Расширенный поиск

Постановление Главы городского поселения Ступино Ступинского муниципального района от 28.10.2011 № 576-п

ГЛАВА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СТУПИНО

 

СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 28 октября 2011 г. N 576-п

 

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ СТУПИНО СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2012-2014 ГОДЫ"

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 14.07.2007 N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы", постановлением Правительства Московской области от 09.09.2008 N 795/33 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Московской области на период 2009-2012 годов", руководствуясь Уставом городского поселения Ступино, с целью устойчивого развития отрасли сельского хозяйства на территории городского поселения Ступино

постановляю:

1. Утвердить муниципальную долгосрочную целевую программу "Развитие сельского хозяйства в городском поселении Ступино Ступинского муниципального района на 2012-2014 годы" (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в установленном законом порядке.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Ю.Д. Бородина.

 

 

Глава городского поселения Ступино

Ступинского муниципального района

П.И. Челпан

 

 

 

Приложение

к постановлению главы

городского поселения Ступино

Московской области

от 28 октября 2011 г. N 576-п

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ СТУПИНО

СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2012-2014 ГОДЫ"

 

Паспорт Программы

 

Наименование 

Программы    

Муниципальная долгосрочная целевая программа "Развитие   

сельского хозяйства в городском поселении Ступино        

Ступинского муниципального района на 2012-2014 годы"     

(далее - Программа)                                      

Основания    

для разработки

Программы    

Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии     

сельского хозяйства", постановление Правительства        

Российской Федерации от 14.07.2007 N 446                 

"О Государственной программе развития сельского хозяйства

и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции,   

сырья и продовольствия на 2008-2012 годы", постановление

Правительства Московской области от 09.09.2008 N 795/33  

"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие 

сельского хозяйства Московской области на период 2009-2012

годов", постановление Правительства Московской области от

09.09.2010 N 759/42 "О внесении изменений в долгосрочную 

целевую программу "Развитие сельского хозяйства Московской

области на период 2009-2012 годов"                       

Муниципальный

заказчик     

Администрация городского поселения Ступино Ступинского   

муниципального района Московской области                 

Исполнители  

Программы    

Отдел социально-экономического развития                  

и предпринимательства Управления развития экономики,     

предпринимательства и торговли администрации городского  

поселения Ступино.                                        

Сельскохозяйственные предприятия, крестьянские           

(фермерские) хозяйства, осуществляющие деятельность в    

сфере сельского хозяйства и зарегистрированные в городском

поселении Ступино Ступинского муниципального района (далее

- сельхозтоваропроизводители) (по согласованию)          

Разработчик  

Программы    

Отдел социально-экономического развития                  

и предпринимательства Управления развития экономики,     

предпринимательства и торговли администрации городского  

поселения Ступино                                        

Цели Программы

Модернизация сельскохозяйственных предприятий;           

увеличение объемов производства сельхозпродукции;        

повышение конкурентоспособности и качества производимой  

продукции;                                               

увеличение доходов граждан, проживающих в сельских       

поселениях                                               

Задачи       

Программы    

Создание предпосылок для устойчивого развития             

сельских территорий;                                     

повышение эффективности сельскохозяйственного            

производства;                                            

повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных   

организаций                                               

Сроки        

реализации   

Программы    

2012-2014 годы                                           

Объемы       

и источники  

финансирования

Программы    

Общий объем средств, направляемых на реализацию          

мероприятий Программы:                                   

Всего - 497,5 млн. руб.                                  

В том числе по годам:                                    

2012 год - 167 млн. руб.;                                

2013 год - 163 млн. руб.;                                

2014 год - 167,5 млн. руб.                               

Из них по источникам:                                    

Средства федерального бюджета:                           

Всего - 14,16 млн. руб.                                   

В том числе по годам:                                    

2012 год - 6,84 млн. руб.;                               

2013 год - 4,9 млн. руб.;                                

2014 год - 2,42 млн. руб.                                 

Средства бюджета Московской области:                     

Всего - 15 млн. руб.                                     

В том числе по годам:                                    

2012 год - 5,48 млн. руб.;                               

2013 год - 5,05 млн. руб.;                               

2014 год - 4,47 млн. руб.                                

