Расширенный поиск

Постановление Главы городского округа Электросталь от 22.09.2006 № 869/12

 

ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ

 

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 22 сентября 2006 г. N 869/12

 

Об утверждении Положения о межведомственной комиссии городского округа Электросталь Московской области по оформлению разрешений на переустройство и (или) перепланировку жилых и (или) нежилых помещений, перевод жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые, признанию жилых помещений непригодными для проживания, а также признанию многоквартирных жилых домов аварийными и подлежащими сносу

 

В связи с вступлением в силу Жилищного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу", в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством правовых актов главы городского округа Электросталь Московской области

 

постановляю:

 

1. Утвердить:

1.1. Положение о межведомственной комиссии городского округа Электросталь Московской области по оформлению разрешений на переустройство и перепланировку жилых и нежилых помещений, перевод жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые, признанию жилых помещений непригодными для проживания, а также признанию многоквартирных жилых домов аварийными и подлежащими сносу (приложение N 1).

1.2. Положение о порядке оформления разрешений на переустройство и (или) перепланировку жилых и (или) нежилых помещений, расположенных в городском округе Электросталь Московской области (приложение N 2).

1.3. Положение о порядке и условиях перевода жилых помещений, расположенных в городском округе Электросталь Московской области, в нежилые и нежилых помещений в жилые (приложение N 3).

1.4. Положение о порядке признания жилых помещений, расположенных в городском округе Электросталь Московской области, непригодными для проживания, а также признания жилых многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу (приложение N 4).

2. Установить, что настоящее постановление вступает в силу с момента утраты силы решения Совета депутатов города Электросталь Московской области от 23.09.2004 N 214/37 "Об утверждении Положения о городской межведомственной комиссии по оформлению разрешений на проведение переустройства и перепланировки жилых и нежилых помещений, признанию жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания и переводу жилых помещений (жилых домов) в нежилые".

3. Поручить отделу по связям с общественностью администрации городского округа Электросталь Московской области (Писарев С.В.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

 

Глава

городского округа А.А. Суханов

 

Приложение N 1

к постановлению главы

городского округа Электросталь

Московской области

от 22 сентября 2006 г. N 869/12

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ РАЗРЕШЕНИЙ

НА ПЕРЕУСТРОЙСТВО И ПЕРЕПЛАНИРОВКУ ЖИЛЫХ И НЕЖИЛЫХ

ПОМЕЩЕНИЙ, ПЕРЕВОД ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В НЕЖИЛЫЕ И НЕЖИЛЫХ

ПОМЕЩЕНИЙ В ЖИЛЫЕ, ПРИЗНАНИЮ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ НЕПРИГОДНЫМИ

ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ, А ТАКЖЕ ПРИЗНАНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫХ

ЖИЛЫХ ДОМОВ АВАРИЙНЫМИ И ПОДЛЕЖАЩИМИ СНОСУ

 

1. Общие положения

 

1.1. Межведомственная комиссия городского округа Электросталь Московской области по оформлению разрешений на проведение переустройства и перепланировки жилых и нежилых помещений, перевод жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые, признанию жилых помещений непригодными для проживания, жилых многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу (далее - межведомственная комиссия городского округа) является постоянно действующим органом городского округа, уполномоченным принимать решения по указанным вопросам.

1.2. Межведомственная комиссия городского округа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Московской области, муниципальными правовыми актами городского округа Электросталь Московской области.

1.3. Межведомственная комиссия городского округа осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления городского округа Электросталь Московской области (далее - городской округ) и другими заинтересованными лицами.

1.4. Заседания межведомственной комиссии городского округа проводятся ежемесячно.

1.5. Межведомственная комиссия городского округа создается и ее состав утверждается постановлением главы городского округа Электросталь Московской области (далее - Глава городского округа).

 

2. Функции межведомственной комиссии городского округа

 

Основными функциями межведомственной комиссии городского округа являются:

2.1. Определение технической возможности и согласование переустройства и перепланировки жилых и нежилых помещений, расположенных в городском округе, в том числе определение возможности переустройства и перепланировки жилых помещений при адаптации жилища к потребностям инвалидов, нежилых помещений под объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры городского округа для обеспечения беспрепятственного доступа к ним инвалидов.

2.2. Определение возможности изменения функционального назначения жилых и нежилых помещений, расположенных в городском округе, согласование перевода жилых помещений в нежилые, а также нежилых помещений в жилые независимо от формы собственности.

2.3. Определение пригодности либо непригодности для проживания жилых помещений, расположенных в городском округе, независимо от форм собственности.

2.4. Признание многоквартирных жилых домов аварийными и подлежащими сносу.

 

3. Полномочия межведомственной комиссии городского округа

 

Межведомственная комиссия городского округа, ее председатель, а также отдельные ее члены, действующие по указанию председателя, имеют право:

3.1. Привлекать к работе межведомственной комиссии городского округа представителей структурных подразделений администрации городского округа Электросталь Московской области (далее - Администрация городского округа), иных органов местного самоуправления городского округа, специалистов жилищно-эксплуатационных, а также других предприятий и организаций всех форм собственности (по согласованию), а также иных лиц, заинтересованных в решении конкретного вопроса.

