Расширенный поиск

Постановление Администрации городского округа Химки от 20.04.2011 № 440

 

 

 

 

 

                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

                       ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ХИМКИ

 

                           АДМИНИСТРАЦИЯ

 

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

                     от 20 апреля 2011 г. N 440

 

 

  Об утверждении долгосрочной целевой программы городского округа
   Химки "Развитие образования в городском округе Химки на период
                          2011-2013 годов"
     
   (В редакции постановлений Администрации городского округа Химки  

                от 13.02.2013 № 83, от 27.05.2013 № 483)    

     
     В целях  развития  и  реализации  государственной  политики   в
области   образования,    направленной    на   создание    правовых,
социально-экономических  и  организационных  условий  для  получения
образования  на  территории   городского  округа  Химки   Московской
области, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, постановлением главы  городского округа Химки  Московской
области от 09.03.2011 N 249 "Об утверждении порядка принятия решений
о разработке долгосрочных целевых программ городского округа  Химки,
их формирования и реализации", на основании ст. 16, 17  Федерального
закона  от  06.10.2003  N 131-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации
местного самоуправления в Российской  Федерации", ст. 5, 6, 28,  29,
35  Устава городского  округа  Химки Московской  области,  принятого
решением Совета депутатов  Химкинского района  от 24.08.2005 N  75/1
(государственный регистрационный N RU503010002005001), с изменениями
и дополнениями администрация
     
     постановляет:
     
     1. Утвердить долгосрочную  целевую программу городского  округа
Химки  "Развитие образования  в  городском  округе Химки  на  период
2011-2013 годов" (далее - Программа) (прилагается).
     2. Заместителю главы администрации городского округа  Запорожцу
Е.И. создать  рабочую группу  для решения  технических и  финансовых
вопросов по реализации Программы.
     3. Финансовому управлению администрации городского округа Химки
Московской области (Фрыгин  А.В.)  провести корректировку  бюджетных
смет  и обеспечить  финансирование  согласно указанным  в  Программе
объемам  вынести   на  рассмотрение  Совета   депутатов  вопрос   об
обеспечении реализации  Программы при  утверждении годовых  бюджетов
2011-2013 годов.
     4. Опубликовать    настоящее    постановление    в     порядке,
установленном  для  опубликования муниципальных  правовых  актов,  а
также разместить на сайте городского округа Химки Московской области
в сети Интернет (Хомутов А.О.).
     5. Контроль за  выполнением настоящего постановления  возложить
на заместителя главы администрации городского округа Запорожца Е.И.
     
     
     Глава
     городского округа В.В. Стрельченко
     
     
     
     СОГЛАСОВАНО
     
     Начальник Финансового управления
     администрации городского округа
     Химки Московской области
     А.В. Фрыгин
     
     
                                                           УТВЕРЖДАЮ

 

                                 Начальник Управления по образованию
                               администрации городского округа Химки
                                                  Московской области
                                                      Г.Д. Державина
     
     
                   Долгосрочная целевая программа
  городского округа Химки "Развитие образования в городском округе
                  Химки на период 2011-2013 годов"
     
   (В редакции постановлений Администрации городского округа Химки  

                от 13.02.2013 № 83, от 27.05.2013 № 483)           

 

                              Паспорт
     
|———————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————|
| Наименование              | Долгосрочная целевая программа "Развитие                      |
| Программы                 | образования в городском округе Химки на период                |
|                           | 2011-2013 годов"                                              |
|———————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————|
| Основания                 | Национальная образовательная инициатива "Наша новая           |
| для разработки            | школа" 2010 г., утвержденная Президентом Российской           |
|                           | Федерации;                                                    |
|                           | Закон Московской области от 05.04.1996 N 11/96-ОЗ             |
|                           | "О Концепции, прогнозах и государственных                     |
|                           | программах социально-экономического развития                  |
|                           | Московской области";                                          |
|                           | постановление Правительства Московской области                |
|                           | от 25.12.2008 N 1185/50 "Об утверждении                       |
|                           | долгосрочной целевой программы Московской области             |
|                           | "Развитие образования в Московской области                    |
|                           | на 2009-2012 годы"                                            |
|———————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————|
| Заказчик Программы        | Управление по образованию администрации городского            |
|                           | округа Химки                                                  |
|———————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————|
| Разработчик Программы     | Управление по образованию администрации городского            |
|                           | округа Химки                                                  |
|———————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————|
| Цели Программы            | - создание механизмов, обеспечивающих доступность,            |
|                           | высокое качество и эффективность образования;                 |
|                           | - развитие непрерывного образования                           |
|———————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————|
| Задачи Программы          | - обеспечение условий удовлетворения потребностей             |
|                           | населения и рынка труда городского округа Химки               |
|                           | и Московской области в качественном образовании;              |
|                           | - развитие системы обеспечения качества                       |
|                           | образовательных услуг;                                        |
|                           | - создание условий для совершенствования содержания           |
|                           | и технологий образования;                                     |
|                           | - обеспечение инновационного характера развития               |
|                           | сферы образования, ее включение в национальную                |
|                           | инновационную систему;                                        |
|                           | - повышение эффективности управленческого,                    |
|                           | материально-технического и ресурсного обеспечения,            |
|                           | бюджетного финансирования развития образования;               |
|                           | - обеспечение социальных эффектов образования как             |
|                           | факторов роста конкурентоспособности личности,                |
|                           | региона, общества                                             |
|———————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————|
| Срок реализации           | 2011-2013 гг.                                                 |
| Программы                 |                                                               |
|———————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————|
| Исполнители Программы     | Управление по образованию городского округа Химки,            |
|                           | муниципальные образовательные учреждения,                     |
|                           | общественные организации городского округа Химки              |
|———————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————|
| Объем и источники         | Общий объем средств, направляемых на реализацию               |