Внебюджетные средства:                                   

Всего - 468,31 млн. руб.                                 

В том числе по годам:                                     

2012 год - 154,68 млн. руб.;                             

2013 год - 153,02 млн. руб.;                             

2014 год - 160,61 млн. руб.                              

Ожидаемые    

социально-   

экономические

результаты   

от реализации

Программы    

- достижение среднего уровня рентабельности по отрасли   

не менее 10%;                                            

- обеспечение производства продукции в хозяйствах всех   

категорий к 2014 году на уровне:                         

молока - 3840 тонн;                                      

мяса - 310 тонн;                                         

зерна - 600 тонн;                                        

картофеля - 24000 тонн;                                   

овощей - 19000 тонн;                                     

- обеспечение средней заработной платы в                 

сельскохозяйственных предприятиях на уровне 25 тыс. руб.;

- обеспечение доли фактически используемых               

сельскохозяйственных угодий не менее 95%                 

Контроль     

за реализацией

Программы    

Контроль за исполнением настоящей Программы осуществляется

заказчиком Программы                                     

 

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

 

Московская область является регионом высокоразвитого сельскохозяйственного производства и по объемам производимой продукции занимает лидирующее место в Центральном федеральном округе РФ.

В последние годы развитие сельского хозяйства в Московской области отстает от темпов роста экономики в целом.

Основными причинами относительно медленного развития сельского хозяйства являются:

- низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала;

- неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства и прежде всего низкий уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельхозтоваропроизводителей к финансовым, материально-техническим и информационным ресурсам;

- финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью агропродовольственных рынков, недостаточным притоком частных инвестиций, слабым развитием страховой деятельности;

- дефицит квалифицированных кадров, как менеджеров, так и работников массовых профессий, вызванный низким уровнем и качеством жизни на селе и неблагоприятными условиями труда.

Государственная поддержка сельского хозяйства, осуществляемая на протяжении ряда лет, всех проблем не решает. Остаются нерешенными вопросы изменения структуры сельскохозяйственного производства, перепрофилирования производства в сторону более рентабельных видов деятельности, финансового оздоровления предприятий, эффективного использования земельных ресурсов. Последовательная реализация перечисленных задач возможна с использованием программно-целевого подхода путем системного введения организационных, правовых и экономических механизмов.

Программа "Развитие сельского хозяйства в городском поселении Ступино на 2012-2014 годы" разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы", постановлением Правительства Московской области от 09.09.2008 N 795/33 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Московской области на период 2009-2012 годов".

Основными задачами развития сельского хозяйства на 2012-2014 годы являются:

- повышение уровня и качества жизни в сельской местности на основе роста занятости и доходов населения, развитие социальной и инженерной инфраструктуры;

- достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства за счет поддержания благоприятной конъюнктуры на агропродовольственных и ресурсных рынках, облегчение доступа сельхозтоваропроизводителей к кредитным ресурсам, развитие страховой деятельности;

- ускоренная модернизация приоритетных отраслей сельского хозяйства.

Представленная Программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства городского поселения Ступино Ступинского муниципального района на 2012-2014 годы.

 

2. Цели Программы и прогноз развития

сельскохозяйственного производства

 

Целями Программы на трехлетний период являются:

- модернизация сельскохозяйственных предприятий;

- увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции;

- повышение конкурентоспособности и качества производимой продукции;

- увеличение заработной платы в сельскохозяйственных предприятиях;

- рациональное использование сельскохозяйственных угодий.

Для достижения этих целей необходимо решить следующие основные задачи:

- улучшить общие условия функционирования сельского хозяйства путем технического перевооружения отрасли, выполнения комплекса мер по поддержанию почвенного плодородия, привлечения кадров;

- создать предпосылки для устойчивого развития сельских территорий за счет диверсификации занятости сельского населения, создания новых сельскохозяйственных предприятий в сфере малого бизнеса;

- обеспечить развитие приоритетных отраслей, прежде всего животноводства, на основе обновления и модернизации основных фондов, роста эффективности использования производственного потенциала, совершенствования механизмов регулирования агропродовольственных рынков;

- повысить финансовую устойчивость сельскохозяйственных организаций за счет мер по финансовому оздоровлению сельхозпроизводителей, расширению их доступа к кредитным ресурсам, развития страхования сельскохозяйственной деятельности.

