Расширенный поиск
Решение Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево от 30.07.2009 № 90/6МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ОРЕХОВО-ЗУЕВО СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 30 июля 2009 г. N 90/6 О принятии Положения о порядке предоставления земельных участков для строительства на территории городского округа Орехово-Зуево Московской области В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области", Уставом городского округа Орехово-Зуево Московской области Совет депутатов городского округа Орехово-Зуево решил: 1. Принять Положение о порядке предоставления земельных участков для строительства на территории городского округа Орехово-Зуево Московской области (прилагается). 2. Направить Положение о порядке предоставления земельных участков для строительства на территории городского округа Орехово-Зуево Московской области главе городского округа Апарину О.В. для подписания и обнародования. 3. Считать утратившим силу решение Совета депутатов города Орехово-Зуево от 06.02.2003 N 470/44 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан и юридических лиц о предоставлении им земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности". Председатель Совета депутатов Г.О. Панин Принято решением Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево Московской области от 30 июля 2009 г. N 90/6 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОРЕХОВО-ЗУЕВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Настоящее Положение определяет порядок предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, гражданам и юридическим лицам для осуществления ими строительства объектов различного назначения на территории городского округа Орехово-Зуево Московской области. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения по предоставлению земельных участков для иных целей, не связанных со строительством. 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Московской области, постановлениями Правительства Московской области, Уставом городского округа Орехово-Зуево Московской области в целях обеспечения управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости, прозрачности процедур предоставления земельных участков для строительства. 1.2. Основными задачами настоящего Положения являются: - установление процедур предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства объектов различного назначения; - реализация прав граждан, юридических лиц на землю в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области; - определение порядка взаимодействия структурных подразделений федеральных надзорных органов исполнительной власти, территориального подразделения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в сфере ведения кадастра объектов недвижимости, уполномоченных органов местного самоуправления городского округа Орехово-Зуево, структурных подразделений администрации городского округа Орехово-Зуево, коммунальных служб города при рассмотрении вопросов предоставления земельных участков для строительства. Настоящее Положение о порядке предоставления земельных участков для строительства является обязательным для исполнения на всей территории городского округа Орехово-Зуево Московской области. 1.3. Земельные участки для целей строительства на территории городского округа Орехово-Зуево Московской области могут предоставляться в собственность, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в аренду. В собственность земельные участки могут предоставляться: - за плату юридическим и физическим лицам на торгах (конкурсах, аукционах); - за плату гражданам, имеющим право на льготное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства. В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки могут предоставляться: - государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям; - органам государственной власти и органам местного самоуправления. В безвозмездное срочное пользование земельные участки могут предоставляться: - религиозным организациям для строительства зданий, строений и сооружений религиозного и благотворительного назначения на срок строительства этих зданий, строений и сооружений; - лицам, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета, на срок строительства этих зданий, строений, сооружений. В аренду земельные участки могут предоставляться: - юридическим и физическим лицам на торгах (конкурсах, аукционах) при продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка; - юридическим и физическим лицам для строительства (кроме жилищного) с предварительным согласованием мест размещения объектов; - юридическим и физическим лицам для строительства или реконструкции линий электропередач, линий связи, дорог, трубопроводов, иных линейных объектов жилищно-коммунального хозяйства; - физическим лицам для индивидуального жилищного строительства в случае принятия главой городского округа решения о принятии заявлений на предоставление земельных участков, заблаговременной публикации в официальных средствах массовой информации сообщений об этом и при условии, если имеется только одна заявка; - гражданам, имеющим право на льготное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства. 1.4. Предельные размеры земельных участков, предоставляемых юридическим лицам и физическим лицам - хозяйствующим субъектам для строительства объектов различного назначения, устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки градостроительной и проектной документацией. 