Расширенный поиск

Постановление Думы Московской области от 23.01.2014 № 15/75-П

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                                ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                   от 23 января 2014 г. N 15/75-П

     
     
     Об отчете о деятельности Комитета по вопросам транспортной
         инфраструктуры, связи и информатизации за 2013 год
     
     
     Рассмотрев Отчет   о   деятельности   Комитета   по    вопросам
транспортной инфраструктуры, связи и  информатизации за 2013 год,  в
соответствии  с  пунктом  14  раздела  III  Положения  о   комитетах
Московской областной  Думы, утвержденного постановлением  Московской
областной Думы от 23.04.2009 N 12/77-П, Московская областная Дума
     
     постановила:
     
     Принять к сведению  Отчет о деятельности  Комитета по  вопросам
транспортной инфраструктуры,  связи  и информатизации  за 2013  год.
(Приложение.)
     
     
     Председатель
     Московской областной Думы И.Ю. Брынцалов
     
     
     
     Приложение
     к постановлению
     Московской областной Думы
     от 23 января 2014 г. N 15/75-П
     
     
                               Отчет
  о деятельности Комитета по вопросам транспортной инфраструктуры,
                 связи и информатизации за 2013 год
     
     
     Деятельность Комитета по вопросам транспортной  инфраструктуры,
связи  и   информатизации   (далее  -   Комитет)  осуществлялась   в
соответствии с  Положением о  Комитете, утвержденным  постановлением
Московской областной Думы от 02.02.2012 N 19/5-П.
     В 2013 году в состав Комитета входили:
     Вихарев Андрей  Геннадьевич   -  председатель  Комитета,   член
фракции ЛДПР;
     Жигарев Кирилл Сергеевич  - заместитель председателя  Комитета,
член фракции ЛДПР;
     Зинина Светлана Ивановна  - заместитель председателя  Комитета,
член фракции КПРФ;
     Ливадченко Александр Александрович - руководитель фракции ЛДПР;
     Двойных Александр Владимирович - член фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ";
     Тыцкий Владимир Иванович - член фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
     Обеспечение деятельности  Комитета  в  2013  году   осуществлял
аппарат Комитета штатной численностью 5 человек.
     В ведении  Комитета  находятся вопросы  дорожной  деятельности,
транспорта, связи и  информатизации в  пределах компетенции Думы,  в
том числе формирование политики, совершенствование  законодательства
в  указанных   сферах,  участие  в   рассмотрении  проекта   бюджета
Московской области по разделам, относящимся к ведению Комитета.
     Работа Комитета за прошедший период проводилась в  соответствии
с Положением о Комитете и планами работы Московской областной Думы.
     С целью   проведения   всестороннего   анализа   и   подготовки
нормативных  правовых   актов  Московской  области,   а  также   для
рассмотрения   предложений    представительных   органов    местного
самоуправления, глав  муниципальных  образований Московской  области
Комитет  взаимодействовал   с   Министерством  финансов   Московской
области, Министерством транспорта Московской области,  Министерством
государственного  управления,  информационных  технологий  и   связи
Московской   области,   Главным  управлением   дорожного   хозяйства
Московской области, Главным управлением Министерства внутренних  дел
Российской Федерации по Московской области, Управлением ГИБДД ГУ МВД
России  по Московской  области,  ГУ Московской  области  "Управление
автомобильных  дорог   Московской  области   "Мосавтодор"  и   иными
организациями и физическими лицами, а также для обсуждения возникших
проблем  привлекал  к сотрудничеству  специалистов  соответствующего
профиля  при  проведении расширенных  заседаний  Комитета,  "круглых
столов", совещаний.
     Члены Комитета А.Г. Вихарев, К.С. Жигарев и С.И. Зинина  входят
в состав коллегий соответственно Министерства транспорта  Московской
области,  Министерства государственного  управления,  информационных
технологий  и  связи   Московской  области  и  Главного   управления
дорожного хозяйства Московской области.
