Расширенный поиск

Постановление Главы администрации городского округа Дзержинский от 23.01.2014 № 17-ПГА

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                    ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ДЗЕРЖИНСКИЙ

                        ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                   от 23 января 2014 г. N 17-ПГА


     Об утверждении административного Регламента предоставления
 муниципальной услуги "Заключение договоров социального найма жилых
                             помещений"


     На основании Федерального  закона  от 27.07.2010  N 210-ФЗ  "Об
организации предоставления  государственных и муниципальных  услуг",
постановлений  администрации  города  от  03.06.2011  N  291-ПГА  "О
порядке  разработки   и  утверждения  административных   регламентов
предоставления муниципальных  услуг",  от 02.08.2013  N 892-ПГА  "Об
утверждении   перечня   муниципальных   услуг,   предоставляемых   в
многофункциональном   центре   предоставления   государственных    и
муниципальных услуг"
     
     постановляю:
     
     1. Утвердить    Административный    регламент    предоставления
муниципальной  услуги   "Заключение  договоров  социального   найма"
(прилагается).
     2. Признать утратившим силу постановление администрации  города
от 28.02.2012 N 89-ПГА "Об утверждении Административного  регламента
предоставления администрацией муниципального образования  "Городской
округ  Дзержинский"   муниципальной  услуги  "Заключение   договоров
социального найма жилых помещений".
     3. Опубликовать  настоящее  постановление в  газете  "Угрешские
вести" и разместить на официальном сайте города в сети Интернет.
     Отв.: Юпатов С.Ю., Закатова С.А.
     4. Контроль за  исполнением настоящего постановления  возложить
на заместителя главы администрации города - начальника управления по
городскому хозяйству Патрикеева К.А.

     
     И.о. главы
     администрации города Н.П. Жуков
     
     
     Утвержден
     постановлением администрации
     городского округа Дзержинский
     Московской области
     от 23 января 2014 г. N 17-ПГА
     
     
 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
      "ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ"

                         1. Общие положения

     1.1. Административный  регламент  предоставления  муниципальной
услуги  "Заключение  договоров социального  найма  жилых  помещений"
(далее - Регламент)  определяет порядок, сроки и  последовательность
действий  (далее  - административных  процедур)  при  предоставлении
муниципальной   услуги,   порядок   взаимодействия   получателей   и
исполнителей муниципальной  услуги  по предоставлению  муниципальной
услуги, порядок  информирования получателей  муниципальной услуги  о
предоставлении муниципальной услуги.
     1.2. Получатели муниципальной  услуги (заявители) -  физические
лица,   проживающие   на   территории   муниципального   образования
"Городской округ Дзержинский", либо их уполномоченные представители,
обратившиеся  в  орган,  предоставляющий  муниципальную  услугу,   с
запросом о предоставлении муниципальной услуги.
     1.3. Требования   к    порядку    информирования   о    порядке
предоставления муниципальной услуги.
     1.3.1. Информация о месте нахождения исполнителя  муниципальной
услуги.
     Управление городского  хозяйства  администрации  муниципального
образования "Городской округ Дзержинский" (далее - УГХ) находится по
адресу: Московская область, г. Дзержинский, ул. Дзержинская, д.  16.
Телефон: 8(495) 550-54-15.
     График работы:
     понедельник - четверг с 9.00 до 18.15;
     пятница с 9.00 до 17.00;
     перерыв с 13.00 до 14.00;
     выходные дни - суббота, воскресенье.
     Муниципальное бюджетное  учреждение муниципального  образования
"Городской    округ    Дзержинский"    "Многофункциональный    центр
предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее -  МФЦ)
находится по адресу: г. Дзержинский, ул. Угрешская, д. 22.  Телефон:
8(495) 550-78-27.
     График работы:
     понедельник - четверг с 9.00 до 19.00;
     пятница с 9.00 до 18.00;
     суббота с 10.00 до 16.00;
     перерыв с 13.00 до 14.00;
     выходной день - воскресенье.
     1.3.2. Порядок  получения  информации  заявителем  по   вопросу
предоставления муниципальной услуги:
     Информация по  вопросам  предоставления  муниципальной   услуги
предоставляется заявителям путем:
     - размещения информации на официальном сайте городского  округа
Дзержинский www.ugresh.ru;
     - размещения    информации    на    информационных     стендах,
расположенных в помещениях МФЦ, УГХ;
     - ответа на  письменное обращение,  в том  числе в  электронном
виде в УГХ, МФЦ;
     - непосредственно уполномоченным  специалистом  УГХ при  личном
обращении или с использованием средств телефонной связи.
     1.4. Одним из  основных принципов предоставления  муниципальной
услуги   являются    доступность   обращения   за    предоставлением
муниципальной услуги  и предоставление муниципальной  услуги, в  том
числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья в  соответствии
с Федеральным законом  от 24.11.1995 N  181-ФЗ "О социальной  защите
инвалидов в Российской Федерации".

