Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Московской области от 06.12.2012 № 17/36-П

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                   от 6 декабря 2012 г. N 17/36-П


 О проекте Закона Московской области "О внесении изменений в Закон
   Московской области "О порядке подачи уведомления о проведении
      публичного мероприятия на территории Московской области"


     Рассмотрев проект  закона   Московской   области  "О   внесении
изменений в Закон Московской области "О порядке подачи уведомления о
проведении публичного мероприятия на территории Московской области",
внесенный   Комитетом   по   вопросам   государственной   власти   и
региональной безопасности, Московская областная Дума
     
     постановила:
     
     1. Отклонить  проект  закона  Московской  области  "О  внесении
изменений в Закон Московской области "О порядке подачи уведомления о
проведении публичного мероприятия на территории Московской области".
(Прилагается.)
     2. Направить  проект  закона  Московской  области  "О  внесении
изменений в Закон Московской области "О порядке подачи уведомления о
проведении публичного мероприятия на территории Московской  области"
в  Комитет  по   вопросам  государственной  власти  и   региональной
безопасности для доработки.
     3. Контроль за  исполнением настоящего постановления  возложить
на  первого  заместителя  Председателя  Московской  областной   Думы
Юдакова С.В.


     Председатель
     Московской областной Думы И.Ю. Брынцалов
     
     
     
     Проект

                               ЗАКОН

                         МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПОРЯДКЕ ПОДАЧИ
    УВЕДОМЛЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
                        МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"


     Статья 1

     Внести в  Закон Московской  области  N 197/2005-ОЗ  "О  порядке
подачи уведомления о проведении публичных мероприятий на  территории
Московской области"  (с изменениями,  внесенными Законом  Московской
области N 56/2011-ОЗ) следующие изменения:
     1) наименование Закона изложить в следующей редакции:
     "О некоторых  вопросах  проведения  публичных  мероприятий   на
территории Московской области";
     2) преамбулу Закона изложить в следующей редакции:
     "Настоящий Закон  принят  в  целях  реализации  на   территории
Московской области  отдельных  положений Федерального  закона от  19
июня  2004  года  N 54-ФЗ  "О  собраниях,  митингах,  демонстрациях,
шествиях и пикетированиях"  (далее - Федеральный закон),  переданных
для правового регулирования субъектам Российской Федерации. Основные
понятия,  используемые в  настоящем  Законе,  применяются в  том  же
значении, что и в Федеральном законе.";
     3) статью 1 изложить в следующей редакции:
     "Статья 1

