Расширенный поиск
Постановление Правительства Московской области от 02.11.2011 № 1322/45МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 02.11.2011 N 1322/45 Об утверждении Программы по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания Московской области и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, с участием субсидий, выделяемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, на 2011 год и Порядка оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам с участием субсидий, выделяемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" и в соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 10.12.2010 N 355-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" Правительство Московской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемые: Программу по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания Московской области и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, с участием субсидий, выделяемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, на 2011 год; Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам с участием субсидий, выделяемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. 2. Министерству по делам печати и информации Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье". 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Егерева В.А. Губернатор Московской области Б.В. Громов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Московской области от 02.11.2011 N 1322/45 Программа по укреплению материально - технической базы учреждений социального обслуживания Московской области и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, с участием субсидий, выделяемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, на 2011 год Паспорт программы |———————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | Наименование | Программа по укреплению материально - | | Программы | технической базы учреждений социального обслуживания | | | Московской области и оказанию адресной социальной | | | помощи неработающим пенсионерам, являющимся | | | получателями трудовых пенсий по старости и по | | | инвалидности, с участием субсидий, выделяемых из | | | бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, на | | | 2011 год (далее - Программа) | | | | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | Основание для | часть 5 статьи 4 Федерального закона от | | разработки | 10.12.2010 N 355-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда | | Программы | Российской Федерации на 2011 год и на плановый период | | | 2012 и 2013 годов"; | | | постановление Правительства Российской Федерации | | | от 10.06.2011 N 456 "О порядке финансового | | | обеспечения социальных программ субъектов Российской | | | Федерации, связанных с укреплением | | | материально-технической базы учреждений социального | | | обслуживания населения и оказанием адресной | | | социальной помощи неработающим пенсионерам, | | | являющимся получателями трудовых пенсий по старости и | | | по инвалидности" | | | | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | Государственный | Министерство социальной защиты населения | | заказчик | Московской области | | Программы | | | | | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | Разработчик | Министерство социальной защиты населения | | Программы | Московской области | | | | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | Цель Программы | комплексный капитальный ремонт государственного | | | бюджетного стационарного учреждения социального | | | обслуживания Московской области "Ногинский | | | дом-интернат для престарелых и инвалидов" и | | | государственного бюджетного стационарного учреждения | | | социального обслуживания Московской области | | | "Звенигородский психоневрологический интернат"; | | | усиление социальной поддержки за счет оказания | | | адресной социальной помощи из средств бюджета | | | Пенсионного фонда Российской Федерации и бюджета | | | Московской области неработающих пенсионеров, | | | являющихся получателями трудовых пенсий по старости и | | | по инвалидности, находящихся в трудной жизненной | | | ситуации и имеющих место жительства в Московской | | | области, в виде предоставления единовременной | | | материальной помощи; | | | оказание неотложных социальных и | | | медико-социальных услуг гражданам пожилого возраста, | | | проживающим в Московской области, мобильными | | | бригадами, созданными на базе учреждений социального | | | обслуживания Московской области | | | | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | Задачи Программы | проведение комплексного капитального ремонта в | | | государственном бюджетном стационарном учреждении | | | социального обслуживания Московской области | | | "Ногинский дом-интернат для престарелых и инвалидов" | | | и государственном бюджетном стационарном учреждении | | | социального обслуживания Московской области | | | "Звенигородский психоневрологический интернат"; | | | повышение уровня материальной обеспеченности и | | | улучшение социально-бытовых условий проживания | | | неработающих пенсионеров, являющихся получателями | | | трудовых пенсий по старости и по инвалидности, | | | находящихся в трудной жизненной ситуации и имеющих | | | место жительства в Московской области; | | | приобретение автомобильного транспорта для | | | мобильных бригад учреждений социального обслуживания | | | Московской области, предоставляющих социальные услуги | | | на мобильной основе, для оказания неотложных | | | социальных и медико-социальных услуг гражданам | | | пожилого возраста, проживающим в Московской области | | | | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | Сроки реализации | 2011 год | | Программы | | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | Исполнитель | Министерство социальной защиты населения | | Программы | Московской области | | | | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | Объемы и источники | Общий объем финансирования по Программе | | финансирования | составляет в 2011 году 43 437,6 тыс. рублей, из них: | | Программы | средства бюджета Московской области 21 772,0 | | | тыс. рублей, в том числе по направлениям: | | | ремонт учреждений социального обслуживания | | | Московской области - 11 949,0 тыс. рублей (за счет | | | средств от приносящей доход деятельности), | | | оказание адресной социальной помощи неработающим | | | пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий | | | по старости и по инвалидности, - 7 109,0 тыс. рублей, | | | приобретение автотранспорта для мобильных бригад | | | учреждений социального обслуживания Московской | | | области- 2 714,0 тыс. рублей; | | | субсидии, выделяемые из бюджета Пенсионного | | | фонда Российской Федерации, - 21 665,6 тыс. рублей | | | (по согласованию), в том числе по направлениям: | | | ремонт учреждений социального обслуживания | | | Московской области - 11 843,20 тыс. рублей; | | | оказание адресной социальной помощи неработающим | | | пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий | | | по старости и по инвалидности, - 7 108,4 тыс. рублей; | | | приобретение автотранспорта для мобильных бригад | | | учреждений социального обслуживания Московской | | | области - 2 714,0 тыс. рублей | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые социально- | осуществление капитального ремонта в | | экономические | государственном бюджетном стационарном учреждении | | результаты | социального обслуживания Московской области | | от реализации | "Ногинский дом-интернат для престарелых и инвалидов" | | Программы | и государственном бюджетном стационарном учреждении | | | социального обслуживания Московской области | | | "Звенигородский психоневрологический интернат"; | | | оказание с участием субсидий, выделяемых из | | | бюджета Пенсионного Фонда Российской Федерации, | | | адресной социальной помощи 950 неработающим | | | пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий | | | по старости и по инвалидности, находящимся в трудной | | | жизненной ситуации и имеющим место жительства в | | | Московской области; | | | внедрение востребованной формы социального | | | обслуживания граждан пожилого возраста, проживающих в | | | Московской области, - мобильных бригад по оказанию | | | неотложных социальных и медико-социальных услуг | | | гражданам пожилого возраста | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | Механизм реализации | Министерство социальной защиты населения | | Программы и контроль за | Московской области представляет отчет об исполнении | | ее исполнением | Программы в Министерство финансов Московской области | | | и в Государственное учреждение - Отделение | | | Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и | | | Московской области: | | | ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, | | | следующего за отчетным; | | | ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего | | | за отчетным. | | | После реализации Программы Министерство | | | социальной защиты населения Московской области | | | представляет в установленном порядке на рассмотрение | | | Правительства Московской области итоговый отчет о | | | реализации Программы. | | | Контроль за ходом выполнения Программы | | | осуществляют Министерство социальной защиты населения | | | Московской области и Государственное учреждение - | | | Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по | | | г. Москве и Московской области | |———————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| 1. Характеристика задач, решение которых осуществляется путем реализации Программы, анализ причин возникновения, целесообразность и необходимость решения На территории Московской области находятся 213 государственных учреждений социального обслуживания Московской области, из них 58 предназначены для постоянного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов. Большинство из них расположены в зданиях, находящихся в неудовлетворительном состоянии и требующих проведения капитального ремонта. Стационарные учреждения общего и психоневрологического профиля перегружены, их помещения не соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, что не позволяет организовать комфортные условия проживающим в них гражданам. Несмотря на то, что на проведение капитального ремонта из различных источников, прежде всего - из бюджета Московской области, выделялись значительные денежные средства, потребность в проведении ремонтных работ не снижается. В текущем году в перечень объектов на проведение капитального ремонта включены два государственных бюджетных стационарных учреждения социального обслуживания Московской области. В государственном бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания Московской области "Ногинский дом-интернат для