Расширенный поиск
Постановление Правительства Московской области от 31.08.2011 № 925/35МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 августа 2011 г. N 925/35 Утратил силу - Постановление Правительства Московской области от 29.08.2012 г. N 1071/32 (с 1 января 2013 года) Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Русский язык" на 2012 - 2015 годы (В редакции Постановления Правительства Московской области от 13.07.2012 г. N 920/24) В целях укрепления государственности, поддержки российской культуры и русского языка, формирования положительного образа страны за рубежом и в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 30.08.2011 N 920/35 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Русский язык" на 2012-2015 годы" Правительство Московской области постановляет: 1. Утвердить долгосрочную целевую программу Московской области "Русский язык" на 2012-2015 годы (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Егерева В.А. Губернатор Московской области Б.В. Громов Утверждена постановлением Правительства Московской области от 31 августа 2011 г. N 925/35 ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РУССКИЙ ЯЗЫК" НА 2012-2015 ГОДЫ (В редакции Постановления Правительства Московской области от 13.07.2012 г. N 920/24) Паспорт долгосрочной целевой программы Московской области "Русский язык" на 2012-2015 годы |———————————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | Наименование Программы | Долгосрочная целевая программа Московской | | | области "Русский язык" на 2012 - 2015 годы | | | (далее - программа Московской области). | | | | |———————————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | Основание для разработки | Бюджетный кодекс Российской Федерации; | | Программы | Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N | | | 3266-1 "Об образовании"; | | | Закон Московской области N 41/2009-ОЗ "Об | | | образовании"; | | | постановление Правительства Московской | | | области от 30.08.2011 N 920/35 "О | | | разработке долгосрочной целевой программы | | | "Русский язык" на 2012 - 2015 годы". | | | | |———————————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | Государственный заказчик | Министерство образования Московской | | Программы | области. | | | | | | | |———————————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | Разработчик Программы | Министерство образования Московской | | | области. | | | | |———————————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | Цель Программы | Поддержка, сохранение и распространение | | | русского языка. | | | | |———————————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | Задачи Программы: | Обеспечение реализации функции русского | | | языка как государственного языка | | | Российской Федерации; | | | создание условий для функционирования | | | русского языка как средства | | | межнационального общения народов; | | | поддержка русского языка как основы | | | развития интеграционных процессов. | | | | |———————————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | Сроки реализации Программы | 2012 - 2015 годы | | | | |———————————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | Исполнители Программы: | Министерство образования Московской | | | области | | Объемы и источники | | | финансирования | Общий объем средств бюджета Московской | | | области, направляемых на реализацию | | | мероприятий настоящей Программы в | | | 2012-2015 годах, составляет 40,00 млн. | | | рублей, в том числе: | | | 2012 год - 12,000 млн. рублей; | | | 2013 год - 9,750 млн. рублей; | | | 2014 год - 9,500 млн. рублей; | | | 2015 год - 8,750 млн. рублей. | | | | |———————————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | Планируемые результаты | Повышение уровня владения русским языком | | Программы (количественные и | как родным и государственным на территории | | качественные показатели | Московской области; | | эффективности реализации | увеличение числа участников реализации | | Программы) | образовательных программ по русскому языку | | | в образовательных учреждениях Московской | | | области; | | | повышение уровня толерантности школьников | | | средствами языкового общения в условиях | | | полиэтнических классов в образовательных | | | учреждениях Московской области; | | | повышение уровня квалификации учителей | | | русского языка Московской области; | | | материально-технического обеспечение | | | информационно-коммуникационных технологий | | | обучения русскому языку. | | | | |———————————————————————————————|————————————————————————————————————————————| I. Характеристика проблемы и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы Московская область по своим территориальным, геополитическим и экономическим особенностям является регионом особой привлекательности для трудовых мигрантов ближнего и дальнего зарубежья. Но если представители дальнего зарубежья чаще всего представляют собой бизнес-структуры и учреждения высшей профессиональной школы, а значит, обладают достаточно высоким уровнем образования и культуры, профессия вынуждает их действовать с учетом национальных, культурных традиций, этических норм в поведении и речи коренного населения региона, и они не образуют крупных замкнутых групп населения Московской области, то трудовые мигранты ближнего зарубежья и внутренние мигранты Российской Федерации обладают совсем иными характеристиками. К числу их особенностей можно отнести многочисленность, этническую замкнутость, языковую отчужденность, низкий уровень образования, нестабильный характер пребывания в регионе. Трудовые мигранты ближнего зарубежья на территории Московской области не всегда являются легальными, зачастую живут в