| финансирования            | мероприятий, - 2134091,1 тыс. рублей.                         |

| Программы                 | В том числе по годам:                                         |

|                           | 2011 год - 92536,6;                                           |

|                           | 2012 год - 293317,5;                                          |

|                           | 2013 год - 1748237,0.                                         |

|                           | Из них по источникам:                                         |

|                           | Средства бюджета городского округа:                           |

|                           | Всего - 1770269,3 тыс. рублей.                                |

|                           | В том числе по годам:                                         |

|                           | 2011 год - 40601,0;                                           |

|                           | 2012 год - 156010,3;                                          |

|                           | 2013 год - 1573658,0.                                         |

|                           | Другие источники (бюджет Московской области,                  |

|                           | инвестиции, родительская плата, дополнительная                |

|                           | платная образовательная деятельность):                        |

|                           | Всего - 363821,8 тыс. рублей.                                 |

|                           | В том числе по годам:                                         |

|                           | 2011 год - 51935,6;                                           |

|                           | 2012 год - 137307,2;                                          |

|                           | 2013 год - 174579,0                                           |

  редакции  Постановления  Администрации  городского  округа Химки

от 27.05.2013 № 483)

|———————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————|
| Планируемые               | - рост числа жителей городского округа Химки,                 |
| результаты Программы      | удовлетворенных качеством образования;                        |
| (количественные           | - рост обеспеченности населения дошкольными                   |
| и качественные            | образовательными учреждениями;                                |
| показатели                | - рост обеспеченности населения                               |
| эффективности             | общеобразовательными учреждениями;                            |
| реализации Программы)     | - снижение числа аварийных и требующих капитального           |
|                           | ремонта образовательных учреждений                            |
|———————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————|
     
                      I. Обоснование Программы
     
     Система образования городского  округа Химки  - это  творческое
сообщество учителей, социальных педагогов, психологов, родителей, их
детей,  видящих свою  цель  в  утверждении отечественных  и  мировых
гуманистических   ценностей   через  сеть   дошкольных   учреждений;
учреждения общего, профессионального и дополнительного образования.
     Система образования   городского  округа   Химки   осуществляет
образовательную,       воспитательную,       просветительную       и
научно-исследовательскую деятельность на уровне дошкольного,  общего
и дополнительного образования.
     Гражданская, педагогическая   и   социально-культурная   миссия
системы образования городского округа Химки:
     - обеспечение    условий     для    ускорения     социализации,
духовно-нравственного  и  профессионального  становления   личности,
призванной стать активной, передовой частью российского общества;
     - сохранение  и  развитие  лучших  традиций  отечественного   и
мирового   образования,    повышение   ценности   русского    языка,
формирование отечественного самосознания и самоидентичности;
     - консолидация  общества, сохранение  единого  образовательного
пространства,   преодоление    этнонациональной   напряженности    и
социальных   конфликтов  на   началах   приоритета  прав   личности,
равноправия   национальных    культур    и   различных    конфессий,
толерантности, ограничения социального неравенства;
     - участие в формировании  новой ценностной системы  российского
общества,   обладающей   качествами   открытости,    образовательной
вариативности, духовной  и  культурной насыщенности,  диалогичности,
обеспечивающей    становление    подлинной    гражданственности    и
патриотизма;
     - включенность    в     широкий    процесс     просветительской
социально-реабилитационной     деятельности,     направленной     на
профилактику   и   преодоление   различных   форм   девиантного    и
деструктивного поведения в обществе, утверждение духовных  ценностей
и смыслов, созидательных моделей поведения подрастающего поколения.
     
