Расширенный поиск
Постановление Администрации Ступинского муниципального района от 14.09.2012 № 4579-п
АДМИНИСТРАЦИЯ СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14
сентября 2012 г. N 4579-п Об утверждении Положения о местных нормативах
градостроительного проектирования поселений Ступинского муниципального района,
передавших свои полномочия в области градостроительной деятельности Ступинскому
муниципальному району В соответствии с Градостроительным кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом
Московской области от 07.03.2007 N
36/2007-ОЗ "О Генеральном плане развития Московской области",
утвержденными нормативами градостроительного проектирования Московской области,
Уставом
Ступинского муниципального района, соглашением о передаче администрацией
городского поселения Ступино части полномочий по решению вопросов местного
значения администрации Ступинского муниципального района N 6-с от 15.12.2011,
соглашением о передаче администрацией городского поселения Малино части
полномочий по решению вопросов местного значения администрации Ступинского
муниципального района N 2-с от 07.12.2011, соглашением о передаче
администрацией городского поселения Жилево части полномочий по решению вопросов
местного значения администрации Ступинского муниципального района N 1-с от
07.12.2011, соглашением о передаче администрацией сельского поселения Аксиньинское
части полномочий по решению вопросов местного значения администрации
Ступинского муниципального района N 4-с от 07.12.2011, соглашением о передаче
администрацией сельского поселения Леонтьевское части полномочий по решению
вопросов местного значения администрации Ступинского муниципального района N
3-с от 07.12.2011, соглашением о передаче администрацией сельского поселения
Семеновское части полномочий по решению вопросов местного значения
администрации Ступинского муниципального района N 5-с от 07.12.2011 постановляю: 1. Утвердить Положение о местных нормативах
градостроительного проектирования поселений Ступинского муниципального района,
передавших свои полномочия в области градостроительной деятельности Ступинскому
муниципальному району (приложение). 2. Управлению градостроительства и архитектуры
администрации Ступинского муниципального района (Рогов М.М.) опубликовать
настоящее постановление в установленном порядке. 3. Управлению информационных технологий (Белоконь
С.А.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации и
Совета депутатов Ступинского муниципального района. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления
возложить на заместителя руководителя администрации В.А. Пахомова. Руководитель администрации Ступинского муниципального района А.П. Костров Приложение к постановлению администрации Ступинского муниципального района Московской области от 14 сентября 2012 г. N 4579-п ПОЛОЖЕНИЕ О МЕСТНЫХ НОРМАТИВАХ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПОСЕЛЕНИЙ СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
ПЕРЕДАВШИХ СВОИ ПОЛНОМОЧИЯ В ОБЛАСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУПИНСКОМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ РАЙОНУ 1. Общие положения 1.1. Положение о местных нормативах градостроительного
проектирования поселений Ступинского муниципального района, передавших свои
полномочия в области градостроительной деятельности Ступинскому муниципальному
району (далее - Положение), разработано в соответствии с Градостроительным
кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", постановлением Правительства Московской области от
31.05.2006 N 469/20 "О нормативах градостроительного проектирования
Московской области", распоряжением Главархитектуры Московской области от
23.03.2009 N 14а "Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке
местных нормативов градостроительного проектирования с учетом пространственных
особенностей структурно-функциональной организации муниципальных образований
Московской области", Уставом Ступинского муниципального района,
соглашением о передаче администрацией городского поселения Ступино части
полномочий по решению вопросов местного значения администрации Ступинского
муниципального района N 6-с от 15.12.2011, соглашением о передаче
администрацией городского поселения Малино части полномочий по решению вопросов
местного значения администрации Ступинского муниципального района N 2-с от
07.12.2011, соглашением о передаче администрацией городского поселения Жилево
части полномочий по решению вопросов местного значения администрации
Ступинского муниципального района N 1-с от 07.12.2011, соглашением о передаче
администрацией сельского поселения Аксиньинское части полномочий по решению
вопросов местного значения администрации Ступинского муниципального района N