3.2. Привлекать собственников объектов, а также работников жилищно-эксплуатационных организаций к своевременной подготовке объектов к обследованию.

3.3. Вызывать при необходимости заявителей на заседание межведомственной комиссии городского округа.

3.4. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Администрации городского округа, юридических и физических лиц информацию, необходимую для осуществления функций межведомственной комиссии городского округа.

3.5. Направлять в соответствующие органы материалы для принятия установленных законом мер при выявлении фактов проведения мероприятий по переустройству и перепланировке жилых и нежилых помещений без согласования с межведомственной комиссией городского округа.

3.6. Давать в установленном порядке указания соответствующим службам вскрывать конструктивные элементы зданий.

 

4. Порядок работы межведомственной комиссии

городского округа

 

4.1. Межведомственная комиссия городского округа осуществляет свою работу на основании заявления нанимателя, арендатора, собственника жилого (нежилого) помещения, многоквартирного жилого дома, по указанию органов государственной власти Московской области, государственной жилищной инспекции, по запросам и представлениям органов надзора, контроля, прокуратуры, по решениям суда.

4.2. При вынесении решения межведомственной комиссией городского округа принимаются во внимание технические характеристики жилого дома, техническое, санитарное, противопожарное состояние помещения, в отношении которого принимается решение, возможность соблюдения санитарно- эпидемиологических и противопожарных требований при изменении функционального назначения помещения и его дальнейшем использовании.

4.3. Заседание межведомственной комиссии городского округа ведет ее председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя.

4.4. Заседание межведомственной комиссии городского округа считается правомочным при присутствии на нем 2/3 ее членов.

4.5. Решение межведомственной комиссии городского округа принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании ее членов. В случае равенства голосов принимается то решение, за которое голосовал председатель межведомственной комиссии городского округа.

4.6. Члены межведомственной комиссии городского округа, несогласные с принятым решением, оформляют особое мнение, которое прилагается к решению.

4.7. Принятые межведомственной комиссией городского округа решения по вопросам переустройства и перепланировки, перевода жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые, по вопросам о признании жилых помещений непригодными для проживания, о признании многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу утверждаются постановлениями Главы городского округа, которые направляются в Электростальский филиал государственного унитарного предприятия Московской области "Московское областное бюро технической инвентаризации" (далее - ЭФ ГУП МО "МОБТИ"), муниципальное учреждение "Управление муниципального заказа" (далее - МУ "УМЗ"), жилищно-эксплуатационные организации, в другие заинтересованные организации.

4.8. По результатам рассмотрения межведомственной комиссией городского округа вопросов о переустройстве и перепланировке жилых и нежилых помещений заявителю выдаются: решение межведомственной комиссии городского округа о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения; выписка из постановления Главы городского округа, утверждающего решение межведомственной комиссии городского округа; один экземпляр проекта переустройства либо перепланировки.

По результатам рассмотрения межведомственной комиссией городского округа вопросов о переводе жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые заявителю выдается выписка из постановления Главы городского округа, утверждающего решение межведомственной комиссии городского округа, и уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.

По результатам рассмотрения межведомственной комиссией городского округа вопросов о признании жилых помещений непригодными для проживания, признании многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу заявителю выдается выписка из постановления Главы городского округа и заключение межведомственной комиссии городского округа.

4.9. Выданные заявителям документы, указанные в абзаце первом пункта 4.8 настоящего Положения, действительны в течение одного года со дня принятия межведомственной комиссией городского округа решения о разрешении переустройства и перепланировки жилого или нежилого помещения.

Не осуществленные в течение одного года работы по переустройству и перепланировке могут быть выполнены только после повторного рассмотрения этого вопроса межведомственной комиссией городского округа.

4.10. На каждом заседании межведомственной комиссии городского округа секретарем ведется протокол, который оформляется в течение недели после окончания заседания, подписывается председателем и секретарем межведомственной комиссии городского округа.

Ведение делопроизводства межведомственной комиссии городского округа по вопросам, связанным с жилыми помещениями, возлагается на секретаря межведомственной комиссии городского округа, а по вопросам, связанным с нежилыми помещениями, - на Управление архитектуры и градостроительства Администрации городского округа.

4.11. Решения межведомственной комиссии городского округа могут быть обжалованы в порядке, установленном федеральным законодательством и законами Московской области.

4.12. На заявления и запросы, поступающие в межведомственную комиссию городского округа, даются ответы в установленные законодательством сроки.

4.13. Контроль за осуществлением переустройства и перепланировки жилых и нежилых помещений, а также за правильностью выполнения работ и качеством используемых материалов возлагается на жилищно-эксплуатационные организации, обслуживающие жилищный фонд, МУ "УМЗ", другие организации, осуществляющие контроль за содержанием и использованием жилищного фонда. Представителям этих организаций должен быть обеспечен беспрепятственный доступ в переустраиваемые (перепланируемые) помещения на время проведения работ по переустройству и перепланировке.

