Расширенный поиск

Постановление Администрации городского округа Электросталь от 02.11.2012 № 962/16

ДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ

 

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 2 ноября 2012 г. N 962/16

 

Об утверждении в новой редакции городской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2009-2015 годах в городском округе Электросталь Московской области"

 

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями), Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с последующими изменениями и дополнениями), Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями), в целях дальнейшего повышения безопасности дорожного движения администрация городского округа Электросталь Московской области

 

постановляет:

 

1. Утвердить целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в 2009-2015 годах в городском округе Электросталь Московской области" в новой редакции (прилагается).

2. Утвердить план мероприятий городской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2009-2015 годах в городском округе Электросталь Московской области" в новой редакции (прилагается).

3. Считать утратившим силу постановление администрации городского округа Электросталь Московской области от 06.11.2009 N 423/7 "Об утверждении городской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2009-2015 годах в городском округе Электросталь Московской области".

4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Официальный вестник" и разместить на официальном сайте городского округа Электросталь Московской области по адресу: www.electrostal.ru.

5. Источником финансирования опубликования настоящего постановления принять денежные средства, предусмотренные в бюджете городского округа Электросталь Московской области по разделу 0113 "Другие общегосударственные вопросы".

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Электросталь Московской области Давыдова В.П.

 

Глава

городского округа А.А. Суханов

 

Утверждена

постановлением администрации

городского округа Электросталь

Московской области

от 2 ноября 2012 г. N 962/16

 

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2009-2015

ГОДАХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

 

Наименование Программы

Городская целевая программа "Повышение          

безопасности дорожного движения в 2009-2015 годах

на территории городского округа Электросталь    

Московской области"                             

Основания             

для разработки        

Программы             

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ 

"Об общих принципах организации местного        

самоуправления в Российской Федерации";         

Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ

"О безопасности дорожного движения"; Федеральный

закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ              

"Об автомобильных дорогах и о дорожной          

деятельности в Российской Федерации и о внесении

изменений в отдельные законодательные акты      

Российской Федерации"                            

Заказчик-координатор  

Программы             

Администрация городского округа Электросталь    

Московской области                              

Основные разработчики 

Программы             

Управление по промышленности, транспорту, связи 

и экологии администрации городского округа;     

Отдел ГИБДД управления МВД России;              

МУ "УМЗ";                                       

Управление образования администрации городского 

округа                                          

Цели и задачи Программы

Целями Программы являются:                      

- сокращение количества лиц, погибших           

в результате дорожно-транспортных происшествий; 

- сокращение количества дорожно-транспортных    

происшествий с пострадавшими.                    

Задачами Программы являются:                    

- предупреждение опасного поведения участников  

дорожного движения;                             

- совершенствование организации движения        

транспорта и пешеходов в городском округе;      

- сокращение дорожно-транспортного травматизма, 

в том числе среди детей                         

Важнейшие целевые     

показатели и индикаторы

Важнейшими показателями Программы являются:     

- сокращение количества лиц, погибших           

в результате дорожно-транспортных происшествий; 

- сокращение количества дорожно-транспортных    

происшествий с пострадавшими.                   

Важнейшими индикаторами Программы являются:     

- снижение социального риска (количество лиц,   

погибших и раненых в результате                 

дорожно-транспортных происшествий);             

- сокращение количества мест концентрации       

дорожно-транспортных происшествий;              

- сокращение количества дорожно-транспортных    

происшествий с участием пешеходов, водителей;   

- сокращение количества детей, пострадавших     

в результате дорожно-транспортных происшествий  

Сроки и этапы         

реализации Программы  

Программа рассчитана на 2009-2015 годы          

Объемы и источники    

финансирования        

Программы             

Общий прогнозный объем финансирования Программы 

за счет средств бюджета городского округа       

Электросталь Московской области - 398 млн. 815  

тыс. рублей.                                    

Объем финансирования Программы из средств       

областного, федерального бюджетов и внебюджетных

источников не определен, уточняется ежегодно    

по мере реализации мероприятий, при необходимости

Ожидаемые конечные    

результаты реализации 

Программы и показатели

социально-экономической

эффективности         

Сокращение количества лиц, погибших и раненых   

в результате дорожно-транспортных происшествий. 

