Расширенный поиск

Постановление Администрации городского округа Долгопрудный от 01.10.2012 № 874-ПА/н

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ

 

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 1 октября 2012 г. N 874-ПА/н

 

Об утверждении долгосрочной целевой программы г. Долгопрудного "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе ДолгопрудныйМосковской области на период 2013-2016 гг."

 

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", распоряжением Министерства экономики Московской области от 17.11.2010 N 75-РМ "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке, утверждению и реализации долгосрочных целевых программ муниципальных образований Московской области по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства", постановлением главы города Долгопрудного от 23.06.2009 N 682/1-ПГ "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Долгопрудного, их формирования, реализации и оценки их эффективности", постановлением администрации города от 12.09.2012 N 701-ПА "О разработке долгосрочной целевой программы г. Долгопрудного "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Долгопрудный Московской области на период 2013-2016 гг.", на основании Устава г. Долгопрудного

 

постановляю:

 

1. Утвердить долгосрочную целевую программу г. Долгопрудного "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Долгопрудный Московской области на период 2013-2016 гг." (прилагается).

2. ОАО "Объединенная редакция "Долгопрудный-СМИ" (Крот В.Н.) опубликовать настоящее постановление с приложением.

3. Информационно-аналитическому отделу (Калашникова И.А.) разместить настоящее постановление с приложением на официальном сайте администрации г. Долгопрудного.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Кочетинину А.Д. - первого заместителя главы администрации.

 

Глава

города О.И. Троицкий

 

(ПРИЛОЖЕНИЕ СМОТРИ В ПРИКРЕПЛЕННОМ ФАЙЛЕ)

 

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ В СФЕРЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Г. ДОЛГОПРУДНОГО И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ

СИТУАЦИИ С УЧЕТОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Развитие малого и среднего предпринимательства в Долгопрудном является одним из важных инструментов решения ряда социально-экономических проблем города (создание новых рабочих мест; пополнение бюджета городского округа за счет налоговых поступлений; повышение доходов населения за счет самостоятельной хозяйственной деятельности и др.).

Поддержка малого и среднего предпринимательства - одно из условий модернизации экономики. Успешное развитие малого и среднего предпринимательства создает благоприятные условия для оздоровления экономики. На сегодняшний день малые и средние предприятия обеспечивают здоровую конкуренцию на рынке товаров и услуг, способствуя улучшению их качества, создают новые рабочие места, снижают уровень безработицы и, как следствие, способствуют повышению уровня жизни населения города.

По данным отдела экономической статистики администрации города на 31.12.2011, показатели, характеризующие предпринимательскую деятельность на территории городского округа, следующие:

 

 

 

(ПРИЛОЖЕНИЕ СМОТРИ В ПРИКРЕПЛЕННОМ ФАЙЛЕ)

 

 

 

 

По состоянию на 31.12.2011 функционировали 9 средних, 780 малых предприятий, также, по данным МРИ ФНС России N 13 по Московской области осуществляли деятельность 2238 индивидуальных предпринимателей.

Из общего количества предприятий наибольшую долю составляют:

- торговля и общественное питание - 38,6%;

- операции с недвижимым имуществом - 18,3%;

- обрабатывающее производство - 12,1%;

- строительство - 10,1%.

Такое распределение по видам деятельности почти не меняется на протяжении последних лет.

Общая численность работающих в сфере малого и среднего бизнеса уменьшилась на 7%, доля занятых в организациях малого и среднего предпринимательства сократилась с 30,5% до 28,8% от общей численности занятых в городской экономики, что связано с уменьшением количества организаций.

Структура занятости по видам экономической деятельности следующая:

- торговля и общественное питание - 26,6%;

- операции с недвижимым имуществом - 20,3%;

- обрабатывающее производство - 20,2%;

- строительство - 10%;

- прочее - 22,9%.

В настоящее время в городе действуют 11 малых инновационных предприятий.

В первом в Московской области бизнес-инкубаторе инновационного типа общей площадью 1082,8 кв. м созданы благоприятные условия для эффективной деятельности малых инновационных фирм, реализующих оригинальные научно-технические идеи.

Существующий уровень развития малого и среднего предпринимательства городского округа еще недостаточен с точки зрения требований рыночной экономики для обеспечения устойчивости и необратимости позитивных изменений.