4-с от 07.12.2011, соглашением о передаче администрацией сельского поселения
Леонтьевское части полномочий по решению вопросов местного значения
администрации Ступинского муниципального района N 3-с от 07.12.2011,
соглашением о передаче администрацией сельского поселения Семеновское части
полномочий по решению вопросов местного значения администрации Ступинского
муниципального района N 5-с от 07.12.2011. 1.2. Настоящее Положение определяет состав, порядок
подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования
поселений Ступинского муниципального района, передавших свои полномочия в
области градостроительной деятельности Ступинскому муниципальному району (далее
- местные нормативы): городских поселений Ступино, Малино, Жилево, сельских
поселений Аксиньинское, Леонтьевское, Семеновское (далее - городские и сельские
поселения). 1.3. Местные нормативы разрабатываются в соответствии
с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от
06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от
07.03.2007 N 36/2007-ОЗ "О Генеральном плане развития Московской области",
Законом Московской области от
28.02.2005 N 68/2005-ОЗ "О статусе и границах Ступинского
муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных
образований" (в ред. Закона Московской области от 22.04.2011 N
57/2011-ОЗ), постановлением Правительства Московской области от 16.01.2012 N
24/54 "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования
Московской области", с учетом распоряжения Главархитектуры Московской области
от 23.03.2009 N 14а "Об утверждении Методических рекомендаций по
подготовке местных нормативов градостроительного проектирования с учетом
пространственных особенностей структурно-функциональной организации территорий
муниципальных образований Московской области", с учетом законодательства
Российской Федерации о техническом регулировании, земельного, лесного, водного
законодательства, законодательства об особо охраняемых природных территориях,
об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников
истории и культуры) народов Российской Федерации, иного законодательства
Российской Федерации и Московской области. При разработке местных нормативов
учитываются планы и программы комплексного социально-экономического развития
Ступинского муниципального района Московской области и городских и сельских
поселений. 1.4. Местные нормативы являются муниципальным правовым
актом органов местного самоуправления городских и сельских поселений,
устанавливающим требования к планировочной организации поселений и параметрам
застройки населенных пунктов, находящихся в границах городских и сельских
поселений (далее - населенные пункты поселений). 1.5. Местные нормативы содержат качественные
характеристики и минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных
условий жизнедеятельности населения городских и (или) сельских поселений (в том
числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности
таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной,
транспортной инфраструктур, благоустройства территории). 1.6. Местные нормативы учитывают особенности
пространственной организации и функционального назначения территорий городских
и сельских поселений, которые характеризуются планируемыми приоритетными
преобразованиями в пространственной организации поселений, планируемыми
инфраструктурными изменениями, требованиями сохранения и приумножения
историко-культурного и природного наследия. 1.7. Местные нормативы обязательны для применения
органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной
власти Московской области, органами местного самоуправления городских и
сельских поселений, физическими и юридическими лицами при осуществлении
градостроительной деятельности на территории городских и сельских поселений. 1.8. Не допускается утверждение местных нормативов,
содержащих значения минимальных расчетных показателей обеспечения благоприятных
условий жизнедеятельности человека ниже, чем значения минимальных расчетных
показателей обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека,
содержащиеся в нормативах градостроительного проектирования Московской области. 1.9. После утверждения нормативов градостроительного
проектирования Московской области ранее утвержденные местные нормативы, не
отвечающие указанному в п. 1.8 условию, подлежат корректировке посредством
внесения соответствующих изменений. 1.10. Отсутствие местных нормативов не является
препятствием для утверждения документов территориального планирования городских
и сельских поселений, правил землепользования и застройки, документации по
планировке территории, строительства, реконструкции и капитального ремонта
