Расширенный поиск

Постановление Главы городского округа Подольск от 13.09.2013 № 1815-п

ГЛАВА города ПОДОЛЬСКА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 13.09.2013 № 1815-п

 

г. Подольск, Московская область

 

Об утверждении муниципальной программы города Подольска «Здравоохранение города Подольска»

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Главы города Подольска от 28.08.2013 № 1705-П «Об утверждении порядков разработки и реализации муниципальных и ведомственных целевых программ города Подольска»

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

          1. Утвердить муниципальную программу города Подольска «Здравоохранение города Подольска».

2. Управлению по информационной политике и взаимодействию с общественными организациями Администрации города Подольска (Денисов Б.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации и размещение его в сети интернет на информационном сайте Администрации города Подольска.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации по здравоохранению и социальному развитию Соловьева Е.Ю.

 

Глава

города Н.И. Пестов

 

Приложение

к постановлению Главы города

от 25.12.2014 № 3037-п

 

Муниципальная программа города Подольска

«Здравоохранение города Подольска»

Паспорт

муниципальной программы города Подольска

«Здравоохранение города Подольска»

 

Наименование муниципальной программы

 

Здравоохранение города Подольска

Цели муниципальной программы

Улучшение состояния здоровья населения, обеспечение доступности и улучшение качества оказания медицинской помощи населению города Подольска, повышение эффективности медицинских услуг в соответствие с уровнем заболеваемости и потребностями населения города Подольска, снижение количества наркозависимых лиц, закрепление достигнутых  результатов в профилактике распространения наркомании

Задачи  муниципальной программы

увеличение продолжительности жизни населения города Подольска за счет формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний

повышение доступности и качества оказания специализированной медицинской помощи населению города Подольска

улучшение качества медицинской помощи детям, беременным женщинам и матерям города Подольска

обеспечение доступности и повышение качества медицинской реабилитации

дальнейшее развитие паллиативной медицинской помощи

 

обеспечение муниципальной системы здравоохранения медицинскими кадрами

информатизация муниципальных учреждений здравоохранения

укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения

удовлетворение потребности населения города в первичной медико-санитарной и скорой медицинской помощи за счет строительства объектов здравоохранения

создание на территории города Подольска эффективной системы  профилактики незаконного потребления наркотических средств различными категориями населения, формирование в обществе негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств

совершенствование системы выявления на ранней стадии лиц, больных наркоманией

Координатор муниципальной  программы

Заместитель Главы Администрации по здравоохранению и социальному развитию Е. Ю. Соловьев

 

Муниципальный заказчик муниципальной программы

Управление здравоохранения Администрация города Подольска

Сроки реализации муниципальной  программы

 

2014-2020 годы

Перечень подпрограмм

Подпрограмма 1. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи

Подпрограмма 2. Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации

Подпрограмма 3. Охрана здоровья матери и ребенка

Подпрограмма 4. Совершенствование системы медицинской реабилитации

Подпрограмма 5. Оказание паллиативной помощи, в том числе детям

Подпрограмма 6. Обеспечение медицинских организаций муниципальной системы здравоохранения медицинскими кадрами

Подпрограмма 7. Развитие информатизации в здравоохранении

Подпрограмма 8 Укрепление материальной технической базы учреждений здравоохранения

Подпрограмма 9. Строительство, реконструкция, модернизация  учреждений здравоохранения

Подпрограмма 10. Комплексные меры по противодействию злоупотребления наркотиками

Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам:

Расходы (тыс. рублей)

Всего

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Всего:

*

*

*

*

*

*

*

*

в том числе:

Средства бюджета города Подольска

 

*134026,0

 

6038,0

 

 

13586,0

 

13586,0

 

*54448,0

 

*15202,0

 

*15456,0

 

*15710,0

Бюджет Московской области

 

*3065787,73

 

*662163,21

 

*1089154,71

 

*750649,21

 

*163409,6

 

*135999,0

 

*130866,0

 

*134546,0

Федеральный бюджет

 

*

 

*

 

*

 

*

 

*

 

*

 

*

 

*

Другие источники

1556047,4

243000

237050,1

280350,13

397823,58

397823,58

0,00

0,00

Средства бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области (подлежит ежегодному уточнению)