1.5. На территории городского округа устанавливаются следующие сроки предоставления земельных участков для строительства в аренду: - при продаже права на заключение договора аренды - на период строительства, но не более 10 лет; - для строительства без проведения торгов, в том числе для ИЖС, - на период строительства, но не более 10 лет; - для строительства линейных объектов - на период строительства, но не более 3 лет. 1.6. Для взаимодействия структурных подразделений федеральных надзорных органов исполнительной власти, территориального подразделения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в сфере ведения кадастра объектов недвижимости, уполномоченных органов местного самоуправления городского округа Орехово-Зуево, структурных подразделений администрации городского округа Орехово-Зуево, коммунальных служб города при рассмотрении вопросов возможности и необходимости предоставления земельных участков для строительства на территории городского округа Орехово-Зуево глава городского округа создает Межведомственную комиссию. 2. Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц о предоставлении земельных участков для строительства объектов различного назначения 2.1. Граждане и юридические лица (далее - Заявители), заинтересованные в предоставлении им земельных участков для строительства, обращаются с заявлением на имя главы городского округа о предоставлении им земельных участков для строительства объектов различного назначения. В заявлении должны быть указаны: - наименование Заявителя - юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина; - адрес (место нахождения) Заявителя; контактный телефон; - расчетный (лицевой) счет и банковские реквизиты юридического лица; - назначение объекта строительства; - предполагаемое местоположение земельного участка; - обоснование примерного размера земельного участка; - кадастровый номер земельного участка (при наличии); - категория и вид разрешенного использования земельного участка; - вид испрашиваемого права на земельный участок (собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование); - дата составления заявления. К заявлению прилагаются копии документов, удостоверяющих личность Заявителя - физического лица, либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц. К заявлению по инициативе Заявителя может прилагаться ходатайство о намерениях заказчика с характеристиками объекта строительства: - функциональное назначение; - технические и технологические данные; - объем производства промышленной продукции (оказания услуг) по основным видам; - срок строительства и ввода объекта в эксплуатацию. А также технико-экономическое обоснование проекта строительства и необходимые расчеты: - примерная численность рабочих и служащих, источники удовлетворения потребности в рабочей силе; - ориентировочная потребность в инженерном обеспечении; - потребность в транспортном обеспечении; - водоотведение стоков, методы очистки, качество сточных вод, условия сброса, использование существующих или строительство новых очистных сооружений; - возможное влияние предприятия, сооружения на окружающую среду; - отходы производства (виды, объемы, токсичность), способы утилизации; - обеспечение работников и их семей объектами жилищно-коммунального и социально-бытового назначения; - источники финансирования намечаемой деятельности; - использование готовой продукции. 2.2. Заявление о предоставлении земельного участка для строительства рассматривается на заседании Межведомственной комиссии для принятия решения вопроса о необходимости размещения объекта строительства на территории муниципального образования. Межведомственная комиссия рассматривает данное заявление в течение двух недель и выдает Заявителю выписку из протокола заседания Комиссии. Межведомственная комиссия вправе отказать в предоставлении земельного участка в случае невозможности его использования под заявленные цели. Отказ Межведомственной комиссии в рассмотрении вопроса должен быть мотивированным. 2.3. Межведомственная комиссия определяет вариант проведения работ по формированию земельного участка: - без предварительного согласования мест размещения объектов; - с предварительным согласованием мест размещения объектов. 2.4. При положительном решении материалы Межведомственной комиссии передаются в управление архитектуры и градостроительства администрации городского округа Орехово-Зуево (далее - Управление архитектуры). В случае если строительство объекта определено имеющейся разработанной и утвержденной градостроительной документацией, Управление архитектуры обеспечивает разработку градостроительной проработки по возможности размещения этого объекта на испрашиваемом земельном участке. В случае если разработанной и утвержденной градостроительной документации нет, Управление архитектуры обеспечивает разработку градостроительной проработки с подготовкой градостроительного заключения. При необходимости рассматривает материалы Межведомственной комиссии и градостроительную документацию на Градостроительном совете, обеспечивает получение согласований госнадзорных органов. 2.5. Согласованные материалы направляются на рассмотрение Межведомственной комиссии. Протокол заседания Межведомственной комиссии является основанием для принятия главой городского округа решения о согласовании размещения объекта строительства, определении варианта формирования земельного участка, разрешении ведения изыскательских работ по данному объекту (при принятии Межведомственной комиссией решения о формировании земельного участка без предварительного согласования места размещения объекта). Проект постановления главы городского округа готовит Управление архитектуры в течение двух недель после принятия Межведомственной комиссией решения. Данное постановление является основанием для формирования земельного участка по выбранному варианту: - без предварительного согласования мест размещения объектов; - с предварительным согласованием мест размещения объектов. 3. Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности, и из земель, государственная собственность на которые не разграничена, без предварительного согласования мест размещения объектов 3.1. Земельные участки для строительства объектов различного назначения без предварительного согласования мест размещения объектов могут предоставляться в случаях, когда размещение этих объектов на территории городского округа определено имеющейся разработанной и утвержденной градостроительной документацией, правилами землепользования и застройки. 3.2. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, нормативно-правовыми актами Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево по подготовке и проведению торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, за исключением предоставления земельных участков для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, и в случае предоставления земельных участков гражданам, имеющим право на льготное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства. 3.3. Допускается предоставление земельных участков без проведения торгов (аукционов) в аренду для целей индивидуального жилищного строительства и иного строительства (кроме жилищного) при условии, если после предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такого предоставления земельных участков поступила только одна заявка, и гражданам, имеющим право на льготное предоставление земельных участков. 3.4. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: 1) проведение работ по формированию земельного участка: - выполнение в отношении земельного участка изыскательских и кадастровых работ в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о государственном кадастре недвижимости, с целью формирования необходимой документации для постановки его на государственный кадастровый учет. Комитет по управлению имуществом администрации городского округа (далее - Комитет) выполняет роль заказчика этих работ; - Управление архитектуры определяет вид разрешенного использования земельного участка, параметры разрешенного строительства на земельном участке, перечень организаций, с которыми необходимо провести согласование расположения земельного участка, готовит запросы в службы о выдаче технических условий подключения объекта к инженерным сетям и плате за их подключение, передает подготовленные материалы и схему расположения земельного участка на кадастровом плане кадастрового квартала в Комитет. Сведения о технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плате за их подключение предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, коммунальными предприятиями в двухнедельный срок со дня получения запроса от Управления архитектуры; - Комитет готовит проект постановления главы городского округа об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане; 2) государственный кадастровый учет земельного участка: - для проведения государственного кадастрового учета Комитет обращается в территориальное подразделение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в сфере ведения кадастра объектов недвижимости, с заявлением установленного образца; 3) принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора его аренды или предоставлении земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов): - после государственного кадастрового учета земельного участка и определения его кадастровой стоимости Комитет готовит предложение (установленные характеристики земельного участка) в Комиссию по проведению аукционов по продаже земельных участков или продаже права на заключение договоров аренды земельного участка (далее - Комиссия), которая принимает решение о проведении работ по определению рыночной стоимости земельного участка или определению рыночной стоимости продажи права на заключение договора его аренды; - оценочные работы по определению рыночной стоимости земельного участка или определению рыночной стоимости продажи права на заключение договора его аренды выполняются в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Комитет выполняет роль заказчика оценочных работ; - результаты проведенных оценочных работ рассматриваются на заседании Комиссии, которая определяет условия проведения торгов (конкурсов, аукционов). Комитет в течение одной недели готовит проект постановления главы городского округа о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора его аренды или предоставлении земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов); - Комитет готовит публикацию сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов) в официальные средства массовой информации и на официальный сайт муниципального образования в сети Интернет; - торги (конкурсы, аукционы) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора его аренды проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и Положением об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков на территории городского округа Орехово-Зуево Московской области, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево; - торги проводятся в форме конкурса в случае необходимости установления условий (обязанностей) по использованию земельного участка, в том числе по строительству и переносу объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур; - в случае если было принято решение о приеме заявлений и после публикации сообщения имеется только одна заявка на предоставление земельного участка, что подтверждается общим отделом администрации, Комитет в течение двух недель готовит проект постановления главы городского округа о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов; 4) подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов): - протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием для заключения с победителем торгов договора купли-продажи земельного участка или договора аренды земельного участка. Проект договора купли-продажи земельного участка готовит Комитет в течение пяти рабочих дней со дня подписания организатором торгов протокола о результатах торгов; - постановление о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов является основанием заключения договора аренды земельного участка. Проект договора аренды земельного участка готовит Комитет в течение семи дней после выхода постановления. 4. Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности, и из земель, государственная собственность на которые не разграничена, с предварительным согласованием мест размещения объектов 4.1. Земельные участки для строительства объектов различного назначения с предварительным согласованием мест размещения объектов могут предоставляться в случаях, когда размещение этих объектов на территории городского округа не определено имеющейся разработанной и утвержденной градостроительной документацией. 4.2. Земельные участки для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов предоставляются: - в аренду юридическим лицам и физическим лицам - хозяйствующим субъектам без проведения торгов; - в постоянное (бессрочное) пользование государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления; - в безвозмездное срочное пользование религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения на срок строительства этих зданий, строений, сооружений. Предварительное согласование места размещения объекта не проводится в случае предоставления земельного участка для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства. 4.3. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: 1) выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта: Управление архитектуры с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории обеспечивает выбор земельного участка, определяет вид разрешенного использования земельного участка, параметры разрешенного строительства на земельном участке, степень обеспеченности этого земельного участка объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, перечень организаций, с которыми необходимо произвести согласование расположения земельного участка, готовит запросы в службы о выдаче технических условий на подключение объекта к инженерным сетям и плате за их подключение, передает подготовленные материалы и схему расположения земельного участка на кадастровом плане кадастрового квартала Заявителю или в Комитет. Сведения о технических условиях подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, коммунальными предприятиями; - Комитет информирует население о возможном предоставлении земельного участка для строительства, информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков в связи с предоставлением земельного участка для строительства. В случае если в целях размещения объекта необходимо выкупить земельные участки для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе; - если проектируемый земельный участок предусматривает изъятие ранее предоставленных земель, в том числе путем выкупа для государственных или муниципальных нужд, к акту комиссии по выбору земельного участка должны прилагаться расчеты убытков собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов соответствующих земельных участков, а также перечень мероприятий, связанных с изъятием земель или изменением границ ранее сформированных земельных участков; - Комитет готовит проект постановления главы городского округа о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта Комиссии по выбору земельного участка и схемы его расположения; 2) принятое главой городского округа постановление является основанием установления в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном кадастре недвижимости и с заявками юридических лиц и физических лиц - хозяйствующих субъектов, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка на местности и осуществления его государственного кадастрового учета; 3) решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия в течение трех лет решения о предоставлении земельного участка для строительства: - проект постановления главы городского округа о предоставлении земельного участка для строительства готовит Комитет на основании заявления юридического лица или физического лица - хозяйствующего субъекта и представленных им документов в течение двух недель со дня поступления заявления при условии предоставления заинтересованными лицами полного пакета документов, необходимого для принятия такого решения. В состав документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка, входят следующие документы: 1) устав, учредительный договор, свидетельство о регистрации юридического лица, свидетельство о регистрации ИП, свидетельство ИНН (нотариально заверенные копии либо незаверенные копии при условии предъявления оригинала документа); выписка из протокола заседания (решения) уполномоченного органа юридического лица о назначении руководителя, заверенная печатью юридического лица, доверенность представителя; 2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на испрашиваемый земельный участок (подлинник), а также копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на земельный участок (нотариально заверенные копии либо незаверенные копии при условии предъявления оригинала документа) либо документ, подтверждающий сведения об отсутствии прав на земельный участок (отказ в выдаче сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок в связи с отсутствием таких сведений); 3) заявление правообладателя земельного участка об отказе от осуществления принадлежащего ему права (о прекращении права, о расторжении договора аренды) на земельный