зданий, строений, сооружений. 1.11. Финансирование разработки местных нормативов
осуществляется из средств местного бюджета в пределах переданных трансфертов от
городских и сельских поселений. 1.12. Контроль за соблюдением местных нормативов
осуществляют администрации городских и сельских поселений, а также
администрация Ступинского муниципального района в случае передачи поселениями
полномочий в области градостроительной деятельности Ступинскому муниципальному
району. 2. Порядок подготовки проекта местных нормативов 2.1. Подготовка местных нормативов осуществляется
применительно к территориям населенных пунктов, находящихся в границах городских
и сельских поселений. 2.2. Подготовка местных нормативов осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом
регулировании, градостроительным, земельным, лесным, водным законодательством,
законодательством об особо охраняемых природных территориях, об охране
окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и
культуры) народов Российской Федерации, иным законодательством Российской
Федерации, Московской области и муниципальными правовыми актами. 2.3. Решение о подготовке местных нормативов городских
и сельских поселений в случае передачи поселениями полномочий в области
градостроительной деятельности Ступинскому муниципальному району принимается
постановлением руководителя администрации Ступинского муниципального района. 2.4. В решении о подготовке местных нормативов
указывается название нормативов (норматива), определяется уполномоченный орган
(или должностное лицо), ответственный за их подготовку, устанавливаются сроки
подготовки и иные вопросы организации работ по подготовке местных нормативов. 2.5. Решение о подготовке местных нормативов подлежит
официальному опубликованию в "Вестнике Совета депутатов и администрации
Ступинского муниципального района, Совета депутатов и администраций городских и
сельских поселений" - приложении к районной общественно-политической
газете "Ступинская панорама" и размещается на официальном сайте
администрации Ступинского муниципального района, Совета депутатов и
контрольно-счетной палаты в сети Интернет. 2.6. Подготовка проекта местных нормативов
осуществляется в виде одного или нескольких документов. Документы (документ)
должны содержать следующие сведения: 1. Основные понятия, используемые в местных
нормативах. 2. Сферу применения местных нормативов. 3. Количественные показатели и качественные
характеристики: - преобразования пространственной организации
городских и сельских поселений, обеспечивающие современные стандарты
организации территорий населенных пунктов поселений жилого, производственного,
рекреационного назначения; - минимально необходимых размеров территорий под
планируемое размещение объектов, обеспечивающих благоприятные условия
жизнедеятельности человека (в том числе объектов социального и
коммунально-бытового назначения, инженерной и транспортной инфраструктур,
благоустройства территории); - обеспечения доступности объектов для населения
(включая инвалидов); - сохранения индивидуальных особенностей населенных
пунктов поселения; - сохранения самобытности жилой среды в населенных
пунктах поселения на основе традиционных целостных предпочтений местного
сообщества. 2.7. Местные нормативы должны включать: - нормативы отвода земель для ведения личного
подсобного хозяйства; - нормативы отвода земель для индивидуального
жилищного строительства; - нормативы отвода земель для размещения блокированных
жилых домов; - нормативы отвода земель для размещения
многоквартирных жилых домов; - нормативы интенсивности использования жилых
территорий; - нормативы интенсивности использования территорий
рекреационного назначения; - нормативы интенсивности использования территорий
производственного назначения; - нормативы плотности уличной сети; - нормативы плотности сети общественного пассажирского
транспорта; - нормативы потребности в территориях для размещения
объектов здравоохранения и образования; - нормативы потребности в озелененных территориях
общего пользования; - нормативы потребности в объектах для хранения
индивидуального автомобильного транспорта; - нормативы допустимой пешеходной и транспортной
доступности объектов социального назначения. 2.8. В состав местных нормативов могут быть включены
иные нормативы потребности в территориях для размещения объектов, необходимых
для решения вопросов местного значения. 3. Цели и задачи подготовки местных нормативов 3.1. Местные нормативы разрабатываются в целях: - организации управления градостроительной деятельностью
на территории городских и сельских поселений средствами установления требований
к объектам территориального планирования, градостроительного зонирования,