На становление и развитие малого и среднего предпринимательства в городе серьезное влияние оказывают существующая в стране экономическая ситуация и связанные с ней общие для всех проблемы:

- отсутствие стартового капитала и профессиональной подготовки для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств на ее развитие;

- существенная финансовая нагрузка на субъекты малого и среднего предпринимательства по оплате тепловой и электрической энергии, а также арендных платежей;

- проблемы кадрового обеспечения и подготовки специалистов для малого и среднего предпринимательства;

- недостаточное изучение рынка услуг и определение сферы деятельности открываемого бизнеса;

- высокие процентные ставки банковских кредитов и их краткосрочность, недостаточное применение системы микрофинансирования и поручительств.

Анализ факторов, влияющих на развитие малого и среднего предпринимательства, показывает, что существующие проблемы можно решить объединенными усилиями и согласованными действиями самих субъектов малого и среднего предпринимательства, их общественных объединений, структур поддержки предпринимательства, органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления.

В настоящее время требуется комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.

Приоритетными направлениями Программы являются:

- дальнейшее развитие и повышение эффективности деятельности городской инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, работающих в приоритетных направлениях развития (производственной деятельности, инновационной, бытовых услуг, ЖКХ), и начинающих предпринимателей.

 

Раздел 2. СВЕДЕНИЯ О ЗАКАЗЧИКЕ, РАЗРАБОТЧИКЕ

И ИСПОЛНИТЕЛЯХ ПРОГРАММЫ

 

Заказчиком Программы является администрация города Долгопрудного. Разработчиком Программы является администрация города Долгопрудного (Управление экономики администрации города Долгопрудного).

Исполнителями Программы являются администрация города Долгопрудного; Муниципальный фонд поддержки предпринимательства и инновационной деятельности города Долгопрудный; ООО "Консультационно-информационный центр развития предпринимательства г. Долгопрудный"; Совет по малому и среднему предпринимательству при главе города Долгопрудный Московской области; Инновационная палата города Долгопрудный Московской области.

 

Раздел 3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

 

Цель Программы - создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Долгопрудном Московской области, способствующих созданию новых рабочих мест, развитию реального сектора экономики, пополнению бюджетов городского округа Долгопрудный и Московской области, обеспечение занятости населения.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- создание в городе дополнительных новых рабочих мест и обеспечение занятости населения;

- обеспечение условий для создания и развития инновационных предприятий малого и среднего бизнеса;

- расширение перечня услуг, предоставляемых в бизнес-инкубаторе малым и средним инновационным предприятиям;

- увеличение доходной части бюджета городского округа Долгопрудный в результате обеспечения эффективного функционирования предприятий малого и среднего бизнеса;

- совершенствование системы финансовой и информационной поддержки малого и среднего предпринимательства;

- предоставление методической, информационной, консультационной, образовательной и правовой поддержки малым и средним предприятиям в рамках инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

Указанные цели и задачи соответствуют приоритетам социально-экономического развития города Долгопрудного до 2016 года, которые определяют, что развитие предпринимательской деятельности направлено на создание условий, стимулирующих граждан к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности, увеличение вклада малых предприятий в доходы бюджета городского округа, стимулирование инновационной активности малых предприятий.

 

Раздел 4. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

В целях создания условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства на основе формирования эффективных механизмов поддержки настоящая Программа предусматривает мероприятия, которые сгруппированы по следующим направлениям:

1. Информационная поддержка малого и среднего предпринимательства в городском округе Долгопрудный Московской области.

2. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Долгопрудный.

3. Иные формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. Финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства.

Система программных мероприятий представлена взаимосвязанными разделами, которые предусматривают обеспечение преемственности по отношению к долгосрочной городской целевой программе "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Долгопрудный Московской области на период 2010-2012 годы" и дальнейшего развития созданных механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства. Каждый раздел предусматривает решение задач определенного направления поддержки предпринимательства.

 

Информационная поддержка малого и среднего

предпринимательства в городском округе Долгопрудный

 

Организация информационного обеспечения - это успех предпринимателя на рынке, включая вопросы производства и продвижения продукции и услуг.

