Расширенный поиск

Постановление Главы Волоколамского муниципального района от 22.09.2010 № 2131

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                 ВОЛОКОЛАМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

                               ГЛАВА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                   от 22 сентября 2010 г. N 2131


   Об утверждении Положения о распространении наружной рекламы и
 информации (размещении рекламных и информационных конструкций) на
 территории Волоколамского муниципального района Московской области

(В редакции постановлений Главы Волоколамского муниципального района
         от 20.12.2010 г. N 3244; от 13.07.2011 г. N 2116)


     В соответствии с Федеральным законом  от 13.03.2006 N 38-ФЗ  "О
рекламе"
     
     постановляю:
     
     1. Утвердить  Положение о  распространении  наружной рекламы  и
информации (размещении  рекламных и  информационных конструкций)  на
территории Волоколамского муниципального района Московской области.
     2. Возложить  на  отдел  архитектуры  Управления  строительства
администрации Волоколамского  муниципального района (Казакова  Н.Е.)
решение  вопросов, связанных  с  распространением наружной  рекламы,
определением рекламных мест, оформлением разрешительной документации
на   установку    рекламных   конструкций   (размещение    рекламных
конструкций),   проведением   рекламной   политики,   регулированием
рекламной деятельности  на территории Волоколамского  муниципального
района.
     3. Возложить на Комитет по управлению имуществом  администрации
Волоколамского муниципального района  (Коняхин В.В.) обязанности  по
проведению  торгов на  право  заключения  договоров на  установку  и
эксплуатацию  рекламных  (информационных) конструкций  на  земельных
участках, находящихся в собственности Волоколамского  муниципального
района или государственная собственность на которые не разграничена,
либо  на  зданиях  или  ином  недвижимом  имуществе,  находящемся  в
собственности Волоколамского муниципального района.
     4. Постановление главы Волоколамского муниципального района  от
05.12.2006 N  3027 "Об утверждении  Правил распространения  наружной
рекламы   и  информации   (размещения   рекламных  конструкций)   на
территории Волоколамского муниципального района" признать утратившим
силу.
     5. Опубликовать настоящее  постановление  в средствах  массовой
информации.
     6. Контроль за  исполнением настоящего постановления  возложить
на   первого   заместителя   главы   администрации    Волоколамского
муниципального района А.И. Сулимова.
     
     
     Глава
     Волоколамского муниципального района В.Н. Карабанов
     
     
     
     Утверждено
     постановлением главы
     Волоколамского муниципального района
     Московской области
     от 22 сентября 2010 г. N 2131
     
     

                             Положение
    о распространении наружной рекламы и информации (размещении
рекламных и информационных конструкций) на территории Волоколамского
              муниципального района Московской области
     
(В редакции постановлений Главы Волоколамского муниципального района
         от 20.12.2010 г. N 3244; от 13.07.2011 г. N 2116)

     
                         1. Общие положения
     
     Настоящее Положение разработано  в  соответствии с  Федеральным
законом от 13.03.2006  N 38-ФЗ "О  рекламе", Федеральным законом  от
06.10.2003  N  131-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации   местного
самоуправления   в   Российской   Федерации",   Налоговым   кодексом
Российской  Федерации,  Гражданским кодексом  Российской  Федерации,
Градостроительным    кодексом    Российской    Федерации,    Уставом
Волоколамского  муниципального   района  и   иными  нормативными   и
правовыми  актами   Российской  Федерации,   Московской  области   и
администрации Волоколамского  муниципального района и  устанавливает
требования,  предъявляемые   к  порядку   получения  разрешений   на
установку  рекламных конструкций,  носит  обязательный характер  для
всех  юридических лиц  независимо  от  форм собственности,  а  также
физических   лиц,    принимающих   участие    в   деятельности    по
распространению наружной рекламы  и установке рекламных  конструкций
на  территории   Волоколамского  муниципального  района   Московской
области.  Настоящее  Положение  не  распространяется  на  объявления
физических лиц,  не связанные  с осуществлением  предпринимательской
деятельности.
     
                        2. Основные понятия
     
     2.1. Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью  любых
средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях
и  начинаниях  (рекламная  информация),  которая  предназначена  для
неопределенного круга  лиц и призвана  формировать или  поддерживать
интерес к  этим  физическому, юридическому  лицу,  товарам, идеям  и
начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
     2.2. Наружная  реклама  -  реклама,  распространяемая  в   виде
плакатов,  стендов,   световых  табло,   иных  технических   средств
стационарного    территориального    размещения,    доступная    для
неопределенного   круга   лиц,   расположенная   вне   помещений   и
рассчитанная на визуальное восприятие.
     2.3. Рекламное  место  -  место  размещения  средства  наружной
рекламы и информации, поверхность зданий, сооружений, иных  объектов
или земельных участков, используемая для размещения на ней  наружной
рекламы.
     2.4. Средства наружной рекламы и информации (рекламоносители) -
конструкции, сооружения, технические приспособления,  художественные
элементы  и  другие носители,  предназначенные  для  распространения
наружной рекламы и информации.
     2.5. Рекламная  поверхность  -  поверхность  средства  наружной
рекламы   и   информации,   конструкции,   сооружения,   технические
приспособления,  художественные  элементы  и  другие  носители,   на
которых непосредственно размещается реклама.
     2.6. Распространение наружной рекламы и информации -  публичная
демонстрация  наружной  рекламы  и  информации  путем  использования
средства наружной рекламы и информации.
     2.7. Размещение  (установка)  средства  наружной  рекламы   или
информации осуществляется на основании разрешения на распространение
наружной  рекламы,  выдаваемого  отделом  архитектуры  администрации
Волоколамского   муниципального   района.   Размещение   (установка)
средства наружной рекламы осуществляется также на основании договора
на распространение наружной рекламы.
     2.8. Регистрация  средства наружной  рекламы  или информации  -
процедура получения разрешения на распространение наружной рекламы в
порядке, установленном настоящим Положением.
     2.9. Разрешение  на   распространение   наружной  рекламы   или
информации - документ, содержащий фотографию рекламного изображения,
карту   (схему)   размещения   рекламной   конструкции,   фотографию
рекламного   места,  установленные   действующим   законодательством
Российской  Федерации,  Московской  области,  настоящими   Правилами
перечень согласующих организаций, отметки о выдаче ими согласования,
а также отметку администрации Волоколамского муниципального района о
выдаче разрешения.
     2.10. Договор на распространение наружной рекламы - соглашение,
предметом которого будет  являться распространение наружной  рекламы
посредством    размещения    (установки)    рекламораспространителем
стационарных средств наружной рекламы на территории (в том числе  на
территориях  памятников  культуры, ритуальных  объектов,  охраняемых
природных комплексов),  здании,  сооружении и  ином объекте.  Данное
соглашение    заключается    между    рекламораспространителем     и
собственником имущества (объекта),  на котором размещается  средство
наружной  рекламы,  либо  с лицом,  обладающим  вещными  правами  на
имущество  (объект),  на   котором  размещается  средство   наружной
рекламы,  если  законом  или  договором  не  предусмотрено  иное   в
отношении  лица,  обладающего  вещными  правами  на  это   имущество
(объект). Указанное  соглашение  также определяет  размер и  порядок
внесения платы за распространение наружной рекламы, а также срок, на
который устанавливается средство наружной рекламы.
     2.11. Согласование   -   процедура   оформления   и   получения
согласований  места   размещения  средства   наружной  рекламы   или
информации  у   компетентных  органов  и   организаций  в   порядке,
установленном действующим законодательством Российской Федерации.
     2.12. Согласующие   организации   -   компетентные   органы   и
организации,     уполномоченные    на     основании     действующего
законодательства  согласовывать  место размещения  средств  наружной
рекламы и информации.
     2.13. Заявитель  - физическое  или  юридическое лицо,  подавшее
заявку на получение  разрешения на распространение наружной  рекламы
или информации  на территории  Волоколамского муниципального  района
Московской области.
     2.14. Рекламодатель   -   юридическое  или   физическое   лицо,
являющееся  источником   рекламной   информации  для   производства,
размещения, последующего распространения рекламы.
     2.15. Рекламораспространитель  -  юридическое  или   физическое
лицо, осуществляющее  размещение и  (или) распространение  рекламной
информации путем предоставления и (или) использования имущества.
     