4.14. Завершение переустройства и перепланировки жилого и нежилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии.

Акт приемочной комиссии направляется в ЭФ ГУП МО "МОБТИ".

4.15. После приемки выполненных работ заявитель обязан обратиться в ЭФ ГУП МО "МОБТИ" для внесения изменений в технический паспорт помещения.

4.16. ЭФ ГУП МО "МОБТИ" вносит соответствующие изменения в технический паспорт жилого или нежилого помещения после измерений объектов переустройства или перепланировки в натуре. Сведения о внесении изменений в технический паспорт жилого или нежилого помещения ЭФ ГУП МО "МОБТИ" направляет в Комитет имущественных отношений городского округа, МУ "УМЗ" и жилищно-эксплуатационные организации для внесения изменений в соответствующие документы.

4.17. Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое или нежилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность.

Собственники жилых и нежилых помещений, жилищно-эксплуатационные организации, обслуживающие жилищный фонд, при обнаружении случаев самовольного переустройства или перепланировки жилых или нежилых помещений обязаны инициировать рассмотрение такого факта на заседании межведомственной комиссии городского округа.

4.18. При установлении межведомственной комиссией городского округа фактов нарушения требований законодательства или несоблюдения условий, при которых переустройство и (или) перепланировка не допускается, межведомственная комиссия городского округа устанавливает для лиц, совершивших самовольное переустройство или перепланировку жилых или нежилых помещений (собственников жилых и нежилых помещений или нанимателей жилых помещений по договору социального найма), порядок и срок для приведения жилого или нежилого помещения в прежнее состояние. В случае неисполнения этого требования межведомственная комиссия городского округа вправе обратиться в суд с иском к собственнику такого жилого или нежилого помещения или нанимателю такого жилого помещения в установленном законом порядке.

 

5. Ответственность межведомственной комиссии

городского округа

 

5.1. Ответственность за выполнение возложенных на межведомственную комиссию городского округа функций несут председатель межведомственной комиссии городского округа, его заместитель, секретарь, а также члены межведомственной комиссии.

5.2. В своей деятельности межведомственная комиссия городского округа подотчетна Главе городского округа.

 

Приложение N 2

к постановлению главы

городского округа Электросталь

Московской области

от 22 сентября 2006 г. N 869/12

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЙ НА ПЕРЕУСТРОЙСТВО

И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКУ ЖИЛЫХ И (ИЛИ) НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ,

РАСПОЛОЖЕННЫХ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЭЛЕКТРОСТАЛЬ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает общие требования к порядку проведения переустройства и (или) перепланировки жилых и (или) нежилых помещений, расположенных в городском округе Электросталь Московской области, вне зависимости от форм собственности либо нахождения их в хозяйственном ведении или оперативном управлении предприятий и организаций.

Переустройство жилого и (или) нежилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого и (или) нежилого помещения.

Перепланировка жилого и (или) нежилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

1.2. Наниматели, арендаторы, собственники жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирных домах имеют право производить переустройство и (или) перепланировку только в целях повышения благоустройства и улучшения комфортности проживания граждан.

1.3. Переустройство и (или) перепланировку жилых и (или) нежилых помещений разрешается производить только после получения документально оформленного разрешения межведомственной комиссии городского округа на основании утвержденных проектов, согласованных с заинтересованными организациями.

1.4. В случае выявления самовольно произведенных, а также выполненных с нарушениями настоящего Положения переустройства и (или) перепланировки собственник, арендатор или наниматель жилого и (или) нежилого помещения несет ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.

1.5. Вопросы перепланировки включают:

1.5.1. Установку, разборку, перенос перегородок в помещениях, в том числе смежных.

1.5.2. Перенос и устройство дополнительных дверных проемов, расширение дверных проемов.

1.5.3. Разукрупнение многокомнатных квартир.

1.5.4. Устройство дополнительных кухонь и санузлов.

1.5.5. Расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений.

1.5.6. Ликвидацию темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения.

1.5.7. Устройство вновь или переустройство тамбуров перед квартирами.

1.5.8. Устройство дополнительных балконов, устройство подполий под балконами и лоджиями первых этажей.

1.5.9. Установку распашных решеток внутри помещения или между рамами в оконном проеме, балконе или лоджии.

1.5.10. Устройство дополнительных входов, пандусов и крылец.

1.6. Вопросы переустройства включают:

1.6.1. Перенос отопительных, нагревательных сантехнических и газовых приборов, электрических сетей.

1.6.2. Устройство и переоборудование туалетов, ванных комнат, кухонь.

1.6.3. Переустройство подвальных помещений.

1.6.4. Прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов и устройств для установки душевых кабин, джакузи, стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения.

1.6.5. Устройство вновь вентиляционных каналов.

1.6.6. Установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов.

