Расширенный поиск
Постановление Правительства Московской области от 04.07.2012 № 882/23МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 4 июля 2012 г. N 882/23 Об утверждении Программы по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания Московской области и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, с участием субсидий, выделяемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, на 2012 год и Порядка оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам с участием субсидий, выделяемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" и в соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 30.11.2011 N 373-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" Правительство Московской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемые: Программу по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания Московской области и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, с участием субсидий, выделяемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, на 2012 год; Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам с участием субсидий, выделяемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. 2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Ежедневные новости. Подмосковье". 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Насонова А.П. Вице-губернатор - Председатель Правительства Московской области А.В. Шаров Утверждена постановлением Правительства Московской области от 4 июля 2012 г. N 882/23 ПРОГРАММА ПО УКРЕПЛЕНИЮ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ОКАЗАНИЮ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ ПО СТАРОСТИ И ПО ИНВАЛИДНОСТИ, С УЧАСТИЕМ СУБСИДИЙ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ ИЗ БЮДЖЕТА ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НА 2012 ГОД Паспорт программы |————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование | Программа по укреплению материально-технической базы | | Программы | учреждений социального обслуживания Московской области и | | | оказанию адресной социальной помощи неработающим | | | пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по | | | старости и по инвалидности, с участием субсидий, | | | выделяемых из бюджета Пенсионного фонда Российской | | | Федерации, на 2012 год (далее - Программа) | |————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| | Основание для | часть 5 статьи 4 Федерального закона от 30.11.2011 | | разработки | N 373-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской | | Программы | Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 | | | годов"; | | | постановление Правительства Российской Федерации от | | | 10.06.2011 N 456 "О порядке финансового обеспечения | | | социальных программ субъектов Российской Федерации, | | | связанных с укреплением материально-технической базы | | | учреждений социального обслуживания населения и оказанием| | | адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, | | | являющимся получателями трудовых пенсий по старости и | | | по инвалидности" | |————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| | Государственный| Министерство социальной защиты населения Московской | | заказчик | области | | Программы | | |————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| | Разработчик | Министерство социальной защиты населения Московской | | Программы | области | |————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| | Цель Программы | комплексный капитальный ремонт Государственного | | | бюджетного стационарного учреждения социального | | | обслуживания Московской области "Куровской | | | психоневрологический интернат"; | | | оказание неотложных социальных и медико-социальных услуг | | | гражданам пожилого возраста, проживающим в Московской | | | области, мобильными бригадами, созданными на базе | | | учреждений социального обслуживания Московской области; | | | усиление социальной поддержки неработающих пенсионеров, | | | являющихся получателями трудовых пенсий по старости и | | | по инвалидности, находящихся в трудной жизненной ситуации| | | и имеющих место жительства в Московской области, в виде | | | предоставления единовременной материальной помощи | |————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| | Задачи | проведение комплексного капитального ремонта в | | Программы | Государственном бюджетном стационарном учреждении | | | социального обслуживания Московской области "Куровской | | | психоневрологический интернат"; | | | приобретение автомобильного транспорта для мобильных | | | бригад учреждений социального обслуживания Московской | | | области, предоставляющих социальные услуги на мобильной | | | основе, для оказания неотложных социальных и | | | медико-социальных услуг гражданам пожилого возраста, | | | проживающим в Московской области; | | | повышение уровня материальной обеспеченности и улучшение | | | социально-бытовых условий проживания неработающих | | | пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по | | | старости и по инвалидности, находящихся в трудной | | | жизненной ситуации и имеющих место жительства в | | | Московской области | |————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| | Сроки | 2012 год | | реализации | | | Программы | | |————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| | Ответственный | Министерство социальной защиты населения Московской | | исполнитель | области | | Программы | | |————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| | Объемы