Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Московской области от 06.12.2012 № 21/36-ПМОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 декабря 2012 г. N 21/36-П Об итогах мониторинга практики применения Закона Московской области N 41/2009-ОЗ "Об образовании" в части реализации положений о компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования Рассмотрев Отчет о проведении мониторинга практики применения Закона Московской области N 41/2009-ОЗ "Об образовании" в части реализации положений о компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования за период с 1 января 2011 по 1 октября 2012 года, в соответствии с Законом Московской области N 46/2012-ОЗ "О правовом мониторинге в Московской области", пунктом 14 Положения о проведении в Московской областной Думе мониторинга правоприменительной практики законов Московской области, утвержденного постановлением Московской областной Думы от 03.09.2009 N 7/88-П, Московская областная Дума постановила: 1. Принять к сведению Отчет о проведении мониторинга практики применения Закона Московской области N 41/2009-ОЗ "Об образовании" в части реализации положений о компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования за период с 1 января 2011 по 1 октября 2012 года. (Приложение.) 2. Комитету по вопросам образования и культуры Московской областной Думы подготовить и внести на рассмотрение Московской областной Думы: 1) проект постановления об Обращении Московской областной Думы к Министру образования и науки Российской Федерации с просьбой дать разъяснение понятия "присмотр и уход за детьми" в дошкольном учреждении, применяемого в правовых актах в сфере образования; 2) проект постановления об Обращении Московской областной Думы к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой дать толкование части 2 статьи 52.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании". 3. Предложить Правительству Московской области разработать для муниципальных образований Московской области методические рекомендации по единому порядку комплектования воспитанниками муниципальных дошкольных образовательных учреждений в Московской области, а также рассмотреть вопрос о внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 18.01.2012 N 57/48 "Об утверждении Порядка обращения за компенсацией части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях и иных образовательных организациях в Московской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и порядка ее выплаты, Порядка расходования субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях и иных образовательных организациях в Московской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования". 4. Предложить главам и председателям Советов депутатов муниципальных образований Московской области рассмотреть опыт городского округа Долгопрудный Московской области по осуществлению компенсационных выплат за непредоставленное место в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. 5. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и на официальном сайте Московской областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Куликова В.П. Председатель Московской областной Думы И.Ю. Брынцалов Приложение к постановлению Московской областной Думы от 6 декабря 2012 г. N 21/36-П ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ N 41/2009-ОЗ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ" В ЧАСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЙ О КОМПЕНСАЦИИ ЧАСТИ РОДИТЕЛЬСКОЙ ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ РЕБЕНКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ I. Общие положения Объект мониторинга - Закон Московской области N 41/2009-ОЗ "Об образовании" в части реализации положений о компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Субъект мониторинга - Московская областная Дума, Комиссия по проведению мониторинга, созданная постановлением Московской областной Думы от 21.06.2012 N 32/19-П "О проведении мониторинга практики применения Закона Московской области N 41/2009-ОЗ "Об образовании" в части реализации положений о компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования" (далее - Комиссия). Период проведения мониторинга - с 1 января 2011 года по 1 октября 2012 года, время проведения мониторинга - 2-4 кварталы 2012 года. Мониторинг практики применения Закона проводился в целях комплексного изучения правового регулирования общественных отношений в сфере образования, касающихся как непосредственно компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях в Московской области, так и ситуации с ликвидацией очередей в детские дошкольные учреждения в Московской области, а также для сравнительного анализа запланированных и полученных результатов действия законодательства Московской области с целью его дальнейшего совершенствования. В соответствии с указанными целями проведение мониторинга направлено на решение следующих задач: 1. Систематизация информации о законодательстве Российской Федерации и законодательстве Московской области, осуществляющих правовое регулирование общественных отношений, связанных с компенсацией части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. 2. Анализ информации о практике применения Закона Московской области N 41/2009-ОЗ "Об образовании" в части реализации положений о компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. 3. Анализ информации о ситуации по ликвидации очередности в детские дошкольные учреждения в Московской области. 4. Подготовка предложений по совершенствованию законодательства в части вопросов данного мониторинга. II. Сведения о деятельности Комиссии Постановлением Московской областной Думы от 21.06.2012 N 32/19-П "О проведении мониторинга практики применения Закона Московской области N 41/2009-ОЗ "Об образовании" в части реализации положений о компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования" для проведения мониторинга создана Комиссия в следующем составе: 1) Куликов В.П. - депутат Московской областной Думы, член фракции КПРФ; 2) Захарова М.Б. - депутат Московской областной Думы, член фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ"; 3) Лазутина Л.Е. - депутат Московской областной Думы, член фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ"; 4) Мазуров А.Б. - депутат Московской областной Думы, член фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ"; 5) Ордынская Т.А. - депутат Московской областной Думы, член фракции КПРФ; 6) Крымов В.Б. - депутат Московской областной Думы, член фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ"; 7) Лебедев Д.Ю. - депутат Московской областной Думы, член фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ"; 8) Жигарев К.С. - депутат Московской областной Думы, член фракции ЛДПР; 9) Андреева В.Ю. - Уполномоченный по правам ребенка в Московской области; 10) Еркеева Н.А. - начальник планово-экономического управления Министерства образования Московской области; 11) Хренова В.Д. - заведующий отделом бюджетной политики в сфере образования Управления бюджетной политики в социальной сфере, государственного и муниципального управления Министерства финансов Московской области; 12) Францева И.