Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Московской области от 12.07.2012 № 7/22-П

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                    от 12 июля 2012 г. N 7/22-П


 О проекте закона Московской области "О внесении изменений в Закон
Московской области "О защите прав граждан, инвестировавших денежные
    средства в строительство многоквартирных домов на территории
                        Московской области"
     
     
     Рассмотрев проект  закона   Московской   области  "О   внесении
изменений  в  Закон  Московской  области  "О  защите  прав  граждан,
инвестировавших денежные  средства  в строительство  многоквартирных
домов  на  территории Московской  области",  внесенный  Губернатором
Московской области, Московская областная Дума
     
     постановила:
     
     1. Одобрить  проект  закона  Московской  области  "О   внесении
изменений  в  Закон  Московской  области  "О  защите  прав  граждан,
инвестировавших денежные  средства  в строительство  многоквартирных
домов на территории Московской области". (Прилагается.)
     2. Направить  проект  закона  Московской  области  "О  внесении
изменений  в  Закон  Московской  области  "О  защите  прав  граждан,
инвестировавших денежные  средства  в строительство  многоквартирных
домов на  территории  Московской области"  во  фракции в  Московской
областной  Думе,  в  комитеты,  Государственно-правовое   управление
Московской областной Думы для подготовки и представления замечаний и
предложений  в  Комитет  по  вопросам  строительства,   архитектуры,
жилищно-коммунального хозяйства и энергетики до 16.07.2012.
     3. Поручить Комитету  по  вопросам строительства,  архитектуры,
жилищно-коммунального  хозяйства  и  энергетики  доработать   проект
закона Московской области "О  внесении изменений в Закон  Московской
области "О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства  в
строительство  многоквартирных   домов   на  территории   Московской
области"  с учетом  поступивших  замечаний  и предложений  и  внести
доработанный проект  закона на заседание  Московской областной  Думы
19.07.2012.
     4. Контроль за  исполнением настоящего постановления  возложить
на заместителя Председателя Московской областной Думы Жукова И.Н.
     
     
     Председатель
     Московской областной Думы И.Ю. Брынцалов
     
     
     
     Одобрен
     постановлением
     Московской областной Думы
     от 12 июля 2012 г. N 7/22-П
     
     Проект
     
     
                               ЗАКОН

                         МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


          О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
     "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ГРАЖДАН, ИНВЕСТИРОВАВШИХ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА
        В СТРОИТЕЛЬСТВО МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ НА ТЕРРИТОРИИ
                        МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
     
     
     Статья 1
     
     Внести в Закон Московской области  N 84/2010-ОЗ "О защите  прав
граждан,   инвестировавших   денежные   средства   в   строительство
многоквартирных домов  на территории  Московской области"  следующие
изменения:
     1) часть 2 статьи 1 признать утратившей силу;
     2) в статье 2:
     а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
     "1) застройщик   -   юридическое   лицо   независимо   от   его
организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на  праве
аренды, на  праве субаренды  земельный участок  и обеспечивающее  на
этом земельном участке  строительство многоквартирных домов и  (или)
объектов    или    сооружений,    необходимых    для     подключения
многоквартирного  дома  к сетям  инженерно-технического  обеспечения
(далее  -  иной  объект  недвижимости),  на  основании   полученного
разрешения на строительство и  привлекающее для этих целей  денежные
средства и (или) иное имущество граждан, а также иных лиц, к которым
имеются требования граждан о  передаче жилых помещений или  денежные
требования (далее - граждане и (или) иные лица);";
     б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
     "2) проблемный объект - расположенный на территории  Московской
области  многоквартирный  дом,  в  том  числе  многоквартирный  дом,
строительство которого не завершено (далее - многоквартирный дом), и
(или) иной объект недвижимости, в строительство (создание)  которого
привлечены денежные средства и (или) иное имущество граждан и  (или)
иных  лиц,  и  в  отношении  которого  установлены   обстоятельства,
предусмотренные статьей 4.1 настоящего Закона;";
     в) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
     "2.1) проблемный  застройщик  - застройщик,  не  устранивший  в
установленные сроки  нарушения требований  законодательства и  (или)
иных обязательных  требований, повлекшие признание  многоквартирного
дома и (или) иного объекта недвижимости проблемным объектом.";
     3) в статье 3:
     а) дополнить пунктами 7.1, 7.2, 7.3, 7.4 следующего содержания:
     "7.1) утверждает    порядок    ведения    Реестра    проблемных
застройщиков и перечень сведений, содержащихся в Реестре  проблемных
застройщиков, подлежащих размещению в средствах массовой информации,
в  том  числе  посредством  информационно-телекоммуникационной  сети
Интернет;
     7.2) ведет Реестр проблемных застройщиков;
     7.3) утверждает  методику   определения  степени   строительной
готовности многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости,
и  иных  обстоятельств,   очевидно  свидетельствующих  о  том,   что
застройщик   просрочит   исполнение   обязательств   по   договорам,
заключенным с гражданами и (или) иными лицами, чьи денежные средства
и  (или)   иное  имущество  привлечены   на  строительство   данного
многоквартирного дома и  (или) иного  объекта недвижимости (далее  -
методика определения степени строительной готовности);
     7.4) разрабатывает  рекомендации  для  граждан  по   заключению
договора  участия  в  долевом  строительстве  в  целях   недопущения
нарушения прав граждан при участии в долевом строительстве,  которые
в наглядной и  доступной форме  доводятся застройщиками до  сведения
граждан при заключении указанного договора;";
     б) пункт 8 изложить в следующей редакции:
     "8) размещает Сводный  перечень, информацию  о ходе  завершения
строительства проблемных объектов и сведения, содержащиеся в Реестре
проблемных застройщиков,  методику определения степени  строительной
готовности в средствах массовой информации, в том числе  посредством
информационно-телекоммуникационной    сети    Интернет,     проводит
разъяснительную работу с пострадавшими соинвесторами;";
     4) дополнить статьей 4.1 следующего содержания:
     "Статья 4.1.      Обстоятельства,      влекущие       признание
многоквартирного дома  (или) иного  объекта недвижимости  проблемным
объектом
     