          2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

     2.1. Наименование муниципальной  услуги: "Заключение  договоров
социального найма жилых помещений" (далее - муниципальная услуга).
     2.2. Наименование   органа,   предоставляющего    муниципальную
услугу.
     2.2.1. Администрация   муниципального  образования   "Городской
округ Дзержинский" в лице Управления городского хозяйства.
     2.2.2. Муниципальное бюджетное учреждение  "Многофункциональный
центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
     2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
     - заключение договора социального найма жилого помещения;
     - обоснованный отказ в  предоставлении муниципальной услуги  по
заключению договора социального найма жилого помещения.
     2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
     Муниципальная услуга предоставляется в течение 10 рабочих  дней
с   даты  подачи   (регистрации)   гражданином  или   его   законным
представителем   письменного   заявления   и   пакета    необходимых
документов.
     2.5. Правовые   основания  для   предоставления   муниципальной
услуги.
     Предоставление муниципальной     услуги    осуществляется     в
соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
     - Конституцией Российской Федерации;
     - Гражданским кодексом Российской Федерации;
     - Жилищным кодексом Российской Федерации;
     - Федеральным  законом  от  29  декабря 2004  г.  N  189-ФЗ  "О
введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
     - Федеральным законом от 6 октября  2003 г. N 131-ФЗ "Об  общих
принципах   организации   местного   самоуправления   в   Российской
Федерации";
     - Федеральным законом  от 2 мая  2006 года  N 59-ФЗ "О  порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
     - Федеральным  законом  от  27  июля  2010  г.  N  210-ФЗ   "Об
организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
     - Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О  дополнительных
гарантиях по  социальной поддержке детей-сирот  и детей,  оставшихся
без попечения родителей";
     - постановлением   Правительства   Российской   Федерации    от
21.05.2005 N 315 "Об утверждении типового договора социального найма
жилого помещения";
     - Уставом   муниципального    образования   "Городской    округ
Дзержинский";
     - уставом МФЦ.
     2.6. Исчерпывающий   перечень   документов,   необходимых   для
предоставления муниципальной услуги:
     - письменное обращение заявителя (приложение N 1 к Регламенту);
     - копии паспортов нанимателя и членов его семьи, свидетельств о
рождении детей до 14 лет и документы, подтверждающие родство;
     - копия ордера (для  лиц, проживающих  на законном основании  в
жилом помещении,  находящемся  в муниципальной  собственности, и  до
настоящего времени не заключивших  договор социального найма на  это
жилое помещение);
     - копия постановления администрации муниципального  образования
"Городской округ Дзержинский"  о предоставлении жилого помещения  по
договору социального найма на вновь предоставляемое жилое помещение;
     - копия технического паспорта на жилое помещение;
     - выписка из домовой книги по месту регистрации;
     - копия финансово-лицевого счета;
     - заверенная  в установленном  порядке  доверенность, в  случае
заключения договора социального найма уполномоченным  представителем
заявителя;
     - при необходимости  копия свидетельства  о смерти  гражданина,
получившего ордер на жилое помещение;
     - контактный телефон для обратной связи (по желанию заявителя).
     Копии документов предоставляются с подлинниками для сверки.
     2.7. Исчерпывающий  перечень  оснований  для  отказа  в  приеме
документов и предоставлении муниципальной услуги.
     2.7.1. Документы должны соответствовать следующим требованиям:
     - тексты написаны разборчиво;
     - отсутствуют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные  не
оговоренные исправления;
     - отсутствуют  серьезные   повреждения,   наличие  которых   не
позволяет однозначно истолковать содержание документов.
     2.7.2. Основанием для отказа  в приеме документов,  необходимых
для  предоставления  муниципальной  услуги,  является   несоблюдение
требований  к  письменному  обращению   в  соответствии  со  ст.   7
Федерального  закона  от  2  мая  2006  года  N  59-ФЗ  "О   порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
     2.7.3. Основаниями для  отказа  в предоставлении  муниципальной
услуги являются:
     - непредоставление документов,  указанных в  п. 2.6  настоящего
Регламента;
     - вступившее  в законную  силу  судебное решение  по  вопросам,
содержавшимся в заявлении граждан;
     - заявление о  прекращении рассмотрения обращения,  поступившее
от заявителя;
     - текст письменного обращения не поддается прочтению;
     - несоответствие    предоставленных   гражданином    документов
требованиям п. 2.7.1 настоящего Регламента.
     2.7.4. Основанием     для    приостановления     предоставления
муниципальной услуги является соответствующее заявление заявителя.
     2.8. Письменное    обращение   заявителя    о    предоставлении
муниципальной услуги регистрируется в  течение одного дня с  момента
поступления.
     2.9. Минимальный срок ожидания в  очереди при подаче запроса  о
предоставлении  муниципальной  услуги  и  при  получении  результата
муниципальной услуги - не более 30 мин.
     2.10. Требования  к помещениям  и  местам, предназначенным  для
предоставления муниципальной услуги, информационным стендам.
     2.10.1. Требования к помещению.
     Помещение, выделенное    для    осуществления    функции     по
предоставлению   муниципальной   услуги,   должно    соответствовать
санитарно-техническим  нормам,   оборудовано  столами  и   стульями,
информационными   стендами  с   образцами   заполнения  и   перечнем
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
     2.10.2. Требования к оформлению входа в здание:
     - здание  (строение),   в  котором  оказывается   муниципальная
услуга,  должно  быть  оборудовано  входом  для  свободного  доступа
заявителей в помещение, освещаться в темное время суток.
     2.11. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
     2.11.1. Показателем качества и доступности муниципальной услуги
является совокупность  количественных  и  качественных   параметров,
позволяющая измерять, учитывать, контролировать и оценивать  процесс
и результат предоставления муниципальной услуги.
     Показателем доступности   является  информационная   открытость
порядка и правил предоставления муниципальной услуги:
     - наличие Регламента предоставления муниципальной услуги;
     - наличие  информации  об   оказании  муниципальной  услуги   в
средствах массовой  информации, общедоступных местах,  на стендах  в
отделе.
     Показателями качества   предоставления   муниципальной   услуги
являются:
     - степень удовлетворенности  граждан  качеством и  доступностью
муниципальной услуги;
     - соответствие предоставляемой муниципальной услуги требованиям
настоящего Регламента;
     - соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
     - количество обоснованных жалоб;
     - регистрация, учет и анализ обращений и жалоб.
     2.12. Муниципальная  услуга  предоставляется  на  безвозмездной
основе.