участок; 4) акт Комиссии по выбору земельного участка с приложением утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане; 5) решение о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта Комиссии по выбору земельного участка, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации; 6) заключение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор; 7) согласование центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в сфере архитектуры и градостроительной деятельности; 8) согласование центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в сфере государственной охраны объектов культурного наследия Московской области (при необходимости); 9) при предоставлении земельного участка, находящегося в охранных зонах объектов, в том числе линейных (электростанции, трансформаторные подстанции, нефтебазы, компрессорные станции, ЛЭП, силовые кабели, кабели связи, автодороги, газопроводы, нефтепроводы и другие), согласования соответствующих служб в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; 10) при предоставлении земельного участка, расположенного в границах территорий, зарезервированных в установленном порядке для государственных или муниципальных нужд, согласования, предусмотренные соответствующими правовыми актами; 11) решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, до принятия правил землепользования; 12) копия публикации об информировании населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации; 13) решение органа местного самоуправления об образовании земельного участка (при разделе, объединении, перераспределении земельных участков и выделе из земельных участков); 14) кадастровый паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - выписка из государственного земельного кадастра (кадастровый план земельного участка (разделы В.1 и В.2, а также В.3 и В.4 - при наличии соответствующих сведений в государственном земельном кадастре). 4.4. При подготовке постановления главы городского округа о предоставлении земельного участка для строительства могут устанавливаться следующие дополнительные требования: - возмещение убытков и иных затрат за снос объектов недвижимости, переселение жителей, перенос сооружений и коммуникаций; - строительство объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур; - соблюдение сроков строительства объектов недвижимости; - благоустройство территории общего пользования. 4.5. Постановление главы городского округа о предоставлении земельного участка в аренду, в безвозмездное срочное пользование для строительства является основанием оформления с Заявителем договора аренды земельного участка или договора безвозмездного срочного пользования земельным участком. Проекты договора аренды земельного участка или договора безвозмездного срочного пользования земельным участком готовит Комитет в течение семи дней после выхода постановления главы городского округа и предоставления Заявителем кадастрового паспорта земельного участка. 5. Особенности предоставления земельных участков для строительства в границах застроенных территорий 5.1. Порядок принятия решений о развитии застроенных территорий в границах муниципального образования устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и Положением о развитии застроенных территорий в границах муниципального образования городской округ Орехово-Зуево Московской области. 5.2. Земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, или земельный участок, государственная собственность на который не разграничена и который не предоставлен в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, предоставляется для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, без проведения торгов лицу, с которым в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке заключен договор о развитии застроенной территории, без предварительного согласования места размещения объекта. Указанный земельный участок по выбору лица, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, предоставляется бесплатно в собственность или в аренду. 5.3. Управление архитектуры после утверждения документации по планировке застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, на основании заявления о предоставлении земельного участка, указанного в пункте 1 настоящей статьи, лица, заключившего с органом местного самоуправления договор о развитии застроенной территории, определяет перечень организаций, с которыми необходимо провести согласование расположения земельного участка, готовит запросы в службы о выдаче технических условий на подключение к инженерным сетям и плате за подключение и направляет подготовленные материалы в Комитет. 5.4. Проект постановления главы городского округа о предоставлении земельного участка для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, готовит Комитет в течение двух недель после предоставления Заявителем полного пакета документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка. 5.5. Решение о предоставлении земельного участка является основанием установления в соответствии с заявлением лица, заключившего с органом местного самоуправления договор о развитии застроенной территории, и за его счет границ такого земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета. 5.6. После предоставления лицом, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, кадастрового паспорта земельного участка Комитет готовит проект постановления главы городского округа о предоставлении в собственность бесплатно или в аренду этого земельного участка по выбору Заявителя и в течение семи дней со дня выхода постановления заключает договор аренды земельного участка. Размер арендной платы за указанный земельный участок определяется в размере земельного налога, установленного законодательством Российской Федерации за соответствующий земельный участок. 6. Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности, и из земель, государственная собственность на которые не разграничена 6.1. Земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности, или из земель, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляются в собственность или в аренду, за исключением случаев, установленных Земельным кодексом Российской Федерации, без предварительного согласования места размещения объекта. 6.2. Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев: - если земельный участок предоставляется лицам, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств муниципального бюджета, на основе заказа, размещенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (земельный участок предоставляется в безвозмездное срочное пользование на срок строительства объекта без предварительного согласования места размещения объекта); - если земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, или земельный участок, государственная собственность на который не разграничена и который не предоставлен в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, предоставляется для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, лицу, с которым заключен договор о развитии застроенной территории (земельный участок предоставляется по выбору в собственность бесплатно или в аренду); - если аукцион по продаже земельного участка либо продаже права на заключение договора аренды земельного участка для жилищного строительства (для комплексного освоения в целях жилищного строительства) признан несостоявшимся по причине, если в аукционе участвовало менее двух участников. 7. Особенности предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности, и из земель, государственная собственность на которые не разграничена 7.1. Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства может осуществляться: - в собственность на аукционе; - в собственность по рыночной стоимости гражданам, имеющим право на льготное предоставление земельного участка; - в аренду на аукционе; - в аренду в случае принятия главой городского округа решения о принятии заявлений на предоставление земельного участка, заблаговременной публикации в официальных средствах массовой информации сообщения об этом и при условии непоступления заявлений от других лиц; - в аренду гражданам, имеющим право на льготное предоставление земельного участка. 7.2. Минимальный размер земельного участка, предоставляемого физическим лицам для индивидуального жилищного строительства, - 300 кв. м. Максимальный размер земельного участка, предоставляемого физическим лицам для индивидуального жилищного строительства, - 1000 кв. м. 7.3. В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка глава городского округа может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду этого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, вида разрешенного использования в официальных средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет. 7.4. В случае если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления от других лиц не поступили, глава городского округа принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, указанному в пункте 7.2 настоящего Положения. Гражданин за свой счет осуществляет государственный кадастровый учет земельного участка. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанным гражданином в двухнедельный срок после предоставления гражданином кадастрового паспорта земельного участка. 7.5. В случае поступления заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка от другого гражданина проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка. 7.6. Особенности предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим право на льготы: - возможность использования права на льготное предоставление земельного участка один раз; - отсутствие права передачи своих прав и обязанностей по договору аренды земельного участка третьему лицу, передачи арендованного земельного участка в субаренду в случае предоставления земельного участка в аренду; - прекращение действия договора аренды земельного участка по истечении его срока, если в период его действия гражданином не начато строительство. 7.7. Предоставление земельных участков гражданам, имеющим право на льготное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства, осуществляется в следующем порядке: - граждане, имеющие льготы, установленные законодательством Российской Федерации, по получению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, обращаются с заявлением на имя главы городского округа о предоставлении им земельных участков для индивидуального жилищного строительства; - к заявлению должны быть приложены: копия личных документов гражданина, копия справки, подтверждающей факт установления гражданину льгот по предоставлению земельного участка для индивидуального жилищного строительства; - заявление о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства рассматривается на заседании Межведомственной комиссии (после подтверждения Заявителем копий личных документов подлинниками в Комитете) для рассмотрения правомочности предоставления льготы по предоставлению земельного участка и постановки гражданина на очередь. Межведомственная комиссия рассматривает данное заявление в течение двух недель и выдает Заявителю выписку из протокола заседания Комиссии. Межведомственная комиссия вправе отказать в предоставлении земельного участка. Отказ Межведомственной комиссии должен быть мотивированным; - при положительном решении Комиссии Комитет включает гражданина в список очередников на получение земельных участков на льготных условиях (без торгов); - Управление архитектуры