Расширенный поиск
Постановление Администрации городского округа Краснознаменск от 17.08.2012 № 445-ПАМОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОЗНАМЕНСК АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 августа 2012 г. N 445-ПА Об утверждении административного Регламента исполнения муниципальной функции "Хранение, комплектование (формирование), учет и использование архивных документов и архивных фондов" в администрации городского округа Краснознаменск Московской области В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; Уставом городского округа Краснознаменск Московской области; Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных услуг (функций), утвержденным распоряжением администрации городского округа Краснознаменск от 08.11.2010 N 243-РА "О мерах по переходу на предоставление муниципальных услуг в электронном виде в городском округе Краснознаменск Московской области" (в редакции от 13.12.2010 N 285-РА), Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, разработанных подразделениями администрации городского округа Краснознаменск Московской области, утвержденным постановлением администрации городского округа Краснознаменск Московской области от 21.01.2011 N 6-ПА, постановляю: 1. Утвердить административный регламент исполнения муниципальной функции "Хранение, комплектование (формирование), учет и использование архивных документов и архивных фондов" в администрации городского округа Краснознаменск Московской области (прилагается). 2. Отделу по работе со СМИ и обращениями граждан администрации (Осипенко Ю.В.) настоящее постановление опубликовать в общественно-политической газете администрации "Официальный Краснознаменск" и разместить на официальном информационном сайте органов местного самоуправления городского округа Краснознаменск Московской области (адрес сайта: www.krasnoznamensk.com). 3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления делами администрации Кондраштина А.И. Руководитель администрации М.В. Сапунов Утвержден постановлением администрации городского округа Краснознаменск Московской области от 17 августа 2012 г. N 445-ПА АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ХРАНЕНИЕ, КОМПЛЕКТОВАНИЕ (ФОРМИРОВАНИЕ), УЧЕТ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ И АРХИВНЫХ ФОНДОВ" В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОЗНАМЕНСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Наименование муниципальной функции Административный регламент администрации городского округа Краснознаменск Московской области по исполнению муниципальной функции "Хранение, комплектование (формирование), учет и использование архивных документов и архивных фондов" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по исполнению муниципальной функции на территории городского округа Краснознаменск Московской области. 1.2. Наименование структурного подразделения органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию Муниципальную функцию "Хранение, комплектование (формирование), учет и использование архивных документов и архивных фондов" исполняет сектор городского архива общего отдела администрации городского округа Краснознаменск Московской области (далее - сектор городского архива). 1.3. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: - Конституцией Российской Федерации; - Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации"; - Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)"; - приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук"; - приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 10.09.2007 N 1273 "Об утверждении форм учетных и иных документов по организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук"; - Законом Московской области от 25.05.2007 N 65/2007-ОЗ "Об архивном деле в Московской области"; - Положением о секторе городского архива общего отдела администрации городского округа Краснознаменск Московской области. 1.4. Описание результатов исполнения муниципальной функции Результатом исполнения муниципальной услуги являются: - реализация установленных в Российской Федерации единых нормативно-правовых, организационных и методических принципов организации комплектования, учета хранения и использования архивных документов и архивных фондов в муниципальном архиве; - комплектование (формирование) муниципального архива документами организаций - источников комплектования, ликвидированных организаций и граждан; - полный комплект учетных документов архива; - обеспечение эффективного хранения, формирования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и архивных документов в интересах личности, общества и государства; - создание учетных баз данных автоматизированного научно-справочного аппарата, в том числе ведение автоматизированной системы государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации, ведение автоматизированного научно-справочного аппарата; - предоставление информационных услуг и использование документов; - создание научно-справочного аппарата к архивным фондам; - отказ в информационном обеспечении. 1.5. Взаимодействие с государственными, муниципальными органами власти и организациями при исполнении муниципальной функции При исполнении муниципальной функции осуществляется взаимодействие с: - Главным архивным управлением Московской области; - организациями - источниками комплектования муниципального архива (далее - источники комплектования). 1.6. Описание заявителей Получателями муниципальной функции являются организации - источники комплектования сектора городского архива общего отдела администрации городского округа Краснознаменск Московской области, государственные, федеральные учреждения, иные организации, находящиеся на территории города Краснознаменск, а также физические лица. 2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции 2.1. Требования к исполнению муниципальной функции Сектор городского архива осуществляет исполнение муниципальной функции на безвозмездной основе. 