М. - консультант отдела правовой экспертизы Государственно-правового управления Московской областной Думы; 13) Завьялова Т.Ю. - секретарь Комиссии. Председателем Комиссии был избран Куликов В.П., заместитель Председателя Московской областной Думы, его заместителем - Захарова М.Б. Комиссией был разработан и утвержден план проведения мониторинга, в соответствии с которым проведены следующие мероприятия: 1. Проведен обзор положений законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области по теме мониторинга. 2. Проведена оценка эффективности действия соответствующих норм объекта мониторинга, проанализирован опыт субъектов Российской Федерации, а также предложения представителей муниципальных образований Московской области, направленные на совершенствование законов в части рассматриваемых проблем. 3. Проведены три расширенных заседания Комиссии по мониторингу с участием представителей Министерства образования Московской области, представителей органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а также одно итоговое заседание в целях выявления и анализа проблем, возникших у правоприменителей в ходе исполнения Закона. 4. Выработаны предложения по совершенствованию законодательства Московской области в части вопросов данного мониторинга. III. Проведение мониторинга 1. Законодательство Российской Федерации по реализации положений о компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования: 1) правовые и организационные основы развития и функционирования системы образования в Российской Федерации, а также меры социальной поддержки педагогов и воспитанников определены Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании". В соответствии со статьей 52.2 указанного Закона, в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация на первого ребенка в размере, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территориях которых находятся указанные образовательные учреждения, но не менее 20 процентов размера внесенной ими родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в соответствующем образовательном учреждении, на второго ребенка - не менее 50 процентов размера этой платы, на третьего ребенка и последующих детей - не менее 70 процентов. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих иные образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация на первого ребенка в размере, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территориях которых находятся указанные образовательные организации, но не менее 20 процентов среднего размера родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в таких государственных, муниципальных образовательных учреждениях, находящихся на территории того же субъекта Российской Федерации, что и соответствующие образовательные организации, на второго ребенка - не менее 50 процентов размера этой платы, на третьего ребенка и последующих детей - не менее 70 процентов размера этой платы. Средний размер родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в государственных, муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, определяется органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в соответствующей образовательной организации. Порядок обращения за компенсацией, а также порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации; 2) в соответствии с частью 2 статьи 52.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" размер родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, не может превышать 20 процентов затрат на содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в соответствующем образовательном учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, - 10 процентов указанных затрат. За содержание детей (присмотр и уход за детьми) с ограниченными возможностями здоровья, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также содержание детей (присмотр и уход за детьми) с туберкулезной интоксикацией, находящихся в указанных образовательных учреждениях, родительская плата не взимается. 2. Законодательство Московской области по компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования: 1) особенности построения и деятельности системы образования в Московской области, а также иные отношения в сфере образования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области регламентируются Законом Московской области N 41/2009-ОЗ "Об образовании". В соответствии со статьей 19 Закона Московской области N 41/2009-ОЗ "Об образовании" органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области наделяются государственными полномочиями по выплате компенсации части родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в образовательных учреждениях в Московской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - компенсация). Бюджетам муниципальных образований Московской области предусматриваются средства на реализацию данных полномочий в виде субвенций на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в образовательных учреждениях в Московской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - субвенции); 2) статьей 20 Закона Московской области N 41/2009-ОЗ "Об образовании" определен порядок расчета субвенции. Порядок обращения за компенсацией, порядок ее выплаты, порядок расходования субвенций установлены постановлением Правительства Московской области от 18.01.2012 N 57/48 "Об утверждении Порядка обращения за компенсацией части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях и иных образовательных организациях в Московской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и порядка ее выплаты, Порядка расходования субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях и иных образовательных организациях в Московской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования" (далее - постановление Правительства Московской области от 18.01.2012 N 57/48). Компенсация части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, находящихся на территории Московской области, выплачивается из расчета: 20 процентов размера родительской платы, внесенной за содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении, - на первого ребенка; 50 процентов размера родительской платы, внесенной за содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении, - на второго ребенка; 70 процентов размера родительской платы, внесенной за содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении, - на третьего ребенка и последующих детей в семье. До 2010 года субвенция на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях и иных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, финансировалась за счет средств федерального бюджета. С 2010 года финансирование субвенции является расходным обязательством бюджета Московской области. 