В результате реализации Программы на территории городского поселения Ступино будут достигнуты следующие результаты:

- средний уровень рентабельности по отрасли составит не менее 10%;

- производство сельскохозяйственной продукции к 2014 году составит:

молока - 3840 тонн;

мяса - 310 тонн;

зерна - 600 тонн;

картофеля - 24000 тонн;

овощей - 19000 тонн;

- средняя заработная плата составит 25000 руб. ежемесячно;

- доля фактически используемых сельскохозяйственных угодий составит не менее 95%.

 

3. Система программных мероприятий

 

Для изменения наметившейся в стране тенденции снижения темпов роста сельскохозяйственного производства Государственной программой развития сельского хозяйства предусмотрен большой комплекс мероприятий. Основные меры государственной поддержки направлены на развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства - животноводства и растениеводства. Для перелома в развитии данных отраслей требуются дополнительные вложения капитала со стороны государства.

С целью улучшения финансового состояния сельскохозяйственных организаций государством осуществляются мероприятия по их финансовой поддержке, в том числе предоставление субсидий за счет средств федерального и областного бюджетов:

- на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей;

- за поставки молока по всем каналам реализации при условии сохранения поголовья и увеличения продуктивности дойного стада;

- на страхование урожая;

- на приобретение средств защиты растений и закупку элитных семян;

- на поддержку племенного животноводства и др.

С целью повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства проводятся мероприятия по:

- улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов на селе;

- развитию сети общеобразовательных учреждений, учреждений первичной медико-санитарной помощи, культуры, физической культуры и спорта;

- развитию водоснабжения, газификации, электроснабжения;

- развитию торгового и бытового обслуживания.

Программа развития сельского хозяйства содержит раздел "Создание общих условий функционирования сельского хозяйства", который включает комплекс мероприятий, направленных на поддержание почвенного плодородия, создание системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства, развитие консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и переподготовки специалистов для сельского хозяйства. Осуществление этих мероприятий должно способствовать повышению инвестиционной привлекательности отрасли.

Система всех мероприятий, направленных на развитие сельского хозяйства и осуществляемых в рамках федеральных, областных и районных программ, распространяется на все категории хозяйств, составляющие аграрный сектор экономики городского поселения Ступино. Около 15% территории городского поселения Ступино используется для выращивания сельскохозяйственной продукции.

В агропромышленном комплексе городского поселения Ступино работают 2 крупных сельскохозяйственных предприятия, 9 крестьянских (фермерских) хозяйств и около 3 тыс. личных подсобных хозяйств. Сельскохозяйственные предприятия специализируются на выращивании овощей и картофеля, производстве молока, мяса крупного рогатого скота.

В 2010 году в условиях сильнейшей засухи объем произведенной продукции сельского хозяйства в целом по городскому поселению Ступино составил 233 млн. руб. Ожидаемый объем сельскохозяйственной продукции в 2011 году - 600 млн. руб.

 

3.1. Развитие отрасли животноводства

 

Из двух крупных предприятий городского поселения Ступино производством продукции животноводства занимается ЗАО СП "Жилевское".

ЗАО СП "Жилевское" специализируется на производстве молока и мяса КРС. Поголовье КРС в хозяйстве в 2011 году составило 1200 голов, в том числе коров - 645 голов. Хозяйство имеет 3 молочно-товарные фермы (Алеево, Лужники, Псарево) и ферму для выращивания молодняка (Псарево). Объем производства мяса скота (в живом весе) к 2014 году достигнет 170 тонн, прирост составит около 30% к уровню 2011 года. Производство молока достигнет 3450 тонн, что превысит уровень 2011 года на 16%. Роста объемов производства продукции планируется достичь за счет увеличения поголовья животных, повышения удоев, улучшения условий содержания животных и качества ветеринарной работы. Данные по производству продукции животноводства за период действия Программы представлены в приложениях N 2, 4.