 3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги

     Предоставление муниципальной    услуги    включает    в    себя
последовательность  административных  процедур  (приложение  N  5  к
Регламенту):
     - прием заявления с необходимым комплектом документов и  выдача
расписки в получении документов уполномоченным специалистом УГХ  или
МФЦ;
     - регистрация  заявления   и   поручение  его   уполномоченному
специалисту   в   соответствии  с   резолюцией   заместителя   главы
администрации   города  -   начальника   Управления  по   городскому
хозяйству;
     - проверка  уполномоченным  специалистом  УГХ   предоставленных
документов и  подготовка проекта договора  социального найма  жилого
помещения или уведомления об отказе в заключении договора;
     - подписание проекта договора социального найма или уведомления
об отказе  в  заключении  договора  со  стороны  наймодателя  жилого
помещения;
     - подписание  договора  социального  найма  нанимателем  жилого
помещения, регистрация и выдача готового документа заявителю.
     3.1. Административная процедура N 1.
     3.1.1. Основанием  для   начала  исполнения  процедуры   приема
документов является подача  личного письменного обращения  заявителя
по  установленной форме  (приложение  N  1  к Регламенту)  либо  его
уполномоченного    представителя   с    предоставлением    комплекта
документов,  необходимых  для  исполнения  муниципальной  процедуры,
специалисту  Управления городского  хозяйства  или специалисту  МФЦ.
Уполномоченный   принимать   документы  специалист   при   обращении
заявителя  устанавливает предмет  обращения,  личность заявителя  по
предъявленному документу, удостоверяющему личность.
     3.1.2. Уполномоченный принимать  документы  специалист УГХ  или
МФЦ проверяет наличие всех необходимых документов исходя из  перечня
документов, приведенных в пункте 2.6 настоящего Регламента.
     3.1.3. Уполномоченный принимать  документы  специалист УГХ  или
МФЦ  сверяет  оригиналы  с  предоставленными  копиями  документов  и
заверяет копии своей подписью  с указанием фамилии, инициалов,  даты
заверения, оформляет расписку в приеме документов (приложение N 2  к
Регламенту).
     3.1.4. Специалист  УГХ   или   МФЦ,  уполномоченный   принимать
документы, передает заявление гражданина на регистрацию.
     3.2. Административная процедура N 2.
     3.2.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления о
заключении договора  социального  найма  жилого  помещения  являются
регистрация заявления и поручение  его исполнителю в соответствии  с
резолюцией  заместителя  главы  администрации  города  -  начальника
Управления по городскому хозяйству, которая включает в себя: фамилию
и инициалы исполнителя, содержание поручения, подпись, дату.
     3.3. Административная процедура N 3.
     3.3.1. Специалист УГХ, которому поручено рассмотрение заявления
проверяет:
     1) наличие права  собственности  муниципального образования  на
жилое помещение;
     2) включение жилого помещения в реестр объектов  муниципального
жилищного фонда;
     3) соответствие технических  характеристик  жилого помещения  в
реестре  объектов  муниципального  жилищного  фонда  и   техническом
паспорте жилого помещения;
     4) перечень лиц, зарегистрированных в жилом помещении по  месту
жительства;
     5) соответствие    представленных    документов     требованиям
законодательства;
     6) наличие полномочий  у представителя,  если заявление  подано
представителем.