готовит предложения по предоставлению земельных участков под заявленные цели исходя из имеющихся земельных ресурсов, определяет перечень организаций, с которыми необходимо провести согласование расположения земельных участков, готовит запросы в службы о выдаче технических условий на подключение к инженерным сетям и плате за подключение и направляет подготовленные материалы в Межведомственную комиссию для принятия решения о закреплении земельного участка за гражданином, имеющим право на льготное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства; - решение Межведомственной комиссии является основанием для проведения гражданином за свой счет кадастровых работ и постановки земельного участка на государственный кадастровый учет; - гражданин обращается с заявлением о предоставлении ему земельного участка в собственность по рыночной стоимости или в аренду без торгов (по выбору) на имя главы городского округа с приложением к заявлению кадастрового паспорта земельного участка; - оценочные работы по определению рыночной стоимости земельного участка (при предоставлении земельного участка в собственность) выполняются в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Комитет выполняет роль заказчика оценочных работ; - Комитет готовит публикацию в официальные средства массовой информации и на официальный сайт муниципального образования в сети Интернет о предстоящем предоставлении земельных участков; - после определения рыночной стоимости земельного участка Комитет готовит проект постановления главы городского округа о предоставлении земельного участка в собственность по рыночной стоимости земельного участка или о предоставлении земельного участка в аренду без торгов; - постановление главы городского округа о предоставлении земельного участка в аренду является основанием для заключения с указанным гражданином договора аренды земельного участка. Проект договора аренды земельного участка готовит Комитет в течение семи дней со дня выхода постановления главы городского округа. 8. Особенности предоставления земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности, и из земель, государственная собственность на которые не разграничена 8.1. Земельные участки для их комплексного освоения в целях жилищного строительства, которое включает в себя подготовку документации по планировке территории, выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, осуществление жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду без предварительного согласования места размещения объекта. 8.2. Предоставление в аренду земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется на аукционе в порядке, установленном статьей 38.2 Земельного кодекса. 8.3. Арендатор земельного участка, предоставленного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, обязан выполнить следующие требования: - в сроки, установленные администрацией городского округа, подготовить проект планировки территории и проект межевания территории в границах земельного участка, предназначенного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства; - в сроки, установленные администрацией городского округа, выполнить работы по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих по окончании строительства передаче в муниципальную собственность городского округа; - передать по окончании строительства в муниципальную собственность городского округа на условиях, определенных администрацией городского округа, объекты инженерной инфраструктуры; - в сроки, установленные администрацией городского округа, осуществить жилищное или иное строительство в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка. 8.4. Арендатор земельного участка, предоставленного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, имеет право передать свои права и обязанности по договору аренды третьему лицу независимо от срока договора аренды такого земельного участка. При этом к новому правообладателю переходят обязанности по выполнению всего объема обязательств, касающихся комплексного освоения земельного участка в целях жилищного строительства. 8.5. Арендатор земельного участка, предоставленного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, после утверждения в установленном порядке документации по планировке территории и государственного кадастрового учета земельного участка, предназначенного для жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования, в границах ранее предоставленного земельного участка имеет исключительное право приобрести указанный земельный участок в собственность или в аренду. 8.6. Собственник или арендатор указанного в пункте 8.5 настоящего Положения земельного участка, предназначенного для жилищного и иного строительства, обязан в сроки, установленные администрацией городского округа, осуществить жилищное и иное строительство в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка. При обороте этого земельного участка, предназначенного для жилищного и иного строительства, к новым правообладателям переходят обязанности по осуществлению жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка. 8.7. В случае неисполнения обязанностей, указанных в пункте 8.3 настоящего Положения, принятых на себя арендатором земельного участка, а также в случае ненадлежащего их исполнения права на земельный участок могут быть прекращены в соответствии с действующим законодательством. При этом взимается неустойка в размере одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения таких обязанностей, от размера арендной платы или размера земельного налога за каждый день просрочки, если договором не предусмотрено иное. Глава городского округа О.В. Апарин 03.08.2009 N 32/2009-НА Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|