и | общий объем финансирования по Программе составляет в 2012| | источники | году 48436,3 тыс. рублей, из них: | | финансирования | средства бюджета Московской области - 24219,0 тыс. | | Программы | рублей, в том числе по направлениям: | | | расходы, связанные с ремонтом учреждений социального | | | обслуживания Московской области, - 12463,0 тыс. рублей; | | | расходы, связанные с приобретением автотранспорта для | | | мобильных бригад учреждений социального обслуживания | | | Московской области, - 4308,0 тыс. рублей; | | | оказание адресной социальной помощи неработающим | | | пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по | | | старости и по инвалидности, - 7448,0 тыс. рублей; | | | субсидии, выделяемые из бюджета Пенсионного фонда | | | Российской Федерации, - 24217,3 тыс. рублей (по | | | согласованию), в том числе по направлениям: | | | ремонт учреждений социального обслуживания Московской | | | области - 12462,9 тыс. рублей; | | | приобретение автотранспорта для мобильных бригад | | | учреждений социального обслуживания Московской области - | | | 4307,2 тыс. рублей; | | | оказание адресной социальной помощи неработающим | | | пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по | | | старости и по инвалидности, - 7447,2 тыс. рублей | |————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые | осуществление капитального ремонта в Государственном | | социально- | бюджетном стационарном учреждении социального | | экономические | обслуживания Московской области "Куровской | | результаты | психоневрологический интернат"; | | от реализации | внедрение востребованной формы обслуживания граждан | | Программы | пожилого возраста, проживающих в Московской области, - | | | мобильных бригад по оказанию неотложных социальных и | | | медико-социальных услуг гражданам пожилого возраста; | | | оказание с участием субсидий, выделяемых из бюджета | | | Пенсионного фонда Российской Федерации, адресной | | | социальной помощи 1146 неработающим пенсионерам, | | | являющимся получателями трудовых пенсий по старости и | | | по инвалидности, находящимся в трудной жизненной ситуации| | | и имеющим место жительства в Московской области | |————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| | Механизм | Министерство социальной защиты населения Московской | | реализации | области представляет отчет об исполнении Программы в | | Программы и | Министерство финансов Московской области и в | | контроль за ее | Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда | | исполнением | Российской Федерации по г. Москве и Московской области: | | | ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за | | | отчетным; | | | ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего за | | | отчетным. | | | После реализации Программы Министерство социальной защиты| | | населения Московской области представляет в установленном| | | порядке на рассмотрение Правительства Московской области | | | итоговый отчет о реализации Программы. | | | Контроль за ходом выполнения Программы осуществляют | | | Министерство социальной защиты населения Московской | | | области и Государственное учреждение - Отделение | | | Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и | | | Московской области | |————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| 1. Характеристика задач, решение которых осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин их возникновения, целесообразность и необходимость их решения В 2011 году из средств, выделенных на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания Московской области, было освоено 26839,9 тыс. рублей. На выполнение ремонтных работ израсходовано 21984,2 тыс. рублей, из них: 10422,0 тыс. рублей - субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и 11562,2 тыс. рублей - средства бюджета Московской области. На эти денежные средства был проведен комплексный капитальный ремонт жилого корпуса "Б" (4, 5 этажи) в государственном бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания Московской области "Звенигородский психоневрологический интернат" и жилого корпуса N 2 в государственном бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания Московской области "Ногинский дом-интернат для престарелых и инвалидов". Произведенные работы позволили улучшить условия проживания 228 гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в данных интернатах. Приобретено 9 единиц автотранспорта для мобильных бригад на сумму 4855,7 тыс. рублей, из них: 2144,4 тыс. рублей - субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и 2711,3 тыс. рублей - средства бюджета Московской области. В настоящее время на территории Московской области находятся 214 государственных учреждений социального обслуживания Московской области, из них 58 - предназначены для постоянного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов. Некоторые из них расположены в зданиях, требующих проведения капитального ремонта. Стационарные учреждения психоневрологического профиля перегружены, что не позволяет организовать комфортные условия проживающим в них гражданам. В 2012 году планируется проведение капитального ремонта главного жилого корпуса N 4 на 300 мест Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Московской области "Куровской психоневрологический интернат", ремонт которого не производился с момента его постройки (1989 года). В связи с непригодностью помещений этого жилого корпуса для проживания часть проживающих в нем