Расширенный поиск

Постановление Главы городского округа Подольск от 12.10.2012 № 1794-п

ГЛАВА ГОРОДА ПОДОЛЬСКА

 

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 12 октября 2012 г. N 1794-п

 

О внесении изменений в Постановление главы города Подольска от 29.06.2012 N 1137-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие дошкольного образования в городе Подольске в 2012-2014 годах"

 

В соответствии с постановлениями Правительства Московской области от 31.08.2012 N 1074/23 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Московской области "Развитие дошкольного образования в Московской области в 2012-2014 годах", от 03.09.2012 N 1079/23 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Московской области "Развитие образования в Московской области на 2009-2012 годы"

 

постановляю:

 

1. Внести изменения в постановление главы города от 29.06.2012 N 1137-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие дошкольного образования в городе Подольске в 2012-2014 годах" (далее - постановление), изложив приложение к постановлению в редакции согласно приложению к настоящему постановлению (прилагается).

2. Управлению по информационной политике и взаимодействию с общественными организациями администрации города Подольска (Денисов Б.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации и размещение его в сети Интернет на информационном сайте администрации города Подольска.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по образованию, культуре, спорту и делам молодежи Ропот Т.Ю.

 

Глава

города Н.И. Пестов

 

Утверждена

постановлением главы

города Подольска

Московской области

от 12 октября 2012 г. N 1794-п

 

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ ПОДОЛЬСКЕ

В 2012-2014 ГОДАХ"

 

Паспорт

 

Наименование 

Программы    

"Развитие дошкольного образования в городе Подольске     

в 2012-2014 годах" (далее - Программа)                   

Основания    

для разработки

Программы    

Бюджетный кодекс Российской Федерации; Закон Российской  

Федерации "Об образовании"; Закон Московской области     

"Об образовании"; постановления Правительства Московской 

области от 31 августа 2011 г. N 923/35 (в ред.           

постановления Правительства Московской области           

от 31.08.2012 N 1074/23) "Об утверждении долгосрочной    

целевой программы Московской области "Развитие дошкольного

образования в Московской области в 2012-2014 годах",     

от 03.09.2012 N 1079/23 "О внесении изменений            

в долгосрочную целевую программу Московской области      

"Развитие образования в Московской области на 2009-2012  

годы", постановление главы города Подольска от 19.02.2012

N 197-П "О разработке долгосрочной целевой программы     

"Развитие дошкольного образования в городе Подольске     

в 2012-2014 годах", решение Совета депутатов городского  

округа Подольск Московской области от 4 мая 2012 г. N 17/1

"О принятии Программы комплексного                       

социально-экономического развития муниципального         

образования "Городской округ Подольск                    

Московской области" на 2012-2016 годы"                   

Заказчик     

Программы    

Администрация города Подольска                           

Разработчики 

Программы    

Комитет по образованию администрации города Подольска,   

Комитет по строительству и архитектуре администрации     

города Подольска                                         

Цель         

Программы    

Обеспечение государственных гарантий прав каждого ребенка

на качественное и доступное дошкольное образование,      

сокращение очередности детей в возрасте от 3 до 7 лет    

в дошкольные образовательные учреждения города Подольска 

Задачи       

Программы    

1. Развитие и оптимизация сети учреждений сферы          

образования путем строительства и ввода в эксплуатацию   

новых детских садов, рационального использования         

внутренних помещений действующих дошкольных              

образовательных учреждений, возврат в систему образования

зданий бывших детских садов, используемых                

не по назначению.                                         

2. Развитие альтернативных форм дошкольного образования, 

частно-государственного партнерства.                     

3. Стимулирование педагогических работников              

Сроки        

реализации   

Программы    

2012-2014 годы                                           

Исполнители  

Программы    

Комитет по образованию и делам молодежи администрации    

города Подольска, Комитет по строительству и архитектуре 

администрации города Подольска                            

Объемы       

и источники  

финансирования

Общий объем средств, направляемых на реализацию          

мероприятий Программы, составляет всего 830,8377 млн.    