3. Анализ практики применения Закона Московской области N 41/2009-ОЗ "Об образовании" в части реализации положений о компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования: 1) бюджетам муниципальных образований Московской области предусматриваются средства на реализацию компенсации части родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в образовательных учреждениях в Московской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Данная субвенция состоит из двух частей: непосредственно средства на выплату компенсации и средства на организацию этой выплаты (кредитным организациям и оплату услуг работников бухгалтерских служб в муниципальных образованиях в Московской области). Расходы субвенции на организацию выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях и иных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, направляются на: оплату труда работников бухгалтерских служб, осуществляющих работу по обеспечению выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка; оплату банковских и почтовых услуг по перечислению компенсации части родительской платы за содержание ребенка, которые рассчитываются в размере 2% от объема расходов субвенции на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка. Динамика расходов субвенции: в 2011 году - 73413 тысяч рублей на 213 ставок бухгалтеров; в 2012 году - 74505 тысяч рублей на 223 ставки бухгалтеров; в 2013 году - 108100 тысяч рублей на 236,75 ставки бухгалтеров. Увеличение расходов на 2013 год составляет 33,6 миллиона рублей (или на 45,1%) по сравнению с планом на 2012 год. Причины увеличения: увеличение количества ставок работников, обеспечивающих выплату компенсации части родительской платы, на 6,2%, которое связано с увеличением количества детей, посещающих детские сады, на 5,9%; увеличение среднего размера оплаты труда работников бухгалтерских служб, осуществляющих работу по обеспечению выплаты компенсации части родительской платы, который применяется при расчете объема субвенции на организацию выплаты компенсации родительской платы, на 10%; увеличение расходов на оплату услуг банка по перечислению компенсации части родительской платы на 47,9% в связи с увеличением прогнозного объема средств субвенции на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях на 74,3% по сравнению с планом на 2012 год; 2) средний размер родительской платы за содержание детей за 2011-2012 годы и прогноз на 2013 год: статьей 52.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" установлено: учредители образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей или законных представителей (далее - родительская плата) за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в указанных организациях, если иное не установлено настоящим Законом и иными федеральными законами; размер родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, не может превышать 20 процентов затрат на содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в соответствующем образовательном учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, - 10 процентов указанных затрат. За содержание детей (присмотр и уход за детьми) с ограниченными возможностями здоровья, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также содержание детей (присмотр и уход за детьми) с туберкулезной интоксикацией, находящихся в указанных образовательных учреждениях, родительская плата не взимается. Среднемесячный размер родительской платы за содержание детей в муниципальных дошкольных учреждениях в Московской области составил: в 2011 году - 1550,68 рубля; за 9 месяцев 2012 года - 1662,55 рубля, или с увеличением на 7% по сравнению с 2011 годом; прогноз на 2013 год - 1718,90 рубля, или с увеличением на 3,4% по сравнению с 2012 годом. 3. Компенсация части родительской платы за содержание детей за 2011-2012 годы и прогноз на 2013 год: 1) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области порядок обращения за компенсацией, а также порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Согласно постановлению Правительства Московской области от 18.01.2012 N 57/48 компенсация части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, находящихся на территории Московской области, выплачивается из расчета: 20 процентов размера родительской платы, внесенной за содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении, - на первого ребенка; 50 процентов размера родительской платы, внесенной за содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении, - на второго ребенка; 70 процентов размера родительской платы, внесенной за содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении, - на третьего ребенка и последующих детей в семье. Средний размер компенсации родительской платы в Московской области в месяц составил: в 2011 году - 520,0 рубля; за 9 месяцев 2012 года - 524,37 рубля, или с увеличением на 1% по сравнению с 2011 годом; прогноз на 2013 год - 600 рублей, или с увеличением на 14% по сравнению с 2012 годом. 4. Расходование субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях и иных образовательных организациях в Московской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, за 2011-2012 годы и прогноз на 2013 год: 1) в соответствии со статьей 19 Закона Московской области N 41/2009-ОЗ "Об образовании" органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области наделяются государственными полномочиями по выплате компенсации части родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в образовательных учреждениях в Московской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - компенсация). Статьей 20 Закона Московской области N 41/2009-ОЗ "Об образовании" определен порядок расчета субвенции. Порядок обращения за компенсацией, порядок ее выплаты, порядок расходования субвенций установлены постановлением Правительства Московской области от 18.01.2012 N 57/48. В 2011 году предусмотрено на выплату компенсации 823431 тысяча рублей, исполнено - 795496 тысяч рублей, или 97% от плана 2011 года. В 2012 году предусмотрено на выплату компенсации 1054854 тысячи рублей (с учетом дополнительно выделенных средств в сумме 98213 тысяч рублей). Ожидаемое исполнение - 1054854 тысячи рублей, или 100% от уточненного плана текущего года. В 2013 году предусмотрено на выплату компенсации 1667240 тысяч рублей, или с увеличением на 58% по сравнению с 2012 годом. Количество детей, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения и иные образовательные организации, на которых предусмотрена компенсация части родительской платы: в 2011 году - 247089 человек; в 2012 году - 255470 человек, или с увеличением на 3,4% по сравнению с 2011 годом; прогноз на 2013 год - 270527 человек, или с увеличением на 6% по сравнению с 2012 годом. ИНФОРМАЦИЯ О РАСХОДОВАНИИ СУБВЕНЦИИ НА ВЫПЛАТУ КОМПЕНСАЦИИ ЧАСТИ РОДИТЕЛЬСКОЙ ПЛАТЫ |————————|————————————|—————————————|———————————————|—————————————————--—|—————————|——————————————| | | План в тыс.| Исполнение | Количество | Средняя | Средний |Средний размер| | | рублей | расходов, | детей, на | посещаемость | размер |компенсации | | | | тыс. руб. | содержание | детьми ДОУ | род. |род. платы, | | | | | которых | | платы, |руб. | | | | | предусмотрена | | руб. | | | | | | компенсация | | | | |————————|————————————|—————————————|———————————————|——————————|———————-—|———————-—|—————————————-| | | | | | по Закону| По факту| | | | | | | | М.