 II. Приоритеты дальнейшего развития образования городского округа
                               Химки
     
     Стратегия дальнейшего  развития образования  городского  округа
Химки опирается на общие принципы, которые определены в Национальной
образовательной   инициативе   "Наша  новая   школа",   утвержденной
Президентом  Российской Федерации  в  2010  году,  в Законе  РФ  "Об
образовании",  в  Национальной  доктрине  образования  в  Российской
Федерации, охватывающей  период до  2025 г., а  также в  выступлении
министра образования и науки  Российской Федерации А.А. Фурсенко  
плане первоочередных  действий на  2010 год  по модернизации  общего
образования,  направленных  на  реализацию  инициативы  "Наша  новая
школа".
     В условиях   перехода  России   к   правовому  государству,   к
демократическому  обществу, к  рыночной  экономике ее  специфические
проблемы вызваны сменой системы ценностей и социальных  приоритетов,
а также экономическими и политическими трудностями этого перехода. В
этих  условиях  к  образованию  предъявляются  принципиально   новые
духовно-нравственные и социально-экономические требования.
     Общемировые тенденции формирования постиндустриального общества
в условиях   многонациональной   и   многоконфессиональной   страны,
становления новой  российской  государственности и  демократического
гражданского   общества   обуславливают   необходимость   обновления
образования как  решающего  условия формирования  у россиян  системы
современных социально значимых ценностей и общественных установок.
     Процесс модернизации российского  образования - это  масштабная
акция государства, осуществляемая при активном содействии  общества.
Цели модернизации -  обеспечение доступности образования,  повышение
его  качества,  эффективности,   усиление  связи  с  актуальными   и
перспективными запросами  жизни страны.  Целевая установка  процесса
модернизации российского  образования, которая  находит отражение  в
государственных  документах,   обусловлена   признанием  того,   что
образование   должно    стать    важнейшим   фактором    гуманизации
общественно-экономических  отношений, формирования  новых  жизненных
установок личности.
     Развивающемуся обществу    нужны    современно    образованные,
нравственные,  инициативные   люди,  которые  могут   самостоятельно
принимать  решения в  ситуации  выбора, способны  к  сотрудничеству,
отличаются толерантностью,  динамизмом, конструктивностью, готовы  к
межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности  за
судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание.
     Интенсивно изменяющиеся социально-экономические условия в нашей
стране, динамичная  эволюция  мировой  системы  образования  требуют
обновленной  стратегии  своего  развития. Только  при  этом  реальна
основная цель ближайшего пятилетия - укрепление системы  образования
на основе  его высокого качества,  фундаментальности и  соответствия
актуальным  и  перспективным   потребностям  личности,  общества   и
государства.
     Дальнейшее развитие   образования   базируется   на    основных
направлениях:
     1. Создание и  развитие муниципальной  системы оценки  качества
образования в соответствии  с введением Федеральных  государственных
образовательных стандартов нового поколения.
     2. Создание в образовательных учреждениях новой образовательной
среды в  соответствии  с  компетентностным,  системно-деятельностным
подходом.
     3. Совершенствование воспитания, дополнительного образования  с
целью  создания  условий  для  формирования  новых   образовательных
результатов   учащихся   -  системы   ключевых   компетентностей   и
социализации.
     4. Перестройка    системы    подготовки    и     переподготовки
педагогических  кадров  в  связи   с  переходом  на  новый   порядок
аттестации педагогических кадров.
     5. Научно-методическое,     психологическое,     информационное
обеспечение и  сопровождение системы  образования городского  округа
Химки в условиях реализации Национальной образовательной инициативы.
     6. Сохранение и обновление уникальных учреждений образования на
базе единства  учебного   и  воспитательного  процесса,   дальнейшей
аккумуляции фундаментальных и прикладных знаний.
     7. Создание равных возможностей для всех категорий детей, в том
числе детей   с   ослабленным   состоянием  здоровья   и   детей   с
ограниченными  возможностями  здоровья,  в  получении  качественного
образования.
     8. Создание  условий   для  развития  творчества   обучающихся,
включая новые формы образовательного процесса.
     9. Обеспечение            образовательных            учреждений
высококвалифицированными специалистами,  в  том числе  воспитателями
для дошкольных образовательных учреждений.
     10. Гибкое  сочетание  принципа  централизованного   управления
системой  образования  с развитием  инициативы  и  самостоятельности
общественных родительских и ученических структур.
     11. Обеспечение  открытости  и  прозрачности   образовательного
процесса путем  введения административного регламента  муниципальных
услуг в области образования.
     12. Дальнейшее укрепление связей учебных заведений с  трудовыми
коллективами городского округа Химки.
     