     В течение  прошедшего  периода  было  проведено  34   заседания
Комитета, на которых было рассмотрено 273 вопроса, в том числе:
     104 проекта законов Московской области;
     136 проектов федеральных законов;
     6 обращений и  законодательных  инициатив субъектов  Российской
Федерации;
     2 экспертных   заключения   Управления   Министерства   юстиции
Российской Федерации по Московской области;
     25 прочих вопросов.
     Из 34 заседаний Комитета 21 заседание Комитета было проведено в
расширенном составе   с  приглашением   представителей   центральных
исполнительных органов  государственной  власти Московской  области,
структурных подразделений федеральных органов исполнительной  власти
и организаций, осуществляющих деятельность на территории  Московской
области. В соответствии с планом работы Московской областной Думы на
3 квартал 2013 года 12 июля 2013 года в г. Жуковский было  проведено
выездное  заседание   Комитета  на   тему  "Осуществление   дорожной
деятельности на территории  Московской области". В работе  выездного
заседания  Комитета приняли  участие  депутаты Московской  областной
Думы, представители  исполнительных  органов государственной  власти
Московской области,  Управления ГИБДД  ГУ МВД  России по  Московской
области, муниципальных образований и подрядных дорожных  организаций
Московской области.
     В течение 2013  года Комитет вынес  на рассмотрение  Московской
областной Думы 18  проектов правовых  актов, внесенных в  Московскую
областную Думу  в  соответствии с  Регламентом Московской  областной
Думы,  в  том числе  11  проектов  законов  Московской области  и  7
проектов постановлений  Московской  областной Думы.  Из 11  проектов
законов  Московской  области   6  внесены  Губернатором   Московской
области,  5  -  Комитетом. По  результатам  рассмотрения  принято  9
законов Московской  области и 7  постановлений Московской  областной
Думы.
     Из перечисленных  законов  Московской  области,  подготовленных
Комитетом  к рассмотрению  и  принятых Московской  областной  Думой,
заслуживают внимания следующие.
     I. Законы   Московской   области,   проекты   которых   внесены
Комитетом:
     1) Закон Московской области N 13/2013-ОЗ "О внесении  изменений
в Закон Московской области "О Дорожном фонде Московской области".
     Статьей 8  Федерального  закона  от  27.07.2006  N  149-ФЗ  "Об
информации,  информационных  технологиях  и  о  защите   информации"
установлено,  что не  может  быть ограничен  доступ  к информации  о
деятельности  государственных  органов,  а  также  об  использовании
бюджетных   средств    (за   исключением   сведений,    составляющих
государственную или служебную тайну). Органы государственной  власти
обязаны обеспечивать доступ к информации о своей деятельности, в том
числе  с   использованием  информационно-телекоммуникационной   сети
"Интернет".
     В связи с тем,  что Дорожный  фонд Московской области  является
частью  средств  бюджета   Московской  области,  указанным   Законом
устанавливается  обязанность  центрального  исполнительного   органа
государственной  власти  Московской   области  размещать  на   своем
официальном   сайте   в   информационно-телекоммуникационной    сети
"Интернет" отчеты об использовании бюджетных ассигнований  Дорожного
фонда  Московской  области.  Подобная  практика  уже  существует  на
федеральном  уровне и  в  ряде  субъектов Российской  Федерации  (г.
Москва, Республика Коми, Республика Татарстан, Свердловская область,
Тульская область и другие);
     2) Закон Московской области N 24/2013-ОЗ "О внесении  изменения
в Закон Московской  области "Об административной ответственности  за
правонарушения на автомобильном и наземном электрическом  транспорте
в Московской области".
     Указанным Законом внесены изменения в перечень должностных лиц,
уполномоченных составлять     протоколы     об      административных
правонарушениях, в соответствии с которыми право возбуждать дела  об
административных   правонарушениях   предоставлено    уполномоченным
главным и  ведущим специалистам  Министерства транспорта  Московской
области. Данное  изменение позволит  более эффективно  реализовывать