      3. Информация, размещаемая на территории Волоколамского
              муниципального района Московской области
     
     3.1. Информация,  размещаемая в  районе  на средствах  наружной
рекламы и информации, подразделяется на следующие виды:
     - районная информация;
     - информационное   оформление   предприятий,   организаций    и
индивидуальных предпринимателей;
     - рекламное    оформление     предприятий,    организаций     и
индивидуальных предпринимателей;
     - социальная реклама;
     - другие виды наружной рекламы.
     Отнесение информации  к одному  из  указанных видов  определяет
порядок регистрации средств наружной  рекламы и информации, а  также
размер и порядок внесения платы за их размещение.
     3.1.1. Районная информация.
     3.1.2. К районной информации относятся:
     - технические  средства  организации  дорожного  движения   (за
исключением    информационно-сервисных    знаков     индивидуального
проектирования), включая цифровые указатели магистралей;
     - информация о проведении  строительных, дорожных, аварийных  и
других  видов  работ,   распространяемая  в  целях  безопасности   и
информирования населения;
     - информационные указатели  ориентирования  в городе:  названия
улиц, номера зданий, расписания движения транспортных средств, схемы
и карты ориентирования;
     - праздничное  оформление  района (флаги,  световые  установки,
перетяжки, панно,  гирлянды  и др.)  производится  в соответствии  с
распоряжениями  администрации Волоколамского  муниципального  района
Московской области.
     3.1.3. Районная  информация   не  является   рекламной,  и   ее
распространение не входит  в сферу  действия Федерального закона  от
13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
     3.1.4. Районная   информация  распространяется   на   различных
конструкциях,  которые   должны  отвечать   требованиям  раздела   4
настоящего Положения.
     3.2. Информационное  оформление   предприятий,  организаций   и
индивидуальных предпринимателей.
     3.2.1. Вывески.
     Информация о профиле предприятия, его фирменном наименовании  и
зарегистрированном товарном знаке (вывеска) является обязательной  и
предназначена для  доведения до сведения  потребителя информации  об
изготовителе   (исполнителе,  продавце)   согласно   ст.  9   Закона
Российской  Федерации  от  07.02.1992   N  2300-1  "О  защите   прав
потребителей".
     Место размещения  вывески  должно информировать  потребителя  о
местонахождении предприятия и указывать место входа в него.  Вывеска
должна располагаться на  фасаде здания  в пределах 10  м от входа  в
помещение или в пределах помещения, занимаемого предприятием.
     Вывеска может   быть  выполнена   в   виде  настенного   панно,
кронштейна,   маркизы   либо   размещаться   на   крыше   (козырьке)
одноэтажного здания, сооружения, пристроенного помещения (но не выше
5 м от нулевой отметки постройки), а также в витрине.  Конструктивно
вывеска может быть выполнена в виде нескольких отдельных  элементов,
содержащих, как правило, неповторяющуюся информацию.
     Вывеска должна  содержать   информацию,  раскрывающую   профиль
предприятия  (как правило,  без  использования перечня  товаров  или
услуг) и  его наименование,  в соответствии со  ст. 54  Гражданского
кодекса Российской Федерации и ст. 9 Закона Российской Федерации  от
07.02.1992  N  2300-1  "О  защите  прав  потребителей".  Допускается
размещать  на  вывеске зарегистрированные  в  установленном  порядке
товарные знаки и знаки обслуживания, а также декоративные  элементы.
Владелец вывески должен обладать правами на использование  товарного
знака или знака обслуживания.
     Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на русском
языке (включая зарегистрированные товарные  знаки, логотипы и  знаки
обслуживания). Недопустимо использование в текстах иностранных слов,
выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля  предприятия
-  сокращений  и  аббревиатур.  Получения  разрешения  и  заключения
договора на распространение наружной рекламы для размещения  вывески
не требуется.
     3.2.2. Информационные таблички (информационные вывески).
     Информационная табличка предназначена для доведения до сведения
потребителя информации  об   изготовителе  (исполнителе,   продавце)
согласно ст. 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О
защите прав потребителей".
     Каждое предприятие сферы услуг должно иметь одну или  несколько
информационных табличек  - по  количеству входов  для населения.  На
табличке должна  быть  указана следующая  обязательная информация  о
предприятии:
     - зарегистрированное (юридическое) наименование предприятия;
     - организационно-правовая форма;
     - место нахождения предприятия (юридический адрес);
     - режим работы предприятия.
     Индивидуальный предприниматель должен предоставить  потребителю
информацию   о    государственной    регистрации   и    наименовании
зарегистрировавшего  его  органа.  Если  вид  (виды)   деятельности,
осуществляемой  изготовителем  (исполнителем,  продавцом),  подлежит
лицензированию, потребителю должна  быть предоставлена информация  о
номере лицензии, сроке  ее действия, а  также информация об  органе,
выдавшем эту лицензию.
     Информационные таблички  должны  размещаться  на  стене  здания
рядом с  входом в  предприятие  либо на  двери входа  так, чтобы  их
хорошо  видели  посетители.   Информационные  таблички  могут   быть
заменены  надписями  на   стекле  витрины,   входной  двери  и   др.
Информационная табличка  должна иметь размер  от 0,3  до 0,7 кв.  м.
Высота букв  в  тексте должна  быть не  менее  3 см.  Информационные
таблички регистрации не подлежат.
     3.2.3. Учрежденческие доски.
     Учрежденческие доски должны размещаться в обязательном  порядке
при входе в организации (учреждения). На учрежденческой доске должна
содержаться  информация  о полном  зарегистрированном  (юридическом)
наименовании   организации   и  ее   ведомственной   принадлежности.
Учрежденческая доска должна иметь размер от 0,3 до 1,5 кв. м. Высота
букв в тексте должна быть не менее 3 см.
     Учрежденческие доски   учреждений  муниципального   подчинения,
подчинения субъекта Федерации и федерального подчинения  регистрации