граждан была отселена в другие корпуса, что привело к их переуплотненности. Выполнение намеченных в Программе мероприятий позволит укрепить материально-техническую базу вышеуказанного учреждения, создать в нем более комфортные условия проживания, обеспечив соответствие установленным в Российской Федерации санитарно-гигиеническим нормам. Стоимость ремонтно-строительных работ определяется на основании расчета, составленного в соответствии с территориальными расценками на строительство, действующими в Московской области. Для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг гражданам пожилого возраста в работе учреждений социального обслуживания Московской области используются выездные формы социального обслуживания (далее - мобильные бригады). В состав мобильных бригад входят специалисты центров социального обслуживания Московской области. Усилиями мобильных бригад пожилым гражданам оказываются социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-правовые и срочные социальные услуги. Такие формы работы позволяют реализовать комплексный подход к социальному обслуживанию населения. Положительный результат достигается за счет повышения доступности социальных услуг, оперативности их оказания, усиления профилактической направленности работы социальной службы. В 2012 году для организации работы мобильных бригад в учреждениях социального обслуживания Московской области планируется приобретение автомобильного транспорта в количестве 11 единиц. В целях улучшения материального положения одиноких пенсионеров и семей, состоящих из пенсионеров, с доходом ниже 150 процентов величины прожиточного минимума, установленной в Московской области, ежегодно в соответствии с Законом Московской области N 39/2002-ОЗ "О размере государственной социальной помощи в Московской области" из бюджета Московской области выделяются средства на оказание государственной социальной помощи. В 2011 году данный вид помощи в Московской области получили 12 тыс. пенсионеров на общую сумму 76,5 млн. рублей. Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 10.03.2005 N 162/7 "Об утверждении Порядка предоставления за счет средств бюджета Московской области материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и имеющим место жительства в Московской области" в 2011 году была оказана единовременная материальная помощь 6788 пенсионерам и инвалидам на общую сумму 30,0 млн. рублей. В соответствии с Программой по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания Московской области и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, с участием субсидий, выделяемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, на 2011 год, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 02.11.2011 N 1322/45 "Об утверждении Программы по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания Московской области и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, с участием субсидий, выделяемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, на 2011 год и Порядка оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам с участием субсидий, выделяемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации", единовременную материальную помощь получили 1292 неработающих пенсионера. Из них за счет субсидий, выделяемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, 152 неработающих пенсионера, являющихся собственниками домовладений и имеющих место жительства в Московской области, получили материальную помощь на газификацию домовладений на общую сумму 7068,4 тыс. рублей. За счет средств бюджета Московской области в рамках реализации вышеуказанной Программы в 2011 году единовременную материальную помощь получили 1140 чел. на общую сумму 7109,0 тыс. рублей. В 2012 году Программой предусматривается оказание единовременной материальной помощи нуждающимся неработающим пенсионерам, получающим трудовые пенсии по старости и по инвалидности в Московской области, попавшим в трудную жизненную ситуацию, требующую значительных затрат и которую они не могут преодолеть самостоятельно (далее - единовременная материальная помощь), в том числе: газификация жилых помещений, принадлежащих неработающим пенсионерам на праве собственности и являющихся местом их жительства; пожар, наводнение, затопление; ремонт жилья, в том числе приобретение строительных материалов; хищение личного имущества; потребность в приобретении или ремонте предметов длительного пользования, первой необходимости, средств ухода и личной гигиены; необходимость оплаты дорогостоящих лекарственных препаратов, медицинской помощи и иных мероприятий, не входящих в Программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и медицинских услуг. Получателями единовременной материальной помощи являются следующие категории неработающих пенсионеров: одинокие (пенсионеры, не имеющие родственников); одиноко проживающие; проживающие в семьях, состоящих из неработающих пенсионеров; проживающие в семьях, среднедушевой доход в которых ниже или равен 200 процентам величины прожиточного минимума, установленного на душу населения в Московской области на дату рассмотрения заявления, и оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Предполагаемый максимальный размер единовременной материальной помощи - 50,0 тыс. рублей. Единовременная материальная помощь неработающим пенсионерам за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации оказывается один раз в год. Условия предоставления и размеры единовременной материальной помощи определяются Порядком оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам с участием субсидий, выделяемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, утверждаемым Правительством Московской области. Предоставление в 2012 году субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на оказание единовременной материальной помощи позволит повысить уровень материальной обеспеченности и улучшить социально-бытовые условия проживания указанной категории пенсионеров. 