Расширенный поиск
Постановление Правительства Московской области от 31.08.2011 № 923/35МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31.08.2011 N 923/35 Утратил силу с 1 января 2013 года- Постановление Правительства Московской области от 29.08.2012 г. N 1071/32 Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие дошкольного образования в Московской области в 2012-2014 годах" (В редакции постановлений Правительства Московской области от 11.03.2012 г. N 263/8; от 31.08.2012 г. N 1074/23; от 24.12.2012 г. N 1565/46) Во исполнение постановления Правительства Московской области от 28.04.2011 N 382/15 О разработке проекта долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие дошкольного образования в Московской области в 2012-2014 годах", в целях развития дошкольного образования в Московской области Правительство Московской области постановляет: 1. Утвердить долгосрочную целевую программу Московской области Развитие дошкольного образования в Московской области в 2012-2014 годах (прилагается). 2. Настоящее постановление вступит в силу с 1 января 2012 года. Губернатор Московской области Б.В. Громов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Московской области от 31.08.2011 N 923/35 Долгосрочная целевая программа Московской области "Развитие дошкольного образования в Московской области в 2012-2014 годах" (В редакции постановлений Правительства Московской области от 11.03.2012 г. N 263/8; от 31.08.2012 г. N 1074/23; от 24.12.2012 г. N 1565/46) Паспорт долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие дошкольного образования в Московской области в 2012-2014 годах" |———————————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | Наименование Программы | Долгосрочная целевая программа Московской | | | области "Развитие дошкольного образования | | | в Московской области в 2012-2014 годах" | | | (далее - Программа) | | | | |———————————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | Основание для разработки | Бюджетный кодекс Российской Федерации; | | Программы | Закон Российской Федерации от 10.07.1992 | | | N 3266-1 Об образовании ; | | | Закон Московской области N 41/2009-ОЗ "Об | | | образовании"; | | | постановление Правительства Московской | | | области от 28.04.2011 N 382/15 "О | | | разработке проекта долгосрочной целевой | | | программы Московской области "Развитие | | | дошкольного образования в Московской | | | области в 2012-2014 годах" | | | | |———————————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | Государственный заказчик | Министерство образования Московской | | Программы | области | |———————————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | | Министерство образования Московской | | Разработчик Программы | области | | | | |———————————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | Цель Программы | Обеспечение государственных гарантий прав | | | каждого ребенка на качественное и | | | доступное дошкольное образование | |———————————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | | | | Задачи Программы | Обеспечение доступности, повышение | | | эффективности и качества дошкольного | | | образования; | | | создание дополнительных мест в дошкольных | | | образовательных учреждениях Московской | | | области с учетом нормативной и фактической | | | обеспеченности муниципальных образований | | | Московской области дошкольными | | | образовательными учреждениями; | | | оптимизация образовательного пространства | | | в системе дошкольного образования; | | | обеспечение условий безопасности | | | жизнедеятельности, условий формирования | | | здоровьесберегающей среды дошкольных | | | образовательных учреждений; | | | внедрение новой организационно-правовой | | | формы дошкольного образовательного | | | учреждения (автономного дошкольного | | | образовательного учреждения); | | | развитие альтернативных форм дошкольного | | | образования; | | | укрепление материально-технической базы | | | дошкольных образовательных учреждений; | | | совершенствование системы | | | психолого-педагогической поддержки семей, | | | имеющих детей дошкольного возраста; | | | стимулирование и обеспечение условий для | | | профессионального развития работников | | | системы дошкольного образования | | | | |———————————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | Сроки реализации Программы | 2012 - 2014 годы | | | | |———————————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | Исполнители Программы | Министерство образования Московской | | | области; | | | Министерство строительного комплекса | | | Московской области; | | | органы местного самоуправления | | | муниципальных образований Московской | | | области; | | | организации, определяемые в порядке, | | | установленном Федеральным законом от | | | 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов | | | на поставки товаров, выполнение работ, | | | оказание услуг для государственных и | | | муниципальных нужд", Законом Московской | | | области | | | N 196/2005-ОЗ "О закупках и поставках | | | продукции для государственных нужд | | | Московской области" | | | | |———————————————————————————————|————————————————————————————————————————————| ¦Объемы и источники ¦Общий объем средств, направляемых на ¦ ¦финансирования ¦реализацию мероприятий настоящей Программы в¦ ¦ ¦2012-2014 годах, ¦ ¦ ¦составляет 12537,140 млн. рублей, ¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦2012 год - 4819,640 млн. рублей; ¦ ¦ ¦2013 год - 7717,500 млн. рублей; ¦ ¦ ¦2014 год - 0 млн. рублей; ¦ ¦ ¦из них по источникам: ¦ ¦ ¦средства бюджета Московской области ¦ ¦ ¦составляют 11093,876 млн. рублей, ¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦2012 год - 4289,001 млн. рублей; ¦ ¦ ¦2013 год - 6804,875 млн. рублей; ¦ ¦ ¦2014 год - 0 млн. рублей; ¦ ¦ ¦средства бюджетов муниципальных образований ¦ ¦ ¦Московской области ¦ ¦ ¦составляют 1443,264 млн. рублей, ¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦2012 год - 530,639 млн. рублей; ¦ ¦ ¦2013 год - 912,625 млн. рублей; ¦ ¦ ¦2014 год - 0 млн. рублей ¦ (В редакции Постановления Правительства Московской области от 31.08.2012 г. N 1074/23) |———————————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | Планируемые результаты | Увеличение охвата услугами дошкольного | | Программы (количественные и | образования детей в возрасте от 0 до 7 | | качественные показатели | лет; | | эффективности реализации | увеличение охвата услугами дошкольного | | Программы) | образования детей в возрасте от 3 до 7 | | | лет; | | | увеличение охвата детей программами | | | предшкольного образования; | | | повышение качества услуг дошкольного | | | образования; | | | улучшение кадрового обеспечения системы | | | дошкольного образования и повышение | | | профессионального уровня работников | | | дошкольного образования; | | | повышение активности и компетенции | | | родителей в вопросах воспитании детей | | | дошкольного возраста; | | | повышение открытости дошкольных | | | образовательных учреждений; | | | повышение эффективности использования | | | бюджетных средств в дошкольном | | | образовании; | | | улучшение условий содержания и образования | | | детей, повышение эффективности | | | использования материально-технической базы | | | системы дошкольного образования. | | | | |———————————————————————————————|————————————————————————————————————————————| I. Характеристика проблемы и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы Система образования Московской области является одной из наиболее масштабных и динамично развивающихся региональных образовательных систем в современной России. Перед системой образования Московской области стоит задача соответствовать не только современному уровню социально-экономического развития Московской области и потребностей населения, но и перспективным, стратегическим целям развития региона. Образование вносит существенный вклад в формирование человеческого капитала - ключевого фактора конкурентоспособности инновационной экономики. Однако имеющийся на сегодня потенциал системы образования не позволяет реализовать данную функцию в полной мере. Сохраняется существенная дифференциация образовательных учреждений и муниципальных систем образования в обеспечении доступности и качества образовательных услуг. Наблюдается диспропорция между состоянием сети образовательных учреждений, темпами и тенденциями территориального развития. Сохраняется дефицит мест в учреждениях дошкольного образования, что не позволяет в полной мере удовлетворить потребности населения Московской области в доступных и качественных услугах дошкольного образования и обеспечить государственные гарантии доступности дошкольного образования для всех слоев населения Московской области. Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются: охрана жизни и укрепление здоровья детей, обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка, осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка, приобщение детей к общечеловеческим ценностям, взаимодействие с семьей для полноценного развития ребенка. Пунктом 4 статьи 12 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 Об образовании дошкольное образовательное учреждение определено как самостоятельный тип образовательных учреждений, которое тем не менее, выступает носителем общих прав и обязанностей образовательного учреждения, закрепленных в законодательстве Российской Федерации, в том числе на него распространяются общие требования к содержанию образования, организации образовательного процесса, приему граждан в образовательные учреждения. При этом, образовательные программы дошкольного образования и начального общего образования выступают преемственными по отношению друг к другу. То есть качество дошкольного образования, выступающего самой первой ступенью образования в целом, предопределяет возможности и способности обучающегося к освоению программ на последующих уровнях образования. Из этого следует, что образовательная программа дошкольного образования должна быть направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ, что требует улучшения кадрового обеспечения системы дошкольного образования и повышения профессионального уровня работников дошкольного образования. Возраст воспитанников дошкольных образовательных учреждений предопределяет особую роль вопросов, связанных с сохранением и укреплением здоровья последних. Представляется наименее затратным выявление и минимизация проблем, связанных со здоровьем воспитанников, способных затруднить для них освоение образовательных программ следующих ступеней образования, именно на стадии дошкольного образования. Система дошкольного образования играет важную роль в социально-экономической жизни, прежде всего в силу того, что право на беспрепятственное устройство детей в детские сады выступает необходимым условием обеспечения возможности участия в трудовой деятельности родителей воспитанников, которые, как правило, находятся в наиболее продуктивном для такого рода деятельности возрасте. Возможность свободного устройства ребенка в дошкольное образовательное учреждение выступает важным фактором при планировании рождения женщинами репродуктивного возраста. Однако с начала 90-годов в силу ряда причин шел процесс сокращения количества дошкольных образовательных учреждений, в результате которого в настоящее время остро ощущается нехватка мест в указанных учреждениях. В Московской области данная проблема усугубилась высокими объемами строительства многоэтажного и индивидуального жилья, при значительном отставании темпов и объемов строительства объектов социального назначения. В настоящее время в Московской области проживает свыше 500 тысяч детей дошкольного возраста от 0 до 7 лет, из них 270 тысяч от 3 до 7 лет. Функционируют 1920 дошкольных образовательных учреждений с контингентом более 251 тысячи воспитанников. Таким образом, охват детей дошкольным образованием от 0 до 7 лет составил 50,3 процента, а от 3 до7 лет - 68,3 процента, что явно недостаточно для такого динамично развивающегося региона как Московская область. (В редакции Постановления Правительства Московской области от 31.08.2012 г. N 1074/23) Очевидно, что достижение обозначенных целей и решение задач, стоящих перед системой дошкольного образования в Московской области, требуют использования программно-целевого метода, поскольку они: входят в число приоритетов для формирования долгосрочных целевых программ Московской области, а их решение позволяет обеспечить государственные гарантии прав каждого ребенка на качественное и доступное дошкольное образование; не могут быть решены в пределах одного финансового года; носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества на территории Московской области. При реализации Программы должны быть достигнуты следующие результаты: увеличение количества мест в дошкольных образовательных учреждениях; увеличение охвата услугами дошкольного образования детей в возрасте от 0 до 7 лет; увеличение охвата услугами дошкольного образования детей в возрасте от 3 до 7 лет; увеличение охвата детей программами предшкольного образования; повышение качества услуг дошкольного образования; улучшение кадрового обеспечения системы дошкольного образования и повышения профессионального уровня работников дошкольного образования; повышение активности и компетенции родителей в вопросах воспитания детей дошкольного возраста; повышение открытости дошкольных образовательных учреждений; повышение эффективности использования бюджетных средств в дошкольном образовании; улучшение условий содержания и образования детей, повышение эффективности использования материально-технической базы системы дошкольного образования. II. Сведения о государственном заказчике и исполнителях Программы Государственным заказчиком Программы является Министерство образования Московской области. Исполнителями Программы являются Министерство образования Московской области, Министерство строительного комплекса Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области на основании заключенных соглашений (договоров) и организации, определяемые в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд , Законом Московской области N 196/2005-ОЗ О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области . Государственный заказчик осуществляет управление реализацией Программы в соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации. III. Цель и задачи Программы Целью Программы является обеспечение государственных гарантий прав каждого ребенка на качественное и доступное дошкольное образование. Задачами Программы являются: обеспечение доступности, повышение эффективности и качества дошкольного образования; создание дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях Московской области с учетом нормативной и фактической обеспеченности муниципальных образований Московской области дошкольными образовательными учреждениями; оптимизация образовательного пространства в системе дошкольного образования; обеспечение условий безопасности жизнедеятельности, условий формирования здоровьесберегающей среды дошкольных образовательных учреждений; внедрение новой организационно-правовой формы дошкольного образовательного учреждения (автономного дошкольного образовательного учреждения); развитие альтернативных форм дошкольного образования; укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений; совершенствование системы психолого-педагогической поддержки семей, имеющих детей дошкольного возраста; стимулирование и обеспечение условий для профессионального развития работников системы дошкольного образования. Данные цель и задачи Программы достигаются в течение 2012-2014 годов (путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложении к Программе). IV. Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы* (В редакции Постановления Правительства Московской области от 11.03.2012 г. N 263/8) |——————|——————————————————————————|————————————————————————————————————————————-|———————————————————————————-----|——————————————|———————————|——————————————————————————| | N | Задачи Программы | Планируемый объем финансирования на | Показатели, | Единица |Базовое | Планируемое значение | | п/п | | решение данной задачи, млн. руб. | характеризующие | измерения |значение | показателя по годам | | | | | достижение цели | |показателя | реализации | | | | | | |(на начало | | | | | | | |реализации | | | | | | | |Программы) | | |——————|——————————————————————————|—————————————|———————————————|——————————————-|———————————————————————————————-|—————————————-|——————————-|—————————|———————|————————| | | | бюджет | бюджеты | другие | | | | 2012 г. | 2013 | 2014 | | | | Московской | муниципальных | источники | | | | | г. | г. | | | | области | образований | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|—————————————|———————————————|———————————————|————————————————————————————————|——————————————|———————————|—————————|———————|————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |——————|——————————————————————————|—————————————|———————————————|———————————————|————————————————————————————————|——————————————|———————————|—————————|———————|————————| ¦1. ¦1.1. Обеспечение ¦ 11159,250 ¦ 1443,264 ¦ 0 ¦Доля детей дошкольного ¦ процент ¦ 50,3 ¦ 53,3 ¦ 55,5 ¦ 56,5 ¦ ¦ ¦доступности, повышение ¦ ¦ ¦ ¦возраста от 0 до 7 лет, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эффективности и качества ¦ ¦ ¦ ¦получающих услуги системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дошкольного образования ¦ ¦ ¦ ¦дошкольного образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+--------------+-----------+---------+-------+--------+ ¦ ¦1.2. Создание ¦ ¦ ¦ ¦Доля детей дошкольного ¦ процент ¦ 68,3 ¦ 73,6 ¦ 77,9 ¦ 79,5 ¦ ¦ ¦дополнительных мест в ¦ ¦ ¦ ¦возраста от 3 до 7 лет, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дошкольных ¦ ¦ ¦ ¦получающих услуги системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦дошкольного образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждениях Московской ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+--------------+-----------+---------+-------+--------+ ¦ ¦области с учетом ¦ ¦ ¦ ¦Количество созданных ¦ место ¦ 0 ¦ 7439 ¦ 10710 ¦ 4480 ¦ ¦ ¦нормативной и ¦ ¦ ¦ ¦дополнительных мест в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фактической ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных дошкольных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспеченности ¦ ¦ ¦ ¦образовательных учреждениях в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦Московской области за счет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований Московской ¦ ¦ ¦ ¦бюджета Московской области и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области дошкольными ¦ ¦ ¦ ¦бюджетов муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательными ¦ ¦ ¦ ¦образований Московской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждениями ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+--------------+-----------+---------+-------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Количество созданных ¦ место ¦ 0 ¦ 1250 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦ ¦1.3. Укрепление ¦ ¦ ¦ ¦дополнительных мест в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материально-технической ¦ ¦ ¦ ¦негосударственных дошкольных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦базы дошкольных ¦ ¦ ¦ ¦образовательных учреждениях в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦Московской области за счет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦бюджета Московской области и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджетов муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.4. Совершенствование ¦ ¦ ¦ ¦образований Московской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системы ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+--------------+-----------+---------+-------+--------+ ¦ ¦психолого-педагогической ¦ ¦ ¦ ¦Количество муниципальных ¦ единиц ¦ 0 ¦ 0 ¦ 2 ¦ 4 ¦ ¦ ¦поддержки семей, имеющих ¦ ¦ ¦ ¦образований Московской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей дошкольного ¦ ¦ ¦ ¦области, в которых созданы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возраста ¦ ¦ ¦ ¦службы ранней помощи семьям, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имеющим детей раннего возраста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+--------------+-----------+---------+-------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Количество муниципальных ¦ единиц ¦ 0 ¦ 3 ¦ 10 ¦ 25 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований Московской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, в которых созданы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦консультативные пункты для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦родителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+--------------+-----------+---------+-------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Количество дошкольных ¦ единиц ¦ 8 ¦ 16 ¦ 25 ¦ 30 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательных учреждений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внедряющих программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инклюзивного образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (В редакции Постановления Правительства Московской области от 31.08.2012 г. N 1074/23) |——————|——————————————————————————|—————————————|———————————————|———————————————|————————————————————————————————|——————————————|———————————|—————————|———————|————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |——————|——————————————————————————|—————————————|———————————————|———————————————|————————————————————————————————|——————————————|———————————|—————————|———————|————————| | 2. | 2.1. Развитие | 0 | 0 | 0 | Доля дошкольных | процент | 97,76 | 94 | 97 | 100 | | | альтернативных форм | | | | образовательных учреждений, | | | | | | | | дошкольного образования | | | | имеющих Программу развития | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 2.2. Обеспечение | | | | | | | | | | | | условий безопасности | | | | | | | | | | | | жизнедеятельности, | | | | | | | | | | | | условий формирования | | | | | | | | | | | | здоровьесберегающей | | | | | | | | | | | | среды дошкольных | | | | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|—————————————|———————————————|———————————————|————————————————————————————————|——————————————|———————————|—————————|———————|————————| | | | | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|—————————————|———————————————|———————————————|————————————————————————————————|——————————————|———————————|—————————|———————|————————| | | | | | | Доля дошкольных | процент | 0 | 3 | 15 | 35 | | | | | | | образовательных учреждений, | | | | | | | | | | | | внедряющих эффективные | | | | | | | | | | | | здоровьесберегающие программы | | | | | | | | | | | | и технологии | | | | | | |——————|——————————————————————————|—————————————|———————————————|———————————————|————————————————————————————————|——————————————|———————————|—————————|———————|————————| | | | | | | Доля дошкольных | процент | 0 | 50 | 75 | 100 | | | | | | | образовательных учреждений, | | | | | | | | | | | | использующих в своей | | | | | | | | | | | | деятельности методические | | | | | | | | | | | | рекомендации и пособия по | | | | | | | | | | | | духовно-нравственному | | | | | | | | | | | | воспитанию детей | | | | | | |——————|——————————————————————————|—————————————|———————————————|———————————————|————————————————————————————————|——————————————|———————————|—————————|———————|————————| | | | | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|—————————————|———————————————|———————————————|————————————————————————————————|——————————————|———————————|—————————|———————|————————| | | | | | | Доля дошкольных | процент | 0 | 25 | 65 | 100 | | | | | | | образовательных учреждений, | | | | | | | | | | | | реализующих в своей | | | | | | | | | | | | деятельности программы по | | | | | | | | | | | | формированию навыков | | | | | | | | | | | | безопасного поведения детей | | | | | | |——————|——————————————————————————|—————————————|———————————————|———————————————|————————————————————————————————|——————————————|———————————|—————————|———————|————————| | | | | | | Доля дошкольных | процент | 0 | 8 | 15 | 25 | | | | | | | образовательных учреждений, | | | | | | | | | | | | реализующих в своей | | | | | | | | | | | | деятельности программы и | | | | | | | | | | | | рекомендации по использованию | | | | | | | | | | | | информационно-коммуникационных | | | | | | | | | | | | технологий в дошкольных | | | | | | | | | | | | образовательных учреждениях | | | | | | | | | | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|—————————————|———————————————|———————————————|————————————————————————————————|——————————————|———————————|—————————|———————|————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |——————|——————————————————————————|—————————————|———————————————|———————————————|————————————————————————————————|——————————————|———————————|—————————|———————|————————| | | | | | | Доля дошкольных | процент | 45 | 65 | 80 | 100 | | | | | | | образовательных учреждений, | | | | | | | | | | | | использующих в своей | | | | | | | | | | | | деятельности рекомендации, | | | | | | | | | | | | материалы областных семинаров | | | | | | | | | | | | и конференций по вопросам | | | | | | | | | | | | развития дошкольного | | | | | | | | | | | | образования | | | | | | |——————|——————————————————————————|—————————————|———————————————|———————————————|————————————————————————————————|——————————————|———————————|—————————|———————|————————| | | | | | | Доля дошкольных | процент | 0 | 25 | 45 | 65 | | | | | | | образовательных учреждений, | | | | | | | | | | | | посещающих Интернет-сайт | | | | | | | | | | | | методического и | | | | | | | | | | | | консультативного сопровождения | | | | | | | | | | | | дошкольного образования и | | | | | | | | | | | | использующих в своей | | | | | | | | | | | | деятельности их материалы | | | | | | |——————|——————————————————————————|—————————————|———————————————|———————————————|————————————————————————————————|——————————————|———————————|—————————|———————|————————| | 3. | 3.1. Оптимизация | 0 | 0 | 0 | Доля дошкольных | процент | 0 | 10 | 50 | 100 | | | образовательного | | | | образовательных учреждений, | | | | | | | | пространства в системе | | | | охваченных мониторингом | | | | | | | | дошкольного образования | | | | областной системы оценки | | | | | | | | | | | | качества дошкольного | | | | | | | | | | | | образования | | | | | | | | | | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|—————————————|———————————————|———————————————|————————————————————————————————|——————————————|———————————|—————————|———————|————————| | | | | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|—————————————|———————————————|———————————————|————————————————————————————————|——————————————|———————————|—————————|———————|————————| | | | | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|—————————————|———————————————|———————————————|————————————————————————————————|——————————————|———————————|—————————|———————|————————| | | | | | | Доля дошкольных | процент | 0 | 35 | 70 | 100 | | | | | | | образовательных учреждений, | | | | | | | | | | | | внедряющих стандарт качества | | | | | | | | | | | | услуг дошкольного образования | | | | | | | | | | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|—————————————|———————————————|———————————————|————————————————————————————————|——————————————|———————————|—————————|———————|————————| | | | | | | Доля дошкольных | процент | 15 | 35 | 65 | 100 | | | | | | | образовательных учреждений, | | | | | | | | | | | | имеющих свои сайты и | | | | | | | | | | | | публикующих открытые публичные | | | | | | | | | | | | отчеты | | | | | | |——————|——————————————————————————|—————————————|———————————————|———————————————|————————————————————————————————|——————————————|———————————|—————————|———————|————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |——————|——————————————————————————|—————————————|———————————————|———————————————|————————————————————————————————|——————————————|———————————|—————————|———————|————————| | | | | | | Доля дошкольных | процент | 0 | 70 | 100 | 100 | | | | | | | образовательных учреждений, | | | | | | | | | | | | участвующих в областном | | | | | | | | | | | | мониторинге состояния и | | | | | | | | | | | | тенденций развития дошкольного | | | | | | | | | | | | образования | | | | | | |——————|——————————————————————————|—————————————|———————————————|———————————————|————————————————————————————————|——————————————|———————————|—————————|———————|————————| | 4. | 4.1. Внедрение новой | 0 | 0 | 0 | Доля педагогических работников | процент | 54,26 | 64,26 | 74,26 | 84,26 | | | организационно-правовой | | | | дошкольных образовательных | | | | | | | | формы дошкольного | | | | учреждений, прошедших | | | | | | | | образовательного | | | | повышение квалификации по | | | | | | | | учреждения (автономного | | | | актуальным вопросам | | | | | | | | дошкольного | | | | организации образовательного | | | | | | | | образовательного | | | | процесса в учреждении | | | | | | | | учреждения) | | | | дошкольного образования | | | | | | | | 4.2. Стимулирование и | | | | | | | | | | | | обеспечение условий для | | | | | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | | | | | развития работников | | | | | | | | | | | | системы дошкольного | | | | | | | | | | | | образования | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|—————————————|———————————————|———————————————|————————————————————————————————|——————————————|———————————|—————————|———————|————————| | | | | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|—————————————|———————————————|———————————————|————————————————————————————————|——————————————|———————————|—————————|———————|————————| | | | | | | Доля руководителей дошкольных | процент | 28 | 40 | 55 | 70 | | | | | | | образовательных учреждений, | | | | | | | | | | | | прошедших повышение | | | | | | | | | | | | квалификации в сфере | | | | | | | | | | | | менеджмента в образовании и | | | | | | | | | | | | управлении автономными | | | | | | | | | | | | учреждениями | | | | | | |——————|——————————————————————————|—————————————|———————————————|———————————————|————————————————————————————————|——————————————|———————————|—————————|———————|————————| | | | | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|—————————————|———————————————|———————————————|————————————————————————————————|——————————————|———————————|—————————|———————|————————| | | | | | | Доля дошкольных | процент | 35 | 50 | 80 | 95 | | | | | | | образовательных учреждений, | | | | | | | | | | | | перешедших в статус автономных | | | | | | |——————|——————————————————————————|—————————————|———————————————|———————————————|————————————————————————————————|——————————————|———————————|—————————|———————|————————| | | | | | | Количество муниципальных | единиц | 43 | 55 | 65 | 74 | | | | | | | образований, проводивших | | | | | | | | | | | | конкурс лПедагог года| и | | | | | | | | | | | | принявших участие в областном | | | | | | | | | | | | этапе | | | | | | |——————|——————————————————————————|—————————————|———————————————|———————————————|————————————————————————————————|——————————————|———————————|—————————|———————|————————| * Реализация планируемых количественных и качественных показателей Программы обеспечивается в рамках осуществления исполнительно-распорядительной деятельности исполнителей Программы и подведомственных учреждений, а также на базе вновь построенных учреждений дошкольного образования. V. Методика расчета значений показателей эффективности реализации Программы |—————|——————————————————————————|————————————————————————————————|————————————|————————————————————————————————|——————————————————|———————————————————————|—————————————————————| | N | Задачи Программы | Показатели, характеризующие | Единица | Методика расчета показателя | Значения базо- | Статистические | Периодичность | | п/п | | достижение цели | изме- | | вых показате-лей | источники получения | представления | | | | | рения | | | информации | | |—————|——————————————————————————|————————————————————————————————|————————————|————————————————————————————————|——————————————————|———————————————————————|—————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |—————|——————————————————————————|————————————————————————————————|————————————|————————————————————————————————|——————————————————|———————————————————————|—————————————————————| | 1. | 1.1. Обеспечение | Доля детей дошкольного | процент | Количество детей дошкольного | 50,3 | Данные специального | Один раз в год | | | доступности, повышение | возраста от 0 до 7 лет, | | возраста от 0 до 7 лет, | | мониторингового | | | | эффективности и качества | получающих услуги системы | | получающих услуги системы | | исследования | | | | дошкольного образования | дошкольного образования | | дошкольного образования / | | | | | | | | | общее количество детей | | | | | | 1.2. Создание | | | дошкольного возраста от 0 до 7 | | | | | | дополнительных мест в | | | лет | | | | | | дошкольных | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | учреждениях Московской | | | | | | | | | области с учетом | | | | | | | | | нормативной и | | | | | | | | | фактической | | | | | | | | | обеспеченности | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | образований Московской | | | | | | | | | области дошкольными | | | | | | | | | образовательными | | | | | | | | | учреждениями | | | | | | | | | | | | | | | | | | 1.3. Укрепление | | | | | | | | | материально-технической | | | | | | | | | базы дошкольных | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | | | | | | | | | | | | 1.4. Совершенствование | | | | | | | | | системы | | | | | | | | | психолого-педагогической | | | | | | | | | поддержки семей, имеющих | | | | | | | | | детей дошкольного | | | | | | | | | возраста | | | | | | | |—————|——————————————————————————|————————————————————————————————|————————————|————————————————————————————————|——————————————————|———————————————————————|—————————————————————| | | | | | | | | | |—————|——————————————————————————|————————————————————————————————|————————————|————————————————————————————————|——————————————————|———————————————————————|—————————————————————| | | | Доля детей дошкольного | процент | Количество детей дошкольного | 68,3 | Данные специального | Один раз в год | | | | возраста от 3 до 7 лет, | | возраста от 3 до 7 лет, | | мониторингового | | | | | получающих услуги системы | | получающих услуги системы | | исследования | | | | | дошкольного образования | | дошкольного образования / | | | | | | | | | общее количество детей | | | | | | | | | дошкольного возраста от 3 до 7 | | | | | | | | | лет | | | | | | | | | | | | | |—————|——————————————————————————|————————————————————————————————|————————————|————————————————————————————————|——————————————————|———————————————————————|—————————————————————| | | | Количество муниципальных | единиц | Количество муниципальных | 0 | Данные специального | Один раз в год | | | | образований, в которых созданы | | образований, в которых созданы | | мониторингового | | | | | службы ранней помощи семьям, | | службы ранней помощи семьям, | | исследования | | | | | имеющим детей раннего возраста | | имеющим детей раннего возраста | | | | |—————|——————————————————————————|————————————————————————————————|————————————|————————————————————————————————|——————————————————|———————————————————————|—————————————————————| | | | Количество муниципальных | единиц | Количество муниципальных | 0 | Данные специального | Один раз в год | | | | образований, в которых созданы | | образований, в которых созданы | | мониторингового | | | | | консультативные пункты для | | консультативные пункты для | | исследования | | | | | родителей | | родителей | | | | |—————|——————————————————————————|————————————————————————————————|————————————|————————————————————————————————|——————————————————|———————————————————————|—————————————————————| | | | Количество дошкольных | единиц | Количество дошкольных | 8 | Данные специального | Один раз в год | | | | образовательных учреждений, | | образовательных учреждений, | | мониторингового | | | | | внедряющих программы | | внедряющих программы | | исследования | | | | | инклюзивного образования | | инклюзивного образования | | | | |—————|——————————————————————————|————————————————————————————————|————————————|————————————————————————————————|——————————————————|———————————————————————|—————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |—————|——————————————————————————|————————————————————————————————|————————————|————————————————————————————————|——————————————————|———————————————————————|—————————————————————| | 2. | 2.1. Развитие | Доля дошкольных | процент | Количество дошкольных | 97,76 | Данные специального | Один раз в год | | | альтернативных форм | образовательных учреждений, | | образовательных учреждений, | | мониторингового | | | | дошкольного образования | имеющих программу развития | | имеющих программу развития / | | исследования | | | | | | | общее количество дошкольных | | | | | | 2.2. Обеспечение условий | | | образовательных учреждений | | | | | | безопасности | | | | | | | | | жизнедеятельности, | | | | | | | | | условий формирования | | | | | | | | | здоровьесберегающей | | | | | | | | | среды дошкольных | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | |—————|——————————————————————————|————————————————————————————————|————————————|————————————————————————————————|——————————————————|———————————————————————|—————————————————————| | | | | | | | | | |—————|——————————————————————————|————————————————————————————————|————————————|————————————————————————————————|——————————————————|———————————————————————|—————————————————————| | | | Доля дошкольных | процент | Количество дошкольных | 0 | Данные специального | Один раз в год | | | | образовательных учреждений, | | образовательных учреждений, | | мониторингового | | | | | внедряющих эффективные | | внедряющих эффективные | | исследования | | | | | здоровьесберегающие программы | | здоровьесберегающие программы | | | | | | | и технологии | | и технологии /общее количество | | | | | | | | | дошкольных образовательных | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————|——————————————————————————|————————————————————————————————|————————————|————————————————————————————————|——————————————————|———————————————————————|—————————————————————| | | | | | | | | | |—————|——————————————————————————|————————————————————————————————|————————————|————————————————————————————————|——————————————————|———————————————————————|—————————————————————| | | | Доля дошкольных | процент | Количество дошкольных | 0 | Данные специального | Один раз в год | | | | образовательных учреждений, | | образовательных учреждений, | | мониторингового | | | | | использующих в своей | | использующих в своей | | исследования | | | | | деятельности методические | | деятельности разработанные | | | | | | | рекомендации и пособия по | | методические рекомендации и | | | | | | | духовно-нравственному | | пособия по | | | | | | | воспитанию детей | | духовно-нравственному | | | | | | | | | воспитанию детей / общее | | | | | | | | | количество дошкольных | | | | | | | | | образовательных учреждений | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————|——————————————————————————|————————————————————————————————|————————————|————————————————————————————————|——————————————————|———————————————————————|—————————————————————| | | | Доля дошкольных | процент | Количество образовательных | 0 | Данные специального | Один раз в год | | | | образовательных учреждений, | | учреждений, реализующих в | | мониторингового | | | | | реализующих в своей | | своей деятельности программы | | исследования | | | | | деятельности программы по | | по формированию навыков | | | | | | | формированию навыков | | безопасного поведения детей / | | | | | | | безопасного поведения детей | | общее количество дошкольных | | | | | | | | | образовательных учреждений | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————|——————————————————————————|————————————————————————————————|————————————|————————————————————————————————|——————————————————|———————————————————————|—————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |—————|——————————————————————————|————————————————————————————————|————————————|————————————————————————————————|——————————————————|———————————————————————|—————————————————————| | | | Доля дошкольных | процент | Количество дошкольных | 0 | Данные специального | Один раз в год | | | | образовательных учреждений, | | образовательных учреждений, | | мониторингового | | | | | реализующих в своей | | реализующих в своей | | исследования | | | | | деятельности программы и | | деятельности программы и | | | | | | | рекомендации по использованию | | рекомендации по использованию | | | | | | | информационно-коммуникационных | | информационно-коммуникационных | | | | | | | технологий в дошкольных | | технологий в дошкольных | | | | | | | образовательных учреждениях | | образовательных учреждениях | | | | | | | | | /общее количество дошкольных | | | | | | | | | образовательных учреждений | | | | |—————|——————————————————————————|————————————————————————————————|————————————|————————————————————————————————|——————————————————|———————————————————————|—————————————————————| | | | Доля дошкольных | процент | Количество дошкольных | 45 | Данные специального | Один раз в год | | | | образовательных учреждений, | | образовательных учреждений, | | мониторингового | | | | | использующих в своей | | использующих в своей | | исследования | | | | | деятельности рекомендации, | | деятельности рекомендации, | | | | | | | материалы областных семинаров | | материалы областных семинаров | | | | | | | и конференций по вопросам | | и конференций по вопросам | | | | | | | развития дошкольного | | развития дошкольного | | | | | | | образования | | образования /общее количество | | | | | | | | | дошкольных образовательных | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————|——————————————————————————|————————————————————————————————|————————————|————————————————————————————————|——————————————————|———————————————————————|—————————————————————| | | | Доля дошкольных | процент | Количество дошкольных | 0 | Данные специального | Один раз в год | | | | образовательных учреждений, | | образовательных учреждений, | | мониторингового | | | | | посещающих Интернет-сайт | | посещающих Интернет-сайт | | исследования | | | | | методического и | | методического и | | | | | | | консультативного сопровождения | | консультативного сопровождения | | | | | | | дошкольного образования и | | дошкольного образования и | | | | | | | использующих в своей | | использующих в своей | | | | | | | деятельности их материалы | | деятельности их материалы / | | | | | | | | | общее количество дошкольных | | | | | | | | | образовательных учреждений | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————|——————————————————————————|————————————————————————————————|————————————|————————————————————————————————|——————————————————|———————————————————————|—————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |—————|——————————————————————————|————————————————————————————————|————————————|————————————————————————————————|——————————————————|———————————————————————|—————————————————————| | 3. | 3.1. Оптимизация | Доля дошкольных | процент | Количество дошкольных | 0 | Данные специального | Один раз в год | | | образовательного | образовательных учреждений, | | образовательных учреждений, | | мониторингового | | | | пространства в системе | охваченных мониторингом | | охваченных мониторингом | | исследования | | | | дошкольного образования | областной системы оценки | | областной системы оценки | | | | | | | качества дошкольного | | качества дошкольного | | | | | | | образования | | образования /общее количество | | | | | | | | | дошкольных образовательных | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————|——————————————————————————|————————————————————————————————|————————————|————————————————————————————————|——————————————————|———————————————————————|—————————————————————| | | | | | | | | | | |——————————————————————————|————————————————————————————————|————————————|————————————————————————————————|——————————————————|———————————————————————|—————————————————————| | | | | | | | | | |—————|——————————————————————————|————————————————————————————————|————————————|————————————————————————————————|——————————————————|———————————————————————|—————————————————————| | | | Доля дошкольных | процент | Количество дошкольных | 0 | Данные специального | Один раз в год | | | | образовательных учреждений, | | образовательных учреждений, | | мониторингового | | | | | внедряющих разработанный в | | внедряющих разработанный в | | исследования | | | | | рамках программы стандарт | | рамках программы стандарт | | | | | | | качества услуг дошкольного | | качества услуг дошкольного | | | | | | | образования | | образования / общее количество | | | | | | | | | дошкольных образовательных | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————|——————————————————————————|————————————————————————————————|————————————|————————————————————————————————|——————————————————|———————————————————————|—————————————————————| | | | Доля дошкольных | процент | Количество дошкольных | 15 | Данные специального | Один раз в год | | | | образовательных учреждений, | | образовательных учреждений, | | мониторингового | | | | | имеющих свои сайты и | | имеющих свои сайты и | | исследования | | | | | публикующих открытые публичные | | публикующих открытые публичные | | | | | | | отчеты | | отчеты / общее количество | | | | | | | | | дошкольных образовательных | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————|——————————————————————————|————————————————————————————————|————————————|————————————————————————————————|——————————————————|———————————————————————|—————————————————————| | | | Доля дошкольных | процент | Количество дошкольных | 0 | Данные специального | Один раз в год | | | | образовательных учреждений, | | образовательных учреждений, | | мониторингового | | | | | участвующих в областном | | участвующих в областном | | исследования | | | | | мониторинге состояния и | | мониторинге состояния и | | | | | | | тенденций развития дошкольного | | тенденций развития дошкольного | | | | | | | образования | | образования /общее количество | | | | | | | | | дошкольных образовательных | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | | | | | | | |—————|——————————————————————————|————————————————————————————————|————————————|————————————————————————————————|——————————————————|———————————————————————|—————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |—————|——————————————————————————|————————————————————————————————|————————————|————————————————————————————————|——————————————————|———————————————————————|—————————————————————| | 