     3.3.2. По   результатам   проверки   заявления   и   документов
специалист УГХ осуществляет подготовку проекта договора  социального
найма жилого помещения (приложение N 4 к Регламенту) или уведомления
об  отказе  в  предоставлении  муниципальной  услуги  по  заключению
договора социального найма.
     3.3.3. В  договор   социального   найма  включаются   следующие
сведения:
     - сведения о собственнике, наймодателе жилого помещения,
     - сведения о гражданине, нанимателе жилого помещения;
     - сведения   о  решении,   по   которому  предоставлено   жилое
помещение;
     - сведения   о   членах    семьи   нанимателя   и    гражданах,
зарегистрированных по месту постоянного проживания;
     - сведения о представителе, а также о документе, в соответствии
с которым действует представитель;
     - сведения  о  жилом  помещении  (почтовый  адрес,  технические
характеристики);
     - сведения о  коммунальных услугах, предоставляемых  нанимателю
за плату;
     - акт передачи наймодателем  жилого помещения нанимателю  этого
жилого помещения (тип дома, этажность, степень износа и т.д.).
     3.3.4. Уведомление  об  отказе в  предоставлении  муниципальной
услуги по  заключению  договора социального  найма жилого  помещения
оформляется на бланке Управления городского хозяйства  администрации
города и содержит следующие сведения:
     - сведения о заявителе;
     - сведения о жилом помещении;
     - причину и основание для отказа в передаче жилого помещения по
договору социального найма жилого помещения;
     - способ обжалования принятого решения.
     3.4. Административная процедура N 4.
     3.4.1. Проект договора  социального найма  составляется в  двух
экземплярах, один из которых  после подписания сторонами хранится  у
наймодателя, другой - у нанимателя жилого помещения.
     3.4.2. Подписание  проекта  договора социального  найма  жилого
помещения  либо   уведомления  об  отказе   в  заключении   договора
производится заместителем главы  администрации города -  начальником
Управления по городскому хозяйству и скрепляется печатью наймодателя
(администрации города).
     3.4.3. Регистрация  уведомления  об  отказе  в   предоставлении
муниципальной услуги по заключению договора социального найма жилого
помещения производится в системе документооборота Управления.
     3.5. Административная процедура N 5.
     3.5.1. Договор  социального  найма  жилого  помещения  выдается
заявителю  в  день  его  подписания  заявителем  либо  его  законным
представителем в УГХ или МФЦ.
     3.5.2. После  подписания  договора  социального  найма   жилого
помещения заявителем (нанимателем  жилого помещения) специалист  УГХ
производит его  регистрацию  в журнале  учета регистрации  договоров
социального найма жилых  помещений с присвоением  ему номера и  даты
регистрации.
     3.5.3. Журнал  учета  регистрации договоров  социального  найма
жилых  помещений  должен  быть   пронумерован  (приложение  N  3   к
Регламенту).
     3.5.4. Уведомление об отказе в заключении договора  социального
найма   жилого   помещения   выдается   заявителю   (его   законному
представителю) либо направляется  ему по  почте на адрес,  указанный
заявителем при подаче документов.
     3.5.5. Уведомление должно быть выдано заявителю либо отправлено
по почте в течение 3 (трех)  рабочих дней после принятия решения  об
отказе в заключении договора социального найма.
     3.5.6. Специалист  УГХ  формирует  архив  и  хранит  экземпляры
заключенных договоров социального найма жилых помещений.