не подлежат.
     3.2.4. Информация, размещаемая в витринах.
     В витрине  предприятия сферы  услуг  допускается размещать  без
регистрации   образцы   товарной  продукции,   а   также   следующую
информацию,  если  она  не содержит  торговых  марок,  наименований,
товарных знаков и знаков обслуживания других фирм:
     - информацию  о  реализуемых  в данном  предприятии  товарах  и
оказываемых услугах;
     - собственное  или  фирменное  наименование  предприятия   (при
наличии  вывески), его  зарегистрированные  товарные знаки  и  знаки
обслуживания;
     - изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия  и
соответствующие его фирменному наименованию;
     - элементы декоративного оформления;
     - праздничное оформление, размещаемое в обязательном порядке  к
государственным, городским и районным праздникам.
     Средства распространения  указанной   информации  не   подлежат
регистрации.
     Информация, размещенная  в   витринах   и  не   соответствующая
вышеуказанным требованиям, является  рекламой в витринах и  подлежит
регистрации.
     3.2.5. Информация предприятий общественного питания.
     Обязательная информация,   предназначенная   для   ознакомления
потребителя  об  услугах,  оказываемых  предприятиями  общественного
питания.  Эта  информация  включает  меню,  прейскуранты  и  условия
обслуживания и размещается внутри и вне помещений в пешеходных зонах
и на тротуарах в  пределах 5 м от  входа в предприятие на  временных
средствах наружной рекламы и информации на время работы предприятия.
Указанная информация размещается при  ширине тротуара не менее 2  м,
не должна быть ориентирована на восприятие с проезжей части,  мешать
проходу пешеходов, не должна содержать торговых марок, наименований,
товарных знаков и знаков обслуживания других юридических лиц.
     Средства распространения  указанной   информации  не   подлежат
регистрации.
     3.2.6. Информация    учреждений   культуры,    образования    и
здравоохранения.
     Информация учреждений культуры,  образования и  здравоохранения
муниципального   подчинения,   подчинения   субъекта   Федерации   и
федерального подчинения по профилю их деятельности, распространяемая
на принадлежащих им или городских средствах информации, в том  числе
информация  о  репертуарах  театров  и  кинотеатров  (театральные  и
киноафиши). Указанная информация не должна содержать торговых марок,
наименований,   товарных  знаков   и   знаков  обслуживания   других
юридических  лиц и  не  должна быть  ориентирована  на восприятие  с
проезжей части.
     Средства распространения  информации,  указанные  в   настоящем
пункте, не подлежат регистрации.
     Средства распространения      указанной     информации,      не
соответствующие вышеперечисленным требованиям, подлежат  регистрации
в порядке, установленном настоящим Положением.
     3.2.7. Информация  предприятий,  организаций  и  индивидуальных
предпринимателей,  перечисленная  в  пп.  3.2.1-3.2.6  и  отвечающая
указанным   выше   требованиям,   не  является   рекламной,   и   ее
распространение не входит  в сферу  действия Федерального закона  от
13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
     3.2.8. Для распространения информации предприятий,  организаций
и  индивидуальных  предпринимателей могут  использоваться  различные
средства  наружной рекламы  и  информации, которые  должны  отвечать
требованиям настоящего Положения.
     3.2.9. Плата  за  размещение   указанной  в  настоящем   пункте
информации  учреждений культуры,  образования  и здравоохранения  не
взимается.
     3.3. Рекламное    оформление   предприятий,    организаций    и
индивидуальных предпринимателей.
     К рекламному    оформлению    предприятий,    организаций     и
индивидуальных  предпринимателей   относится  рекламная   информация
юридических  лиц   и  индивидуальных  предпринимателей,   источником
которой  являются они  сами,  распространяемая на  принадлежащих  им
средствах наружной рекламы  и информации. Распространение  рекламной
информации  на   объектах,  находящихся   в  ведении   администрации
Волоколамского    муниципального    района    Московской    области,
осуществляется  на основании  договора  на распространение  наружной
рекламы, заключаемого в порядке, определенном настоящим Положением.
     Для распространения   указанной  рекламной   информации   могут
использоваться  различные средства  наружной  рекламы и  информации,
которые должны отвечать требованиям настоящего Положения.
     3.4. Использование районной символики.
     Использование в наружной рекламе и в информационном  оформлении
предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей  районной
символики  (герб  и   флаг  Волоколамского  муниципального   района,
изображения архитектурно-мемориальных  символов района)  допускается
при    наличии    у   рекламодателя    (предприятия,    организации,
индивидуального    предпринимателя)    разрешения,    выданного    в
соответствии   с   нормативными  правовыми   актами   муниципального
образования.
     3.5. Распространение социальной рекламы.
     Распространение социальной     рекламы     осуществляется     в
соответствии  с требованиями  Федерального  закона от  13.03.2006  N
38-ФЗ "О рекламе".
     При распространении  социальной   рекламы   и  иной   социально
значимой  информации на  средствах  наружной рекламы  и  информации,
размещенных  на  объектах,   находящихся  в  ведении   администрации
Волоколамского   муниципального  района,   оплата,   предусмотренная
договором  на  распространение  наружной  рекламы,  не  взимается  в
случаях, когда распространение  социальной рекламы и иной  социально
значимой информации осуществляется на  основании и в соответствии  с
постановлениями,  распоряжениями  и  иными  правовыми  актами  главы
Волоколамского муниципального  района Московской  области. При  этом
периоды распространения социальной рекламы и иной социально значимой
информации в  целях расчета  оплаты  по договору  и контроля  сроков
распространения  исчисляются  в  днях.  Во  всех  остальных  случаях
распространение  социальной рекламы  производится  в соответствии  с
законодательством о рекламе без изменения условий оплаты.
     