4. | 4.1. Внедрение новой | Доля педагогических | процент | Количеств педагогических | 0 | Данные специального | Один раз в год | | | организационно-правовой | работников, работников и | | работников, работников и | | мониторингового | | | | формы дошкольного | руководителей дошкольных | | руководителей дошкольных | | исследования | | | | образовательного | образовательных учреждений, | | образовательных учреждений, | | | | | | учреждения (автономного | прошедших повышение | | прошедших повышение | | | | | | дошкольного | квалификации по программам | | квалификации по программам / | | | | | | образовательного | | | общее количество дошкольных | | | | | | учреждения) | | | образовательных учреждений | | | | | | | | | | | | | | | 4.2. Стимулирование и | | | | | | | | | обеспечение условий для | | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | | развития работников | | | | | | | | | системы дошкольного | | | | | | | | | образования | | | | | | | | |——————————————————————————|————————————————————————————————|————————————|————————————————————————————————|——————————————————|———————————————————————|—————————————————————| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————|——————————————————————————|————————————————————————————————|————————————|————————————————————————————————|——————————————————|———————————————————————|—————————————————————| | | | Доля работников дошкольного | процент | Количество работников | 0 | Данные специального | Один раз в год | | | | образования, прошедших | | дошкольного образования, | | мониторингового | | | | | повышение квалификации по | | прошедших повышение | | исследования | | | | | актуальным вопросам | | квалификации по актуальным | | | | | | | организации образовательного | | вопросам организации | | | | | | | процесса в | | образовательного процесса в | | | | | | | дошкольных образовательных | | дошкольных образовательных | | | | | | | учреждениях | | учреждениях /общее количество | | | | | | | | | дошкольных образовательных | | | | | | | | | учреждений | | | | |—————|——————————————————————————|————————————————————————————————|————————————|————————————————————————————————|——————————————————|———————————————————————|—————————————————————| | | | | | | | | | |—————|——————————————————————————|————————————————————————————————|————————————|————————————————————————————————|——————————————————|———————————————————————|—————————————————————| | | | Доля руководителей дошкольных | процент | Количество руководителей | 0 | Данные специального | Один раз в год | | | | образовательных учреждений, | | дошкольных образовательных | | мониторингового | | | | | прошедших повышение | | учреждений, прошедших | | исследования | | | | | квалификации в сфере | | повышение квалификации в сфере | | | | | | | менеджмента в образовании и | | менеджмента в образовании и | | | | | | | управлении автономными | | управлении автономными | | | | | | | учреждениями | | учреждениями /общее количество | | | | | | | | | дошкольных образовательных | | | | | | | | | учреждений | | | | |—————|——————————————————————————|————————————————————————————————|————————————|————————————————————————————————|——————————————————|———————————————————————|—————————————————————| | | | Доля дошкольных | процент | Количество дошкольных | 35 | Данные специального | Один раз в год | | | | образовательных учреждений, | | образовательных учреждений, | | мониторингового | | | | | перешедших в статус автономных | | перешедших в статус | | исследования | | | | | | | автономных/общее количество | | | | | | | | | дошкольных образовательных | | | | | | | | | учреждений | | | | |—————|——————————————————————————|————————————————————————————————|————————————|————————————————————————————————|——————————————————|———————————————————————|—————————————————————| | | | Количество муниципальных | единиц | Количество муниципальных | 43 | Данные специального | Один раз в год | | | | образований, проводивших | | образований, проводивших | | мониторингового | | | | | конкурс лПедагог года| и | | конкурс лПедагог года| и | | исследования | | | | | принявших участие в областном | | принявших участие в областном | | | | | | | этапе | | этапе | | | | |—————|——————————————————————————|————————————————————————————————|————————————|————————————————————————————————|——————————————————|———————————————————————|—————————————————————| VI. Условия предоставления и методика расчета субсидий на финансирование программных мероприятий (Раздел в редакции Постановления Правительства Московской области от 31.08.2012 г. N 1074/23) 1. В состав мероприятий Программы входит предоставление из бюджета Московской области субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области на капитальные вложения в объекты дошкольного образования (далее - субсидии). Субсидии предоставляются для финансирования проектно-изыскательских работ, строительства и (или) реконструкции зданий (сооружений) для размещения дошкольных образовательных учреждений. В соответствии с полномочиями органов местного самоуправления субсидии могут предоставляться муниципальным образованиям Московской области, являющимся муниципальными районами или городскими округами. В целях реализации настоящей Программы Государственный заказчик Программы заключает с муниципальными образованиями Московской области соглашения, направленные на ликвидацию очередности на получение мест в детских садах и предусматривающие обязательства муниципальных образований Московской области по созданию новых мест в дошкольных образовательных учреждениях, в том числе за счет средств, предусмотренных Программой. Критериями отбора муниципальных образований Московской области для предоставления субсидий из бюджета Московской области являются: ожидаемая очередность на места в муниципальные дошкольные образовательные учреждения соответствующего муниципального района или городского округа Московской области на 01.01.2012; предоставление субсидий не планируется бюджетам муниципальных образований Московской области, чьи территории частично либо полностью переданы в состав города Москвы, за исключением муниципальных образований Московской области, в которых очередность в дошкольные образовательные учреждения по состоянию на 01.01.2012 превышает 7000 человек. Расчет субсидии бюджету городского округа Дубна Московской области осуществляется исходя из обязательств городского округа Дубна Московской области по финансированию строительства дошкольных образовательных учреждений, принятых в соответствии с Соглашением от 18.01.2006 N 6680-ГГ/Ф7 "О создании на территории г. Дубны (Московская область) особой экономической зоны технико-внедренческого типа", заключенным между Правительством Российской Федерации, Правительством Московской области и администрацией г. Дубны. Расчет субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области, прошедшим отбор по указанным критериям, осуществляется по следующей методике: Сi = (Cr - Cc) + (Cр - Cрc), где: Сi - субсидия бюджету i-го муниципального образования Московской области; Cr - расчетная стоимость проектирования и строительства (реконструкции) одного здания для размещения дошкольного образовательного учреждения, равная 100 млн. рублей для учреждения с расчетной вместимостью на 80 мест, 175 млн. рублей для учреждения с расчетной вместимостью на 140 мест или 225 млн. рублей для учреждения с расчетной вместимостью на 250 мест. Расчетная вместимость дошкольного образовательного учреждения определяется в зависимости от ожидаемой очередности на места в муниципальные детские дошкольные образовательные учреждения соответствующего муниципального района или городского округа Московской области на 01.01.2012: при очередности в дошкольные образовательные учреждения от 100 до 200 человек - дошкольное образовательное учреждение на 80 мест; при очередности в дошкольные образовательные учреждения от 200 до 1000 человек - дошкольное образовательное учреждение на 140 мест; при очередности в дошкольные образовательные учреждения свыше 1000 человек - дошкольное образовательное учреждение на 250 мест; Cc - минимальный расчетный объем финансирования строительства одного здания для размещения дошкольного образовательного учреждения за счет средств бюджета i-го муниципального образования Московской области: Cc = Cr x Kс, где: Kс - минимальная доля участия средств бюджетов соответствующих муниципальных образований Московской области в финансировании проектирования и строительства (реконструкции) зданий для дошкольных образовательных учреждений, равная: при расчетном уровне бюджетной обеспеченности соответствующего муниципального образования Московской области, применяемого при распределении дотаций муниципальным образованиям Московской области при формировании бюджета Московской области на 2012 год, свыше 2 - не менее 40 процентов; при расчетном уровне бюджетной обеспеченности соответствующего муниципального образования Московской области, применяемого при распределении дотаций муниципальным образованиям Московской области при формировании бюджета Московской области на 2012 год, от 2 до 1,35 - не менее 30 процентов; при расчетном уровне бюджетной обеспеченности соответствующего муниципального образования Московской области, применяемого при распределении дотаций муниципальным образованиям Московской области при формировании бюджета Московской области на 2012 год, от 1,35 до 