Социально-экономический эффект от реализации    

Программы составит 39,3 млн. рублей (по методике

оценки и расчета нормативов социально-          

экономического ущерба от дорожно-транспортных   

происшествий Р-03112199-0502-00)                

 

1. Анализ состояния проблемы и обоснование необходимости

ее решения программно-целевым методом

 

В целях повышения безопасности дорожного движения на территории городского округа Электросталь Московской области планомерно проводится комплекс мероприятий по обеспечению охраны жизни, здоровья граждан, повышению гарантий их законных прав на безопасные условия движения по дорогам. За последние три года в ходе реализации целевой городской программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2009-2015 годах на территории города Электросталь Московской области" удалось решить главное - не допустить роста числа погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях.

Целенаправленная работа по повышению безопасности дорожного движения позволила в 2011 году снизить на 8,2% количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

 

Состояние аварийности на дорогах

 

Рисунок не приводится.

 

Реализация городской программы, тесное взаимодействие с ОГИБДД управления МВД России по городскому округу Электросталь, дорожными службами при поддержке Правительства Московской области и УГИБДД ГУ МВД России по Московской области, Совета депутатов городского округа дают положительные результаты.

В 2011 году произошло 67 ДТП с пострадавшими (в 2004 году - 82), 7 человек погибло (в 2004 - 7), 73 ранено, в т.ч. 6 детей (в 2004 - 82 ранено, в т.ч. 9 детей). Снижение по раненым - 11%, среди детей - 33%.

Разработана и утверждена в ГИБДД Московской области единая дислокация дорожных знаков и схем дорожной разметки на улицах и дорогах города. В настоящее время она перерабатывается в соответствии с новыми требованиями.

За время реализации Программы:

Организовано круговое движение автотранспорта на одной из центральных площадей города. Введено одностороннее движение по ул. Советской. В целях снижения числа ДТП с участием пешеходов пешеходные переходы оборудованы соответствующими дорожными знаками, проводится ремонт пешеходных ограждений, наносится дорожная разметка. В городском округе установлено 46 искусственных неровностей, из них 17 искусственных неровностей - вблизи детских дошкольных и учебных заведений. Введены в эксплуатацию 2 светофорных объекта: Советская - Красная и Советская - К. Маркса. Проведена реконструкция всех светофорных объектов, установлены пешеходные секции на все объекты, в том числе с отсчетом времени и звуковой сигнализацией на объектах: Жулябина - Красная, Победа - Мира, Ногинское шоссе - Жулябина. Всего в черте городского округа 17 светофорных объектов.

Важным направлением работы является сокращение числа ДТП с участием детей. В каждой школе сформированы отряды ЮИД. На базе Станции юных техников Управления образования построен в 2006 году велогородок, отвечающий самым современным требованиям по подготовке детей дошкольного и школьного возраста Правилам дорожного движения, что позволяет в Электростали проводить слеты отрядов ЮИД, детский областной праздник "Мы дружим с дорогой", детский областной праздник "Форт ГАИ" и другие массовые мероприятия с участием детей и взрослых. Регулярно на заседании комиссии по БДД заслушиваются руководители Управления образования, руководители школ по профилактике ДТП с участием детей.

Во взаимодействии с отделом ГИБДД Электростальского УВД, представителями дорожных служб, Ногинского филиала управления государственного автодорожного надзора по Московской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ежегодно проводится проверка состояния улично-дорожной сети. Выявленные недостатки, влияющие на безопасность дорожного движения, устраняются в течение нескольких дней.

Проводятся целевые проверки состояния наружного освещения улично-дорожной сети. Введены в эксплуатацию линии искусственного электроосвещения на Фрязевском и Ногинском шоссе федеральной трассы, реализуется программа "Свет", что позволило существенно повысить безопасность пассажирских перевозок в вечернее время.

Комитетом имущественных отношений осуществляется в соответствии с законодательством планомерная работа по паспортизации бесхозяйных дорог и оформлению прав собственности.

Созданию информационно-пропагандистского обеспечения, развитию социальной рекламы безопасности дорожного движения уделяется особое внимание.