2.2. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции Информирование о порядке и процедуре исполнения муниципальной функции осуществляется сектором городского архива, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, на официальном Интернет-сайте администрации городского округа Краснознаменск Московской области www.krasnoznamensk.com. Местонахождение сектора городского архива общего отдела администрации городского округа Краснознаменск Московской области: 143090, Московская область, г. Краснознаменск, ул. Краснознаменная, д. 1 и ул. Победы, д. 26. График работы: - по адресу: ул. Краснознаменная, д. 1, кабинет 26а: понедельник, среда - 8.30-18.00; пятница - 8.30-16.45; - по адресу: ул. Победы, д. 26, кабинет 65: вторник, четверг - 8.30-18.00; обеденный перерыв - 12.45-14.00; выходные дни - суббота, воскресенье и праздничные дни. Телефоны: 8(495) 590-01-70, 8(498) 676-07-80. Адрес электронной почты общего отдела администрации: [email protected]. 2.3. Информирование заинтересованных лиц об исполнении муниципальной функции Для получения информации о процедуре исполнения муниципальной функции (далее - информация о процедуре) заинтересованные лица вправе обратиться: - посредством личного общения; - по телефону; - в письменном виде; - по электронной почте. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются: - достоверность предоставляемой информации о процедуре; - четкость в изложении информации о процедуре; - полнота информирования о процедуре; - оперативность предоставления информации о процедуре. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим вопросам. Ответ на телефонный звонок должен сопровождаться информацией о наименовании структурного подразделения, в которое позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Письменное информирование или консультация осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, электронной почтой или посредством официальных сайтов в зависимости от способа обращения за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении. Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой форме и должен содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается должностным лицом и направляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации обращения. 2.4. Сроки исполнения муниципальной функции 2.4.1. Сектор городского архива ежегодно в срок до 1 декабря составляет план работы на следующий год, до 1 января последующего за отчетным годом составляет отчет о работе, паспорт муниципального архива, сведения об изменениях в составе и объеме фондов. 2.4.2. Прием документов на постоянное хранение от организаций - источников комплектования сектора городского архива осуществляется в течение одного дня согласно графику передачи дел постоянного хранения. 2.4.3. Прием документов по личному составу от организаций, ликвидированных без правопреемника или объявленных банкротами, осуществляется в течение одного дня. 2.4.4. Комплекс мероприятий по созданию нормативных условий, соблюдению нормативных режимов и надлежащей организации хранения архивных документов, исключающих их хищение и утрату и обеспечивающих поддержание их в нормальном физическом состоянии, осуществляется систематически. 2.4.5. Проверка наличия и состояния архивных документов проводится в плановом порядке, но не реже 1 раза в 10 лет. В случае стихийных бедствий, массовых перемещений и других обстоятельств, в результате которых могут быть утрачены и повреждены архивные документы, а также при смене начальника сектора городского архива проводится внеочередная единовременная проверка наличия и состояния всех документов архива. 2.4.6. Предоставление архивных документов производится исследователям в течение рабочего дня. Архивные документы выдаются из архивохранилища на срок: - до одного месяца - пользователям и работникам архива; - до трех месяцев - фондообразователям; - до шести месяцев - судебным, правоохранительным и иным уполномоченным органам. Продление сроков выдачи архивных документов допускается с разрешения должностного лица. 2.4.7. Ведение основных (обязательных) и вспомогательных учетных документов, обязательных архивных справочников (опись дел, документов, каталог) осуществляется систематически. 2.5. Перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции либо отказа в исполнении муниципальной функции Основаниями для приостановления исполнения муниципальной функции либо отказа в исполнении муниципальной функции являются отсутствие полного пакета документов, необходимых для осуществления муниципальной функции, ненадлежащее оформление представленных документов, отсутствие соответствующих условий для дальнейшего приема и хранения документов, температурно-влажностных и санитарно-гигиенических норм. 2.6. Требования к месту для исполнения муниципальной функции Исполнение муниципальной функции осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком работы сектора городского архива, приведенным в подпункте 2.2 административного регламента. Помещения для исполнения муниципальной функции оснащены стульями, столами, телефонной связью, компьютерами с возможностью печати и выхода в Интернет и соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Каждое рабочее место специалистов оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также бумагой, канцелярскими товарами и иными расходными материалами в количестве, достаточном для исполнения муниципальной функции. Центральный вход в помещения сектора городского архива оборудован информационной табличкой с указанием полного наименования, режима работы. В помещении, где проводится прием заявителей, предусмотрена возможность для копирования документальных материалов. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одновременно ведется прием только одного заявителя, за исключением случаев коллективного обращения. 3. Административные процедуры 3.1. Описание последовательности действий при исполнении муниципальной функции Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры: - формирование плановых показателей по организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов и архивных фондов сектора городского архива; - определение организаций - источников комплектования сектора городского архива, составление и утверждение списка N 1 организаций - источников комплектования сектора городского архива; - прием документов; - организация хранения документов; - организация использования документов архивного фонда; - составление полугодового, годового отчета о выполнении плановых показателей по организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов и архивных фондов сектора городского архива и представления в Главное архивное управление Московской области. 3.1.1. Организация работ по комплектованию 3.1.1.1. Данный раздел муниципальной функции обеспечивается: - принятием решения о включении организации в список источников комплектования архивных фондов сектора городского архива (далее - списки источников); - принятием решения о включении документов граждан в список источников; - ведением списков источников; - взаимодействием с негосударственными, территориальными органами федеральных органов государственной власти и федеральными организациями, ликвидируемыми организациями, гражданами по вопросам передачи их документов на хранение на основании договоров; - составлением номенклатуры дел; - утверждением описей дел постоянного хранения и согласованием описей дел по личному составу на экспертно-проверочной комиссии Главного архивного управления Московской области и соответственно включением дел в состав документов Архивного фонда Московской области; - приемом на постоянное хранение документов Архивного фонда Московской области и иных архивных документов и составлением актов приема-передачи в двух экземплярах; - оказанием организационно-методической помощи и ведением делопроизводства и архивного хранения документов в организациях - источниках комплектования архивных фондов сектора городского архива (далее - источники комплектования). 3.2.2. Организация работ по приему и учету 3.2.2.1. Данный раздел муниципальной функции обеспечивается: - учетом поступления архивных документов постоянного хранения от источников комплектования сектора городского архива; - учетом поступления документов по личному составу от ликвидированных государственных и негосударственных организаций; - учетом поступления архивных документов личного происхождения; - учетом выбытия архивных документов; - ведением паспорта муниципального архива. 3.2.2.2. Для учета архивных документов в секторе городского архива в интересах пользователя ведутся: - книга учета поступлений документов; - списки фондов; - описи дел и документов или их разновидности; - реестр описей; - листы фондов или замещающие их документы, а также другие учетные документы, на основании которых составляется централизованный государственный учет. 3.2.2.3. Ежегодно в срок до 1 декабря формируется план работы сектора городского архива на следующий год, приложением к которому является график согласования описей дел, упорядочения и передачи их на хранение в сектор городского архива. 3.2.2.4. Один раз в три года составляются списки источников комплектования, направляются в Главное архивное управление Московской области и вносятся изменения по мере необходимости. 3.2.2.5. Перечень дел, подлежащих приему на хранение в сектор городского архива, определяется номенклатурой дел организации на год, утвержденной руководителем организации и один раз в пять лет согласованной в установленном порядке ЭПК Главного архивного управления Московской области. 3.2.2.6. Документы, включенные в состав Архивного фонда Московской области, по истечении установленных законодательством сроков временного хранения в источниках комплектования передаются на хранение в сектор городского архива в упорядоченном состоянии с соответствующим научно-справочным аппаратом. Документы территориальных федеральных органов государственной власти и федеральных организаций передаются на хранение в сектор городского архива на основании заключенных договоров. 3.2.2.7. Все работы, связанные с отбором, подготовкой и передачей архивных документов на постоянное хранение, в том числе с их упорядочением, транспортировкой, выполняются за счет средств источников комплектования, передающих архивные документы. 3.2.2.8. В определенные графиком сроки сектор городского архива организует прием документов на хранение в установленном порядке. Сектор городского архива за месяц до установленного срока в письменной форме информирует источники комплектования о предстоящих сроках и объемах передачи на хранение документов. В исключительных случаях по просьбе источника комплектования, изложенной в письменной форме, и по согласованию с Главным архивным управлением Московской области возможна корректировка сроков приема документов в пределах календарного года. 3.2.2.9. В случае ликвидации организации, являющейся источником комплектования сектора городского архива, архивные документы, включенные в состав Архивного фонда Московской области, документы по личному составу и архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, в упорядоченном состоянии передаются в сектор городского архива. 