престарелых и инвалидов" проведение ремонтных работ позволит устранить значительную часть недостатков выявленных в учреждении и отмеченных в определении Ногинского городского суда Московской области от 25.08.2010. В связи с большой очередностью и с закрытием стационарного учреждения для инвалидов - психохроников, и увеличивающейся очередностью в дома данного типа Звенигородский дом интернат для престарелых и инвалидов перепрофилирован в 2009 году в государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Московской области "Звенигородский психоневрологический интернат". Отремонтированный жилой корпус государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Московской области "Звенигородский психоневрологический интернат" позволит переселить обеспечиваемых, вынужденных проживать в стесненных условиях в других корпусах. Выполнение намеченных мероприятий позволит укрепить материально-техническую базу в вышеуказанных интернатах, создать в них более комфортные условия проживания гражданам пожилого возраста, обеспечив соответствие установленным в Российской Федерации санитарно-гигиеническим нормам и завершить ранее начатые ремонтные работы. В Московской области в целях улучшения материального положения одиноких пенсионеров и семей, состоящих из пенсионеров, с доходом ниже 150 процентов величины прожиточного минимума, установленной в Московской области, из бюджета Московской области ежегодно в соответствии с Законом Московской области N 39/2002-ОЗ "О размере государственной социальной помощи в Московской области" выделяются средства на оказание государственной социальной помощи. В 2010 году данный вид помощи получили 13,5 тыс. одиноко проживающих пенсионеров и 3 тыс. семей, состоящих из пенсионеров (6 тысяч человек, проживающих в них), на общую сумму 97,0 млн. рублей. Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 10.03.2005 N 162/7 "Об утверждении Порядка предоставления за счет средств бюджета Московской области материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и имеющим место жительства в Московской области" в 2010 году была оказана единовременная материальная помощь 5290 пенсионерам и инвалидам на общую сумму 25,65 млн. рублей. В соответствии с Программой по оказанию адресной социальной помощи с участием субсидий, выделяемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 21.07.2010 N 569/30 "Об утверждении Программы по оказанию адресной социальной помощи с участием субсидий, выделяемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и Порядка оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам с участием субсидий, выделяемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации", и в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 16.09.2010 N 791/43 "О внесении изменений в Программу по оказанию адресной социальной помощи с участием субсидий, выделяемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, на 2010 год и Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам с участием субсидий, выделяемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации" единовременную материальную помощь получили 485 неработающих пенсионеров, из них: 394 одиноких и одиноко проживающих пенсионера и инвалида; 91 пенсионер, проживающий в семьях. Из общего числа получателей единовременной материальной помощи за счет субсидий, выделяемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, 78 неработающих пенсионеров, являющихся собственниками домовладений и имеющих место жительства в Московской области, получили материальную помощь на газификацию домовладений на общую сумму 3000,0 тыс. рублей, 70 неработающих пенсионеров, пострадавших в результате природных пожаров в Московской области в 2010 году, получили материальную помощь на общую сумму 1 750,0 тыс. рублей. За счет средств бюджета Московской области в рамках реализации вышеуказанной Программы в 2010 году единовременную материальную помощь получили 825 чел. на общую сумму 4855,0 тыс. рублей. В 2011 году из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации предусмотрено выделение Московской области субсидий на оказание адресной социальной помощи в виде предоставления единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в размере 7 108,4 тыс. рублей. На софинансирование Программы потребность средств бюджета Московской области в 2011 году составляет 7 108,4 тыс. рублей. Программой предусматривается в 2011 году оказание единовременной материальной помощи нуждающимся неработающим пенсионерам, получающим трудовые пенсии по старости и по инвалидности в Московской области, попавшим в трудную жизненную ситуацию, требующую значительных затрат и которую они не могут преодолеть самостоятельно (далее - единовременная материальная помощь), в том числе: газификация жилых помещений, принадлежащих неработающим пенсионерам на праве собственности и являющихся местом их жительства; пожар, наводнение, затопление; ремонт жилья, в том числе приобретение строительных материалов; кража личного имущества; потребность в приобретении предметов длительного пользования, первой необходимости, средств ухода и личной гигиены; необходимость оплаты дорогостоящих лекарственных препаратов, медицинской помощи и иных мероприятий, не входящих в Программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и медицинских услуг. Получателями единовременной материальной помощи являются следующие категории