     4. Формы контроля исполнения Административного регламента

     4.1. Текущий контроль  соблюдения последовательности  действий,
определенных   административными   процедурами   по   предоставлению
муниципальной услуги, и принятия решений работником УГХ осуществляет
заместитель главы  администрации  города -  начальник Управления  по
городскому  хозяйству,  ответственный   за  организацию  работы   по
предоставлению муниципальной услуги.
     4.2. Контроль   за    деятельностью    специалистов   МФЦ    по
предоставлению муниципальной услуги осуществляет директор МФЦ.
     4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения  проверок
соблюдения и исполнения специалистами УГХ и МФЦ положений настоящего
Регламента и иных правовых актов.
     4.4. Периодичность     осуществления     текущего      контроля
устанавливается   заместителем   главы   администрации   города    -
начальником Управления по городскому хозяйству.
     4.5. Контроль полноты  и качества предоставления  муниципальной
услуги включает в себя  проведение проверок, выявление и  устранение
нарушений  прав   заявителей,  рассмотрение   и  принятие   решений,
подготовку ответов  на  обращения заявителей,  содержащих жалобы  на
решения, действия (бездействие) специалистов УГХ и МФЦ.
     4.6. По  результатам проведенных  проверок  в случае  выявления
нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц  к
ответственности  в   соответствии  с  законодательством   Российской
Федерации.
     4.7. Проведение  проверок   может   носить  плановый   характер
(осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы),
тематический характер (проверка предоставления муниципальной  услуги
отдельным  категориям   заявителей)  и   внеплановый  характер   (по
конкретному обращению).

 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также
             должностных лиц или муниципальных служащих