2. Планируемые показатели эффективности реализации Программы ----T------------------------------------T---------T----------T-----------¬ ¦N ¦Наименование показателей ¦Единица ¦Базовое ¦Планируемое¦ ¦п/п¦эффективности реализации программы ¦измерения¦значение ¦значение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦показателя¦показателя ¦ +---+------------------------------------+---------+----------+-----------+ ¦1. ¦Улучшение условий проживания в ¦человек ¦ 64 ¦ 128 ¦ ¦ ¦Государственном бюджетном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стационарном учреждении социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживания Московской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Куровской психоневрологический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦интернат" (главный жилой корпус) ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------------+---------+----------+-----------+ ¦2. ¦Организация работы мобильных бригад ¦бригада ¦ 9 ¦ 20 ¦ ¦ ¦по оказанию неотложных социальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медико-социальных услуг гражданам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пожилого возраста, проживающим в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Московской области ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------------------+---------+----------+-----------+ ¦3. ¦Повышение уровня материальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспеченности и улучшение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социально-бытовых условий проживания¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦неработающих пенсионеров, являющихся¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦получателями трудовых пенсий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦старости и по инвалидности, имеющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦место жительства в Московской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, в виде предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦единовременной материальной помощи: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средний размер единовременной ¦тыс. руб.¦ 11,0 ¦ 13,0 ¦ ¦ ¦материальной помощи с участием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств Пенсионного фонда Российской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦максимальный размер единовременной ¦тыс. руб.¦ 50,0 ¦ 50,0 ¦ ¦ ¦материальной помощи с участием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств Пенсионного фонда Российской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ L---+------------------------------------+---------+----------+------------ 3. Обоснование потребности в необходимых ресурсах для реализации Программы Общий объем финансирования Программы Московской области в 2012 году составит 48436,3 тыс. руб. Согласно распоряжению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 15.03.2012 N 74 р "О распределении предоставляемых Пенсионным фондом Российской Федерации субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, на 2012 год" Московской области предусматривается субсидия в размере 24217,3 тыс. рублей, в том числе: на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания Московской области в сумме 16770,1 тыс. рублей, из них: на проведение ремонтных работ - 12462,9 тыс. рублей, приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания Московской области - 4307,2 тыс. рублей; на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, - 7447,2 тыс. рублей. Для реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" потребность в средствах бюджета Московской области в 2012 году на софинансирование данной Программы составляет 24219,0 тыс. рублей, в том числе: на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания - в сумме 16771,0 тыс. руб., из них: на проведение капитального ремонта - 12463,0 тыс. рублей и приобретение автотранспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания Московской области - 4308,0 тыс. рублей; на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, - 7448,0 тыс. рублей. 4. Механизм финансирования Программы В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" необходимым условием предоставления субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации является софинансирование (не менее 50 процентов) мероприятий Программы за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. Софинансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных Законом Московской области N 195/2011-ОЗ "О бюджете Московской области на 2012 год" Министерству социальной защиты населения Московской. С 01.07.2012 в связи с завершением переходного периода по изменению типов бюджетных учреждений софинансирование расходов будет осуществляться путем предоставления государственным бюджетным учреждениям (участникам Программы) субсидии из бюджета Московской области на основании Соглашения, заключенного между органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и учреждением, и Порядка