 

Обоснование необходимости решения проблем

программно-целевым методом

 

Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения относится к наиболее приоритетным задачам развития городского округа. В целях реализации Указа Президента РФ N 1042 от 22.09.2006 "О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения", поручения Губернатора Московской области N 1-4990 от 15.03.2007 "О реализации Указа Президента Российской Федерации" работа, направленная на повышение уровня безопасности дорожного движения, должна носить программно-целевой характер.

Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Основными видами дорожно-транспортных происшествий в городе являются наезд на пешехода, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие, наезд на стоящее транспортное средство. Большинство дорожно-транспортных происшествий связано с нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств и прежде всего с неправильным выбором скорости движения. В каждом 10 происшествии виноват водитель, находившийся в состоянии опьянения. Аварийность увеличивается по вине водителей транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Две трети всех происшествий из-за нарушений Правил дорожного движения водителями совершается водителями легковых автомобилей.

Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. Крайне низкая дорожно-транспортная дисциплина участников дорожного движения является одним из наиболее существенных факторов, влияющих на состояние аварийности в городе.

Сохраняющаяся сложная обстановка с аварийностью во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения при имеющемся росте перевозок общественным транспортом и, конечно же, личным, увеличивающейся диспропорцией между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. Так, существующая дорожно-транспортная инфраструктура в городах фактически соответствует уровню 60-100 автомобилей на 1 тыс. жителей, в то время как современный уровень обеспечения автомобилями в городе Электросталь уже превысил 300 автомобилей на 1 тыс. жителей. Необходимо учитывать, что в городе 2 железнодорожных переезда МПС и 29 ведомственных, что естественно способствует затруднению движения транспорта и образованию заторов.

Программа предусматривает организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в черте города. Улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, комплексных схем организации дорожного движения, совершенствование движения пешеходов, снижение влияния дорожных условий на возникновение дорожно-транспортных происшествий, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий.

Основными мероприятиями по данному направлению являются:

- устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;

- оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.) и автоматизированных систем управления движением;

- строительство и обустройство пешеходных переходов, тротуаров, ограждений;

- создание комплексной системы профилактики, которая позволит формировать у участников дорожного движения стереотипы законопослушного поведения и негативное отношение к правонарушениям в сфере дорожного движения.

Таким образом, программно-целевой метод в качестве основы муниципального управления в области обеспечения безопасности дорожного движения позволит существенно повысить эффективность деятельности городских служб в области обеспечения безопасности дорожного движения.

В результате реализации городской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2009-2015 годах" (далее - Программа) будет снижаться уровень смертности и травматизма населения от дорожно-транспортных происшествий и обеспечиваться рост безопасности жителей города.

 

2. Ресурсное обеспечение настоящей Программы

 

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного, областного, федерального бюджетов и внебюджетных источников.

Конкретные объемы финансирования мероприятий настоящей Программы из средств бюджетов и внебюджетных источников определяются по каждому мероприятию отдельно исходя из технических условий.

Общий прогнозный объем финансирования Программы из средств местного бюджета составляет 401 млн. 239 тыс. руб., в том числе:

 

Источники финансирования     

Годы                                      

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Всего

Местный бюджет, тыс. руб.    

33575

40006

79388

79726

82860

85684

401239

 

3. Основные программные мероприятия, реализованные

в период с 2010 по 2012 годы

 

N 

п/п

Мероприятия                  

Источники    

финансирования

Объем           

финансирования  

(в тыс. руб.)   

 Всего

2010

2011

2012

1 

Содержание светофорных      

объектов                    

Местный бюджет

 1943

 2179

 2398

  6520

2 

Установка и восстановление  

пешеходных ограждений       

Местный бюджет

  414

  414

  419

  1242

3 

Установка дорожных знаков   

в соответствии с дислокацией

Местный бюджет

  656

 1189

 2052

  3897

4 

Летнее содержание и ремонт  

улично-дорожной сети        

Местный бюджет

 5060

 8653

17752

 31465

5 

Зимнее содержание и ремонт  

улично-дорожной сети:       

Местный бюджет

21054

22127

34107

 77288

 

Устранение деформаций       

и повреждений дорожного     

покрытия                    

Местный бюджет

 4448

 5369

11576

 21393

 