неудовлетворительных условиях и слабо владеют русским языком, что вносит в их жизнь элемент нестабильности, раздраженности, недовольства и внутренней агрессии. Не случайно нелегальные мигранты являются благодатной средой для подпитки криминальных структур. В то же время приезжие игнорируют общепринятые в России нормы поведения и общения, вызывая законное недовольство коренного населения региона. В настоящее время в Московской области на 7 миллионов человек русскоговорящего населения приходится около миллиона тех, кто формируется в рамках русского как неродного. Кроме того, меняется и сам характер мигрантов. Двадцать лет назад это были выходцы из бывшего Советского Союза с достаточным уровнем владения русским языком как государственным языком страны, а также легко входящими в жизненный уклад российского населения в силу недавней социальной общности, общности традиций, единых и понятных некогда на территории всей страны. За двадцать лет картина существенно изменилась. Русский язык на территории постсоветского пространства является способом политического выражения разной степени дружественности и уважения к Российскому государству. В большинстве республик он утратил статус государственного языка, языка межнационального общения, национального языка части проживающего населения. Значительно сокращены русские школы и школы с преподаванием на русском языке и изучением русского языка как второго иностранного. Нет обязательного изучения русского языка. В странах постсоветского пространства был взят курс на развитие национальной самобытности в ущерб развитию интеграционных процессов. Результатом является возникновение ряда социокультурных проблем во многих регионах России, в том числе и Московской области, связанных с пребыванием на ее территории трудовых мигрантов. Способом решения указанных проблем является долгосрочная целевая программа Московской области "Русский язык", коррелирующая основные положения федеральной долгосрочной целевой программы "Русский язык" на 2011-2015 годы, но разработанная с учетом региональных социо-экономических, культурных особенностей развития Московской области. Укрепление позиций русского языка, преподаваемого на культуросообразной основе, призвано способствовать процессам культурной, языковой адаптации трудовых мигрантов, облегчению контактов с коренным населением региона на основе общепринятых в обществе норм поведения. Важным социокультурным аспектом разработки и принятия данной программы, связанным с трудовыми мигрантами, является процесс обучения детей трудовых мигрантов, посещающих дошкольные и общеобразовательные учебные учреждения Московской области. Эти дети приобщаются к образовательному процессу с разного возраста. Практика показывает, что уровень владения детей трудовых мигрантов русским языком находится на абсолютно разном уровне. При этом таких детей от 15 до 25 процентов в среднем на образовательное учреждение. Данный процент может доходить по классам или группам дошкольной подготовки до 45 процентов. Специфика обучения русскому языку детей разных народностей своя и часто не совпадает по методическим подходам. Требуется совершенствование методики обучения детей в полиэтнических классах, усиление материально технической базы обучения для развития дистанционных технологий обучения русскому языку, привлечение детей мигрантов к творческим и этнокультурным мероприятиям, стимулируя развитие интереса к русскому языку, национальным традициям русского народа. На достижение этого результата и направлена долгосрочная целевая программа Московской области "Русский язык" на 2011-2015 годы. Не менее важно для развития нашего региона стимулирование внешнеэкономических и культурных связей со странами ближнего и дальнего зарубежья. Развитие интеграционных процессов обеспечит Московской области новых деловых партнеров, будет стимулировать подпитку новых высокотехнологичных производств, приток новых высокопрофессиональных кадров, преподавателей и ученых. Существенной поддержкой интеграционных процессов во всем мире является положительный облик страны, ее отдельного региона в глазах мировой общественности. В этом отношении трудно переоценить значение языковых школ для студентов, языковых курсов для иностранных преподавателей русского языка. Стимулирование процессов студенческого обмена и в перспективе разработка и внедрение двойных дипломов обучения. Эта актуальная задача нашла отражение в программе "Русский язык" Московской области. При возрастающем интересе иностранных граждан к русскому языку в нашем обществе, особенно в молодежной среде, к сожалению, констатируется снижение общего уровня владения русским языком, снижение культуры речевого общения. Таким образом, долгосрочная целевая программа Московской области "Русский язык" на 2011-2015 годы нацелена не только на решение важнейших проблем в области образования, но и призвана способствовать социальной стабильности, формированию толерантности и межнационального согласия, повышению привлекательности нашего региона, а также повышению самосознания молодого активного населения. II. Сведения о государственном заказчике и исполнителях Программы Государственным заказчиком Программы является Министерство образования Московской области. Исполнителями Программы являются Министерство образования Московской области, организации, определяемые в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Законом Московской области N 196/2005-ОЗ "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области". Государственный заказчик осуществляет управление реализацией Программы в соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации". III. Цель и задачи Программы Цель Программы поддержка, сохранение