Расширенный поиск

Постановление Администрации городского округа Фрязино от 14.04.2011 № 182

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ФРЯЗИНО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 апреля 2011 г. N 182

 

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"

 

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлениями Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", от 15.06.2009 N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет", Законом Московской области от 13.07.2007 N 110/2007-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области государственными полномочиями Московской области по организации предоставления гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства в Московской области, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", постановлением главы города от 13.07.2010 N 402 "Об утверждении Порядка формирования и ведения Реестра муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) администрацией и бюджетными учреждениями города Фрязино", распоряжением главы города от 09.04.2010 N 49-Р "О переходе на предоставление муниципальных услуг в электронном виде"

 

п о с т а н о в л я ю:

 

1. Утвердить административный регламент "Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг" (прилагается).

2. Сектору пресс-службы отдела молодежной политики администрации города Фрязино (Индык М.В.) опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации, распространяемом на территории городского округа Фрязино Московской области, в десятидневный срок и разместить на официальном сайте г. Фрязино в сети Интернет.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Первый заместитель

руководителя администрации

О.В. Котов

 

 

 

Утвержден

постановлением администрации

городского округа Фрязино

Московской области

от 14 апреля 2011 г. N 182

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

"ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"

 

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Настоящий административный регламент "Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг" разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги.

Регламент определяет порядок предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий управомоченного учреждения - Комитета по управлению имуществом и жилищным вопросам администрации города Фрязино, а также порядок взаимодействия органов местного самоуправления при осуществлении полномочий по предоставлению субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

 

1. Наименование муниципальной услуги и наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

 

1.1. Муниципальная услуга "Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг".

1.2. Муниципальная услуга предоставляется жилищным отделом Комитета по управлению имуществом и жилищным вопросам администрации города Фрязино (далее по тексту - Комитет).

1.3. Финансовое управление администрации города Фрязино (далее по тексту - Финансовое управление) осуществляет перечисление сумм субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в банки для зачисления на банковские счета граждан или доставку иным способом (выплата субсидии через организации связи в случае, если по состоянию здоровья, в силу возраста не имеют возможности открывать банковские счета или вклады до востребования и пользоваться ими).

 

2. Нормативно-правовое регулирование предоставления муниципальной услуги

 

Предоставление муниципальной услуги "Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг" осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Жилищным кодексом Российской Федерации;

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Семейным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (далее по тексту - Правила);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (с изменениями от 01.12.2007);

- Законом Московской области от 13.07.2007 N 110/2007-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области государственными полномочиями Московской области по организации предоставления гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства в Московской области, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";

- приказом Министерства регионального развития и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.05.2006 N 58/403 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";

- постановлением главы города от 22.09.2006 N 534 "О порядке перечисления и выплаты (вручения) субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, проживающим в г. Фрязино Московской области";

- постановлением главы города от 13.07.2010 N 402 "Об утверждении Порядка формирования и ведения Реестра муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) администрацией и бюджетными учреждениями города Фрязино";

- настоящим регламентом.

 

3. Заявители

 

Заявителями муниципальной услуги являются жители города Фрязино:

- пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;

- наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;

- члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;

- собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

 

4. Результат муниципальной услуги

 

Конечным результатом исполнения муниципальной услуги является предоставление гражданину субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.

 

Раздел 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

 

5. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги

 

5.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется:

- с использованием средств телефонной связи;

- путем публикации в средствах массовой информации;

- путем издания информационных материалов (брошюр, буклетов).

5.2. Информация о месте нахождения и графике работы жилищного отдела Комитета:

141190, г. Фрязино, Московская область, ул. Ленина, 4а, тел.: 25-5-51-26, 56-4-38-40.

 

Дни недели                         

Часы приема   

Понедельник, вторник, среда, четверг

10.00-18.00   

Пятница                            

Неприемный день

Суббота, воскресенье               

Выходные дни  

Перерыв на обед с 13.00 до 14.00                   

 

5.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на официальном Интернет-сайте муниципального образования "Городской округ Фрязино": www.fryazino.org.

Адрес Интернет-приемной администрации города Фрязино:

e-mail: [email protected].