3.2.2.10. В случае ликвидации организации, не являющейся источником комплектования сектора городского архива, документы по личному составу в упорядоченном состоянии передаются в сектор городского архива на основе договора. Сектор городского архива определяет сроки и условия передачи документов на хранение в установленном порядке. 3.2.2.11. По истечении временного срока хранения и в соответствии с планом-графиком документы постоянного срока хранения от источников комплектования поступают на хранение в сектор городского архива. 3.2.2.12. Проводится сверка от поступивших от организаций архивных документов с описью дел, хранящихся в наблюдательном деле организации. На делах проставляется архивный шифр. К описи после каждого поступления архивных документов составляется итоговая запись. В секторе городского архива формируется 3 экземпляра описей дел, первый из которых является страховым. 3.2.2.13. По итогам сверки поступивших на хранение документов с описью дел составляется акт приема-передачи документов на хранение в 2 экземплярах. Один экземпляр акта подшивается в дело фонда. 3.2.2.14. Делу фонда присваивается номер архивного фонда, на который оно заведено. Дело фонда заключается в твердую обложку, листы нумеруются, составляется лист-заверитель и внутренняя опись. Дела фондов хранятся в порядке номеров фондов. 3.2.2.15. Поединичный и суммарный учет описей дел сектора городского архива ведется по реестру описей. Каждой новой описи дел, документов присваивается очередной порядковый номер по реестру, который проставляется на обложке описи дел, документов в верхнем левом углу. 3.2.2.16. Все первичные и повторные поступления архивных документов последовательно вносятся в книгу поступления документов. Каждое поступление в пределах отчетного года получает порядковый номер в валовой последовательности. 3.2.2.17. В список фондов архивный фонд записывается только один раз при первом поступлении в сектор городского архива. Номер, присвоенный архивному фонду, является его учетным номером, сохраняется за ним во всех учетных документах. На каждый архивный фонд составляется карточка фонда. Листы фондов хранятся в порядке номеров архивных фондов в папке. 3.2.2.18. Прием документов, сроки временного хранения которых не истекли, от ликвидированных государственных организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 3.2.2.19. При ликвидации негосударственных организаций, образовавшиеся в процессе их деятельности документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, могут поступить в сектор городского архива в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договора между ликвидационной комиссией и администрацией. При этом ликвидационная комиссия организует упорядочение передаваемых документов в установленном порядке. 3.2.2.20. Архивные документы с неистекшими сроками временного хранения, принятые сектором городского архива от ликвидированной организации, выделяются к уничтожению по истечении установленных сроков хранения. Архивные документы, имеющие в соответствии с типовыми или отраслевыми перечнями срок хранения с пометкой "ЭПК", выделяются к уничтожению только после проведения экспертизы их ценности и отбора на постоянное хранение. 3.2.2.21. Учет поступлений архивных документов личного происхождения ведется на основании договора о передаче на хранение документов личного происхождения и акта приема на хранение документов личного происхождения. К акту прилагается сдаточная опись архивных документов. 3.2.2.25. Учет архивных документов личного происхождения, находящихся в частной собственности, переданных по договору на хранение в сектор городского архива, осуществляется в основных учетных документах архива. 3.2.2.26. Акт, на основании которого произошло выбытие архивных документов из сектора городского архива, утверждается начальником сектора, подписывается его составителем и подшивается в дело фонда. 3.2.2.27. К описи после каждого выбытия архивных документов составляется итоговая запись, которая подписывается ее составителем, и проставляется дата составления. 3.2.2.28. В карточке фонда в графе "Выбытие" указывается количество выбывших дел и основание их выбытия. 3.2.2.29. В случае выбытия всех архивных документов из описи дел номер этой описи другим описям дел, документов не присваивается и остается свободным. В реестр описей делается соответствующая отметка. 3.2.2.30. В случае выбытия архивного фонда в списке фондов в графе "Отметка о выбытии" указывается, куда выбыл архивный фонд и акт, на основании которого он выбыл. При передаче архивного фонда из одного архива в другой передается 3 экземпляра описи дел и дело фонда. Копия описи дел остается в секторе городского архива и в качестве приложения к акту приема-передачи документов на хранение включается в архивный фонд архива-сдатчика. 3.2.2.31. Ежегодно составляются сведения об изменениях в составе и объеме фондов на 1 января последующего за отчетным периодом года. Один раз в год на 1 января последующего за отчетным составляется паспорт архива в базе "Архивный фонд". Сведения о поступлении документов на хранение заносятся в учетную БД "Архивный фонд", которая обеспечивает государственный учет документов в автоматизированном режиме и оперативное представление сведений о наличии в секторе городского архива документов того или иного фондообразователя. 3.3.3. Организация работ по хранению 3.3.3.1. Данный раздел муниципальной услуги обеспечивается: - соблюдением температурно-влажностного режима и санитарно-гигиенических норм; - созданием систем пожарной и охранной сигнализации; - рациональным размещением архивных документов; - контролем за движением и физическим состоянием архивных документов; - восстановлением архивных документов, подвергающихся повреждению или разрушению. 