Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Московской области от 20.12.2012 № 47/38-П

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                  от 20 декабря 2012 г. N 47/38-П


Об итогах мониторинга практики применения Закона Московской области
   N 107/2009-ОЗ "О гарантиях осуществления полномочий депутатами
  Советов депутатов муниципальных образований Московской области,
    членами выборных органов местного самоуправления и выборными
     должностными лицами местного самоуправления муниципальных
                  образований Московской области"

     
     Рассмотрев Отчет о  проведении мониторинга практики  применения
Закона Московской области  N 107/2009-ОЗ "О гарантиях  осуществления
полномочий депутатами  Советов  депутатов муниципальных  образований
Московской области, членами выборных органов местного самоуправления
и   выборными    должностными    лицами   местного    самоуправления
муниципальных  образований  Московской области",  в  соответствии  с
Законом Московской области  N 46/2012-ОЗ  "О правовом мониторинге  в
Московской области", пунктом 14 Положения о проведении в  Московской
областной  Думе  мониторинга  правоприменительной  практики  законов
Московской   области,   утвержденного   постановлением    Московской
областной Думы от 03.09.2009 N 7/88-П, Московская областная Дума
          
     постановила:

     1. Принять к сведению  Отчет о проведении мониторинга  практики
применения  Закона Московской  области  N 107/2009-ОЗ  "О  гарантиях
осуществления полномочий депутатами Советов депутатов  муниципальных
образований Московской  области, членами  выборных органов  местного
самоуправления   и    выборными    должностными   лицами    местного
самоуправления   муниципальных  образований   Московской   области".
(Приложение.)
     2. Поручить  Комитету  по местному  самоуправлению  подготовить
законодательную  инициативу  Московской областной  Думы  по  проекту
федерального закона "О  внесении изменений  в Федеральный закон  "Об
общих  принципах организации  местного  самоуправления в  Российской
Федерации" в части совершенствования федерального законодательства о
гарантиях осуществления полномочий лицами, замещающими муниципальные
должности.
     3. Опубликовать настоящее  постановление  в средствах  массовой
информации  и  на  официальном сайте  Московской  областной  Думы  в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
     4. Контроль за  исполнением настоящего постановления  возложить
на  первого  заместителя  Председателя  Московской  областной   Думы
Юдакова С.В.
     
     
     Председатель
     Московской областной Думы И.Ю. Брынцалов
     
     
     
     Приложение
     к постановлению
     Московской областной Думы
     от 20 декабря 2012 г. N 47/38-П
     

                               Отчет
   о проведении мониторинга практики применения Закона Московской
    области N 107/2009-ОЗ "О гарантиях осуществления полномочий
 депутатами Советов депутатов муниципальных образований Московской
    области, членами выборных органов местного самоуправления и
выборными должностными лицами местного самоуправления муниципальных
                  образований Московской области"


                         I. Общие положения

     Объект мониторинга - Закон Московской области N 107/2009-ОЗ  "О
гарантиях  осуществления  полномочий  депутатами  Советов  депутатов
муниципальных  образований  Московской  области,  членами   выборных
органов  местного  самоуправления и  выборными  должностными  лицами
местного   самоуправления   муниципальных   образований   Московской
области" (далее - Закон Московской области N 107/2009-ОЗ).
     Мониторинг проводился  в  соответствии  с  Законом   Московской
области N 46/2012-ОЗ "О правовом мониторинге в Московской  области",
постановлением Московской областной Думы  от 03.09.2009 N 7/88-П  "О
Положении  о  проведении  в Московской  областной  Думе  мониторинга
правоприменительной    практики   законов    Московской    области",
постановлением Московской областной Думы от 28.06.2012 N 25/20-П  "О
плане работы  Московской областной  Думы  на 3  квартал 2012  года",
постановлением Московской областной Думы от 27.09.2012 N 25/26-П  "О
плане работы  Московской областной  Думы  на 4  квартал 2012  года",
постановлением Московской областной Думы от 05.07.2012 N 31/21-П  "О
проведении мониторинга практики применения Закона Московской области
N  107/2009-ОЗ  "О  гарантиях  осуществления  полномочий  депутатами
Советов  депутатов  муниципальных  образований  Московской  области,
членами  выборных  органов   местного  самоуправления  и   выборными
должностными    лицами   местного    самоуправления    муниципальных
образований Московской области".
     Мониторинг проводился за  период с  1  января 2010  года по  31
декабря 2011 года, время проведения мониторинга - 3-4 кварталы  2012
года.
     Целью мониторинга практики применения Закона Московской области
N 107/2009-ОЗ явилось  комплексное изучение правового  регулирования
общественных отношений, возникающих в сфере предоставления  гарантий
осуществления полномочий депутатами Советов депутатов  муниципальных
образований Московской области (далее - депутаты), членами  выборных
органов  местного  самоуправления и  выборными  должностными  лицами
местного самоуправления муниципальных образований Московской области
для    проведения    анализа   полученных    результатов    действия
законодательства    Московской   области,    оценки    эффективности
действующих правовых норм  исследуемого Закона Московской области  N
107/2009-ОЗ с целью его дальнейшего совершенствования.
     Реализация данной цели предполагает решение следующих задач:
     1. Сбор,    обработка    и    систематизация    информации    о
правоприменительной   практике    Закона   Московской   области    N
107/2009-ОЗ.
     2. Анализ информации  о практике  применения Закона  Московской
области N 107/2009-ОЗ.
     3. Подготовка предложений по совершенствованию законодательства
Московской области в части вопросов данного мониторинга.