             4. Средства наружной рекламы и информации
     
     К средствам наружной рекламы  и информации относятся  различные
носители  рекламных  и  информационных  сообщений,  размещаемые   на
территории Волоколамского  муниципального района Московской  области
независимо от ведомственной  принадлежности или формы  собственности
зданий, сооружений, объектов  или земельных участков и  рассчитанные
на  визуальное восприятие  из  окружающего пространства,  а  именно:
крышные  установки,  панно, щитовые  установки,  электронные  табло,
экраны, кронштейны, маркизы, штендеры, перетяжки и т.п.
     Все средства  наружной  рекламы и  информации,  за  исключением
перечисленных ниже, подлежат регистрации в порядке,  устанавливаемом
настоящим Положением.
     Не подлежат регистрации средства наружной рекламы и информации,
являющиеся носителями:
     - районной информации, указанной в п. 3.1.1;
     - информационного   оформления   предприятий   и   организаций,
указанного в пп. 3.2.1-3.2.6.
     Средства наружной  рекламы   и  информации  подразделяются   на
следующие виды:
     - стационарные  средства  наружной   рекламы  и  информации   -
характеризуются  неизменным  местом  размещения  и  конструкцией   в
типовом или индивидуальном исполнении;
     - временные   средства   наружной  рекламы   и   информации   -
характеризуются  периодом  размещения   и  определенной  зоной   или
участком  территории,  на  которых  они  могут  быть  размещены   на
заявляемый период.
     4.1. Средства наружной рекламы и  информации и требования к  их
размещению.
     К средствам наружной  рекламы и  информации относятся  носители
рекламных  и  информационных  сообщений,  имеющие  постоянное  место
размещения.
     Средства наружной  рекламы   и  информации  подразделяются   на
следующие виды:
     - отдельно стоящие рекламные конструкции;
     - конструкции, размещаемые на зданиях и сооружениях;
     - временные средства наружной рекламы и информации;
     - реклама на воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях.
     4.1.1. Отдельно стоящие рекламные конструкции.
     4.1.1.1. Щитовые установки.
     Отдельно стоящие конструкции,  имеющие внешние поверхности  для
размещения  информации   и  состоящие  из   фундамента,  каркаса   и
информационного поля.
     Щитовые установки  подразделяются  по  площади  информационного
поля одной стороны на следующие виды:
     - малого формата (до 4,5 кв. м);
     - среднего формата (от 4,5 до 10 кв. м);
     - большого формата (от 10 до 18 кв. м);
     - сверхбольшого формата (более 18 кв. м).
     Требования к щитовым установкам:
     - щитовые установки  выполняются, как  правило, в  двустороннем
варианте;
     - щитовые  установки,  выполненные  в  одностороннем  варианте,
должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
     - фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над
уровнем земли.  В   исключительных  случаях  при   градостроительной
необходимости, когда  заглубление фундамента невозможно,  фундаменты
отдельно  стоящих  установок должны  быть  декоративно-художественно
оформлены;
     - конструктивные  элементы  жесткости  и  крепления   (болтовые
соединения, элементы  опор, технологические косынки  и т.п.)  должны
быть закрыты декоративными элементами;
     - щитовые   установки  не   должны   иметь  видимых   элементов
соединения  различных   частей  конструкций  (торцевые   поверхности
конструкций,   крепление   осветительной  арматуры,   соединения   с
основанием);
     - щитовые  конструкции  должны  иметь  маркировку  с  указанием
идентификации владельца и, как правило, номера его телефона.
     Информационно-сервисные знаки индивидуального проектирования  -
дорожные знаки,  спроектированные и изготовленные  в соответствии  с
требованиями национального стандарта Российской Федерации.
     К объектам    сервиса,    которые   могут    быть    обозначены
информационно-сервисными знаками, относятся объекты узкого  профиля,
предназначенные для  обслуживания  участников движения  (закусочные,
предприятия по  ремонту шин,  карбюраторов, амортизаторов,  магазины
запасных частей и т.п.).
     Стойки информационно-сервисных  знаков  должны  выполняться  из
того  же материала  и  должны  иметь  одинаковую форму  со  стойками
дорожных  знаков.  Информационно-сервисные знаки  устанавливаются  в
соответствии  с  требованиями  национального  стандарта   Российской
Федерации.
     Рекомендуется устанавливать  единообразные  для  всего   района
символы и  надписи  на информационно-сервисных  знаках для  объектов
сервиса со сходным перечнем услуг, для восприятия которых  водителям
требуется минимальное время.
     Информационно-сервисные знаки  не  могут размещаться  на  одной
опоре или в створе  с техническими средствами организации  дорожного
движения, а также ограничивать их видимость или мешать их восприятию
участниками дорожного движения.
     Информационно-сервисные знаки следует  устанавливать справа  от
дороги (улицы) изображением навстречу движению.
     Необходимо учитывать  удобство   содержания  дороги,  а   также
исключение возможности случайных повреждений информационно-сервисных
знаков транспортными средствами.
     4.1.1.2. Объемно-пространственные   конструкции   на   отдельно
стоящей опоре.
     Средства наружной  рекламы  и  информации,  устанавливаемые  на
отдельной опоре и в  которых для размещения информации  используются
как объем  конструкции,  так и  ее  поверхность. Данные  конструкции
выполняются по индивидуальным проектам.
     4.1.1.3. Флаги фирм,  флаговые композиции  на отдельно  стоящей
опоре.
     Средства наружной рекламы и информации, состоящие из основания,
одного или  нескольких  флагштоков  (стоек)  и  мягких  полотнищ   и
устанавливаемые на отдельно  стоящей опоре. Площадь  информационного
поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
     Площадь информационного поля навеса определяется размером одной
из его сторон.
     4.1.1.4. Наземные панно.
     Средства наружной   рекламы   и  информации,   размещаемые   на
поверхности земли.
     Состоят из нанесенных либо  встроенных в дорожное или  земляное
покрытие строительных материалов и подразделяются на следующие виды:
     - каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
     - покрытия тротуаров улиц  различными красящими веществами  или
пленочными материалами;
     - панно на  тротуарах, изготавливаемые из  дорожно-строительных
материалов.
     Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или
иных мест размещения панно.
     4.1.1.5. Электронные экраны.
     Средства наружной  рекламы  и информации,  предназначенные  для
воспроизведения   изображения   на   плоскости   экрана   за    счет
светоизлучения  светодиодов,   ламп,  иных   источников  света   или