планировки территории, архитектурно-строительного проектирования; - обоснованного определения параметров развития
территорий городских и сельских поселений при подготовке генеральных планов с
последующим уточнением, осуществляемым на этапах градостроительного зонирования
и планировки территории; - сохранения и улучшения условий жизнедеятельности
населения при реализации решений, содержащихся в документах территориального
планирования, градостроительного зонирования, планировки территории,
архитектурно-строительного проектирования. 3.2. Задачами применения местных нормативов является
создание условий для: - преобразования пространственной организации
городских и сельских поселений, обеспечивающих современные стандарты
организации территорий населенных пунктов поселений жилого, производственного,
рекреационного назначения; - планирования территорий городских и сельских
поселений под размещение объектов, обеспечивающих благоприятные условия
жизнедеятельности человека (в том числе объектов социального и
коммунально-бытового назначения, инженерной и транспортной инфраструктур,
благоустройства территории); - обеспечения доступности объектов социального и
коммунально-бытового назначения для населения (включая инвалидов); - сохранения индивидуальных особенностей населенных
пунктов городских и сельских поселений; - сохранения самобытности жилой среды в населенных
пунктах городских и сельских поселений на основе традиционных ценностных
предпочтений местного сообщества. 4. Структура и состав местных нормативов 4.1. Структура местных нормативов градостроительного
проектирования городских и сельских поселений включает три типа характеристик
среды поселений и населенных пунктов поселений: территориальный,
пространственный, общественный. Для каждого из типов характеристик среды
определяется перечень показателей. Перечень показателей территориального,
пространственного, общественного типов характеристик среды городских и сельских
поселений и населенных пунктов поселений, применение которых обеспечивает
создание благоприятных условий жизнедеятельности жителей городских и сельских
поселений (в том числе обеспечение объектами социального и коммунально-бытового
назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов),
объектами инженерной, транспортной инфраструктур, благоустройства территории),
формирует состав нормативов. 4.2. Для территориального типа характеристик среды
городских и сельских поселений и населенных пунктов поселений определяются
показатели площади территорий поселений под размещение объектов, обеспечивающих
благоприятные условия жизнедеятельности человека (в том числе для обеспечения объектами
социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для
населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры,
благоустройства территории). 4.3. Для пространственного типа характеристик среды
населенных пунктов поселений определяются показатели, применение которых
обеспечивает улучшение пространственной организации населенных пунктов
поселений при сохранении индивидуальных особенностей планировки и застройки
населенных пунктов поселений. 4.4. Для общественного типа формирования характеристик
среды населенных пунктов поселений определяются показатели сохранности
архитектурно-пространственной самобытности жилой среды в населенных пунктах
поселений и сохранения градостроительными средствами традиционных ценностных предпочтений
образа жизни местного сообщества. 4.5. Структура местных нормативов основывается на
принципах: - системного подхода к формированию минимальных
расчетных показателей; - открытости для дальнейшего роста значений
характеристик обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека; - формирования каждого из типов структуры местных
нормативов в виде комплекса взаимосвязанных показателей, объединяемых единством
их цели и задач применения. 4.6. Показатели территориального типа характеристик
среды городских и сельских поселений и населенных пунктов поселений. 4.6.1. Показатели территориального типа характеристик
среды городских и сельских поселений и населенных пунктов поселений (далее -
показатели территориального типа) определяются с учетом требований нормативов
градостроительного проектирования Московской области, содержащих расчетные
количественные показатели и качественные характеристики обеспечения
благоприятных условий жизнедеятельности населения Московской области. 4.6.2. Показатели территориального типа обеспечивают
создание градостроительными средствами условий для обеспечения социальных
гарантий жителям городских и сельских поселений, установленных
законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области.