рублей, в том числе по годам и источникам:               

средства областного бюджета - 108,604 млн. рублей;       

средства муниципального бюджета - 307,2337 млн. рублей;  

внебюджетные источники - 415 млн. рублей;                

в 2012 году - 187,271 млн. рублей, в том числе:          

средства областного бюджета - 108,604 млн. рублей;        

средства муниципального бюджета - 23,667 млн. рублей;    

внебюджетные источники - 55,0 млн. рублей;               

в 2013 году - 396,5089 млн. рублей, в том числе:         

средства областного бюджета - 0 млн. рублей;             

средства муниципального бюджета - 226,5089 млн. рублей;  

внебюджетные источники - 170 млн. рублей;                

в 2014 году - 247,0578 млн. рублей, в том числе:         

средства областного бюджета - 0;                         

средства муниципального бюджета - 57,0578 млн. рублей;   

внебюджетные источники - 190,0 млн. рублей               

Планируемые  

результаты   

Программы    

(качественные

показатели   

эффективности

реализации   

Программы)   

К концу 2014 года планируется:                            

1. Создание 2550 мест за счет строительства и ввода      

в эксплуатацию 17 новых детских садов.                   

2. Создание 440 дополнительных мест, открытых за счет    

рационального использования помещений действующих        

дошкольных образовательных учреждений.                   

3. Создание 300 мест за счет возврата в систему          

образования зданий бывших детских садов, используемых    

не по назначению.                                        

4. Создание 385 дополнительных мест за счет развития     

альтернативных форм дошкольного образования,             

частно-государственного партнерства.                     

5. Увеличение доли детей дошкольного возраста от 3 до 7  

лет, получающих услуги системы дошкольного образования,  

до 95%.                                                  

6. Повышение заработной платы педагогическим работникам  

 

I. Характеристика проблемы и прогноз развития ситуации

с учетом реализации Программы

 

По состоянию на 30.12.2011 в городском округе Подольск функционируют 52 дошкольных образовательных учреждения (из них 49 муниципальных, 2 ведомственных и 1 негосударственное).

За 2009-2011 годы в городе Подольске образовалась гибкая многофункциональная сеть дошкольных образовательных учреждений (далее - ДОУ). Родители имеют реальную возможность выбора типа, вида, режима работы дошкольного учреждения, получения спектра дополнительных услуг: по изучению иностранного языка, обучению хореографии, ритмике, плаванию, игре на музыкальных инструментах, оказанию оздоровительных услуг. Повышению качества дошкольного образования способствуют реализация программ нового поколения и проводимые мероприятия по оздоровительной работе, патриотическому, духовно-нравственному и экологическому воспитанию. Традиционным стало участие коллективов дошкольных учреждений в педагогическом форуме "Все об образовании - все для образования", конкурсах "Юные звезды сцены", "Цирк и спорт", муниципальных конкурсах "Мама, папа, я - спортивная семья", "Самая благоустроенная территория детского сада". За три года 14 дошкольных образовательных учреждений стали победителями и призерами всероссийского педагогического форума "Все об образовании - все для образования".

В 2011 году по рейтингу качества дошкольного образования, проведенному российским органом добровольной сертификации, система дошкольного образования города Подольска заняла 2 место в Московской области.

Развитие сети и увеличение мест для детей, нуждающихся в дошкольном образовании, происходит как за счет строительства и ввода в эксплуатацию садов-новостроек, так и за счет внутренних ресурсов детских садов. С целью удовлетворения данной потребности за последние 3 года на базе детских садов N 3, 15, 16, 19, 32, 37, 45, 50, 51, 56 были открыты дополнительные группы на 200 мест за счет резервных помещений. В 2012 г. планируется открытие групп за счет резервных помещений в детских садах N 2, 5, 7, 19, 44, 48, 50, 52, 56, 60 на 260 мест.

В течение 2011 года открыты 3 детских сада-новостройки в микрорайоне Юго-Западный на 375 мест. Продолжается возврат в систему дошкольного образования зданий бывших детских садов. В 2011 г. создано юридическое лицо - детский сад N 1 "Аленький цветочек" по ул. Комсомольской, 73.