 

 

 

20544330,2

 

 

 

 

 

 

 

2076837,2

 

 

 

2309627,7

 

 

 

2568109,6

 

 

 

2859470,8

 

 

 

3184243,4

 

 

 

3563292,0

 

 

 

3982749,5

Средства от приносящей доход деятельности

 

 

1586288,1

 

 

187670,1

 

 

199026,6

 

 

210437,8

 

 

223832,6

 

 

238604,5

 

 

254216,3

 

 

272500,2

Планируемые результаты реализации муниципальной программы

увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 74,5 лет в 2020 году

снижение смертности от всех причин с 15,5 случая на 1000 населения до 11,7 в 2020 году

отсутствие случаев материнской смертности на весь период действия программы

снижение младенческой смертности до 6,0 случая на 1000 родившихся живыми к 2020 году

снижение смертности от болезней системы кровообращения до 640,0 случая на 100 тыс. населения в 2020 году

смертность от дорожно-транспортных происшествий 3,0 случая на 100 тыс. населения в 2020 году

снижение смертности от злокачественных  новообразований до 190,0 случая на 100 тыс. населения в 2020 году

снижения смертности от туберкулеза с 7,7 до 7,6 случая на 100тыс. населения в 2020 году

снижение заболеваемости туберкулезом до 42,2 случая на 100тыс. населения в 2020 году

увеличение доли реабилитационной медицинской инвалидам с 31,4 процентов в 2012 году до 85,0 процентов в 2020 году.

увеличить обеспеченность койками для оказания паллиативной помощи детям с 1,0 на 10 тыс. детского населения до 1,2 на 10 тыс. детского населения в 2020 году

увеличение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) до 200 процентов от средней заработной платы по экономике Московской области к 2018 году с сохранением данного показателя в последующие годы

увеличение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) до 100 процентов от средней заработной платы по экономике Московской области к 2018 году с сохранением данного показателя в последующие годы

соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) до 100 процентов от средней заработной платы по экономике Московской области к 2018 году с сохранением данного показателя в последующие годы

увеличение обеспеченности населения врачами с 38,0 на 10 тыс. населения в 2012 году до 38,8 на 10 тыс. населения в 2020 году

поддержка и усовершенствование в рамках города возможности первичной, повторной записи на прием к врачу в электронном виде во всех медицинских учреждениях амбулаторно-поликлинического звена системы здравоохранения города Подольска – 100%.

доведение доли муниципальных учреждений здравоохранения, оснащенных в соответствии с  порядками оказания медицинской помощи,  до 100%.

доведение мощности амбулаторно-поликлинических учреждений к 2020 году до100,4 процентов от нормативных потребностей

снижение  количества преступлений, связанных с наркотиками с 235 случаев в 2013 году до 163 случаев в 2020 году, снижение количества лиц, совершивших преступления в состоянии наркотического опьянения с 10 случаев в 2013 году до 7 случаев в 2020 году

увеличение количества несовершеннолетних, прошедших добровольное тестирование биосред на наркотики с 1478 человек в 2013 году до 2070 человек в 2020 году (на 35%)

Примечание: * подлежит уточнению после утверждения объемов бюджетных ассигнований из бюджета города Подольска, объемов федерального бюджета, бюджета Московской области и утверждения объемов оказания медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи населению Московской области на очередной финансовый год.

 

I.                Характеристика современного состояния здоровья населения города Подольска и прогноз с учетом реализации муниципальной программы «Здравоохранение города Подольска»

    Главной задачей системы здравоохранения города Подольска является повышение качества и доступности медицинской помощи населению города.

Основное направление деятельности заключается в реализации государственной политики, направленной на снижение смертности населения, профилактику, раннюю диагностику и лечение заболеваний, сопровождающихся высокой летальностью, снижение материнской и младенческой смертности, повышение рождаемости.

Показатели общей смертности населения города Подольска (в 2010 году -17,2 случаев на 1000 населения, в 2011 году – 15,1, в 2012 году – 15,5) и смертности от основных причин (болезни органов кровообращения, новообразования) находятся в пределах областных и превышают аналогичный показатель Российской Федерации.