                II. Сведения о деятельности Комиссии
                     по проведению мониторинга

     Постановлением Московской  областной   Думы  от  05.07.2012   N
31/21-П  "О  проведении   мониторинга  практики  применения   Закона
Московской  области   N  107/2009-ОЗ   "О  гарантиях   осуществления
полномочий депутатами  Советов  депутатов муниципальных  образований
Московской области, членами выборных органов местного самоуправления
и   выборными    должностными    лицами   местного    самоуправления
муниципальных образований Московской области" была создана  Комиссия
по проведению мониторинга (далее - Комиссия) в следующем составе:
     1) Юдаков  С.В.  -  депутат  Московской  областной  Думы,  член
фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ";
     2) Наумов  А.А.  -  депутат  Московской  областной  Думы,  член
фракции КПРФ;
     3) Шапкин  В.Н.  -  депутат  Московской  областной  Думы,  член
фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ";
     4) Калтайс  А.В.  -  депутат Московской  областной  Думы,  член
фракции ЛДПР;
     5) Яременко  Е.А. -  депутат  Московской областной  Думы,  член
фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ";
     6) Орда  В.В.  -  руководитель аппарата  Комитета  по  местному
самоуправлению Московской областной Думы;
     7) Мерцалова  Т.С.  - консультант  отдела  правовой  экспертизы
Государственно-правового управления Московской областной Думы;
     8) Чечкина  Г.В.  - первый  заместитель  начальника  Управления
государственной и муниципальной службы Московской области;
     9) Заболоцкая  С.В.  -  заместитель  начальника  Управления  по
работе   с   муниципальными  образованиями   и   развитию   местного
самоуправления   Главного    управления   внутренней   политики    и
взаимодействия  с   органами   местного  самоуправления   Московской
области;
     10) Кирьянова   Л.В.   -  заместитель   начальника   Управления
бюджетной   политики   в  социальной   сфере,   государственного   и
муниципального управления Министерства финансов Московской области.
     Председателем Комиссии  был  избран Наумов  А.А.,  председатель
Комитета по местному самоуправлению Московской областной Думы.
     За время   проведения   мониторинга   Комиссией   проведено   3
заседания, на которых:
     разработан и утвержден план работы Комиссии;
     определен список респондентов;
     сформулирована и утверждена  таблица вопросов  для включения  в
анкету;
     проведено анкетирование респондентов данного мониторинга;
     осуществлен анализ полученных  результатов анкетирования,  дана
оценка  эффективности  практики  правоприменения  Закона  Московской
области N 107/2009-ОЗ;
     обобщены и   систематизированы  предложения   респондентов   по
совершенствованию законодательства в части поставленных вопросов;
     подготовлены предложения по совершенствованию  законодательства
Московской области;
     рассмотрены иные вопросы, решение которых обеспечило проведение
данного мониторинга.