О. | | | | |————————|————————————|—————————————|———————————————|——————————|—————————|—————————|—————————————-| | 2009 | 718231,00| 601072,00| 228652| 11,00| | 1179,00| | |————————|————————————|—————————————|———————————————|——————————|—————————|—————————|—————————————-| | 2010 | 725993,00| 719217,30| 242440| 11,00| 7,50| 1462,87| | |————————|————————————|—————————————|———————————————|——————————|—————————|—————————|—————————————-| | 2011 | 823431,00| 795496,00| 247089| 11,00| 8,30| 1550,68| 520,00 | |————————|————————————|—————————————|———————————————|——————————|—————————|—————————|—————————————-| | 2012 | 956641,00| 1054854,00| 255470| 11,00| 8,00| 1662,55| 524,37 | | | | <*> | | | <*> | | | |————————|————————————|—————————————|———————————————|——————————|—————————|—————————|—————————————-| | Прогноз| 1667240,00| | 270527| 11,00| | 1718,90| 600,00 | | 2013 | | | | | | | | |————————|————————————|—————————————|———————————————|——————————|—————————|—————————|—————————————-| <*> Ожидаемое исполнение по отчету за 9 месяцев 2012 года; 2) в соответствии с частью 2 статьи 52.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" родители детей с ограниченными возможностями здоровья, а также детей с туберкулезной интоксикацией освобождаются от родительской платы за содержание (присмотр и уход за детьми) в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Указанная мера законодательством Московской области, как и в законодательстве других субъектов Российской Федерации, не установлена. Согласно положению части 1 статьи 84 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства Российской Федерации возникают в результате принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. С учетом вышеизложенного компенсация недополученных доходов муниципальным дошкольным образовательным учреждением, возникших в результате освобождения от родительской платы за содержание (присмотр и уход за детьми) детей с ограниченными возможностями, а также детей с туберкулезной интоксикацией в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, является расходным обязательством Российской Федерации. Министерством образования Московской области в октябре 2012 года проведен мониторинг количества детей в Московской области, посещающих муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования: 1) с ограниченными возможностями здоровья; 2) с туберкулезной интоксикацией. По результатам мониторинга: |————|———————————————————————————————|———————————|—————————————|———————————————| | N | Наименование показателя | Количество| Средний | Необходимые | | п/п| | детей | размер | дополнительные| | | | | родительской| средства на | | | | | платы за | 2012 год, тыс.| | | | | содержание | руб. | | | | | детей, руб. | | |————|———————————————————————————————|———————————|—————————————|———————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |————|———————————————————————————————|———————————|—————————————|———————————————| | 1. | Количество детей, посещающих | 3800 | 1548 | 6802 | | | муниципальные образовательные | | | | | | учреждения, реализующие | | | | | | основную общеобразовательную | | | | | | программу дошкольного | | | | | | образования, с ограниченными | | | | | | возможностями здоровья | | | | |————|———————————————————————————————|———————————|—————————————|———————————————| | 2. | Количество детей, посещающих | 213 | | 74815 | | | муниципальные образовательные | | | | | | учреждения, реализующие | | | | | | основную общеобразовательную | | | | | | программу дошкольного | | | | | | образования, с туберкулезной | | | | | | интоксикацией | | | | |————|———————————————————————————————|———————————|—————————————|———————————————| | | Всего | 4013 | | 81617 | |————|———————————————————————————————|———————————|—————————————|———————————————| 5. Информация о мерах по ликвидации очередей в дошкольные образовательные учреждения в Московской области: 1) в ходе работы Комиссии также был рассмотрен ряд вопросов, связанных с решением задач по ликвидации очередей в детские дошкольные образовательные учреждения в Московской области. В настоящее время в Московской области функционируют 1926 дошкольных образовательных учреждений, охватывающих 253 тысячи детей, что составляет 68% от детей дошкольного возраста с 1,5 до 7 лет. По состоянию на 01.10.2012 очередность детей в возрасте от 0 до 7 лет в дошкольные образовательные учреждения Московской области составляет 185824 ребенка, из них в возрасте от 3 до 7 лет - 48257 детей. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 599 от 7 мая 2012 года "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" очередность в детские сады детей в возрасте от 3 до 7 лет должна быть ликвидирована к 01.01.2016. Данный вопрос в Московской области должен быть решен к 01.01.2015. |————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————| | | Наименование | Общее | Из них | Количество | Очередность| | | муниципального | количество | количество | детей, | на | | | образования Московской | детей, | детей в | посещающих | 01.01.2012 | | | области | проживающих| возрасте от| дошкольные | | | | | на | 3 до 7 лет | учреждения | | | | | территории | (на | (на | | | | | (на | 01.01.2012)| 01.01.2012) | | | | | 01.01.2012)| | | | |————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————| | 1. | Балашиха городской округ| 16390 | 7281 | 7640 | 13192 | |————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————| | 2. | Бронницы городской округ| 1906 | 977 | 752 | 759 | |————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————| | 3. | Власиха городской округ | 2019 | 1229 | 846 | 1078 | |————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————| | 4. | Волоколамский | 4240 | 2538 | 1967 | 830 | | | муниципальный район | | | | | |————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————| | 5. | Воскресенский | 10180 | 5589 | 6370 | 1213 | | | муниципальный район | | | | | |————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————| | 6. | Восход городской округ | 112 | 66 | 117 | 28 | |————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————| | 7. | Дзержинский городской | 3620 | 1907 | 2008 | 1498 | | | округ | | | | | |————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————| | 8. | Дмитровский | 11249 | 5927 | 6464 | 4060 | | | муниципальный район | | | | | |————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————| | 9. | Долгопрудный городской | 6655 | 2903 | 3202 | 3948 | | | округ | | | | | |————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————| | 10.| Домодедово городской | 9141 | 4869 | 4632 | 4092 | | | округ | | | | | |————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————| | 11.| Дубна городской округ | 4570 | 2340 | 2851 | 765 | |————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————| | 12.| Егорьевский | 6791 | 3826 | 4238 | 1529 | | | муниципальный район | | | | | |————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————| | 13.| Железнодорожный | 10600 | 6425 | 4750 | 6200 | | | городской округ | | | | | |————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————| | 14.| Жуковский городской | 7088 | 3909 | 3695 | 1106 | | | округ | | | | | |————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————| | 15.| Зарайский муниципальный | 2836 | 1572 | 1496 | 31 | | | район | | | | | |————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————| | 16.