     1. В  целях   коллективного  обсуждения  общественно   значимых
вопросов и выражения общественных настроений, а также для  массового
присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по
поводу актуальных проблем преимущественно  общественно-политического
характера   в  каждом   муниципальном   образовании  на   территории
Московской  области определяются  единые  специально отведенные  или
приспособленные  места  проведения публичных  мероприятий  (далее  -
специально   отведенные   места).   Специально   отведенные    места
определяются с  учетом  положений Федерального  закона и  настоящего
Закона.
     2. Перечень  единых  специально  отведенных  мест  утверждается
уполномоченным    Правительством    Московской    области    органом
исполнительной власти  Московской области  по представлению  органов
местного   самоуправления   муниципальных   образований   Московской
области,  с  учетом  мнения органов  внутренних  дел  о  возможности
обеспечения   в  указанных   местах   правопорядка  и   общественной
безопасности.
     3. При проведении  собрания  или пикетирования,  осуществляемых
одним  участником,  подачи   уведомления  о  проведении   публичного
мероприятия не требуется.
     4. При проведении публичного  мероприятия на территории  одного
муниципального образования  (за  исключением муниципального  района)
уведомление о его проведении подается в администрацию муниципального
образования,  на   территории  которого  предполагается   проведение
публичного мероприятия.
     Администрация муниципального образования в течение трех дней со
дня получения   уведомления    информирует   в   письменной    форме
администрацию муниципального района, в состав которого входит данное
муниципальное   образование,    и   уполномоченный    Правительством
Московской области  орган исполнительной  власти Московской  области
(далее  -  уполномоченный  орган государственной  власти)  о  месте,
времени,  целях,  формах  и  иных  условиях  проведения   публичного
мероприятия.
     5. При проведении публичного мероприятия на территориях двух  и
более муниципальных  образований, входящих  в состав  муниципального
района,  уведомление  о  его  проведении  подается  в  администрацию
муниципального района.
     Администрация муниципального района в течение трех дней со  дня
получения уведомления информирует в письменной форме  уполномоченный
орган   государственной   власти   и   администрации   муниципальных
образований, входящих в состав муниципального района, на территориях
которых предполагается проведение  публичного мероприятия, о  месте,
времени,  целях,  формах  и  иных  условиях  проведения   публичного
мероприятия.
     6. При проведении публичного  мероприятия на территории двух  и
более  муниципальных  образований,  не  входящих  в  состав   одного
муниципального  района,  уведомление  о его  проведении  подается  в
уполномоченный орган государственной власти.
     Уполномоченный орган государственной власти в течение трех дней
со дня  получения   уведомления  информирует   в  письменной   форме
администрации муниципальных  районов и (или)  городских округов,  на
территориях    которых    предполагается    проведение    публичного
мероприятия,  о  месте,  времени,  целях,  формах  и  иных  условиях
проведения публичного мероприятия.
     7. Проведение публичного мероприятия вне специально  отведенных
мест допускается только после согласования с уполномоченным  органом
государственной власти или администрацией муниципального образования
(далее  -  соответствующий  уполномоченный  орган).  Соответствующий
уполномоченный орган отказывает в согласовании проведения публичного
мероприятия только при  наличии оснований, предусмотренных частью  3
статьи 12 Федерального закона.";
     4) первое предложение  части 1  статьи 2  изложить в  следующей
редакции:
     "Уведомление подается  в соответствующий  уполномоченный  орган
организатором  публичного   мероприятия  лично   или  через   своего
уполномоченного представителя в письменной  форме в срок не ранее  и
не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.";
     5) в статье 4:
     часть 1 дополнить предложением следующего содержания:
     "Соответствующий уполномоченный  орган также  должен  выполнить
другие   обязанности,   предусмотренные  статьей   12   Федерального
закона.";
     части 2 и 3 изложить в следующей редакции:
     "2. Нормы предельной  заполняемости специально отведенных  мест
проведения публичных мероприятий составляют:
     1) на открытой территории  - не более  одного человека на  один
квадратный метр;
     2) в  помещениях,   оборудованных  стационарными   зрительскими
местами, - не более чем количество стационарных зрительских мест;
     3) в помещениях,  не  оборудованных стационарными  зрительскими
местами,  -  не  более  одного  человека  на  один  квадратный  метр
помещения согласно техническому паспорту здания (сооружения).
     3. В  случае  проведения  публичного  мероприятия  вне   единых
специально   отведенных   мест   норма   предельной    заполняемости
устанавливается соответствующим  уполномоченным органом для  каждого
публичного мероприятия:
     1) в  случае  использования  открытой  территории  -  с  учетом
требований  законодательства   Российской  Федерации  и   Московской
области,  площади  соответствующего земельного  участка  и  площади,
занимаемой  на  данном   земельном  участке  зданиями,   строениями,
сооружениями,   зелеными  насаждениями,   а   также  иных   условий,
существенных для проведения публичного мероприятия;
     2) в  случае  использования  помещения -  с  учетом  требований
законодательства   Российской   Федерации  и   Московской   области,
технического состояния и особенностей здания, строения,  сооружения,
проектных  условий размещения  участников  публичного мероприятия  в
данном  помещении,  а  также  с  учетом  согласования  организатором
публичного  мероприятия  с  собственником  (арендатором)  указанного
помещения либо здания,  строения, сооружения, в котором  расположено
данное помещение, условий его предоставления.";
     дополнить частями 6-8:
     "6. Порядок  проведения  публичного  мероприятия  в  специально
отведенном  месте  осуществляется  в  соответствии  с  требованиями,
установленными Федеральным  законом  и настоящим  Законом. В  случае
подачи уведомлений  о проведении отдельных  публичных мероприятий  в
специально отведенном  месте в  одно и то  же время  соответствующий
уполномоченный орган устанавливает очередность проведения исходя  из
времени получения уведомлений.
     7. В  специально   отведенных  местах  допускается   проведение
публичных   мероприятий,  уведомление   о   проведении  которых   не
требуется, если предельная численность лиц, участвующих в  публичном
мероприятии, составляет 100 человек.
     8. Минимальное допустимое  расстояние между отдельными  лицами,
осуществляющими   пикетирование,   проводимое   одним    участником,
составляет 50 метров друг от друга.";
     6) дополнить статьей 5.1 следующего содержания:
     "Статья 5.1