возложенные на указанное Министерство контрольные функции;
     3) Закон Московской области N 55/2013-ОЗ "О внесении  изменения
в Закон Московской области "О Дорожном фонде Московской области".
     Указанный Закон привел Закон  Московской области N  180/2011-ОЗ
"О Дорожном  фонде  Московской области"  в  соответствие со  статьей
179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
     Федеральным законом  от   03.12.2012  N   244-ФЗ  "О   внесении
изменений  в  Бюджетный  кодекс  Российской  Федерации  и  отдельные
законодательные  акты  Российской  Федерации"  в  Бюджетный   кодекс
Российской Федерации внесены изменения, в соответствии с которыми  с
1 января 2014 года создание муниципальных дорожных фондов становится
обязательным.
     В связи  с изложенным  статья  3  Закона Московской  области  N
180/2011-ОЗ "О Дорожном  фонде Московской области",  устанавливающая
доходы, учитываемые  при определении  минимального объема  бюджетных
ассигнований  Дорожного  фонда   Московской  области,  приведена   в
соответствие    с    вышеназванными    требованиями     федерального
законодательства.
     II. Законы   Московской   области,  проекты   которых   внесены
Губернатором Московской области:
     1) Закон Московской области N 42/2013-ОЗ "О внесении  изменений
в   Закон   Московской   области   "Об   организации   транспортного
обслуживания населения на территории Московской области".
     Указанным Законом  Правительство  Московской  области  наделено
полномочием  по  определению  центрального  исполнительного   органа
государственной  власти   Московской  области,  уполномоченного   на
подготовку   и   представление  Правительству   Московской   области
предложений по установлению тарифов на перевозки пассажиров и багажа
по  маршрутам  регулярных   перевозок  по  регулируемым  тарифам   в
городском,  пригородном  и  междугородном  сообщении.   Одновременно
исключено полномочие  уполномоченного органа  Московской области  по
разработке  и  представлению  в  Правительство  Московской   области
предложений по установлению тарифов на перевозки пассажиров и багажа
по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам;
     2) Закон Московской области N 93/2013-ОЗ "О внесении  изменений
в Закон Московской области "О Правительстве Московской области".
     Данным Законом определены  полномочия Правительства  Московской
области    по    утверждению    перечня    государственных    услуг,
предоставляемых  исполнительными  органами  государственной   власти
Московской  области  в  многофункциональных  центрах  предоставления
государственных  и  муниципальных  услуг, а  также  по  установлению
особенностей  подачи и  рассмотрения  жалоб  на решения  и  действия
(бездействие)   исполнительных   органов   государственной    власти
Московской  области, предоставляющих  государственные  услуги, и  их
должностных  лиц,  государственных гражданских  служащих  Московской
области указанных органов.
     Кроме того, указанным Законом уточнены полномочия Правительства
Московской области  в  сфере  использования  автомобильных  дорог  и
осуществления дорожной деятельности.
     На заседаниях Комитета  в соответствии  с частью  2 статьи  142
Регламента Московской  областной Думы  (предмет совместного  ведения
Российской  Федерации   и  субъектов   Российской  Федерации)   было
рассмотрено  27   проектов  федеральных   законов.  По   результатам
рассмотрения подготовлены и включены в повестки заседаний Московской
областной  Думы  соответствующие  проекты  постановлений  Московской
областной Думы, которыми  поддержано 18 и  не поддержано 9  проектов
федеральных законов.
     В части   реализации    Московской   областной   Думой    права
законодательной  инициативы  в  Государственной  Думе   Федерального
Собрания  Российской  Федерации  Комитетом  были  подготовлены   две
законодательные инициативы:
     1) на  основании  постановления Московской  областной  Думы  от
14.02.2013 N  12/44-П в Государственную  Думу Федерального  Собрания
Российской  Федерации  (далее  -  Государственная  Дума)  в  порядке
законодательной инициативы был внесен проект федерального закона  "О