Адрес Интернет-приемной КУИЖВ:

e-mail: [email protected].

5.4. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок, публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах жилищно-эксплуатационных организаций, в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах).

5.5. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается следующая информация:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области, администрации города Фрязино, содержащих порядок и условия предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

- перечень документов, необходимых для предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, и предъявляемые к этим документам требования;

- образцы оформления документов, необходимых для предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

- режим приема граждан, который осуществляется должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;

- номера телефонов.

5.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан работники жилищного отдела Комитета информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

5.7. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего звонок.

При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы принявшим звонок работником телефонный звонок переадресовывается другому должностному лицу или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому он может получить необходимую ему информацию.

5.8. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются работниками, исполняющими в соответствии с их должностными инструкциями настоящую муниципальную услугу.

Консультации предоставляются по следующим вопросам:

- о перечне документов, необходимых для получения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

- о времени приема документов;

- о сроках предоставления субсидии.

Консультации предоставляются при личном обращении, письменном обращении, по телефону.

Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах).

5.9. В случае поступления от гражданина запроса на получение письменной консультации ответ на запрос предоставляется в течение 10 дней.

Ответы направляются в письменном виде и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.

 

6. Срок исполнения муниципальной услуги

 

6.1. Для решения вопроса о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляются следующие процедуры для исполнения муниципальной услуги:

- определение полноты и достоверности представленных гражданами документов;

- установление права гражданина (заявителя) и совместно с ним проживающих членов его семьи на субсидию в соответствии с условиями предоставления субсидий;

- определение состава семьи получателя субсидии;

- учет доходов, расчет совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина, среднедушевого дохода семьи;

- расчет прожиточного минимума семьи;

- определение расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, приходящихся на граждан, соответствующих условиям предоставления субсидий;

- расчет размера субсидии;

- принятие решения о предоставлении гражданину (заявителю) субсидии или отказе в ее предоставлении и доведение принятого решения до граждан;

- формирование в отношении каждого заявителя дела, включающего документы, необходимые для принятия решения;

- организация перечисления субсидии гражданину (заявителю, получателю субсидии) на его банковский счет или доставки иным способом (выплата субсидии через организации связи, если по состоянию здоровья, в силу возраста не имеет возможности открыть банковские счета или вклады до востребования и пользоваться ими);

- перерасчет размеров субсидий производится при изменении региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, используемых для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, значений действующих в Московской области прожиточных минимумов социально-демографических групп, а также условий и порядка предоставления субсидий, установленных Жилищным кодексом и Правилами предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 (далее по тексту - Правила);

- перерасчет размеров субсидий при возникновении в семьях заявителей документально подтвержденных обстоятельств, влияющих на условия предоставления субсидий и размер субсидий;

- контроль своевременности и полноты оплаты получателями субсидий жилого помещения и/или коммунальных услуг;

- выяснение причин несвоевременной и (или) неполной оплаты гражданином (заявителем) жилого помещения и коммунальных услуг;

- принятие и реализация решений о приостановлении и (или) прекращении предоставления субсидий;

- проверка при необходимости представленных заявителем сведений и документов;

- сравнение размеров предоставленной субсидии с учетом предоставляемых заявителю и (или) членам его семьи мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде денежных выплат с фактическими платежами семьи за жилое помещение и коммунальные услуги (ежемесячно или по окончании периода предоставления субсидии) и уменьшение субсидии до фактических платежей в случае превышения субсидии над платежами;

- организация возврата необоснованно полученных гражданами средств субсидий.

6.2. Решение о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг или об отказе в ее предоставлении заявителю принимается должностным лицом жилищного отдела Комитета в присутствии заявителя или его законного представителя в день подачи заявления либо заявителю сообщается письменно в течение 10 рабочих дней с даты получения всех документов, предусмотренных Правилами.

6.3. На одну семью предоставляется одна субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

6.4. Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.

6.5. При предоставлении гражданином заявления о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и документов, предусмотренных в Правилах, с 1-го по 15-е число текущего месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при предоставлении документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.

