Расширенный поиск

Постановление Администрации городского округа Фрязино от 21.10.2011 № 661

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ФРЯЗИНО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21.10.2011 № 661

 

 

Об утверждении перечня муниципальных услуг, стандартов качества и порядка контроля за оказанием муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта в городе Фрязино

 

На основании ст. 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Главы города от 31.12.2008 № 978 «О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг», в соответствии с Уставом городского округа Фрязино Московской области

 

п о с т а н о в л я ю:

 

1.           Утвердить перечень муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта в городе Фрязино  (прилагается).

2.           Утвердить «Стандарты качества оказания муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта в городе Фрязино»  (прилагаются).

3.           Утвердить порядок контроля за оказанием муниципальных услуг в сфере  физической культуры и спорта в городе Фрязино (прилагается).

4.           Сектору пресс-службы отдела по делам молодежи и туризму администрации г. Фрязино (Индык М.В.) опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации, распространяемом на территории городского округа Фрязино Московской области, и разместить на официальном сайте г. Фрязино в сети Интернет.

5.             Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Руководителя администрации Курова А.А.

 

 

Руководитель администрации                                       В.А. Михайлова

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации города

от   21.10.2011      661

 

 

Перечень

муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта в городе Фрязино

 

1. Проведение занятий по физической культуре и спорту.

2. Проведение спортивно-зрелищных мероприятий.

3. Организация и проведение тренировочного процесса.

4. Предоставление доступа к пользованию спортивными сооружениями, спортивным оборудованием и инвентарем населению.

5. Информационно-консультативные услуги.

6. Прочие спортивные услуги.

 

1. Проведение занятий по физической культуре и спорту предусматривает:

1.1. Занятия в группах общей физической подготовки и оздоровительной физической культуры;

1.2. Разработку индивидуальных (групповых) рекомендаций по режиму занятий;

1.3. Организацию соревнований в учебных группах, командах, школах и клубах по видам спорта;

1.4. Восстановительные, реабилитационные мероприятия и методические консультации;

1.5. Реализацию различных видов досуга с учетом особенностей оказываемых услуг, включая культурно-массовые и развлекательно-игровые мероприятия, а также различные виды активного отдыха с учетом требований безопасности, в том числе медицинского обеспечения.

 

2. Проведение спортивно-зрелищных мероприятий включает в себя:

2.1. Спортивные и оздоровительные мероприятия для участников турниров, кроссов, марафонов, турниров по спортивным играм;

2.2. Спортивные праздники;

2.3. Спортивно-зрелищные вечера и концерты;

2.4. Встречи с выдающимися спортсменами;

2.5. Показательные выступления ведущих спортсменов и представителей спортивных учреждений.

 

3. Организация и проведение тренировочного процесса предусматривает:

3.1. Обучение потребителей услуг рациональной технике двигательных действий, формирование умений, навыков и связанных с этим знаний в избранной спортивной дисциплине;

3.2. Педагогическое воздействие, направленное на развитие и совершенствование двигательных способностей, соответствующих требованиям спортивной деятельности, в области которой ведется подготовка;

3.3. Педагогическое воздействие, направленное на потребителя услуг с целью компенсации у него недостающих компонентов тактической, технической, физической и других видов готовности к потреблению услуги;

3.4. Организацию комплексного контроля за уровнем разносторонней подготовленности и состоянием здоровья потребителя услуг;

3.5. Консультативную помощь по различным направлениям построения и содержания учебно-тренировочного процесса.

 

4. Предоставление доступа к пользованию спортивными сооружениями, спортивным оборудованием и инвентарем населению включает в себя:

4.1. Использование физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, оборудованных для проведения соответствующих занятий (физкультурно-оздоровительных упражнений, спортивных тренировок) по выбранному виду услуг и соревнований;

4.2. Использование объектов для оздоровительного отдыха;

4.3. Пользование спортивно-технологическим оборудованием (тренажерами, снарядами), инвентарем;

4.4. Обеспечение квалифицированным обслуживающим персоналом и создание условий для восстановления сил и здоровья, а также для активного отдыха, проведения досуга;

4.5. Создание повышенного уровня комфортности в сочетании с организацией досуга.