     5.1. Действия (бездействие) должностных лиц, специалистов УГХ и
МФЦ, заместителя главы администрации города - начальника  Управления
городского  хозяйства, принятые  ими  в ходе  исполнения  настоящего
Регламента,  могут  быть   обжалованы  в  досудебном   (внесудебном)
порядке.
     5.2. Жалоба  может быть  адресована  главе города,  заместителю
главы администрации  города  - начальнику  Управления по  городскому
хозяйству, директору МФЦ.
     5.3. Основанием   для    начала   досудебного    (внесудебного)
обжалования  решений  является поступление  в  администрацию  города
личного  обращения от  заявителя  (представителя заявителя)  в  виде
почтового отправления или посредством телефонной связи,  электронной
почты.
     5.4. Срок рассмотрения  жалобы не  должен превышать  15 дней  с
момента  ее регистрации,  а  в случае  обжалования  отказа в  приеме
документов у  заявителя  либо в  исправлении  допущенных опечаток  и
ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких
исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
     5.5. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
     - наименование органа,  предоставляющего муниципальную  услугу,
должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или
муниципального служащего, действия и решения которого обжалуются;
     - фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии)  гражданина,
которым  подается  письменное   обращение,  его  место   регистрации
постоянного  проживания,  наименование  юридического  лица,  которым
подается жалоба, адрес его местонахождения;
     - суть   нарушения  прав   и   законных  интересов   заявителя,
противоправного действия (бездействия);
     - при  необходимости  заявитель прилагает  копии  материалов  и
документов, подлежащих рассмотрению;
     - доводы,  на  основании   которых  заявитель  не  согласен   с
решениями  и  действиями  (бездействием)  органа,   предоставляющего
муниципальную  услугу,  должностного лица  органа,  предоставляющего
муниципальную услугу, или муниципального служащего;
     - сведения о способе информирования заявителя о принятых  мерах
по результатам рассмотрения его обращения.
     5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение: об
удовлетворении требований заявителя, об отказе в их  удовлетворении,
об оставлении без рассмотрения.
     Письменный ответ,  содержащий результаты  рассмотрения  жалобы,
направляется заявителю.  Если текст жалобы  не поддается  прочтению,
ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю,  направившему
жалобу,  в  письменном  виде,  если  его  почтовый  адрес  поддается
прочтению. Если  в жалобе  содержится вопрос,  на который  заявителю
неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с  ранее
направляемыми  жалобами и  при  этом в  жалобе  не приводятся  новые
доводы или  обстоятельства, уполномоченное  должностное лицо  вправе
принять  решение   о  безосновательности   очередного  обращения   и
прекращении переписки  с  заявителем по  данному  вопросу. О  данном
решении  уведомляется заявитель,  направивший  жалобу, в  письменном
виде.
     Если в  письменной   жалобе  не   указана  фамилия   заявителя,
направившего жалобу,  или почтовый  адрес, по  которому должен  быть
направлен ответ, то ответ на жалобу не дается.
     5.7. При  получении жалобы,  в  которой содержатся  нецензурные
либо оскорбительные  выражения, угрозы жизни,  здоровью и  имуществу
должностного  лица, а  также  членов его  семьи,  жалоба может  быть
оставлена без  ответа по  существу  поставленных в  ней вопросов,  а
гражданину,  направившему  обращение,  сообщается  о  недопустимости
злоупотребления правом.
     5.8. В случае если ответ по существу поставленного в  обращении
вопроса не  может быть  дан без  разглашения сведений,  составляющих
государственную  или  иную  охраняемую  федеральным  законом  тайну,
гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности  дать
ответ  по   существу  поставленного   в  нем  вопроса   в  связи   с
недопустимостью разглашения указанных сведений.
     5.9. В  случае  если  причины, по  которым  ответ  по  существу
поставленных в  обращении вопросов  не мог быть  дан, в  последующем
были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в  орган,
предоставляющий муниципальную услугу.
     5.10. Заявитель  вправе  оспорить  в  суде  решения,   действия
(бездействие)  органа  местного самоуправления,  должностного  лица,
муниципального  служащего  в  порядке,  предусмотренном  Гражданским
процессуальным кодексом Российской Федерации.


     И.о. главы
     администрации города Н.П. Жуков
     
     
     Приложение N 1
     к Регламенту по предоставлению
     муниципальной услуги
     

                                    МФЦ
                              Заместителю главы администрации города -
                              начальнику Управления по городскому хозяйству
                              (Ф.И.О.)
                              от _________________________________________,
                                           (Ф.И.О. заявителя)
                              улица ______________________________________,
                                     (адрес места постоянного проживания)
                              дом N _____, кв. N _____
                              конт. тел. ________________________

                                 Заявление

    Прошу  заключить  со  мной договор социального найма на жилое помещение
по указанному адресу.

                                             "____" _____________ 20____ г.

                              _____________________________________________
                                 (подпись заявителя или уполномоченного
                                представителя с указанием вида документа,
                                   на основании которого он действует)



     Приложение N 2
     к Регламенту по предоставлению
     муниципальной услуги

                                 Расписка
              в получении документов для заключения договора
                    социального найма жилого помещения

                                               "___"_______________ 20__ г.