| Звездный городок | 461 | 260 | 244 | 159 | |————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————| | 17.| Звенигород городской | 1500 | 756 | 547 | 940 | | | округ | | | | | |————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————| | 18.| Ивантеевка городской | 4756 | 2502 | 2200 | 2245 | | | округ | | | | | |————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————| | 19.| Истринский муниципальный| 9591 | 5422 | 5197 | 2613 | | | район | | | | | |————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————| | 20.| Каширский муниципальный | 4355 | 2598 | 2913 | 1025 | | | район | | | | | |————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————| | 21.| Климовск городской округ| 3514 | 1852 | 2440 | 746 | |————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————| | 22.| Клинский муниципальный | 8906 | 4841 | 5003 | 2658 | | | район | | | | | |————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————| | 23.| Коломенский | 2566 | 1324 | 1822 | 280 | | | муниципальный район | | | | | |————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————| | 24.| Коломна городской округ | 9860 | 5235 | 5489 | 1669 | |————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————| | 25.| Королев городской округ | 13429 | 6819 | 5959 | 5060 | |————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————| | 26.| Котельники городской | 2384 | 1210 | 872 | 1759 | | | округ | | | | | |————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————| | 27.| Красноармейск городской | 1665 | 890 | 1072 | 780 | | | округ | | | | | |————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————| | 28.| Красногорский | 11782 | 6591 | 6374 | 7970 | | | муниципальный район | | | | | |————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————| | 29.| Краснознаменск городской| 3126 | 1802 | 1461 | 1405 | | | округ | | | | | |————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————| | 30.| Ленинский муниципальный | 14105 | 7299 | 5416 | 6864 | | | район | | | | | |————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————| | 31.| Лобня городской округ | 4754 | 2596 | 2883 | 898 | |————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————| | 32.| Лосино-Петровский | 1525 | 828 | 847 | 675 | | | городской округ | | | | | |————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————| | 33.| Лотошинский | 1184 | 637 | 640 | 108 | | | муниципальный район | | | | | |————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————| | 34.| Луховицкий муниципальный| 4468 | 2425 | 2600 | 1030 | | | район | | | | | |————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————| | 35.| Лыткарино городской | 3509 | 1834 | 1960 | 1500 | | | округ | | | | | |————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————| | 36.| Люберецкий муниципальный| 15900 | 9090 | 8920 | 3280 | | | район | | | | | |————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————| | 37.| Можайский муниципальный | 5221 | 2836 | 2717 | 1391 | | | район | | | | | |————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————| | 38.| Молодежный городской | 265 | 157 | 169 | 57 | | | округ | | | | | |————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————| | 39.| Мытищинский | 13631 | 7981 | 8305 | 8083 | | | муниципальный район | | | | | |————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————| | 40.| Наро-Фоминский | 14410 | 8821 | 6406 | 5269 | | | муниципальный район | | | | | |————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————| | 41.| Ногинский муниципальный | 16195 | 9318 | 8681 | 1352 | | | район | | | | | |————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————| | 42.| Одинцовский | 22875 | 13180 | 10982 | 4674 | | | муниципальный район | | | | | |————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————| | 43.| Озерский муниципальный | 2552 | 1432 | 1501 | 643 | | | район | | | | | |————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————| | 44.| Орехово-Зуево городской | 8428 | 4685 | 5070 | 1462 | | | округ | | | | | |————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————| | 45.| Орехово-Зуевский район | 8582 | 4828 | 4381 | 2110 | |————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————| | 46.| Павлово-Посадский | 5744 | 3170 | 3210 | 2370 | | | муниципальный район | | | | | |————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————| | 47.| Подольск городской округ| 17626 | 7650 | 8033 | 1570 | |————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————| | 48.| Подольский муниципальный| 8694 | 4395 | 3610 | 1409 | | | район | | | | | |————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————| | 49.| Протвино городской округ| 2353 | 1298 | 1478 | 635 | |————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————| | 50.| Пушкинский муниципальный| 11212 | 5910 | 4394 | 5752 | | | район | | | | | |————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————| | 51.| Пущино городской округ | 1225 | 679 | 887 | 502 | |————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————| | 52.| Раменский муниципальный | 16382 | 9215 | 8415 | 6634 | | | район | | | | | |————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————| | 53.| Реутов городской округ | 5046 | 2758 | 3007 | 2484 | |————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————| | 54.| Рошаль городской округ | 1225 | 646 | 693 | 0 | |————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————| | 55.| Рузский муниципальный | 4423 | 2342 | 2733 | 1262 | | | район | | | | | |————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————| | 56.| Сергиево-Посадский | 13200 | 7404 | 8910 | 1984 | | | муниципальный район | | | | | |————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————| | 57.| Серебряно-Прудский | 1806 | 817 | 941 | 0 | | | муниципальный район | | | | | |————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————| | 58.| Серпухов городской округ| 8832 | 4863 | 4887 | 374 | |————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————| | 59.| Серпуховский | 2696 | 1320 | 1619 | 72 | | | муниципальный район | | | | | |————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————| | 60.| Солнечногорский | 9662 | 5239 | 5062 | 680 | | | муниципальный район | | | | | |————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————| | 61.| Ступинский муниципальный| 8143 | 4406 | 5269 | 0 | | | район | | | | | |————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————| | 62.| Талдомский муниципальный| 3217 | 1735 | 1780 | 1032 | | | район | | | | | |————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————| | 63.| Троицк городской округ | 2952 | 1675 | 1686 | 948 | |————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————| | 64.| Фрязино городской округ | 4744 | 2508 | 2348 | 1860 | |————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————| | 65.| Химки городской округ | 19937 | 11463 | 7492 | 7495 | |————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————| | 66.| Черноголовка городской | 1797 | 1049 | 1019 | 503 | | | округ | | | | | |————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————| | 67.