     Многоквартирный дом (или)  иной объект недвижимости  признается
проблемным  объектом,  в  отношении  которого  установлено  одно  из
следующих обстоятельств:
     1) строительство (создание) многоквартирного дома и (или) иного
объекта недвижимости,  в  состав  которых  входит  объект   долевого
строительства,   прекращено    или   приостановлено   при    наличии
обстоятельств,   очевидно   свидетельствующих    о   том,   что    в
предусмотренный  договором  срок объект  долевого  строительства  не
будет передан гражданам и (или) иным лицам;
     2) застройщик  не   представил  ежеквартальную  отчетность   об
осуществлении  деятельности,   связанной  с  привлечением   денежных
средств участников долевого строительства для строительства  данного
многоквартирного дома, в том числе об исполнении своих  обязательств
по  договорам,   по  формам   и  в   порядке,  которые   установлены
уполномоченным  Правительством   Российской  Федерации   федеральным
органом исполнительной власти;
     3) застройщик  просрочил  на  срок,  превышающий  три   месяца,
исполнение обязательств  по  договорам, заключенным  с гражданами  и
(или)  иными  лицами,  чьи  денежные  средства  и  (или)   имущество
привлечены на  строительство данного многоквартирного  дома и  (или)
иного объекта недвижимости;
     4) темпы  строительства   и  степень  строительной   готовности
многоквартирного  дома  и   (или)  иного  объекта  недвижимости   не
соответствуют   предусмотренным   проектной   документацией   темпам
строительства    и    степени    строительной    готовности    таких
многоквартирных  домов   и  (или)  иных   объектов  недвижимости   и
свидетельствуют   о  том,   что   застройщик  просрочит   исполнение
обязательств по договорам,  заключенным с  гражданами и (или)  иными
лицами, чьи денежные средства  и (или) иное имущество привлечены  на
строительство данного  многоквартирного дома и  (или) иного  объекта
недвижимости;
     5) процессы строительства  многоквартирного дома  и (или)  иных
объектов  недвижимости  не  соответствуют  требованиям   технических
регламентов, национальных стандартов  Российской Федерации и  сводов
правил,  проектной документации,  иным  обязательным требованиям,  а
также  техническим   условиям   подключения  объектов   капитального
строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
     6) застройщиком    не    соблюдаются    нормативы    финансовой
устойчивости   его   деятельности,   установленные    Правительством
Российской Федерации  в  соответствии с  Федеральным  законом от  30
декабря  2004 года  N  214-ФЗ "Об  участии  в долевом  строительстве
многоквартирных домов  и  иных объектов  недвижимости  и о  внесении
изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
     7) арбитражным  судом   возбуждено  производство   по  делу   о
банкротстве застройщика;
     8) денежные средства граждан и (или) иных лиц для строительства
многоквартирного дома   и    (или)   иного   объекта    недвижимости
привлекаются  в  нарушение  требований,  установленных   Федеральным
законом от  30 декабря  2004  года N  214-ФЗ "Об  участии в  долевом
строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о
внесении  изменений  в  некоторые  законодательные  акты  Российской
Федерации";
     9) возбуждено уголовное дело  по факту незаконного  образования
(создания,   реорганизации)    застройщика   и   (или)    инвестора,
осуществляющего   инвестиционную   деятельность   по   строительству
(созданию) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости,
а  также   по   факту  незаконного   использования  документов   для
образования (создания, реорганизации) застройщика и (или) инвестора,
осуществляющего   инвестиционную   деятельность   по   строительству
(созданию)   многоквартирных   домов    и   (или)   иных    объектов
недвижимости";
     5) дополнить статьей 6.1 следующего содержания:
     "Статья 6.1. Реестр проблемных застройщиков
     