 

5. Информационно-консультативные услуги предусматривают:

5.1. Информацию общего характера (через Интернет, средства массовой информации, рекламу и др.) о структуре и содержании спортивных услуг, о законодательно-нормативной базе сертификации в отрасли;

5.2. Консультации потребителей услуг специалистами по вопросам, связанным с предстоящим оказанием услуг, исключающим в дальнейшем потерю или нарушение здоровья и получение травмы;

5.3. Консультации специалистов в области питания (врача, диетсестры) по вопросам рационального режима питания и приема пищевых добавок, витаминов для потребителей услуги;

5.4.  Консультации специалистов по проведению медико-восстановительных мероприятий, а также тестирования спортсменов;

5.5. Подготовку рекомендаций для потребителей программ занятий, а также общих правил по их эффективному использованию;

5.6. Профессиональная подготовка (переподготовка) и повышение квалификации в области физической культуры и спорта.

 

6.  Прочие спортивные услуги предусматривают:

6.1. Заточку коньков;

6.2. Другие виды услуг.

 

 

Начальник

отдела по физкультуре и спорту                           С.Н. Бодунов

 

 

 


УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации города

от   21.10.2011      661

 

 

«Стандарты качества оказания муниципальных услуг

в сфере физической культуры и спорта  в городе Фрязино»

 

1. Область применения

 

1.1 Стандарты качества оказания муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта (далее – Стандарты качества) распространяются на услуги в области физической культуры и спорта, предоставляемые населению муниципальными учреждениями  физической культуры и спорта и образовательными учреждениями дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта (далее Учреждение), и устанавливают основные требования, определяющие качество этих услуг, оплачиваемых (финансируемых) из средств бюджета городского округа Фрязино.

1.2 Разработчиком Стандартов качества и главным распорядителем средств бюджета городского округа Фрязино, в компетенцию которого входит организация физкультурно-массовых и спортивных мероприятий, является Управление культуры, физической культуры и спорта администрации города Фрязино.

1.3. В целях настоящих Стандартов качества применяемые понятия имеют следующие значения:

- услуги (работы), оказываемые (выполняемые) в соответствии с муниципальным заданием администрации городского округа Фрязино, бюджетными учреждениями, финансируемые за счет бюджета городского округа Фрязино и направленные на удовлетворение потребностей населения в реализации его законных прав и интересов в сфере физической культуры и спорта;

- показатели качества предоставления муниципальных услуг - обязательство администрации городского округа Фрязино по обеспечению возможности получения населением муниципальных услуг в определенных объемах и определенного качества.

 

2. Нормативно-правовая база обеспечения показателей качества предоставления муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта

 

Показатели регламентируются следующими нормативными актами:

- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Законом Российской Федерации от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

- Уставом городского округа Фрязино Московской области.

 

3. Основные факторы, влияющие на качество предоставления услуг

в сфере физической культуры и спорта

 

3.1. Основными факторами, влияющими на качество предоставления услуг в сфере физической культуры и спорта, предоставляемых населению, являются:

- наличие и состояние  документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;

- удобное для посетителей  местонахождение учреждения;

- специальное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.п.);

- укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;

- наличие информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг населению;

- наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за
деятельностью учреждения.

3.2. Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение:

3.2.1. Устав учреждения.

3.2.2. Правила, инструкции, методики, которые должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.

3.2.3. Государственные показатели качества, составляющие  нормативную основу практической работы учреждения в сфере физической культуры и спорта.

3.2.4. Прочие документы: штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, инструкции, методики работы с населением и собственной деятельности, технический и энергетический паспорт учреждения.

3.3. Условия размещения учреждения.

3.3.1. Учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных или приспособленных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.

3.3.2. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).

3.4. Специальное техническое оснащение учреждения.

3.4.1. Каждое учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям показателей качества, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.

3.4.2. Специальное оборудование, приборы, аппаратуру и т.п. следует использовать строго по назначению, содержать в технически исправном состоянии.

3.4.3. В случае выявления неисправностей в работе оборудования оно ремонтируется или заменяется, если не подлежит ремонту.

3.5. Укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация.

3.5.1. Учреждение должно располагать квалифицированными специалистами для предоставления муниципальных услуг.

3.5.2. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Следует постоянно повышать уровень квалификации специалистов.

3.5.3. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.

