Расширенный поиск
Постановление Губернатора Московской области от 14.07.2011 № 79-ПГМОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГУБЕРНАТОР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 июля 2011 г. N 79-ПГ О выделении за счет бюджетных ассигнований из бюджета Московской области грантов городским округам и муниципальным районам Московской области в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области (В редакции Постановления Губернатора Московской области от 15.08.2012 г. N 231-ПГ) В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 N 1313-р, постановлением Губернатора Московской области от 03.04.2009 N 36-ПГ "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" в Московской области" постановляю: 1. Утвердить прилагаемый Порядок выделения за счет бюджетных ассигнований из бюджета Московской области грантов городским округам и муниципальным районам Московской области в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области. 2. Сформировать Экспертную группу по проведению экспертного анализа и уточнению результатов комплексной оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области и утвердить ее состав (прилагается). 3. Утвердить прилагаемые: Положение об Экспертной группе по проведению экспертного анализа и уточнению результатов комплексной оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области; Порядок проведения экспертного анализа результатов комплексной оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области. 4. Признать утратившими силу: постановление Губернатора Московской области от 16.08.2010 N 102-ПГ "О выделении за счет бюджетных ассигнований из бюджета Московской области грантов городским округам и муниципальным районам Московской области в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области"; постановление Губернатора Московской области от 14.10.2010 N 129-ПГ "О внесении изменений в Порядок выделения за счет бюджетных ассигнований из бюджета Московской области грантов городским округам и муниципальным районам Московской области в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области". Губернатор Московской области Б.В. Громов Утвержден постановлением Губернатора Московской области от 14 июля 2011 г. N 79-ПГ Порядок выделения за счет бюджетных ассигнований из бюджета Московской области грантов городским округам и муниципальным районам Московской области в целях содействия достижения и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области 1. Порядок выделения за счет бюджетных ассигнований из бюджета Московской области грантов городским округам и муниципальным районам Московской области в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области (далее - Порядок) устанавливает процедуру определения размера и выделения грантов городским округам и муниципальным районам Московской области в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области. 2. Гранты городским округам и муниципальным районам Московской области в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области - денежные средства, предоставляемые из бюджета Московской области на безвозмездной и безвозвратной основах в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области (далее - гранты). 3. Получатель гранта - городской округ (муниципальный район) Московской области, получивший в установленном законодательством порядке право на грант. 4. Выделение грантов осуществляется за достижение и (или) поощрение достижения наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области за отчетный год в следующих сферах: экономическое развитие; здравоохранение и здоровье населения; дошкольное образование; общее и дополнительное образование; физическая культура и спорт; жилищное строительство и обеспечение граждан жильем; жилищно-коммунальное хозяйство; организация муниципального управления. 5. Гранты предоставляются в форме дотаций бюджетам городских округов и муниципальных районов Московской области в соответствии с законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год. 6. Перечисление дотаций в бюджеты городских округов и муниципальных районов Московской области на выделение грантов производится в ежегодно утверждаемом Министерством финансов Московской области порядке, установленном для исполнения бюджета Московской области по расходам в части предоставления межбюджетных трансфертов, в пределах средств, предусмотренных кассовыми планами исполнения бюджета Московской области на очередной финансовый год. 7. Размер гранта определяется по формуле: N K - (SUM K / N) i i=1 i G = ---------------------- x V, i M N SUM (K - (SUM K / N) i=1 i i=1 i где: G - размер гранта (i) городскому округу (муниципальному району) i Московской области - получателю гранта; K - комплексная оценка показателей эффективности деятельности i органов местного самоуправления (i) городского округа (муниципального района) Московской области - получателя гранта, которая распределяется в зависимости от полученных результатов в порядке убывания, определенных в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка и уточненных по результатам проведения экспертного анализа результатов комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области; i - место (i) городского округа (муниципального района) Московской области в числе городских округов и муниципальных районов Московской области - получателей грантов; N - общее число городских округов и муниципальных районов Московской области; M - число городских округов и муниципальных районов Московской области - получателей грантов; V - объем денежных средств, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год, для выделения грантов городским округам и муниципальным районам Московской области. 8. Комплексная оценка показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) Московской области осуществляется по уровню и динамике эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области на основании частных показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области согласно приложению к настоящему Порядку. 9. Комплексная оценка показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) Московской области определяется по формуле: K = Or x Or + (1 - Or ) x Od , i i i i (norm)i где: K - комплексная оценка показателей эффективности деятельности i органов местного самоуправления (i) городского округа (муниципального района) Московской области; Or - оценка значения показателя деятельности органов местного i самоуправления (i) городского округа (муниципального района) Московской области по уровню эффективности, определяется в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка; Od - приведенное значение показателя деятельности органов (norm)i местного самоуправления (i) городского округа (муниципального района) Московской области по динамике эффективности, определяется в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка. 10. Оценка значения показателя деятельности органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) Московской области по уровню эффективности определяется по формуле: e z o g Or = 0,25 x Ore + 0,25 x Orz + 0,25 x Oro + 0,25 x Org , i i i i i где: Or - оценка значения показателя деятельности органов местного i самоуправления (i) городского округа (муниципального района) Московской области по уровню эффективности; Ore - уровень эффективности деятельности органов местного i самоуправления (i) городского округа (муниципального района) Московской области в сфере муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, определяется в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка; Orz - уровень эффективности деятельности органов местного I самоуправления (i) городского округа (муниципального района) Московской области в сфере здравоохранения, определяется в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка; Oro - уровень эффективности деятельности органов местного i самоуправления (i) городского округа (муниципального района) Московской области в сфере образования, определяется в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка; Org - уровень эффективности деятельности органов местного i самоуправления (i) городского округа (муниципального района) Московской области в сфере жилищно-коммунального комплекса, определяется в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка; e z o g 0,25 ; 0,25 ; 0,25 ; 0,25 - удельные веса уровней эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области в сферах муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, здравоохранения, образования, жилищно-коммунального комплекса соответственно. 