1.7. Решение вопросов, связанных с переустройством и (или) перепланировкой жилых и (или) нежилых помещений в ходе их капитального ремонта и реконструкции, принимается в ином установленном законодательством порядке на основании соответствующих нормативных документов и настоящим Положением не регулируется.

1.8. При выполнении переустройства и перепланировки не допускается:

1.8.1. Установка перегородок, если в результате перепланировки образуется новая комната без естественного освещения или без приборов отопления.

1.8.2. Перепланировка, в результате которой образуется жилая комната площадью менее 14 кв. м в однокомнатных квартирах и менее 8 кв. м в квартирах с числом комнат 2 и более.

1.8.3. Увеличение вспомогательной площади квартиры за счет жилой (исключение составляет повышение благоустройства и комфортности условий проживания с учетом рассмотрения обстоятельств каждого конкретного случая).

1.8.4. Переустройство и (или) перепланировка помещений, ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, нарушению в работе инженерных систем и оборудования, затрудняющие доступ к инженерным коммуникациям и отключающим устройствам.

1.8.5. Переустройство и (или) перепланировка жилых помещений (квартир, комнат), ухудшающие условия проживания жителей квартиры или жилого дома.

1.8.6. Переустройство и (или) перепланировка при отсутствии согласия собственника или нанимателя, совершеннолетних членов их семьи, а также, если перепланировка или переустройство влекут за собой ущемление прав несовершеннолетних членов семьи собственника или нанимателя.

1.8.7. Переустройство и (или) перепланировка помещений, стоящих на учете Управления по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, без разрешения начальника указанного Управления.

1.8.8. Переустройство и (или) перепланировка строений ветхого жилищного фонда, в отношении которого имеются соответствующие решения и распоряжения органов местного самоуправления городского округа, если такое переустройство или перепланировка не является необходимой мерой для обеспечения безопасности проживания граждан.

 

2. Порядок получения разрешения на переустройство

и (или) перепланировку жилых и (или) нежилых помещений

 

2.1. Для получения разрешения на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения собственник (уполномоченное собственником лицо, наниматель, арендатор) представляет в межведомственную комиссию городского округа следующие документы:

2.1.1. Заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации.

2.1.2. Правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии).

2.1.3. Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.

2.1.4. Технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.

2.1.5. Согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Положения документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма). Подлинность подписей лиц, давших согласие, заверяется в жилищно-эксплуатационной организации, обслуживающей жилищный фонд, председателем правления ТСЖ.

2.1.6. Заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

2.1.7. Согласование проведения переустройства и (или) перепланировки, подтвержденное на проекте печатью, со следующими организациями:

- жилищно-эксплуатационной организацией, обслуживающей жилищный фонд, жилищно-строительным кооперативом, товариществом собственников жилья;

- ТО ТУ Роспотребнадзора по Москве и Московской области;

- отделом государственного пожарного надзора по г. Электросталь Московской области;

- Управлением архитектуры и градостроительства администрации городского округа Электросталь Московской области;

- в случае необходимости изменения инженерного оснащения помещений (установка теплового, газового, электротехнического оборудования с повышенным потреблением водоэнергетических ресурсов) проект должен быть согласован с соответствующими городскими службами.

2.1.8. Выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета.

2.1.9. Квитанцию об оплате оформления документов по проведению переустройства и (или) перепланировки жилого помещения согласно тарифам, утвержденным распоряжением главы городского округа Электросталь Московской области.

2.1.10. В случае проведения переустройства и (или) перепланировки в местах общественного пользования в домах ТСЖ - решение общего собрания или правления ТСЖ.

2.2. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения межведомственной комиссией городского округа.

2.3. Для получения разрешения на переустройство и (или) перепланировку нежилых помещений собственник (уполномоченный, арендатор, субарендатор) направляет в Управление архитектуры и градостроительства администрации городского округа Электросталь Московской области следующие документы для представления их межведомственной комиссии городского округа:

2.3.1. Ходатайство о разрешении выполнения переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения.

2.3.2. Правоустанавливающие документы на нежилое помещение.

2.3.3. Поэтажный план (в необходимых случаях - выкопировку из генерального плана участка) с экспликацией нежилого помещения, подлежащего переустройству и (или) перепланировке.

2.3.4. Проект переустройства и (или) перепланировки, где элементы переустройства или перепланировки должны быть обозначены красным цветом, выполненный специализированной организацией, имеющей лицензию на данный вид проектных работ, согласованный со следующими организациями:

- жилищно-эксплуатационной организацией, обслуживающей жилищный фонд ТСЖ (если нежилое помещение расположено в жилом доме);

- Комитетом имущественных отношений городского округа Электросталь Московской области;

- ТО ТУ Роспотребнадзора по Москве и Московской области;

- отделом государственного пожарного надзора по городу Электросталь Московской области;

- Управлением архитектуры и градостроительства администрации городского округа Электросталь Московской области;

- Управлением по потребительскому рынку и услугам администрации городского округа Электросталь Московской области (для организации торговли и общественного питания). Согласование на проведение переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения подтверждается подписями уполномоченных представителей указанных организаций и заверяется печатью на проекте переустройства и (или) перепланировки.