3.3.3.2. Архивные документы в архивохранилище располагаются в порядке, обеспечивающем их комплексные учет и хранение, а также оперативный поиск. Порядок расположения архивных фондов в архиве определяется планом (схемой) их размещения. План (схема) предусматривает распределение архивных фондов по архивохранилищам с указанием при необходимости их номеров по каждому стеллажу архивохранилища. План (схема) находится непосредственно в архивохранилище. 3.3.3.3. Основные (обязательные) и вспомогательные учетные документы архива размещаются в архивохранилище или рабочих кабинетах. Первые экземпляры описей дел, документов размещаются в рабочем кабинете специалистов в сейфе с обязательным соблюдением режимов хранения, установленных для подлинных архивных документов на бумажной основе. Вторые экземпляры описей дел, документов размещаются в изолированной зоне архивохранилища на стеллажах. Третьи экземпляры описей дел, документов размещаются в рабочей комнате в шкафах. 3.3.3.4. Все помещения архива (архивохранилища, комнаты), а также стеллажи, сейфы, шкафы и полки нумеруются. В каждом отдельном помещении стеллажи, сейфы, шкафы и полки нумеруются самостоятельно слева направо от входа. 3.3.3.5. В целях закрепления места хранения и поиска архивных документов в архивохранилище составляются пофондовые и постеллажные топографические указатели. Топографические указатели составляются в карточной или листовой форме в необходимом количестве экземпляров. 3.3.3.6. Карточка пофондового топографического указателя составляется отдельно на каждый архивный фонд, эти карточки располагаются в порядке номеров архивных фондов. Карточка постеллажного топографического указателя составляется на каждый стеллаж, эти карточки располагаются по порядку номеров стеллажей в пределах отдельного помещения. Один экземпляр топографических указателей хранится у специалистов, второй - в архивохранилище. Ведение топографических указателей может осуществляться на бумажном носителе или в автоматизированном режиме в соответствии с установленными реквизитами. Изменения в размещении архивных документов своевременно отражаются во всех экземплярах топографических указателей, а также в плане (схеме) размещения архивных фондов. 3.3.3.7. Проверка наличия и состояния архивных документов проводится в целях установления фактического наличия находящихся на хранении архивных документов и выявления отсутствующих архивных документов для организации их розыска, выявления и устранения недостатков в учете архивных документов, выявления и учета архивных документов, требующих реставрационной, консервационно-профилактической и технической обработки. 3.3.3.8. Проверка наличия и состояния архивных документов проводится в плановом порядке, а также одновременно (внеочередная). В секторе городского архива плановая цикличная проверка наличия архивных документов проводится 1 раз в 10 лет. В случае стихийных бедствий, массовых перемещений и других обстоятельств, в результате которых могут быть утрачены или повреждены архивные документы, а также при смене заведующих архивохранилищами проводится внеочередная единовременная проверка наличия и состояния всех документов архива или их отдельных частей (групп). В начале проверки наличия и состояния архивных документов проводится выверка учетных документов, которая включает установление полноты учетных документов на проверяемые архивные фонды и архивные документы, сверху их сопоставимых показателей, уточнение порядка нумерации единиц хранения по описи дел, документов (книге учета и описания) и проверку правильности составления их итоговых записей. Выверка учетной документации и проверка ее наличия может проводиться и как самостоятельный вид работы. Проверку наличия и состояния архивных документов в секторе городского архива проводят, как правило, два работника. При проверке наличия единиц хранения, архивные документы которых учтены по внутренним описям, проводится сверка наличия архивных документов с внутренней описью, а также сверка наличия листов в единицах хранения, подлежащих хранению в несброшюрованном (без подшивки) виде. Архивные документы, выданные в читальный зал и рабочие помещения архива, проверяются на общих основаниях, их шифры устанавливаются по картам-заместителям и книгам выдачи архивных документов из архивохранилищ. Архивные документы, выданные во временное пользование, проверяются по книгам и актам выдачи и считаются имеющимися в наличии. 3.3.3.9. При проверке наличия и состояния архивных документов необходимо: сохранять порядок расположения архивных документов на стеллажах и в первичных средствах хранения; подкладывать на свои места обнаруженные во время проверки неправильно подложенные единицы хранения данного архивного фонда; изымать из проверяемого архивного фонда (комплекса архивных документов) и передавать хранителю неправильно подложенные единицы хранения других архивных фондов; изымать единицы хранения, зараженные плесенью или другими биологическими вредителями, для немедленной их изоляции; изымать единицы хранения, не внесенные в опись дел, документов (книгу учета описания), и помещать их в конец архивного фонда (комплекса архивных документов) для последующей обработки и описания в срок, установленный руководством архива. В ходе проверки наличия и состояния архивных документов не допускается: вносить в опись дел, документов (книгу учета и описания) неучтенные единицы хранения; делать какие-либо пометы, исправления или записи в описях дел, документов и других учтенных документах. 