неработающих пенсионеров: одинокие; одиноко проживающие; проживающие в семьях, состоящих из неработающих пенсионеров; проживающие в семьях, среднедушевой доход в которых ниже или равен 200 процентам величины прожиточного минимума, установленного на душу населения в Московской области на дату рассмотрения заявления, и оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Предполагаемый средний размер единовременной материальной помощи - 15,0 тыс. рублей, максимальный - 50,0 тыс. рублей. Единовременная материальная помощь неработающим пенсионерам за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации оказывается один раз в год. Условия предоставления и размеры единовременной материальной помощи определяются Порядком оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, с участием субсидий, выделяемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, утверждаемым Правительством Московской области. Предоставление в 2011 году субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на оказание единовременной материальной помощи позволит повысить уровень материальной обеспеченности и улучшить социально-бытовые условия проживания указанной категории пенсионеров. Для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг гражданам пожилого возраста в работе учреждений социального обслуживания Московской области используются выездные формы социального обслуживания (далее - мобильные бригады). В состав мобильных бригад входят специалисты центров социального обслуживания Московской области. Усилиями мобильных бригад пожилым гражданам оказываются социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-правовые и срочные социальные услуги. Такие формы работы позволяют реализовать комплексный подход к социальному обслуживанию населения. Положительный результат достигается за счет повышения доступности социальных услуг, оперативности их оказания, усиления профилактической направленности работы социальной службы. Для организации работы мобильных бригад учреждения социального обслуживания Московской области необходимо обеспечить автомобильным транспортом. 2. Планируемые показатели эффективности реализации Программы |—————|————————————————————————————————————————|———————————————|————————————|—————————————| | N | Наименование показателей | Единица | Базовое | Планируемое | | п/п | эффективности реализации программы | измерения | значение | значение | | | | | показателя | показателя | | | | | 2010 года | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————————|———————————————|————————————|—————————————| | 1. | Улучшение условий проживания в | | | | | | государственных бюджетных стационарных | | | | | | учреждениях социального обслуживания | человек | 46 | 69 | | | Московской области: | | | | | | жилой корпус N2 "Ногинского | человек | 109 | 159 | | | дома-интерната для престарелых и | | | | | | инвалидов"; | | | | | | жилой корпус "Б" "Звенигородского | | | | | | психоневрологического интерната". | | | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————————|———————————————|————————————|—————————————| | 2. | Организация работы мобильных | бригада | 0 | 10 | | | бригад по оказанию неотложных | | | | | | социальных и медико-социальных услуг | | | | | | гражданам пожилого возраста, | | | | | | проживающим в Московской области. | | | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————————|———————————————|————————————|—————————————| | 3. | Повышение уровня материальной | | | | | | обеспеченности и улучшение | | | | | | социально-бытовых условий проживания | | | | | | неработающих пенсионеров, являющихся | | | | | | получателями трудовых пенсий по | | | | | | старости и по инвалидности, имеющих | | | | | | место жительства в Московской области, | | | | | | в виде предоставления единовременной | | | | | | материальной помощи: | тыс.руб. | 13,62 | 15,0 | | | средний размер единовременной | | | | | | материальной помощи с участием средств | | | | | | Пенсионного фонда Российской | | | | | | Федерации; | тыс.руб. | 50,0 | 50,0 | | | | | | | | | максимальный размер | | | | | | единовременной материальной помощи с | | | | | | участием средств Пенсионного фонда | | | | | | Российской Федерации. | | | | |—————|————————————————————————————————————————|———————————————|————————————|—————————————| 3. Обоснование потребности в необходимых ресурсах для реализации Программы Общий объем финансирования Программы составит 43 437,6 тыс. руб. Согласно выписке из протокола заседания Комиссии Пенсионного фонда Российской Федерации по рассмотрению вопросов, связанных с реализацией социальных программ субъектов Российской федерации от 30.06.2011 N2, Московской области предусматривается субсидия в размере 21 665,6 тыс.руб., в том числе: на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания в сумме 14 557,2 тыс. руб., из них: на проведение ремонтных работ-11 843,2 тыс.руб., приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания - 2 714,0 тыс.руб.; на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, - 7 108,4 тыс.