 

7. Перечень оснований для приостановления или прекращения предоставления муниципальной услуги

 

7.1. Предоставление субсидии может быть приостановлено по решению уполномоченного органа по следующим основаниям:

- неуплата получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и коммунальные услуги в течение 2 месяцев;

- невыполнение получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности за жилое помещение и коммунальные услуги.

7.2. Предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа по следующим основаниям:

- изменение места жительства получателя субсидии;

- изменение состава семьи получателя субсидии;

- предоставление заявителем (получателем субсидии) и (или) членами семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения ее размера (изменение постоянного места жительства получателя субсидии и членов его семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи).

 

8. Информация о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения от заявителей, в том числе в электронной форме, и порядке их предоставления

 

8.1. Для получения субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданин должен представить в жилищный отдел Комитета:

- заявление о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (приложение N 1), при личном обращении или обращении доверенного лица заявление к подписанию готовит специалист жилищного отдела Комитета;

- копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);

- копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);

- документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства;

- документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии;

- документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

- копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);

- копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).

8.2. К документам, подтверждающим правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи, относятся следующие документы:

- свидетельство о браке;

- свидетельство о расторжении брака;

- свидетельство о рождении ребенка;

- паспорта заявителя и членов его семьи;

- выписка из личного дела военнослужащего или другого лица, проходившего военную службу в федеральных органах исполнительной власти, о составе семьи;

- судебные решения об установлении родственных отношений граждан с заявителем;

- иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают членство семьи заявителя.

8.3. К документам, подтверждающим правовые основания владения и пользования жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, относятся следующие документы:

Для пользователя жилого помещения государственного и муниципального жилищного фонда:

- договор социального найма жилого помещения;

- договор найма жилого помещения;

- договор найма специализированного жилого помещения (в том числе служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии, жилого помещения маневренного фонда, жилого помещения в доме системы социального обслуживания населения, жилого помещения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами);

- договор безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан;

- до заключения соответствующих договоров - справка, подтверждающая пользование заявителем жилым помещением, выданная органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченным осуществлять функции собственника государственного или муниципального имущества от имени субъекта Российской Федерации или от имени муниципального образования в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов, а также уполномоченными ими лицами;

- судебное решение, установившее жилищные права и обязанности.

Для нанимателя жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде - договор найма жилого помещения.

Для собственника жилого помещения (квартиры, комнаты, жилого дома, части квартиры или жилого дома):

- свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (квартиру, жилой дом, часть квартиры или жилого дома), выданное в установленном порядке, а равно выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним или справка учреждения юстиции (статья 131 Гражданского кодекса РФ, Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним") с предъявлением оригинала документа - основания, указанного в свидетельстве о государственной регистрации;

- справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о полной выплате заявителем, являющимся членом кооператива, паевого взноса за предоставленную этому лицу кооперативом квартиру (пункт 4 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации), выданная уполномоченным органом управления кооператива в соответствии с установленной его уставом компетенцией;

- документ, подтверждающий возникновение права собственности на жилое помещение до момента вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (статья 6). К таким документам в частности относятся заключенные в соответствии с законодательством Российской Федерации договор об отчуждении жилого помещения (например, купли-продажи, мены, дарения), акт (свидетельство, договор) о приватизации жилого помещения;

- вступивший в законную силу судебный акт (решение или определение суда) в отношении права собственности на жилое помещение;

- свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию;

- документ, подтверждающий государственную регистрацию прав на жилое помещение, выданный до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте выдачи такого акта (свидетельства) на момент его выдачи;

- документы, подтверждающие строительство жилого дома, а в исключительных случаях заявление гражданина о владении объектом индивидуального жилищного строительства (жилым домом, частью жилого дома) и (или) жилым помещением в жилом доме блокированной застройки на праве собственности и справка органа местного самоуправления городского или сельского поселения или органа государственной власти Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, подтверждающая наличие права собственности или факт владения как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет, позволяющий приобретать право собственности на это имущество в силу приобретательной давности;

- правоустанавливающие документы на соответствующее жилое помещение.