3.3.3.10. Результаты проверки наличия и состояния архивных документов и обнаруженные в ходе недостатки фиксируются в акте проверки наличия и состояния архивных документов и в листе проверки наличия и состояния архивных документов. Лист проверки наличия и состояния архивных документов составляется непосредственно в ходе проверки, как правило, на каждую опись дел, документов отдельно. При проверке небольших по объему архивных фондов допускается составление одного листа проверки на все описи дел, документов. В случае обнаружения в ходе проверки наличия и состояния архивных документов недостатков, не предусмотренных графиком листа проверки, а также при полистной проверке дел в лист вводятся уточнения и дополнительные реквизиты. Листы проверки нумеруются в валовом порядке в пределах архивного фонда по каждой проверке и подписываются исполнителями. На основании листа (листов) проверки составляется акт проверки наличия и состояния архивных документов. Одновременно с актом проверки наличия и состояния архивных фондов документов при необходимости составляются акт о технических ошибках в учетных документах; акт об обнаружении архивных документов; акт о неисправимых повреждениях документов и другие акты. 3.3.3.11. По окончании проверки наличия и состояния архивных документов в конце описи дел, документов (книги учета и описания) проставляются штамп "проверено", дата, должность и подпись лица, производившего проверку. В случае итоговой записи описи дел, документов (книги учета и описания) неучтенных литерных и пропущенных порядковых номеров, выбывших в соответствии с установленным порядком единиц хранения, итоговая запись пересоставляется. 3.3.3.12. На все отсутствующие в ходе проверки наличия и состояния архивных документов единиц хранения составляются карточки учета необнаруженных архивных документов. Ведение картотеки необнаруженных архивных документов осуществляется централизованно на бумажном носителе или в автоматизированном режиме в соответствии с реквизитами карточки учета необнаруженных архивных документов. Проверка наличия и состояния архивных документов считается завершенной после внесения изменений во все учетные документы. 3.3.3.13. Розыск архивных документов, не обнаруженных в ходе проверки наличия и состояния, организуется с момента выявления их отсутствия и проводится в течение одного года как непосредственно в архиве, так и в других организациях. Срок розыска может быть продлен. 3.3.3.14. Архивные документы, обнаруженные в ходе розыска, подкладываются на место. Архивные документы, причины отсутствия которых подтверждены документально, снимаются с учета в установленном порядке. 3.3.3.15. На архивные документы, не обнаруженные в ходе розыска, составляются акт о необнаружении документов, пути розыска которых исчерпаны, и подробная справка о проведении розыска, которые вместе с актом проверки наличия и состояния архивных документов представляются на ЭПК Главного архивного управления Московской области для принятия окончательного решения о снятии с учета таких архивных документов. На основании выписки ЭПК Главного архивного управления Московской области архивные документы снимаются с учета. 3.4.4. Организация работ по использованию 3.4.4.1. Данный раздел муниципальной услуги обеспечивается: - предоставлением пользователям информационных услуг и информационных продуктов для удовлетворения их информационных потребностей; - исполнением запросов социально-правового характера и тематических запросов граждан и организаций; - проведением анализа и учета состояния системы научно-справочного аппарата сектора городского архива на бумажном носителе или в автоматизированном режиме. 3.4.4.2. Для обеспечения доступа к архивным документам сектора городского архива пользователю предоставляются справочно-поисковые средства к ним (описи дел, документов, архивные справочники, тематические обзоры). 3.4.4.3. Видами путеводителя являются путеводитель по фондам сектора городского архива; краткий справочник по фондам сектора городского архива. Краткий архивный справочник, содержащий сведения об архивных фондах сектора городского архива в систематизированном виде и предназначенный для ознакомления пользователя с их составом и содержанием, состоит из описательных статей на уровне архивного фонда и справочного аппарата. Краткий справочник является неаннотированным. Описательная статья в кратком справочнике состоит из названия архивного фонда со всеми переименованиями фондообразователя, справочных данных об архивном фонде и справочных данных о нем. 3.4.4.4. В секторе городского архива ведутся архивные справочники в автоматизированном режиме, обеспечивающем возможности оперативного и многоаспектного поиска и представления документной информации. Информационное направление автоматизированного научно-справочного аппарата (далее - НСА) составляет содержание описательных статей архивных справочников на уровне архивного фонда, единицы хранения/единицы учета, архивного документа. 4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции 4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, осуществляется начальником общего отдела. 4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником общего отдела проверок соблюдения и исполнения специалистами, ответственными за исполнение муниципальной функции, положений административного регламента. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства. 4.1.3. Контроль за исполнением муниципальной функции сектором городского архива осуществляется администрацией городского округа Краснознаменск Московской области в лице начальника Управления делами. 4.1.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) начальника и специалистов сектора городского архива, ответственных за исполнение муниципальной услуги. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции 5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений начальника и специалистов сектора городского архива, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции, в досудебном и судебном порядке. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу). 5.1.2. При обращении заявителя в письменном виде срок рассмотрения обращения (жалобы) составляет не более 30 дней со дня регистрации в администрации городского округа Краснознаменск Московской области. В исключительных случаях руководитель администрации, управляющий делами администрации городского округа Краснознаменск Московской области, курирующие исполнение муниципальной функции, вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение (жалобу). 5.1.3. В письменном обращении (жалобе) заявитель в обязательном порядке указывает: - для юридического лица - наименование юридического лица; - для физического лица - фамилию, имя, отчество; - наименование органа, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя; - суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия); - почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение (жалобу); - личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к обращению (жалобе) документы и материалы, подтверждающие изложенные обстоятельства, либо их копии. 5.1. Руководитель администрации городского округа Краснознаменск Московской области: - обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (жалобы), в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение (жалобу), или его законного представителя; - запрашивает необходимые для рассмотрения обращения (жалобы) документы и материалы; - принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов. 5.1.5. Если в результате рассмотрения обращение (жалоба) признано обоснованным, то принимается решение об осуществлении действий по устранению предмета обращения (жалобы) и применению мер ответственности к специалисту, допустившему нарушения в ходе исполнения государственной функции. Заявителю, направившему обращение (жалобу), в письменной форме сообщается о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением. Обращение (жалоба) считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов. 5.1.6. Обращение (жалоба) остается без рассмотрения в следующих случаях: - если в обращении (жалобе) не указаны необходимые в соответствии с административным регламентом данные о заявителе; - в случае, если текст обращения (жалобы) не поддается прочтению; - в случае, если в обращении (жалобе) отсутствуют сведения об обжалуемом решении, действии (бездействии); - в случае, если обращение (жалоба) содержит оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью начальника и специалистов сектора городского архива, а также членов их семей. 5.1.7. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения (жалобы) направляется заявителю не позднее 30 дней с момента его регистрации в администрации города. 5.1.8. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения начальника и специалистов сектора городского архива, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции, в судебном порядке, обратившись с соответствующим заявлением в суд общей юрисдикции в сроки, установленные законодательством Российской Федерации. Приложение N 1 к административному регламенту БЛОК-СХЕМА ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ХРАНЕНИЕ, КОМПЛЕКТОВАНИЕ (ФОРМИРОВАНИЕ), УЧЕТ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ И АРХИВНЫХ ФОНДОВ" -------------------------------------¬ ¦Комплектование муниципального архива¦ L----------------T-------------------- ¦ \/ --------------------------------------¬ ¦Определение источников комплектования¦ L----------------T--------------------- ¦ \/ -----------------------------------------¬ ¦Определение состава архивных документов,¦ ¦подлежащих приему ¦ L-------------------T--------------------- ¦ \/ -----------------------------------¬ -------------+Прием-передача архивных документов+--------¬ ¦ L------T---------------------T------ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ \/ \/ \/ \/ ---------------¬ ----------------------¬ -------------¬ ------------¬ ¦Документы ¦ ¦Документы по личному ¦ ¦Документы, ¦ ¦Документы, ¦ ¦постоянного ¦ ¦составу ликвидируемых¦ ¦принимаемые ¦ ¦принимаемые¦ ¦хранения, ¦ ¦организаций ¦ ¦на временное¦ ¦по договору¦ ¦образовавшиеся¦ L--------T------------- ¦хранение ¦ L------T---T- ¦в деятельности¦ ¦ L------T------ ¦ ¦ ¦организаций- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦источников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-T---T--------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ \/ \/ ¦ ¦ ¦ ¦ -----------------------------------------¬ ¦ ¦ ¦ L---------->¦Подписание акта приема-передачи архивных¦<--- ¦ ¦ ¦документов на хранение ¦ ¦ ¦ L----------------------------------------- ¦ ¦ --------------------------------------------------¬ ¦ L----------+Упорядочение документов в организациях-источниках+---+-----¬ L-T------------------T----------------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ \/ \/ ¦ -------------------¬-----------------------¬ -----------------------¬ ¦ ¦Анализ архивных ¦¦Определение качества ¦ ¦Согласование ¦ ¦ ¦документов, ¦¦составления описей дел+-->¦или возвращение описей¦<-+ ¦включенных в описи¦L----------------------- ¦дел на доработку ¦ ¦ L-T----------------- L----------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----------------------------------------------------¬ ¦ L---->¦Направление описей дел на утверждение (согласование)¦<----------- ¦ЭПК Главного архивного управления Московской