и распространение русского языка. Задачами Программы являются: обеспечение реализации в Московской области функции русского языка как государственного языка Российской Федерации; создание условий для функционирования русского языка как средства межнационального общения народов; поддержка русского языка как основы развития интеграционных процессов. Данные цель и задачи Программы достигаются в течение 2012-2015 годов путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложении к Программе. овской области от 13 июля 2012 г. N 920/24 "IV. Планируемые количественные и качестве (В редакции Постановления Правительства Московской области от 13.07.2012 г. N 920/24) нные показатели эффективности реализации программы |————|———————————————————|————————————————|———————————————————————————|——————————|————————————|—————————————————————————————————| | N | Задачи, | Планируемый | Показатели, | Единица | Базовое | Планируемое значение показателя | | п/п| направленные | объем | характеризующие достижение| измерения| значение | по | | | на достижение цели| финансирования | цели | | показателя | годам реализации | | | | на | | | (на | | | | | решение данной | | | начало | | | | | задачи (млн. | | | реализации | | | | | руб.) | | | Программы) | | | | | из бюджета | | | | | | | | Московской | | | | | | | | области | | | | | |————|———————————————————|————————————————|———————————————————————————|——————————|————————————|———————|———————|———————|—————————| | | | | | | | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 год| | | | | | | | год | год | год | | |————|———————————————————|————————————————|———————————————————————————|——————————|————————————|———————|———————|———————|—————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |————|———————————————————|————————————————|———————————————————————————|——————————|————————————|———————|———————|———————|—————————| | 1. | Обеспечение | 5,800 | Количество созданных | Единица | 0 | 0 | 3 | 4 | 5 | | | реализации | | учебных пособий, | | | | | | | | | в Московской | | справочников, сборников | | | | | | | | | области | | заданий и других печатных | | | | | | | | | функции русского | | изданий по русскому языку | | | | | | | | | языка | | | | | | | | | | | как | | | | | | | | | | | государственного | | | | | | | | | | | языка Российской | | | | | | | | | | | Федерации | | | | | | | | | |————|———————————————————|————————————————|———————————————————————————|——————————|————————————|———————|———————|———————|—————————| | | | 5,100 | Обеспеченность | Процент | 30 | 40 | 70 | 85 | 100 | | | | | материально-технической | | | | | | | | | | | базы "Центра развития | | | | | | | | | | | русского языка" | | | | | | | | | | | Государственного | | | | | | | | | | | образовательного | | | | | | | | | | | учреждения высшего | | | | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | | | | образования Московского | | | | | | | | | | | государственного | | | | | | | | | | | областного университета, | | | | | | | | | | | осуществляющего реализацию| | | | | | | | | | | программы | | | | | | | |————|———————————————————|————————————————|———————————————————————————|——————————|————————————|———————|———————|———————|—————————| | | | 4,300 | Доля преподавателей | Процент | 10 | 20 | 20 | 25 | 25 | | | | | русского языка, прошедших | | | | | | | | | | | повышение квалификации по | | | | | | | | | | | вопросам функционирования | | | | | | | | | | | русского языка как | | | | | | | | | | | государственного языка | | | | | | | | | | | Российской Федерации | | | | | | | |————|———————————————————|————————————————|———————————————————————————|——————————|————————————|———————|———————|———————|—————————| | 2. | Создание условий | 2,700 | Доля преподавателей | Процент | 15 | 15 | 20 | 20 | 25 | | | для | | русского языка, прошедших | | | | | | | | | функционирования | | повышение квалификации по | | | | | | | | | русского языка как| | вопросам преподавания | | | | | | | | | средства | | русского языка как | | | | | | | | | межнационального | | неродного и иностранного | | | | | | | | | общения народов | | | | | | | | | |————|———————————————————|————————————————|———————————————————————————|——————————|————————————|———————|———————|———————|—————————| | | | 1,400 | Количество созданных | Единица | 5 | 0 | 1 | 2 | 2 | | | | | учебников и учебных | | | | | | | | | | | пособий по русскому языку | | | | | | | | | | | и литературе для школ с | | | | | | | | | | | обучением на русском | | | | | | | | | | | (неродном) языке, а также | | | | | | | | | | | пособий по обучению | | | | | | | | | | | русскому языку как | | | | | | | | | | | иностранному | | | | | | | |————|———————————————————|————————————————|———————————————————————————|——————————|————————————|———————|———————|———————|—————————| | 3. | Поддержка русского| 20,700 | Численность | Единица | 5 | 5 | 5 | 6 | 6 | | | языка как основы | | культурно-просветительских| | | | | | | | | развития | | мероприятий, | | | | | | | | | интеграционных | | популяризирующих русский | | | | | | | | | процессов | | язык, литературу и | | | | | | | | | | | культуру России, в том | | | | | | | | | | | числе проживающих за | | | | | | | | | | | рубежом | | | | | | | |————|———————————————————|————————————————|———————————————— ——— V. Определение показателей эффективности реализации Программы Показатели эффективности Программы определяются государственным заказчиком путем проведения специальных мониторинговых исследований по каждой задаче Программы один раз в год. VI. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование мероприятий настоящей Программы обеспечивается за счет средств бюджета Московской области. Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета Московской области устанавливается законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год. Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, составляет всего 40,000 млн. рублей, в том числе по годам: в 2012 году 12,000 млн. рублей в 2013 году 9,750 млн. рублей в 2014 году 9,500 млн. рублей в 2015 году 8 750 млн. рублей Финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета Московской области осуществляется в установленном законодательством порядке. VII. Основные мероприятия, предусмотренные Программой Программные мероприятия сгруппированы в соответствии с поставленными задачами Программы и представлены в приложении к Программе. VIII. Контроль и отчетность при реализации Программы Текущий контроль за ходом реализации настоящей Программы, а также целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделенных на выполнение ее мероприятий, осуществляет государственный заказчик Программы, который в установленном законодательством Московской области порядке информирует Правительство Московской области о результатах ее выполнения. Контроль за реализацией Программы осуществляется Правительством Московской области. Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы несет государственный заказчик Программы - Министерство образования Московской области. С целью контроля за реализацией Программы Министерство образования Московской области в установленном порядке ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Министерство экономики Московской области оперативный отчет, который содержит: перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения Программы; анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий. Министерство образования Московской области ежегодно готовит годовой отчет о реализации Программы и до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет его на рассмотрение комиссии по проведению административной реформы в Московской области с заключением Министерства экономики Московской области об оценке эффективности реализации Программы После окончания срока реализации Программы Министерство образования Московской области в установленном порядке представляет в Правительство Московской области на утверждение не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый отчет о ее реализации. Годовой и итоговый отчеты о реализации Программы должны содержать: а) аналитическую записку, в которой указываются: степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы; достигнутые в отчетном периоде измеримые результаты; общий объем фактически произведенных расходов, всего и по отдельным мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования и в разрезе муниципальных образований Московской области, на территории которых реализовывались мероприятия Программы; распределение бюджетных расходов по целям и задачам; оценка эффективности реализации Программы; б) таблицу, в которой указываются: данные об использовании средств бюджета Московской области по каждому программному мероприятию и в целом по Программе; по мероприятиям, не завершенным в утверждаемые сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации. По показателям, не достигшим запланированного уровня, указываются причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению. Оперативный, годовой и итоговый отчеты представляются в порядке, установленном постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации". овской области от 13 июля 2012 г. N 920/24 "Приложение к долгосрочной целевой программе Московской области "Русский язык" на 2012-2015 годы (в редакции постановления Правительства Московской области от 13 июля 2012 г. N 920/24) ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММ (В редакции Постановления Правительства Московской области от 13.07.2012 г. N 920/24) Ы МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РУССКИЙ ЯЗЫК" НА 2012-2015 ГОДЫ |——————|——————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————————————————————————————————|——————————————| | N п/п| Мероприятия по реализации | Источники | Срок | Объемы финансирования по годам | Ответственный| | | Программы | финансирования| исполнения | (млн. руб.) | за выполнение| | | | | | | мероприятия | | | | | | | Программы | |——————|——————————————————————————————|———————————————|————————————|———————|———————|——————|———————|———————|——————————————| | | | | | Всего | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | | | | | | | год | год | год | год | | |——————|——————————————————————————————|———————————————|————————————|———————|———————|——————|———————|———————|——————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |——————|——————————————————————————————|———————————————|————————————|———————|———————|——————|———————|———————|——————————————| | | Раздел 1. Обеспечение реализации функции русского языка как государственного языка Российской Федерации | |——————|——————————————————————————————|———————————————|————————————|———————|———————|——————|———————|———————|——————————————| | 1.1. | Разработка и издание | Средства | 2012-2015 | 0,600| 0,200| 0,150| 0,150 | 0,100 | Министерство | | | справочника норм русского | бюджета | годы | | | | | | образования | | | языка для административных | Московской | | | | | | | Московской | | | работников | области | | | | | | | области | |——————|——————————————————————————————|———————————————|————————————|———————|———————|——————|———————|———————|——————————————| | 1.2. | Разработка и издание пособия | Средства | 2012-2015 | 0,600| 0,200| 0,150| 0,150 | 0,100 | Министерство | | | по русскому языку для детей | бюджета | годы | | | | | | образования | | | повышенного уровня подготовки| Московской | | | | | | | Московской | | | "Русский язык в | области | | | | | | | области | | | функциональном и историческом| | | | | | | | | | | аспектах (морфология)" | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————————|———————————————|————————————|———————|———————|——————|———————|———————|——————————————| | 1.3. | Разработка и издание сборника| Средства | 2012-2015 | 0,600| 0,200| 0,150| 0,150 | 0,100 | Министерство | | | заданий для школьников | бюджета | годы | | | | | | образования | | | "Готовимся к олимпиаде по | Московской | | | | | | | Московской | | | русскому языку" | области | | | | | | | области | |——————|——————————————————————————————|———————————————|————————————|———————|———————|——————|———————|———————|——————————————| | 1.4. | Разработка и издание пособия | Средства | 2012-2015 | 0,450| 0,150| 0,100| 0,100 | 0,100 | Министерство | | | для обучающихся "От смысла | бюджета | годы | | | | | | образования | | | слова к художественному | Московской | | | | | | | Московской | | | тексту" и методических | области | | | | | | | области | | | рекомендаций для учителя | | | | | | | | | | | "Профильная школа. Русская | | | | | | | | | | | словесность. От семантики | | | | | | | | | | | слова к семантике | | | | | | | | | | | художественного текста" | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————————|———————————————|————————————|———————|———————|——————|———————|———————|——————————————| | 1.5. | Разработка и размещение на | Средства | 2012-2015 | 0,900| 0,300| 0,200| 0,200 | 0,200 | Министерство | | | сайте ресурсного центра | бюджета | годы | | | | | | образования | | | русского языка заданий, | Московской | | | | | | | Московской | | | ключей, результатов и | области | | | | | | | области | | | методических комментариев к | | | | | | | | | | | региональной открытой | | | | | | | | | | | олимпиаде по русскому языку | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————————|———————————————|————————————|———————|———————|——————|———————|———————|——————————————| | 1.6. | Организация и проведение | Средства | 2012-2015 | 0,650| 0,200| 0,150| 0,150 | 0,150 | Министерство | | | ежегодных региональных | бюджета | годы | | | | | | образования | | | конференций для учителей | Московской | | | | | | | Московской | | | русского языка и литературы | области | | | | | | | области | | | "Система мер по поддержке | | | | | | | | | | | русского языка в | | | | | | | | | | | образовательном пространстве | | | | | | | | | | | Московской области" | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————————|———————————————|————————————|———————|———————|——————|———————|———————|——————————————| | 1.7. | Организация и проведение | Средства | 2012-2015 | 0,500| 0,200| 0,100| 0,100 | 0,100 | Министерство | | | "круглых столов" для учителей| бюджета | годы | | | | | | образования | | | русского языка и литературы | Московской | | | | | | | Московской | | | Московской области | области | | | | | | | области | | | "Совершенствуем работу с | | | | | | | | | | | интеллектуально одаренными | | | | | | | | | | | детьми. Современное | | | | | | | | | | | олимпиадное движение" | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————————|———————————————|————————————|———————|———————|——————|———————|———————|——————————————| | 1.8. | Организация и проведение | Средства | 2012-2015 | 0,800| 0,200| 0,200| 0,200 | 0,200 | Министерство | | | ежегодных конкурсов | бюджета | годы | | | | | | образования | | | творческих работ обучающихся,| Московской | | | | | | | Московской | | | посвященных значимым | области | | | | | | | области | | | историческим событиям, | | | | | | | | | | | нравственно-этическим | | | | | | | | | | | проблемам, литературному | | | | | | | | | | | творчеству | | | | | | | | | | | писателей-классиков и | | | | | | | | | | | современных писателей | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————————|———————————————|————————————|———————|———————|——————|———————|———————|——————————————| | 1.9. | Разработка и внедрение модели| Средства | 2012-2015 | 0,850| 0,250| 0,200| 0,200 | 0,200 | Министерство | | | взаимодействия ресурсного | бюджета | годы | | | | | | образования | | | центра русского языка и | Московской | | | | | | | Московской | | | муниципальных образований | области | | | | | | | области | | | Московской области в сфере | | | | | | | | | | | совершенствования проектной и| | | | | | | | | | | исследовательской | | | | | | | | | | | деятельности обучающихся | | | | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | | | | учреждений по русскому языку | | | | | | | | | | | и литературе. Проведение | | | | | | | | | | | итоговой ученической | | | | | | | | | | | областной конференции "Первые| | | | | | | | | | | шаги в науку о языке. | | | | | | | | | | | Гольцовские чтения" | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————————|———————————————|————————————|———————|———————|——————|———————|———————|——————————————| | 1.10.| Организация и проведение | Средства | 2012-2015 | 8,000| 2,000| 2,000| 2,000 | 2,000 | Министерство | | | летних профильных смен по | бюджета | годы | | | | | | образования | | | русскому языку для школьников| Московской | | | | | | | Московской | | | Подмосковья на базе | области | | | | | | | области | | | Государственного | | | | | | | | | | | образовательного учреждения | | | | | | | | | | | высшего профессионального | | | | | | | | | | | образования Московского | | | | | | | | | | | государственного областного | | | | | | | | | | | университета | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————————|———————————————|————————————|———————|———————|——————|———————|———————|——————————————| | 1.11.