В структуре причин смерти населения города Подольска лидируют болезни органов кровообращения (в 2012 году в городе Подольске 960,0 случаев на 100 тыс. населения или 61,9% от всех случаев смерти, в Московской области – 60,2%, в Российской Федерации – 56,7%). В заболеваемости по обращаемости указанные заболевания находятся на 2 месте (14,5%) после болезней органов дыхания. Инфаркт миокарда является одной из наиболее актуальных проблем медицины. Приоритетное направление оказания медицинской помощи при этой патологии заключается в создании единой системы, объединяющей догоспитальный и госпитальный этапы, включающей современные методы лечения, такие как тромболитическая терапия. Проведение последней приводит к снижению госпитальной летальности на 15-20% и существенно улучшает прогноз у больных инфарктом миокарда. Учитывая возможность быстрого прибытия скорой медицинской помощи к больному с острым коронарным синдромом, проведение тромболитической терапии на догоспитальном этапе является перспективным.

Причины низких показателей здоровья населения города обусловлены: низкой культурой здорового образа жизни; недостаточной двигательной активностью; высокой приверженность к вредным привычкам; нерациональным несбалансированным питанием; несвоевременным обращением за медицинской помощью; недостаточной работой первичного звена здравоохранения по профилактике и ранней диагностике заболеваний и факторов риска их обуславливающих; недостаточной обеспеченностью системы здравоохранения высококвалифицированными кадрами; недостаточной информатизацией медицинских организаций.

Дальнейшее развитие системы здравоохранения предполагает повышение эффективности мероприятий по профилактике заболеваний и патологических состояний.  Ведущая роль в этом принадлежит профилактическим и скрининговым осмотрам, диспансеризации населения. 

Одной из основных проблем муниципальной системы здравоохранения города Подольска является дефицит мощности амбулаторно-поликлинических учреждений, составивший в 2013 году 710 посещений в смену. Особую актуальность этому придает ежегодный рост числа жителей города. Существующая сеть поликлиник не имеет резерва для увеличения мощности. Путь решения проблемы состоит в строительстве медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь. Это позволит не только устранить имеющийся дефицит мощностей амбулаторно-поликлинических учреждений, но и оказывать первичную медико-санитарную помощь на современном уровне.

Повышение эффективности работы первичного звена здравоохранения предусматривает организацию медицинской помощи на основании действующих стандартов оказания помощи при различной патологии. Приоритетом должна стать профилактика заболеваний  и диагностика различной патологии на ранних стадиях.

Система профилактических мероприятий, направленных на иммунизацию населения, позволила снизить заболеваемость управляемыми инфекциями. Так в 2012 году по сравнению с 2007 годом снизилась заболеваемость коклюшем в 1,2 раза, эпидемическим паротитом  в 4 раза, вирусным гепатитом В в 6,5 раз, краснухой в 15,6 раз. С 1994 года не регистрируются случаи заболевания полиомиелитом, вызванным «диким» штаммом вируса, с 2006 года не зарегистрировано заболеваний дифтерией.

В то же время, в городе еще не достигнут рекомендуемый Всемирной организацией здравоохранения охват профилактическими прививками взрослого населения по гепатиту В, кори, краснухе.

В значительной степени это обусловлено недостаточной, а иногда и искаженной, информированностью населения о значении иммунопрофилактики. Отрицательное влияние на эпидемическую ситуацию в городе Подольске оказывает нерегулируемая миграция населения из стран ближнего и дальнего зарубежья.

Охват перинатальной химиопрофилактикой с целью предупреждения перинатальной трансмиссии ВИЧ-инфекции начиная с 2005 года составляет 98%.

Реализация мероприятий Приоритетного национального проекта «Здоровье», Федеральной целевой программы «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2012 годы)», долгосрочной целевой программы Московской области «Предупреждение и борьба с заболеваниями  социального характера в Московской области на 2009-2012 годы», подпрограммы Московской области «Модернизация здравоохранения Московской области на 2011-2012 годы» способствовала существенному улучшению ситуации с медицинским оборудованием в медицинских организациях города Подольска. Благодаря этому открыты два медицинских центра на базе МУЗ «Подольская городская клиническая больница», оснащенные современным оборудованием. Медицинское оборудование получили все учреждения здравоохранения.