Информационная поддержка предусматривает:

1. Информирование предпринимателей по проблемам организации и ведения бизнеса, включающее в себя:

- размещение в средствах массовой информации материалов: об условиях и итогах конкурсов, проводимых в рамках поддержки малого и среднего предпринимательства; о размещении заказов для муниципальных нужд с участием субъектов малого и среднего предпринимательства;

- выпуск информационных материалов по вопросам: действующей нормативно-правовой базы в области малого и среднего предпринимательства; экономической, статистической, производственно-технологической информации в области маркетинга, необходимой для субъектов малого и среднего предпринимательства;

- проведение конференций, семинаров, выставок по вопросам развития предпринимательства; выпуск изданий, брошюр, информационных плакатов по вопросам малого и среднего предпринимательства.

2. Ведение Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Долгопрудный.

3. Ведение Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, оказываемой администрацией города Долгопрудного.

4. Организацию работы в городском округе Долгопрудный Московской области информационной системы малого и среднего предпринимательства: веб-сайта и Интернет-портала "Городская электронная торговая площадка" ("Субконтрактинг").

5. Оказание юридической помощи малым предприятиям и индивидуальным предпринимателям.

 

Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого

и среднего предпринимательства в городском

округе Долгопрудный

 

Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд при реализации Программы, обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства и оказания им поддержки.

Целью формирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является обеспечение потребностей малых и средних предприятий, возникающих в процессе организации, ведения и расширения предпринимательской деятельности. Основной функцией организаций инфраструктуры является создание благоприятных условий для начинающего и развивающегося бизнеса, в том числе в области финансирования, обучения, консультирования, имущественного обеспечения, информационной поддержки и др.

При реализации Программы к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - организации инфраструктуры), устанавливаются следующие требования:

деятельность организации инфраструктуры в соответствии с уставом организации направлена на содействие созданию и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства;

наличие на праве собственности или ином законном основании помещения (помещений), необходимого для ведения уставной деятельности;

обеспеченность персоналом, опыт работы и квалификация которого подтверждены соответствующими документами;

отсутствие задолженности по денежным обязательствам перед бюджетной системой Российской Федерации или государственными внебюджетными фондами и не исполненных в срок обязательств по государственным, муниципальным контрактам;

осуществление деятельности не менее 3 месяцев;

организация инфраструктуры не должна находиться в состоянии ликвидации, реорганизации, приостановления деятельности, любой из стадий банкротства.

На сегодняшний день в городе сформирована инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства, включающая в себя:

- Муниципальный фонд поддержки предпринимательства и инновационной деятельности города Долгопрудный (МФД);

- бизнес-инкубатор инновационного типа, созданный на базе МФД;

- ООО "Консультационно-информационный центр развития предпринимательства г. Долгопрудный" (КИЦ РП).

Администрацией города создан совещательный орган в области развития малого и среднего предпринимательства - Совет по малому и среднему предпринимательству при главе города Долгопрудный Московской области.

Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства включает развитие на муниципальном уровне структур поддержки малого и среднего предпринимательства для обеспечения потребности его субъектов в информационных, маркетинговых, консультационных, кадровых и других видах услуг и подразумевает:

1. Развитие действующих организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства городского округа Долгопрудный.

2. Содержание бизнес-инкубатора инновационного типа г. Долгопрудный.

 

Иные формы поддержки субъектов малого

и среднего предпринимательства

 

К иным формам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства относятся:

1. Проведение исследований и мониторинга по проблемам малого и среднего предпринимательства в городском округе Долгопрудный и тенденциям его развития.

2. Осуществление микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Долгопрудный.

3. Проведение профессиональных дней, бизнес-встреч, встреч по обмену опытом по вопросам малого и среднего предпринимательства; участие в российских и международных конференциях, съездах и прочее.

4. Организация работы городского центра дистанционного обучения (повышения квалификации) для субъектов малого и среднего предпринимательства, дистанционное обучение на веб-сайте.

 

Финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства

в области инноваций и промышленного производства

 

Поддержка малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства предусматривает оказание финансовой поддержки по следующим направлениям:

1. Частичная компенсация затрат на оплату консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства.

2. Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства с численностью работников, равной 50 и более человек, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг).

3. Частичная компенсация затрат инновационных организаций, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства.

4. Предоставление вновь зарегистрированным и действующим менее 1 года инновационным субъектам малого и среднего предпринимательства грантов на расходы, связанные с регистрацией юридического лица, началом предпринимательской деятельности.