2.4. Решение о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого и (или) нежилого помещения должно быть принято межведомственной комиссией городского округа по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных документов не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов.

Межведомственная комиссия городского округа не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого и (или) нежилого помещения выдает или направляет соответствующее решение заявителю по адресу, указанному в заявлении.

 

3. Отказ в согласовании переустройства

и (или) перепланировки жилого и (или) нежилого помещения

 

3.1. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого и (или) нежилого помещения допускается в случае:

1) непредставления документов, указанных в разделе 2 настоящего Положения;

2) представления документов в ненадлежащий орган;

3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого и (или) нежилого помещения требованиям законодательства.

3.2. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого и (или) нежилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные подпунктом 3.1 пункта 3 настоящего Положения.

3.3. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого и (или) нежилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

 

4. Последствия самовольного переустройства

и (или) самовольной перепланировки жилого

и (или) нежилого помещения

 

4.1. Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое и (или) нежилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность.

4.2. Собственник жилого и (или) нежилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое и (или) нежилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены межведомственной комиссией городского округа.

4.3. На основании решения суда жилое и (или) нежилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

4.4. Если соответствующее жилое и (или) нежилое помещение не будет приведено в прежнее состояние в разумный срок, установленный межведомственной комиссией городского округа, суд по иску межведомственной комиссии городского округа при условии непринятия решения, предусмотренного пунктом 4.3 настоящего Положения, принимает решение:

1) в отношении собственника - о продаже с публичных торгов такого жилого и (или) нежилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи такого жилого и (или) нежилого помещения средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения с возложением на нового собственника такого жилого и (или) нежилого помещения обязанности по приведению его в прежнее состояние;

2) в отношении нанимателя такого жилого помещения по договору социального найма - о расторжении данного договора с возложением на собственника такого жилого помещения, являвшегося наймодателем по указанному договору, обязанности по приведению такого жилого помещения в прежнее состояние.

4.5. Межведомственная комиссия городского округа для нового собственника жилого и (или) нежилого помещения, которое не было приведено в прежнее состояние в установленном порядке, или для собственника такого жилого помещения, являвшегося наймодателем по расторгнутому в соответствии с подпунктом 2 пункта 4.4 настоящего Положения договору, устанавливает новый срок для приведения такого жилого и (или) нежилого помещения в прежнее состояние. Если такое жилое и (или) нежилое помещение не будет приведено в прежнее состояние в указанный срок и в порядке, ранее установленном межведомственной комиссией городского округа, такое жилое и (или) нежилое помещение подлежит продаже с публичных торгов в соответствии с подпунктом 1 пункта 4.4 настоящего Положения.

 

5. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого

и(или) нежилого помещения

 

5.1. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого и (или) нежилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии.

5.2. Акт приемочной комиссии должен быть направлен межведомственной комиссией городского округа в ЭФ ГУП МО "МОБТИ".

 

к постановлению главы

городского округа Электросталь

Московской области

от 22 сентября 2006 г. N 869/12

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПЕРЕВОДА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ,

РАСПОЛОЖЕННЫХ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЭЛЕКТРОСТАЛЬ МОСКОВСКОЙ

ОБЛАСТИ, В НЕЖИЛЫЕ И НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ЖИЛЫЕ

 

1. Настоящее Положение устанавливает порядок изменения функционального назначения жилых и нежилых помещений независимо от формы собственности с целью надлежащего использования и сохранности жилищного фонда, создания условий для осуществления права собственника по распоряжению недвижимым имуществом, недопущения необоснованного перевода жилых помещений в нежилые и нежилых в жилые, а также ограничения по использованию помещений, переведенных в категорию нежилых.

2. Порядок перевода жилых помещений в нежилые, установленный настоящим Положением, применяется при рассмотрении вопросов о переводе нежилых помещений в жилые.

3. Перевод жилого помещения в нежилое помещение (далее - перевод) не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц.

4. Перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми.

5. Основаниями для перевода являются:

1) изменение функционального назначения жилого и (или) нежилого помещения;

2) изменение функционального назначения прилегающей территории или архитектурно-градостроительных норм (требований) в целях повышения уровня благоустройства жилого помещения.

6. Условиями перевода являются:

1) расположение жилого помещения, имеющего отдельный изолированный вход либо возможность его оборудования, на первом этаже жилого здания, или расположение жилого помещения на втором этаже жилого здания, если на первом этаже находятся нежилые помещения;

2) наличие согласия всех собственников жилого помещения, подлежащего переводу в нежилое, и совершеннолетних постоянно проживающих членов семьи собственника жилого помещения, подлежащего переводу в нежилое;

3) решение общего собрания жильцов, членов жилищно-строительных кооперативов, жилищных кооперативов и товариществ собственников жилья.