Несмотря на очевидные изменения в положительную сторону,  процесс переоснащения медицинских организаций новыми образцами медицинской техники не завершен. Это определяется высоким процентом износа имеющейся в организациях системы здравоохранения медицинской аппаратуры. По состоянию на 1 января 2013 года процент амортизации медицинского оборудования муниципальных учреждений здравоохранения города Подольска составлял от 20% (врачебно-физкультурный диспансер) до 78% (Подольская городская детская стоматологическая поликлиника). При этом износ оборудования в стационарах, как наиболее фондовооруженных, составил: МУЗ «Подольская городская клиническая больница» 35,5%; МУЗ «Городская больница № 2» 69,14%; МУЗ «Подольская городская клиническая больница №3» 67,0%; МУЗ «Подольская детская городская больница» 35,3%; МУЗ «Подольский родильный дом» 62,0%. Необходимость работы муниципальных медицинских организаций в соответствии с действующими порядками и стандартами оказания медицинской помощи повышает требования к медицинскому оснащению в количественном и качественном плане.  

Длительное отсутствие финансирования ремонтных работ в учреждениях здравоохранения усугубило проблему необходимости в текущем и капитальном ремонте их. В 2012 году работы по капитальному и текущему ремонту зданий муниципальных учреждений здравоохранения выполнены на сумму 263,6 млн. рублей.

Капитальный ремонт учреждений на сумму 255,4 млн. рублей осуществлялся в соответствии с мероприятиями долгосрочной целевой программы Московской области «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на 2009-2012 годы», подпрограммы «Модернизация здравоохранения Московской области на 2011-2012 годы» и ведомственной целевой программы «Укрепление материально-технической базы здравоохранения города Подольска на 2012 год».

Результативность и эффективность деятельности учреждений здравоохранения города Подольска, обеспечение населения города качественной и эффективной медицинской помощью и улучшение качественных показателей состояния его здоровья в значительной степени определяется кадровым потенциалом, уровнем профессиональной квалификации медицинских работников.

По состоянию на 01.01.2013 в муниципальных учреждениях здравоохранения города Подольска работало 639 врачей и 1260 средних медицинских работников. В 2012 году отмечено в целом сокращение числа медицинских кадров: при этом число врачей увеличилось на 5 человек, средних медицинских работников уменьшилось – на 13 человек.

Сокращение числа медицинских кадров в муниципальной системе здравоохранения на фоне увеличения численности населения города Подольска привело к уменьшению показателей обеспеченности населения медицинскими кадрами в расчёте на 10 тыс. населения: врачами – с 38,7 в 2011 году до 37,9 в 2012 году, средними медицинскими работниками - с 75,5 в 2011 году до 73,5 в 2012 году.

Необходимым условием обеспечения муниципальных учреждений здравоохранения города медицинскими кадрами является социально-экономическая поддержка медицинских работников. Другим направлением является подготовка врачебных кадров в ВУЗах. Комплексной подход в значительной степени будет способствовать решению проблемы дефицита медицинских кадров в муниципальных учреждениях здравоохранения. Обеспечение подготовки медицинских и фармацевтических кадров, их непрерывного последипломного образования напрямую связаны с повышением доступности и качества медицинской помощи для населения.

Совершенствование медицинского оборудования, использование информационных технологий определяют необходимость информатизации муниципальных учреждений здравоохранения. Информатизация медицинских организаций, начатая в 2012-2013 году,  должна завершиться переходом на ведение полного документооборота в электронном виде.

Несмотря на проводимую профилактическую работу, работу спецслужб (ФСКН, МВД), в 2013 году ситуация с незаконным оборотом наркотиков, распространением их среди молодёжи в  г. Подольске оставалась сложной, что обусловлено напряженной наркообстановкой, как в Московской  области, так и в стране.