Существенной поддержкой для сельскохозяйственных предприятий района, специализирующихся на производстве молока, является субсидирование реализованного молока из бюджета Московской области в расчете 0,7 руб. за 1 кг реализованного молока. За период с 2012 по 2014 годы ЗАО СП "Жилевское" планирует получить 5,25 млн. руб. субсидий при условии, что размер субсидии за 1 кг реализованного молока сохранится на прежнем уровне.

 

3.2. Развитие отрасли растениеводства

 

Запланированный рост объемов производства продукции животноводства будет способствовать увеличению потребности в продукции растениеводства, используемой на корма животным.

В 2012 году ЗАО СП "Жилевское" планирует заготовить до 25,0 кормовых единиц на условную голову (в 2011 году - 23,1 ед.). Для этих целей в 2012 году за счет использования земель под парами будут увеличены площади: однолетних трав на 30%, многолетних бобовых трав на 30%, кукурузы на 20%. На протяжении действия Программы на площади 328 га будут производиться работы по обновлению долголетних культурных пастбищ с использованием высокоурожайных смесей многолетних трав датской селекции. С 2012 года на 47% увеличатся площади под посевами ржи, используемой хозяйством на зеленый корм и для производства собственных семян.

Большие объемы производства овощей и картофеля в городском поселении Ступино обусловлены не только наличием в сельскохозяйственных предприятиях пойменных плодородных земель, но и большим опытом и высокой агротехникой выращивания овощей и картофеля (применением высокопроизводительной сельхозтехники, использованием высокоурожайных гибридов семян отечественной и зарубежной селекции, применением комплексных удобрений и новейших средств защиты растений). Объем производства овощей в ЗАО "Городище" и ЗАО СП "Жилевское" в 2012 году составит 16 тыс. тонн, в 2013-2014 годах прогнозируется рост производства овощей на уровне 3-5%. К 2014 году объем производства овощей в двух хозяйствах должен достигнуть 17,3 тыс. тонн. Производство картофеля в 2012 году составит 17,4 тыс. тонн. При ежегодном росте объемов производства картофеля от 4 до 7% к 2014 году планируется довести его до 20,15 тыс. тонн (производственные показатели ЗАО "Городище" и ЗАО СП "Жилевское" отражены в приложениях N 2, 3).

Повышение эффективности отрасли растениеводства связано с доступностью для сельскохозяйственных товаропроизводителей приобретения качественных семян. Для воспроизводства семян высоких репродукций площадь, засеваемая элитными семенами, должна составлять не менее 4-5% от общей площади посевов. В ЗАО СП "Жилевское" и в ЗАО "Городище" посевные площади под элитными семенами составляют 5%.

Целями осуществления мероприятий по поддержанию почвенного плодородия являются сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения на основе выполнения комплекса гидромелиоративных, культуротехнических, агрохимических и организационных мероприятий с использованием современных достижений науки и техники.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

1) систематическое воспроизводство и повышение природного плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения путем внесения достаточного количества органических и минеральных удобрений, применения грамотного севооборота, средств химзащиты. За период действия Программы на закупку минеральных удобрений и средств химической защиты сельхозтоваропроизводителями будет направлено около 175 млн. руб. Компенсации из федерального и областного бюджетов подлежит часть затрат производителей на приобретение сельскохозяйственными товаропроизводителями средств защиты растений и минеральных удобрений. На эти цели из бюджетов разных уровней должно быть выделено 5,6 млн. руб.;

2) закупка семян высших репродукций на общую сумму 136,4 млн. руб.

Данные о плановых объемах финансирования мероприятий Программы приведены в приложении N 1.

 

3.3. Техническая и технологическая модернизации

сельского хозяйства

 

Целью осуществления мероприятий по технической и технологической модернизации сельского хозяйства является обновление основных фондов предприятий, следствием чего в долгосрочном периоде будут сокращение производственных затрат, увеличение производительности труда, улучшение условий труда работников.