       III. Основные направления развития системы образования
     
     За предшествующие  годы  в  городском  округе  Химки   накоплен
значительный опыт, позволяющий  на новом  уровне подойти к  проблеме
обеспечения  нового  качества   образования,  создать  условия   для
преодоления   сохраняющегося   противоречия   между   состоянием   и
результатами   образовательного  процесса,   с   одной  стороны,   и
социальными ожиданиями,  образовательными запросами и  потребностями
населения, с другой стороны.
     Наличие опытных  и  квалифицированных  педагогических   кадров,
успешно  действующие  образовательные  учреждения  и  модели   новых
финансово-экономических механизмов,  апробированные методики  оценки
качества  образования  позволяют  поставить  задачу  по  обеспечению
качественного образования в соответствии с индивидуальными запросами
и возможностями ребенка.
     Решение данной задачи предполагает обновление содержания общего
образования посредством:
     - открытия    экспериментальных   площадок    федерального    и
муниципального уровней по направлениям:
     - инклюзивное образование детский сад - школа;
     - управление качеством образования;
     - школа комплексного компьютерного обучения;
     - индивидуальные траектории обучения одаренных детей;
     - проведения  экспертизы   учебных  программ,  используемых   в
образовательных    учреждениях,    учебников,    учебно-методических
комплексов,  отвечающих   требованиям,  ожидаемым  введением   новых
федеральных государственных образовательных стандартов;
     - обновления  организационных  форм,  технологий  и  механизмов
обеспечения нового качества образования, что предполагает:
     - отработку моделей предпрофильного  и профильного обучения  на
базе образовательных учреждений разных типов и видов;
     - развитие  форм  индивидуального  обучения,  а  также  системы
дистанционного  обучения  для  одаренных  детей,  детей-инвалидов  и
детей, не охваченных систематическими занятиями в школе;
     - внедрение    в     образовательный    процесс     электронных
учебно-методических комплексов;
     - развитие муниципальной системы предметных олимпиад;
     - проведение мониторинга качества образования в государственных
и негосударственных общеобразовательных учреждениях;
     - создание  на  основе  современных  информационных  технологий
системы   учета    детей   школьного    возраста,   посещения    ими
образовательных учреждений;
     - сохранение и укрепление здоровья, обеспечение психологической
поддержки обучающихся     через    создание     системы     развития
здоровьесберегающих  технологий  и   их  внедрение  в   деятельность
образовательных учреждений;  реализацию  мер по  интеграции детей  с
ограниченными возможностями в систему образования.
     
