Расширенный поиск

Постановление Главы Волоколамского муниципального района от 23.05.2011 № 1462

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ВОЛОКОЛАМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

 

ГЛАВА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 23 мая 2011 г. N 1462

 

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛОКОЛАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО ОКАЗАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В СОБСТВЕННОСТЬ (АРЕНДУ) ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ"

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом Волоколамского муниципального района, Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), утвержденным постановлением главы Волоколамского муниципального района Московской области от 21.10.2010 N 2515 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг",

 

постановляю:

 

1. Утвердить административный регламент администрации Волоколамского муниципального района по оказанию муниципальной услуги "Предоставление в собственность (аренду) земельных участков без проведения торгов" (прилагается).

2. Опубликовать административный регламент, указанный в пункте 1 настоящего постановления, в официальном печатном издании-газете "Волоколамский край" и разместить на официальном сайте администрации Волоколамского муниципального района в сети Интернет.

 

 

Глава

Волоколамского муниципального района В.Н. Карабанов

 

 

 

Утвержден

постановлением главы

Волоколамского муниципального района

Московской области

от 23 мая 2011 г. N 1462

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ В СОБСТВЕННОСТЬ (АРЕНДУ) ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ

 

1. Общие положения

 

1.1. Наименование муниципальной услуги.

1.1.1. Административный регламент оказания муниципальной услуги по предоставлению в аренду или в собственность гражданам и юридическим лицам (далее по тексту-административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги по предоставлению в аренду или в собственность земельных участков и определяет условия, сроки и последовательность действий (административных процедур) Комитета по управлению имуществом администрации Волоколамского муниципального района Московской области (далее по тексту-Комитет).

1.1.2. Настоящий административный регламент регулирует отношения по предоставлению гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной неразграниченной собственности, и обеспечивает реализацию прав граждан и юридических лиц на приобретение земельных участков для заявленных ими целей, предусмотренных статьями 34, 35, 36 Земельного кодекса Российской Федерации.

1.2. Нормативно-правовое регулирование предоставления муниципальной услуги.

1.2.1. Предоставление муниципальной услуги по предоставлению в аренду или в собственность земельных участков гражданам и юридическим лицам осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая и часть вторая); Федеральными законами от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", от 17.04.2006 N 53-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации", от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", Законом Московской области от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области", Уставом Волоколамского муниципального района Московской области от 06.04.2006; решениями Совета депутатов Волоколамского муниципального района Московской области от 15.07.2004 N 61-8 "О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства на территории Волоколамского муниципального района", от 26.03.2009 N 17-105 "Об утверждении Положения о порядке предоставления на территории Волоколамского муниципального района земельных участков для целей, не связанных со строительством".

1.2.2. Полномочия по предоставлению в аренду или в собственность земельных участков гражданам и юридическим лицам осуществляются Комитетом в соответствии с Положением о Комитете по управлению имуществом администрации Волоколамского муниципального района.

 

2. Требования, предъявляемые к порядку предоставления

муниципальной услуги

 

2.1. Порядок информирования о муниципальной услуге.

2.1.1. Справки и консультации по предоставлению в аренду или в собственность земельных участков гражданам и юридическим лицам можно получить непосредственно в Комитете по адресу, указанному в п. 2.1.2 административного регламента, или по телефону (факс): 8(49636) 23122.

2.1.2. Место нахождения Комитета: Московская область, г. Волоколамск, ул. Революционная, д. 5, 3-й этаж, каб. 301, 302, 304, 305.

Почтовый адрес: 143600, Московская область, г. Волоколамск, ул. Революционная, д. 5.

Адрес электронной почты Комитета: e-mail: [email protected].

Комитет по управлению имуществом работает с 9.00 до 18.00 с понедельника по пятницу включительно, перерыв с 13.00 до 14.00.

Приемные дни Комитета: понедельник, четверг с 10.00 до 16.00, перерыв с 13.00 до 14.00.

Все консультации, а также предоставленные сотрудниками в ходе консультаций документы являются бесплатными.

2.1.3. Заявитель может свободно выбирать варианты получения личной консультации в режиме личного общения, по телефону, по электронной почте.

Консультации по телефону и в режиме личного общения оказываются в соответствии с графиком работы Комитета.

2.2. Описание конечного результата предоставления муниципальной услуги.

2.2.1. Результатом оказания муниципальной услуги будут являться:

- заключение договоров аренды или договоров купли-продажи земельных участков с гражданами и юридическими лицами;

- выдача, учет и хранение договоров аренды или договоров купли-продажи земельных участков;

- поступление средств от продажи или от арендной платы земельных участков в бюджеты всех уровней в соответствии с нормативами;

- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в установленных действующим законодательством случаях.