                       III. Итоги мониторинга

     Мониторинг осуществлялся  путем   проведения  анкетирования   в
муниципальных образованиях Московской области.
     Информация получена от  267 муниципальных образований,  которая
была систематизирована и проанализирована.
     Одним из  направлений  мониторинга  было  изучение  вопроса   о
количестве  случаев нарушений  сроков  предоставления информации  по
обращениям депутатов, членов выборных органов, выборных  должностных
лиц, по вопросам, связанным с осуществлением ими своих полномочий.
     При этом 241 муниципальное образование ответили, что  нарушение
сроков предоставления данной информации в муниципальном  образовании
не зафиксировано.
     Соответственно, в 26  муниципальных образованиях отмечено,  что
за   указанный   период   имеются  193   случая   нарушений   сроков
предоставления информации по  обращениям депутатов, членов  выборных
органов,  выборных  должностных   лиц,  по  вопросам,  связанным   с
осуществлением ими своих полномочий.
     Мониторинг показал, что наибольшее количество нарушений  сроков
предоставления информации по  обращениям депутатов, членов  выборных
органов, выборных должностных лиц зафиксировано:
     в городском  округе  Королев  Московской  области  35   случаев
нарушений сроков предоставления  информации: 18 - органами  местного
самоуправления,  11  -  руководителями  организаций  и  общественных
объединений, 4 - государственными учреждениями Московской области, 2
- государственными органами Московской области;
     в городском  округе  Пущино   Московской  области  26   случаев
нарушений сроков предоставления  информации: 23 - органами  местного
самоуправления, 3 - государственными органами Московской области;
     в Можайском муниципальном районе  Московской области 21  случай
нарушений сроков  предоставления информации,  из них  17 -  органами
местного самоуправления муниципального образования;
     в городском  округе Звенигород  Московской  области 20  случаев
нарушений сроков  предоставления информации: 5  - органами  местного
самоуправления  и 15  -  руководителями организаций  и  общественных
объединений;
     в городском поселении Обухово Ногинского муниципального  района
Московской  области -  14  случаев нарушений  сроков  предоставления
информации органами местного самоуправления;
     в городском поселении Лесной Пушкинского муниципального  района
Московской области 14 случаев: 8 - органами местного самоуправления,
6 - руководителями организаций и общественных объединений;
     в Щелковском  муниципальном  районе  Московской  области  -  10
случаев нарушений сроков органами местного самоуправления;
     в городском  поселении Загорянский  Щелковского  муниципального
района Московской области 8 случаев нарушений сроков  предоставления
информации  органами  местного самоуправления,  2  случая  нарушений
сроков - руководителями организаций и общественных объединений.
     При этом  на  органы  местного  самоуправления  за  исследуемый
период приходится 114 данных нарушений, на руководителей организаций
и общественных объединений - 59 случаев.
     В целом по информации,  полученной от опрошенных  респондентов,
наименьшее количество нарушений сроков предоставления информации  по
обращениям депутатов, членов выборных органов, выборных  должностных
лиц приходится на органы государственной власти Московской области -
3 случая, на государственные органы Московской области - 6  случаев,
государственными  учреждениями   Московской  области  данные   сроки
нарушались 11 раз за указанный период.
     В ходе  мониторинга  был исследован  вопрос,  какие  социальные
гарантии установлены  депутатам, членам  выборных органов,  выборным
должностным лицам  в  соответствии с  Законом  Московской области  N
107/2009-ОЗ  и если  установлены,  то количество  лиц,  пользующихся
указанной гарантией в муниципальном образовании.
     Анализ данных,  представленных  респондентами, показал,  что  в
соответствии   с   Уставом,   иным   нормативным   правовым    актом
муниципального образования  наибольшее  количество должностных  лиц,
осуществляющих  свои  полномочия на  постоянной  основе,  пользуется
такими  социальными   гарантиями,   как  предоставление   ежегодного
дополнительного  оплачиваемого  отпуска  -  328  человек,  ежегодная
дополнительная денежная выплата к ежегодному оплачиваемому отпуску -
303 человека, повышение  квалификации - 251 человек,  предоставление
служебного автотранспорта - 228  человек, служебного телефона -  236
человек.
     Наименьшее количество  должностных  лиц,  осуществляющих   свои
полномочия  на  постоянной  основе,  пользуется  такими  социальными
гарантиями как медицинское обслуживание - 132 человека,  страхование