руб. В 2011 году Министерству социальной защиты населения Московской области на проведение капитального ремонта подведомственных учреждений в рамках софинансирования Программы в части укрепления материально-технической базы, бюджетом Московской области предусмотрены денежные средства в размере 11 949,0 тыс. рублей (за счет средств от приносящей доход деятельности). Эти средства планируется направить на проведение комплексного капитального ремонта жилых корпусов двух государственных бюджетных стационарных учреждений социального обслуживания Московской области. Стоимость ремонтно-строительных работ определена на основании расчета, составленного в соответствии с территориальными расценками на строительство, действующими в Московской области. Потребность в средствах бюджета Московской области на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в 2011 году составляет 7 109,0 тыс. рублей. В рамках реализации программы планируется приобретение автотранспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания Московской области в количестве 10 единиц. Потребность в средствах бюджета Московской области на приобретение данного автотранспорта в 2011 году составляет 2 714,0 тыс. рублей. 4. Механизм финансирования Программы В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности", необходимым условием предоставления субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации является софинансирование (не менее 50 процентов) мероприятий программы за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. Софинансирование расходов на реализацию Программы по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания Московской области и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, на 2011 год за счет средств бюджета Московской области осуществляется в пределах средств, предусмотренных Министерству социальной защиты населения Московской области Законом Московской области N142/2010-ОЗ "О бюджете Московской области на 2011 год". Субсидии, выделяемые из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, предоставляемые на финансирование мероприятий Программы, перечисляются Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области на счет территориального органа Федерального казначейства по Московской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления на счет бюджета Московской области, открытый в территориальном органе Федерального казначейства по Московской области. Перечисление субсидии осуществляется со счета Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области в течение 5 рабочих дней после получения отчета об осуществлении расходов бюджетом Московской области, подтверждающих выполнение обязательств по софинансированию Программы. 5. Мероприятия Программы Мероприятия по укреплению материально-технической базы государственных бюджетных стационарных учреждений социального обслуживания Московской области (приложение N 1 к Программе). Мероприятия по оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам (приложение N 2 к Программе). Приложение N 1 к Программе Мероприятия по укреплению материально-технической базы государственных бюджетных стационарных учреждений социального обслуживания Московской области |—————|——————————————————————|—————————————|—————————————————————————————————————|——————————————————————————| | N | Наименование | Сроки | Затраты на реализацию программных | Исполнитель или | | п/п | мероприятий | реализации | мероприятий, тыс. руб. | ответственный за | | | | мероприятий | | исполнение | | | | (квартал/ | | | | | | год) | | | |—————|——————————————————————|—————————————|————————|————————————————————————————|——————————————————————————| | | | | Всего | В том числе | | |—————|——————————————————————|—————————————|————————|———————————————|————————————|——————————————————————————| | | | | | Средства | Средства | | | | | | | Пенсионного | бюджета | | | | | | | фонда | Московской | | | | | | | Российской | области | | | | | | | Федерации | | | |—————|——————————————————————|—————————————|————————|———————————————|————————————|——————————————————————————| | 1. | Капитальный ремонт | III, IV кв. | 12 | 6200,0 | 6269,0* | | | | жилого корпуса N 2 | 2011 | 469,0 | | | | | | государственного | | | | | Министерство социальной | | | бюджетного | | | | | защиты населения | | | стационарного | | | | | Московской области, | | | учреждения | | | | | ГБСУ СО МО "Ногинский | | | социального | | | | | дом-интернат для | | | обслуживания | | | | | престарелых и | | | Московской области | | | | | инвалидов", | | | "Ногинский | | | | | | | | дом-интернат для | | | | | | | | престарелых и | | | | | | | | инвалидов" | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ГБСУ СО МО | | | | | | | | "Звенигородский | | | | | | | | психоневрологический | | | | | | | | интернат" | | | | | | | | | |—————|——————————————————————|—————————————|————————|———————————————|————————————|——————————————————————————| | 2. | Капитальный ремонт | III, IV кв. | 11 | 5643,2 | 5680,0* | | | | жилого корпуса "Б" | 2011 | 323,2 | | | | | | государственного | | | | | | | | бюджетного | | | | | | | | стационарного | | | | | | | | учреждения | | | | | | | | социального | | | | | | | | обслуживания | | | | | | | | Московской области | | | | | | | | "Звенигородский | | | | | | | | психоневрологический | | | | | | | | интернат" | | | | | | | | | | | | | | |—————|——————————————————————|—————————————|————————|———————————————|————————————|——————————————————————————| | 3. | Приобретение | III, IV кв. | 5428,0 | 2714,0 | 2714,0 | Министерство социальной | | | автотранспорта для | 2011 | | | | защиты населения | | | мобильных бригад | | | | | Московской области; | | | | | | | | ГБУ СО МО | | | | | | | | "Ивантеевский центр | | | | | | | | социального обслуживания | | | | | | | | граждан пожилого | | | | | | | | возраста и инвалидов"; | | | | | | | | ГБУ СО МО | | | | | | | | "Истринский центр | | | | | | | | социального обслуживания | | | | | | | | граждан пожилого | | | | | | | | возраста и инвалидов | | | | | | | | "Милосердие"; | | | | | | | | ГБУ СО МО "Клинский | | | | | | | | центр социального | | | | | | | | обслуживания граждан | | | | | | | | пожилого возраста и | | | | | | | | инвалидов "Милосердие"; | | | | | | | | ГБУ СО МО | | | | | | | | "Комплексный центр | | | | | | | | социального обслуживания | | | | | | | | населения Коломенского | | | | | | | | района"; | | | | | | | | ГБУ СО МО | | | | | | | | "Можайский центр | | | | | | | | социального обслуживания | | | | | | | | граждан пожилого | | | | | | | | возраста и инвалидов | | | | | | | | "Забота"; | | | | | | | | ГБУ СО МО | | | | | | | | "Орехово-Зуевский | | | | | | | | районный комплексный | | | | | | | | центр социального | | | | | | | | обслуживания населения | | | | | | | | "Надежда"; | | | | | | | | ГБУ СО МО "Рузский | | | | | | | | центр социального | | | | | | | | обслуживания граждан | | | | | | | | пожилого возраста и | | | | | | | | инвалидов"; | | | | | | | | ГБУ СО МО | | | | | | | | "Сергиево-Посадский | | | | | | | | комплексный центр | | | | | | | | социального обслуживания | | | | | | | | населения"; | | | | | | | | ГБУ СО МО | | | | | | | | "Серебряно-Прудский | | | | | | | | центр социального | | | | | | | | обслуживания граждан | | | | | | | | пожилого возраста и | | | | | | | | инвалидов "Отзывчивое | | | | | | | | сердце"; | | | | | | | | | | | | | | | | ГБУ СО МО "Талдомский | | | | | | | | центр социального | | | | | | | | обслуживания граждан | | | | | | | | пожилого возраста и | | | | | | | | инвалидов" | |—————|——————————————————————|—————————————|————————|———————————————|————————————|——————————————————————————| | | Итого: | 29 | 14 557,2 | 14 663,0 | | | | | 220,2 | | | | |—————|————————————————————————————————————|————————|———————————————|————————————|——————————————————————————| *- средства от приносящей доход деятельности Список сокращений: ГБСУ СО МО - государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Московской области; ГБУ СО МО - государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области Приложение N 2 к Программе Мероприятия по оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам |————————————————————————|—————————————|—————————————————————————————————————————|—————————————————————| | Наименование | Сроки | Затраты на реализацию программных | Исполнитель или | | мероприятий | реализации | мероприятий, тыс. руб. | ответственный за | | | мероприятий | | исполнение | | | (квартал/ | | | | | год) | | | |————————————————————————|—————————————|————————————|————————————————————————————|—————————————————————| | | | Всего | В том числе | | | | | | | | |————————————————————————|—————————————|————————————|————————————|———————————————|—————————————————————| | | | | Средства | Средства | | | | | | бюджета | Пенсионного | | | | | | Московской | фонда | | | | | | области | Российской | | | | | | | Федерации | | |————————————————————————|—————————————|————————————|————————————|———————————————|—————————————————————| | Предоставление | | 14217,4 | 7109,0 | 7108,4 | Министерство | | неработающим | | | | | социальной защиты | | пенсионерам | | | | | населения | | единовременной | | | | | Московской области | | материальной помощи, в | III, IV кв. | | | | | | том числе: | 2011 | | | | | | | | | | | | |————————————————————————|—————————————|————————————|————————————|———————————————|—————————————————————| | на частичное | | 7108,4 | 0 | 7108,4 | | | возмещение расходов по | | | | | | | газификации жилых | | | | | | | помещений, | | | | | | | принадлежащих | | | | | | | неработающим | | | | | | | пенсионерам на праве | | | | | | | собственности и | | | | | | | являющихся местом их | | | | | | | жительства; | | | | | | | | | | | | | |————————————————————————|—————————————|————————————|————————————|———————————————|—————————————————————| | | 14216,8 | 7109,0 | 7108,4 | | | Итого: | | | | | |——————————————————————————————————————|————————————|————————————|———————————————|—————————————————————| УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Московской области от 02.11.2011 N 1322/45 ПОРЯДОК оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам с участием субсидий, выделяемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации Общие положения 1. Настоящий Порядок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности", определяет механизм и условия оказания за счет средств бюджета Московской области, в том числе предоставляемых бюджету Московской области из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР) адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности в Московской области (далее - единовременная материальная помощь). 