области¦ L----------------------------------------------------- -----------------------------------------¬ -------------+Отбор архивных документов на уничтожение+----------------¬ ¦ ¦по истечении временного срока хранения ¦ ¦ ¦ L--------------------T-------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ \/ ¦ ¦ ---------------------------------------------------¬ ¦ ¦ ¦Составление акта о выделении дел к уничтожению ¦ ¦ ¦ ¦организациями - источниками комплектования сектора¦ ¦ ¦ ¦городского архива ¦ ¦ ¦ L------------------------T-------------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ \/ ¦ ¦ ---------------------------------------------------------------¬ ¦ L----+Направление акта о выделении дел к уничтожению на согласование+--- ¦ЭПК Главного архивного управления Московской области ¦ L--------------------------------------------------------------- --------------------------------------¬ --------------+Организация учета архивных документов+--------------------¬ ¦ L-----------------T-------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ \/ ¦ ¦ --------------------------¬ ¦ ¦ ¦Прием архивных документов¦ ¦ ¦ L------------T------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ \/ ¦ ¦ -----------------------------------------------¬ ¦ ¦ ¦Отражение количества и состава единиц хранения¦ ¦ ¦ ¦в учетных документах ¦ ¦ ¦ L--T------------------T------------------T------ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ \/ \/ \/ ¦ ¦ -----------------¬ -----------------¬ ------------------------------¬¦ ¦ ¦Занесение данных¦ ¦Занесение данных¦ ¦Занесение данных в список ¦¦ ¦ ¦в базу данных ¦ ¦в книгу учета ¦ ¦фондов при первом поступлени覦 ¦ ¦"Архивный фонд" ¦ L----------------- L------------------------------¦ ¦ L----------------- ¦ ¦ -----------------------------------------------------------¬ ¦ ¦ ¦Составление сводных документов учета муниципального архива¦ ¦ ¦ L---T---------------------T-------------------------T------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ \/ \/ \/ ¦ ¦---------------¬ --------------------------¬ --------------------------¬¦ ¦¦Паспорт ¦ ¦Сведения о состоянии ¦ ¦Сведения об изменениях ¦¦ ¦¦муниципального¦ ¦хранения документов ¦ ¦в составе и объеме фондо⦦ ¦¦архива ¦ ¦в организациях-источниках¦ L-------T------------------¦ ¦L---------T----- L-------------T------------ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ \/ \/ \/ ¦ ¦ ---------------------------------------------------¬ ¦ ¦ ¦Направление сведений в Главное архивное управление¦ ¦ +-------+Московской области +-------------+ ¦ L--------------------------------------------------- ¦ ¦ --------------------------------------------¬ ¦ ¦ ¦Обеспечение сохранности архивных документов¦ ¦ ¦ L--------------------T----------------------- ¦ ¦ \/ ¦ ¦ ----------------------------------------------¬ ¦ ¦ ¦Проверка физического и технического состояния¦ ¦ ¦ ¦архивных документов ¦ ¦ ¦ L---T-----------------------------------T------ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ \/ \/ ¦ ¦ -------------------------¬ -----------------------------¬ ¦ ¦ ¦Выявление недостатков ¦ ¦Проверка наличия и состояния¦ ¦ ¦ ¦их физического ¦ ¦архивных документов ¦ ¦ ¦ ¦и технического состояния¦ L----------T------------------ ¦ ¦ L------------T------------ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ \/ \/ ¦ ¦ ----------------------------¬ --------------------------------¬ ¦ ¦ ¦Восстановление свойств ¦ ¦Оформление результатов проверки+---- L-+и технических характеристик¦ L-------------------------------- L---------------------------- -------------------------¬ ----------------------+Использование документов+--------------------------¬ ¦ L------------T------------ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ \/ ¦ ¦ --------------------¬ ¦ ¦ ¦Запрос пользователя¦ ¦ ¦ L---------T---------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ \/ ¦ ¦ ----------------------------¬ ¦ ¦ ¦Прием и регистрация запроса¦ ¦ ¦ L-------------T-------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ \/ ¦ ¦ -----------------------------¬ ¦ ¦ ¦Анализ содержания и тематики¦ ¦ ¦ ¦поступившего запроса ¦ ¦ ¦ L--T-----------------------T-- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ \/ \/ ¦ ¦ ---------------------------------¬ --------------------------------¬ ¦ +---+Принятие решения о невозможности¦ ¦Принятие решения о возможности +--+ ¦ ¦исполнения запроса пользователя ¦ ¦исполнения запроса пользователя¦ ¦ ¦ L--------------------------------- L-------------------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --------------------------------¬ ------------------------¬ ¦ ¦ ¦Уведомление пользователя ¦ ¦Выдача дел во временное¦ ¦ +-->¦о предоставлении дополнительных¦ ¦пользование ¦<--------+ ¦ ¦сведений для исполнения запроса¦ L------------------------ ¦ ¦ L-------------------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ----------------------------¬ --------------------------------¬ ¦ ¦ ¦Уведомление пользователя ¦ ¦Выдача архивных справок ¦ ¦ +-->¦об отсутствии запрашиваемых¦ ¦по документам архива, ¦<---+ ¦ ¦сведений ¦ ¦выписок из архивных документов,¦ ¦ ¦ L---------------------------- ¦копий архивных документов ¦ ¦ ¦ L-------------------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ---------------------------------¬ ¦ ¦ ¦Уведомление пользователя ¦ ¦ +-->¦об отказе в получении информации¦ ¦ ¦ L--------------------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ -------------------------------------------¬ ¦ L---------------+Исполнение муниципальной функции завершено+--------------- L------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|