               IV. Учебно-воспитательная деятельность
     
     Весь учебный  процесс  должен  строиться  на  основе   широкого
базового образования,  отвечающего  традиционным для  отечественного
классического образования  направлениям  фундаментального знания,  а
также традиций российского образования. Это гарантирует формирование
соответствующего  социального  статуса  образования  и  стабильность
спроса на его общеобразовательные услуги.
     Поставленные стратегические    цели     требуют    от     всего
педагогического  сообщества и  руководства  городского округа  Химки
неординарных усилий в решении следующих задач:
     - поддержание традиционно высокого уровня преподавания в стенах
учебных заведений и высокого качества знаний обучающихся;
     - достойное представление  возможностей системы образования  на
рынке    образовательных    услуг,    отличающихся     доступностью,
вариативностью, соответствием запросам общества;
     - привлечение к педагогической деятельности наиболее  одаренных
молодых специалистов.
     Для повышения качества учебного  процесса в учебных  заведениях
необходимо:
     - усилить   гуманистическую   направленность   образовательного
процесса, нацеленную  на духовно-нравственное становление  личности,
способной к социальной самореализации;
     - гибко   использовать   возможности   многоуровневой   системы
образования  с  учетом   конкретных  особенностей  и  тенденций   их
собственного   развития   и   анализа   результатов   социальных   и
общественных процессов;
     - стремиться к всестороннему обоснованию каждой реализуемой или
вновь создаваемой    образовательной   программы    (основной    или
дополнительной), которое  должно  включать в  себя  цель, способы  и
экономические предпосылки для ее реализации;
     - осуществлять эффективный  централизованный контроль  качества
знаний, обеспечить мониторинг качества общеобразовательных программ,
учебных    и    практических   занятий,    учебно-методического    и
информационного обеспечения;
     - усилить  взаимодействие   общеобразовательных  учреждений   и
учреждений  дополнительного  образования по  воспитанию  гражданской
личности.
     Для большей   устойчивости   системы   образования   на   рынке
образовательных услуг целесообразно:
     - укрепить связи  педагогического коллектива с  общественностью
(родителями и их детьми);
     - обеспечить   максимально    полное   участие   педагогов    в
деятельности  учебно-методических   объединений   отрасли  с   целью
активного  влияния  на   содержание  образовательной  политики,   на
наиболее  полное  использование  научно-образовательного  потенциала
учебных заведений;
     - расширять  контрактные  формы   обучения  на  основе   данных
маркетинговых     исследований    и     реализации     перспективных
общеобразовательных и дополнительных программ;
     - продолжить    развитие    различных    форм    переподготовки
специалистов, реализуя  концепцию непрерывного  образования на  базе
институциональных технологий;
     - развивать   творческие   взаимосвязи   с   отделом   культуры
администрации  городского  округа  Химки, в  том  числе  по  целевой
программе нравственно-эстетического развития личности;
     - разработать  и  реализовать  модульно-накопительную   систему
повышения квалификации, в том числе стратегию развития дистанционных
форм повышения квалификации педагогов;
     - расширить  систему  дополнительного  образования   городского
округа Химки;
     - совершенствовать    систему    довузовских    образовательных
программ, расширить  взаимодействие  со специализированными  школами
города  и  области;  расширить  оказание  образовательных  услуг  по
краткосрочным школам, программам и семинарам;
     - особое внимание уделить реализации программ "Одаренные дети",
"Лидер XXI  века";  "Методические  активы  лучших   преподавателей";
"Единая  система:  семья  -  школа  -  город  -  вуз";  "Непрерывное
образование   на   всю   жизнь";   "Защита   детства";   "Дошкольное
образование";  "Выбор образовательного  учреждения,  образовательных
программ и обучение в условиях, гарантирующих безопасность ребенка";
"Социально-педагогическая, психолого-педагогическая помощь учащимся,
сохранение  и укрепление  их  здоровья";  "Крепкая семья  -  крепкое
Подмосковье".
     
              V. Научно-исследовательская деятельность
     
     Стратегической задачей     развития    образования     является
обеспечение  качественного  преобразования  содержания  и   методики
системы образования, повышение  ее роли в стратегическом  обновлении
общества в соответствии с общегосударственными интересами и  целями.
Этому во многом должны способствовать:
     - развитие        и        совершенствование         проведения
опытно-экспериментальной    работы,    сохранение    и    обновление
экспериментальных площадок на базе школ городского округа Химки;
     - определение      приоритетных     направлений      прикладных
педагогических   исследований,  соответствующих   новым   парадигмам
гуманистической психологии и педагогики;
     - поиск  новых   форм  интеграции   педагогической  и   научной
общественности;
     - интеграция учебной и опытно-экспериментальной деятельности  в
учебных заведениях, развитие системы научно-исследовательской работы
как  основы  подготовки  и  переподготовки  психолого-педагогических
кадров.
     Для повышения        качества        и         результативности
научно-исследовательской деятельности необходимо:
     - развивать  прикладные   исследования  в  целях   эффективного
решения социально-психологических, педагогических, социокультурных и
других актуальных проблем образования в городском округе;
     - продолжить практику создания  учебно-научных центров на  базе
школ путем интеграции лабораторий, отделов, кафедр,  соответствующих
НИИ и вузов;
     - ввести практику создания научно-образовательных центров (НОЦ)
совместно с  научно-исследовательскими организациями,  общественными
фондами, предпринимательскими и  иными структурами по  коррекционной
педагогике и психологии в целях совершенствования работы с лицами  с
ограниченными возможностями;
     - разработать комплексный план проведения  научно-теоретических
и научно-методических конференций,  семинаров, школ  (в том числе  и
телекоммуникационных) в области психологии и педагогики,  определить
систему  и   обеспечить  материальную   поддержку  участия   ведущих
педагогов, руководителей учебных заведений;
     - создать  систему  информационной  и  методической   поддержки
участия  ученых и  педагогов  городского  округа в  международных  и
российских конкурсах грантов и программ;
     - активнее использовать потенциал научных организаций г. Москвы
и области в деле создания учебно-научных центров на базе  учреждений
образования для проведения совместных научных программ и проектов.
     