11. Уровень эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) Московской области в сферах муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, здравоохранения, образования, жилищно-коммунального комплекса определяется по формуле: R B Or(e,z,o,g) = 0,4 x R(e,z,o,g) + 0,4 x B(e,z,o,g) + i i i N + 0,2 x N(e,z,o,g) , i где: Or(e,z,o,g) - уровень эффективности деятельности органов i местного самоуправления (i) городского округа (муниципального района) Московской области в сферах муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, здравоохранения, образования, жилищно-коммунального комплекса соответственно; R(e,z,o,g) - уровень результативности деятельности органов i местного самоуправления (i) городского округа (муниципального района) Московской области в сферах муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, здравоохранения, образования, жилищно-коммунального комплекса соответственно, определяется в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка; B(e,z,o,g) - уровень эффективности расходования бюджетных i средств органами местного самоуправления (i) городского округа (муниципального района) Московской области в сферах муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, здравоохранения, образования, жилищно-коммунального комплекса соответственно, определяется в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка; N(e,z,o,g) - уровень оценки населением результатов деятельности i органов местного самоуправления (i) городского округа (муниципального района) Московской области в сферах муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, здравоохранения, образования, жилищно-коммунального комплекса соответственно, определяется в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка; R B N 0,4 ; 0,4 ; 0,2 - удельные веса уровней результативности деятельности, эффективности расходования бюджетных средств, оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области в сферах муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, здравоохранения, образования, жилищно-коммунального комплекса. 12. Уровень результативности деятельности органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) Московской области в сферах муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, здравоохранения, образования, жилищно-коммунального комплекса определяется по формуле: R(e,z,o,g) = SUM (Pr(e,z,o,g) x J(e,z,o,g)), i i где: R(e,z,o,g) - уровень результативности деятельности органов i местного самоуправления (i) городского округа (муниципального района) Московской области в сферах муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, здравоохранения, образования, жилищно-коммунального комплекса соответственно; Pr(e,z,o,g) - частный показатель результативности деятельности i органов местного самоуправления (i) городского округа (муниципального района) Московской области в сферах муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, здравоохранения, образования, жилищно-коммунального комплекса соответственно, определяется в соответствии с Методикой мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 N 1313-р, по частным показателям эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области, предусмотренным в пунктах 1-19 приложения к настоящему Порядку в сфере муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, в пунктах 22-30 приложения к настоящему Порядку в сфере здравоохранения, в пунктах 32-41 приложения к настоящему Порядку в сфере образования, в пунктах 45-54 приложения к настоящему Порядку в сфере жилищно-коммунального комплекса соответственно; J(e,z,o,g) - удельный вес частного показателя результативности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области в сферах муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, здравоохранения, образования, жилищно-коммунального комплекса соответственно, определяется в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка. 13. Удельный вес частного показателя результативности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области в сферах муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, здравоохранения, образования, жилищно-коммунального комплекса определяется по формуле: J(e,z,o,g) = 1 / d(e,z,o,g), где: J(e,z,o,g) - удельный вес частного показателя результативности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области в сферах муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, здравоохранения, образования, жилищно-коммунального комплекса соответственно; d(e,z,o,g) - количество частных показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области, применяемых при расчете частного показателя результативности деятельности органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) Московской области в сферах муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, здравоохранения, образования, жилищно-коммунального комплекса соответственно. 14. Уровень эффективности расходования бюджетных средств органами местного самоуправления городского округа (муниципального района) Московской области в сферах муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, здравоохранения, образования, жилищно-коммунального комплекса определяется по формуле: B(e,z,o,g) = (H (e,z,o,g) - H (e,z,o,g) ) / i Nmax N i / (H (e,z,o,g) - H (e,z,o,g)), Nmax Nmin где: B(e,z,o,g) - уровень эффективности расходования бюджетных i средств органами местного самоуправления (i) городского округа (муниципального района) Московской области в сферах муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, здравоохранения, образования, жилищно-коммунального комплекса соответственно; H (e,z,o,g) - значение показателя доли неэффективных расходов N i бюджета (i) городского округа (муниципального района) Московской области в сферах муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, здравоохранения, образования, жилищно-коммунального комплекса соответственно, определяется в соответствии с Методикой мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 N 1313-р, и целевыми значениями показателей, необходимых для расчета неэффективных расходов бюджетов городских округов и муниципальных районов Московской области, на 2008, 2009 и 2010 годы, установленными постановлением Губернатора Московской области от 03.04.2009 N 36-ПГ "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" в Московской области"; H (e,z,o,g) - максимальное значение показателя доли Nmax неэффективных расходов бюджета городского округа (муниципального района) Московской области в сферах муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, здравоохранения, образования, жилищно-коммунального комплекса соответственно среди городских округов (муниципальных районов) Московской области; H (e,z,o,g) - минимальное значение показателя доли Nmin неэффективных расходов бюджета городского округа (муниципального района) Московской области в сферах муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, здравоохранения, образования, жилищно-коммунального комплекса соответственно среди городских округов (муниципальных районов) Московской области. 15. Уровень оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) Московской области в сферах муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, здравоохранения, образования, жилищно-коммунального комплекса определяется по формуле: N(e,z,o,g) = SUM (Pr (e,z,o,g) x J (e,z,o,g)), i N i N где: N(e,z,o,g) - уровень оценки населением результатов деятельности i органов местного самоуправления (i) городского округа (муниципального района) Московской области в сферах муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, здравоохранения, образования, жилищно-коммунального комплекса соответственно; Pr (e,z,o,g) - частный показатель оценки населением результатов N i деятельности органов местного самоуправления (i) городского округа (муниципального района) Московской области в сферах муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, здравоохранения, образования, жилищно-коммунального комплекса соответственно, определяется в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка; J (e,z,o,g) - удельный вес частного показателя оценки N населением результатов деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области в сферах муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, здравоохранения, образования, жилищно-коммунального комплекса соответственно, определяется в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка. 16. Частный показатель оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) Московской области в сферах муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, здравоохранения, образования, жилищно-коммунального комплекса определяется по формуле: Pr (e,z,o,g) = (A (e,z,o,g) - A (e,z,o,g) / N i N i Nmin / (A (e,z,o,g) - A (e,z,o,g)), Nmax Nmin где: Pr (e,z,o,g) - частный показатель оценки населением результатов N i деятельности органов местного самоуправления (i) городского округа (муниципального района) Московской области в сферах муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, здравоохранения, образования, жилищно-коммунального комплекса соответственно; A (e,z,o,g) - значение частного показателя эффективности N i деятельности органов местного самоуправления (i) городского округа (муниципального района) Московской области, предусмотренного в пунктах 20, 21 приложения к настоящему Порядку в сфере муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, в пункте 31 приложения к настоящему Порядку в сфере здравоохранения, в пунктах 42, 43, 44 приложения к настоящему Порядку в сфере образования, в пункте 55 приложения к настоящему Порядку в сфере жилищно-коммунального комплекса соответственно; A (e,z,o,g) - минимальное значение частного показателя Nmin эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) Московской области среди городских округов (муниципальных районов) Московской области, предусмотренного в пунктах 20, 21 приложения к настоящему Порядку в сфере муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, в пункте 31 приложения к настоящему Порядку в сфере здравоохранения, в пунктах 42, 43, 44 приложения к настоящему Порядку в сфере образования, в пункте 55 приложения к настоящему Порядку в сфере жилищно-коммунального комплекса соответственно; A (e,z,o,g) - максимальное значение частного показателя Nmax эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) Московской области среди городских округов (муниципальных районов) Московской области, предусмотренного в пунктах 20, 21 приложения к настоящему Порядку в сфере муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, в пункте 31 приложения к настоящему Порядку в сфере здравоохранения, в пунктах 42, 43, 44 приложения к настоящему Порядку в сфере образования, в пункте 55 приложения к настоящему Порядку в сфере жилищно-коммунального комплекса соответственно. 