7. Для перевода собственник представляет в межведомственную комиссию городского округа следующие документы:

1) заявление о переводе с указанием причин и целей перевода;

2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если помещение является жилым, то технический паспорт);

4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;

5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);

6) для физических лиц - копии документов, удостоверяющих личность собственников жилого помещения (жилого дома), с представлением подлинников для сверки;

7) для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - выписку из Единого государственного реестра, учредительные документы;

8) письменное согласие всех собственников жилого помещения и совместно проживающих совершеннолетних членов семьи на перевод;

9) выкопировку из поэтажного плана на данное помещение, выше- и нижерасположенные помещения в зоне предполагаемой перепланировки;

10) заключение органа, осуществляющего функции государственного контроля за использованием и охраной памятников истории и культуры, о возможности перепланировки или переоборудования (в случае, если жилое помещение расположено в здании, объявленном памятником культуры, истории и архитектуры в установленном порядке);

11) развернутую выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета собственника жилого помещения;

12) заключение отдела государственного пожарного надзора по г. Электросталь Московской области о возможности изменения функционального назначения жилого помещения;

13) заключение ТО ТУ Роспотребнадзора по Москве и Московской области о возможности изменения функционального назначения жилого помещения;

14) документы об обеспечении иной равноценной жилой площадью граждан, постоянно проживающих в жилом помещении, переводимом в нежилое;

15) письменное согласие органа опеки и попечительства, оформленное в установленном порядке, если одним из собственников жилого помещения является несовершеннолетний или недееспособный совершеннолетний гражданин, а также в случае проживания несовершеннолетних в данном жилом помещении;

16) решение соответствующего органа управления товарищества собственников жилья по вопросу о предполагаемом переводе жилого помещения в нежилое.

8. Решение о переводе или об отказе в переводе помещения должно быть принято межведомственной комиссией городского округа по результатам рассмотрения соответствующего заявления и представленных документов не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов.

9. Секретарь межведомственной комиссии городского округа не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения выдает или направляет заявителю по адресу, указанному в заявлении, выписку из постановления главы городского округа, утверждающего решение межведомственной комиссии городского округа, и уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.

Секретарь межведомственной комиссии городского округа одновременно с выдачей или направлением заявителю указанных документов информирует о принятии решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято решение.

В случае необходимости проведения переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения в документах, подтверждающих принятое решение, указывается требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо.

10. Постановление главы городского округа, утверждающее решение межведомственной комиссии городского округа, является документом, подтверждающим окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства и (или) перепланировки и (или) иных работ.

11. Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства и (или) перепланировки и (или) иных работ, решение межведомственной комиссии городского округа является основанием проведения соответствующих переустройства и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося заявителем, и (или) иных работ с учетом перечня таких работ, указанных в документах, подтверждающих принятое решение.

12. При использовании помещения после его перевода в качестве жилого или нежилого помещения должны соблюдаться требования пожарной безопасности, санитарно-гигиенические, экологические и иные установленные законодательством требования, в том числе требования к использованию нежилых помещений в многоквартирных домах.

13. При использовании помещения после его перевода в качестве жилого или нежилого, находящегося в многоквартирном доме, необходимо:

- соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

- доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом;

- обеспечение установленных федеральным законодательством температуры и влажности в помещениях общего пользования;

- уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества.

14. Отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение допускается в случае:

1) непредставления документов, определенных пунктом 8 настоящего Положения;

2) представления документов в ненадлежащий орган;

3) несоблюдения предусмотренных настоящим Положением условий перевода помещения;

4) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого и (или) нежилого помещения требованиям законодательства.

15. Решение об отказе в переводе помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения.

16. Решение об отказе в переводе помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

 

Приложение N 4

к постановлению главы

городского округа Электросталь

Московской области

от 22 сентября 2006 г. N 869/12

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРИЗНАНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ

В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЭЛЕКТРОСТАЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ,

НЕПРИГОДНЫМИ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ, А ТАКЖЕ ПРИЗНАНИЯ

ЖИЛЫХ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ АВАРИЙНЫМИ И ПОДЛЕЖАЩИМИ СНОСУ

 

1. Настоящее Положение устанавливает порядок признания жилых помещений, расположенных в городском округе Электросталь Московской области (далее - городской округ), непригодными для проживания, а также порядок признания жилых многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу.

2. Межведомственная комиссия городского округа вправе принимать решения о признании частных жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также оценивать соответствие этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям.

3. Действие настоящего Положения не распространяется на жилые помещения, расположенные в объектах капитального строительства, ввод в эксплуатацию которых и постановка на государственный учет не осуществлены в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

4. Требования, которым должно отвечать жилое помещение:

4.1. Жилые помещения должны располагаться преимущественно в домах, расположенных в жилой зоне в соответствии с функциональным зонированием территории.

4.2. Несущие и ограждающие конструкции жилого помещения, в том числе входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны находиться в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности (а в железобетонных конструкциях - в части трещиностойкости) не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования.

Основания и несущие конструкции жилого дома, а также основания и несущие конструкции, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не должны иметь разрушения и повреждения, приводящие к их деформации или образованию трещин, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций или жилого дома в целом.