Разработка и реализация     

проекта организации движения

на аллее пр. Ленина         

Местный бюджет

  - 

   75

   75

   150

6 

Разработка проекта          

организации дорожного       

движения                    

Местный бюджет

  - 

  - 

 2413

  2413

7 

Ремонт (ул. Комсомольская): 

Местный бюджет

  - 

  - 

 5325

  5325

 

Ликвидация древесно-        

кустарниковой растительности,

ограничивающей видимость    

дорожных знаков и светофоров

Местный бюджет

  - 

  - 

 1600

  1600

 

Оборудование новых автобусных

остановок на ул.            

Комсомольской, ул. Пушкина, 

ул. Корнеева                

Местный бюджет

  - 

  - 

 1526

  1526

 

Оборудование пешеходных     

переходов на ул. Ялагина,   

ул. Западной, ул. Некрасова 

Местный бюджет

  - 

  - 

  150

   150

 

Всего по Программе "Повышение

безопасности дорожного      

движения"                   

Местный бюджет

33575

40006

79388

152969

 

4. Управление Программой и осуществление

контроля за ее реализацией

 

Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства и ответственности всех участников, задействованных в Программе.

Управление реализацией Программы осуществляется на основе коллегиального метода управления комиссией по безопасности дорожного движения, основной задачей которой является координация решений заказчика-координатора и государственных заказчиков по наиболее значимым вопросам (ежегодное планирование и корректировка планов, оценка хода реализации и достигнутых результатов и прочее), а также по любым острым проблемам, возникающим при реализации мероприятий Программы.

Синхронность выполнения мероприятий Программы будет обеспечиваться на основе разработанного Генерального плана развития муниципального округа Электросталь до 2020 года.

 

5. Состав и сроки представления отчетности об исполнении

настоящей Программы

 

Ход реализации Программы рассматривается на заседаниях комиссии по безопасности дорожного движения.

Корректировка Программы осуществляется исходя из бюджетной обеспеченности и по решению комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.

Отчет о ходе реализации Программы ежегодно рассматривается на заседании комиссии по безопасности дорожного движения согласно утвержденному плану.

 

6. Оценка социально-экономической эффективности Программы

 

Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателя Программы, в качестве которого выбрано сокращение количества лиц, погибших и раненых в результате дорожно-транспортных происшествий.

Всего за время реализации Программы планируется сохранить жизни не менее 14 человек, количество раненых снизить на 63 человека по сравнению с вариантом развития ситуации в условиях отсутствия программно-целевого метода.

Общий результат проведенных мероприятий даст социально-экономический эффект в 39,3 млн. рублей.

Расчет социально-экономической эффективности Программы приведен по методике НИИАТ (2001 г.). Ущерб от гибели одного взрослого человека составляет 1516,03 тыс. рублей, от гибели одного ребенка - 1746,7 тыс. рублей. Ущерб от одного ДТП с пострадавшими взрослыми составляет 290,95 тыс. рублей, с участием детей - 350 тыс. руб.

Реальное снижение социально-экономического ущерба будет значительно больше, так как ни какими цифрами нельзя оценить потерю человеческих жизней.

 

Утвержден

постановлением администрации

городского округа Электросталь

Московской области

от 2 ноября 2012 г. N 962/16

 

ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ

БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2009-2015 ГОДАХ

В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЭЛЕКТРОСТАЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

 

 

 

if]>

 

 

<*> Объем финансирования уточняется по мере реализации мероприятия исходя из технических условий.

 

Примечание. Учитывая долгосрочность Программы при необходимости проводится уточнение наименования мероприятий, стоимости проведения мероприятий, сроков проведения мероприятий, источника финансирования и исполнителей.

 

ГИБДД - государственная инспекция безопасности дорожного движения.

КИО - комитет имущественных отношений.

УАиГ - управление архитектуры и градостроительства.

ООДДТСиЭ - отдел организации дорожного движения, транспорта, связи и экологии.

МЖД - Московская железная дорога.

ФКУ ФУАД "Центральная Россия" - Федеральное казенное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог "Центральная Россия" Федерального дорожного агентства".

 


Информация по документу
Читайте также