светоотражающих элементов и размещаемые на отдельно стоящей опоре.
     Площадь информационного     поля    определяется     габаритами
светоизлучающей поверхности.
     4.1.1.6. Транспаранты-перетяжки.
     Состоят из  устройства   крепления,   устройства  натяжения   и
информационного  изображения.   Транспаранты-перетяжки  -   отдельно
стоящие средства  наружной рекламы и  информации, располагаемые  над
проезжей частью улиц  и дорог,  а также на  мостах и над  тоннелями.
Транспаранты-перетяжки  подразделяются  на  световые  (в  том  числе
гирлянды) и неосвещенные, изготовленные  из жестких материалов и  из
материалов на мягкой основе.
     Конструкция световых   транспарантов-перетяжек   должна   иметь
систему аварийного отключения от сетей электропитания.
     Транспаранты-перетяжки должны  располагаться не  ниже  5 м  над
проезжей    частью.    Информационная    табличка    о     владельце
транспаранта-перетяжки  должна   быть   расположена  на   устройстве
натяжения в непосредственной  близости от  места крепления к  фасаду
здания; размер  шрифта текста  должен обеспечивать  его прочтение  с
крайней правой полосы движения.
     4.1.1.7. Кронштейны на отдельно стоящей опоре.
     Двусторонние консольные        плоскостные         конструкции,
устанавливаемые на отдельно стоящих опорах.
     Кронштейны должны  выполняться   в   двустороннем  варианте   с
внутренней подсветкой.
     Типовой размер   кронштейнов,   размещаемых   на   опорах    (в
вертикальном исполнении), составляет 1,2 x 1,8 м.
     Возможность размещения     кронштейнов     больших     размеров
определяется на основании индивидуальных проектов.
     В целях  безопасности  в эксплуатации  кронштейны  должны  быть
установлены на высоте не менее 2,5 м над газонами и не менее 3 м над
тротуарами и пешеходными зонами.
     При размещении на опоре кронштейны должны быть ориентированы  в
сторону,  противоположную  проезжей  части,  и  иметь  маркировку  с
идентификацией владельца и номера его телефона. Размещение на  опоре
более одной рекламной конструкции не допускается.
     Запрещается установка    на   фасадах    зданий    кронштейнов,
предназначенных для размещения на них сменных рекламных сообщений.
     4.1.2. Рекламные   конструкции,   размещаемые  на   зданиях   и
сооружениях.
     4.1.2.1. Крышные установки.
     Объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или
частично выше уровня карниза здания или на крыше.
     Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части
конструкции и информационной установки.
     Крышные установки должны иметь  систему пожаротушения и  должны
быть   оборудованы   системой   аварийного   отключения   от    сети
электропитания.
     Крышные установки    должны    иметь    табло    с    указанием
(идентификацией)  владельца  рекламной установки,  видимое  с  земли
невооруженным глазом.
     Проекты крышных установок в обязательном порядке должны  пройти
экспертизу   на  безопасность,   включая   экспертизу  на   ветровую
устойчивость с учетом конкретного места размещения.
     4.1.2.2. Настенные панно.
     Средства наружной   рекламы   и  информации,   размещаемые   на
плоскости стен зданий и сооружений в виде:
     - изображения    (информационного    поля),     непосредственно
нанесенного на стену;
     - конструкции,  состоящей  из элементов  крепления,  каркаса  и
информационного поля.
     Настенные панно  выполняются  по  типовым  или   индивидуальным
проектам.
     Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном
порядке разрабатывается  проект   крепления   конструкции  с   целью
обеспечения безопасности при эксплуатации.
     Настенные панно площадью более 6  кв. м в обязательном  порядке
должны  пройти экспертизу  на  безопасность, включая  экспертизу  на
ветровую устойчивость с учетом конкретного места размещения.
     Площадь информационного  поля  настенного  панно   определяется
габаритами нанесенного изображения.
     Настенные панно   должны    иметь   маркировку   с    указанием
(идентификацией) владельца и номера его телефона. Маркировка  должна
размещаться под информационным полем.
     4.1.2.3. Кронштейны (на зданиях, сооружениях, мачтах освещения,
опорах контактной сети).
     Двусторонние консольные        плоскостные         конструкции,
устанавливаемые на мачтах освещения,  опорах контактной сети или  на
зданиях, сооружениях. Кронштейны  должны выполняться в  двустороннем
варианте с внутренней подсветкой.
     Типовой размер   кронштейнов,   размещаемых   на   опорах    (в
вертикальном исполнении), составляет 1,2 x 1,8 м.
     Размеры кронштейнов,    размещаемых    на    фасадах    зданий,
определяются  архитектурными  особенностями   здания  и  не   должны
превышать 1,2 x  1,8 м.  Возможность размещения кронштейнов  больших
размеров определяется на основании индивидуальных проектов.
     В целях  безопасности  в эксплуатации  кронштейны  должны  быть
установлены на высоте не менее 2,5 м над газонами и не менее 3 м над
тротуарами и пешеходными зонами. На зданиях кронштейны  размещаются,
как правило, на уровне между первым и вторым этажами.
     При размещении на опоре кронштейны должны быть ориентированы  в
сторону,  противоположную  проезжей  части,  и  иметь  маркировку  с
идентификацией владельца и номера его телефона. Размещение на  опоре
более одной рекламной конструкции не допускается.
     Кронштейны, устанавливаемые  на   зданиях   и  сооружениях,   в
горизонтальном направлении не должны выступать более чем на 1,5 м от
точки крепления к зданию или сооружению.
     Не допускается   размещение    на    зданиях   и    сооружениях
кронштейнов-указателей, за  исключением  случаев, когда  предприятия
находятся  в  том  же  здании вне  прямой  видимости  с  магистрали.
Возможность размещения кронштейнов-указателей определяется с  учетом
архитектурных особенностей зданий.
     Запрещается установка    на   фасадах    зданий    кронштейнов,
предназначенных для размещения на них сменных рекламных сообщений.
     4.1.2.4. Объемно-пространственные   конструкции  (на   зданиях,
сооружениях, мачтах освещения, опорах контактной сети).
     Средства наружной  рекламы  и  информации,  устанавливаемые  на
зданиях, сооружениях, мачтах городского освещения, опорах контактной
сети и в  которых для размещения  информации используются как  объем
конструкции, так и ее поверхность. Данные конструкции выполняются по
индивидуальным проектам.
     4.1.2.5. Флаги фирм, флаговые композиции и навесы (на  зданиях,
сооружениях, мачтах освещения, опорах контактной сети).
     Средства наружной рекламы и информации, состоящие из основания,
одного или  нескольких  флагштоков  (стоек)  и  мягких  полотнищ   и
устанавливаемые на  зданиях, сооружениях,  мачтах освещения,  опорах