     1. Реестр проблемных  застройщиков  должен содержать  следующие
сведения:
     1) наименование застройщика, его место нахождения (юридический,
почтовый адрес);
     2) сведения  об   учредителях  (участниках)  застройщика,   при
наличии  у  застройщика  управляющего  или  управляющей  организации
наряду с этими сведениями указывается место жительства  управляющего
или место нахождения управляющей организации;
     3) фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право  без
доверенности  действовать  от  имени  юридического  лица,  а   также
паспортные  данные   такого   лица  или   данные  иных   документов,
удостоверяющих   личность   в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации,  и  идентификационный номер  налогоплательщика
при его наличии.
     2. Сведения  о  проблемных застройщиках,  включенных  в  Реестр
проблемных  застройщиков,   носят   рекомендательный  характер   при
принятии решений о выдаче разрешений на строительство.
     3. Застройщик исключается  из  Реестра проблемных  застройщиков
после  исключения  многоквартирного  дома  и  (или)  иного   объекта
недвижимости из перечня проблемных объектов в соответствии с  частью
2 статьи  5  настоящего Закона  после  удовлетворения им  требований
пострадавших соинвесторов.";
     6) дополнить статьей 6.2 следующего содержания:
     "Статья 6.2.    Уполномоченный    представитель    общественных
объединений пострадавших соинвесторов
     
     1. Органы    государственной   власти    Московской    области,
государственные   органы   Московской   области,   органы   местного
самоуправления   взаимодействуют    с   общественным    объединением
пострадавших соинвесторов,  созданным в  соответствии с  федеральным
законодательством,  объединяющим  не  менее трети  от  общего  числа
пострадавших  соинвесторов,  инвестировавших  денежные  средства   в
строительство    проблемного    объекта,    через    уполномоченного
представителя пострадавших соинвесторов данного проблемного  объекта
(далее - уполномоченный представитель пострадавших соинвесторов).
     2. Уполномоченный представитель пострадавших соинвесторов имеет
право:
     участвовать в обсуждении вопросов  по защите прав  пострадавших
соинвесторов с органами  государственной власти Московской  области,
иными государственными  органами, органами местного  самоуправления,
организациями;
     участвовать в обсуждении проектов правовых актов,  направленных
на реализацию мер по  защите прав и законных интересов  пострадавших
соинвесторов, и внесение в них своих предложений;
     на получение  информации  от  Уполномоченного  органа,  органов
местного самоуправления о  мероприятиях, направленных на  завершение
строительства  проблемного  объекта   и  защиту  прав   пострадавших
соинвесторов;
     направлять в  Уполномоченный  орган информацию  о  существенных
нарушениях   застройщиком   требований  к   качеству   строительства
(создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости,
в строительство (создание)  которого привлечены денежные средства  и
(или)   иное   имущество,  прекращения   или   приостановления   его
строительства (создания), неисполнения застройщиком обязательства по
передаче  объекта   долевого  строительства   в  срок,   превышающий
установленный договором срок передачи такого объекта.".
     
     Статья 2
     
     Настоящий Закон  вступает  в  силу  со  дня  его   официального
опубликования.

Информация по документу
Читайте также