проверке; - цель и основание проведения каждой плановой проверки; - дата и сроки проведения каждой плановой проверки; - фамилия, имя, отчество инспектора; - при проведении плановой проверки совместно с органами государственного земельного контроля указывается наименование органа государственного земельного контроля; - при привлечении к проведению проверки специалистов, экспертов и консультантов указываются их фамилия, имя, отчество, занимаемая должность или наименование государственного органа, структурного подразделения органов местного самоуправления или специализированной организации, из сотрудников которых привлекаются специалист, эксперт. 3.3. Принятие решений о проведении внеплановых проверок. 3.3.1. Проверка является внеплановой, если она не включена в План проверок. 3.3.2. Юридическими фактами, являющимися основаниями для принятия решений о проведении внеплановых проверок, являются: 1) поступление в администрацию городского поселения Озеры обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о вышеуказанных фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки; 2) истечение срока исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. 3.3.3. Решение о проведении внеплановой проверки оформляется распоряжением главы городского поселения Озеры. 3.4. Формы проведения проверок. 3.4.1. Муниципальный земельный контроль (проведение плановой и внеплановой проверки) в отношении юридических лиц, физических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в форме документарной и (или) выездной проверки. 3.4.2. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным: - удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся (поступивших в результате запросов) в распоряжении администрации городского поселения Озеры документах юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица; - оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю. При этом срок проведения каждой из проверок (документарной и выездной) не может превышать двадцати рабочих дней. Срок проведения плановой выездной проверки для субъектов малого предпринимательства не может превышать установленного нормами Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". 3.4.3. Внеплановая выездная проверка юридического лица и индивидуального предпринимателя, относящегося в соответствии с действующим законодательством к субъектам малого и среднего предпринимательства, может быть проведена после согласования с органами прокуратуры в установленном порядке. Если основанием для внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер инспектор вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в установленном законом порядке. 3.5. Подготовка к проведению проверки. 3.5.1. Юридическими фактами, являющимися основаниями для подготовки к проведению проверок, являются: - утвержденные планы проведения проверок; - распоряжение главы городского поселения Озеры или замещающего его лица о необходимости проведения внеплановой проверки при поступлении заявлений или информации, указанных в п. 3.3.2 настоящего регламента; - истечение срока исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. 3.5.2. Для проведения плановой проверки на основании утвержденного Плана проверок не позднее чем за 3 календарных дня до начала проверки издается распоряжение главы городского поселения Озеры о проведении плановой проверки. 3.5.3. Для проведения внеплановой проверки на основании поступивших обращений и (или) информации в срок не позднее 3 календарных дней со дня поступления обращения и (или) информации издается распоряжение главы городского поселения Озеры о проведении внеплановой проверки с соблюдением требований действующего законодательства и пп. 3.3.2 и 3.4.4 настоящего регламента. 3.5.4. Для проведения выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя инспектор на основании имеющихся документов и в случаях, установленных п. 3.4.3, готовит распоряжение о необходимости проведения выездной проверки. 3.5.5. Распоряжение издается на проведение каждой проверки по муниципальному земельному контролю. В распоряжении указываются: - правовые основания для проведения мероприятия по муниципальному земельному контролю; - наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, в отношении которых проводится мероприятие по муниципальному земельному контролю; - место нахождения земельного участка; - фамилия, имя, отчество лица, уполномоченного на проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю; - дата начала и окончания проведения мероприятия; - предмет проводимого мероприятия и вопросы, подлежащие проверке. 3.5.6. О проведении плановой проверки проверяемое лицо уведомляется инспектором не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. 3.5.7. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основание проведения которой указано в пункте 3.4.4 настоящего регламента, проверяемое лицо уведомляется администрацией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного или техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется. 3.6. Порядок проведения проверки и оформления ее результатов. 3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проверки, является распоряжение о проведении проверки. 3.6.2. Проведение проверки осуществляется должностными лицами, указанным в распоряжении главы городского поселения Озеры (приложение N 2 - не приводится). Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении о проведении проверки. Срок проведения каждой из проверок (документарной и выездной) не может превышать двадцати календарных дней, при этом срок проведения плановой выездной проверки для малых предприятий не может превышать пятидесяти часов в год, для микропредприятий - пятнадцати часов в год. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, срок проверки может быть продлен. 3.6.3. Заверенная оттиском печати администрации городского поселения Озеры копия распоряжения о проведении проверки предъявляется руководителю юридического лица, либо индивидуальному предпринимателю, либо физическому лицу, либо их законным представителям одновременно со служебным удостоверением. 