1,25 - не менее 20 процентов; при расчетном уровне бюджетной обеспеченности соответствующего муниципального образования Московской области, применяемого при распределении дотаций муниципальным образованиям Московской области при формировании бюджета Московской области на 2012 год, от 1,25 до 0,95 - не менее 10 процентов; при расчетном уровне бюджетной обеспеченности соответствующего муниципального образования Московской области, применяемого при распределении дотаций муниципальным образованиям Московской области при формировании бюджета Московской области на 2012 год, менее 0,95 - не менее 5 процентов; Cр - расчетная стоимость проектирования здания одного детского сада вместимостью на 140 мест с бассейном, равная 9 млн. рублей, для размещения дошкольного образовательного учреждения в муниципальных образованиях Московской области, отвечающих следующим требованиям: наличие очередности на места в муниципальные дошкольные образовательные учреждения соответствующего муниципального района или городского округа Московской области по состоянию на 01.05.2012 свыше 1600 человек или доля детей в возрасте от 0 до 7 лет, зарегистрированных в списках очередников на получение мест в детских садах и не обеспеченных местами, от общей численности детей в возрасте от 0 до 7 лет, проживающих на территории муниципального образования Московской области, по состоянию на 01.05.2012 превышающая 52 процента; наличие свободных земельных участков, пригодных для строительства дошкольных образовательных учреждений на застроенных территориях, не имеющих достаточного количества детских садов; Cрc - минимальный расчетный объем финансирования проектирования здания одного детского сада вместимостью на 140 мест с бассейном для размещения дошкольного образовательного учреждения за счет средств бюджета i-го муниципального образования Московской области: Cрc = Cр x Kр, где: Kр - минимальная доля участия средств бюджетов соответствующих муниципальных образований Московской области в финансировании проектирования зданий детских садов для дошкольных образовательных учреждений, равная: при расчетном уровне бюджетной обеспеченности соответствующего муниципального образования Московской области, применяемого при распределении дотаций муниципальным образованиям Московской области при формировании бюджета Московской области на 2012 год, свыше 2 - не менее 56,97 процента; при расчетном уровне бюджетной обеспеченности соответствующего муниципального образования Московской области, применяемого при распределении дотаций муниципальным образованиям Московской области при формировании бюджета Московской области на 2012 год, от 2 до 1,35 - не менее 48,1 процента; при расчетном уровне бюджетной обеспеченности соответствующего муниципального образования Московской области, применяемого при распределении дотаций муниципальным образованиям Московской области при формировании бюджета Московской области на 2012 год, от 1,35 до 1,25 - не менее 37,45 процента; при расчетном уровне бюджетной обеспеченности соответствующего муниципального образования Московской области, применяемого при распределении дотаций муниципальным образованиям Московской области при формировании бюджета Московской области на 2012 год, от 1,25 до 0,95 - не менее 27,57 процента; при расчетном уровне бюджетной обеспеченности соответствующего муниципального образования Московской области, применяемого при распределении дотаций муниципальным образованиям Московской области при формировании бюджета Московской области на 2012 год, менее 0,95 - не менее 18,12 процента. Распределение предельных объемов субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области и минимальных объемов участия средств бюджетов соответствующих муниципальных образований Московской области в финансировании проектирования и строительства (реконструкции) объектов дошкольных образовательных учреждений определено приложением N 1 к Программе. Предоставление субсидий осуществляется после принятия и на основании перечня объектов дошкольного образования, утвержденного Правительством Московской области. Указанный перечень объектов формируется государственным заказчиком совместно с исполнителем - Министерством строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области в срок не позднее 20.09.2012 с соблюдением следующих требований: субсидии предоставляются на осуществление бюджетных инвестиций в проектирование и строительство (реконструкцию) объектов для размещения дошкольных образовательных учреждений, вводимых в эксплуатацию не позднее 2013 года; субсидии предоставляются на осуществление бюджетных инвестиций в проектирование детских садов вместимостью на 140 мест с бассейном, вводимых в эксплуатацию не позднее 2014 года; в случае превышения остатка сметной стоимости строительства (реконструкции) дошкольного образовательного учреждения (в том числе за счет увеличения количества ученических мест) над расчетной стоимостью строительства одного здания для размещения дошкольного образовательного учреждения (Cr) такое превышение должно быть обеспечено финансированием за счет средств бюджета муниципального образования Московской области; в случае если остаток сметной стоимости строительства (реконструкции) дошкольного образовательного учреждения менее расчетной стоимости строительства одного здания для размещения дошкольного образовательного учреждения (Cr), его финансирование обеспечивается за счет субсидии и средств бюджета муниципального образования Московской области с пропорциональным уменьшением объемов финансирования из бюджетов двух уровней; в случае превышения стоимости проектирования здания детского сада с бассейном для размещения дошкольного образовательного учреждения (в том числе за счет увеличения мощности проектируемого объекта) над расчетной стоимостью проектирования здания детского сада с бассейном для размещения дошкольного образовательного учреждения (Cр) такое превышение должно быть обеспечено финансированием за счет средств бюджета муниципального образования Московской области; в случае если стоимость здания детского сада с бассейном для размещения дошкольного образовательного учреждения менее расчетной стоимости проектирования здания детского сада с бассейном для размещения дошкольного образовательного учреждения (Cр), его финансирование обеспечивается за счет субсидии и средств бюджета муниципального образования Московской области с пропорциональным уменьшением объемов финансирования из бюджетов двух уровней. Расчет интегральной оценки эффективности инвестиционных проектов, финансируемых за счет субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Московской области в части мероприятий по проектированию детских садов с бассейнами, в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 09.08.2010 N 643/32 "Об утверждении Порядка проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Московской области, направляемых на капитальные вложения" не требуется. Перечисление субсидий из бюджета Московской области в бюджеты муниципальных образований Московской области осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Московской области в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств в порядке, установленном для исполнения бюджета Московской области по расходам. Субсидии на реализацию мероприятий Программы предусматриваются в бюджете Московской области на очередной финансовый год в соответствии с перечнем объектов дошкольного образования, утвержденным Правительством Московской области. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидии является Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области. По итогам размещения муниципальных заказов, предметом которых является подготовка проектной документации по строительству (реконструкции) объектов дошкольного образования, а также в зависимости от готовности площадок под их строительство (реконструкцию), в целях обеспечения скорейшего ввода в эксплуатацию объектов дошкольного образования с высокой степенью строительной готовности главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидии может быть подготовлено перераспределение субсидии между муниципальными образованиями Московской области, без изменения общего объема субсидии, предусмотренной конкретному муниципальному образованию Московской области на строительство объектов дошкольного образования. Перераспределение субсидий осуществляется путем внесения изменений в перечень объектов дошкольного образования, утвержденный Правительством Московской области. В целях стимулирования органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области муниципальным образованиям Московской области, наиболее успешно решающим задачу обеспечения местами в дошкольных образовательных учреждениях, в рамках Программы предусматривается следующее. По итогам размещения муниципальных заказов, предметом которых является строительство (реконструкция) объектов дошкольного образования, в случае достижения экономии субсидии за счет удешевления стоимости строительства места в дошкольных учреждениях по сравнению с расчетной стоимостью, предусмотренной Программой, остаток сэкономленной субсидии по конкретному муниципальному образованию Московской области может быть предоставлен этому муниципальному образованию Московской области на следующие мероприятия в связи с открытием дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях: на проектирование, строительство (реконструкцию) объектов дошкольного образования и (или) возмещение указанных расходов муниципальных образований Московской области, не предусмотренных настоящей Программой; на приобретение прав на результаты капитальных вложений или прав собственности на объекты недвижимого имущества, в том числе на исполнение органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области обязательств по приобретению прав на указанные объекты, на приобретение имущественных прав на объекты недвижимости, не являющиеся муниципальной собственностью, и (или) на возмещение указанных расходов муниципальных образований Московской области. Для предоставления остатка сэкономленной субсидии вносятся соответствующие изменения в Программу. Субсидии из бюджета Московской области перечисляются бюджетам муниципальных образований Московской области на основании соглашения, заключенного главным распорядителем бюджетных средств с органом местного самоуправления муниципального образования Московской области. Условиями предоставления субсидий являются: наличие в бюджетах муниципальных образований Московской области бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в проектирование и строительство (реконструкцию) объектов для размещения дошкольных образовательных учреждений за счет собственных доходов бюджетов муниципальных образований Московской области; наличие долгосрочных целевых программ муниципальных образований Московской области, предусматривающих количественные и качественные показатели, аналогичные показателям Программы, а также строительство (реконструкцию) объектов для размещения дошкольных образовательных учреждений; обеспечение ввода в эксплуатацию объектов дошкольного образования, на которые предоставляется субсидия в рамках срока реализации Программы. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в бюджет Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области на капитальные вложения в объекты дошкольного образования |————|—————————————————————————|————————————————————————————|——————————————————| | N | Наименования | Объемы финансирования из | Минимальное | | п/п| муниципальных | бюджета Московской области | количество | | | образований Московской | (тыс. рублей) | дополнительных | | | области | | мест, открываемых| | | | | за счет субсидии | | | | | <*> (мест) | |————|—————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————| | | | в 2012 году | в 2013 году | | |————|—————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |————|—————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————| | | Муниципальные районы | |————|—————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————| | 1 | Волоколамский | 49875 | 116375 | 140 | |————|—————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————| | 2 | Воскресенский | 64125 | 149625 | 250 | |————|—————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————| | 3 | Дмитровский | 71494 | 149625 | 390 | |————|—————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————| | 4 | Егорьевский | 57244 | 116375 | 280 | |————|—————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————| | 5 | Истринский | 67269 | 141750 | 390 | |————|—————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————| | 6 | Каширский | 49875 | 116375 | 140 | |————|—————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————| | 7 | Клинский | 57244 | 116375 | 280 | |————|—————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————| | 8 | Коломенский | 28500 | 66500 | 80 | |————|—————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————| | 9 | Красногорский | 51921 | 110250 | 390 | |————|—————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————| | 10 | Луховицкий | 49875 | 116375 | 140 | |————|—————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————| | 11 | Люберецкий | 67269 | 141750 | 390 | |————|—————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————| | 12 | Можайский | 64125 | 149625 | 250 | |————|—————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————| | 13 | Мытищинский | 51921 | 110250 | 390 | |————|—————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————| | 14 | Ногинский | 67269 | 141750 | 390 | |————|—————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————| | 15 | Орехово-Зуевский | 71494 | 149625 | 390 | |————|—————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————| | 16 | Павлово-Посадский | 57244 | 116375 | 280 | |————|—————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————| | 17 | Пушкинский | 67269 | 141750 | 390 | |————|—————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————| | 18 | Рузский | 47250 | 110250 | 140 | |————|—————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————| | 19 | Сергиево-Посадский | 67269 | 141750 | 390 | |————|—————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————| | 20 | Серпуховский | 28500 | 66500 | 80 | |————|—————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————| | 21 | Солнечногорский | 42000 | 98000 | 140 | |————|—————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————| | 22 | Ступинский | 47250 | 110250 | 140 | |————|—————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————| | 23 | Талдомский | 49875 | 116375 | 140 | |————|—————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————| | 24 | Чеховский | 64125 | 149625 | 250 | |————|—————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————| | 25 | Шатурский | 28500 | 66500 | 80 | |————|—————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————| | 26 | Щелковский | 67269 | 141750 | 390 | |————|—————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————| | | Городские округа | |————|—————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————| | 27 | Балашиха | 67269 | 141750 | 390 | |————|—————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————| | 28 | Бронницы | 47250 | 110250 | 140 | |————|—————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————| | 29 | Власиха | 49875 | 116375 | 140 | |————|—————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————| | 30 | Дзержинский | 60750 | 141750 | 250 | |————|—————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————| | 31 | Долгопрудный | 67269 | 141750 | 390 | |————|—————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————| | 32 | Домодедово | 51921 | 110250 | 390 | |————|—————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————| | 33 | Дубна | 338000 | 0 | 295 | |————|—————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————| | 34 | Железнодорожный | 59628 | 126000 | 390 | |————|—————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————| | 35 | Жуковский | 67269 | 141750 | 390 | |————|—————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————| | 36 | Звенигород | 53769 | 110250 | 280 | |————|—————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————| | 37 | Звездный городок | 21000 | 49000 | 80 | |————|—————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————| | 38 | Ивантеевка | 57244 | 116375 | 280 | |————|—————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————| | 39 | Климовск | 47250 | 110250 | 140 | |————|—————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————| | 40 | Коломна | 67269 | 141750 | 390 | |————|—————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————| | 41 | Королев | 51921 | 110250 | 390 | |————|—————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————| | 42 | Котельники | 59628 | 126000 | 390 | |————|—————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————| | 43 | Красноармейск | 57244 | 116375 | 280 | |————|—————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————| | 44 | Краснознаменск | 64125 | 149625 | 250 | |————|—————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————| | 45 | Лобня | 44374 | 94500 | 390 | |————|—————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————| | 46 | Лосино-Петровский | 49875 | 116375 | 140 | |————|—————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————| | 47 | Лыткарино | 53769 | 110250 | 280 | |————|—————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————| | 48 | Подольск | 51921 | 110250 | 390 | |————|—————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————| | 49 | Протвино | 49875 | 116375 | 140 | |————|—————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————| | 50 | Пущино | 49875 | 116375 | 140 | |————|—————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————| | 51 | Реутов | 53769 | 110250 | 280 | |————|—————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————| | 52 | Серпухов | 53769 | 110250 | 280 | |————|—————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————| | 53 | Фрязино | 67269 | 141750 | 390 | |————|—————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————| | 54 | Химки | 59628 | 126000 | 390 | |————|—————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————| | 55 | Черноголовка | 47250 | 110250 | 140 | |————|—————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————| | 56 | Электрогорск | 47250 | 110250 | 140 | |————|—————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————| | 57 | Электросталь | 53769 | 110250 | 280 | |————|—————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————| | 58 | Юбилейный | 47250 | 110250 | 140 | |————|—————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————| | | ИТОГО | 3454375 | 6804875 | 15485 | |————|—————————————————————————|——————————————|—————————————|——————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|