2. Единовременная материальная помощь оказывается по направлениям, предусмотренным в Программе по укреплению материально - технической базы учреждений социального обслуживания Московской области и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, с участием субсидий, выделяемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, на 2011 год (далее - Программа), утвержденной постановлением Правительства Московской области, в пределах средств, предусмотренных Законом Московской области N 142/2010-ОЗ "О бюджете Московской области на 2011 год" (далее -Закон) и утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Московской области на 2011 год. 3. Средства, предусмотренные Законом на реализацию мероприятий Программы по оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, распределяются Министерством социальной защиты населения Московской области (далее - Министерство) между территориальными структурными подразделениями Министерства (далее - территориальные подразделения Министерства). Предоставление единовременной материальной помощи 4. Единовременная материальная помощь оказывается нуждающимся неработающим пенсионерам, получающим трудовые пенсии по старости и по инвалидности в Московской области, попавшим в трудную жизненную ситуацию, требующую значительных денежных затрат и которую они не могут преодолеть самостоятельно, в том числе: газификация жилых помещений, принадлежащих неработающим пенсионерам на праве собственности и являющихся местом их жительства; пожар, наводнение, затопление жилья; ремонт жилья, в том числе приобретение строительных материалов; кража личного имущества; потребность в приобретении предметов длительного пользования, первой необходимости, средств ухода и личной гигиены; необходимость оплаты дорогостоящих лекарственных препаратов, медицинской помощи и иных мероприятий, не входящих в Программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, и медицинских услуг. 5. Получателями единовременной материальной помощи являются следующие категории неработающих пенсионеров: одинокие; одиноко проживающие; проживающие в семьях, состоящих из неработающих пенсионеров; проживающие в семьях, среднедушевой доход в которых ниже или равен 200 процентам величины прожиточного минимума, установленного на душу населения в Московской области на дату рассмотрения заявления, и оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. 6. Единовременная материальная помощь оказывается в виде денежной выплаты один раз в год. 7. Средний размер единовременной материальной помощи - 15,0 тыс. рублей. 8. Размер единовременной материальной помощи определяется в соответствии с представленными документами, но не выше максимального размера, приведенного в таблице. в тыс. руб. |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Категории неработающих | Причина обращения заявителя за помощью | | пенсионеров и инвалидов | | |—————————————————————————————————|————————————————————|————————————————|—————————————|———————————————|——————————————|———————————————————| | | газификация | ремонт жилья, | пожар, | оплата | приобретение | приобретение | | | домовладения* | в том числе | наводнение, | дорогостоящей | или ремонт | предметов первой | | | | приобретение | кража | медицинской | предметов | необходимости | | | | строительных | личного | помощи | длительного | | | | | материалов | имущества, | | пользования | | | | | | затопление | | | | | | | | жилья и | | | | | | | | т.п. | | | | |—————————————————————————————————|————————————————————|————————————————|—————————————|———————————————|——————————————|———————————————————| | Одинокие | 50,0 | 30,0 | 50,0 | 15,0 | 10,0 | 7,0 | | | | | | | | | |—————————————————————————————————|————————————————————|————————————————|—————————————|———————————————|——————————————|———————————————————| | Одиноко проживающие | 50,0 | 25,0 | 50,0 | 10,0 | 7,0 | 5,0 | |—————————————————————————————————|————————————————————|————————————————|—————————————|———————————————|——————————————|———————————————————| | Проживающие в семьях, состоящих | 40,0 | 25,0 | 40,0 | 10,0 | 7,0 | 5,0 | | из неработающих пенсионеров | | | | | | | |—————————————————————————————————|————————————————————|————————————————|—————————————|———————————————|——————————————|———————————————————| | Проживающие в семьях, | 40,0 | 20,0 | 40,0 | 10,0 | 5,0 | 3,0 | | среднедушевой доход в которых | | | | | | | | ниже или равен 200 процентам | | | | | | | | величины прожиточного минимума, | | | | | | | | установленного на душу | | | | | | | | населения в Московской области, | | | | | | | | и оказавшиеся в трудной | | | | | | | | жизненной ситуации | | | | | | | |—————————————————————————————————|————————————————————|————————————————|—————————————|———————————————|——————————————|———————————————————| * Единовременная материальная помощь в связи с газификацией домовладения предоставляется на жилье, находящееся в собственности получателя единовременной материальной помощи и являющееся постоянным местом его жительства, а также при наличии документов, подтверждающих произведенные расходы на газификацию жилья в период 2008-2011 годов. Организация работы по предоставлению единовременной материальной помощи 9. Получатели единовременной материальной помощи представляют в территориальные подразделения Министерства заявление на оказание единовременной материальной помощи с указанием формы выплаты единовременной материальной помощи (через кассу территориального подразделения Министерства; перечисление на лицевой счет получателя единовременной материальной помощи, открытый в кредитной организации; перечисление на счет почтового отделения связи) и реквизиты кредитной организации либо почтового отделения связи (в случае безналичного перечисления). К заявлению прилагаются: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации; справка