17. Удельный вес частного показателя оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области в сферах муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, здравоохранения, образования, жилищно-коммунального комплекса определяется по формуле: J (e,z,o,g) = 1 / d (e,z,o,g), N N где: J (e,z,o,g) - удельный вес частного показателя оценки N населением результатов деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области в сферах муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, здравоохранения, образования, жилищно-коммунального комплекса соответственно; d (e,z,o,g) - количество частных показателей эффективности N деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области, применяемых при расчете частного показателя оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) Московской области в сферах муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, здравоохранения, образования, жилищно-коммунального комплекса соответственно. 18. Приведенное значение показателя деятельности органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) Московской области по динамике эффективности определяется по формуле: Od = ((Od - Od / (Od - Od ) x (norm)i i (min) (max) (min) x (Or - Or ) + Or , (max) (min) (min) где: Od - приведенное значение показателя деятельности органов (norm)i местного самоуправления (i) городского округа (муниципального района) Московской области по динамике эффективности; Od - оценка значения показателя деятельности органов местного i самоуправления (i) городского округа (муниципального района) Московской области по динамике эффективности, определяется в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка; Od - минимальная оценка значения показателя деятельности (min) органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) Московской области по динамике эффективности среди городских округов (муниципальных районов) Московской области; Od - максимальная оценка значения показателя деятельности (max) органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) Московской области по динамике эффективности среди городских округов (муниципальных районов) Московской области; Or - минимальная оценка значения показателя деятельности (min) органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) Московской области по уровню эффективности среди городских округов (муниципальных районов) Московской области; Or - максимальная оценка значения показателя деятельности (max) органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) Московской области по уровню эффективности среди городских округов (муниципальных районов) Московской области. 19. Оценка значения показателя деятельности органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) Московской области по динамике эффективности определяется по формуле: ed zd od gd Od = 0,25 x Ode + 0,25 x Odz + 0,25 x Odo + 0,25 x Odg , i i i i i где: Od - оценка значения показателя деятельности органов местного i самоуправления (i) городского округа (муниципального района) Московской области по динамике эффективности; Ode - оценка динамики эффективности деятельности органов i местного самоуправления (i) городского округа (муниципального района) Московской области в сфере муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, определяется в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка; Odz - оценка динамики эффективности деятельности органов i местного самоуправления (i) городского округа (муниципального района) Московской области в сфере здравоохранения, определяется в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка; Odo - оценка динамики эффективности деятельности органов i местного самоуправления (i) городского округа (муниципального района) Московской области в сфере образования, определяется в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка; Odg - оценка динамики эффективности деятельности органов i местного самоуправления (i) городского округа (муниципального района) Московской области в сфере жилищно-коммунального комплекса, определяется в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка; ed zd od gd 0,25 ; 0,25 ; 0,25 ; 0,25 - удельные веса динамики эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области в сферах муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, здравоохранения, образования, жилищно-коммунального комплекса соответственно. 20. Оценка динамики эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) Московской области в сферах муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, здравоохранения, образования, жилищно-коммунального комплекса определяется по формуле: RD BD Od(e,z,o,g) = 0,4 x DelR(e,z,o,g) + 0,4 x i i ND x DelB(e,z,o,g) + 0,2 x DelN(e,z,o,g) , i i где: Od(e,z,o,g) - оценка динамики эффективности деятельности i органов местного самоуправления (i) городского округа (муниципального района) Московской области в сферах муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, здравоохранения, образования, жилищно-коммунального комплекса соответственно; DelR(e,z,o,g) - динамика результативности деятельности органов i местного самоуправления (i) городского округа (муниципального района) Московской области в сферах муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, здравоохранения, образования, жилищно-коммунального комплекса соответственно, определяется в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка; DelB(e,z,o,g) - динамика эффективности расходования бюджетных i средств органами местного самоуправления (i) городского округа (муниципального района) Московской области в сферах муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, здравоохранения, образования, жилищно-коммунального комплекса соответственно, определяется в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка; DelN(e,z,o,g) - динамика оценки населением результатов i деятельности органов местного самоуправления (i) городского округа (муниципального района) Московской области в сферах муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, здравоохранения, образования, жилищно-коммунального комплекса соответственно, определяется в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка; RD BD ND 0,4 ; 0,4 ; 0,2 - удельные веса динамики результативности деятельности, эффективности расходования бюджетных средств, оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области в сферах муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, здравоохранения, образования, жилищно-коммунального комплекса соответственно. 21. Динамика результативности деятельности органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) Московской области, эффективности расходования бюджетных средств органами местного самоуправления городского округа (муниципального района) Московской области, оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) Московской области в сферах муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, здравоохранения, образования, жилищно-коммунального комплекса определяется по формуле: o baz DelR,B,N(e,z,o,g) = R,B,N (e,z,o,g) - R,B,N (e,z,o,g) , i i i где: DelR,B,N(e,z,o,g) - динамика результативности деятельности i органов местного самоуправления (i) городского округа (муниципального района) Московской области, эффективности расходования бюджетных средств органами местного самоуправления (i) городского округа (муниципального района) Московской области, оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления (i) городского округа (муниципального района) Московской области в сферах муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, здравоохранения, образования, жилищно-коммунального комплекса соответственно; o R,B,N (e,z,o,g) - уровень результативности деятельности органов i местного самоуправления (i) городского округа (муниципального района) Московской области, уровень эффективности расходования бюджетных средств органами местного самоуправления (i) городского округа (муниципального района) Московской области, уровень оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления (i) городского округа (муниципального района) Московской области в сферах муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, здравоохранения, образования, жилищно-коммунального комплекса соответственно по данным отчетного года; baz R,B,N (e,z,o,g) - уровень результативности деятельности органов i местного самоуправления (i) городского округа (муниципального района) Московской области, уровень эффективности расходования бюджетных средств органами местного самоуправления (i) городского округа (муниципального района) Московской области, уровень оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления (i) городского округа (муниципального района) Московской области в сферах муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, здравоохранения, образования, жилищно-коммунального комплекса соответственно по данным базового года. 22. Для расчета динамики результативности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области, эффективности расходования бюджетных средств органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области, оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области в сферах муниципального управления и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, здравоохранения, образования, жилищно-коммунального комплекса по итогам 2010 и 2011 годов за базовый год принимается 2009 год, по итогам 2012 года и далее за базовый год принимается год, на три года предшествующий отчетному. 