Постоянное увеличение  количество приезжих из других регионов России, стран ближнего зарубежья, особенно южных, способствуют увеличению незаконного оборота наркотиков, вовлечению в него большего количества лиц. Растет потребление наркотических средств в молодежной среде. Продолжается сбыт наркотиков в учебных заведениях  (как средних,  так  и  высших), местах отдыха молодёжи. По-прежнему к причинам сохранения сложной наркообстановки в городе, роста количества наркозависимых  можно отнести  недостаточную   эффективность профилактической работы и работы спецслужб, отсутствие программы по выявлению наркоманов, не достаточен уровень организации досуга населения. Не всегда активно ведется профилактическая и воспитательная работа с молодежью по месту жительства, несовершеннолетними "группы риска". Зачастую с низкой эффективностью используются кружки и секции по интересам. Имеются недостатки в культурно-просветительской деятельности домов культуры, клубов, кинотеатров и др. Окончательно не сформировано у населения района негативное отношение к незаконному потреблению наркотических средств. В настоящее время сохраняется устойчивая тенденция роста преступлений и иных правонарушений, связанных с незаконным распространением наркотиков и их немедицинским потреблением. За 2013 год зарегистрировано 90 преступлений и правонарушений, связанных с наркотиками. По итогам 2013 года 10 человек совершили преступления или правонарушения в состоянии наркотического опьянения.

  Пропаганда и осуществление среди учащихся образовательных учреждений мероприятий по добровольному тестированию, участие  специалистов-наркологов в диспансеризациях и медицинских осмотрах учащихся, оснащение наркологических отделений медицинских учреждений современным медицинским оборудованием позволят выявлять на ранних стадиях лиц, незаконно потребляющих наркотики, повысят эффективность лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией. Реализация культурно-просветительских мероприятий антинаркотической направленности будет способствовать формированию в обществе негативного отношения к незаконному потреблению наркотиков и в конечном итоге должна привести к сокращению числа несовершеннолетних, совершивших преступления в состоянии наркотического и токсикологического опьянения.

  Сложившаяся обстановка диктует необходимость формирования эффективного механизма влияния, в первую очередь, на развитие социальной сферы, эффективного контроля за криминальной средой, осуществления профилактики наркомании и токсикомании. Требуются разработка и внедрение современных методов лечения и реабилитации больных наркоманией и токсикоманией, организация эффективной антинаркотической пропаганды. Необходимость решения этих задач требует организации систематического взаимодействия органов местного самоуправления с организациями независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющими на территории города деятельность, связанную с профилактикой наркомании и токсикомании

II. Цели и задачи Программы

Целью Программы является улучшение состояния здоровья населения, обеспечение доступности и улучшение качества оказания медицинской помощи населению города Подольска, повышение эффективности медицинских услуг в соответствие с уровнем заболеваемости и потребностями населения города Подольска, снижение количества наркозависимых лиц, закрепление достигнутых  результатов в профилактике распространения наркомании.

Программой предусмотрено решение следующих задач:

увеличение продолжительности  жизни населения за счет формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний;

повышение доступности и качества оказания специализированной медицинской помощи населению города Подольска;

улучшение качества медицинской помощи детям, беременным женщинам и матерям, повышение качества жизни детей и женщин в городе Подольска;

обеспечение доступности и повышение качества помощи по медицинской реабилитации;

развитие паллиативной медицинской помощи;

обеспечение муниципальной системы здравоохранения медицинскими кадрами;

информатизация муниципальных медицинских учреждений;

укрепление материально-технической базы муниципальных медицинских организаций города;

удовлетворение потребности населения города в различных видах медицинской помощи за счет строительства объектов здравоохранения;

создание на территории города Подольска эффективной системы профилактики незаконного потребления наркотических средств различными категориями населения города, формирование в обществе негативного отношения к распространению и незаконному потреблению наркотических средств;

совершенствование системы выявления на ранней стадии лиц, больных наркоманией.

III. Перечень подпрограмм, входящих в состав Программы

Перечень подпрограмм определен в соответствии с государственной программой Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 г. № 2511-р и постановлением Правительства Московской области  от 1 апреля 2013 г. № 215/8 «О Перечне государственных программ Московской области, реализация которых планируется с 2014 года».