контактной сети.
     Площадь информационного поля  флага определяется площадью  двух
сторон его полотнища.
     Площадь информационного поля навеса определяется размером одной
из его сторон.
     4.1.2.6. Реклама на остановочных павильонах.
     Средства наружной  рекламы  и  информации,  устанавливаемые  на
остановочных  павильонах  общественного  транспорта,  на  павильонах
подземных переходов,  на  киосках, должны  размещаться в  плоскости,
подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и киосков.
     4.1.2.7. Проекционные установки.
     Средства наружной  рекламы  и информации,  предназначенные  для
воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме.
Конструкции   проекционных   установок  состоят   из   проецирующего
устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором  формируется
информационное изображение.
     4.1.2.8. Электронные табло.
     Средства наружной  рекламы  и  информации,  устанавливаемые  на
зданиях,   сооружениях   и   предназначенные   для   воспроизведения
изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения  светодиодов,
ламп, иных источников  света или светоотражающих элементов.  Площадь
информационного   поля   определяется   габаритами   светоизлучающей
поверхности.
     4.1.2.9. Маркизы.
     Средства наружной  рекламы  и информации,  выполненные  в  виде
козырьков и  навесов с  нанесенной  на них  рекламной информацией  и
размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений.
Маркизы  состоят  из  элементов   крепления  к  зданию,  каркаса   и
информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
     4.1.2.10. Витрины (реклама в витринах).
     Остекленная часть   фасадов    зданий,   предназначенная    для
информации о товарах и услугах, реализуемых в данном предприятии.
     Витрины делятся на три основных типа:
     - ленточного типа по периметру фасада предприятия;
     - изолированные друг  от  друга простенками  зданий,  а в  ряде
случаев - отдельно стоящие;
     - полностью сливающиеся с интерьером помещения.
     Витрины первого  и  второго   типа  должны  быть  оформлены   в
соответствии с профилем предприятия.
     Витрины должны  иметь   подсветку  в  темное   время  суток   в
соответствии с  графиком ее  включения, утверждаемым  уполномоченным
органом Волоколамского муниципального района.
     Площадь информационного поля витрины определяется по  габаритам
изображений, нанесенных на поверхность витрины, а также по габаритам
объемных конструкций, размещенных внутри витрины.
     Дополнительные иностранные  тексты,  размещаемые  в   витринах,
должны иметь  высоту шрифта  не более 10  см, занимать  не более  10
процентов площади витрины и иметь поясняющий текст на русском языке.
     4.1.2.11. Реклама на ограждениях.
     Средства наружной рекламы на ограждениях объектов строительства
и розничной (уличной)  торговли (летние  кафе, выставки,  ограждения
торговых  площадей и  стройплощадок),  а  также других  временных  и
постоянных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление
данных объектов.
     Рекомендуется оформлять  данные   объекты  отдельными   щитами,
мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых
конструкций  высота  щитов  не  должна  превышать  размеров  несущих
элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
     В случаях  когда на  строительной  площадке имеются  сооружения
(строительные  леса  при реконструкции  здания,  бытовые  помещения,
мачты для  прожекторов, краны  и т.д.), а  также ограждающая  сетка,
возможно размещение других средств наружной рекламы, предусмотренных
настоящим Положением.
     4.1.2.12. Реклама на строительных сетках.
     Средства наружной  рекламы  в   виде  изображений  на   сетках,
ограждающих  объекты  строительства.  Площадь  информационного  поля
определяется габаритами нанесенного изображения.
     4.1.3. Временные средства наружной рекламы.
     К временным средствам наружной  рекламы и информации  относятся
носители  рекламных  и  информационных  сообщений,  размещаемые   на
определенном участке  территории с условием  ограничений по  времени
размещения.  Временные   средства  наружной   рекламы  не   подлежат
регистрации.
     4.1.3.1. Выносные щитовые конструкции (штендеры).
     Временные средства наружной  рекламы и информации,  размещаемые
предприятиями в часы их работы.
     Штендеры должны   быть    двусторонними,   не   должны    иметь
собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5
кв. м.  Штендеры размещаются  в пешеходных  зонах и  на тротуарах  в
пределах  5  м  от   входа  в  предприятие.  Запрещается   установка
штендеров, мешающих проходу пешеходов,  при ширине тротуара менее  2
м,  а также  ориентированных  на  восприятие  с проезжей  части.  Не
допускается размещение более двух штендеров у входа в предприятие, а
также их использование  в качестве дополнительного средства  рекламы
при наличии хорошо просматриваемых  с тротуара вывески и витрин  (за
исключением предприятий общественного питания).
     4.1.3.2. Носимые рекламные конструкции.
     Временные средства наружной рекламы и информации,  перемещаемые
физическими лицами без использования технических средств.
     Эксплуатация носимых   рекламных  конструкций   допускается   в
пешеходных зонах и  на тротуарах. Запрещается использование  носимых
рекламных   конструкций,  мешающих   проходу   пешеходов,  а   также
ориентированных на восприятие с проезжей части.
     4.1.3.3. Реклама на лотках, тележках, киосках и зонтиках.
     Временные средства  наружной  рекламы, размещаемые  на  лотках,
тележках,  киосках  и  зонтиках,  устанавливаемых  на  время  работы
предприятий розничной торговли и общественного питания, представляют
собой покрытие отдельных частей лотков, киосков, тележек и  зонтиков
пленочными или красящими  материалами. Площадь информационного  поля
определяется габаритами нанесенного изображения.
     4.1.4. Средства размещения районной информации.
     Стенды информации  -  различного  рода  стенды  для   расклейки
плакатов и объявлений рекламного и информационного характера.
     Конструкции с  информацией  и  символикой  -  отдельно  стоящие
конструкции различной конфигурации,  устанавливаемые при въездах  на
территорию  района,  несущие   информацию  по  районной   топонимике
(названия, карты, схемы, эмблемы и др.).
     4.1.5. Реклама  на   подъемных  воздушных  шарах,   аэростатах,
дирижаблях.
     Временные средства наружной рекламы  и информации на  подъемных
воздушных  шарах, аэростатах,  дирижаблях,  размещаемые в  воздушном
пространстве, представляют собой  временное рекламное оформление  на
период  проведения  праздничных, тематических  мероприятий.  Площадь
информационного    поля    определяется    габаритами    нанесенного
изображения.
     