23. В случае отсутствия значения частного показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) Московской области за отчетный год значению частного показателя результативности деятельности органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) Московской области присваивается нулевое значение. 24. Результаты комплексной оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области подлежат экспертному анализу. 25. Экспертный анализ проводится Экспертной группой по проведению экспертного анализа и уточнению результатов комплексной оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области (далее - Экспертная группа). 26. По результатам проведения экспертного анализа комплексная оценка показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) Московской области снижается Экспертной группой в соответствии с утверждаемым Губернатором Московской области Порядком проведения экспертного анализа результатов комплексной оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области на величину снижения комплексной оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) Московской области, определяемую в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка, но не более чем на 20 процентов от комплексной оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) Московской области. 27. Величина снижения комплексной оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) Московской области определяется по формуле: Ki x 20 процентов Li = -----------------, d где: Li - величина снижения комплексной оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления (i) городского округа (муниципального района) Московской области; Ki - комплексная оценка показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления (i) городского округа (муниципального района) Московской области; d - общее число показателей, используемых для уточнения результатов комплексной оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области; 20 процентов - максимальный процент снижения комплексной оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области. 28. Для определения получателей грантов осуществляется распределение городских округов и муниципальных районов Московской области в порядке убывания в соответствии с комплексной оценкой показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области за отчетный год с учетом корректировки по результатам экспертного анализа, на основании которого определяются один городской округ и один муниципальный район Московской области, имеющие наилучшие результаты комплексной оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления среди городских округов и муниципальных районов Московской области. 29. Начиная с 2012 года для определения получателей грантов осуществляется распределение городских округов и муниципальных районов Московской области в порядке убывания в соответствии с комплексной оценкой эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области за отчетный год с учетом корректировки по результатам экспертного анализа, на основании которого определяются один городской округ и один муниципальный район Московской области, имеющие наилучшие результаты комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления среди городских округов и муниципальных районов Московской области, в следующих группах: городские округа Московской области со среднегодовой численностью населения менее 100 тысяч человек; городские округа Московской области со среднегодовой численностью населения от 100 тысяч человек и выше; муниципальные районы Московской области со среднегодовой численностью населения менее 100 тысяч человек; муниципальные районы Московской области со среднегодовой численностью населения от 100 тысяч человек и выше. 30. Городской округ (муниципальный район) Московской области исключается из перечня получателей грантов в случаях установления фактов: наличия на конец отчетного финансового года у городского округа (муниципального района) Московской области просроченной кредиторской задолженности по заработной плате работникам бюджетных учреждений и социальным выплатам отдельным категориям населения по данным отчетов об исполнении местных бюджетов; представления недостоверных данных. 31. Если городской округ (муниципальный район) Московской области, отобранный для получения грантов, лишается права на получение грантов, то предусмотренная сумма грантов распределяется в соответствии с настоящим Порядком между городским округом (муниципальным районом) Московской области - получателем грантов и городским округом (муниципальным районом) Московской области, не вошедшим в перечень получателей грантов и следующим за городским округом или муниципальным районом Московской области, лишенным права на получение грантов. 32. Гранты могут предоставляться одному и тому же городскому округу (муниципальному району) Московской области не чаще одного раза в два года. 33. В случае когда второй год подряд в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка и начиная с 2012 года в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка определяется один и тот же городской округ (муниципальный район) Московской области, имеющий наилучшие результаты комплексной оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления среди городских округов (муниципальных районов) Московской области и соответственно претендующий на получение грантов, право на грант предоставляется городскому округу (муниципальному району) Московской области, не вошедшему в перечень получателей грантов и следующему за городским округом (муниципальным районом) Московской области, получившим наилучшие результаты после распределения городских округов и муниципальных районов Московской области в порядке убывания в соответствии с комплексной оценкой показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области за отчетный год с учетом корректировки по результатам экспертного анализа. 34. По результатам проведения экспертного анализа и уточнения результатов комплексной оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области Экспертная группа оформляет протокол и направляет его в Министерство экономики Московской области в срок до 30 августа года, следующего за отчетным годом. 35. В соответствии с протоколом Экспертной группы Министерство экономики Московской области в течение 3 рабочих дней со дня представления Экспертной группой протокола о результатах проведения экспертного анализа и уточнения результатов комплексной оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области готовит проект распоряжения Губернатора Московской области о выделении грантов городским округам и муниципальным районам Московской области в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области за отчетный год. Приложение к Порядку ПЕРЕЧЕНЬ ЧАСТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ |——————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | N п/п| Наименование частного показателя | Единица | | | | измерения | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | | Частные показатели эффективности деятельности органов местного | | | самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской | | | области в сфере муниципального управления и повышения | | | инвестиционной привлекательности муниципального образования | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 1. | Доля отремонтированных автомобильных дорог общего | процентов | | | пользования местного значения с твердым покрытием, | | | | в отношении которых произведен ремонт | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 2. | Доля населения, проживающего в населенных пунктах, | процентов | | | не имеющих регулярного автобусного и (или) | | | | железнодорожного сообщения с административным | | | | центром городского округа (муниципального района), | | | | в общей численности населения городского округа | | | | (муниципального района) | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 3. | Число субъектов малого предпринимательства в | единиц на 10 | | | расчете на 10000 человек населения | тыс. человек | | | | населения | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 4. | Площадь зарегистрированных на территории | кв. метров | | | муниципального образования бизнес-инкубаторов, | | | | промышленных парков, технопарков, научных парков, | | | | инновационно-технологических центров и иных | | | | объектов, относящихся к инфраструктуре поддержки | | | | субъектов малого и среднего предпринимательства, в | | | | расчете на 100 малых и средних компаний | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 5. | Объем инвестиций в основной капитал (за | рублей | | | исключением бюджетных средств) в расчете на | | | | 1 жителя | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 6. | Среднемесячная номинальная начисленная заработная | | | | плата работников: | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 6.1. | Муниципальных дошкольных образовательных | рублей | | | учреждений | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 6.2. | Муниципальных общеобразовательных учреждений | рублей | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 6.3. | Учителей муниципальных общеобразовательных | рублей | | | учреждений | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 6.4. | Прочего персонала муниципальных | рублей | | | общеобразовательных учреждений | | | | (административно-управленческого, | | | | учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего | | | | персонала, а также педагогических работников, не | | | | осуществляющих учебного процесса) | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 6.5. | Муниципальных учреждений здравоохранения | рублей | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 6.6. | Врачей муниципальных учреждений здравоохранения | рублей | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 6.7. | Среднего медицинского персонала муниципальных | рублей | | | учреждений здравоохранения | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 6.8. | Прочего персонала, в том числе младшего | рублей | | | медицинского персонала, муниципальных учреждений | | | | здравоохранения | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 7. | Средняя продолжительность периода с даты подачи | дней | | | заявки на предоставление земельного участка для | | | | строительства до даты принятия решения о | | | | предоставлении земельного участка для | | | | строительства или подписания протокола о | | | | результатах торгов (конкурсов, аукционов) | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 8. | Средняя продолжительность периода с даты подачи | дней | | | заявки на получение разрешения на строительство до | | | | даты получения разрешения на строительство | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 9. | Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в | процентов | | | общем их числе (для муниципальных районов) | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 10. | Доля фактически используемых сельскохозяйственных | процентов | | | угодий в общей площади сельскохозяйственных угодий | | | | муниципального района | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 11. | Доля муниципальных автономных учреждений от общего | процентов | | | числа муниципальных учреждений (бюджетных и | | | | автономных) в городском округе (муниципальном | | | | районе) | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 12. | Доля трудоустроенных граждан в общей численности | процентов | | | граждан, обратившихся за содействием в | | | | государственные службы занятости населения с целью | | | | поиска подходящей работы | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 13. | Доля муниципальных услуг, предоставляемых органами | процентов | | | местного самоуправления и муниципальными | | | | учреждениями в электронном виде, в общем объеме | | | | муниципальных услуг, предоставляемых органами | | | | местного самоуправления и муниципальными | | | | учреждениями, в том числе первоочередных | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 14. | Количество муниципальных услуг, предоставляемых | единиц | | | органами местного самоуправления, муниципальными | | | | учреждениями | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 15. | Количество первоочередных муниципальных услуг, | единиц | | | предоставляемых органами местного самоуправления и | | | | муниципальными учреждениями в электронном виде | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 16. | Доля расходов бюджета городского округа | процентов | | | (муниципального района), формируемых в рамках | | | | программ, в общем объеме расходов бюджета | | | | городского округа (муниципального района) без | | | | учета субвенций на исполнение делегируемых | | | | полномочий | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 17. | Общий объем расходов бюджета муниципального | рублей | | | образования на дорожное хозяйство в расчете на | | | | одного жителя муниципального образования | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 18. | Общий объем расходов бюджета муниципального | рублей | | | образования на транспорт в расчете на одного | | | | жителя муниципального образования | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 19. | Общий объем расходов бюджета муниципального | рублей | | | образования на развитие и поддержку малого и | | | | среднего предпринимательства в расчете на одного | | | | жителя муниципального образования | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 20. | Удовлетворенность населения деятельностью органов | процентов от | | | местного самоуправления городского округа | числа опрошенных | | | (муниципального района), в том числе их | | | | информационной открытостью | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 21. | Удовлетворенность населения качеством | процентов от | | | предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством | числа опрошенных | | | культурного обслуживания) | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | | Частные показатели эффективности деятельности органов местного | | | самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской | | | области в сфере здравоохранения | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 22. | Охват населения (17 лет и старше) | процентов | | | профилактическими осмотрами на туберкулез | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 23. | Охват населения (17 лет и старше) | процентов | | | профилактическими осмотрами на злокачественные | | | | новообразования | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 24. | Число случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет на | случаев на 100 | | | дому - всего | тысяч человек | | | | населения | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 25. | Число случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет в | случаев на 100 | | | первые сутки в стационаре - всего | тысяч человек | | | | населения | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 26. | Число случаев смерти детей до 18 лет на дому | случаев на 100 | | | | тысяч человек | | | | населения | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 27. | Число случаев смерти детей до 18 лет в первые | случаев на 100 | | | сутки в стационаре | тысяч человек | | | | населения | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 28. | Доля детей первой и второй групп здоровья в общей | процентов | | | численности обучающихся в муниципальных | | | | общеобразовательных учреждениях | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 29. | Общий объем расходов бюджета муниципального | тысяч рублей | | | образования на здравоохранение в расчете на одного | | | | жителя муниципального образования | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 30. | Общий объем расходов бюджета муниципального | тысяч рублей | | | образования на здравоохранение в части текущих | | | | расходов на оплату труда и начислений на оплату | | | | труда в расчете на одного работающего (физическое | | | | лицо) в муниципальных учреждениях здравоохранения | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 31. | Удовлетворенность населения медицинской помощью | процентов от | | | | числа опрошенных | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | | Частные показатели эффективности деятельности органов местного | | | самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской | | | области в сфере образования | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 32. | Доля детей в возрасте 1-6 лет, состоящих на учете | процентов | | | для определения в муниципальные дошкольные | | | | образовательные учреждения, в общей численности | | | | детей в возрасте 1-6 лет | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 33. | Коэффициент посещаемости муниципальных дошкольных | единиц | | | образовательных учреждений | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 34. | Доля лиц с высшим профессиональным образованием в | процентов | | | общей численности педагогических работников | | | | муниципальных дошкольных образовательных | | | | учреждений | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 35. | Доля выпускников муниципальных учреждений, не | процентов | | | получивших аттестат о среднем (полном) | | | | образовании, в общей численности