внесении   изменений   в    Федеральный   закон   "Об    организации
предоставления  государственных  и  муниципальных  услуг"  (далее  -
проект федерального закона N 225396-6).
     Ответственным за   работу   над  ним   был   назначен   Комитет
Государственной   Думы   по  конституционному   законодательству   и
государственному строительству.
     Проектом федерального  закона   N  225396-6   предусматривалась
отмена  обязательной  выдачи  с 1  января  2014  года  универсальных
электронных карт (далее -  УЭК) гражданам, не подавшим заявления  об
отказе от их получения.
     Вместе с тем 1 апреля 2013 года рядом депутатов Государственной
Думы в Государственную Думу был внесен проект федерального закона  N
250011-6 "О внесении изменений  в Федеральный закон "Об  организации
предоставления  государственных  и  муниципальных  услуг"  (далее  -
проект федерального  закона  N 250011-6)  с аналогичной  концепцией.
Московской областной Думой указанный проект федерального закона  был
поддержан, а его инициаторам  предложено дать согласие на  включение
Московской областной Думы в состав инициаторов проекта  федерального
закона  N  250011-6  (постановление  Московской  областной  Думы  от
25.04.2013 N 24/51-П).
     Согласно частям 3  и  4 статьи  119 Регламента  Государственной
Думы  альтернативные  законопроекты были  рассмотрены  на  заседании
Государственной  Думы   12   ноября  2013   года  с   использованием
рейтингового голосования,  по итогам  которого в  первом чтении  был
принят  проект   федерального  закона   N  250011-6   (постановление
Государственной Думы от 12.11.2013 N 3152-6 ГД).
     К принятому  в  первом  чтении проекту  федерального  закона  N
250011-6  Московской  областной  Думой  были  направлены   поправки,
обеспечивающие реализацию  прав  граждан на  отказ от  использования
УЭК,  но  они  по  предложению  Комитета  Государственной  Думы   по
конституционному законодательству  и государственному  строительству
были отклонены.  В  основу редакции  проекта  федерального закона  N
250011-6,  принятой  Государственной  Думой  во  втором  и   третьем
чтениях, были  положены  поправки, направленные  на продление  срока
выдачи УЭК до 31 декабря 2014 года. Федеральный закон от  28.12.2013
N 444-ФЗ "О внесении  изменений в Федеральный закон "Об  организации
предоставления государственных и муниципальных услуг" вступил в силу
31 декабря 2013 года.
     Учитывая данное обстоятельство, Комитет  планирует в 2014  году
повторно разработать проект федерального закона о внесении изменений
в  Федеральный  закон  от   27.07.2010  N  210-ФЗ  "Об   организации
предоставления государственных и муниципальных услуг" в части выдачи
УЭК только на основании заявлений граждан и рекомендовать  депутатам
Московской областной Думы внести его в Государственную Думу;
     2) на  основании  постановления Московской  областной  Думы  от
04.04.2013   N   11/49-П   в   Государственную   Думу   в    порядке
законодательной инициативы был внесен проект федерального закона  "О
внесении  изменений в  статью  26.3  Федерального закона  "Об  общих
принципах   организации    законодательных   (представительных)    и
исполнительных органов  государственной власти субъектов  Российской
Федерации"  и  Кодекс   Российской  Федерации  об   административных
правонарушениях" (далее - проект федерального закона N 256495-6).
     Ответственным за   работу   над  ним   был   назначен   Комитет
Государственной   Думы   по  конституционному   законодательству   и
государственному строительству.
     Проектом федерального  закона  N 256495-6  предлагалось  внести
изменения в подпункт 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона  от
06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации  законодательных
(представительных) и  исполнительных органов государственной  власти
субъектов  Российской  Федерации",  наделив  органы  государственной
власти субъекта  Российской Федерации  полномочием по  осуществлению
регионального   государственного   контроля   в   сфере    перевозок
железнодорожным   транспортом   в   пригородном   сообщении.   Также
предлагалось    дополнить    Кодекс    Российской    Федерации    об