3.5.4. Все специалисты учреждения должны быть аттестованы в установленном порядке.

3.5.5. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все работники учреждения должны быть вежливыми с потребителями, обладать чувством ответственности.

3.5.6. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к населению максимальное внимание, терпение.

3.6. Состояние информации об учреждении, порядок и правила предоставления услуг населению.

3.6.1. В соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»:

- учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения;

- потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемых услугах.

3.6.2. В состав информации об услугах в обязательном порядке должны быть включены:

- перечень основных услуг, предоставляемых учреждением;

- характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;

- взаимосвязь между качеством услуги, условиями ее предоставления и стоимостью (для полностью или частично оплачиваемой услуги);

- возможность влияния потребителя на качество услуги;

- адекватные и легкодоступные средства для эффективного общения работников учреждения с потребителями;

- возможность получения оценки качества услуги со стороны потребителя;

- правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуги.

3.7. Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждения.

3.7.1. Учреждения должны иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему контроля за деятельностью подразделений и работников с целью определения соответствия оказываемых услуг в сфере физической культуры и спорта государственным показателям качества, другим нормативным документам. Эта система контроля должна охватывать этапы планирования работы с потребителями, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.

3.7.2. Внешняя система контроля должна включать в себя контроль, который осуществляет Управление культуры, физической культуры и спорта администрации города Фрязино, на предмет соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг показателям качества.

Деятельность  учреждений в сфере предоставления услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд потребителей, непрерывное повышение качества услуг.

Руководитель учреждения несет полную ответственность за качество оказываемых услуг. Он должен обеспечить разъяснение и доведение необходимости предоставления качественных услуг до всех структурных подразделений и работников учреждения, определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, исполнение услуг и контроль за деятельностью, влияющей на качество услуг.

При оценке качества услуг используются следующие критерии:

- полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями ее предоставления;

- результативность (эффективность) предоставления услуги (оценивается на основании показателей качества услуг, определяемых различными методами, в том числе путем проведения опросов).

 

4. Порядок получения доступа к муниципальным услугам

 

4.1. Учреждения в области физической культуры и спорта являются общедоступными для населения городского округа Фрязино.

4.2. Муниципальные услуги должны быть оказаны населению городского округа Фрязино независимо от пола, расы, национальности, гражданства, происхождения, социального статуса, имущественного и должностного положения.

 

5. Требования к качеству услуг учреждений физической культуры и спорта

 

5.1. Качественное оказание услуг в сфере физической культуры и спорта должно обеспечивать расширение общего и физического уровня, сферы общения населения,  содействию в мобилизации физических, личностных, интеллектуальных ресурсов, развитию физических начал у населения, повышению физической активности населения, всестороннему развитию детей и подростков, нравственному, эстетическому и патриотическому воспитанию граждан.

5.2. Учреждения физической культуры и спорта должны обеспечивать своевременно и в необходимом объеме предоставление услуг в области физической культуры и спорта  с учетом потребностей населения в тех или иных видах услуг по доступным для большей части населения ценам.

5.3. Помещения, предоставляемые для организации и проведения мероприятий, по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение всех мероприятий с учетом специфики их вида. Все служебные и производственные помещения должны отвечать санитарным нормам и правилам, требованиям техники безопасности. Они должны быть защищены от воздействия различных факторов, отрицательно влияющих на здоровье персонала, населения и на качество предоставляемых услуг.

5.4. Качество услуг, связанных с организацией отдыха и проведения досуга населения в учреждениях физической культуры и спорта, должно обеспечиваться комфортными условиями. В учреждениях (организациях) должно быть необходимое освещение, вентиляция.

5.5. Организация мероприятий в сфере физической культуры и спорта должна обеспечиваться своевременным информированием о проводимом мероприятии, ценовой доступностью и возможностью посетить мероприятие всеми желающими.

5.6. Услуги физкультурной и спортивной  деятельности граждан должны обеспечиваться через организацию работы разнообразных спортивных секций и групп ОФП, проведение массовых физкультурно-спортивных мероприятий, спартакиад, спортивных праздников, посвященных памятным датам, а также создание и организацию работы достаточного количества спортивных секций по доступным и культивируемым видам спорта, групп общефизической подготовки, федераций по видам спорта, любительских физкультурных объединений и клубных формирований для посещения всеми желающими.