    Выдана заявителю ______________________________________________________
                                            (Ф.И.О.)
в том, что от него получены следующие документы:
(указать копия или оригинал, количество листов в документе)
    1. ____________________________________________________________________
    2. ____________________________________________________________________
    3. ____________________________________________________________________
    4. ____________________________________________________________________
    5. ____________________________________________________________________
    6. ____________________________________________________________________
    7. ____________________________________________________________________

    Документы получил _____________________________________________________
                          (подпись, должность, Ф.И.О. должностного лица)

    Дата выдачи готового документа: "___" ___________________ 20___ г.

    Тел. для справок:


     Приложение N 3
     к Регламенту по предоставлению
     муниципальной услуги
     

  Журнал учета выдачи договоров социального найма жилых помещений

|———————|———————————————————|————————————————————|————————————————————|———————————————————————|—————————————————————|—————————————————|
| N п/п |  Дата регистрации |     Вид и номер    |  Ф.И.О. нанимателя | Адрес жилого помещения|      Примечания     |    Роспись в    |
|       |     документа     |      документа     |                    |                       |                     |    получении    |
|       |                   |                    |                    |                       |                     |    документа    |
|———————|———————————————————|————————————————————|————————————————————|———————————————————————|—————————————————————|—————————————————|
|       |                   |                    |                    |                       |                     |                 |
|———————|———————————————————|————————————————————|————————————————————|———————————————————————|—————————————————————|—————————————————|
|       |                   |                    |                    |                       |                     |                 |
|———————|———————————————————|————————————————————|————————————————————|———————————————————————|—————————————————————|—————————————————|
|       |                   |                    |                    |                       |                     |                 |
|———————|———————————————————|————————————————————|————————————————————|———————————————————————|—————————————————————|—————————————————|
|       |                   |                    |                    |                       |                     |                 |
|———————|———————————————————|————————————————————|————————————————————|———————————————————————|—————————————————————|—————————————————|
|       |                   |                    |                    |                       |                     |                 |
|———————|———————————————————|————————————————————|————————————————————|———————————————————————|—————————————————————|—————————————————|
|       |                   |                    |                    |                       |                     |                 |
|———————|———————————————————|————————————————————|————————————————————|———————————————————————|—————————————————————|—————————————————|
|       |                   |                    |                    |                       |                     |                 |
|———————|———————————————————|————————————————————|————————————————————|———————————————————————|—————————————————————|—————————————————|
|       |                   |                    |                    |                       |                     |                 |
|———————|———————————————————|————————————————————|————————————————————|———————————————————————|—————————————————————|—————————————————|
|       |                   |                    |                    |                       |                     |                 |
|———————|———————————————————|————————————————————|————————————————————|———————————————————————|—————————————————————|—————————————————|


     Приложение N 4
     к Регламенту по предоставлению
     муниципальной услуги


                                    Типовой договор
                    социального найма жилого помещения
                  (утвержден постановлением Правительства
               Российской Федерации от 21 мая 2005 г. N 315)

                            N _________________

______________________________                 "__" _______________ 20__ г.
 (наименование муниципального                       (дата, месяц, год)
         образования)

__________________________________________________________________________,
          (наименование органа местного самоуправления либо иного
                    управомоченного собственником лица)
действующий от имени собственника жилого помещения ________________________
___________________________________________________________________________
             (указать собственника: муниципальное образование)
на основании ______________________________________________________________
                      (наименование уполномочивающего документа)
от "___________" __________________________ г. N _________________________,
именуемый  в  дальнейшем  "Наймодатель", с  одной стороны,  и гражданин(ка)
__________________________________________________________________________,
                         (фамилия, имя, отчество)
именуемый в дальнейшем "Наниматель", с другой стороны, на основании решения о
предоставлении жилого помещения от "___" _____________ 20__ г. N __________
заключили настоящий договор о нижеследующем:

