Расширенный поиск
Постановление Правительства Московской области от 13.11.2012 № 1445/40МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 ноября 2012 г. N 1445/40 Об утверждении программы действий по созданию общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения на воде и обучению населения плаванию, приемам спасания в Московской области на 2012-2015 годы В целях обеспечения безопасности населения на водных объектах в Московской области и в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 22.02.2012 N Пр-447 Правительство Московской области постановляет: Утвердить прилагаемую Программу действий по созданию общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения на воде и обучению населения плаванию, приемам спасания в Московской области на 2012-2015 годы. Вице-губернатор - Председатель Правительства Московской области А.В. Шаров Утверждена постановлением Правительства Московской области от 13 ноября 2012 г. N 1445/40 ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ ПО СОЗДАНИЮ ОБЩЕСТВЕННЫХ СПАСАТЕЛЬНЫХ ПОСТОВ В МЕСТАХ МАССОВОГО ОТДЫХА НАСЕЛЕНИЯ НА ВОДЕ И ОБУЧЕНИЮ НАСЕЛЕНИЯ ПЛАВАНИЮ, ПРИЕМАМ СПАСАНИЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012-2015 ГОДЫ Паспорт Программы действий по созданию общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения на воде и обучению населения плаванию, приемам спасания в Московской области на 2012-2015 годы |——————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | Наименование| Программа действий по созданию общественных | | Программы | спасательных постов в местах массового отдыха | | | населения | | | на воде и обучению населения плаванию, приемам | | | спасания | | | в Московской области в 2012-2015 годах (далее - | | | Программа) | |——————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | Основание | Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об | | для | общих | | разработки | принципах организации законодательных | | Программы | (представительных) и исполнительных органов | | | государственной власти субъектов Российской | | | Федерации"; | | | Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об | | | общих | | | принципах организации местного самоуправления в | | | Российской Федерации"; | | | поручение Президента Российской Федерации от | | | 22.02.2012 | | | N Пр-447 о разработке региональных программ по | | | созданию | | | общественных спасательных постов в местах | | | массового | | | отдыха населения и обучению населения, прежде | | | всего | | | детей, плаванию и приемам спасания на воде | |——————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | Координатор | Главное управление Министерства Российской | | Программы | Федерации по | | | делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям| | | и | | | ликвидации последствий стихийных бедствий по | | | Московской | | | области (далее - Главное управление МЧС России по| | | Московской области) | |——————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | Разработчики| Главное управление МЧС России по Московской | | Программы | области | |——————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | Цель | Снижение количества случаев гибели и травматизма | | Программы | людей | | | на водных объектах в Московской области | | | посредством | | | создания общественных спасательных постов в | | | местах | | | массового отдыха населения на водных объектах в | | | Московской области | |——————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | Задачи | Обучение населения, прежде всего детей, плаванию | | Программы | и | | | приемам спасания на воде. | | | Создание аварийно-спасательных служб | | | (формирований) | | | общественных организаций и развитие сети | | | общественных | | | спасательных (стационарных и мобильных) постов, в| | | том | | | числе "выходного дня", в местах массового отдыха | | | населения на водных объектах в Московской | | | области, | | | установленных правовыми актами органов местного | | | самоуправления муниципальных образований | | | Московской | | | области (далее - установленные места отдыха). | | | Реализация информационной политики в сфере | | | обеспечения | | | безопасности людей на водных объектах в | | | Московской | | | области. | | | Снижение смертности и травматизма населения, | | | особенно | | | детей, на водных объектах в Московской области. | | | Увеличение количества установленных мест отдыха, | | | соответствующих требованиям безопасности и | | | гигиены | |——————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | Сроки | 2012-2015 годы | | реализации | | | Программы | | |——————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | Исполнители | Главное управление МЧС России по Московской | | Программы | области, | | | Министерство здравоохранения Московской области, | | | Министерство образования Московской области, | | | Министерство физической культуры, спорта, туризма| | | и | | | работы с молодежью Московской области, | | | Главное управление по информационной политике | | | Московской области (далее - ГУИП Московской | | | области), | | | Управление по обеспечению деятельности | | | противопожарно-спасательной службы Московской | | | области, | | | Государственное казенное учреждение Московской | | | области | | | "Московская областная противопожарно-спасательная| | | служба" (далее - ГКУ МО "Мособлпожспас"), | | | Московская областная организация Общероссийской | | | общественной организации "Всероссийское общество | | | спасания на водах" (далее - МОО ВОСВОД), | | | органы местного самоуправления муниципальных | | | образований Московской области (по согласованию) | | | (далее | | | - органы местного самоуправления) | |——————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | Объем и | Объем финансового обеспечения программных | | источники | мероприятий | | финансового | определяется суммой расходов на: | | обеспечения | 1) осуществление мероприятий по организации | | Программы | безопасности на водных объектах в Московской | | | области, | | | предусмотренных в бюджетах муниципальных | | | образований | | | Московской области органами местного | | | самоуправления (по | | | согласованию); | | | 2) осуществление мероприятий по реализации | | | целевой | | | программы МОО ВОСВОД "Развитие рекреационных зон | | | на | | | водоемах Московской области в рамках единой | | | системы | | | безопасности людей на водах и охраны окружающей | | | среды | | | (2005-2050 гг.)"; | | | 3) текущее финансовое обеспечение деятельности | | | участвующих в Программе в пределах полномочий по | | | охране | | | жизни людей центральных исполнительных органов | | | государственной власти Московской области, | | | государственных органов Московской области, | | | государственных учреждений Московской области из | | | средств бюджета Московской области | |——————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | Планируемые | Снижение числа погибших в результате утопления на| | результаты | водных объектах в Московской области в расчете на| | Программы | 100000 населения с 1,95 до 1,0 единицы. | | | Увеличение доли установленных мест отдыха, не | | | имеющих | | | случаев гибели и травматизма, с 95,0 процента до | | | 99,0 | | | процента от общего количества установленных мест | | | отдыха | |——————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| 1. Характеристика проблемы охраны жизни людей в местах массового отдыха и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы Общая протяженность береговой линии рек, озер, водохранилищ и других водных объектов, используемых населением для массового отдыха и купания в Московской области, составляет более 1000 км. Пригодными для купания и соответствующими требованиям Роспотребнадзора могут быть признаны до 300 мест массового отдыха на водных объектах Московской области. Ежегодно органами местного самоуправления на период купального сезона принимается решение об открытии более 100 установленных мест отдыха, безопасность на которых должна обеспечиваться силами спасательных постов, предусмотренных постановлением Правительства Московской области от 28.09.2007 N 732/21 "О Правилах охраны жизни людей на водных объектах в Московской области". По причине отсутствия необходимого количества аттестованных спасателей и неготовности установленных мест отдыха к работе разрешение на использование в купальный сезон получают не более 50 установленных мест отдыха на водных объектах в Московской области. В 2011 году в Центральном федеральном округе (далее - ЦФО) на водных объектах погибло более 1170 человек, в том числе в Московской области - 131 человек. В купальный сезон на территории Московской области погибает от утопления от 2 до 4 человек в установленных местах отдыха, при этом количество утонувших в других местах массового купания составляет от 100 до 120 человек, а в отдельные годы - до 240 человек. Анализ, проведенный Центральным региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России по происшествиям на водных объектах, приведших к гибели людей в 2011 году, показывает, что 84 процента людей гибнет при купании в стихийных, традиционных, несанкционированных органами местного самоуправления местах купания (бесхозяйные карьеры, пожарные пруды, технические водоемы и другие водные объекты), до 10 процентов - из-за нарушения правил купания, в основном в состоянии алкогольного опьянения, 1-2 процента - при эксплуатации маломерных судов, до 3 процентов - на льду в зимний период. Около 30 процентов случаев гибели людей на воде происходит по причине неумения плавать. Среди погибших 6 процентов составляют дети в возрасте до 14 лет. В целях реализации поручения Президента Российской Федерации от 22.02.2012 N Пр-447, устранения причин гибели граждан в местах отдыха населения на водных объектах в Московской области необходимо поддержать инициативу Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество спасания на водах" по созданию общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения на водных объектах в Московской области, обучению населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде, профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде и пропаганде здорового образа жизни, обустройству спасательных (стационарных и мобильных) постов, в том числе "выходного дня", максимально приближенных к местам массового отдыха населения на водных объектах в Московской области. Указанную задачу в Московской области предлагается решать с привлечением общественных организаций, в уставные цели которых входят обеспечение безопасности людей на водных объектах и охрана водных объектов. 