на случай  причинения  вреда их  жизни, здоровью  и  имуществу -  99
человек,   предоставление   бесплатного  проезда   на   всех   видах
общественного   транспорта  (за   исключением   такси)  в   пределах
муниципального образования либо компенсация за проезд - 64 человека,
иные гарантии - 70 человек.
     Полученные от муниципальных образований сведения показали,  что
среди депутатов,  членов выборных  органов местного  самоуправления,
выборных  должностных  лиц местного  самоуправления,  осуществляющих
свои полномочия  на непостоянной основе,  наибольшее количество  лиц
пользуются такой  гарантией,  как возмещение  расходов, связанных  с
осуществлением полномочий, - 1080 человек, повышение квалификации  -
689 человек.
     Наименее предоставляемой    социальной    гарантией    является
бесплатный  проезд  на  всех  видах  общественного  транспорта   (за
исключением  такси)  в  пределах  муниципального  образования   либо
компенсация  за  проезд  - 289  человек,  предоставление  служебного
автотранспорта - 246  человек, предоставление служебного телефона  -
217 человек, иные  гарантии, предусмотренные Уставом  муниципального
образования, - 147 человек.
     Кроме того,  при   исследовании   вопроса,  каким   нормативным
правовым актом установлены  данные гарантии для лиц,  осуществляющих
свои  полномочия  на  постоянной  и  на  непостоянной  основе,   206
респондентов ответили, что  Уставом муниципального образования,  143
респондента  ответили,  что гарантии  установлены  иным  нормативным
правовым актом  (Положением о  гарантиях депутатам  представительных
органов  местного  самоуправления  и  выборного  должностного   лица
местного   самоуправления,   Положением   о   социальных   гарантиях
депутатам,  Положением  о  системе  оплаты  труда  лиц,   замещающих
муниципальные  должности,  Положением  о  компенсационных   выплатах
депутатам, осуществляющим  свои полномочия  на непостоянной  основе,
решением  Совета  депутатов "Об  установлении  размера  должностного
оклада, надбавок, стимулирующих и социальных выплат главе" и др.).
     В общей  сложности  примерно  40%  респондентов  ответили,  что
социальные гарантии установлены и Уставом муниципального образования
и нормативным правовым актом муниципального образования.
     На вопрос  мониторинга  "Какие  иные  гарантии  предоставляются
депутатам,  членам  выборных органов,  выборным  должностным  лицам,
осуществляющим   свои  полномочия   на   постоянной  основе   и   на
непостоянной основе?"  около 50%  опрошенных респондентов  отметили,
что предоставляются следующие гарантии:
     - право  на  назначение  и  выплату пенсии  на  выслугу  лет  в
соответствии с законом Московской области;
     - право по истечении установленного срока полномочий, в  случае
досрочного  прекращения  полномочий  в  течение  календарного   года
получать выплаты  ежемесячного денежного содержания  или доплату  до
указанного уровня денежного содержания к заработной плате по другому
месту  работы  (городской  округ  Ивантеевка,  городское   поселение
Павловский Посад Павлово-Посадского муниципального района,  сельское
поселение Раменское Шаховского муниципального района и др.);
     - право  на  предоставление  главе  муниципального  образования
дополнительного  оплачиваемого  отпуска  за  особые  условия  труда,
доплата  на лечение  и  отдых, в  порядке  и размере,  установленном
нормативным  правовым актом  Совета  депутатов (городское  поселение
Монино Щелковского района);
     - право    на     компенсационные     выплаты    на     расходы
лечебно-оздоровительного   характера    и   транспортные    расходы,
устанавливаемые  решением  Совета депутатов  в  рамках  действующего
законодательства (сельское  поселение Медвежье-Озерское  Щелковского
муниципального района);
     - право на получение в течение года материальной помощи в сумме
до 20    минимальных    размеров   оплаты    труда,    установленных
Правительством РФ (по распоряжению главы), иные выплаты, связанные с
юбилейными   датами,   стихийными   бедствиями,   смертью    близких
родственников, в  размере должностного  оклада (городское  поселение
Озеры Озерского муниципального района);
     - право пользования  всеми видами  связи, которыми  располагают
органы местного самоуправления (Рузский муниципальный район);
     - право на материальную помощь в размере 2 должностных  окладов
1  раз в  календарном  году и  единовременную  выплату в  размере  2
должностных окладов  (Мытищинский муниципальный  район), на  выплату
средней стоимости путевки и проезда на лечение и отдых в размере 30%
от суммы, установленной  Губернатором Московской области  (городское
поселение Луховицы Луховицкого муниципального района), на  ежегодную