2.3. Получатели муниципальной услуги:

2.3.1. Получателями муниципальной услуги по предоставлению земельных участков в аренду или в собственность являются:

- граждане Российской Федерации;

- юридические лица Российской Федерации;

- иностранные граждане, лица без гражданства (за исключением случаев, предусмотренных законодательством);

- иностранные юридические лица (за исключением случаев, предусмотренных законодательством).

2.3.2. От имени юридических лиц заявления о предоставлении в собственность или аренду земельных участков могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности; представители юридических лиц в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.

2.4. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.

2.4.1. Для получения муниципальной услуги по предоставлению в собственность или в аренду земельных участков граждане или юридические лица (далее по тексту-Заявители) представляют в Комитет:

- копию документа, удостоверяющего личность Заявителя (Заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

- нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);

- копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель Заявителя (Заявителей);

- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);

- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, вместе с указанными документами к заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- кадастровый паспорт, а до вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"-выписку из государственного земельного кадастра (кадастровый паспорт земельного участка, разделы В.1 и В.2, а также В.3 и В.4-при наличии соответствующих сведений в государственном земельном кадастре);

- нотариально заверенную копию документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством;

- нотариально заверенные копии учредительных документов юридического лица (устав, учредительный договор, положение, свидетельства о постановке на налоговый учет, о внесении в реестр юридических лиц, справку с банковскими реквизитами, выписку из документа о назначении руководителя);

- нотариально заверенные копии документов, в соответствии с которыми у Заявителя возникают права на земельный участок (договор приватизации объектов, находящихся на земельном участке, и т.п.).

2.5. Требования, предъявляемые к порядку предоставления муниципальной услуги.

2.5.1. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.

Прием Заявителей осуществляется специалистами отдела земельных отношений Комитета в порядке очереди. Для ожидания приема Заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов. При отсутствии очереди время ожидания Заявителя при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.

2.5.2. Специалист, предоставляющий услугу, обязан предложить Заявителю воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного специалиста.

2.5.3. Рабочие места специалистов, предоставляющих услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по правовым вопросам и организовать предоставление услуги в полном объеме. Отделу, ответственному за предоставление услуги, выделяются бумага, расходные материалы и канцтовары в количестве, достаточном для предоставления услуги.

2.5.4. Прием заявлений о предоставлении в собственность или в аренду земельных участков от Заявителей ведется специалистами Комитета.

2.5.5. Место предоставления муниципальной услуги располагается по месту нахождения Комитета: Московская область, г. Волоколамск, ул. Революционная, д. 5, 3 этаж, кабинеты N 301, 302, 304 (здание администрации Волоколамского муниципального района).

2.5.6. Бланк заявления по вопросу предоставления в собственность или в аренду земельного участка по установленной форме представлен на сайте http://volokolamsk-rayon.ru.

2.5.7. Взаимодействие должностных лиц Комитета с получателями муниципальной услуги должно быть максимально корректным и вежливым. В целях информирования Заявителей о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудников, которые их обслуживают, сведения о сотрудниках Комитета представлены на сайте http://volokolamsk-rayon.ru.

 

3. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги

 

3.1. Заявление о предоставлении земельного участка в аренду или в собственность гражданам, юридическим лицам с комплектом документов предоставляется специалисту Комитета в приемные часы, указанные в пп. 2.1.2 настоящего административного регламента.

3.2. Специалист Комитета осуществляет проверку комплектности пакета документов в присутствии Заявителя и за время, достаточное для совершения этого действия, но не более 15 минут.

3.3. Выдача документов производится должностным лицом-специалистом Комитета в приемные часы.

3.4. Решения (варианты решений) по предоставлению муниципальной услуги.

Предоставление в собственность или в аренду земельных участков оформляется в форме постановления главы Волоколамского муниципального района, а отказ в его предоставлении оформляется в форме письменного уведомления.

3.5. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

3.5.1. Решение об отказе в предоставлении в собственность или в аренду земельных участков Заявителям принимается в случае:

- если с заявкой о предоставлении в собственность или в аренду земельных участков обратилось ненадлежащее лицо;

- если принятие решения о предоставлении в собственность или в аренду земельных участков не относится к компетенции Комитета;

- несоответствия представленных документов по форме и (или) содержанию нормам действующего законодательства.

 

4. Административные процедуры

 

4.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.

4.1.1. Основания для начала действий.

Для получения муниципальной услуги по предоставлению земельных участков в собственность или в аренду получатели вышеназванной муниципальной услуги, указанные в п. 2.3.1 административного регламента, предоставляют в Комитет нарочно по указанному в п. 2.1.2 административного регламента адресу документы согласно п. 2.4.1 административного регламента с целью их регистрации в установленном порядке.

4.1.2. Должностные лица, ответственные за выполнение действий по оказанию муниципальной услуги по предоставлению земельных участков в собственность или в аренду, осуществляется соответствующими специалистами Комитета.