При проживании в жилом помещении, принадлежащем жилищному или жилищно-строительному кооперативу, - справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о членстве в нем заявителя, выданная уполномоченным органом управления кооператива в соответствии с установленной его уставом компетенцией.

Иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают основания владения и пользования жилым помещением.

8.4. Для подтверждения сведений о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства, необходимо предоставить следующие документы:

- паспорта всех членов семьи, достигших возраста 14 лет (оттиск штампа о регистрации по месту жительства);

- справку о составе семьи с места регистрации по месту жительства;

- выписку из домовой книги, содержащую сведения о всех лицах, в том числе не являющихся членами семьи заявителя, зарегистрированных по месту жительства совместно с заявителем.

8.5. К документам, подтверждающим доходы заявителя и всех членов семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии, относятся:

- справки с основного места работы и со всех мест дополнительной работы о доходах;

- справки о размере социальных выплат из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников;

- документы (заявление, копия договора и др.), содержащие сведения о размерах доходов от имущества, принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи;

- справки, договоры возмездного оказания услуг и выполнения подрядных работ, другие документы или их копии о размерах других доходов;

- заявление, копия договора и другие документы, содержащие сведения о доходах, полученных от сдачи жилых помещений в поднаем;

- справка органов, уполномоченных предоставлять компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, о суммах выплаченных компенсаций;

- документы, подтверждающие размер денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой (попечительством);

- документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации в зависимости от избранной индивидуальными предпринимателями системы налогообложения, которая удостоверяется документом налогового органа;

- заявления о самостоятельно декларированных гражданами доходах, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, оформленные в произвольной форме, при отсутствии возможности подтвердить доходы документально и в случае, когда фактически полученные доходы выше, чем указано в документе;

- иные документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, выданные в порядке, установленном действующим законодательством.

Справки, подтверждающие доходы граждан за расчетный период, должны содержать:

- помесячные сведения о всех выплатах, предусмотренных трудовым законодательством и системой оплаты труда;

- сведения о периоде, за который приходятся выплаты;

- дату выдачи;

- исходящий регистрационный номер документа (при наличии, а если это предусмотрено законодательством - обязательно);

- сведения о полном наименовании и почтовом адресе выдавшего документ органа государственной власти, органа местного самоуправления или юридического лица, а для индивидуального предпринимателя или иного физического лица - фамилию, имя, отчество, место жительства и данные документа, удостоверяющего личность;

- подпись руководителя организации или иного уполномоченного лица;

- печать (наличие печати у индивидуального предпринимателя не является обязательным).

В зависимости от избранной системы налогообложения, которая удостоверяется документом налогового органа, индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов предоставляют предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации документы:

При применении общих условий установления налогов и сборов и упрощенной системы налогообложения:

- книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя на бумажных носителях;

- в случае, если объектом налогообложения являются доходы, не уменьшенные на величину расходов, - книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя на бумажных носителях и первичные учетные документы, подтверждающие расходы за расчетный период.

При применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - копии налоговой декларации, заверенные налоговыми органами.

Книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя на электронных носителях уполномоченными органами не принимается. При необходимости уполномоченный орган вправе требовать представления ксерокопий листов или копии книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя, а также первичных документов или делать выписки из них. При этом после ознакомления с подлинниками документов (в том числе снятия копий при необходимости) они подлежат возврату заявителю.

К документам, подтверждающим отсутствие у граждан доходов, относятся:

- для граждан, имеющих статус безработных, - документ, подтверждающий отсутствие выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат безработным;

- для граждан до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования по очной форме обучения, - справка об отсутствии стипендии;

- документ, подтверждающий принадлежность граждан к категориям лиц с отсутствием или ограничением возможности трудоустройства, к которым относятся:

а) несовершеннолетние граждане дошкольного и школьного возраста, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях начального и среднего образования;

б) лица, содержащиеся под стражей на период предварительного следствия и судебного разбирательства;

в) лица, находящиеся на длительном стационарном лечении (на период такого лечения);

г) лица, находящиеся в розыске на период до признания их в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявления умершим;

д) матери, осуществляющие уход за ребенком до достижения им 3-летнего возраста, не получающие ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячной компенсационной выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста.