Программа состоит из следующих подпрограмм:

1.«Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи» (Приложение № 1 к Программе);

2.«Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации» (Приложение № 2 к Программе);

3.«Охрана здоровья матери и ребенка» ; (Приложение № 3 к Программе);

4. «Совершенствование системы медицинской реабилитации» (Приложение № 4 к Программе);

5. «Оказание паллиативной помощи, в том числе детям» (Приложение № 5 к Программе);

6. «Обеспечение медицинских организаций муниципальной системы здравоохранения медицинскими кадрами»; (Приложение № 6 к Программе);

7. «Развитие информатизации в здравоохранении» (Приложение № 7 к Программе);

8 «Укрепление материальной технической базы учреждений здравоохранения» (Приложение № 8 к Программе);

9. «Строительство, реконструкция, модернизация учреждений здравоохранения» (Приложение № 9 к Программе);

10. «Комплексные меры по противодействию злоупотребления наркотиками» (Приложение № 10 к Программе).

IV. Описание подпрограмм, входящих в состав Программы

Подпрограмма 1. «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи»

Целью подпрограммы является: создание необходимых условий для сохранения здоровья населения города Подольска за счет формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни у населения города Подольска, в том числе, снижение распространённости наиболее значимых факторов риска;

развитию первичной медико-санитарной медицинской помощи;

снижение уровня распространённости инфекционных заболеваний, профилактика которых осуществляется проведением иммунизации населения в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок.

Подпрограмма 2. «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации» 

Целью подпрограммы является: повышение доступности и качества оказания специализированной медицинской помощи  населению города Подольска.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

совершенствование оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями;

совершенствование оказания специализированной онкологической медицинской помощи;

совершенствование оказания медицинской помощи при дорожно-транспортных  происшествиях, совершенствование оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, развитие системы медицинской эвакуации.

Подпрограмма 3. «Охрана здоровья матери и ребенка»

Целью подпрограммы является: улучшение качества медицинской помощи детям, беременным женщинам и матерям, повышение качества жизни детей и женщин в городе Подольске

Для достижения цели необходимо решить задачи:

совершенствование службы родовспоможения;

совершенствование оказания медицинской помощи детям.

Подпрограмма 4. «Совершенствование системы медицинской реабилитации»

Целью подпрограммы является: обеспечение доступности и повышение качества помощи по медицинской реабилитации при различных заболеваниях.

Для достижения цели необходимо решить следующую задачу:

совершенствование оказания реабилитационной медицинской помощи.

Подпрограмма 5. «Оказание паллиативной помощи, в том числе детям»

Целью подпрограммы является обеспечение, насколько это возможно, достойного качества жизни на ее завершающем этапе.

Заявленная цель достигается решением следующих задач:

организацией оказания паллиативной медицинской помощи пациентам в амбулаторных условиях через создание кабинетов паллиативной помощи для больных с неизлечимыми заболеваниями;

увеличением числа коек для оказания паллиативной помощи детям;

развитие выездной службы паллиативной помощи для оказания помощи  пациентам на дому.

 

Подпрограмма 6. «Обеспечение медицинских организаций муниципальной системы здравоохранения медицинскими кадрами»

Целью подпрограммы является обеспечение медицинских организаций муниципальной системы здравоохранения города Подольска медицинскими кадрами.

Для достижения цели необходимо решить задачи:

подготовка специалистов с высшим и средним медицинским образованием;

социальная поддержка медицинских работников;

повышение престижа профессии врача и среднего медицинского работника;

повышение профессионального уровня медицинских работников города Подольска.

Подпрограмма 7. «Развитие информатизации в здравоохранении»

Целью подпрограммы является повышение доступности и качества оказания медицинской помощи за счет создания единого информационно-коммуникационного пространства в здравоохранении города Подольска Московской области.

Для достижения цели необходимо решить задачу по:

информатизации  муниципальных учреждений здравоохранения.

Подпрограмма 8 «Укрепление материальной технической базы учреждений здравоохранения»

Целью подпрограммы является повышение качества диагностики и лечения заболеваний.

Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

приобретение медицинского оборудования для муниципальных учреждений здравоохранения;

капитальный ремонт муниципальных учреждений здравоохранения.

Подпрограмма 9. «Строительство, реконструкция, модернизация учреждений здравоохранения»

Целью подпрограммы является удовлетворение потребности населения города Подольска в учреждениях здравоохранения для оказания первичной медико-санитарной и скорой медицинской помощи.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующую задачу:

строительство объектов здравоохранения для оказания первичной медико-санитарной и скорой медицинской помощи.