     Проведение собраний,     митингов,    шествий,     демонстраций
запрещается  наряду с  местами,  установленными  частью 2  статьи  8
Федерального закона, в следующих местах:
     1) в  зданиях  и  на  территориях  речных,  железнодорожных   и
автомобильных вокзалов и станций, аэропортов;
     2) на объектах жизнеобеспечения и подъездах к ним;
     3) на  тротуарах,  остановочных  пунктах  движения   транспорта
общего пользования, в  случаях, если проведение указанных  публичных
мероприятий  может  создать   помехи  движению  пешеходов  и   (или)
транспортных средств  либо посадке  (высадке) пассажиров  транспорта
общего пользования;
     4) в  зданиях  и  на  территориях  образовательных  учреждений,
медицинских, физкультурно-оздоровительных и спортивных  организаций,
на  детских  и  спортивных  площадках,  если  проведение   публичных
мероприятий    мешает   нормальному    функционированию    указанных
учреждений;
     5) в многоквартирных домах, если проведение указанных публичных
мероприятий может ограничить доступ граждан к жилым помещениям.".
     
     Статья 7

     Настоящий Закон вступает  в силу  через десять  дней после  его
официального опубликования.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАК ПРОЕКТУ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПОРЯДКЕ ПОДАЧИ УВЕДОМЛЕНИЯ О
 ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕРРИТОРИИМОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"


     Настоящий законопроект  разработан   в  связи  с   изменениями,
внесенными в  Федеральный закон  от  19 июня  2004 года  N 54-ФЗ  "О
собраниях, митингах,  демонстрациях, шествиях  и пикетированиях",  в
соответствии  с  которыми  органы  исполнительной  власти  субъектов
Российской Федерации наделены  рядом полномочий, касающихся  порядка
организации и проведения публичных мероприятий.
     Проектом определяется минимальное  допустимое расстояние  между
лицами, осуществляющими пикетирование, проводимое одним  участником,
нормы предельной  заполняемости специально  отведенных мест,  места,
находящиеся на территории  Московской области, в которых  проведение
собраний, митингов, шествий  и демонстраций запрещается, ряд  других
вопросов,  переданных Федеральным  законом  "О собраниях,  митингах,
демонстрациях,  шествиях   и   пикетированиях"  для   урегулирования
субъектам Российской Федерации.
     Кроме того,   настоящий  законопроект   устанавливает   порядок
использования  специально  отведенных  мест,  нормы  их   предельной
заполняемости и предельную численность лиц, участвующих в  публичных
мероприятиях, уведомление о проведении которых не требуется.
     Принятие данного  нормативного   правового   акта  не   требует
выделения  дополнительных  денежных средств  из  бюджета  Московской
области.
     Представленный законопроект     не     содержит      положений,
способствующих созданию условий для проявления коррупции.

Информация по документу
Читайте также