            VI. Создание информационно-технической базы
     
     В период стремительного  развития  информационных технологий  и
быстрого накопления научного знания в системе образования возрастает
роль современных мультимедийных средств.
     Главными стратегическими целями в этом направлении являются:
     - создание единой  информационно-образовательной среды  системы
управления образованием;
     - разработка  и  развитие  инновационных  проектов  в   области
информатизации управления;
     - организация  широкого   доступа   к  нормативным,   правовым,
справочным, библиотечным  и  прочим информационным  ресурсам в  сети
Интернет;
     - оснащение   учительских   всех   образовательных   учреждений
современными средствами вычислительной техники;
     - подключение  к  сети  Интернет  всех  учреждений  образования
городского округа Химки;
     - обеспечение информационной  безопасности  субъектов и  защита
информационных ресурсов управления по образованию городского  округа
Химки;
     - развитие единого телекоммуникационного сетевого  пространства
сферы образования;
     - мониторинг и  планирование  основных составляющих  ресурсного
обеспечения процесса управления системой образования;
     - мониторинг  состояния  и  контингента  сети   образовательных
учреждений:   разработка    методического   обеспечения    процессов
мониторинга состояния и контингента сети образовательных  учреждений
для стратегического  планирования  развития образовательной  системы
городского округа Химки.
     
                     VII. Социальная поддержка
     
     Системе образования надлежит  обеспечить равный доступ  молодых
людей  к  полноценному   образованию  независимо  от   материального
достатка  семьи,  места проживания,  национальной  принадлежности  и
состояния  здоровья; использовать  свои  возможности для  социальной
защиты преподавательского состава, сотрудников и учащихся.
     Для создания социальных условий, обеспечивающих наиболее полную
реализацию педагогического потенциала, необходимо:
     - повышение уровня оплаты труда работников учебных заведений за
сложность, определяемую  экспериментальной  деятельностью  педагога,
апробацией  инноваций, обменом  опытом  и интенсивностью,  качеством
преподавания и качеством обучения;
     - расширение  практики  оплачиваемых  творческих  отпусков  для
повышения профессионального уровня преподавателей по  индивидуальным
планам, стажировок;
     - создание   фонда   адресной  социальной   поддержки   молодых
специалистов, ветеранов, нуждающихся преподавателей;
     - содействие     творческим,      художественно-исполнительским
коллективам, школьным музеям учебных заведений;
     - поддержка развития инклюзивного  обучения в городском  округе
Химки.
     
   VIII. Планируемые результаты реализации долгосрочной целевой

 программы городского округа Химки "Развитие системы образования в

         городском округе Химки на период 2011-2013 годов"

 

   (В редакции постановлений Администрации городского округа Химки  

                от 13.02.2013 № 83, от 27.05.2013 № 483)    

 

|————|——————————————————————————|———————————————————————|———————————————————————————————|—————————————|———————————|————————————————————————————————————|

| N  | Задачи, направленные     | Планируемый объем     | Показатели, характеризующие   | Единица     | Базовое   | Планируемое значение               |

| п/п| на достижение цели       | финансирования        | достижение цели               | измерения   | значение  | показателей по годам реализации    |

|    |                          | на решение данной     |                               |             | показателя|                                    |

|    |                          | задачи (тыс. руб.)    |                               |             | (на начало|                                    |

|    |                          |                       |                               |             | реализации|                                    |

|    |                          |                       |                               |             | Программы)|                                    |

|————|——————————————————————————|———————————————————————|———————————————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————————|————————————|

|    |                          |                       |                               |             |           | 2011      | 2012      | 2013       |

|————|——————————————————————————|———————————|——————————||——————————————————————————————||————————————||——————————||——————————||——————————||————————————|

|    |                          | бюджет    | другие   |                               |             |           |           |           |             |

|    |                          | городского| источники|                               |             |           |           |           |             |

|    |                          | округа    |          |                               |             |           |           |           |             |

|————|——————————————————————————|———————————|——————————|———————————————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————————|—————————————|

|  1 |             2            |      3    |     4    |               5               |       6     |      7    |      8    |      9    |     10      |

|————|——————————————————————————|———————————|——————————|———————————————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————————|—————————————|

| 1. | Обеспечение условий      |  1380971,3|  208815,1| Места в дошкольных            | мест/рост   |  6936     | 7341/405  | 8412/1071 | 8865/453    |

|    | удовлетворения           |           |          | учреждениях, удовлетворяющих  |             |           |           |           |             |

|    | потребностей населения   |           |          | современным требованиям       |             |           |           |           |             |

|    | и рынка труда городского |           |          | к условиям реализации права   |             |           |           |           |             |

|    | округа Химки             |           |          | каждого ребенка на качество   |             |           |           |           |             |

|    | и Московской области в   |           |          | и доступность                 |             |           |           |           |             |

|    | качественном образовании |           |          |                               |             |           |           |           |             |