Показатели территориального типа обеспечивают соответствие средовых
характеристик поселения современным стандартам качества организации территорий
населенных пунктов городских и сельских поселений жилого, производственного и
рекреационного назначения, планировочную организацию населенных пунктов
поселений, соразмерную преобладающим типам организации среды с учетом традиций
расселения населения в Московской области. 4.6.3. Перечень показателей территориального типа
содержит расчетные показатели по обеспечению благоприятных условий
жизнедеятельности населения городских и сельских поселений, а именно: - показатели для расчета предельных параметров
использования территорий жилого, производственного, рекреационного назначения и
элементов планировочной структуры населенных пунктов поселений (кварталов,
жилых микрорайонов, иных элементов); - показатели обеспечения объектами социального и
коммунально-бытового назначения и их доступности для населения; - показатели обеспечения объектами инженерной
инфраструктуры; - показатели обеспечения населения объектами
транспортной инфраструктуры и их доступности для населения; - показатели обеспечения объектами благоустройства
территории. 4.6.4. В состав местных нормативов территориального
типа могут быть включены иные показатели потребности в территориях для
размещения объектов, необходимых для решения вопросов местного значения
городских и сельских поселений. 4.7. Показатели пространственного типа характеристик
среды населенных пунктов поселений. 4.7.1. Показатели пространственного типа характеристик
среды населенных пунктов поселений (далее - показатели пространственного типа)
определяются на основе анализа информации об особенностях пространственной
организации населенных пунктов поселений. При определении особенностей
пространственной организации населенных пунктов поселений выявляются
морфологический тип (качественные характеристики) и количественные показатели
планировки и застройки населенных пунктов поселений. 4.7.2. Для пространственного типа определяются
следующие показатели: - коэффициент обеспеченности территории домовладений
территорией общего пользования и природными объектами; - коэффициент обеспеченности застроенной территории
населенного пункта территорией общего пользования и природными объектами; - коэффициент обеспеченности домовладений территорией
общего пользования и природными объектами; - коэффициент обеспеченности домовладений
улично-дорожной сетью в границах населенного пункта. 4.8. Показатели общественного типа характеристик среды
населенных пунктов поселений. 4.8.1. Показатели общественного типа характеристик
среды населенных пунктов поселений (далее - показатели общественного типа)
определяются на основе анализа информации о традиционных ценностных
предпочтениях образа жизни местного сообщества. 4.8.2. Показатели общественного типа снижают
негативное воздействие градостроительной деятельности на исторически
сложившуюся застройку населенных пунктов поселений, обеспечивают
градостроительными средствами преемственность качества среды населенных пунктов
поселений исходя из традиционных ценностных предпочтений образа жизни местного
сообщества. 4.8.3. Определение показателей общественного типа
направлено на сохранение характеристик градостроительных объектов, имеющих
культурную ценность для населенных пунктов поселений. 4.8.4. Для общественного типа определяются показатели
сохранения самобытности жилой среды в населенных пунктах поселений. Показатели
общественного типа устанавливаются для индивидуального жилого дома и
блокированного жилого дома (далее - дом), а также земельного участка, на
котором расположен такой дом. 4.8.5. Показатели общественного типа могут содержать: - соотношения величин сторон предоставляемого
земельного участка; - характеристики линии застройки земельного участка; - ориентацию главного фасада дома; - максимальную высоту дома; - соотношения размеров конструктивных элементов дома; - форму и наклон крыши дома; - размеры окон дома, их форму, обрамление; - цветовое решение, материал фасада дома, отношение
длины фасада дома к длине фронтальной стороны земельного участка; - допустимые композиционные приемы при оформлении
фасада дома; - цвет, материал, высоту, проницаемость заборов; - характеристики зеленых насаждений фронтальной части
земельного участка; - долю земельного участка, занятую зелеными
насаждениями; - соотношение размеров дома с природным и созданным
человеком окружением; - иные показатели. 4.8.6. Показатели общественного типа определяются
методами и средствами социологии и публичного принятия решений в порядке,
предусмотренном в разделе 5 настоящего Положения. 5. Порядок определения показателей общественного типа и их значений 5.1. В целях определения в составе местных нормативов