За период действия Программы двумя сельхозпредприятиями городского поселения Ступино планируется произвести закупку высокопроизводительной отечественной и зарубежной сельскохозяйственной техники на общую сумму 83 млн. руб. Так ЗАО "Городище" планирует приобрести два трактора "Джон-Дир", картофелеуборочный комбайн "Гримме", а также картофелесажалку, поливной круг, разбрасыватель минеральных удобрений и др. Запланированы ежегодные затраты на покупку современного складского и холодильного оборудования для овоще- и картофелехранилищ. ЗАО СП "Жилевское" планирует ежегодное приобретение мощных высокопроизводительных тракторов "Джон-Дир". Также планируется приобрести картофеле- и кормоуборочный комбайны, сеялки, культиваторы, сажалки и автотехнику.

ЗАО "Городище" в 2011 году завершает ремонт трубопровода на мелиоративных сооружениях, на 2012-2014 годы запланировано приобретение запасных частей для поливной техники и проведение ее ремонта на сумму 6 млн. руб.

На строительство и реконструкцию производственных объектов за период действия Программы оба хозяйства планируют направить 70 млн. руб. В ЗАО "Городище" в 2012 году планируется строительство нового овощехранилища, в 2013-2014 годах хозяйство будет производить реконструкцию действующих хранилищ. В ЗАО СП "Жилевское" намечено построить картофелехранилище на 5 тыс. тонн.

Для дальнейшего улучшения условий труда работников животноводства, механизации технологических процессов, повышения производительности труда, создания оптимальных условий содержания КРС ЗАО СП "Жилевское" запланировало проведение работ по реконструкции и ремонту объектов животноводства - молочно-товарных ферм в Псарево и Лужниках. За период реализации Программы будет освоено 3,6 млн. руб. (приложение N 2).

В целях осуществления поддержки мероприятий Программы за счет средств федерального и областного бюджетов планируется предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями в российских кредитных организациях в размере 2/3 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), но не более фактических затрат на уплату процентов по кредиту (займу). Сельхозпредприятия на эти цели из областного и федерального бюджетов за три года предполагают получить 18,3 млн. руб. (приложение N 1). ЗАО СП "Жилевское" ежегодно пользуется краткосрочными кредитами банков на проведение весенне-полевых работ и приобретение новой техники. ЗАО "Городище" заключает долгосрочные договоры с кредитными организациями на приобретение дорогостоящей техники.

 

3.4. Малые формы хозяйствования на селе

 

Наряду с крупными сельскохозяйственными предприятиями в агропромышленный комплекс городского поселения Ступино входят такие малые формы хозяйствования, как крестьянские (фермерские) хозяйства (КФХ) и личные подсобные хозяйства населения (ЛПХ).

В городском поселении Ступино насчитывается около 3 тыс. личных подсобных хозяйств населения, расположенных на территориях Ситне-Щелкановского, Староситненского, Городищенского и Лужниковского территориальных отделов администрации. Более чем в 800 из них содержатся скот и птица. ЛПХ городского поселения Ступино ежегодно производят около 15% общего объема картофеля (3,5 тыс. тонн), 10% овощей (1,6 тыс. тонн), около 20% мяса скота и птицы (40-45 т), до 15% молока (около 500 тонн), 100% яиц (около 1 млн. шт.). За период действия Программы увеличения объемов производства продукции животноводства не прогнозируется. В лучшем случае объемы производства сохранятся на уровне 2011 года. Это связано, прежде всего, с тенденцией ежегодного уменьшения поголовья скота и птицы, содержащегося в ЛПХ. Объемы производства картофеля и овощей при благоприятных погодных условиях должны сохраниться на уровне 2011 года, так как традиционно большая часть владельцев ЛПХ предпочитает выращивать овощи и картофель на своих земельных участках. Среди крупных ЛПХ поселения следует отметить кролиководческое хозяйство Чернова А.Г. (г. Ступино), птицеводческое хозяйство Ефимовых (г. Ступино), хозяйство по выращиванию саженцев плодовых деревьев Чернова А.Н. в д. Алеево.