   5. Регулирование распространения наружной рекламы и информации
     
     5.1. Распространять наружную  рекламу на объектах,  находящихся
на  территории Волоколамского  муниципального  района, вправе  лица,
получившие в порядке, установленном настоящим Положением, разрешение
на распространение наружной рекламы от администрации  Волоколамского
муниципального   района,    а   также    заключившие   договор    на
распространение наружной рекламы с собственником объекта, на котором
размещается  средство  наружной  рекламы, либо  с  лицом,  владеющим
данным объектом на ином  вещном праве, в соответствии с  Федеральным
законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
     5.2. Установка    и    эксплуатация    рекламной    конструкции
осуществляются ее владельцем по договору с собственником  земельного
участка,  здания  или   иного  недвижимого  имущества,  к   которому
присоединяется рекламная конструкция,  либо с лицом,  управомоченным
собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
     5.3. Комитет    по    управлению    имуществом    администрации
Волоколамского  муниципального района  (далее  - КУИ  администрации)
является организатором торгов в  форме аукциона на право  заключения
договоров  на установку  и  эксплуатацию рекламных  (информационных)
конструкций  на  земельных  участках,  находящихся  в  собственности
Волоколамского    муниципального    района    или    государственная
собственность на которые не  разграничена, либо на зданиях или  ином
недвижимом  имуществе,  находящемся в  собственности  Волоколамского
муниципального района.
     Физическое   или   юридическое   лицо,  желающее  установить  и
эксплуатировать   рекламную   (информационную)  конструкцию,  должно
представить    в    отдел   архитектуры   Управления   строительства
администрации   Волоколамского   муниципального   района   следующие
документы:
     - ситуационный  план  в  М 1:10000  с  отображением  рекламного
места;
     - топографическую съемку  в М 1:500  с отображением  рекламного
места, нанесением  смежных строений, коммуникаций  и границ  смежных
земельных участков;
     - копии  документов,   удостоверяющих   личность  заявителя   -
физического лица, либо  выписку из Единого государственного  реестра
индивидуальных    предпринимателей    или   выписку    из    Единого
государственного реестра юридических лиц;
     - нотариально   заверенные  копии   учредительных   документов,
свидетельства  о  государственной  регистрации  (для  индивидуальных
предпринимателей),  свидетельства   о  внесении   записи  в   Единый
государственный    реестр     юридических    лиц,     подтверждающие
государственную регистрацию юридического лица (для юридических лиц);
     - выписку  из  протокола  заседания  (решения)  уполномоченного
органа юридического лица о назначении руководителя или  доверенность
представителя.
     (Дополнен  -  Постановление Главы Волоколамского муниципального
района от 20.12.2010 г. N 3244)
     5.4. Участником торгов в  форме аукциона  не вправе быть  лицо,
занимающее  преимущественное   положение  в  сфере   распространения
наружной рекламы на момент подачи  заявки на участие в торгах.  Если
по результатам проведения аукциона лицо приобретает преимущественное
положение, данные результаты являются недействительными.
     5.5. Разрешение   на   установку   рекламной   конструкции    в
Волоколамском муниципальном  районе Московской  области должно  быть
согласовано   с    уполномоченными   органами,   перечень    которых
определяется администрацией Волоколамского муниципального района  по
каждому разрешению.
     За выдачу  разрешения   на   установку  рекламной   конструкции
взимается  государственная пошлина  в  размерах и  порядке,  которые
установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.
     5.6. Установка    рекламной    конструкции    без    разрешения
(самовольная  установка)  не   допускается.  В  случае   самовольной
установки  вновь рекламной  конструкции  она подлежит  демонтажу  на
основании  предписания администрации  Волоколамского  муниципального
района.
     5.7. (Исключен    -    Постановление    Главы    Волоколамского
муниципального района от 13.07.2011 г. N 2116)
     5.8. На  территории муниципального  образования  "Волоколамский
муниципальный   район    Московской    области"   введена    система
налогообложения  в  виде  единого   налога  на  вмененный  доход   с
деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы.
     5.9. Рекламодателями   социальной   рекламы   могут   выступать
физические лица,  юридические лица,  органы государственной  власти,
иные  государственные органы  и  органы местного  самоуправления,  а
также муниципальные органы,  которые не  входят в структуру  органов
местного самоуправления.
     Заключение договора  на   распространение  социальной   рекламы
является обязательным  для рекламораспространителя  в пределах  пяти
процентов годового объема распространяемой  им рекламы (в том  числе
общей рекламной  площади рекламных  конструкций). Заключение  такого
договора  осуществляется   в   порядке,  установленном   Гражданским
кодексом Российской Федерации.
     В социальной  рекламе не  допускается  упоминание о  конкретных
марках  (моделях,  артикулах)   товаров,  товарных  знаках,   знаках
обслуживания и об иных  средствах их индивидуализации, о  физических
лицах и  юридических  лицах, за  исключением  упоминания об  органах
государственной власти, об иных государственных органах, об  органах
местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не  входят
в структуру органов местного самоуправления, и о спонсорах.
     5.10. Администрация  Волоколамского  муниципального  района,  а
также  органы, осуществляющие  контроль  за соблюдением  технических
регламентов, контроль за  безопасностью движения транспорта, и  иные
государственные  органы   осуществляют  ведомственный  контроль   по
обеспечению  федеральных  законов,  нормативных  правовых  актов  по
наружной  рекламе на  территории  муниципального района  в  пределах
своей компетенции.
     