4.3. Жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение).

4.4. Инженерные системы (вентиляция, отопление, водоснабжение, водоотведение, лифты и др.), оборудование и механизмы, находящиеся в жилых помещениях, а также входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности. Устройство вентиляционной системы жилых помещений должно исключать поступление воздуха из одной квартиры в другую. Не допускается объединение вентиляционных каналов кухонь и санитарных узлов (вспомогательных помещений) с жилыми комнатами.

Кратность воздухообмена во всех вентилируемых жилых помещениях должна соответствовать нормам, установленным в действующих нормативных правовых актах.

4.5. Инженерные системы (вентиляция, отопление, водоснабжение, водоотведение, лифты и др.), находящиеся в жилых помещениях, а также входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны быть размещены и смонтированы в соответствии с требованиями безопасности, установленными в действующих нормативных правовых актах, и инструкциями заводов-изготовителей оборудования, а также с гигиеническими нормативами, в том числе в отношении допустимого уровня шума и вибрации, которые создаются этими инженерными системами.

4.6. Наружные ограждающие конструкции жилого помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны иметь теплоизоляцию, обеспечивающую в холодный период года относительную влажность в межквартирном коридоре и жилых комнатах не более 60 процентов, температуру отапливаемых помещений не менее +18 градусов по Цельсию, а также изоляцию от проникновения наружного холодного воздуха, пароизоляцию от диффузии водяного пара из помещения, обеспечивающие отсутствие конденсации влаги на внутренних поверхностях несветопрозрачных ограждающих конструкций и препятствующие накоплению излишней влаги в конструкциях жилого дома.

4.7. Жилые помещения, а также помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны быть защищены от проникновения дождевой, талой и грунтовой воды и возможных бытовых утечек воды из инженерных систем при помощи конструктивных средств и технических устройств.

4.8. Доступ к жилому помещению, расположенному в многоквартирном доме выше пятого этажа, за исключением мансардного этажа, должен осуществляться при помощи лифта.

4.9. В жилом помещении допустимые уровни звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентные и максимальные уровни звука и проникающего шума должны соответствовать значениям, установленным в действующих нормативных правовых актах, и не превышать максимально допустимого уровня звука в комнатах и квартирах в дневное время суток 55 дБ, в ночное - 45 дБ. При этом допустимые уровни шума, создаваемого в жилых помещениях системами вентиляции и другим инженерным и технологическим оборудованием, должны быть ниже на 5 дБ указанных уровней в дневное и ночное время суток.

Межквартирные стены и перегородки должны иметь индекс изоляции воздушного шума не ниже 50 дБ.

4.10. В жилом помещении допустимые уровни вибрации от внутренних и внешних источников в дневное и ночное время суток должны соответствовать значениям, установленным в действующих нормативных правовых актах.

4.11. В жилом помещении допустимый уровень инфразвука должен соответствовать значениям, установленным в действующих нормативных правовых актах.

4.12. В жилом помещении интенсивность электромагнитного излучения радиочастотного диапазона от стационарных передающих радиотехнических объектов (30 кГц - 300 ГГц) не должна превышать допустимых значений, установленных в действующих нормативных правовых актах.

4.13. В жилом помещении на расстоянии 0,2 м от стен и окон и на высоте 0,5-1,8 м от пола напряженность электрического поля промышленной частоты 50 Гц и индукция магнитного поля промышленной частоты 50 Гц не должны превышать соответственно 0,5 кВ/м и 10 мкТл.

4.14. Внутри жилого помещения мощность эквивалентной дозы облучения не должна превышать мощность дозы, допустимой для открытой местности, более чем на 0,3 мкЗв/ч, а среднегодовая эквивалентная равновесная объемная активность радона в воздухе эксплуатируемых помещений не должна превышать 200 Бк/куб. м.

4.15. Концентрация вредных веществ в воздухе жилого помещения не должна превышать предельно допустимых концентраций для атмосферного воздуха населенных мест, установленных в действующих нормативных правовых актах. При этом оценка соответствия жилого помещения требованиям, которым оно должно отвечать, проводится по величине предельно допустимых концентраций наиболее гигиенически значимых веществ, загрязняющих воздушную среду помещений, таких, как оксид азота, аммиак, ацетальдегид, бензол, бутилацетат, дистиламин, 1,2-дихлорэтан, ксилол, ртуть, свинец и его неорганические соединения, сероводород, стирол, толуол, оксид углерода, фенол, формальдегид, диметилфталат, этилацетат и этилбензол.

5. Основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие:

ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельных его частей эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований;

изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.

6. Жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

7. Жилые помещения, находящиеся в жилых домах, расположенных на территориях, на которых превышены показатели санитарно-эпидемиологической безопасности в части физических факторов (шум, вибрация, электромагнитное и ионизирующее излучение), концентрации химических и биологических веществ в атмосферном воздухе и почве, а также в жилых домах, расположенных в производственных зонах, зонах инженерной и транспортной инфраструктур и в санитарно-защитных зонах, признаются непригодными для проживания в случаях, когда инженерными и проектными решениями невозможно минимизировать критерии риска до допустимого уровня.