4.1.3. Последовательность действий специалистов Комитета при предоставлении муниципальной услуги.

Специалист Комитета:

- проверяет наличие документов согласно предоставленной описи;

- ставит на заявлении штамп с датой получения заявления и передает заявление в общий отдел администрации Волоколамского муниципального района (каб. 309).

Исполнитель-специалист Комитета:

- проверяет заявление и предоставленные документы на полноту и правильность их оформления, а также на соответствие требованиям, установленным п. 2.5 настоящего административного регламента;

- в случае выявления несоответствия предоставленных документов требованиям, установленным пунктом 2.4.1 настоящего административного регламента, не позднее чем в двадцатидневный срок со дня поступления заявления в Комитет направляет в адрес Заявителя письменное сообщение, в котором указываются причина невозможности рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду и предложение о предоставлении недостающих документов либо недостающей информации с установлением конкретного срока их предоставления;

- в случае непредставления Заявителем в установленный срок недостающих документов либо недостающей информации исполнитель докладывает об этом председателю Комитета либо лицу, исполняющему его обязанности, для принятия решения о продлении срока исполнения муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

- на основании проверки и анализа имеющихся документов готовит проект постановления о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду, проект договора купли-продажи или договора аренды либо обоснованный отказ в его предоставлении;

- подготовленный проект постановления о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду либо обоснованный отказ в его предоставлении направляется для согласования соответствующим должностным лицам администрации Волоколамского муниципального района, а затем на подписание главе Волоколамского муниципального района либо лицу, исполняющему его обязанности; после вынесения постановления главы о предоставлении земельного участка в собственность или аренду в пятидневный срок подготавливается проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;

- после подписания председателем Комитета либо лицом, исполняющим его обязанности, договора купли-продажи или договора аренды земельного участка уведомляет Заявителя и приглашает его для подписания договора купли-продажи или договора аренды;

- удостоверяется, что получатель договора является именно тем лицом, на чье имя оформлен договор, либо лицом, на которого надлежащим образом оформлена доверенность на получение и подписание договора купли-продажи или договора аренды;

- предлагает получателю договора перед подписанием договора купли-продажи или договора аренды проверить правильность внесенных в договор купли-продажи или в договор аренды сведений;

- разъясняет получателю договора права и обязанности арендатора по договору, в том числе обязанности по своевременности внесения арендной платы или платы за выкуп земельного участка;

- предлагает получателю договора подписать необходимое количество экземпляров договоров купли-продажи или договоров аренды;

- передает получателю необходимое количество экземпляров договоров купли-продажи или договоров аренды.

4.1.4. Сроки выполнения муниципальной услуги.

В случае соответствия заявления и поступившего с ним комплекта документов требованиям, установленным пунктом 2.4.1 настоящего административного регламента, муниципальная услуга по предоставлению земельных участков в собственность или в аренду исполняется в течение 1 месяца с момента поступления заявления и необходимых документов.

В случае предоставления Заявителем документов не в полном объеме, содержащих неполную информацию либо оформленных с отклонениями от установленных настоящим административным регламентом требований, или непредставления по письменному запросу Комитета в установленный срок недостающих документов либо недостающей информации, необходимых для выполнения муниципальной услуги, срок выполнения муниципальной услуги может быть дополнительно продлен, но не более чем на 30 дней.

4.1.5. Отказ в предоставлении услуги.

Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть подготовлен в случаях, указанных в п. 3.5.1 настоящего административного регламента.

В случае если содержание документов, предусмотренных п. 2.4.1 настоящего административного регламента, не соответствует установленным требованиям, Комитет в течение 20 рабочих дней направляет письменный запрос о дополнительном предоставлении необходимых для выполнения муниципальной услуги документов.

По истечении срока для предоставления Заявителем дополнительно необходимых для выполнения услуги документов и при непредставлении их Комитет вправе отказать в предоставлении услуги.

4.1.6. Фиксирование и учет результата муниципальной услуги.

Оформленные договоры купли-продажи или договоры аренды учитываются в журнале регистрации и выдачи договоров купли-продажи или договоров аренды земельных участков.

 

5. Порядок обжалования действий

 

5.1. Физические и юридические лица (далее-получатели муниципальной услуги) имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия специалистов Комитета в администрацию Волоколамского муниципального района или в судебном порядке.

5.2. Получатели муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).

5.3. Ответственные должностные лица, участвующие в оказании муниципальной услуги, проводят личный прием получателей муниципальных услуг, желающих обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие специалистов Комитета.

5.4. Обращение физического или юридического лица в письменной форме должно содержать следующую информацию:

- фамилия, имя, отчество гражданина, составившего обращение, его место жительства или пребывания или наименование юридического лица, его местонахождение;

- наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).

Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых физическое или юридическое лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые физическое или юридическое лицо считает необходимым сообщить.