3.6.4. Проверка по муниципальному земельному контролю проводится с участием проверяемого лица или его представителя. При отсутствии проверяемого лица или его представителя в случае его надлежащего уведомления о проводимой проверке проверка может быть проведена без участия проверяемого лица или его представителя. Проведение проверки может быть отложено лишь при наличии ходатайства проверяемого лица об отложении сроков проверки по уважительным причинам. 3.6.5. Проверки осуществляются путем установления наличия и исполнения требований документов, определяющих порядок использования земель, осмотра земельных участков на местности (при необходимости - с проведением соответствующих измерений, обследований, анализов, экспертиз), для чего инспектор осуществляет следующие действия: - запрашивает сведения о наличии зарегистрированных прав на земельный участок и объекты недвижимости, расположенные на нем, у проверяемого лица, в Росреестре, ФБУ "Кадастровая палата", БТИ; - запрашивает документы, разрешающие осуществление деятельности на земельном участке, у проверяемого лица; - проводит анализ поступивших сведений и документов; - при необходимости для удостоверения в полноте и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, оценке соответствия деятельности на земельном участке обязательным требованиям и требованиям, содержащимся в муниципальных правовых актах, а также проверки вопросов, указанных в распоряжении о проверке, выезжает с привлечением экспертов по месту нахождения земельного участка и в присутствии проверяемого лица или его законного представителя проводит осмотр, установление границ, обмер земельного участка, проверку наличия межевых знаков; при этом в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц готовит распоряжение о проведении выездной проверки. 3.6.6. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства (далее - акт) в двух экземплярах по утвержденной форме (приложение N 3). В акте указываются: 1) дата, время и место его составления; 2) вид и форма проводимой проверки; 3) дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка; 4) фамилия, имя, отчество инспектора, проводившего проверку; 5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, паспортные данные физического лица, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки; 6) фамилии, имена, отчества экспертов, консультантов, специалистов, привлеченных к проведению проверки; 7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений; либо сведения об отсутствии нарушений земельного законодательства; 8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом физического лица, представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи; 9) объяснения проверяемых лиц (их полномочных представителей) по выявленным фактам нарушений; объяснения могут быть приложены в качестве отдельного приложения, при этом в акте делается отметка о приложении объяснений; 10) номер записи в журнале проверок юридического лица или индивидуального предпринимателя; при отсутствии у юридического лица или индивидуального предпринимателя журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись; 11) подпись должностных лиц, осуществивших проверку. 3.6.7. К акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на земельный участок, объяснения заинтересованных лиц, а также иные документы, связанные с проводимой проверкой. 3.6.8. Один экземпляр акта вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку с отметкой в экземпляре акта, остающемся в администрации, или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки, о чем в акте делается соответствующая отметка. 3.6.9. В журнале проверок юридического лица или индивидуального предпринимателя инспектор по муниципальному земельному контролю делает запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, указывает свои фамилию, имя, отчество и должность, ставит свою подпись. 3.6.10. Лицу, в отношении которого проводилась проверка, одновременно с актом вручается уведомление о передаче материалов проверки в Росреестр с указанием даты и времени явки проверяемого лица в Росреестр для рассмотрения материалов (в случае выявления признаков административного нарушения) либо предписание об устранении нарушения (в случае выявления нарушения или несоблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами). 3.6.11. Все акты и предписания по результатам муниципального земельного контроля регистрируются в Книге учета проверок по муниципальному земельному контролю (далее - Книга учета). Книга учета ведется на бумажном носителе по утвержденной форме (приложение N 9 - не приводится). Книги учета и акты проверок с материалами проверок находятся в отделе управления муниципальным имуществом и природными ресурсами администрации городского поселения Озеры. 3.7. Выдача предписаний об устранении нарушений земельного законодательства. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица по муниципальному земельному контролю обязаны: 1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; 2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. 3.8. Передача материалов в Росреестр при выявлении нарушений требований земельного законодательства, соответствующих признакам административного правонарушения. Заверенные копии материалов проверок по муниципальному земельному контролю направляются в Росреестр в недельный срок после составления акта проверки инспектором, осуществляющим проверку, при выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю признаков административных правонарушений, за которые предусмотрена административная ответственность следующими статьями Кодекса об административных правонарушениях: - статьей 7.1 КоАП (самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости - без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности); - частью 1 статьи 7.2 КоАП (уничтожение межевых знаков границ земельных участков); - статьей 7.10 КоАП (самовольная переуступка права пользования землей, а равно самовольный обмен земельного участка); - статьей 8.5 КоАП (искажение сведений о состоянии земель лицами, обязанными сообщать такую информацию); - статьей 8.6 КоАП (самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления); - статьей 8.7 КоАП (невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей); - статьей 8.8 КоАП (использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель). 