Всего с 2009 до 2011 года охват детей дошкольным образованием увеличился с 6239 человек до 7037 человек. В 2011 году охват детей дошкольным образованием от 0 до 6 лет составил 60%, что на 12% выше, чем в 2010 году. Детям в возрасте от 5 до 7 лет дошкольное образование предоставляется в полном объеме.

Острой проблемой для города остается нехватка мест в дошкольных учреждениях. Как и в предыдущие годы, потребность населения полностью не удовлетворена. На 1 сентября 2011 года в списках очередников на получение места в детском саду и не обеспеченных местами было зарегистрировано 1694 детей, на 1 июня 2012 года - 3030 детей, в том числе детей дошкольного возраста 3-7 лет - 582.

Количество освобождаемых мест в связи с поступлением детей в школу ежегодно составляет 1200-1300 единиц.

Количество выданных путевок ежегодно в среднем за последние три года составляет 2000-2200 единиц.

На 2012 год актуальным остается неравный доступ к качественному образованию, так как сеть дошкольных учреждений не успевает развиваться в соответствии с демографическими изменениями, миграцией населения и притоком населения в микрорайоны-новостройки.

В ближайшие годы последствия демографических изменений будут по-прежнему заметны для различных уровней системы образования. Численность дошкольников к декабрю 2011 года выросла в 1,5 раза (с 10000 чел. до 15000 чел.).

В связи с интенсивной застройкой города жилыми домами возможно существенное увеличение потребности населения в услугах, предоставляемых системой дошкольного образования, по прогнозным данным - до 5000 человек, из них детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет - 2000 человек.

При условии полного заселения всего вводимого в эксплуатацию жилья, а также объективного роста населения ежегодно потребность населения в дошкольных образовательных учреждениях будет увеличиваться.

Таким образом, основными проблемами в области дошкольного образования города Подольска являются:

недостаточная обеспеченность населения города Подольска услугами по предоставлению бесплатного дошкольного образования и содержанию детей в дошкольных учреждениях;

недостаточный охват детей в возрасте от 3 до 7 лет услугами системы дошкольного образования;

недостаточная доступность дошкольного образования.

Для решения этих проблем в рамках реализации данной Программы будут запланированы следующие мероприятия:

1. Строительство и ввод в эксплуатацию новых детских садов.

2. Открытие дополнительных групп за счет рационального использования помещений действующих дошкольных образовательных учреждений.

3. Возврат в систему образования зданий бывших детских садов, используемых не по назначению.

4. Создание семейных дошкольных групп.

5. Создание новых мест в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях.

6. Участие в проекте "Билдинг-сад".

7. Открытие частных детских садов.

8. Выплата компенсации родителям за непредоставленное место в детском саду.

9. Повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных учреждений.

 

II. Сведения о заказчике и исполнителях Программы

 

Заказчиком Программы является администрация города Подольска. Исполнителями Программы являются Комитет по образованию администрации города Подольска, Комитет по строительству и архитектуре администрации города Подольска.

 

III. Цель и задачи Программы

 

Целью Программы является обеспечение государственных гарантий прав каждого ребенка на качественное и доступное дошкольное образование, сокращение очередности детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные учреждения города Подольска.

Задачами Программы являются:

1. Развитие и оптимизация сети учреждений системы образования путем строительства и ввода в эксплуатацию новых детских садов, рационального использования помещений действующих дошкольных образовательных учреждений, возврата в систему образования зданий бывших детских садов, используемых не по назначению.

2. Развитие альтернативных форм дошкольного образования, частно-государственного партнерства.

3. Стимулирование педагогических работников.

 

IV. Планируемые количественные и качественные показатели

эффективности реализации Программы

 

Перечень планируемых количественных и качественных показателей эффективности реализации сгруппирован в соответствии с поставленными задачами и мероприятиями Программы и представлен в приложении N 1 к Программе.