определения объема условий предоставления субсидий, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 17.04.2012 N 507/14 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям Московской области". Субсидии, выделяемые из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, предоставляемые на финансирование мероприятий Программы, перечисляются Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области на счет территориального органа Федерального казначейства по Московской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления на счет бюджета Московской области, открытый в территориальном органе Федерального казначейства по Московской области. Перечисление субсидии осуществляется со счета Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области в течение 5 рабочих дней после получения отчета об осуществлении расходов бюджетом Московской области, подтверждающего выполнение обязательств по софинансированию Программы. 5. Мероприятия Программы Мероприятия по укреплению материально-технической базы государственных бюджетных стационарных учреждений социального обслуживания Московской области (приложение N 1 к Программе). Мероприятия по оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам (приложение N 2 к Программе). Приложение N 1 к Программе МЕРОПРИЯТИЯ ПО УКРЕПЛЕНИЮ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ СТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ |—————|—————————————————————|————————————|—————————————————————————————————————|————————————————————————| | N | Наименование | Сроки | Затраты на реализацию программных | Исполнители мероприятий| | п/п | мероприятий | реализации | мероприятий (тыс. руб.) | | | | | мероприятий| | | | | | (квартал/ | | | | | | год) | | | |—————|—————————————————————|————————————|———————————|—————————————————————————|————————————————————————| | | | | Всего | В том числе | | |—————|—————————————————————|————————————|———————————|————————————|————————————|————————————————————————| | | | | | Средства | Средства | | | | | | | Пенсионного| бюджета | | | | | | | фонда | Московской | | | | | | | Российской | области | | | | | | | Федерации | | | |—————|—————————————————————|————————————|———————————|————————————|————————————|————————————————————————| | 1. | Капитальный ремонт | II, III, | 24925,9 | 12462,9 | 12463,0 | Министерство социальной| | | главного жилого | IV кв. | | | | защиты населения | | | корпуса | 2012 | | | | Московской области | | | Государственного | | | | | | | | бюджетного | | | | | Государственное | | | стационарного | | | | | бюджетное стационарное | | | учреждения | | | | | учреждение социального | | | социального | | | | | обслуживания Московской| | | обслуживания | | | | | области "Куровской | | | Московской области | | | | | психоневрологический | | | "Куровской | | | | | интернат" | | | психоневрологический| | | | | | | | интернат" | | | | | | |—————|—————————————————————|————————————|———————————|————————————|————————————|————————————————————————| | 2. | Приобретение | II, III, | 8615,2 | 4307,2 | 4308,0 | Министерство социальной| | | автотранспорта для | IV кв. | | | | защиты населения | | | мобильных | 2012 | | | | Московской области | | | бригад | | | | | | | | | | | | | Государственное | | | | | | | | бюджетное учреждение | | | | | | | | социального | | | | | | | | обслуживания Московской| | | | | | | | области "Волоколамский | | | | | | | | центр социального | | | | | | | | обслуживания граждан | | | | | | | | пожилого возраста и | | | | | | | | инвалидов" | | | | | | | | | | | | | | | | Государственное | | | | | | | | бюджетное учреждение | | | | | | | | социального | | | | | | | | обслуживания Московской| | | | | | | | области "Звенигородский| | | | | | | | комплексный центр | | | | | | | | социального | | | | | | | | обслуживания населения"| | | | | | | | | | | | | | | | Государственное | | | | | | | | бюджетное учреждение | | | | | | | | социального | | | | | | | | обслуживания Московской| | | | | | | | области "Подольский | | | | | | | | районный комплексный | | | | | | | | центр социального | | | | | | | | обслуживания населения"| | | | | | | | | | | | | | | | Государственное | | | | | | | | автономное учреждение | | | | | | | | социального | | | | | | | | обслуживания Московской| | | | | | | | области "Реутовский | | | | | | | | центр социального | | | | | | | | обслуживания граждан | | | | | | | | пожилого возраста и | | | | | | | | инвалидов "Клен" | | | | | | | | | | | | | | | | Государственное | | | | | | | | бюджетное учреждение | | | | | | | | социального | | | | | | | | обслуживания Московской| | | | | | | | области "Центр | | | | | | | | социального | | | | | | | | обслуживания граждан | | | | | | | | пожилого возраста и | | | | | | | | инвалидов "Лада" города| | | | | | | | Железнодорожного" | | | | | | | | | | | | | | | | Государственное | | | | | | | | бюджетное учреждение | | | | | | | | социального | | | | | | | | обслуживания Московской| | | | | | | | области | | | | | | | | "Солнечногорский центр | | | | | | | | социального | | | | | | | | обслуживания граждан | | | | | | | | пожилого возраста и | | | | | | | | инвалидов" | | | | | | | | | | | | | | | | Государственное | | | | | | | | автономное учреждение | | | | | | | | социального | | | | | | | | обслуживания Московской| | | | | | | | области | | | | | | | | "Орехово-Зуевский | | | | | | | | районный комплексный | | | | | | | | центр социального | | | | | | | | обслуживания населения | | | | | | | | "Надежда" | | | | | | | | | | | | | | | | Государственное | | | | | | | | бюджетное учреждение | | | | | | | | социального | | | | | | | | обслуживания | | | | | | | | Московской области | | | | | | | | "Коломенский городской | | | | | | | | центр реабилитации | | | | | | | | инвалидов" | | | | | | | | | | | | | | | | Государственное | | | | | | | | бюджетное учреждение | | | | | | | | социального | | | | | | | | обслуживания | | | | | | | | Московской области | | | | | | | | "Красногорский центр | | | | | | | | социального | | | | | | | | обслуживания граждан | | | | | | | | пожилого возраста и | | | | | | | | инвалидов" | | | | | | | | | | | | | | | | Государственное | | | | | | | | бюджетное учреждение | | | | | | | | социального | | | | | | | | обслуживания | | | | | | | | Московской области | | | | | | | | "Королевский | | | | | | | | комплексный центр | | | | | | | | социального | | | | | | | | обслуживания населения"| | | | | | | | | | | | | | | | Государственное | | | | | | | | бюджетное учреждение | | | | | | | | социального | | | | | | | | обслуживания | | | | | | | | Московской области | | | | | | | | "Черноголовский | | | | | | | | комплексный центр | | | | | | | | социального | | | | | | | | обслуживания населения"| |—————|—————————————————————|————————————|———————————|————————————|————————————|————————————————————————| | | Итого: | 33541,1 | 16770,1 | 16771,0 | | |—————|——————————————————————————————————|———————————|————————————|————————————|————————————————————————| Приложение N 2 к Программе МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОКАЗАНИЮ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ |—————————————————————|————————————|—————————————————————————————————|—————————————| | Наименование | Сроки | Затраты на реализацию | Исполнитель | | мероприятий | реализации | программных мероприятий | мероприятий | | | мероприятий| (тыс. руб.) | | | | (квартал/ | | | | | год) | | | |—————————————————————|————————————|————————|————————————————————————|—————————————| | | | Всего | В том числе | | |—————————————————————|————————————|————————|————————————|———————————|—————————————| | | | | Средства | Средства | | | | | | Пенсионного| бюджета | | | | | | фонда | Московской| | | | | | Российской | области | | | | | | Федерации | | | |—————————————————————|————————————|————————|————————————|———————————|—————————————| | Предоставление | II, III, | 14895,2| 7447,2 | 7448,0 | Министерство| | неработающим | IV кв. | | | | социальной | | пенсионерам | 2012 | | | | защиты | | единовременной | | | | | населения | | материальной помощи,| | | | | Московской | | в | | | | | области | | том числе: | | | | | | |—————————————————————|————————————|————————|————————————|———————————|—————————————| | на частичное | | 8170,0| 4170,0 | 4000,0 | | | возмещение | | | | | | | расходов по | | | | | | | газификации | | | | | | | жилых помещений, | | | | | | | принадлежащих | | | | | | | неработающим | | | | | | | пенсионерам | | | | | | | на праве | | | | | | | собственности | | | | | | | и являющихся местом | | | | | | | их | | | | | | | жительства | | | | | | |—————————————————————|————————————|————————|————————————|———————————|—————————————| | Итого: | | 14895,2| 7447,2 | 7448,0 | | |—————————————————————|————————————|————————|————————————|———————————|—————————————| Утвержден постановлением Правительства Московской области от 4 июля 2012 г. N 882/23 ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ С УЧАСТИЕМ СУБСИДИЙ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ ИЗ БЮДЖЕТА ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Общие положения 1. Настоящий Порядок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" определяет механизм и условия оказания за счет средств бюджета Московской области, в том числе предоставляемых бюджету Московской области из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР), адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности в Московской области (далее - единовременная материальная помощь). 2. Единовременная материальная помощь оказывается по направлениям, предусмотренным в Программе по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания Московской области и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, с участием субсидий, выделяемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, на 2012 год (далее - Программа), в пределах средств, предусмотренных Законом Московской области N 195/2011-ОЗ "О бюджете Московской области на 2012 год" (далее - Закон), и утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Московской области на 2012 год. 3. Средства, предусмотренные Законом на реализацию мероприятий Программы по оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, распределяются Министерством социальной защиты населения Московской области (далее - Министерство) между территориальными структурными подразделениями Министерства (далее - территориальные подразделения Министерства). Оказание единовременной материальной помощи 4. Единовременная материальная помощь оказывается нуждающимся неработающим пенсионерам, получающим трудовые пенсии по старости и по инвалидности в Московской области, попавшим в трудную жизненную ситуацию, требующую значительных денежных затрат и которую они не могут преодолеть самостоятельно, в том числе: газификация жилых помещений, принадлежащих неработающим пенсионерам на праве собственности и являющихся местом их жительства; пожар, наводнение, затопление; ремонт жилья, в том числе приобретение строительных материалов; хищение личного имущества; потребность в приобретении или ремонте предметов длительного пользования, первой необходимости, средств ухода и личной гигиены; необходимость оплаты дорогостоящих лекарственных препаратов, медицинской помощи и иных мероприятий, не входящих в Программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и медицинских услуг. 