 

Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого

и среднего предпринимательства и организациям, образующим

инфраструктуру поддержки субъектов малого

и среднего предпринимательства

 

Субъекты малого и среднего предпринимательства должны быть зарегистрированы и осуществлять свою деятельность на территории города Долгопрудного Московской области, не иметь задолженности перед бюджетами всех уровней.

Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, установлены в подразделе "Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Долгопрудный".

Документы, представляемые субъектами малого и среднего предпринимательства для оказания поддержки:

заявление об оказании поддержки;

копии регистрационных документов;

копии учредительных документов;

копии свидетельств о постановке на учет в МРИ ФНС РФ N 13 по Московской области;

справка из налогового органа об отсутствии просроченной задолженности;

описание проекта.

Перечень документов и условия оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в форме субсидии устанавливаются постановлением администрации города.

Срок рассмотрения заявления и приложенных к нему документов на оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства устанавливается постановлением администрации города.

Категории субъектов малого и среднего предпринимательства, которым не предоставляется поддержка, а также основания для отказа в предоставлении поддержки установлены Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Перечень основных мероприятий Программы содержится в приложении N 1 к Программе.

 

Раздел 5. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Реализация настоящей Программы рассчитана на 2013-2016 годы.

 

Раздел 6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Финансирование мероприятий настоящей Программы обеспечивается за счет средств бюджета городского округа Долгопрудный и внебюджетных средств.

Общий объем финансирования Программы в 2013-2016 годах:

всего - 46190,0 тыс. руб.

Из них по источникам:

Средства бюджета городского округа - 6400,0 тыс. руб.,

в том числе по годам:

2013 г. - 1200,0 тыс. руб.;

2014 г. - 1500,0 тыс. руб.;

2015 г. - 1700,0 тыс. руб.;

2016 г. - 2000,0 тыс. руб.

Внебюджетные средства - 39790,0 тыс. руб.,

в том числе по годам:

2013 г. - 9250,0 руб.;

2014 г. - 9710,0 тыс. руб.;

2015 г. - 10180,0,0 тыс. руб.;

2016 г. - 10650,0 тыс. руб.

Решения о финансировании и ином финансовом обеспечении мероприятий, в том числе проектов субъектов малого и среднего предпринимательства в форме субсидий, принимаются администрацией города Долгопрудного по итогам их рассмотрения конкурсными комиссиями.

В случае предоставления средств из федерального бюджета, бюджета Московской области бюджету городского округа, межбюджетных трансфертов для финансирования мероприятий, осуществляемых в целях поддержки малого и среднего предпринимательства, настоящая Программа подлежит уточнению в части включения выделенных средств федерального бюджета, бюджета Московской области на текущий финансовый год на реализацию соответствующего мероприятия в рамках поддержки малого и среднего предпринимательства.

 

Раздел 7. ПЛАНИРУЕМЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы указаны в приложении N 2 к настоящей Программе.

Результатом реализации мероприятий настоящей Программы является достижение следующих количественных показателей:

- увеличение доли общего объема продукции, работ, услуг, выполненных субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме продукции, товаров и услуг до 26,5% в 2016 году;

- увеличение числа малых и средних предприятий до 900 единиц в 2016 г.;

- увеличение численности занятых в малом и среднем предпринимательстве, в том числе за счет привлечения безработных граждан, до 6200 человек в 2016 году;

- увеличение уровня средней заработной платы малых и средних предприятий до 30,0 тыс. руб. в 2016 году;

- увеличение количества малых и средних предприятий, занимающихся инновационной деятельностью, до 15 ед. в 2016 году.

 

Раздел 8. КОНТРОЛЬ И ОТЧЕТНОСТЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

 

Координацию и контроль за реализацией Программы осуществляет первый заместитель главы администрации, курирующий вопросы развития малого и среднего предпринимательства.

Текущий контроль и ответственность за реализацию Программы, обеспечение ее реализации осуществляет Управление экономики (отдел развития предпринимательства и инвестиционной деятельности).

Оперативный, годовой и итоговый отчеты предоставляются по формам, установленным постановлением главы города от 23.06.2009 N 682/1-ПГ "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Долгопрудного, их формирования, утверждения, реализации и оценки их эффективности".

 

 

(ПРИЛОЖЕНИЕ СМОТРИ В ПРИКРЕПЛЕННОМ ФАЙЛЕ)

 

 


Информация по документу
Читайте также