                   6. Разрешительная документация
     
     6.1. Для   получения   разрешения   на   установку    рекламной
конструкции заявитель представляет в отдел архитектуры администрации
Волоколамского муниципального района:
     - документ об оплате государственной пошлины;
     - заявление  о   выдаче  разрешения   на  установку   рекламной
конструкции;
     - данные о заявителе: для  физических лиц - паспортные  данные;
для юридических  лиц  - копию  выписки  из Единого  государственного
реестра юридических лиц; для индивидуальных предпринимателей - копию
выписки   из   Единого   государственного   реестра   индивидуальных
предпринимателей;
     - копию  свидетельства   регистрации  товарного  знака   (знака
обслуживания) в случае, если  в эскизе изображения наружной  рекламы
используется товарный знак (знак обслуживания) рекламодателя;
     - дизайн-проект (чертежи и расчеты на прочность и устойчивость)
рекламной конструкции, утвержденный руководителем заявителя;
     - заверенную копию  лицензии организации, разработавшей  проект
рекламной конструкции, на право деятельности проектной организации;
     - адрес   и   схему   территориального   размещения   рекламной
конструкции с указанием адреса;
     - подтверждение в  письменной форме  согласия собственника  или
иного  указанного в  частях  5-7 статьи  19  Федерального закона  от
13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" законного владельца  соответствующего
недвижимого имущества на  присоединение к этому имуществу  рекламной
конструкции  (копию договора  на  установку рекламной  конструкции),
если  заявитель   не  является  собственником   или  иным   законным
владельцем недвижимого имущества.
     В случае  когда  заявитель является  собственником  территории,
здания,  сооружения или  иного  объекта, на  котором  предполагается
размещение  рекламной  конструкции, в  администрацию  Волоколамского
муниципального района предоставляется заверенная копия свидетельства
о праве собственности.
     (Абзац   утратил  силу  -  Постановление  Главы  Волоколамского
муниципального района от 20.12.2010 г. N 3244)
     6.2. Отдел     архитектуры     администрации     Волоколамского
муниципального  района,  получив заявление  на  установку  рекламной
конструкции, регистрирует  заявление  в журнале  учета заявлений  на
установку рекламных  конструкций, информирует заявителя  о номере  и
дате    регистрации,    проверяет   комплектность    и    содержание
представленных документов, определяет перечень служб и  организаций,
в  чью  компетенцию  входит  согласование  разрешения  на  установку
рекламной конструкции, в том  числе с учетом требований  Федеральной
службы охраны РФ.
     Отдел архитектуры  администрации Волоколамского  муниципального
района  оформляет  разрешение на  установку  рекламной  конструкции,
которое содержит:
     - сведения о  владельце рекламной  конструкции, типе  рекламной
конструкции,  месте  установки рекламной  конструкции,  собственнике
земельного  участка,  здания  или  иного  недвижимого  имущества,  к
которому   присоединена    рекламная    конструкция,   площади    ее
информационного  поля,  сроке  действия разрешения,  номере  и  дате
выдачи разрешения, органе, выдавшем разрешение, датах выдачи  бланка
согласований  разрешения  на   установку  рекламной  конструкции   и
получения разрешения на установку рекламной конструкции;
     - фотомонтаж рекламного места с рекламной конструкцией;
     - отметку   о   выдаче  разрешения   на   установку   рекламной
конструкции.
     Отдел архитектуры  администрации Волоколамского  муниципального
района  оформляет   бланк  согласований   разрешения  на   установку
рекламной конструкции, который содержит:
     - сведения о  владельце рекламной  конструкции, типе  рекламной
конструкции,  месте  установки рекламной  конструкции,  собственнике
земельного  участка,  здания  или  иного  недвижимого  имущества,  к
которому   присоединена    рекламная    конструкция,   площади    ее
информационного поля, датах выдачи бланка согласований разрешения на
установку рекламной конструкции и получения разрешения на  установку
рекламной конструкции;
     - фотомонтаж рекламного места с рекламной конструкцией;
     - перечень  служб  и  организаций,  в  чью  компетенцию  входит
согласование разрешения на установку рекламной конструкции.
     Заявитель самостоятельно  получает  от  уполномоченных  органов
такие согласования и представляет их в администрацию  Волоколамского
муниципального района.
     Отдел архитектуры  администрации Волоколамского  муниципального
района выдает заявителю:
     - бланк   согласований   разрешения  на   установку   рекламной
конструкции с  перечнем  органов и  организаций,  в чью  компетенцию
входит согласование разрешения  на установку рекламной  конструкции.
Бланк  согласований  разрешения выдается  с  отметкой  администрации
Волоколамского   муниципального   района   о   получении   комплекта
документов заявителя,  перечнем согласующих  организаций и  отметкой
заявителя на  разрешении о принятии  бланка согласований  разрешения
для самостоятельного согласования с уполномоченными органами.
     6.3. После получения согласования  всех органов и  организаций,
предусмотренных в бланке согласований разрешения, заявитель сдает  в
отдел   архитектуры  администрации   Волоколамского   муниципального
района:
     - оформленный бланк согласований разрешения;
     - подписанный заявителем  договор на  установку и  эксплуатацию
рекламной конструкции с собственником земельного участка, здания или
иного  недвижимого имущества,  к  которому присоединяется  рекламная
конструкция,  либо  с  лицом,  управомоченным  собственником  такого
имущества, в том числе с арендатором.
     6.4. Решение в  письменной  форме о  выдаче  разрешения или  об
отказе в его  выдаче направляется отделом архитектуры  администрации
Волоколамского  муниципального  района  заявителю  в  течение   двух
месяцев со дня приема от него необходимых документов.
     6.5. Решение  об  отказе   в  выдаче  разрешения  должно   быть
мотивировано и принято администрацией Волоколамского  муниципального
района исключительно по следующим основаниям:
     - несоответствие   проекта    рекламной   конструкции   и    ее
территориального размещения требованиям технического регламента;
     - несоответствие установки  рекламной конструкции в  заявленном
месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
     - нарушение  требований   нормативных  актов  по   безопасности
движения транспорта;
     - нарушение   внешнего   архитектурного   облика    сложившейся
застройки поселения;
     - нарушение требований законодательства Российской Федерации об
объектах культурного  наследия   (памятниках  истории  и   культуры)
народов Российской Федерации, их охране и использовании;
     - нарушение требований, установленных частями 5.1-5.7 и 9.1 ст.
19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
     6.6. Разрешение на установку рекламной конструкции выдается  на
срок  действия  договора  на  установку  и  эксплуатацию   рекламной
конструкции (исполнитель - отдел архитектуры).
     6.7. Администрацией   Волоколамского   муниципального    района
решение   об  аннулировании   разрешения   на  установку   рекламной
конструкции принимается:
     - в течение месяца со  дня направления ей владельцем  рекламной
конструкции  уведомления  в  письменной  форме  о  своем  отказе  от
дальнейшего использования разрешения;
     - в течение месяца с  момента направления ей собственником  или
иным   законным  владельцем   недвижимого   имущества,  к   которому
присоединена  рекламная   конструкция,  документа,   подтверждающего
прекращение  договора, заключенного  между  таким собственником  или
таким  владельцем  недвижимого  имущества  и  владельцем   рекламной
конструкции;
     - в случае,  если в течение  года со  дня выдачи разрешения  на
установку   рекламной    конструкции   рекламная   конструкция    не
установлена;
     - в случае, если рекламная конструкция используется не в  целях
распространения рекламы, социальной рекламы;
     - в случае, если  разрешение выдано лицу, заключившему  договор
на  установку  и  эксплуатацию рекламной  конструкции  с  нарушением
требований, установленных частями 5.1-5.7 ст. 19 Федерального закона
от 13.03.2006  N 38-ФЗ  "О  рекламе", либо  результаты аукциона  или
конкурса    признаны    недействительными    в    соответствии     с
законодательством Российской Федерации;
     - в случае  нарушения требований, установленных  частями 9.1  и
9.3 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
     6.8. Решение об аннулировании разрешения может быть  обжаловано
в суд в течение трех месяцев со дня его получения.
     6.9. Разрешение может быть признано недействительным в судебном
порядке в случае:
     - неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем
законодательства Российской   Федерации   о  рекламе   -   по   иску
антимонопольного органа;
     - обнаружения  несоответствия   рекламной   конструкции  и   ее
территориального размещения требованиям технического регламента - по
иску  органа, осуществляющего  контроль  за соблюдением  технических
регламентов;
     - несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте
схеме территориального планирования или генеральному плану - по иску
органа местного самоуправления;
     - нарушения   внешнего   архитектурного   облика    сложившейся
застройки поселения - по иску органа местного самоуправления;
     - несоответствия  рекламной  конструкции  требованиям  правовых
актов  по  безопасности  движения  транспорта  -  по  иску   органа,
осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта;
     - возникновения преимущественного  положения  в соответствии  с
частями 5.3 и 5.4 ст.  19 Федерального закона от 13.03.2006 N  38-ФЗ
"О рекламе" - по иску антимонопольного органа.
     В случае   аннулирования    разрешения   или   признания    его
недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или
иной  законный владелец  соответствующего  недвижимого имущества,  к
которому такая конструкция присоединена, обязан удалить  информацию,
размещенную на такой  рекламной конструкции, в  течение трех дней  и
осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца.
     6.10. В случае  необходимости распространения наружной  рекламы
после истечения срока разрешения на установку рекламной  конструкции
порядок  выдачи  разрешения   на  установку  рекламной   конструкции
аналогичен порядку, предусмотренному Положением.
     6.11. Разрешение на установку рекламной конструкции теряет силу
в случае изменения рекламной конструкции, смены места ее  размещения
или владельца рекламной конструкции.

Информация по документу
Читайте также