2. Ожидаемые общие конечные результаты реализации мероприятий Программы В результате реализации мероприятий Программы на территории Московской области должна быть: создана сеть установленных мест отдыха, безопасность на которых будет обеспечена общественными спасательными постами; организована работа по обучению населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде, а также по предупреждению несчастных случаев на воде и пропаганде здорового образа жизни. В результате реализации мероприятий Программы показатели гибели и травматизма людей на водных объектах в Московской области должны снизиться ниже среднего значения по ЦФО. 3. Целевые показатели, которые планируется достичь при реализации Программы |—————————|——————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————| | N | Наименование показателя | Планируемое значение показателя по | | п/п| | годам реализации | |—————————|——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | | | 2012| 2013| 2014| 2015| | | | год | год | год | год | |—————————|——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | 1 | Количество граждан, | Не | Не | Не | Не | | | обученных | менее | менее | менее | менее | | | плаванию и приемам спасания | 300 | 1000| 2000| 3000| | | на | | | | | | | воде | | | | | |—————————|——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | 2 | Количество общественных | Не | Не | Не | Не | | | спасательных постов в | менее | менее | менее | менее | | | купальный | 4 | 12 | 30 | 40 | | | период на водных объектах в | | | | | | | Московской области | | | | | |—————————|——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | 3 | Количество подготовленных | Не | Не | Не | Не | | | мест | менее | менее | менее | менее | | | обучения населения, прежде | 4 | 12 | 30 | 40 | | | всего | | | | | | | детей, плаванию и приемам | | | | | | | спасания на воде в | | | | | | | установленных | | | | | | | местах отдыха | | | | | |—————————|——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | 4 | Количество подготовленных | Не | Не | Не | Не | | | общественных спасателей и | менее | менее | менее | менее | | | инструкторов по плаванию и | 10 | 100 | 300 | 400 | | | спасанию, прошедших | | | | | | | ежегодную | | | | | | | переподготовку и | | | | | | | переаттестацию | | | | | |—————————|——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | 5 | Количество мобильных | Не | Не | Не | Не | | | агитационных | менее | менее | менее | менее | | | групп из числа общественных | 1 | 3 | 4 | 5 | | | спасателей для обучения | | | | | | | населения, прежде всего | | | | | | | детей, | | | | | | | плаванию и приемам спасания | | | | | | | на | | | | | | | воде в местах массового | | | | | | | отдыха | | | | | | | населения на водных объектах| | | | | | | в | | | | | | | Московской области, в | | | | | | | которых | | | | | | | отсутствуют общественные | | | | | | | спасательные посты | | | | | |—————————|——————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| 4. План мероприятий Программы |—————————|————————————————————————|————————————————————|————————————————|—————————————————————| | N | Наименование | Исполнители | Сроки | Источники и | | п/п| мероприятия | | реализации| объемы | | | | | (год) | финансирования | |—————————|————————————————————————|————————————————————|————————————————|—————————————————————| | 1 | Организация | МОО ВОСВОД | 2012-2015 | Средства | | | обучения | | | общественных | | | населения, прежде | | | организаций | | | всего детей, | | | | | | плаванию и | | | | | | приемам спасания | | | | | | на | | | | | | воде в | | | | | | установленных | | | | | | местах отдыха | | | | |—————————|————————————————————————|————————————————————|————————————————|—————————————————————| | 2 | Обеспечение | ГУИП | 2012-2015 | В пределах | | | информирования | Московской | | средств, | | | населения | области, | | предусмотренных| | | Московской | органы | | на текущее | | | области о мерах | местного | | финансовое | | | безопасности на | самоуправления| | обеспечение | | | водных | (по | | исполнителей; | | | объектах в | согласованию), | | средства | | | Московской | МОО ВОСВОД | | бюджетов | | | области | | | муниципальных | | | | | | образований; | | | | | | средства | | | | | | общественных | | | | | | организаций | |—————————|————————————————————————|————————————————————|————————————————|—————————————————————| | 3 | Укомплектование | МОО ВОСВОД | 2012-2015 | Средства | | | общественных | | | общественных | | | спасательных | | | организаций | | | постов | | | | | | необходимым | | | | | | оборудованием, а | | | | | | также | | | | | | материалами | | | | | | наглядной | | | | | | агитации по | | | | | | профилактике и | | | | | | предупреждению | | | | | | несчастных случаев| | | | | | на | | | | | | воде и пропаганде | | | | | | здорового образа | | | | | | жизни | | | | |—————————|————————————————————————|————————————————————|————————————————|—————————————————————| | 4 | Организация | Органы | 2012-2015 | В пределах | | | дежурства | местного | | средств, | | | спасателей на | самоуправления| | предусмотренных| | | размещенных | (по | | в бюджетах | | | общественных | согласованию), | | муниципальных | | | спасательных | МОО ВОСВОД | | образований; | | | постах в | | | средства | | | установленных | | | общественных | | | местах | | | организаций | | | отдыха | | | | |—————————|————————————————————————|————————————————————|————————————————|—————————————————————| | 5 | Организация | Органы | 2012-2015 | В пределах | | | обследования и | местного | | средств, | | | очистки | самоуправления| | предусмотренных| | | дна водоемов | (по | | в бюджетах | | | водолазами | согласованию),| | муниципальных | | | в зоне | МОО ВОСВОД | | образований; | | | ответственности | | | средства | | | общественных | | | общественных | | | спасательных | | | организаций | | | постов | | | | |—————————|————————————————————————|————————————————————|————————————————|—————————————————————| | 6 | Подготовка, | МОО ВОСВОД | 2012-2015 | Средства | | | переподготовка | | | общественных | | | общественных | | | организаций | | | спасателей и | | | | | | инструкторов по | | | | | | плаванию и | | | | | | спасанию и | | | | | | их ежегодная | | | | | | переаттестация | | | | |—————————|————————————————————————|————————————————————|————————————————|—————————————————————| | 7 | Создание мобильных| МОО ВОСВОД | 2012-2015 | Средства | | | агитационных групп| | | общественных | | | из числа | | | организаций | | | общественных | | | | | | спасателей для | | | | | | обучения | | | | | | населения, | | | | | | прежде всего | | | | | | детей, | | | | | | плаванию и приемам| | | | | | спасания на воде в| | | | | | местах массового | | | | | | отдыха населения | | | | | | на водных объектах| | | | | | в Московской | | | | | | области, в | | | | | | которых | | | | | | отсутствуют | | | | | | общественные | | | | | | спасательные посты| | | | |—————————|————————————————————————|————————————————————|————————————————|—————————————————————| | 8 | Организация | Главное | 2012-2015 | В пределах | | | спортивных | управление | | средств, | | | соревнований по | МЧС России | | предусмотренных| | | спасательному | по Московской | | на текущее | | | многоборью между | области, | | финансовое | | | спасателями всех | органы | | обеспечение | | | общественных | местного | | исполнителей; | | | спасательных | самоуправления| | средства | | | постов | (по | | бюджетов | | | | согласованию), | | муниципальных | | | | МОО ВОСВОД | | образований; | | | | | | средства | | | | | | общественных | | | | | | организаций | |—————————|————————————————————————|————————————————————|————————————————|—————————————————————| 5. Порядок взаимодействия исполнителей Программы и координатора Программы Координатор Программы организует обсуждение с исполнителями Программы вопросов реализации мероприятий Программы. Исполнители Программы: участвуют в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием Программы; готовят и представляют координатору Программы отчеты о реализации мероприятий Программы. 6. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации Программы Текущий контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет координатор Программы. Исполнители Программы: ежемесячно в период с мая по сентябрь до 15 числа месяца, следующего за отчетным, направляют координатору Программы информацию о ходе выполнения мероприятий Программы; ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным, направляют координатору Программы годовой отчет о выполнении мероприятий Программы; не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации Программы, направляют координатору Программы итоговый отчет о реализации Программы. Координатор Программы: ежегодно до 15 марта года, следующего за отчетным, направляет в Правительство Московской области информацию о ходе реализации Программы за год; не позднее 1 мая года, следующего за последним годом реализации Программы, представляет в Правительство Московской области итоговый отчет о ее реализации. Информация и отчеты о реализации Программы должны содержать аналитическую записку с указанием степени достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы, причин невыполнения мероприятий Программы. По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению, в том числе путем осуществления корректировки Программы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|