8.6. К документам, содержащим сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидий месяц, относятся:

- справки о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, выданные управляющими организациями, товариществами собственников жилья или жилищно-строительными кооперативами, в чьем управлении находится многоквартирный жилой дом;

- платежные документы (счета-квитанции, расчетные книжки, счета, квитанции или другие документы).

Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидий в качестве членов своей семьи не всех граждан, постоянно проживающих совместно с ним по месту постоянного жительства, он обязан представить сведения о размере вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги.

К документам, содержащим сведения о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, относится один из следующих документов:

- справки, выданные управляющими организациями, в чьем управлении находится многоквартирный жилой дом;

- платежные документы (счета-квитанции, расчетные книжки, счета, квитанции или другие документы), которые содержат информацию о наличии или отсутствии у граждан задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

При наличии задолженности заявитель обязан ее погасить или представить соглашение по ее погашению.

8.7. К документам, подтверждающим права на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг заявителя и членов его семьи, относятся документы, подтверждающие указанные права граждан, установленные в соответствующих законодательных и нормативных правовых актах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

8.8. К документам, удостоверяющим принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен соответствующий международный договор, относятся:

- паспорт гражданина Российской Федерации;

- документ, заменяющий паспорт гражданина Российской Федерации;

- для детей в возрасте до 14 лет - вкладыш в свидетельство о рождении, подтверждающий наличие у ребенка гражданства Российской Федерации;

- иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают российское гражданство;

- паспорт гражданина иностранного государства, с которым Российской Федерацией заключен соответствующий международный договор;

- члены семей граждан, указанных в пункте 5 Правил, дополнительно к указанным выше документам представляют документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия.

8.9. Прием документов на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится бесплатно.

8.10. Заявление о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с приложением перечня документов, предусмотренных в Правилах, может направляться в жилищный отдел Комитета по почте.

8.11. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются:

- пользователю жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде;

- нанимателю жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;

- члену жилищного или жилищно-строительного кооператива;

- собственнику жилого помещения квартиры (жилого дома, части квартиры или жилого дома).

8.12. Субсидии предоставляются гражданину (заявителю) с учетом совместно проживающих членов его семьи:

- при наличии гражданства Российской Федерации или распространении на иностранного гражданина соответствующего международного договора Российской Федерации;

- при наличии основания пользования жилым помещением;

- при наличии регистрационного учета по месту постоянного жительства в жилом помещении;

- при отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или заключении и выполнении гражданами соглашений по ее погашению;

- при превышении расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, исчисленных исходя из регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, над суммой, соответствующей максимально допустимой доле расходов гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

8.13. Получатель субсидии в течение одного месяца с момента наступления событий, которые влекут за собой уменьшение размера субсидий либо прекращение права на получение субсидий, в соответствии с Правилами обязан обратиться в жилищный отдел Комитета в случае изменения:

- состава семьи;

- места постоянного жительства получателя субсидии и членов его семьи;

- основания проживания в жилом помещении;

- гражданства.

8.14. Перерасчет ранее начисленных субсидий производится без обращения граждан и без истребования каких-либо документов с даты:

- введения в действие новых региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг для расчета субсидии;

- максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;

- изменения условий и порядка предоставления субсидий;

- введения в действие новых значений прожиточных минимумов социально-демографических групп в Московской области.

8.15. При изменении доходов семьи размер ранее предоставленной субсидии не уменьшается.

8.16. Днем принятия документов считается день подачи заявления о предоставлении субсидии с приложением всех документов, предусмотренных Правилами. Документы, направленные почтой, считаются принятыми с даты получения документа.

 

Раздел 3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

 

9. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги

 

9.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:

- прием заявителей;

- рассмотрение и принятие решения по обращению специалистом жилищного отдела Комитета;

- уведомление заявителя о принятом решении.

9.2. При предоставлении заявления о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг специалисты в присутствии заявителя проверяют комплектность документов, предусмотренных в Правилах.