Содействие в участии в областных, межрегиональных, всероссийских, международных соревнованиях должно обеспечиваться наличием необходимых условий для организации данной деятельности в целях дальнейшего развития спортивного потенциала населения.

Содействие в повышении физкультурного уровня населения города Фрязино  должно обеспечиваться путём проведения массовых городских физкультурно-спортивных мероприятий, спартакиад, развития  новых видов спорта.

5.7. Проведение городских мероприятий должно обеспечивать доступ граждан к участию в них, объем нагрузки на участников должен быть предусмотрен в допустимых пределах для массового пользователя. Проводимые мероприятия по видам спорта должны регулярно обновляться с использованием всех имеющихся ресурсов. Организаторы мероприятий  должны обеспечивать привлечение участников разного возрастного уровня.

5.8. Объем муниципальных услуг, предоставляемых в сфере деятельности учреждений физической культуры и спорта, оценивается количеством получателей услуг, количеством проведенных мероприятий за год, количеством выездных мероприятий.

 

6. Значение показателей качества муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта

 

6.1. Услуги по проведению занятий по физической культуре и спорту.

 


п/п

Наименование показателя

Единица

измерения

Условие значения

Рекомендуемое

значение

1.

Уровень укомплектованности кадров в соответствии со штатным расписанием

%

больше-лучше

90

2.

Отсутствие записей в книге жалоб и других письменных и устных жалоб со стороны посетителей

ед.

 

отсутствие отклонений

не более 2 

в год

3.

Повышение квалификации  специалистами  учреждения по утвержденному плану

%

от общего числа

специалистов

больше-лучше

10

 

4.

Наличие секций по разным видам спорта

ед.

отсутствие отклонений

не менее 21 вида

5.

Занятия в секциях проводятся не  менее 2 раз в неделю

%

больше-лучше

100

6.

Оснащенность необходимым специальным оборудованием и аппаратурой

%

отсутствие отклонений

80

7.

Участие в городских соревнованиях

%

от общего числа

соревнований

больше-лучше

60

8.

Участие в межрегиональных и областных соревнованиях

%

от общего числа

соревнований

больше-лучше

15

9.

Участие в общероссийских и международных соревнованиях

%

от общего числа

соревнований

больше-лучше

5

10.

Стабильность контингента, занимающегося в группах общефизической подготовки

%

от общего числа

участников

больше-лучше

80

 

6.2. Услуги по проведению спортивно-зрелищных мероприятий.

 


п/п

Наименование показателя

Единица

измерения

Условие значения

Рекомендуемое

значение

1.    

Уровень укомплектованности кадров в соответствии со штатным расписанием

%

больше-лучше

90

2.    

Отсутствие записей в книге жалоб и других письменных и устных жалоб со стороны посетителей

ед.

 

отсутствие отклонений

не более 2

в год

3.    

Повышение квалификации  специалистов  учреждения по утвержденному плану

%

от общего числа

специалистов

больше-лучше

10

 

4.    

Оснащенность необходимым специальным оборудованием и аппаратурой                                              

%

отсутствие отклонений

80

 

6.3. Услуги по организации и проведению тренировочного процесса.

 


п/п

Наименование показателя

Единица

измерения

Условие

значения

Рекомендуемое

значение

1

2

3

4

5

1.

Уровень укомплектованности кадров в соответствии со штатным расписанием

%

больше-лучше

90

 

2.

Отсутствие записей в книге жалоб и других письменных и устных жалоб со стороны посетителей

ед.

 

отсутствие отклонений

не более 2 

в год

 

3.

Повышение квалификации специалистов  учреждения по утвержденному плану

%

от общего

числа

специалистов

больше-лучше

10

 

 

4.

Доля тренерско-преподавательских кадров с высшим профессиональным образованием от общего числа тренеров-преподавателей

%

больше - лучше

15

 

5.

Участие воспитанников или преподавателей в городских, областных, всероссийских и международных соревнованиях 

%

от числа

учащихся

больше - лучше

20

 

6.

Призовые места, занятые в городских, областных, всероссийских и международных соревнованиях 

%

от числа

учащихся

больше - лучше

10

 

7.

Стабильность контингента

%

больше - лучше

80

 

8.