|————|——————————————————————————|———————————|——————————|———————————————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————————|—————————————|

|    |                          |           |          | Места в общеобразовательных   | мест/рост   | 16702     | 17337/635 | 19142/1805| 19692/550   |

|    |                          |           |          | учреждениях, удовлетворяющих  |             |           |           |           |             |

|    |                          |           |          | современным требованиям       |             |           |           |           |             |

|    |                          |           |          | к условиям реализации права   |             |           |           |           |             |

|    |                          |           |          | каждого ребенка на качество   |             |           |           |           |             |

|    |                          |           |          | и доступность                 |             |           |           |           |             |

|————|——————————————————————————|———————————|——————————|———————————————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————————|—————————————|

|    |                          |           |          | Обеспеченность населения      | мест/1000   |   383     |  403      |  405      |  407        |

|    |                          |           |          | дошкольными образовательными  | детей       |           |           |           |             |

|    |                          |           |          | учреждениями                  | дошкольного |           |           |           |             |

|    |                          |           |          |                               | возраста    |           |           |           |             |

|————|——————————————————————————|———————————|——————————|———————————————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————————|—————————————|

|    |                          |           |          | Количество                    | %           |    20     |   30      |   50      |   65        |

|    |                          |           |          | общеобразовательных           |             |           |           |           |             |

|    |                          |           |          | учреждений, обеспечивающих    |             |           |           |           |             |

|    |                          |           |          | на старшей ступени обучения   |             |           |           |           |             |

|    |                          |           |          | по программам профильного     |             |           |           |           |             |

|    |                          |           |          | образования с учетом запросов |             |           |           |           |             |

|    |                          |           |          | потребителей и социально-     |             |           |           |           |             |

|    |                          |           |          | экономических условий         |             |           |           |           |             |

|————|——————————————————————————|———————————|——————————|———————————————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————————|—————————————|

| 2. | Развитие системы         |     1721,2|    5903,1| Рост числа жителей городского | %           |    33,8   |   36,2    |   39      |   45        |

|    | обеспечения качества     |           |          | округа Химки, удовлетворенных |             |           |           |           |             |

|    | образовательных услуг    |           |          | качеством образовательных     |             |           |           |           |             |

|    |                          |           |          | услуг                         |             |           |           |           |             |

|————|——————————————————————————|———————————|——————————|———————————————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————————|—————————————|

|    |                          |           |          | Доля общественной             | %           |    18     |   30      |   60      |   75        |

|    |                          |           |          | составляющей в оценке         |             |           |           |           |             |

|    |                          |           |          | качества образования          |             |           |           |           |             |

|    |                          |           |          | в образовательных учреждениях |             |           |           |           |             |

|————|——————————————————————————|———————————|——————————|———————————————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————————|—————————————|

|    |                          |           |          | Наличие показателей качества  | число мест/%| Нет       | Да/60%    | Да/70%    | Да/80%      |

|    |                          |           |          | образовательных услуг/        |             |           |           |           |             |

|    |                          |           |          | уровень качества в сети       |             |           |           |           |             |

|    |                          |           |          | образовательных учреждений    |             |           |           |           |             |

|————|——————————————————————————|———————————|——————————|———————————————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————————|—————————————|

| 3. | Создание условий         |    41552,5|   83898,6| Доля лиц, сдавших ЕГЭ по      | %           |    99     |  100      |  100      |  100        |

|    | для совершенствования    |           |          | русскому языку и математике,  |             |           |           |           |             |

|    | содержания и технологий  |           |          | в общей численности           |             |           |           |           |             |

|    | образования              |           |          | выпускников, участвовавших    |             |           |           |           |             |

|    |                          |           |          | в ЕГЭ по данным предметам     |             |           |           |           |             |

|————|——————————————————————————|———————————|——————————|———————————————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————————|—————————————|

|    |                          |           |          | Увеличение доли               | %           |    15     |   18      |   20      |   25        |

|    |                          |           |          | первоклассников, обучившихся  |             |           |           |           |             |

|    |                          |           |          | по программам для детей       |             |           |           |           |             |

|    |                          |           |          | старшего дошкольного возраста |             |           |           |           |             |

|————|——————————————————————————|———————————|——————————|———————————————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————————|—————————————|

|    |                          |           |          | Качество перехода на новые    | математика/ |           |           |           |             |

|    |                          |           |          | образовательные результаты    | русский язык|           |           |           |             |

|    |                          |           |          | учащихся:                     |             |           |           |           |             |

|    |                          |           |          | средний бал ЕГЭ;              |             | 46,8/60,39| 47,3/60,9 | 47,8/61,4 | 48,5/62     |