9.3. На основании принятых документов должностное лицо жилищного отдела Комитета принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с основанием, установленным настоящим регламентом.

9.4. Работники жилищного отдела Комитета регистрируют в электронном журнале о приеме граждан решение о принятии или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

9.5. При принятии решения о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг формируется дело в отношении каждого заявителя, в которое включаются документы, связанные с предоставлением субсидии и определением ее размера.

9.6. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются путем перечисления субсидии на банковский счет, открываемый гражданином в любом выбранном им банке Фрязино Московской области. По решению должностного лица жилищного отдела Комитета субсидии могут предоставляться путем выплаты (доставки) средств через организации связи в случае, если по состоянию здоровья, в силу возраста, из-за отсутствия пешеходной или транспортной доступности получатели субсидий не имеют возможности открыть банковские счета или вклады до востребования и пользоваться ими.

9.7. Специалист жилищного отдела Комитета рассчитывает величину субсидий и по итогам месяца составляет реестр получателей субсидий с указанием размера начисленной субсидии и предоставляет платежное поручение до 23 числа текущего месяца в Финансовое управление.

9.8. Финансовое управление перечисляет сумму субсидий в банки для зачисления субсидий на банковские счета граждан до окончания срока оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, установленного в соответствии с законодательством.

 

Раздел 4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

 

10. Текущий контроль за исполнением муниципальной услуги

 

10.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению настоящей муниципальной услуги, и принятием обоснованных решений специалистами жилищного отдела Комитета осуществляет председатель Комитета по адресу: Спортивный проезд, дом 3, т.: 8-496-56-5-52-53.

10.2. Должностные лица жилищного отдела Комитета организуют работу по приему документов от граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

10.3. Специалист-исполнитель, осуществляющий прием документов, несет ответственность за сохранность документов, соблюдение срока рассмотрения, правильность и полноту их оформления в соответствии с нормативными документами, за распространение и (или) незаконное использование конфиденциальной информации, ставшей ему известной в связи с решением вопроса о предоставлении субсидий.

 

11. Порядок, периодичность и формы осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения предоставления муниципальной услуги

 

11.1. Для плановой и внеплановой проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, предоставленных заявителем и членами семьи, должностными лицами жилищного отдела Комитета могут проверяться следующие сведения:

- о месте жительства семьи или одиноко проживающего гражданина;

- о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства;

- об имуществе, которое может приносить дополнительный доход, принадлежащем на праве собственности семье или одиноко проживающему гражданину;

- о доходах заявителя, членов его семьи и других лиц, зарегистрированных совместно с заявителем, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии;

- о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги;

- о мерах социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых заявителю, членам его семьи, зарегистрированным совместно с заявителем, учитываемым при решении вопроса о предоставлении субсидии.

11.2. Проверка осуществляется путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации, предприятия и учреждения.

 

12. Ответственность должностных лиц в ходе исполнения предоставления муниципальной услуги

 

Должностные лица Комитета, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, по вине которых допущены нарушения положений настоящего регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

Раздел 5. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

 

Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной услуги определяется в соответствии с действующим законодательством РФ и может быть обжалован в судебном порядке.

 

 

Приложение N 1

к административному регламенту

 

 

                                 ЗАЯВЛЕНИЕ

 

    Я, _______________________________, прошу предоставить моей семье (мне)

субсидию на возмещение затрат по оплате жилья и коммунальных услуг.

    Для  подтверждения  прав моей семьи (моего права) на получение субсидии

и расчета сообщаю следующую информацию:

    Адрес, телефон: ул. _____________, д. _____, кв. _____, тел. __________

Тип жилья ___________________, документ на квартиру _______________________

    Оплачиваемая площадь ______________ кв. м.

 

                                 СОСТАВ СЕМЬИ

 

N 

п/п

Фамилия, имя отчество

Дата    

рождения

Документ, удостоверяющий

личность                

Отношение 

к заявителю

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

Среднемесячный совокупный доход семьи за расчетный период составляет __________ рублей. Все сообщенные сведения о моих доходах и доходах членов моей семьи достоверны и представлены в полном объеме.