компенсационную выплату в  сумме 10000  рублей на основании  решения
Совета депутатов (городской округ Краснознаменск);
     - право на возмещение  расходов депутатам, осуществляющим  свои
полномочия  на  непостоянной  основе, при  участии  в  мероприятиях,
присутствие  на  которых  является  обязательным  в  соответствии  с
Уставом и нормативными  правовыми актами муниципального  образования
(сельское поселение Любучанское Чеховского муниципального района).
     При подведении итогов мониторинга были обобщены поступившие  от
респондентов  предложения  по  совершенствованию   законодательства.
Среди наиболее часто встречающихся можно выделить следующие:
     1. Предоставлять служебное жилье  на срок полномочий  депутатов
(сельское поселение Непецинское Коломенского муниципального  района,
сельское  поселение  Царевское  Пушкинского  муниципального  района,
городской округ Бронницы, Люберецкий муниципальный район,  городское
поселение Обухово Ногинского муниципального района).
     2. Предусмотреть  возможность  депутатам  иметь  помощников  на
общественных началах (Волоколамский муниципальный район).
     3. Установить  компенсацию   за   пользование  сотовой   связью
депутатам,  исполняющим  свои  полномочия  на  непостоянной   основе
(городское  поселение  Кашира Каширского  муниципального  района)  и
компенсацию  за использование  личного  автомобильного транспорта  в
служебных   целях   (сельское  поселение   Остаповское   Луховицкого
муниципального района).
     4. Закрепить  норму о  сохранении  за депутатами,  исполняющими
свои  полномочия на  непостоянной  основе,  рабочего места  на  весь
период   исполнения   полномочий   (городское   поселение   Луховицы
Луховицкого муниципального района).
     5. Установить  денежное  поощрение,  дополнительный  отпуск  по
основной   работе   депутатам,  исполняющим   свои   полномочия   на
непостоянной  основе  (сельское поселение  Кашинское  Волоколамского
муниципального района).
     6. Предусмотреть  возможность  предоставления   образовательных
услуг депутатам, исполняющим свои полномочия на непостоянной  основе
(Мытищинский  муниципальный  район,  городское  поселение   Луховицы
Луховицкого муниципального района).
     7. Изменить   наименование   Закона   Московской   области    N
107/2009-ОЗ:   "О   гарантиях   осуществления   полномочий   главами
муниципальных    образований,    депутатами    Советов     депутатов
муниципальных  образований,   членами   выборных  органов   местного
самоуправления   муниципальных   образований   Московской   области"
(сельское поселение  Огудневское  Щелковского муниципального  района
Московской области).
     8. Установить  ответственность  должностных  лиц  за  нарушение
сроков  по  обращениям  депутатов.  Законодательно  сократить  сроки
ответов   на   запросы   депутатов   для   государственных   органов
исполнительной власти, руководителей органов местного самоуправления
и руководителей муниципальных  учреждений (городской округ  Протвино
Московской области,  городское  поселение Поварово  Солнечногорского
муниципального района).
     9. Включить как  минимум  5 лет  депутатского стажа  депутатам,
исполняющим  свои полномочия  на  непостоянной  основе, в  стаж  для
получения  пенсии по  выслуге  лет муниципальной  службы  (Чеховский
муниципальный район).
     10. Исключить из Закона Московской области N 107/2009-ОЗ  слова
"могут быть" и "может быть", вместо слов социальные гарантии  "могут
быть  гарантированы"   ввести  социальные   гарантии  "должны   быть
гарантированы"  (Сергиево-Посадский муниципальный  район,  городской
округ Электрогорск).
     11. Предусмотреть    возмещение    командировочных     расходов
депутатам, исполняющим свои  полномочия на непостоянной основе,  при
участии в  деловых поездках  в составе  делегаций для  представления
муниципального образования на всероссийском и международном  уровнях
(городское    поселение     Сергиев    Посад     Сергиево-Посадского
муниципального района).
     12. Предусмотреть   возможность  предоставления   депутату   на
безвозмездной  основе   помещения,   оборудованного  оргтехникой   и
средствами связи для исполнения полномочий (Люберецкий муниципальный
район).
     13. Рассмотреть вопрос о  разработке проекта закона  Московской
области,   определяющего    статус    депутата   Совета    депутатов
муниципального    образования    Московской    области    (Ленинский
муниципальный район).
     14. Предусмотреть   для   депутатов   муниципальных    районов,
исполняющих  свои  полномочия  на  непостоянной  основе,  право   по
начислению  пенсии  по  выслуге  лет  как  муниципальному  служащему
(городское поселение Дмитров Дмитровского муниципального района).