Подпрограмма 10. «Комплексные меры по противодействию злоупотребления наркотиками».

Целью подпрограммы является: снижение количества наркозависимых лиц, закрепление достигнутых  результатов в профилактике распространения наркомании.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

создание на территории города Подольска эффективной системы профилактики незаконного потребления наркотических средств различными категориями населения города, формирование в обществе негативного отношения к распространению и незаконному потреблению наркотических средств;

 совершенствование системы выявления на ранней стадии лиц, больных наркоманией.

 

V. Планируемые показатели реализации Программы

 

Подпрограмма 1. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи

 

п/п

Задачи, направленные на достижение цели

Планируемый объем финансирования  на решение данной задачи (тыс. руб.)*

Количественные и/или качественные целевые показатели, характеризующие достижение целей и решение задач

Единица измерения

Базовое  значение показателя (на начало реализации подпрограммы)

Планируемое значение показателя по годам реализации

Бюджет города Подольска

Другие источники

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

9

10

11

12

13

14

15

1.

Развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни у населения города Подольска, в том числе, снижение распространённости наиболее значимых факторов риска

 

 

Внебюджетные средства (средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области)

продолжительность жизни при рождении

лет

68,7

71,0

71,9

72,9

74,0

74,2

74,3

74,5

смертность от всех причин

на 1000 населения

15,5

13,9

13,5

12,6

12,2

11,8

11,8

11,7

доля диспансеризации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

процент

100,00

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

доля диспансеризации подростков

процент

99,0

99,0

99,0

99,5

99,5

99,6

99,7

99,8

доля населения, которому проведены профилактические осмотры на туберкулёз

процент

55,0

60,0

65,0

70,0

75,0

80,0

80,0

81,1

заболеваемость туберкулезом

на 100 тыс. населения

48,5

45,9

45,3

44,7

44,1

43,5

42,8

42,2

смертность от туберкулеза

на 100 тыс. населения

7,7

9,0

8,7

8,3

7,7

7,7

7,6

7,6

доля больных с выявленными злокачественными новообразованиями на I-II ст.

процент

53,1

54,1

54,6

55,0

56,0

56,7

57,3

58,1

2.

Развитие первичной медико-санитарной медицинской помощи

 

Внебюджетные средства (средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области)

доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех в расходов на программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

процент

25,3

26,8

28,0

29,6

30,6

31,7

31,7

31,7

для расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи 

процент

1,4

1,8

2,9

2,7

3,3

3,9

3,9

3,9


3.

Снижение уровня распространённости инфекционных заболеваний, профилактика которых осуществляется проведением иммунизации населения в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок

Внебюджетные средства (средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области)

заболеваемость дифтерией

на 100 тыс. населения

0,00

0,00

0,00

0,00

0,5

0,5

0,00

0,00

заболеваемость эпидемическим паротитом

на 100 тыс. населения

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

доля иммунизации населения против дифтерии, коклюша и столбняка в декретированные сроки

процент

95,0

95,0

95,0

95,2

95,3

95,5

95,5

96,0

доля иммунизации населения против эпидемического паротита в декретированные сроки

процент

95,0

95,0

95,2

95,3

95,5

95,5

96,0

96,0

заболеваемость корью

на 100 тыс. населения

1,5

1,5

1,0

0,5

0,5

0,0

0,0

0,0

заболеваемость краснухой

на 100 тыс. населения

1,0

1,0

0,5

0,5

0,5

0,3

0,3

0,3

доля иммунизации населения против кори в декретированные сроки

процент

95,0

95,0

95,2

95,3

95,5

95,5

96,0

96,0

доля иммунизации населения против краснухи в декретированные сроки

процент

95,0

95,0

95,2

95,3

95,5

95,5

96,0

96,0

доля иммунизации населения против вирусного гепатита Вв декретированные сроки          

процент

95,0

95,0

95,3

95,4

95,5

95,7

95,8

96,0

 

Итого на подпрограмму

0,00

Внебюджетные средства (средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области(подлежит определению) 


Информация по документу
Читайте также