Беру на себя ответственность в течение одного месяца после наступления событий, которые влекут за собой прекращение выплаты субсидий (изменение места постоянного жительства, материального положения моего и членов моей семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи), сообщить об этом уполномоченному органу, начисляющему субсидию, а также представить подтверждающие документы.

Обязуюсь своевременно оплачивать жилищно-коммунальные услуги и не позднее 10 рабочих дней с даты истечения срока предоставления субсидии представить в уполномоченный орган документы, подтверждающие фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понесенные в течение срока получения последней субсидии. Согласен(на) с тем, что в случае задержки текущей оплаты жилья и (или) нарушения сроков погашения задолженности в течение 2 месяцев начисление субсидии будет приостановлено (на 1 месяц при наличии уважительных причин) или прекращено до погашения долга.

Выражаю свое согласие на запрос и проверку достоверности информации, заявленной для исчисления совокупного дохода семьи и подтверждения права на получение субсидии.

    Прошу перечислять субсидию на мой р/сч _______________________________,

открытый в филиале _____________ Щелковское отделение СБ РФ.

 

    Работник ЖО: ____________________________ "____" ____________ 20____ г.

    Заявитель (Ф.И.О.) ____________________________________________________

 

 

Приложение N 2

к административному регламенту

 

 

ДОКУМЕНТЫ,

ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ПРИ КАЖДОМ ОБРАЩЕНИИ О НАЗНАЧЕНИИ СУБСИДИИ НА НОВЫЙ СРОК

 

1. Заявление о предоставлении субсидии.

2. Подлинники документов, удостоверяющих гражданство Российской Федерации всех членов семьи, - паспорта и свидетельства о рождении детей до 14 лет.

3. Подлинники документов, подтверждающих право проживания в жилом помещении (свидетельство о праве собственности, договор приватизации, договор купли-продажи, договор найма, договор социального найма и пр.).

4. Справка для начисления субсидий (установленной формы) о расходах на оплату жилья и коммунальных услуг из бухгалтерии жилищно-эксплуатационной организации. При наличии задолженности оплаты ЖКУ - соглашение о погашении задолженности (копия).

5. Сведения о доходах всех членов семьи за шесть месяцев, предшествовавших месяцу обращения. В доход семьи включаются:

- заработная плата (справка с основного места работы), доходы от предпринимательской деятельности (справка из налоговой инспекции);

- пенсия (при получении пенсии через Фрязинское управление Пенсионного фонда РФ справка не предоставляется), пенсия по линии МВД (справка из военкомата);

- опекунское пособие, пособие по уходу за нетрудоспособными членами семьи;

- пособие на период отпуска по уходу за ребенком до 3 лет (оформляется по месту работы);

- пособие на детей (справка из управления социальной защиты населения вне Фрязино);

- пособие по безработице (справка о выплатах из центра занятости);

- справка об алиментах;

- справка о стипендии.

6. Квитанции об оплате квартплаты, электроэнергии и газа за шесть предыдущих месяцев.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ,

НЕОБХОДИМЫЕ ПРИ ПЕРВИЧНОМ НАЗНАЧЕНИИ ЖИЛИЩНОЙ СУБСИДИИ

 

1. Выписка из домовой книги о составе семьи.

2. Документы, подтверждающие принадлежность к семье получателя субсидии (свидетельство о браке, свидетельство о рождении, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о смерти и пр.).

3. Документы, подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

4. Справка с места учебы, на детей старше 16 лет - справка с места учебы.

5. Сберегательная книжка для перечисления субсидий на лицевой счет.

6. Справки об отсутствии задолженности по электроэнергии и газу с указанием лицевого счета.

При регистрации одного из супругов отдельно от другого супруга и (или) их несовершеннолетних детей необходимо предоставить документы о доходах обоих супругов (родителей).

Если в квартире зарегистрированы граждане, не входящие в состав семьи, необходимо представить документы, подтверждающие правовые основания проживания их в данном жилом помещении, и документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги.

 

 

Приложение N 3

к административному регламенту

 

 

БЛОК-СХЕМА

СТРУКТУРЫ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"

 


Информация по документу
Читайте также