К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

Жалоба подписывается подавшим ее физическим лицом или представителем юридического лица.

5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, принимает решение об удовлетворении требований физического или юридического лица и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется физическому или юридическому лицу.

5.6. Разрешение споров получателей муниципальной услуги со специалистами Комитета, рассмотрение претензий осуществляется в претензионном или ином досудебном порядке урегулирования.

5.7. При урегулировании спора или рассмотрении претензии администрацией Волоколамского муниципального района осуществляется проверка законности и обоснованности принятия решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных или уполномоченных специалистов, специалистов, участвующих в оказании муниципальной услуги, запрашиваются объяснительные (служебные) записки и иные необходимые документы.

5.8. Споры считаются разрешенными, если в результате переговоров (переписки) между физическим или юридическим лицом и специалистами, действия (бездействие) и решения которых обжалуются, достигнута по взаимному согласию договоренность.

5.9. Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) или урегулирования споров не должна превышать 30 дней с момента получения жалобы (претензии) или возникновения спора.

5.10. В случае если по обращению требуется провести расследования, проверки или обследования, срок его рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения физическое или юридическое лицо уведомляется письменно с указанием причин продления.

5.11. В случае несогласия с результатами предоставленной муниципальной услуги Заявитель может обжаловать действия Комитета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Приложение N 1

к административному регламенту

 

 

БЛОК-СХЕМА

К АДМИНИСТРАТИВНОМУ РЕГЛАМЕНТУ

 

             _____________________________________

             ¦Прием заявлений граждан            ¦

             ¦и юридических лиц о предоставлении ¦

             ¦земельного участка в собственность ¦

             ¦(аренду) по ст. 34, 35, 36 ЗК РФ   ¦

             _____________________________________

                               \/

               __________________________________

               ¦Правовая экспертиза заявления   ¦

               ¦и пакета документов, прилагаемых¦<--------- --------- ----

               ¦к заявлению                     ¦                        ¦

               __________________________________                        ¦

                               \/                                        ¦

            ________________________________________                     ¦

            ¦Подготовка проекта и утверждение      ¦                     ¦

            ¦постановления главы Волоколамского    ¦                     ¦

            ¦муниципального района о предоставлении¦                     ¦

            ¦земельного участка                    ¦                     ¦

            ________________________________________                     ¦

                                \/                                       ¦

             ______________________________________                      ¦

             ¦Подготовка проекта договора аренды  ¦                      ¦

             ¦или купли-продажи земельного участка¦                      ¦

             ______________________________________                      ¦

                                \/                                       ¦

          ___________________________________________                    ¦

          ¦Выдача постановления главы Волоколамского¦                    ¦

          ¦муниципального района о предоставлении   ¦                    ¦

          ¦земельного участка на праве аренды       ¦                    ¦

          ¦или собственности (за плату) и договора  ¦                    ¦

          ¦аренды или купли-продажи                 ¦                    ¦

          ___________________________________________                    ¦

                                                                         ¦

          _______________________________________________                ¦

          ¦В случае если не осуществлен государственный ¦                ¦

          ¦кадастровый учет земельного участка или      ¦                ¦

          ¦в государственном кадастре недвижимости      ¦                ¦

          ¦отсутствуют сведения о земельном участке,    ¦                ¦

          ¦необходимые для выдачи кадастрового паспорта ¦                ¦

          ¦земельного участка, оформление земельного    ¦                ¦

          ¦участка осуществляется в соответствии        ¦                ¦

          ¦со следующими                                ¦                ¦

          _______________________________________________                ¦

               \/                                                        ¦

________________________________________  ___________________________    ¦

¦Прием заявлений граждан и юридических ¦  ¦Правовая экспертиза      ¦    ¦

¦лиц о предоставлении  в собственность ¦->¦заявления и пакета       ¦    ¦

¦(аренду) земельных участков по ст. 34,¦  ¦документов, прилагаемых к¦    ¦

¦35, 36 ЗК РФ                          ¦  ___________________________    ¦

________________________________________    ¦                            ¦

_____________________________________       ¦                            ¦

¦Подготовка проекта и утверждение   ¦       ¦                            ¦

¦постановления об утверждении схемы ¦<-------                            ¦

¦расположения земельного участка    ¦     ______________________________ ¦

¦на кадастровой карте в кадастровом ¦     ¦Выдача постановления        ¦ ¦

¦квартале                           ¦---->¦об утверждении схемы        ¦ ¦

_____________________________________     ¦расположения земельного     ¦ ¦

                                          ¦участка на кадастровом плане¦ ¦

                                          ______________________________ ¦

                                                         \/              ¦

                                          _______________________        ¦

                                          ¦Получение заявителями¦        ¦

                                          ¦кадастрового паспорта¦---------

                                          ¦земельного участка   ¦

                                          _______________________


Информация по документу
Читайте также