5. Получателями единовременной материальной помощи являются следующие категории неработающих пенсионеров: одинокие (пенсионеры, не имеющие родственников); одиноко проживающие; проживающие в семьях, состоящих из неработающих пенсионеров; проживающие в семьях, среднедушевой доход в которых ниже или равен 200 процентам величины прожиточного минимума, установленного на душу населения в Московской области на дату рассмотрения заявления. 6. Единовременная материальная помощь оказывается в виде денежной выплаты один раз в год. 7. Размер единовременной материальной помощи определяется в соответствии с представленными документами о понесенных расходах, но не выше максимального размера, приведенного в таблице. МАКСИМАЛЬНЫЙ РАЗМЕР ЕДИНОВРЕМЕННОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ в тыс. руб. |——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Категории | Причина обращения заявителя за помощью | | неработающих | | | пенсионеров и | | | инвалидов | | |——————————————————————|—————————————|—————————————|————————————|——————————————|—————————————|———————————————| | | газификация | ремонт | пожар, | оплата | приобретение| приобретение | | | жилого | жилья, | наводнение,| дорогостоящей| или ремонт | предметов | | | помещения | в том числе | затопление,| медицинской | предметов | первой | | | <*> | приобретение| хищение | помощи | длительного | необходимости,| | | | строительных| личного | | пользования | средств ухода | | | | материалов | имущества | | | и личной | | | | | и т.п. | | | гигиены | |——————————————————————|—————————————|—————————————|————————————|——————————————|—————————————|———————————————| | Одинокие (пенсионеры,| 50,0 | 30,0 | 50,0 | 15,0 | 10,0 | 7,0 | | не имеющие | | | | | | | | родственников) | | | | | | | |——————————————————————|—————————————|—————————————|————————————|——————————————|—————————————|———————————————| | Одиноко проживающие | 50,0 | 25,0 | 50,0 | 10,0 | 7,0 | 5,0 | |——————————————————————|—————————————|—————————————|————————————|——————————————|—————————————|———————————————| | Проживающие в семьях,| 40,0 | 25,0 | 40,0 | 10,0 | 7,0 | 5,0 | | состоящих из | | | | | | | | неработающих | | | | | | | | пенсионеров | | | | | | | |——————————————————————|—————————————|—————————————|————————————|——————————————|—————————————|———————————————| | Проживающие в семьях,| 40,0 | 20,0 | 40,0 | 10,0 | 5,0 | 3,0 | | среднедушевой доход в| | | | | | | | которых ниже или | | | | | | | | равен 200 процентам | | | | | | | | величины прожиточного| | | | | | | | минимума, | | | | | | | | установленного на | | | | | | | | душу населения в | | | | | | | | Московской области | | | | | | | |——————————————————————|—————————————|—————————————|————————————|——————————————|—————————————|———————————————| -------------------------------- <*> Единовременная материальная помощь в связи с газификацией жилого помещения оказывается на жилье, находящееся в собственности получателя единовременной материальной помощи и являющееся постоянным местом его жительства, а также при наличии документов, подтверждающих произведенные расходы на газификацию жилья в период 2009-2012 годов. При этом на момент проведения работ по газификации жилого помещения заявитель должен являться неработающим пенсионером. Организация работы по оказанию единовременной материальной помощи 8. Для получения единовременной материальной помощи в территориальные подразделения Министерства исходя из сложившейся трудной жизненной ситуации заявителем представляются: а) заявление с указанием способа выплаты единовременной материальной помощи (путем перечисления денежных средств на лицевой счет получателя единовременной материальной помощи, открытый им в кредитной организации, на счет федерального почтового отделения связи либо через кассу территориального подразделения Министерства по месту жительства получателя); б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации; в) справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (при необходимости); г) индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (при необходимости); д) справки, акты соответствующих учреждений, организаций, подтверждающие факты имущественных потерь заявителя, документы (направление, выписка из истории болезни, рецепт на лекарства и иные документы) с указанием медицинского учреждения, подтверждающие необходимость в проведении дорогостоящей медицинской помощи (операций, лечения, обследований и иных мероприятий, не входящих в Программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2011 N 856 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год"); е) документы, подтверждающие фактическое выполнение работ, услуг, приобретение (ремонт) предметов длительного пользования и предметов первой необходимости, средств ухода и гигиены, оплаты дорогостоящей медицинской помощи (операций, лечения, обследований, приобретения лекарственных препаратов и другого в виде платежных документов, договоров, накладных, счетов и иных необходимых документов); ж) копия финансового лицевого счета или выписка из похозяйственной или