перечня показателей общественного типа и их значений вопрос о составе
показателей общественного типа и их значений, обеспечивающих сохранение
самобытности жилой среды в населенных пунктах поселений, рассматривается
администрациями городских и сельских поселений (далее - администрации
поселений). 5.2. Администрации поселений подготавливают проект
опросного листа, содержащего состав показателей общественного типа и вариантов
их значений, и представляют его главам поселений. 5.3. Главы городских и сельских поселений обращаются в
Совет депутатов поселения с инициативой о проведении опроса, направленного на
определение состава местных нормативов показателей общественного типа и их
значений. 5.4. Опрос проводится в порядке, установленном
уставами городских и сельских поселений и решениями Совета депутатов городских
и сельских поселений об утверждении муниципальных нормативных правовых актов по
положениям о порядке проведения опроса граждан на территории поселений
Ступинского муниципального района Московской области. 5.5. Совет депутатов городских и сельских поселений с
учетом результатов опроса принимает решение о включении показателей
общественного типа, определенных опросом, в состав местных нормативов. 5.6. Решение о включении показателей общественного
типа, определенных опросом, в состав местных нормативов подлежит официальному
опубликованию в "Вестнике Совета депутатов и администрации Ступинского
муниципального района, Совета депутатов и администраций городских и сельских
поселений" - приложении к районной общественно-политической газете
"Ступинская панорама" и размещается на официальном сайте
администраций городских и сельских поселений в сети Интернет. 6. Порядок утверждения местных нормативов 6.1. Уполномоченный орган (или должностное лицо),
ответственный за подготовку местных нормативов градостроительного
проектирования, представляет на рассмотрение главам городских и сельских поселений
разработанный проект местных нормативов градостроительного проектирования. 6.2. Глава городского или сельского поселения после
представления ему проекта местных нормативов принимает решение об утверждении
указанного проекта или об отклонении проекта местных нормативов и о направлении
его на доработку с указанием даты его повторного представления. 6.3. Утверждение местных нормативов, содержащих
минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий
жизнедеятельности человека, значения которых ниже, чем у расчетных показателей
обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащихся в
нормативах градостроительного проектирования Московской области, не
допускается. 6.4. Местные нормативы утверждаются Советами депутатов
городских и сельских поселений (если иное не предусмотрено уставами поселений). 6.5. Глава городского или сельского поселения
обеспечивает опубликование утвержденных местных нормативов в порядке,
установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов и
иной официальной информации. 6.6. Местные нормативы подлежат применению со дня их
первого официального опубликования, если иное не предусмотрено в решении об их
утверждении. 6.7. Внесение изменений в местные нормативы
осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для их подготовки
и утверждения. 6.8. Утвержденные местные нормативы градостроительного
проектирования городских и сельских поселений и внесение в них изменений
подлежат размещению в информационной системе обеспечения градостроительной
деятельности Ступинского муниципального района. 6.9. Местные нормативы, содержащие показатели
общественного типа, могут утверждаться одновременно с местными нормативами,
содержащими показатели территориального и пространственного типа, либо
отдельным документом. Основанием для утверждения местных нормативов, содержащих
показатели общественного типа и их значения, является решение Совета депутатов
городского или сельского поселения, указанного в п. 5.5 настоящего Положения. 6.10. Утвержденные местные нормативы подлежат
официальному опубликованию в "Вестнике Совета депутатов и администрации
Ступинского муниципального района, Совета депутатов и администраций городских и
сельских поселений" и размещаются на официальном сайте администраций
городских и сельских поселений в сети Интернет. 6.11. Утвержденные местные нормативы подлежат
официальному опубликованию в газете "Вестник Совета Депутатов и
администрации Ступинского муниципального района, Совета Депутатов и
администраций городских и сельских поселений" - приложении к районной
общественно-политической газете "Ступинская панорама" и размещаются в
сети Интернет на официальном сайте администрации Ступинского муниципального
района, Совета Депутатов и контрольно-счетной палаты, на официальных сайтах администраций
городских и сельских поселений. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|