Основной вид деятельности КФХ городского поселения Ступино - производство молока, мяса, яиц. Основная часть продукции производится в КФХ "ИП Нистратова Э.И." (ул. Белопесоцкая). В этом хозяйстве содержится 120 голов крупного рогатого скота (в т.ч. 40 коров), 700 свиней, 115 коз, 150 голов птицы (гуси, перепелки). Роста объемов производства в 2012 году хозяйство не планирует, так как испытывает большие финансовые затруднения. Производственные помещения требуют капитального ремонта и, следовательно, больших финансовых затрат. При условии положительного решения в 2012 году финансовых проблем глава КФХ планирует провести капитальный ремонт ферм, увеличить поголовье скота и тем самым увеличить объемы производства к концу 2014 года: молока до 130 т, мяса - до 100 т.

В районе д. Колюпаново фермерское хозяйство Иванова А. заканчивает строительство первой очереди теплицы для выращивания луковичных цветов (тюльпанов и лилий) площадью 2 тыс. кв. м. Начало производства намечено на 2012 год.

В КФХ Искренева М.Р. (дер. Сайгатово) в 2011 году расширен участок под посадками редких сортов сирени. Продолжается строительство двухэтажного здания для выращивания саженцев сирени (100 кв. м) и грибов (100 кв. м). Ввод в эксплуатацию намечен на 2013 год.

Прогноз производства продукции сельского хозяйства по ЛПХ и КФХ представлен в приложении N 4.

Разноплановая поддержка малого сельского предпринимательства позволит укрепить позиции данного сектора АПК, повысить его удельный вес в производстве сельскохозяйственной продукции, решить проблемы занятости сельского населения, социальные проблемы жителей села. Формирование механизма эффективного адресного стимулирования малых форм хозяйствования в аграрном секторе экономики позволит создать благоприятные экономические условия для повышения эффективности производства сельскохозяйственной продукции, рационального использования земельных ресурсов и улучшения условий жизни сельского населения.

Для оказания содействия мелким сельхозпроизводителям в процессе производства различных видов сельскохозяйственной продукции для личного потребления и продажи должны быть решены следующие задачи:

- упрощен доступ для КФХ и ЛПХ к кредитным ресурсам банков, предоставление льготных кредитов на развитие хозяйств;

- содействие созданию новых перспективных КФХ, малых предприятий, в первую очередь животноводческого направления (кролиководство, птицеводство, коневодство и т.д.).

 

4. Финансовое обеспечение Программы

 

Мероприятия настоящей Программы финансируются за счет средств федерального бюджета, бюджета Московской области и внебюджетных источников.

Общий объем финансирования за период с 2011 по 2013 год составит 497,5 млн. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета - 14,2 млн. рублей, за счет средств областного бюджета - 15 млн. рублей, за счет средств внебюджетных источников - 468,3 млн. рублей.

Распределение средств бюджетов всех уровней по мероприятиям Программы и годам ее реализации приведено в приложении N 1.

 

5. Срок реализации Программы

 

Реализация настоящей Программы рассчитана на 2012-2014 годы.

 

6. Ожидаемые результаты

 

За период реализации настоящей Программы предполагается, что реализация мероприятий в области земледелия позволит:

- повысить почвенное плодородие и эффективность применения органических и минеральных удобрений; обеспечить урожайность зерновых культур не менее 27 ц/га;

- обеспечить ежегодную заготовку кормов на зимне-стойловый период не менее 25 ц кормовых единиц на условную голову;

- сократить площади старовозрастных травостоев, получать не менее двух укосов многолетних трав в течение года;

- улучшить видовой и сортовой состав многолетних сеяных трав, довести удельный вес бобовых трав до 75%.

В целом реализация мероприятий Программы позволит создать благоприятные экономические условия для сельхозтоваропроизводителей, стабилизировать финансовое положение в сельском хозяйстве и к 2014 году:

- довести средний уровень рентабельности в растениеводстве до 25%, животноводстве - до 10%;

- обеспечить производство сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий к 2014 году:

молока - 3840 тонн;

мяса - 310 тонн;

зерна - 600 тонн;

картофеля - 24000 тонн;

овощей - 19000 тонн;

- повысить средний уровень заработной платы до 25 тыс. руб. в месяц;

- обеспечить долю фактически используемых сельскохозяйственных угодий не менее 95%.