8. Непригодными для проживания признаются жилые помещения, расположенные на территориях, прилегающих к воздушной линии электропередачи переменного тока и другим объектам, создающим на высоте 1,8 м от поверхности земли напряженность электрического поля промышленной частоты 50 Гц более 1 кВ/м и индукцию магнитного поля промышленной частоты 50 Гц более 50 мкТл.

9. Жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, получивших повреждения в результате взрывов, аварий, пожаров, землетрясений, неравномерной просадки грунтов, а также в результате других сложных геологических явлений, признаются непригодными для проживания, если проведение восстановительных работ технически невозможно или экономически нецелесообразно и техническое состояние этих домов и строительных конструкций характеризуется снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при которых существует опасность для пребывания людей и сохранности инженерного оборудования. Указанные многоквартирные дома признаются аварийными и подлежащими сносу.

10. Комнаты, окна которых выходят на магистрали, при уровне шума выше предельно допустимой нормы признаются непригодными для проживания, если при помощи инженерных и проектных решений невозможно снизить уровень шума до допустимого значения.

11. Непригодными для проживания признаются жилые помещения, над которыми или смежно с которыми расположены устройства для промывки мусоропровода и его очистки.

12. Не может служить основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания:

отсутствие системы централизованной канализации и горячего водоснабжения в одно- и двухэтажном жилом доме;

отсутствие в жилом доме свыше 5 этажей лифта и мусоропровода, если этот жилой дом вследствие физического износа находится в ограниченно работоспособном состоянии и не подлежит капитальному ремонту и реконструкции;

несоответствие объемно-планировочного решения жилых помещений и их расположения минимальной площади комнат и вспомогательных помещений квартиры в эксплуатируемом жилом доме, спроектированном и построенном по ранее действующей нормативной документации, принятым в настоящее время объемно-планировочным решениям, если это решение удовлетворяет требованиям эргономики в части размещения необходимого набора предметов мебели и функционального оборудования.

13. Для рассмотрения вопроса о признании жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу в межведомственную комиссию городского округа представляются следующие документы:

а) заявление собственника или нанимателя жилого помещения с изложением причин, по которым они считают необходимым признание жилого помещения непригодным для проживания, жилого дома аварийным и подлежащим сносу; либо заключение соответствующих органов государственного контроля и надзора;

б) копия технического паспорта жилого помещения, выданная ЭФ ГУП МО "МОБТИ", с указанием степени износа основных конструктивных элементов, а также остаточной стоимости помещения на день обращения в городскую межведомственную комиссию;

в) соответствующие планы и разрезы помещений, подготовленные ЭФ ГУП МО "МОБТИ";

г) акты проведенных за последние три года собственником либо уполномоченным собственника общих осмотров жилого помещения с указанием видов и объемов ремонтных работ, выполненных за этот период;

д) заключение ТО ТУ Роспотребнадзора по Москве и Московской области;

е) заключение отдела государственного пожарного надзора по городскому округу Электросталь Московской области;

ж) заявление, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания;

з) заключение о техническом состоянии жилого помещения, выданное имеющей лицензию на проведение соответствующих работ проектно-изыскательской организацией по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций, с указанием категории непригодности жилого дома (жилого помещения);

и) другие документы, которые межведомственная комиссия городского округа признает необходимыми для рассмотрения вопроса о признании жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу.

14. Рассмотрение межведомственной комиссией городского округа вопросов о признании жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирных жилых домов аварийными и подлежащими сносу производится с участием собственника жилищного фонда или представителя собственника, осуществляющего функции по управлению жилищным фондом, а в случае необходимости - с участием председателя проектно-изыскательских организаций, производящих обследование этого жилого помещения или жилого дома.

15. Межведомственная комиссия городского округа рассматривает поступившее заявление или заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, и в течение 30 дней с даты регистрации принимает одно из решений (в виде заключения), указанных в пункте 16 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

В ходе работы межведомственная комиссия городского округа вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.

16. По результатам работы межведомственная комиссия городского округа принимает одно из следующих решений:

- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

- о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;

- о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;

- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

Решение принимается большинством голосов членов межведомственной комиссии городского округа и оформляется в виде заключения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены межведомственной комиссии городского округа вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.

17. По окончании работы комиссия составляет в трех экземплярах заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания. Один экземпляр указанного заключения направляется главе городского округа для принятия решения.

На основании полученного заключения глава городского округа принимает постановление с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

18. В случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу договоры социального найма жилых помещений расторгаются в соответствии с законодательством.

19. Межведомственная комиссия городского округа в 5-дневный срок направляет заявителю по одному экземпляру постановления главы городского округа и заключения межведомственной комиссии городского округа.

В случае признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния, постановление главы городского округа направляется собственнику жилого помещения или жилого дома (лицу, уполномоченному собственником) и заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления решения.

 


Информация по документу
Читайте также