выпускников | | | | муниципальных общеобразовательных учреждений | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 36. | Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, | процентов | | | переведенных на нормативное подушевое | | | | финансирование, в общем количестве муниципальных | | | | общеобразовательных учреждений | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 37. | Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, | процентов | | | переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты | | | | труда, ориентированную на результат, в общем | | | | количестве муниципальных общеобразовательных | | | | учреждений | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 38. | Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги | процентов | | | по дополнительному образованию в организациях | | | | различной организационно-правовой формы и формы | | | | собственности, в общей численности детей данной | | | | возрастной группы | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 39. | Общий объем расходов бюджета муниципального | рублей | | | образования на общее образование в расчете на | | | | одного жителя муниципального образования | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 40. | Общий объем расходов бюджета муниципального | рублей | | | образования на общее образование в части текущих | | | | расходов на оплату труда и начислений на оплату | | | | труда в расчете на одного работника муниципальных | | | | общеобразовательных учреждений | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 41. | Общий объем расходов бюджета муниципального | тыс. рублей | | | образования на дополнительное образование в | | | | расчете на одного жителя муниципального | | | | образования | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 42. | Удовлетворенность населения качеством дошкольного | процентов от | | | образования | числа опрошенных | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 43. | Удовлетворенность населения качеством общего | процентов от | | | образования | числа опрошенных | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 44. | Удовлетворенность населения качеством | процентов от | | | дополнительного образования детей | числа опрошенных | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | | Частные показатели эффективности деятельности органов местного | | | самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской | | | области в сфере жилищно-коммунального комплекса | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 45. | Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в | кв. метров | | | среднем на одного жителя, - всего | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 46. | Доля организаций коммунального комплекса, | процентов | | | осуществляющих производство товаров, оказание | | | | услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, | | | | водоотведению, очистке сточных вод, утилизации | | | | (захоронению) твердых бытовых отходов и | | | | использующих объекты коммунальной инфраструктуры | | | | на праве частной собственности, по договору аренды | | | | или концессии, участие Московской области и (или) | | | | городского округа (муниципального района) в | | | | уставном капитале которых составляет не более 25 | | | | процентов, в общем числе организаций коммунального | | | | комплекса, осуществляющих свою деятельность на | | | | территории городского округа (муниципального | | | | района) | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 47. | Доля организаций, осуществляющих управление | процентов | | | многоквартирными домами и (или) оказание услуг по | | | | содержанию и ремонту общего имущества в | | | | многоквартирных домах, участие Московской области | | | | и (или) городского округа (муниципального района) | | | | в уставном капитале которых составляет не более 25 | | | | процентов, в общем числе организаций, | | | | осуществляющих данные виды деятельности на | | | | территории городского округа (муниципального | | | | района), кроме товариществ собственников жилья, | | | | жилищных, жилищно-строительных кооперативов и иных | | | | специализированных потребительских кооперативов | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 48. | Доля энергетических ресурсов, расчеты за | | | | потребление которых осуществляются на основании | | | | показаний приборов учета, в общем объеме | | | | энергетических ресурсов, потребляемых на | | | | территории городского округа, муниципального | | | | района: | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 48.1.| Электрическая энергия | процентов | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 48.2.| Тепловая энергия | процентов | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 48.3.| Горячая вода | процентов | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 48.4.| Холодная вода | процентов | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 48.5.| Природный газ | процентов | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 49. | Уровень собираемости платежей за предоставленные | процентов | | | жилищно-коммунальные услуги | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 50. | Доля многоквартирных домов, расположенных на | процентов | | | земельных участках, в отношении которых | | | | осуществлен государственный кадастровый учет | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 51. | Обеспеченность владельцев транспортных средств | процентов | | | стоянками и гаражами | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 52. | Доля освещенных улиц, проездов, набережных в их | процентов | | | общей протяженности | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 53. | Доля отремонтированных тротуаров в общей | процентов | | | протяженности тротуаров, требующих ремонта | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 54. | Доля садоводческих (огороднических, дачных) | процентов | | | некоммерческих объединений граждан, собственников | | | | домовладений, не заключивших договор на сбор и | | | | вывоз твердых бытовых отходов | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 55. | Удовлетворенность населения жилищно-коммунальными | процентов от | | | услугами | числа опрошенных | |——————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————| Утвержден постановлением Губернатора Московской области от 15 августа 2012 г. N 231-ПГ Состав экспертной группы по проведению экспертного анализа и уточнению результатов комплексной оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области (В редакции Постановления Губернатора Московской области от 15.08.2012 г. N 231-ПГ) Цаликов Р.Х. - Вице-губернатор Московской области (председатель Экспертной группы) Медведев А.М. - министр экономики Московской области (заместитель председателя Экспертной группы) Антонова Л.Н. - министр образования Московской области Воробьев А.Г. - министр транспорта Московской области Галлямов А.Н. - министр физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области Губанков А.Н. - министр культуры Московской области Елянюшкин Г.В. - министр строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области Иванов О.Б. - исполнительный директор Совета муниципальных образований Московской области (по согласованию) Ильницкий А.М. - руководитель Главного управления внутренней политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Московской области в ранге министра Ковалевский Л.П. - глава городского округа Домодедово Московской области (по согласованию) Крикунова Т.М. - министр финансов Московской области Кручинин М.А. - министр энергетики Московской области Леонтьев М.П. - заместитель председателя Комитета по экономике, предпринимательству и инновационной политике Московской областной Думы (по согласованию) Калтайс А.В. - заместитель Председателя исполкома Региональной общественной организации Московской области "За Единое Подмосковье" (по согласованию) Ляшкевич К.В. - начальник Главного управления дорожного хозяйства Московской области Москалев Н.П. - глава Подольского муниципального района Московской области (по согласованию) Рагозин Ю.И. - председатель Комитета по труду и занятости населения Московской области Скорый А.В. - министр сельского хозяйства и продовольствия Московской области Тришкин Д.В. - министр здравоохранения Московской области Файрушина М.А. - министр Правительства Московской области по ценам и тарифам Фурсаев Д.В. - ректор Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московской области "Международный Университет природы, общества и человека "Дубна" (по согласованию) Чечкина Г.В. - первый заместитель начальника Управления государственной и муниципальной службы Московской области Чупраков А.А. - министр имущественных отношений Московской области Волкова С.