| Работа областной школы юного | Средства | 2012-2015 | 0,900| 0,300| 0,200| 0,200 | 0,200 | Министерство | | | филолога. Он-лайн-погружение | бюджета | годы | | | | | | образования | | | в вопросы русского языка и | Московской | | | | | | | Московской | | | литературы "Ученые МГОУ - | области | | | | | | | области | | | школьникам Подмосковья. | | | | | | | | | | | Он-лайн-каникулы. Русский | | | | | | | | | | | язык и литература" | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————————|———————————————|————————————|———————|———————|——————|———————|———————|——————————————| | 1.12.| Межрегиональная конференция | Средства | 2012-2015 | 1,400| 0,350| 0,350| 0,350 | 0,350 | Министерство | | | "Теоретические и | бюджета | годы | | | | | | образования | | | методологические проблемы | Московской | | | | | | | Московской | | | обучения современному | области | | | | | | | области | | | русскому языку" | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————————|———————————————|————————————|———————|———————|——————|———————|———————|——————————————| | 1.13.| Переиздание учебного пособия | Средства | 2012-2015 | 2,650| 1,000| 0,550| 0,550 | 0,550 | Министерство | | | для 10-11 классов | бюджета | годы | | | | | | образования | | | общеобразовательных | Московской | | | | | | | Московской | | | учреждений в Московской | области | | | | | | | области | | | области: Шаталова В.М., | | | | | | | | | | | Зубакина О.Н. "Русское | | | | | | | | | | | речевое общение" | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————————|———————————————|————————————|———————|———————|——————|———————|———————|——————————————| | | ВСЕГО ПО РАЗДЕЛУ | 18,900| 5,550| 4,500| 4,500 | 4,350 | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|——————|———————|———————|——————————————| | | Раздел 2. Создание условий для функционирования русского языка как средства межнационального общения | | | народов | |——————|——————————————————————————————|———————————————|————————————|———————|———————|——————|———————|———————|——————————————| | 2.1. | Совершенствование методики | Средства | 2012-2015 | 0,400| 0,100| 0,100| 0,100 | 0,100 | Министерство | | | обучения русскому языку детей| бюджета | годы | | | | | | образования | | | мигрантов, проживающих на | Московской | | | | | | | Московской | | | территории Московской области| области | | | | | | | области | | | и проходящих обучение в | | | | | | | | | | | подмосковных школах. | | | | | | | | | | | Разработка и издание пособия | | | | | | | | | | | для учителей русского языка | | | | | | | | | | | "Методические рекомендации по| | | | | | | | | | | обучению русскому языку детей| | | | | | | | | | | с неродным русским языком | | | | | | | | | | | обучения" | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————————|———————————————|————————————|———————|———————|——————|———————|———————|——————————————| | 2.2. | Разработка и проведение | Средства | 2012-2015 | 0,450| 0,150| 0,100| 0,100 | 0,100 | Министерство | | | мониторинга качественного и | бюджета | годы | | | | | | образования | | | количественного состава детей| Московской | | | | | | | Московской | | | мигрантов в образовательных | области | | | | | | | области | | | учреждениях Московской | | | | | | | | | | | области | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————————|———————————————|————————————|———————|———————|——————|———————|———————|——————————————| | 2.3. | Организация и проведение | Средства | 2012-2015 | 0,450| 0,150| 0,100| 0,100 | 0,100 | Министерство | | | ежегодного областного | бюджета | годы | | | | | | образования | | | конкурса программ | Московской | | | | | | | Московской | | | образовательных учреждений | области | | | | | | | области | | | "Московская область - | | | | | | | | | | | территория мира и согласия" | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————————|———————————————|————————————|———————|———————|——————|———————|———————|——————————————| | 2.4. | Организация и проведение | Средства | 2012-2015 | 0,400| 0,100| 0,100| 0,100 | 0,100 | Министерство | | | конкурса исследовательских | бюджета | годы | | | | | | образования | | | работ обучающихся старших | Московской | | | | | | | Московской | | | классов "Мы разные, но мы | области | | | | | | | области | | | вместе", посвященного | | | | | | | | | | | вопросам формирования | | | | | | | | | | | толерантности средствами | | | | | | | | | | | повышения языковой культуры, | | | | | | | | | | | речевого общения, | | | | | | | | | | | этно-культурного | | | | | | | | | | | взаимодействия обучающихся | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————————|———————————————|————————————|———————|———————|——————|———————|———————|——————————————| | 2.5. | Проведение семинаров и | Средства | 2012-2015 | 0,400| 0,100| 0,100| 0,100 | 0,100 | Министерство | | | мастер-классов педагогами | бюджета | годы | | | | | | образования | | | общеобразовательных | Московской | | | | | | | Московской | | | учреждений, осуществляющими | области | | | | | | | области | | | успешное обучение и | | | | | | | | | | | социокультурную адаптацию | | | | | | | | | | | детей мигрантов с учетом | | | | | | | | | | | языковых и этно-культурных | | | | | | | | | | | особенностей данной категории| | | | | | | | | | | обучающихся | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————————|———————————————|————————————|———————|———————|——————|———————|———————|——————————————| | 2.6. | Разработка и проведение | Средства | 2012-2015 | 0,400| 0,100| 0,100| 0,100 | 0,100 | Министерство | | | краткосрочных курсов по | бюджета | годы | | | | | | образования | | | русскому языку для трудовых | Московской | | | | | | | Московской | | | мигрантов | области | | | | | | | области | |——————|——————————————————————————————|———————————————|————————————|———————|———————|——————|———————|———————|——————————————| | 2.7. | Организация и проведение | Средства | 2012-2015 | 0,600| 0,150| 0,150| 0,150 | 0,150 | Министерство | | | тестирования иностранных | бюджета | годы | | | | | | образования | | | граждан по русскому языку на | Московской | | | | | | | Московской | | | получение гражданства | области | | | | | | | области | | | Российской Федерации | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————————|———————————————|————————————|———————|———————|——————|———————|———————|——————————————| | 2.8. | Создание сайта и развитие | Средства | 2012-2015 | 0,950| 0,500| 0,150| 0,150 | 0,150 | Министерство | | | ресурсного центра русского | бюджета | годы | | | | | | образования | | | языка, создание | Московской | | | | | | | Московской | | | информационно-методического | области | | | | | | | области | | | портала "Русский язык. | | | | | | | | | | | Подмосковье" | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————————|———————————————|————————————|———————|———————|——————|———————|———————|——————————————| | | ВСЕГО ПО РАЗДЕЛУ | 4,050| 1,350| 0,900| 0,900 | 0,900 | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|——————|———————|———————|——————————————| | | Раздел 3. Поддержка русского языка как основы развития интеграционных процессов | |——————|——————————————————————————————|———————————————|————————————|———————|———————|——————|———————|———————|——————————————| | 3.1. | Организация и проведение | Средства | 2012-2015 | 6,000| 1,500| 1,500| 1,500 | 1,500 | Министерство | | | летних и зимних школ русского| бюджета | годы | | | | | | образования | | | языка для студентов | Московской | | | | | | | Московской | | | Московской области на базе | области | | | | | | | области | | | Государственного | | | | | | | | | | | образовательного учреждения | | | | | | | | | | | высшего профессионального | | | | | | | | | | | образования Московского | | | | | | | | | | | государственного областного | | | | | | | | | | | университета, а также | | | | | | | | | | | студентов ближнего и дальнего| | | | | | | | | | | зарубежья | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————————|———————————————|————————————|———————|———————|——————|———————|———————|——————————————| | 3.2. | Разработка и сопровождение | Средства | 2012-2015 | 0,950| 0,250| 0,250| 0,250 | 0,200 | Министерство | | | дистанционных технологий для | бюджета | годы | | | | | | образования | | | обучения русскому языку и | Московской | | | | | | | Московской | | | расширение на этой основе | области | | | | | | | области | | | совместных исследовательских,| | | | | | | | | | | научных, методических и | | | | | | | | | | | культурно-просветительских | | | | | | | | | | | мероприятий как для | | | | | | | | | | | образовательного пространства| | | | | | | | | | | Московской области, так и для| | | | | | | | | | | зарубежных стран - партнеров | | | | | | | | | | | Московской области | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————————|———————————————|————————————|———————|———————|——————|———————|———————|——————————————| | 3.3. | Разработка и издание | Средства | 2012-2015 | 1,000| 0,400| 0,200| 0,200 | 0,200 | Министерство | | | учебно-методического | бюджета | годы | | | | | | образования | | | комплекта по русскому языку | Московской | | | | | | | Московской | | | как иностранному для | области | | | | | | | области | | | иностранных граждан, | | | | | | | | | | | проходящих стажировку по | | | | | | | | | | | русскому языку на базе | | | | | | | | | | | Государственного | | | | | | | | | | | образовательного учреждения | | | | | | | | | | | высшего профессионального | | | | | | | | | | | образования Московского | | | | | | | | | | | государственного областного | | | | | | | | | | | университета (учебное | | | | | | | | | | | пособие, сборник тестов, | | | | | | | | | | | книга для чтения, рабочая | | | | | | | | | | | тетрадь) | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————————|———————————————|————————————|———————|———————|——————|———————|———————|——————————————| | | ВСЕГО ПО РАЗДЕЛУ | 7,950| 2,150| 1,950| 1,950 | 1,900 | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|——————|———————|———————|——————————————| | | Раздел 4. Развитие кадрового ресурса системы образования. Русский язык и литература | |——————|——————————————————————————————|———————————————|————————————|———————|———————|——————|———————|———————|——————————————| | 4.1. | Организация и проведение | Средства | 2012-2015 | 0,550| 0,150| 0,150| 0,150 | 0,100 | Министерство | | | постоянно действующего | бюджета | годы | | | | | | образования | | | научно-исследовательского | Московской | | | | | | | Московской | | | семинара для учителей | области | | | | | | | области | | | "Актуальные проблемы изучения| | | | | | | | | | | современного русского языка" | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————————|———————————————|————————————|———————|———————|——————|———————|———————|——————————————| | 4.2. | Разработка и проведение | Средства | 2012-2015 | 0,600| 0,200| 0,150| 0,150 | 0,100 | Министерство | | | курсов повышения квалификации| бюджета | годы | | | | | | образования | | | для учителей русского языка | Московской | | | | | | | Московской | | | "Научно-методические основы | области | | | | | | | области | | | подготовки интеллектуально | | | | | | | | | | | одаренных в области русской | | | | | | | | | | | филологии обучающихся к | | | | | | | | | | | олимпиаде по русскому языку" | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————————|———————————————|————————————|———————|———————|——————|———————|———————|——————————————| | 