3.9. Контроль за устранением нарушений требований земельного законодательства и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами. 3.9.1. В течение четырнадцати рабочих дней с момента истечения срока устранения нарушения требований земельного законодательства или требований, установленных муниципальными правовыми актами, определенного предписанием об устранении нарушения, проводится проверка устранения ранее выявленного нарушения на основании распоряжения о проведения проверки выполнения (невыполнения) предписания. Контроль за соблюдением сроков проведения проверки выполнения (невыполнения) предписания, а также подготовку распоряжения о проведении проверки осуществляет инспектор, проводивший проверку, по результатам которой выдано предписание. 3.9.2. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок нарушитель заблаговременно направляет должностным лицам, выдавшим предписание об устранении нарушения, ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие нарушителем исчерпывающих мер для устранения нарушения в установленный срок. 3.9.3. Должностные лица, выдавшие предписание об устранении нарушения, в течение 3 рабочих дней рассматривают поступившее ходатайство и готовят проект распоряжения о продлении срока устранения нарушения или об отклонении ходатайства и оставлении срока выполнения предписания без изменения. 3.9.4. При устранении допущенного нарушения должностными лицами составляется акт проверки с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения земельного законодательства или требований, установленных муниципальными правовыми актами. 3.9.5. В случае неустранения нарушения должностными лицами составляется акт проверки. При неустранении нарушения требований земельного законодательства заверенные копии материалов контрольной проверки направляются в Росреестр для рассмотрения в установленном порядке. При неустранении нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, заверенные копии материалов дела с актом контрольной проверки направляются в ОВД для привлечения нарушителя к административной ответственности в установленном порядке. В случае если проверяемое лицо является арендатором земельного участка, который относится к муниципальной или государственной собственности или собственность на который не разграничена, заверенные копии материалов дела с актом контрольной проверки направляются также в Комитет по управлению имуществом Озерского муниципального района. 4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции по муниципальному земельному контролю 4.1. Контроль за исполнением муниципальной функции по муниципальному земельному контролю осуществляет глава городского поселения Озеры путем: - утверждения квартальных планов проведения проверок в отношении физических лиц и годовых планов проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; - утверждения ежегодных отчетов о проведении проверок при осуществлении муниципального земельного контроля; - рассмотрения заявлений об обжаловании действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль. 4.2. Контроль за исполнением муниципальной функции по муниципальному земельному контролю осуществляют органы прокуратуры, в том числе при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в части составления Планов проверок, согласования проведения выездной внеплановой проверки. 5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе осуществления муниципального земельного контроля 5.1. Руководитель, иное должностное лицо, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо либо их уполномоченные представители (далее - проверяемое лицо), а также лица, заинтересованные в устранении нарушений требований муниципальных правовых актов (далее вместе - заявители), при проведении проверки по осуществлению муниципального земельного контроля имеют право на обжалование действий (бездействия) инспектора по муниципальному земельному контролю в досудебном (административном) и судебном порядке. 5.2. Основанием для обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц по муниципальному земельному контролю, повлекшие за собой нарушение прав и законных интересов проверяемых лиц, а также лиц, заинтересованных в устранении нарушений требований муниципальных правовых актов. 5.3. В досудебном порядке заявитель вправе обратиться с претензией к главе городского поселения Озеры на должностных лиц, допустивших нарушение административного регламента, совершивших действия (бездействие) или принявших решение, предположительно нарушающие права и законные интересы заявителя. 5.4. В заявлении должны быть указаны: - наименование юридического лица, должность, фамилия, имя, отчество его руководителя или законного представителя либо фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или физического лица или их законных представителей, чьи права или законные интересы нарушены, а также место нахождения исполнительного органа, место жительства или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ о рассмотрении заявления; - должность, фамилия, имя, отчество должностных лиц по муниципальному земельному контролю, действием (бездействием) которых нарушены права или законные интересы заявителя; - суть нарушения прав и (или) законных интересов заявителя. При необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к заявлению необходимые документы или материалы. Заявитель вправе получить в администрации информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением информации и документов ограниченного использования. 5.5. Заявления, направляемые в адрес главы городского поселения Озеры, принимаются специалистом общего отдела администрации городского поселения Озеры в рабочие дни с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.15. 5.6. Заявление может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрение его может быть приостановлено в случае несоответствия заявления требованиям, установленным в п. 5.4 настоящего регламента. 