административных правонарушениях  новой статьей  23.36.2, в  которой
закрепить  за органами  исполнительной  власти субъектов  Российской
Федерации, осуществляющими  региональный государственный контроль  в
сфере перевозок  пассажиров и багажа  железнодорожным транспортом  в
пригородном   сообщении,   полномочия   по   рассмотрению   дел   об
административных правонарушениях, предусмотренных пунктом 1 части  1
и  частью  4 статьи  11.18,  частями  1  и 4  статьи  11.19  Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях.
     Принятие проекта федерального  закона N  256495-6 позволило  бы
увеличить доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,  а
усиление контроля  за  безбилетным проездом  побудило  бы граждан  к
приобретению  билетов  на  проезд  в  железнодорожном  транспорте  в
пригородном сообщении,  что,  в свою  очередь,  увеличило бы  доходы
перевозчиков, необходимые  для развития пригородных  железнодорожных
перевозок.
     Несмотря на поддержку  проекта федерального  закона N  256495-6
Комитетом  Государственной  Думы   по  федеративному  устройству   и
вопросам местного самоуправления  (соисполнитель) и рядом  субъектов
Российской  Федерации  (Республика Карелия,  Нижегородская  область,
Сахалинская  область,  Ленинградская  область,  Самарская   область,
Ханты-Мансийский автономный округ и другие), на основании заключения
Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и
государственному строительству он был отклонен.
     В соответствии со статьей 143.1 Регламента Московской областной
Думы в  Комитете  рассмотрено  5  проектов  федеральных  законов  по
предметам введения Российской Федерации, из которых 3 поддержаны,  а
2 не поддержаны. Соответствующие письма направлены в адрес комитетов
Государственной  Думы,  назначенных  ответственными  за  работу  над
соответствующими проектами федеральных законов.
     Помимо нормотворческой деятельности  Комитет принимал  активное
участие  в заседаниях  коллегий  центральных исполнительных  органов
государственной власти Московской области по вопросам, отнесенным  к
ведению  Комитета   (Министерство  транспорта  Московской   области,
Министерство государственного управления, информационных  технологий
и связи Московской  области, Главное управление дорожного  хозяйства
Московской области).
     В течение 2013 года представители Комитета приняли участие в:
     парламентских слушаниях    на    тему    "О     государственной
автоматизированной  системе  экстренного  реагирования  при  авариях
"ЭРА-ГЛОНАСС",  проведенных   Комитетом   Государственной  Думы   по
экономической      политике,     инновационному      развитию      и
предпринимательству 21 февраля 2013 года;
     работе II   заседания   Конгресса   представительных    органов
государственной  власти  и  представительных  органов  муниципальных
образований Московской области, проведенного 8 февраля 2013 года;
     заседании Высшего совета при  Губернаторе Московской области  и
IV  Съезда  Совета  муниципальных  образований  Московской   области
(заседание секции "Транспортно-дорожный комплекс Московской области.
Состояние,   проблемы,   приоритеты   и   перспективы    развития"),
проведенных 2 марта 2013 года;
     конкурсе профессионального  мастерства  "Лучший  по  профессии"
среди водителей Московской области, проведенном 7 мая 2013 года;
     заседаниях рабочей   группы   по  подготовке   предложений   по
правовому регулированию  отношений  в сфере  утилизации брошенных  и
бесхозяйных транспортных средств  на территории Московской  области,
образованной постановлением Московской областной Думы от  27.09.2012
N 8/26-П  "О создании  рабочей группы по  подготовке предложений  по
правовому регулированию  отношений  в сфере  утилизации брошенных  и
бесхозяйных транспортных средств  на территории Московской  области"
(в  состав вошли  члены  Комитета А.Г.  Вихарев,  С.И. Зинина,  А.В.
Двойных).   По   результатам  заседаний   рабочей   группы   принято
постановление Московской областной Думы  от 03.10.2013 N 9/63-П  "Об
итогах  деятельности рабочей  группы  по подготовке  предложений  по