|    |                          |           |          | средний бал ГИА               |             | 17,44/32,6| 17,95/33,1| 18,5/33,6 | 19/34,1     |

|————|——————————————————————————|———————————|——————————|———————————————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————————|—————————————|

|    |                          |           |          | Доля лиц с высшим             | %           |    47     |   49      |   50      |   52        |

|    |                          |           |          | профессиональным образованием |             |           |           |           |             |

|    |                          |           |          | в общей численности           |             |           |           |           |             |

|    |                          |           |          | педагогических работников     |             |           |           |           |             |

|    |                          |           |          | дошкольных учреждений         |             |           |           |           |             |

|————|——————————————————————————|———————————|——————————|———————————————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————————|—————————————|

|    |                          |           |          | Удельный вес педагогов        | %           |    44,1   |   46      |   48      |   50        |

|    |                          |           |          | с высшей квалификацией        |             |           |           |           |             |

|————|——————————————————————————|———————————|——————————|———————————————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————————|—————————————|

|    |                          |           |          | Степень вовлечения педагогов  | %           |    30     |   35      |   45      |   60        |

|    |                          |           |          | в систему профессиональных    |             |           |           |           |             |

|    |                          |           |          | конкурсов                     |             |           |           |           |             |

|————|——————————————————————————|———————————|——————————|———————————————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————————|—————————————|

| 4. | Обеспечение              |    16071,0|    1393,0| Доля сетевого сотрудничества  | %           |     0     |   35      |   70      |  100        |

|    | инновационного характера |           |          | образовательных учреждений,   |             |           |           |           |             |

|    | развития сферы           |           |          | внедряющих инновационные      |             |           |           |           |             |

|    | образования, ее          |           |          | программы, разрабатывающих и  |             |           |           |           |             |

|    | включения в национальную |           |          | реализующих экспериментальную |             |           |           |           |             |

|    | инновационную систему    |           |          | деятельность                  |             |           |           |           |             |

|————|——————————————————————————|———————————|——————————|———————————————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————————|—————————————|

|    |                          |           |          | Рост победителей конкурсов    | чел.        |     3     |    5      |    7      |   10        |

|    |                          |           |          | и олимпиад на всероссийском   |             |           |           |           |             |

|    |                          |           |          | и международном уровне        |             |           |           |           |             |

|————|——————————————————————————|———————————|——————————|———————————————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————————|—————————————|

|    |                          |           |          | Доля детей, включенных        | %           |     0     |   25      |   35      |   50        |

|    |                          |           |          | в муниципальную систему       |             |           |           |           |             |

|    |                          |           |          | выявления, развития и         |             |           |           |           |             |

|    |                          |           |          | адресной поддержки одаренных  |             |           |           |           |             |

|    |                          |           |          | детей и талантливой молодежи  |             |           |           |           |             |

|————|——————————————————————————|———————————|——————————|———————————————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————————|—————————————|

|    |                          |           |          | Степень участия педагогов     | %           |     0     |   50      |   65      |   80        |

|    |                          |           |          | в экспериментальной           |             |           |           |           |             |

|    |                          |           |          | и инновационной деятельности  |             |           |           |           |             |

|————|——————————————————————————|———————————|——————————|———————————————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————————|—————————————|

| 5. | Повышение эффективности  |   304504,3|   32000,0| Доля общеобразовательных      | %           |     0     |   50      |    75     |   100       |

|    | управленческого,         |           |          | учреждений, удовлетворяющих   |             |           |           |           |             |

|    | материально-технического |           |          | современным требованиям       |             |           |           |           |             |

|    | и ресурсного             |           |          | к условиям осуществления      |             |           |           |           |             |

|    | обеспечения, бюджетного  |           |          | перехода на новые ФГОСы       |             |           |           |           |             |

|    | финансирования развития  |           |          |                               |             |           |           |           |             |

|    | образования              |           |          |                               |             |           |           |           |             |

|————|——————————————————————————|———————————|——————————|———————————————————————————————|—————————————|———————————|———————————|———————————|—————————————|

|    |                          |           |          | Количество                    | ед.         |     0     |    2      |    3      |    5        |

|    |                          |           |          | общеобразовательных           |             |           |           |           |             |

|    |                          |           |          | учреждений, предоставляющих   |             |           |           |           |             |

|    |                          |           |          | возможность обучения детей    |             |           |           |           |             |

|    |                          |           |          | с ограниченными возможностями |             |           |           |           |             |

|    |                          |           |          | здоровья                      |             |           |           |           |             |


Информация по документу
Читайте также