5.7. Администрация городского поселения Озеры участвует в урегулировании споров, возникающих между заявителями и иными организациями, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, на основании заявления любой из сторон спора в случае, если предмет спора соответствует требованиям действующего земельного законодательства и требованиям муниципальных правовых актов (для физических лиц или для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей). 5.8. Заявление рассматривается в срок 30 календарных дней с даты поступления, по результатам рассмотрения составляется соответствующий акт и направляется мотивированный ответ заявителю. Повторное заявление рассматривается только в случае, если в отношении первого заявления было принято решение об оставлении без рассмотрения или приостановлении рассмотрения по основаниям, указанным в п. 5.6, в противном случае повторное заявление не рассматривается. Срок рассмотрения повторного заявления составляет 30 календарных дней. 5.9. Должностные лица несут дисциплинарную ответственность за необоснованный отказ от рассмотрения заявления или отказ от его удовлетворения в случае, если решение следующих инстанций подтверждает правоту заявителя. 5.10. Заявитель вправе обжаловать действие (бездействие) должностных лиц по муниципальному земельному контролю в судебном порядке в порядке и сроки, установленные действующим законодательством. Приложение N 1 к административному регламенту ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ------------------------------------------¬------------------------------------------------------------------¬ ¦Принятие решения о внеплановой проверке -¦¦Планирование проверок - составление планов проведения проверок: ¦ ¦указание или лица, его замещающего, ¦¦ - для физических лиц - 1 раз в квартал, размещение утвержденного¦ ¦о проведении внеплановой проверки ¦¦плана на официальном сайте в сети Интернет не позднее чем за 3 ¦ ¦по основаниям, установленным Федеральным ¦¦календарных дня до начала квартала; ¦ ¦законом N 294-ФЗ и Положением ¦¦- для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - 1 раз ¦ ¦о муниципальном земельном контроле ¦¦в год, направление проекта плана проверок в органы прокуратуры ¦ ¦на территории городского поселения Озеры ¦¦до 1 сентября года, предшествующего году проверок, размещение ¦ L------------------T-----------------------¦утвержденного плана на официальном сайте в сети Интернет ¦ ¦ ¦не позднее чем за 3 календарных дня до начала года проверок ¦ ¦ L------------------------------T----------------------------------- \/ \/ ----------------------------------------------------------------------------------------------¬ ¦Подготовка к проведению проверки - издание распоряжения о проведении проверки, уведомление ¦ ¦проверяемого лица о проведении проверки не позднее чем в течение 3 календарных дней до начала¦ ¦проверки, запрос необходимых документов, согласование с органами прокуратуры проведения ¦ ¦внеплановой выездной проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ¦ ¦в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ ¦ L---------------------------------------------T------------------------------------------------ \/ ------------------------------------------------------------------------------------¬ ¦Проведение проверки и оформление ее результатов - анализ представленных документов,¦ ¦осмотр земельного участка при необходимости проведения обмеров, составление акта ¦ ¦проверки в сроки, установленные распоряжением о проведении проверки, передача ¦ ¦одного экземпляра акта проверяемому лицу ¦ L-----------------------------------T----------T------------------------------------- ---------------------------------¬ ¦ ¦ ---------------------------------¬ ¦При выявлении нарушений ¦ ¦ ¦ ¦При выявлении нарушений ¦ ¦требований, установленных ¦ ¦ ¦ ¦требований земельного ¦ ¦муниципальными правовыми ¦ ¦ ¦ ¦законодательства, ¦ ¦актами, при отсутствии признаков¦ ¦ ¦ ¦соответствующих признакам ¦ ¦административных правонарушений ¦ ¦ ¦ ¦административного правонарушения¦ L--------------------------------- \/ \/ L--------------------------------- ------------------------------------¬-----------------------------------------¬ ¦Выдача предписаний об устранении ¦¦Передача материалов в Росреестр - ¦ ¦нарушения требований, установленных¦¦направление акта проверки и материалов ¦ ¦муниципальными правовыми актами, ¦¦проверки в территориальный отдел ¦ ¦одновременно с составлением акта ¦¦Росреестра в срок не более 7 календарных¦ L-------------------------------T----¦дней со дня составления акта ¦ ¦ L-----T----------------------------------- \/ \/ ----------------------------------------------------------------¬ ¦Контроль за устранением нарушений земельного законодательства ¦ ¦и требований, установленных муниципальными правовыми актами, - ¦ ¦проведение внеплановой проверки с составлением акта и фиксацией¦ ¦устранения (неустранения) требований, указанных в предписании, ¦ ¦не позднее 14 рабочих дней по истечении срока устранения ¦ ¦нарушений, установленных предписанием ¦ L---------------------------T---T---T---------------------------- -------------------------------¬ ¦ ¦ ¦ ------------------------------¬ ¦В случае если требования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦В случае неустранения ¦ ¦об устранении нарушений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нарушений требований ¦ ¦установленных муниципальными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земельного законодательства ¦ ¦правовыми актами, не выполнены¦ ¦ ¦ ¦ ¦и требований, установленных ¦ L------------------------------- ¦ ¦ ¦ ¦муниципальными правовыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦актами, если проверяемое лицо¦ ¦ ¦ ¦ ¦является арендатором ¦ \/ ¦ \/ L------------------------------ --------------------------¬ ¦ --------------------------------¬ ¦Передача материалов в ОВД¦ ¦ ¦Передача материалов в КУИ ¦ L-------------------------- ¦ ¦Озерского муниципального района¦ \/L-------------------------------- --------------------------------¬ ¦Передача материалов в Росреестр¦ L-------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|