Коэффициент постоянства кадров

 

 

%

больше - лучше

90

 

9.

Количество подготовленных спортсменов-разрядников

%

от общего

числа

занимающихся

больше - лучше

50

 

 

10.

Количество спортивно-массовых мероприятий в год

ед.

больше - лучше

60

 

11.

Отсутствие замечаний по соответствию помещений санитарно-гигиеническим требованиям и  требованиям пожарной безопасности

ед.

 

отсутствие отклонений

не более 2

в год

 

 

6.4. Услуги по предоставлению доступа к пользованию спортивными сооружениями, спортивным оборудованием и инвентарем населению.

 


п/п

Наименование показателя

Единица

измерения

Условие

значения

Рекомендуемое значение

1.

Уровень укомплектованности кадров в соответствии со штатным расписанием

 

%

больше-лучше

 

90

2.

Отсутствие письменных и устных жалоб со стороны посетителей

ед.

 

отсутствие отклонений

не более 10 

в год

3.

Повышение квалификации  специалистов учреждения по утвержденному плану

%

от общего

числа

специалистов

больше-лучше

10

 

4.

Количество  занимающихся  в год

ед.

больше- лучше

1000

5.

Количество  человеко-выходов  в год

ед.

больше- лучше

144000

6.

Отсутствие замечаний по соответствию помещений санитарно-гигиеническим требованиям и  требованиям пожарной безопасности

ед.

 

отсутствие отклонений

не более 2

в год

 

6.5. Информационно-консультативные и образовательные услуги.

 


п/п

Наименование показателя

Единица

измерения

Условие

значения

Рекомендуемое значение

1.

Уровень укомплектованности кадров в соответствии со штатным расписанием

%

больше-лучше

90

2.

Отсутствие записей в книге жалоб и других письменных и устных жалоб со стороны посетителей

ед.

 

отсутствие отклонений

не более 2

в год

3.

Повышение квалификации  специалистов  учреждения по утвержденному плану

%

от общего

числа

специалистов

больше-лучше

10

 

 

Начальник

отдела по физкультуре и спорту                       С.Н. Бодунов

 

 

 


УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации города

от   21.10.2011      661

 

 

ПОРЯДОК

контроля за оказанием муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта города Фрязино

 

1. Управление культуры, физической культуры и спорта администрации города Фрязино (далее – Управление) осуществляет контроль за деятельностью муниципальных учреждений (далее – Учреждение) сферы физической культуры и спорта, предоставляющих муниципальные услуги  населению.

Учреждения должны иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему контроля за деятельностью подразделений и работников с целью определения соответствия оказываемых бюджетных услуг в области физической культуры и спорта государственным показателям качества и другим нормативным документам. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с потребителями услуг, оформления результатов контроля, мониторинга, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.

В учреждениях физической культуры и спорта должны находиться книги жалоб и предложений граждан. Доступ к книге жалоб и предложений должен быть свободным.

Внешнюю систему контроля по оказанию муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта города Фрязино осуществляет Управление культуры, физической культуры и спорта администрации г. Фрязино на предмет соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг показателям качества, а также попечительские и наблюдательные советы, создаваемые в соответствии с действующим законодательством.

2.  Ответственность за нарушение требований стандарта качества муниципальных услуг.

Меры ответственности за нарушение требований стандарта качества, применяемые к  работникам учреждения, оказывающего муниципальные услуги, определяются руководителем данного учреждения в соответствии с трудовым законодательством, внутренними документами учреждений и требованиями стандартов качества.

К ответственности за нарушение требований стандартов качества могут быть привлечены руководители учреждений по факту  нарушения ими требований стандартов качества, утвержденных настоящим постановлением.

3. Проверка соответствия оказания муниципальных услуг требованиям стандартов качества.

3.1. Проверка соответствия деятельности учреждений в сфере физической культуры и спорта, оказывающих муниципальные услуги, требованиям стандартов качества, проводится  Управлением культуры, физической культуры и спорта администрации г. Фрязино и Роспотребнадзором.

3.2. По результатам проверки руководителю учреждения выдается акт проверки с целью устранения, выявленных нарушений стандартов качества оказываемых муниципальных услуг.

 

 

Начальник

отдела по физкультуре и спорту                       С.Н. Бодунов


Информация по документу
Читайте также