В. - начальник Управления реструктуризации экономики Московской области Министерства экономики Московской области (секретарь Экспертной группы) Утверждено постановлением Губернатора Московской области от 14 июля 2011 г. N 79-ПГ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЕ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРТНОГО АНАЛИЗА И УТОЧНЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Экспертная группа по проведению экспертного анализа и уточнению результатов комплексной оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области (далее - Экспертная группа) сформирована в целях проведения экспертного анализа результатов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области (далее - экспертный анализ), уточнения результатов комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области, а также формирования предложений по городским округам и муниципальным районам Московской области - получателям грантов в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области (далее - гранты). 2. Экспертная группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Московской области, нормативными правовыми актами Московской области, а также настоящим Положением. 3. Экспертная группа в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции: а) устанавливает наличие или отсутствие фактов, препятствующих предоставлению грантов городским округам и муниципальным районам Московской области - получателям грантов, в соответствии с Порядком выделения за счет бюджетных ассигнований из бюджета Московской области грантов городским округам и муниципальным районам Московской области в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области, утвержденным Губернатором Московской области; б) проводит в установленном Губернатором Московской области порядке экспертный анализ результатов комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области; в) уточняет в установленном порядке результаты комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области; г) готовит решение о результатах комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области с учетом проведенного экспертного анализа и предложения по распределению грантов городским округам и муниципальным районам Московской области, достигшим наилучших значений показателей в отдельных сферах деятельности органов местного самоуправления, а также наилучших результатов комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области. 4. Экспертная группа имеет право: рассматривать на своих заседаниях вопросы, отнесенные к ее компетенции; запрашивать в установленном порядке у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Московской области, исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов исполнительной власти Московской области, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области дополнительные сведения для обоснования выводов об эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области; приглашать на заседания Экспертной группы и заслушивать представителей органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области по вопросам, относящимся к компетенции Экспертной группы; вносить в установленном порядке Губернатору Московской области, в Правительство Московской области предложения по вопросам деятельности Экспертной группы, а также направлять рекомендации исполнительным органам государственной власти Московской области, государственным органам исполнительной власти Московской области, органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области. 5. Экспертная группа состоит из председателя Экспертной группы, заместителя председателя, секретаря, членов Экспертной группы. 6. Состав Экспертной группы утверждается Губернатором Московской области. 7. Заседания Экспертной группы проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Дату, время, место проведения и повестку заседания Экспертной группы определяет председатель Экспертной группы. 8. Заседание Экспертной группы является правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов. 9. В случае отсутствия на заседании члена Экспертной группы он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании и приобщается к протоколу заседания. 10. При несогласии с принятым Экспертной группой решением член Экспертной группы вправе изложить в письменной форме свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания. 11. Решения Экспертной группы принимаются путем голосования простым большинством голосов от числа присутствующих членов Экспертной группы. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Экспертной группы является решающим. 12. Решения Экспертной группы оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Экспертной группы. 13. Председатель Экспертной группы: руководит организацией деятельности Экспертной группы; распределяет обязанности между заместителем председателя Экспертной группы, секретарем Экспертной группы и членами Экспертной группы; утверждает повестку заседания Экспертной группы; председательствует на заседаниях Экспертной группы; осуществляет контроль за выполнением решений, принятых Экспертной группой. 14. В случае отсутствия председателя Экспертной группы его обязанности исполняет заместитель председателя Экспертной группы. 15. Секретарь Экспертной группы: формирует проект плана работы и проект повестки заседаний Экспертной группы и представляет на утверждение председателю Экспертной группы; обеспечивает ведение в установленном порядке делопроизводства Экспертной группы; подписывает выписки из протоколов заседаний; выполняет поручения председателя и заместителя председателя Экспертной группы; уведомляет членов Экспертной группы о месте, дате, времени проведения и повестке заседания Экспертной группы не менее чем за 3 рабочих дня до предполагаемой даты проведения заседания. 16. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Экспертной группы осуществляет Министерство экономики Московской области. Утвержден постановлением Губернатора Московской области от 14 июля 2011 г. N 79-ПГ Порядок проведения экспертного анализа результатов комплексной оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области 1. Порядок проведения экспертного анализа результатов комплексной оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области (далее - экспертный анализ) разработан в целях организации уточнения комплексной оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области для формирования предложений по городским округам и муниципальным районам Московской области - получателям грантов в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области. 2. Экспертный анализ проводится Экспертной группой по проведению экспертного анализа и уточнению результатов комплексной оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области (далее - Экспертная группа) в течение 5 рабочих дней с даты представления Министерством экономики Московской области предварительных результатов комплексной оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области. 3. Экспертная группа анализирует: правильность расчетов значений показателей докладов глав местных администраций городских округов и муниципальных районов Московской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период, уровней эффективности расходования бюджетных средств органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области, а также расчетов комплексной оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области; значения показателей, используемых для уточнения результатов комплексной оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области (далее - значения показателей для уточнения), предусмотренных: 1) в пунктах 1, 3, 4, 5, 12, 13, подпунктах 12.1, 12.2, 12.3, 12.4, 12.5, 13.1, 13.2, 13.3 приложения к настоящему Порядку, - на предмет снижения (увеличения) по сравнению со значением предыдущего годового периода; 2) в пунктах 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 приложения к настоящему Порядку, - на предмет наличия или отсутствия; 3) в пунктах 7, 8, 9, подпунктах 9.1, 9.2 приложения к настоящему Порядку, - на предмет достижения уровня 100 процентов; 4) в пункте 2 приложения к настоящему Порядку, - на предмет достижения уровня 10-20 процентов; 5) в пункте 6 приложения к настоящему Порядку, - на предмет сравнения со значением показателя "Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами муниципальным или государственным учреждением либо предприятием"; 6) в пункте 10, подпунктах 10.1, 10.2, 10.3 приложения к настоящему Порядку, - на предмет сравнения со средними значениями показателей по городским округам (муниципальным районам) Московской области; 7) в пункте 11, подпунктах 11.1, 11.2 приложения к настоящему Порядку, - на предмет достижения уровня 80 процентов. 4. По результатам проведения экспертного анализа комплексная оценка показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области уточняется и может быть снижена Экспертной группой, но не более чем на 20 процентов от комплексной оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления соответствующего городского округа (муниципального района) Московской области. 