| Чеховский муниципальный | 9280 | 4385 | 5482 | 1278 | | | район | | | | | |————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————| | 68.| Шатурский муниципальный | 4341 | 2420 | 2792 | 682 | | | район | | | | | |————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————| | 69.| Шаховской муниципальный | 1858 | 1051 | 1093 | 248 | | | район | | | | | |————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————| | 70.| Щелковский муниципальный| 17535 | 9920 | 7612 | 6184 | | | район | | | | | |————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————| | 71.| Щербинка городской округ| 2441 | 1461 | 951 | 1491 | |————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————| | 72.| Электрогорск городской | 1796 | 882 | 878 | 694 | | | округ | | | | | |————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————| | 73.| Электросталь городской | 10365 | 5472 | 5670 | 860 | | | округ | | | | | |————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————| | 74.| Юбилейный городской | 2848 | 1692 | 1211 | 1086 | | | округ | | | | | |————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————| | | ИТОГО: | 514276 | 279232 | 267261 | 159123 | |————|—————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|————————————| 2) в целях ликвидации очередности в детские дошкольные образовательные учреждения во всех муниципальных образованиях разработаны новые целевые программы по развитию дошкольного образования, включая подпрограммы ликвидации очередности, увеличение сети дошкольных образовательных учреждений на ближайшие три года, которые наряду со строительством новых детских садов и возвратом в систему дошкольного образования зданий детских садов, использующихся не по целевому назначению, ранее перепрофилированных на необразовательные цели, предусматривают развитие сети существующих и строительство новых частных детских садов, а также ликвидацию очередности к 1 января 2015 года за счет использования всех форм, включая мероприятия в рамках государственно-частного партнерства, и всех источников финансирования. Все программы опубликованы на официальных сайтах администраций муниципальных образований Московской области. В целях создания условий для эффективной работы негосударственных организаций в сфере дошкольного образования и устранения барьеров, препятствующих их развитию, принят Закон Московской области N 124/2012-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об образовании", который наделяет органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области государственными полномочиями по финансовому обеспечению содержания детей (присмотр и уход за детьми) в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования и имеющих лицензию на осуществление данной образовательной деятельности. Внесены изменения в долгосрочную целевую программу Московской области "Развитие дошкольного образования в Московской области в 2012-2014 годах" (далее - Программа): из бюджета Московской области дополнительно выделено 800 миллионов рублей на открытие 7144 новых мест за счет рационального использования помещений и возврата в систему образования зданий детских садов, используемых не по назначению; 100 миллионов рублей - на создание 1250 мест в рамках государственно-частного партнерства; 200 миллионов рублей - на проведение проектно-изыскательских работ для строительства 32 дошкольных образовательных учреждений. Общая сумма дополнительно выделенных средств составила 1 миллиард 100 миллионов рублей. Выделена федеральная субсидия в сумме 4204 тысяч рублей. Для координации деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по решению вопросов ликвидации очередности в детские дошкольные учреждения и по оперативному решению вопроса доступности мест в детские дошкольные учреждения создана межведомственная рабочая группа, в состав которой наряду с членами Правительства Московской области входит Захарова М.Б. - депутат Московской областной Думы, заместитель председателя Комиссии по мониторингу. Правительством Московской области в 2012 году из бюджета Московской области к имеющимся по программе 3 миллиардам 292,5 миллиона рублей дополнительно было выделено 1 миллиард 100 миллионов рублей, из них 800 миллионов рублей - на открытие 7144 новых мест за счет рационального использования помещений и возврата в систему зданий детских садов, используемых не по назначению; 100 миллионов рублей - на создание 1250 мест в рамках государственно-частного партнерства; 200 миллионов рублей - на проведение проектно-изыскательских работ для строительства 32 дошкольных образовательных учреждений, вводится в строй 40 дошкольных образовательных учреждений на 5465 мест. В муниципальных "Дорожных картах" отражены программные мероприятия по ликвидации очередности детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные учреждения. Проведен анализ "Дорожных карт" по ликвидации очередности в дошкольные образовательные учреждения для детей в возрасте от 3 до 7 лет в 67 муниципальных образованиях Московской области, так как в 5 муниципальных образованиях Московской области (муниципальные районы: Лотошинский, Серебряно-Прудский и городские округа: Восход, Молодежный, Рошаль) очередность в детские сады отсутствует. Ежемесячно проводится мониторинг исполнения мероприятий по муниципальным "Дорожным картам"; 3) согласно муниципальным "Дорожным картам" ликвидация очередности будет проводиться следующим образом: а) в 2012 году ожидается открытие новых мест в дошкольных образовательных учреждениях Московской области в количестве 19646 за счет реализации следующих мероприятий: нового строительства детских садов - 5330 мест; рационального использования помещений детских садов, возврата зданий детских садов, используемых не по назначению, в систему дошкольного образования, использования свободных площадей общеобразовательных и иных учреждений социокультурной сферы - 11098 мест; мероприятий в рамках развития негосударственного сектора дошкольного образования и создания семейных воспитательных групп - 3218 мест; б) в 2013 году планируется снижение очередности. По состоянию на 01.01.2013 ожидаемая очередность в дошкольные образовательные учреждения детей в возрасте от 3 до 7 лет составит 46671 человек. В целях предоставления муниципальным образованиям Московской области более широких возможностей для решения социально значимых задач, в том числе ликвидации очередности в детские сады, приняты изменения в Закон о бюджете Московской области на 2012 год, в соответствии с которыми планируется оставить в бюджетах муниципальных образований Московской области средства в размере 2% налогов на прибыль организаций, 5% налога на имущество организаций и 100% налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения. В 2013 году планируется открытие новых мест в дошкольных образовательных учреждениях в количестве 39277 за счет реализации следующих мероприятий: нового строительства детских садов - 27856 мест; рационального использования помещений детских садов, возврата зданий детских садов, используемых не по назначению, в систему дошкольного образования, использования свободных площадей общеобразовательных и иных учреждений