Федерального государственного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Московской области" об установлении инвалидности (при необходимости); индивидуальная программа реабилитации инвалида, разработанная и выданная учреждением медико-социальной экспертизы (при необходимости); справки, акты соответствующих учреждений, организаций, подтверждающие факты имущественных потерь заявителя, документы (направление, выписка из истории болезни, рецепт на лекарства и иные документы) с указанием медицинского учреждения, подтверждающие необходимость в проведении дорогостоящей медицинской помощи (операций, лечения, обследований и иных мероприятий, не входящих в Программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, и медицинских услуг); документы (или их копии, заверенные в установленном порядке), подтверждающие фактическое выполнение работ, услуг, приобретение (ремонт) предметов длительного пользования, средств ухода и гигиены, оплаты дорогостоящей медицинской помощи (операций, лечения, обследований, приобретения лекарственных препаратов и др. в виде платежных документов, договоров, накладных, счетов и иных необходимых документов); копия финансового лицевого счета или выписка из похозяйственной или домовой книги о составе семьи; справки о доходах совместно проживающих членов семьи; документ, подтверждающий право частной собственности неработающего пенсионера на газифицируемое жилье; другие документы, подтверждающие наличие обстоятельств, являющихся основанием для оказания единовременной материальной помощи (справка о пожаре, справка из милиции, подтверждающая факт обращения по вопросу утраты документов и денег и иные документы). 10. Заявление регистрируется в журнале, а затем рассматривается на заседании Комиссии по оказанию материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, созданной в территориальном подразделении Министерства (далее - Комиссия УСЗН) для принятия решений об оказании единовременной материальной помощи и ее размерах. 11. В состав Комиссий УСЗН обязательно включаются представители территориальных органов ПФР, подведомственных Государственному учреждению-Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области (далее - Управления ПФР), и, при необходимости, органов здравоохранения муниципальных образований Московской области. 12. По решению Комиссии УСЗН территориальным подразделением Министерства до ее заседания составляется акт обследования материально-бытового положения заявителя. 13. Территориальные подразделения Министерства формируют списки получателей единовременной материальной помощи (далее - Списки) с полной информацией по каждому заявителю и до рассмотрения их на заседании Комиссии УСЗН представляют в Управления ПФР для сверки данных о получателях материальной помощи с имеющейся в их распоряжении базой данных и согласования Списков. 14. Решение Комиссии УСЗН о предоставлении единовременной материальной помощи либо отказе в ее предоставлении принимается в срок не более 30 дней со дня приема заявления. В случае принятия решения об отказе в оказании единовременной материальной помощи указывается причина принятого решения (непредставление полного пакета документов или отсутствие оснований для оказания единовременной материальной помощи). Протокол подписывается присутствующими на заседании членами Комиссии УСЗН. 15. На основании решения Комиссии УСЗН после поступления субсидий из бюджета ПФР руководителем территориального подразделения Министерства издается приказ об оказании единовременной материальной помощи или об отказе в ее предоставлении с приложением списка получателей материальной помощи, согласованного с Управлением ПФР. 16. Приказ руководителя территориального подразделения Министерства об оказании единовременной материальной помощи является основанием для ее выплаты неработающему пенсионеру. Выплаты неработающим пенсионерам могут осуществляться либо через кассу территориального подразделения Министерства, либо путем перечисления денежных средств на лицевой счет получателя единовременной материальной помощи, открытый в кредитной организации или на счет почтового отделения связи. 17. Ответственные специалисты территориальных подразделений Министерства заносят сведения об оказании материальной помощи за счет субсидий из бюджета ПФР в информационные программные комплексы "Соцзащита" и "Соцрегистр". 18. Министерство на основании представленных территориальными подразделениями Министерства отчетов, ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, составляет отчеты о реализации социальной программы в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в Московской области по форме, установленной ПФР, и направляет их в Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области. 19. В случае расходования территориальными подразделениями Министерства средств на оказание единовременной материальной помощи в полном объеме в текущем финансовом году, заявления об оказании единовременной материальной помощи не рассматриваются, и их рассмотрение не переносится на следующий финансовый год. 20. Оригиналы документов, подтверждающих расходы неработающих пенсионеров и служащих основанием для принятия решения об оказании единовременной материальной помощи, а также выплатные документы хранятся в территориальных подразделениях Министерства. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|