 

V. Методика расчета значений показателей эффективности

реализации Программы

 

N  

п/п

Задачи Программы        

Показатели,        

характеризующие    

достижение цели    

Единица 

измерения

Методика расчета  

показателя        

Значения  

базовых   

показателей

(на начало

реализации

Программы)

Статистические

источники     

получения     

информации    

Периодичность

предоставления

информации   

1  

Развитие и оптимизация  

сети учреждений системы 

образования путем       

строительства и ввода   

в эксплуатацию новых    

детских садов,          

рационального           

использования            

внутренних резервов     

действующих дошкольных  

образовательных         

учреждений, возврата    

в систему образования   

зданий бывших детских   

садов, используемых     

не по назначению        

Количество новых   

детских садов,     

введенных          

в эксплуатацию     

единиц  

Количество новых  

детских садов,    

введенных         

в эксплуатацию    

 0        

Статистические

данные        

Один раз в год

Количество мест,   

созданных за счет  

ввода в эксплуатацию

новых дошкольных   

образовательных    

учреждений         

место   

Количество мест,  

созданных за счет 

ввода             

в эксплуатацию    

новых дошкольных  

образовательных   

учреждений        

 0        

Данные        

мониторингового

исследования  

Один раз в год

Количество         

дополнительных     

мест, открытых     

за счет            

рационального      

использования      

помещений          

действующих ДОУ    

место   

Количество        

дополнительных    

мест, открытых за 

счет использования

внутренних резервов

имеющихся ДОУ     

 0        

Данные        

мониторингового

исследования  

Один раз в год

Количество мест,   

созданных за счет  

возврата в систему 

образования зданий 

бывших ДОУ,        

используемых       

не по назначению   

место   

Количество мест,  

созданных за счет 

возврата в систему

образования зданий

бывших ДОУ,       

используемых      

не по назначению  

 0        

Данные        

мониторингового

исследования  

Один раз в год

Доля детей         

дошкольного        

возраста от 3 до 7 

лет, получающих    

услуги системы     

дошкольного        

образования        

процент 

Количество детей  

дошкольного       

возраста от 3 до 7

лет, получающих   

услуги системы    

дошкольного       

образования / общее

количество детей  

дошкольного       

возраста от 3 до 7

84,4      

Данные        

мониторингового

исследования  

Один раз в год

2  

Развитие                

альтернативных форм     

дошкольного             

образования             

Количество мест    

за счет создания   

семейных дошкольных

групп              

место   

Количество мест   

за счет создания  

семейных дошкольных

групп             

 0        

Данные        

мониторингового

исследования  

Один раз в год

Количество         

дополнительных     

мест, созданных    

в негосударственных

дошкольных         

учреждениях        

место   

Количество        

дополнительных    

мест, созданных в 

негосударственных 

дошкольных        

учреждениях       

 

Данные        

мониторингового

исследования  

Один раз в год

Количество         

дополнительных     

мест, созданных    

за счет участия    

в проекте          

"Билдинг-сад"      

место   

Количество        

дополнительных    

мест, созданных   

за счет участия   

в проекте         

"Билдинг-сад"     

 

Данные        

мониторингового

исследования  

Один раз в год

Количество         

дополнительных     

мест, созданных    

за счет открытия   

частных детских    

садов              

место   

Количество        

дополнительных    

мест, созданных   

за счет открытия  

частных детских   

садов             

 

Данные        

мониторингового

исследования  

Один раз в год

Количество         

дополнительных     

мест за счет       

выплаты компенсации

родителям          

место   

Количество        

дополнительных    

мест за счет      

выплаты           

компенсации       

родителям         

единиц    

Данные        

мониторингового

исследования  

Один раз в год

3  

Стимулирование          

педагогических работников

Доля педагогических

работников         

дошкольных         

образовательных    

учреждений, которым

была повышена      

заработная плата   

с 01.12.2012       

процент 

Количество        

педагогических    

работников,       

которым была      

повышена          

заработная плата  

с 01.12.2012 /    

общее количество  

педагогических    

работников        

 0        

Данные        

мониторингового

исследования  

Один раз в год


 

VI. Ресурсное обеспечение Программы

 

Финансирование проекта является многоканальным, производится за счет средств областного бюджета, муниципального бюджета и внебюджетных средств.

Финансирование мероприятий настоящей Программы обеспечивается за счет средств бюджета Московской области, средств бюджета городского округа Подольск в объемах, утвержденных решением Совета депутатов городского округа Подольск Московской области о бюджете города Подольска на очередной финансовый год, и внебюджетных средств.

Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, составляет всего 830,8377 млн. рублей, в том числе по годам и источникам:

средства областного бюджета - 108,604 млн. рублей;

средства муниципального бюджета - 307,2337 млн. рублей;

внебюджетные источники - 415 млн. рублей;

в 2012 году - 187,271 млн. рублей, в том числе:

средства областного бюджета - 108,604 млн. рублей;

средства муниципального бюджета - 23,667 млн. рублей;

внебюджетные источники - 55,0 млн. рублей;

в 2013 году - 396,5089 млн. рублей, в том числе:

средства областного бюджета - 0 млн. рублей;

средства муниципального бюджета - 226,5089 млн. рублей;

внебюджетные источники - 170 млн. рублей;

в 2014 году - 247,0578 млн. рублей, в том числе:

средства областного бюджета - 0;

средства муниципального бюджета - 57,0578 млн. рублей;

внебюджетные источники - 190,0 млн. рублей.

 

VII. Порядок взаимодействия исполнителя мероприятия

Программы, ответственного за выполнение мероприятий

Программы, и заказчика Программы

 

Заказчик Программы - администрация города Подольска осуществляет:

- управление реализацией Программы;

- общую координацию действий исполнителей;

- контроль за исполнением Программы.

Исполнители Программы - Комитет по образованию администрации города Подольска, Комитет по строительству и архитектуре администрации города Подольска осуществляют:

- координацию хода реализации Программы;

- текущее управление и оперативный контроль за реализацией Программы;

- осуществляют функции взаимодействия с организациями, принимающими участие в реализации Программы;

- представляют отчеты о ходе реализации Программы заказчику.

 

VIII. Перечень программных мероприятий,

предусмотренных Программой

 

Программные мероприятия сгруппированы в соответствии с поставленными задачами Программы и представлены в приложении N 2 к Программе.

 

IX. Состав, формы и сроки предоставления отчетности

о ходе реализации Программы

 

Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель главы администрации по курируемому направлению.

Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы несут разработчики Программы - Комитет по образованию администрации города Подольска, Комитет по строительству и архитектуре администрации города Подольска.

Комитет по образованию администрации города Подольска и Комитет по строительству и архитектуре города Подольска ежегодно до 20 февраля года, следующего за отчетным годом, направляют в Комитет по экономике и инвестиционной деятельности администрации города Подольска годовой отчет.

Годовой отчет о реализации Программы с заключением Комитета по экономике и инвестиционной деятельности администрации города Подольска об оценке эффективности реализации Программы Комитет по образованию администрации города Подольска и Комитет по строительству и архитектуре администрации города Подольска ежегодно до 15 марта года, следующего за отчетным годом, представляют на рассмотрение главе города Подольска.

По окончании срока реализации Программы Комитет по образованию администрации города Подольска и Комитет по строительству и архитектуре администрации города Подольска одновременно с годовым отчетом представляют на утверждение главе города Подольска итоговый отчет о ее реализации до 1 июня 2015 года.

Годовой и итоговый отчеты о реализации Программы должны содержать:

а) аналитическую записку, в которой указываются:

- степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы;

- достигнутые в отчетном периоде измеримые результаты;

- общий объем фактически произведенных расходов, всего и по отдельным мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования и в разрезе муниципальных образований Московской области, на территории которых реализовывались мероприятия Программы;

- распределение бюджетных расходов по целям и задачам;

- оценка эффективности реализации Программы;

б) таблицу, в которой указываются:

- данные об использовании средств бюджета Московской области по каждому программному мероприятию и в целом по Программе;

- по мероприятиям, не завершенным в утверждаемые сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.

По показателям, не достигшим запланированного уровня, указываются причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.

Годовой отчет о реализации Программы представляется по формам согласно приложениям N 4 и 6 к Порядку разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ города Подольска, утвержденному постановлением главы города от 20.04.2010 N 556-П (с изменениями от 13.12.2011 N 2172-П).

Итоговый отчет о реализации Программы представляется по формам согласно приложениям N 5 и 7 к Порядку разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ города Подольска, утвержденному постановлением главы города от 20.04.2010 N 556-П (с изменениями от 13.12.2011 N 2172-П).


Информация по документу
Читайте также