правовому регулированию  отношений  в сфере  утилизации брошенных  и
бесхозяйных транспортных средств на территории Московской области" с
рекомендациями в адрес органов местного самоуправления муниципальных
образований Московской области по работе с брошенными и бесхозяйными
транспортными средствами;
     работе "круглого  стола"  на  тему  "Состояние  и   перспективы
развития   стратегических    информационных    систем   в    России.
Законодательные  аспекты",  проведенного  Комитетом  Государственной
Думы по науке и наукоемким технологиям 6 июня 2013 года;
     работе "круглого   стола"   на   тему   "Практика    реализации
Федерального закона "Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг" и Федерального  закона "О внесении изменений  в
отдельные  законодательные   акты  Российской   Федерации  в   целях
устранения   ограничений   для  предоставления   государственных   и
муниципальных услуг по принципу "одного окна" в субъектах Российской
Федерации", проведенного Комитетом Совета Федерации по федеративному
устройству, региональной политике,  местному самоуправлению и  делам
Севера 28 октября 2013 года;
     работе "круглого      стола"       на      тему       "Развитие
транспортно-логистической    системы     Московской    области     и
перераспределение    грузопотоков",    проведенного    Министерством
транспорта Московской области 20 ноября 2013 года;
     заседании Комитета   Совета   Федерации   по   конституционному
законодательству,   правовым    и   судебным   вопросам,    развитию
гражданского  общества  24   декабря  2013  года  при   рассмотрении
Федерального закона "О  внесении изменений  в Федеральный закон  "Об
организации предоставления  государственных  и муниципальных  услуг"
(проект федерального закона N 250011-6).
     В целях информирования депутатов  Московской областной Думы  по
наиболее актуальным  вопросам,  находящимся в  ведении Комитета,  по
инициативе  Комитета в  рамках  проведения 45  заседания  Московской
областной Думы  проведен "Час Правительства  Московской области"  на
тему "О реализации Плана мероприятий, проводимых в связи с введением
ограничений на въезд и движение по МКАД и в пределах МКАД  грузового
автотранспорта разрешенной максимальной массой более 12 тонн".
     С информацией  по  данному вопросу  перед  депутатами  выступил
заместитель  Председателя  Правительства  Московской  области   А.П.
Насонов.
     По инициативе Комитета в 2013 году проведено 2 "круглых  стола"
на темы:
     "О реализации  Послания  Президента Российской  Федерации  В.В.
Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012
года  в   части  увеличения  объемов   дорожного  строительства   на
территории Московской области" 27 марта 2013 года;
     "Об итогах   введения   ограничения   на   движение   грузового
автотранспорта  по   Московской   кольцевой  автомобильной   дороге.
Проблемы и пути решения" 28 ноября 2013 года.
     В течение года работа Комитета освещалась в средствах  массовой
информации.  Пресс-релизы, информационные  сообщения  и репортажи  о
заседаниях Комитета и  иных важных мероприятиях, выступления  членов
Комитета и интервью с  ними регулярно размещались на  Интернет-сайте
Московской областной Думы в информационно-телекоммуникационной  сети
"Интернет", в региональных  средствах массовой информации: в  газете
"Ежедневные   новости.   Подмосковье",   на   областном   радио    и
информационных агентствах ИТАР-ТАСС, Интерфакс, РИА-Новости.
     Комитет выражает глубокую признательность депутатам  Московской
областной  Думы, руководителю  аппарата  Московской областной  Думы,
комитетам,     фракциям,    Государственно-правовому     управлению,
Организационно-аналитическому управлению, Управлению внешних связей,
протокола и наград,  Управлению финансов и государственных  закупок,
Управлению кадров, Управлению по обеспечению деятельности Московской
областной  Думы,  Общему  отделу, принявшим  участие  или  оказавшим
помощь в работе Комитета в 2013 году.
     
     
     Председатель Комитета по вопросам
     транспортной инфраструктуры,
     связи и информатизации А.Г. Вихарев

Информация по документу
Читайте также