5. Оценка значения комплексной оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) Московской области снижается в случаях: 1) увеличения значений показателей для уточнения, предусмотренных в пунктах 1, 3, 4, 5, 12, 13, подпунктах 12.1, 12.2, 12.3, 12.4, 12.5, 13.1, 13.2, 13.3 приложения к настоящему Порядку, по сравнению со значением предыдущего годового периода; 2) отсутствия значений показателей для уточнения, предусмотренных в пунктах 16, 17, 18, 19 приложения к настоящему Порядку; 3) наличия значений показателей для уточнения, предусмотренных в пунктах 14, 15, 20 приложения к настоящему Порядку; 4) недостижения значений показателей для уточнения, предусмотренных в пунктах 7, 8, 9, подпунктах 9.1, 9.2 приложения к настоящему Порядку, уровня 100 процентов; 5) недостижения значения показателя для уточнения, предусмотренного в пункте 2 приложения к настоящему Порядку, уровня 10-20 процентов; 6) превышения значения показателя "Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами муниципальным или государственным учреждением либо предприятием" над значением показателя для уточнения, предусмотренного в пункте 6 приложения к настоящему Порядку; 7) недостижения значений показателей для уточнения, предусмотренных в пункте 10, подпунктах 10.1, 10.2, 10.3 приложения к настоящему Порядку, средних значений показателей по городским округам (муниципальным районам) Московской области; 8) недостижения значений показателей для уточнения, предусмотренных в пункте 11, подпунктах 11.1, 11.2 приложения к настоящему Порядку, уровня 80 процентов. 6. Результаты проведения экспертного анализа и уточнения результатов комплексной оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области оформляются протоколом Экспертной группы. 7. Протокол с результатами проведения экспертного анализа и уточнения результатов комплексной оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области направляется Экспертной группой в Министерство экономики Московской области в срок до 30 августа года, следующего за отчетным годом. Приложение к Порядку ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ УТОЧНЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| | N п/п| Наименование показателя | Единица измерения | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| | 1. | Доля протяженности автомобильных дорог общего | процентов | | | пользования местного значения, не отвечающих | | | | нормативным требованиям, в общей протяженности | | | | автомобильных дорог общего пользования местного | | | | значения | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| | 2. | Доля общего годового объема заказов на поставку | процентов | | | товаров, выполнение работ, оказание услуг для | | | | муниципальных нужд в соответствии с перечнем | | | | товаров, работ, услуг для государственных и | | | | муниципальных нужд, размещение заказов на | | | | которые осуществляется у субъектов малого | | | | предпринимательства, утвержденным постановлением | | | | Правительства Российской Федерации от 4 ноября | | | | 2006 г. N 642, размещенных путем проведения | | | | торгов, запроса котировок, участниками которых | | | | являются субъекты малого предпринимательства, в | | | | общем годовом объеме заказов на поставку | | | | товаров, выполнение работ, оказание услуг для | | | | муниципальных нужд в соответствии с указанным | | | | перечнем, размещенных путем проведения торгов, | | | | запроса котировок | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| | 3. | Отношение объема не завершенного в установленные | процентов | | | сроки строительства, осуществляемого за счет | | | | средств бюджета городского округа | | | | (муниципального района), к общему объему | | | | расходов бюджета городского округа | | | | (муниципального района) на увеличение стоимости | | | | основных средств | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| | 4. | Доля муниципальных дошкольных образовательных | процентов | | | учреждений, здания которых находятся в аварийном | | | | состоянии или требуют капитального ремонта, в | | | | общем числе муниципальных дошкольных | | | | образовательных учреждений | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| | 5. | Доля муниципальных общеобразовательных | процентов | | | учреждений, здания которых находятся в аварийном | | | | состоянии или требуют капитального ремонта, в | | | | общем количестве муниципальных | | | | общеобразовательных учреждений | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| | 6. | Доля многоквартирных домов, в которых | процентов | | | собственники помещений выбрали и реализуют | | | | способ управления многоквартирными домами | | | | управляющей организацией частной формы | | | | собственности | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| | 7. | Доля подписанных паспортов готовности котельных | процентов | | | (по состоянию на 15 ноября отчетного года) | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| | 8. | Доля подписанных паспортов готовности жилищного | процентов | | | фонда (по состоянию на 15 ноября отчетного года) | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| | 9. | Отношение тарифов для промышленных потребителей | | | | к тарифам для населения: | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| | 9.1. | По водоснабжению | процентов | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| | 9.2. | По водоотведению | процентов | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| | 10. | Уровень фактической обеспеченности учреждениями | | | | физической культуры и спорта в городском округе | | | | (муниципальном районе) от нормативной | | | | потребности: | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| | 10.1.| Спортивными залами | процентов | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| | 10.2.| Плоскостными спортивными сооружениями | процентов | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| | 10.3.| Плавательными бассейнами | процентов | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| | 11. | Уровень фактической обеспеченности учреждениями | | | | культуры в городском округе (муниципальном | | | | районе) от нормативной потребности: | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| | 11.1.| Клубами и учреждениями клубного типа | процентов | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| | 11.2.| Библиотеками | процентов | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| | 12. | Удельная величина потребления энергетических | | | | ресурсов в многоквартирных домах: | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| | 12.1.| Электрическая энергия | кВтч на | | | | 1 проживающего | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| | 12.2.| Тепловая энергия | Гкал на 1 кв. метр | | | | общей площади | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| | 12.3.| Горячая вода | куб. метров на | | | | 1 проживающего | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| | 12.4.| Холодная вода | куб. метров на | | | | 1 проживающего | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| | 12.5.| Природный газ | куб. метров на | | | | 1 проживающего | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| | 13. | Удельная величина потребления энергетических | | | | ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями: | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| | 13.1.| Тепловая энергия | Гкал на 1 человека | | | | населения | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| | 13.2.| Горячая вода | куб. метров на 1 | | | | человека населения | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| | 13.3.| Холодная вода | куб. метров на 1 | | | | человека населения | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| | 14. | Наличие убыточных организаций | Да/нет | | | жилищно-коммунального хозяйства | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| | 15. | Наличие населения, проживающего в | Да/нет | | | многоквартирных домах, признанных в | | | | установленном порядке аварийными | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| | 16. | Наличие генеральных планов городского округа | Да/нет | | | (или схем территориального планирования | | | | муниципального района) | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| | 17. | Наличие программы комплексного | Да/нет | | | социально-экономического развития городского | | | | округа (муниципального района) | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| | 18. | Наличие комплексной программы развития | Да/нет | | | коммунальной инфраструктуры городского округа | | | | (муниципального района) | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| | 19. | Наличие муниципальной программы по | Да/нет | | | энергосбережению и повышению энергетической | | | | эффективности городского округа (муниципального | | | | района) | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| | 20. | Наличие организаций во внебюджетном секторе | Да/нет | | | экономики городского округа (муниципального | | | | района), не относящихся к субъектам малого | | | | предпринимательства (включая средние | | | | предприятия), средняя численность работников | | | | которых превышает 15 человек, не выполняющих | | | | обязательств Соглашения о минимальной заработной | | | | плате в Московской области между Правительством | | | | Московской области, Московским областным | | | | объединением организаций профсоюзов и | | | | объединениями работодателей Московской области, | | | | за исключением организаций, представивших | | | | отказы, признанные решением Московской областной | | | | трехсторонней комиссии по регулированию | | | | социально-трудовых отношений мотивированными | | |——————|——————————————————————————————————————————————————————|————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|