4.3. | Разработка и проведение | Средства | 2012-2015 | 0,700| 0,250| 0,200| 0,150 | 0,100 | Министерство | | | курсов повышения квалификации| бюджета | годы | | | | | | образования | | | для учителей русского языка | Московской | | | | | | | Московской | | | "Трудные аспекты изучения в | области | | | | | | | области | | | школе новой и новейшей | | | | | | | | | | | литературы" | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————————|———————————————|————————————|———————|———————|——————|———————|———————|——————————————| | 4.4. | Разработка и проведение | Средства | 2012-2015 | 0,650| 0,250| 0,150| 0,150 | 0,100 | Министерство | | | курсов повышения квалификации| бюджета | годы | | | | | | образования | | | для педагогов Подмосковья | Московской | | | | | | | Московской | | | "Профессиональная речь | области | | | | | | | области | | | учителя как средство | | | | | | | | | | | повышения качества работы с | | | | | | | | | | | классом в соответствии с | | | | | | | | | | | требованиями национальной | | | | | | | | | | | образовательной инициативы | | | | | | | | | | | "Наша новая школа" | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————————|———————————————|————————————|———————|———————|——————|———————|———————|——————————————| | 4.5. | Разработка и проведение | Средства | 2012-2015 | 0,850| 0,300| 0,200| 0,200 | 0,150 | Министерство | | | курсов повышения квалификации| бюджета | годы | | | | | | образования | | | для учителей русского языка | Московской | | | | | | | Московской | | | "Обучение русскому языку | области | | | | | | | области | | | детей-билингвов в условиях | | | | | | | | | | | полиэтнических классов" | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————————|———————————————|————————————|———————|———————|——————|———————|———————|——————————————| | 4.6. | Разработка и проведение | Средства | 2012-2015 | 0,650| 0,200| 0,150| 0,150 | 0,150 | Министерство | | | постоянно действующего | бюджета | годы | | | | | | образования | | | семинара для учителей | Московской | | | | | | | Московской | | | "Здравствуй, школьная | области | | | | | | | области | | | газета!" | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————————|———————————————|————————————|———————|———————|——————|———————|———————|——————————————| | | ВСЕГО ПО РАЗДЕЛУ | 4,000| 1,350| 1,000| 0,950 | 0,700 | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|——————|———————|———————|——————————————| | | Раздел 5. Развитие материально-технической базы учреждений высшего профессионального образования, | | | осуществляющих реализацию долгосрочной целевой программы Московской области "Русский язык" на 2012-2015 | | | годы | |——————|——————————————————————————————|———————————————|————————————|———————|———————|——————|———————|———————|——————————————| | 5.1. | Закупка оборудования для | Средства | 2012-2015 | 1,750| 0,550| 0,500| 0,400 | 0,300 | Министерство | | | реализации мероприятий по | бюджета | годы | | | | | | образования | | | поддержке русского языка как | Московской | | | | | | | Московской | | | языка межнационального | области | | | | | | | области | | | единения и консолидации | | | | | | | | | | | общества на базе | | | | | | | | | | | Государственного | | | | | | | | | | | образовательного учреждения | | | | | | | | | | | высшего профессионального | | | | | | | | | | | образования Московского | | | | | | | | | | | государственного областного | | | | | | | | | | | университета | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————————|———————————————|————————————|———————|———————|——————|———————|———————|——————————————| | 5.2. | Закупка оборудования для | Средства | 2012-2015 | 1,750| 0,550| 0,500| 0,400 | 0,300 | Министерство | | | успешного функционирования | бюджета | годы | | | | | | образования | | | координационно-методического | Московской | | | | | | | Московской | | | центра по русскому языку на | области | | | | | | | области | | | базе Государственного | | | | | | | | | | | образовательного учреждения | | | | | | | | | | | высшего профессионального | | | | | | | | | | | образования Московского | | | | | | | | | | | государственного областного | | | | | | | | | | | университета | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————————|———————————————|————————————|———————|———————|——————|———————|———————|——————————————| | 5.3. | Материально-техническое | Средства | 2012-2015 | 1,600| 0,500| 0,400| 0,400 | 0,300 | Министерство | | | обеспечение функционирования | бюджета | годы | | | | | | образования | | | летних профильных смен по | Московской | | | | | | | Московской | | | русскому языку для | области | | | | | | | области | | | интеллектуально одаренных | | | | | | | | | | | детей Московской области на | | | | | | | | | | | базе Государственного | | | | | | | | | | | образовательного учреждения | | | | | | | | | | | высшего профессионального | | | | | | | | | | | образования Московского | | | | | | | | | | | государственного областного | | | | | | | | | | | университета | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————————|———————————————|————————————|———————|———————|——————|———————|———————|——————————————| | | ВСЕГО ПО РАЗДЕЛУ | 5,100| 1,600| 1,400| 1,200 | 0,900 | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|——————|———————|———————|——————————————| | | всего по Программе: | 40,000| 12,000| 9,750| 9,500 | 8,750 | | | | из них: | | | | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————|———————|———————|——————|———————|———————|——————————————| | | средства бюджета Московской области | 40,000| 12,000| 9,750| 9,500 | 8,750 | | |——————|——————————————————————————————————————————————— Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|