 

 

 

Приложение N 1

к муниципальной долгосрочной

целевой программе

 

 

ПЛАНОВЫЕ ОБЪЕМЫ

ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО

ХОЗЯЙСТВА ПО КРУПНЫМ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ

Г.П. СТУПИНО НА 2012-2014 ГОДЫ

 

N  

п/п

Содержание мероприятий    

Исполнители              

Сроки    

исполнения

Источники    

финансирования

2011 

2012 

2013 

2014 

Итого   

2012-2014

гг.     

1. 

Развитие земледелия в Ступинском муниципальном районе                                                                 

1.1.

Приобретение средств      

химизации и мин. удобрений

Сельхозтоваропроизводители

2012-2014

гг.      

Всего        

 53049

 55568

 58253

 61072

   174893

Областной    

бюджет       

  1908

  1870

  1870

  1870

     5610

Внебюджетные 

источники    

 51141

 53698

 56383

 59202

   169283

1.2.

Ремонтно-эксплуатационные 

работы                    

на внутрихозяйственных    

мелиоративных системах    

Сельхозтоваропроизводители

2012-2014

гг.      

Всего        

   500

  1500

  2000

  2500

     6000

Внебюджетные 

источники    

   500

  1500

  2000

  2500

     6000

1.3.

Закупка оригинальных      

семян и семян высших      

репродукций               

Сельхозтоваропроизводители

2012-2014

гг.      

Всего        

 41216

 43277

 45441

 47713

   136431

Федеральный  

бюджет       

 

 

 

 

        0

Областной    

бюджет       

 

 

 

 

        0

Внебюджетные 

источники    

 41216

 43277

 45441

 47713

   136431

 

 

 

 

Всего         

по разделу   

 94765

100345

105694

111285

   317324

Федеральный  

бюджет       

     0

     0

     0

 

        0

Областной    

бюджет       

  1908

  1870

  1870

  1870

     5610

Внебюджетные 

источники    

 92857

 98475

103824

109415

   311714

2. 

Стабилизация и развитие животноводства Ступинского района                                                            

2.1.

Субсидии на реализуемое   

молоко                    

сельхозтоваропроизводителям

района                     

Министерство             

сельского хозяйства      

и продовольствия         

Московской области       

2012-2014

гг.      

Всего        

  1655

  1700

  1750

  1800

     5250

Областной    

бюджет       

  1655

  1700

  1750

  1800

     5250

3. 

Техническая и технологическая модернизация производства                                                              

3.1.

Реконструкция             

животноводческих помещений

Сельхозтоваропроизводители

2012-2014

гг.      

Внебюджетные 

источники    

  1200

  1200

  1200

  1200

     3600

3.2.

Строительство             

производственных объектов 

Сельхозтоваропроизводители

2012-2014

гг.      

Внебюджетные 

источники    

  3000

 30000

 20000

 20000

    70000

3.3.

Приобретение новой         

высокопроизводительной    

сельскохозяйственной      

техники                   

Сельхозтоваропроизводители

2012-2014

гг.      

Внебюджетные 

источники    

 28575

 25000

 28000

 30000

    83000

3.4.

Компенсация части затрат на

погашение процентной ставки

по кредитам, полученным   

сельскохозяйственными     

товаропроизводителями     

Министерство             

сельского хозяйства      

и продовольствия         

Московской области       

2012-2014

гг.      

Всего        

 12002

  8753

  6328

  3221

    18302

Федеральный  

бюджет       

  9228

  6843

  4902

  2417

    14162

Областной    

бюджет       

  2774

  1910

  1426

   804

     4140

 

 

 

 

Всего        

по разделу   

 44777

 64953

 55528

 54421

   174902

Федеральный  

бюджет       

  9228

  6843

  4902

  2417

    14162

Областной    

бюджет       

  2774

  1910

  1426

   804

     4140

Внебюджетные 

источники    

 32775

 56200

 49200

 51200

   156600

 

 

 

 

Всего        

по Программе 

141197

166998

162972

167506

   497476

Федеральный  

бюджет       

  9228

  6843

  4902

  2417

    14162

Областной    

бюджет       

  6337

  5480

  5046

  4474

    15000

Внебюджетные 

источники    

125632

154675

153024

160615

   468314


Информация по документу
Читайте также