домовой книги о составе семьи; з) справки о доходах совместно проживающих членов семьи; и) документ, подтверждающий право частной собственности неработающего пенсионера на газифицируемое жилье; к) справка органов внутренних дел, подтверждающая факт обращения по вопросу хищения личного имущества; л) справка о пожаре, наводнении, затоплении. Для подтверждения наличия обстоятельств, являющихся основанием для оказания единовременной материальной помощи, заявитель вправе представить другие документы, подтверждающие сложившуюся трудную жизненную ситуацию. Документы, указанные в подпунктах "к" и "л" настоящего пункта, запрашиваются территориальным подразделением Министерства в рамках межведомственного информационного взаимодействия в установленные законодательством сроки. Документы, указанные в подпункте "ж" настоящего пункта, запрашиваются территориальным подразделением Министерства в рамках межведомственного информационного взаимодействия в установленные законодательством сроки в случае, если указанный документ выдается соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования Московской области. Заявитель вправе предоставить указанные в подпунктах "ж", "к" и "л" настоящего пункта документы по собственной инициативе. По усмотрению заявителя заявление может быть подано лично, почтовым отправлением или в форме электронного документа с электронно-цифровой подписью с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, определяемом соответствующими нормативными правовыми актами. Заявление и документы, указанные в подпункте "з" настоящего пункта, представляются в подлинниках, документы, указанные в подпунктах "б"-"ж", "и"-"л" настоящего пункта, представляются в копиях с предъявлением подлинников для сверки. В случае отсутствия у заявителя копий представленных документов их изготовление обеспечивается специалистом территориального подразделения Министерства. 9. Заявления граждан об оказании единовременной материальной помощи регистрируются в журнале регистрации заявлений по датам поступления в территориальном подразделении Министерства. 10. Территориальные подразделения Министерства формируют списки заявителей единовременной материальной помощи (далее - Списки) с полной информацией по каждому заявителю и представляют их в территориальные органы ПФР, подведомственные Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области (далее - Управления ПФР), для согласования. 11. Заявление граждан об оказании единовременной материальной помощи, иные документы, необходимые для получения единовременной материальной помощи, а также согласованные Списки рассматриваются в течение 30 дней на заседании Комиссии по оказанию материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, созданной в территориальном подразделении Министерства (далее - Комиссия УСЗН) для принятия решений об оказании единовременной материальной помощи и ее размерах. 12. В состав Комиссий УСЗН включаются представители Управления ПФР (по согласованию) и при необходимости - органов здравоохранения муниципальных образований Московской области. 13. По решению Комиссии УСЗН территориальным подразделением Министерства проводится проверка, комиссионное обследование, по результатам которого составляется акт обследования материально-бытового положения заявителя. 14. Решение Комиссии УСЗН об оказании единовременной материальной помощи либо отказе в ее оказании принимается в срок не более 30 дней со дня приема заявления. В случае принятия решения об отказе в оказании единовременной материальной помощи указывается причина принятого решения (непредставление полного пакета документов или отсутствие оснований для оказания единовременной материальной помощи). Протокол составляется в двух экземплярах, подписывается присутствующими на заседании членами Комиссии УСЗН, один экземпляр представляется в Управление ПФР. 15. На основании решения Комиссии УСЗН руководителем территориального подразделения Министерства издается приказ об оказании единовременной материальной помощи или об отказе в ее оказании с приложением списка получателей единовременной материальной помощи, согласованного с Управлением ПФР. 16. Приказ руководителя территориального подразделения Министерства об оказании единовременной материальной помощи является основанием для ее выплаты неработающему пенсионеру. Выплаты неработающим пенсионерам могут осуществляться на лицевой счет получателя единовременной материальной помощи, открытый им в кредитной организации, на счет федерального почтового отделения связи, через кассу территориального подразделения Министерства по месту жительства получателя. 17. Ответственные специалисты территориальных подразделений Министерства заносят сведения об оказании материальной помощи в информационные программные комплексы "Соцзащита" и "Соцрегистр". 18. Министерство на основании представленных территориальными подразделениями Министерства отчетов ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, составляет отчеты о реализации социальной программы в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в Московской области по форме, установленной ПФР, и направляет их в Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области. 19. Документы, подтверждающие расходы неработающих пенсионеров и служащие основанием для принятия решения об оказании единовременной материальной помощи, а также выплатные документы хранятся в территориальных подразделениях Министерства. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|