социокультурной сферы - 8258 мест; мероприятий в рамках развития негосударственного сектора дошкольного образования и создания семейных воспитательных групп - 3163 мест; в) по состоянию на 01.01.2014 ожидаемая очередность в дошкольные образовательные учреждения детей в возрасте от 3 до 7 лет составит 16818 человек. В 2014 году ожидается открытие новых мест в дошкольных образовательных учреждениях в количестве 40256 за счет реализации следующих мероприятий: нового строительства детских садов - 31889; рационального использования помещений детских садов, возврата зданий детских садов, используемых не по назначению, в систему дошкольного образования, использования свободных площадей общеобразовательных и иных учреждений социокультурной сферы - 4091 места; мероприятий в рамках развития негосударственного сектора дошкольного образования и создания семейных воспитательных групп - 4276 мест. В связи с дефицитом мест в дошкольных образовательных учреждениях для увеличения охвата детей дошкольным образованием в Московской области используются альтернативные формы пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях и внутренние резервы системы образования, в частности гибкие формы пребывания детей: группы кратковременного пребывания и группы предшкольной подготовки для детей старшего дошкольного возраста. Наряду с развитием традиционных форм дошкольного образования в муниципальных образованиях Московской области апробируются новые модели - дошкольные группы на базе общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования и культуры. Одним из направлений по ликвидации очередности в детские дошкольные образовательные учреждения является введение электронной очереди для получения места в муниципальном дошкольном образовательном учреждении Московской области. В 72 муниципальных образованиях Московской области порядок комплектования дошкольных образовательных учреждений регламентирован нормативными правовыми документами муниципальных образований (например, Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования", утвержденный распоряжением администрации городского округа Реутов от 30.07.2012 N 133-РА, или Положение о порядке комплектования воспитанниками муниципальных дошкольных образовательных учреждений различных типов и видов системы образования Красногорского муниципального района, утвержденное постановлением главы Красногорского муниципального района от 30.06.2011 N 1340/6, или Порядок комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений городского округа Домодедово, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, утвержденный постановлением руководителя администрации городского округа Домодедово от 14.08.2012 N 3705), прошедшими соответствующую правовую экспертизу. Во всех муниципальных образованиях Московской области регистрация детей дошкольного возраста, претендующих на получение места в муниципальном дошкольном образовательном учреждении, проводится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на приеме в муниципальном органе управления образованием или через электронный портал. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", с целью получения жителями Московской области муниципальных услуг в электронной форме Министерством образования Московской области проведен мониторинг состояния внедрения электронной очереди для получения места в муниципальном дошкольном образовательном учреждении Московской области. По оперативной информации Министерства образования Московской области по состоянию на 01.11.2012: в 18 муниципальных образованиях (в городских округах: Балашиха, Долгопрудный, Дубна, Железнодорожный, Звездный городок, Климовск, Королев, Котельники, Красноармейск, Орехово-Зуево, Реутов, Серпухов и муниципальных районах: Воскресенском, Люберецком, Мытищинском, Одинцовском, Орехово-Зуевском, Шатурском) введен электронный реестр заявлений на получение мест в дошкольных образовательных учреждениях (далее - электронный реестр); в 8 муниципальных образованиях (городских округах: Власиха, Домодедово, Жуковский и муниципальных районах: Дмитровском, Клинском, Наро-Фоминском, Ногинском, Пушкинском) планируется ввод электронного реестра с 01.01.2013; в 41 муниципальном образовании электронный реестр находится на стадии разработки и планируется к внедрению в 2013 году; в 5 муниципальных образованиях (городские округа: Дзержинский, Молодежный, Рошаль и муниципальные районы: Солнечногорский, Коломенский) внедрен электронный регистратор, поэтому в этих муниципальных образованиях Московской области введение электронной очередности в 2013 году не планируется. Сегодня дошкольным образованием охвачено 64977 детей. Из них: в общеобразовательных учреждениях - 21945 детей; в учреждениях дополнительного образования - 5983 детей; в группах кратковременного пребывания дошкольных образовательных учреждений - 37049 детей. Развиваются семейные воспитательные группы, в настоящее время в них воспитывается 65 детей. Семейные воспитательные группы уже сформированы в Наро-Фоминском муниципальном районе, Одинцовском муниципальном районе, городском округе Дубна - всего 18 групп с охватом 81 ребенка. Обращает на себя внимание опыт городского округа Долгопрудный по выплате компенсации в размере 5 тысяч рублей со снятием с очереди родителей детей (решение о котором родители принимают добровольно), не получивших путевку (место) в муниципальном дошкольном образовательном учреждении. Практически тот же опыт применен в Пушкинском муниципальном районе (но без снятия с очереди) с целью устранения социальной напряженности среди населения. В Московской области 90 так называемых "ведомственных" дошкольных образовательных учреждений. Особого внимания заслуживают детские сады, которые относятся к ведомству Министерства обороны Российской Федерации. Таких учреждений в Московской области - 79, из них 6 детских садов находится в закрытых городках. Финансирование указанных учреждений за счет федерального бюджета прекращается с 01.01.2013. В настоящее время идет процесс передачи этих детских садов в муниципальную собственность. На данный момент передано в муниципальную собственность 40 детских садов, передача 1 здания признана нецелесообразной, 1 здание является федеральной собственностью. За период с 1991 по 2000 годы из системы дошкольного образования было выведено 436 зданий детских дошкольных учреждений. В Московской области ведется работа по возврату в систему дошкольного образования зданий, используемых не по назначению. Из них сохранено и возвращено в систему дошкольного образования 51 здание детского сада, в 2013 году будут возвращены еще 25, сохранены в системе образования 109 зданий, переданы как социально значимые объекты 54 здания. Однако продолжение этой работы в последующие годы либо не представляется возможным, либо является неэффективным и крайне затратным, так как: большая часть перепрофилированных зданий вошла в уставный капитал акционерных обществ и не подлежит изъятию; часть зданий используется для размещения учреждений социальной защиты, в которых размещены дети-инвалиды или престарелые люди; неиспользуемые здания имеют высокий моральный и физический износ, и их возврат в систему образования нецелесообразен. Всего за три года, с 2012 по 2014 годы планируется ввести 99179 новых мест в дошкольные образовательные учреждения Московской области, что позволит полностью ликвидировать очередность детей в возрасте от 3 до 7 лет к 01.01.2015. IV. Результаты проведения мониторинга Основной целью мониторинга являлось выявление факторов, влияющих на эффективность реализации положений Закона Московской области N 41/2009-ОЗ "Об образовании", и выработка предложений по совершенствованию законодательства в сфере образования. В ходе работы Комиссии были выявлены основные проблемы, препятствующие эффективной реализации Закона Московской области N 41/2009-ОЗ "Об образовании" в части реализации положений о компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования: 1. В муниципальных детских дошкольных образовательных учреждениях предоставляется муниципальная услуга, состоящая из предоставления дошкольного образования, а также присмотра и ухода за детьми в детском дошкольном образовательном учреждении. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области обязательным и бесплатным является только один компонент этой услуги - дошкольное образование, в то время как услуги по присмотру и уходу не являются обязательными и бесплатными. В целях обеспечения всех граждан Российской Федерации услугой по обязательному и бесплатному дошкольному образованию необходимо установить, что включает в себя понятие "присмотр и уход за детьми" в детском дошкольном образовательном учреждении. Поэтому Комиссия считает необходимым подготовить обращение к Министру образования и науки Российской Федерации о разъяснении на законодательном уровне понятия "присмотр и уход за детьми" в детском дошкольном учреждении. 2. В соответствии с частью 2 статьи 52.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" родители детей с ограниченными возможностями здоровья, а также детей с туберкулезной интоксикацией освобождаются от родительской платы за содержание (присмотр и уход за детьми) в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Однако не определен механизм компенсации и источники расходов из федерального бюджета на компенсацию недополученных доходов муниципальным дошкольным образовательным учреждением, возникших в результате освобождения от родительской платы за содержание (присмотр и уход за детьми) детей с ограниченными возможностями, а также детей с туберкулезной интоксикацией в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, - это расходное обязательство Российской Федерации. Учитывая, что в настоящее время внесение изменений в Закон Московской области N 41/2009-ОЗ "Об образовании" не представляется возможным, необходимо обратиться к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой дать толкование части 2 статьи 52.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", в соответствии с которой родительская плата за содержание детей (присмотр и уход за детьми) с ограниченными возможностями здоровья, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также содержание детей (присмотр и уход за детьми) с туберкулезной интоксикацией, находящихся в указанных образовательных учреждениях, не взимается. Данная норма установлена Законом Российской Федерации от 5 декабря 2006 года N 207-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки граждан, имеющих детей" и является расходным обязательством Российской Федерации. Также необходимо получить разъяснение о механизме возмещения выпадающих доходов муниципальных дошкольных образовательных учреждений, возникших в результате освобождения от родительской платы за содержание (присмотр и уход за детьми) детей с ограниченными возможностями, а также детей с туберкулезной интоксикацией. 3. На расширенных заседаниях Комиссии был поставлен ряд вопросов, возникающих в муниципальных образованиях при комплектовании воспитанниками муниципальных дошкольных учреждений, а также при утверждении порядка обращения и порядка выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных дошкольных учреждениях в соответствии с положениями или регламентами, разработанными в самих муниципальных образованиях. Учитывая вышесказанное, Комиссия предлагает рекомендовать Правительству Московской области разработать для муниципальных образований Московской области методические рекомендации по единому порядку комплектования воспитанниками муниципальных дошкольных образовательных учреждений Московской области, а также рассмотреть вопрос о внесении изменений в постановление Правительства Московской области N 57/48 от 18.01.2012, предусмотрев следующие позиции: порядок должен распространяться на граждан Российской Федерации, дети которых посещают государственные и муниципальные образовательные учреждения, а также иные образовательные учреждения Московской области, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования; возможность отказа от предоставления компенсации; возможность регулирования количества дней в году (детодней), обязательных для посещения ребенком детского дошкольного учреждения. 4. Особое внимание члены Комиссии уделили рассмотрению вопроса о возможности выплаты средств родителям тех детей, которым не было предоставлено место в дошкольном образовательном учреждении. В этой связи был рассмотрен опыт субъектов Российской Федерации и опыт органов местного самоуправления Московской области - городского округа Долгопрудный и Пушкинского муниципального района. По итогам рассмотрения данного вопроса Комиссия считает необходимым в целях решения вопроса о ликвидации очередности в муниципальные дошкольные образовательные учреждения Московской области и снижения социальной напряженности рекомендовать главам и председателям Советов муниципальных образований Московской области рассмотреть опыт городского округа Долгопрудный по осуществлению компенсационных выплат за непредоставленное место в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. V. Выводы По итогам проведения мониторинга практики применения Закона Московской области N 41/2009-ОЗ "Об образовании" в части реализации положений о компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, Комиссия предлагает: 1. Московской областной Думе: 1) подготовить обращение к Министру образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливанову о разъяснении понятия "присмотр и уход за детьми" в детском дошкольном учреждении; 2) обратиться к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой дать толкование части 2 статьи 52.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании". 2. Правительству Московской области: разработать для муниципальных образований Московской области методические рекомендации по единому порядку комплектования воспитанниками муниципальных дошкольных образовательных учреждений в Московской области, а также рассмотреть вопрос о внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 18.01.2012 N 57/48. 3. Главам и председателям Советов депутатов муниципальных образований Московской области: рассмотреть опыт городского округа Долгопрудный по осуществлению компенсационных выплат за непредоставленное место в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|