                             IV. Выводы

     Рассмотрев и  проанализировав  материалы  мониторинга  практики
применения  Закона  Московской   области  N  107/2009-ОЗ,   Комиссия
приходит к следующим выводам.
     В большинстве   муниципальных  образований   Закон   Московской
области  N  107/2009-ОЗ  успешно  реализуется.  Социальные  гарантии
устанавливаются   и  предоставляются   в   соответствии  с   Уставом
муниципального образования  и муниципальными нормативными  правовыми
актами.
     При этом имеющиеся  в законодательстве  и нормативных  правовых
актах  положения,  регулирующие  отношения  в  сфере  предоставления
социальных гарантий при осуществлении полномочий депутатами, членами
выборных  органов,   выборных  должностных   лиц  органов   местного
самоуправления,  достаточны  для  обеспечения  социальных   гарантий
указанных лиц.
     Комиссия отмечает,  что   в   ряде  муниципальных   образований
существует проблема с реализацией отдельных гарантий,  установленных
муниципальными  правовыми  актами.  Наиболее  часто  такая  ситуация
встречается в сельских поселениях и касается депутатов,  исполняющих
свои  полномочия  на  непостоянной основе.  Основная  причина  такой
ситуации  -  отсутствие   средств  для  реализации   предусмотренных
гарантий.
     Вместе с  тем  Комиссия  признает,  что  установление   законом
Московской   области   обязанности   по   предоставлению    гарантий
осуществления  полномочий   депутатами,  членами  выборных   органов
местного  самоуправления и  выборными  должностными лицами  местного
самоуправления  не  может  быть  осуществлено,  так  как  это  будет
являться вмешательством  со стороны  органов государственной  власти
субъекта  Российской  Федерации  в  деятельность  органов   местного
самоуправления, что противоречит Конституции Российской Федерации.
     В процессе мониторинга выявлена проблема, связанная с тем,  что
в соответствии со  статьей 2 Федерального закона  от 6 октября  2003
года   N   131-ФЗ   "Об   общих   принципах   организации   местного
самоуправления   в  Российской   Федерации"   к  лицам,   замещающим
муниципальные должности,  кроме депутатов,  членов выборного  органа
местного   самоуправления,   выборных   должностных   лиц   местного
самоуправления, отнесены члены избирательной комиссии муниципального
образования,   действующей  на   постоянной   основе  и   являющейся
юридическим  лицом,  с  правом  решающего  голоса.  Кроме  того,   в
соответствии  с  законом  субъекта  Российской  Федерации  к  лицам,
замещающим муниципальные  должности, могут  быть отнесены  должности
председателя контрольно-счетного органа муниципального  образования,
заместителя председателя  контрольно-счетного органа  муниципального
образования,  аудитора  контрольно-счетного  органа   муниципального
образования. При этом на указанных лиц не распространяется  действие
статьи 40 Федерального закона  от 6 октября  2003 года N 131-ФЗ  "Об
общих  принципах организации  местного  самоуправления в  Российской
Федерации",   в   соответствии  с   которой   установлены   гарантии
осуществления  полномочий   депутатами,  членами  выборного   органа
местного  самоуправления,  выборными  должностными  лицами  местного
самоуправления.
     Учитывая изложенное,     Комиссия    предлагает     в     целях
совершенствования   федерального   законодательства   о    гарантиях
осуществления   полномочий    лицами,   замещающими    муниципальные
должности,   подготовить   законодательную   инициативу   Московской
областной Думы о внесении изменений в Федеральный закон от 6 октября
2003  года  N  131-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации   местного
самоуправления в  Российской  Федерации" в  части уточнения  перечня
лиц, замещающих муниципальные должности.

Информация по документу
Читайте также