                            I. Предмет договора

    1.  Наймодатель  передает  Нанимателю  и  членам его семьи в бессрочное
владение   и  пользование  изолированное  жилое  помещение,  находящееся  в
муниципальной собственности, состоящее из _____ комнат(ы) в _______________
квартире (доме) общей площадью ______________ кв. метров, в том числе жилой
______ кв. метров, по адресу: _______________________________ дом N ______,
корпус N __________, квартира N __________________, для проживания в нем, а
также обеспечивает предоставление за плату коммунальных услуг:
__________________________________________________________________________.
  (электроснабжение, газоснабжение, в том числе газ в баллонах, холодное
     водоснабжение, водоотведение (канализация), горячее водоснабжение
     и теплоснабжение (отопление), в том числе приобретение и доставка
     твердого топлива при наличии печного отопления, - нужное указать)
    2.  Характеристика  предоставляемого жилого помещения, его технического
состояния,   а   также   санитарно-технического   и   иного   оборудования,
находящегося в нем, указана в техническом паспорте жилого помещения.
    3.  Совместно с Нанимателем в жилое помещение вселяются следующие члены
семьи:
1) _______________________________________________________________________;
                (фамилия, имя, отчество члена семьи и степень
                           родства с Нанимателем)
2) _______________________________________________________________________;
                (фамилия, имя, отчество члена семьи и степень
                           родства с Нанимателем)
3) _______________________________________________________________________.
                (фамилия, имя, отчество члена семьи и степень
                           родства с Нанимателем)


                       II. Обязанности сторон

     4. Наниматель обязан:
     а) принять от  Наймодателя по  акту в срок,  не превышающий  10
дней со дня подписания настоящего договора, пригодное для проживания
жилое помещение, в котором  проведен текущий ремонт, за  исключением
случаев, когда жилое помещение предоставляется во вновь введенном  в
эксплуатацию  жилищном  фонде  (акт  должен  содержать  только  дату
составления акта, реквизиты и стороны договора социального найма, по
которому передается жилое помещение, сведения об исправности  жилого
помещения,  а  также санитарно-технического  и  иного  оборудования,
находящегося  в  нем  на момент  подписания  акта,  дату  проведения
текущего  ремонта,  сведения  о  пригодности  жилого  помещения  для
проживания, подписи сторон, составивших акт);
     б) соблюдать правила пользования жилыми помещениями;
     в) использовать   жилое   помещение  в   соответствии   с   его
назначением;
     г) поддерживать   в   исправном  состоянии   жилое   помещение,
санитарно-техническое  и  иное  оборудование,  находящееся  в   нем,
обеспечивать их сохранность.  При обнаружении неисправностей  жилого
помещения   или   санитарно-технического   и   иного   оборудования,
находящегося  в  нем,  немедленно  принимать  возможные  меры  к  их
устранению и в случае необходимости сообщать о них Наймодателю или в
соответствующую управляющую организацию;
     д) содержать  в  чистоте  и  порядке  жилое  помещение,   общее
имущество в многоквартирном доме, объекты благоустройства;
     е) производить текущий ремонт занимаемого жилого помещения.
     К текущему ремонту  занимаемого жилого помещения,  выполняемому
Нанимателем  за  свой  счет, относятся  следующие  работы:  побелка,
окраска   и  оклейка   стен,   потолков,  окраска   полов,   дверей,
подоконников, оконных переплетов с внутренней стороны, радиаторов, а
также замена  оконных и дверных  приборов, ремонт  внутриквартирного
инженерного  оборудования  (электропроводки,  холодного  и  горячего
водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения).
     Если выполнение   указанных   работ   вызвано    неисправностью
отдельных    конструктивных    элементов    общего    имущества    в
многоквартирном  доме  или  оборудования   в  нем  либо  связано   с
производством капитального ремонта дома, то они производятся за счет
Наймодателя организацией, предложенной им;
     ж) не производить переустройство и (или) перепланировку  жилого
помещения    без     получения    соответствующего     согласования,
предусмотренного жилищным законодательством Российской Федерации;
     з) своевременно  и  в  полном объеме  вносить  в  установленном
порядке  плату  за   жилое  помещение   и  коммунальные  услуги   по
утвержденным в соответствии с законодательством Российской Федерации
ценам и тарифам.
     В случае  невнесения  в  установленный  срок  платы  за   жилое
помещение  и   (или)  коммунальные   услуги  Наниматель   уплачивает
Наймодателю  пени   в  размере,   установленном  Жилищным   кодексом
Российской  Федерации,  что  не  освобождает  Нанимателя  от  уплаты
причитающихся платежей;
     и) переселиться с членами своей семьи в порядке,  установленном
Жилищным  кодексом   Российской  Федерации,   на  время   проведения
капитального ремонта или реконструкции дома, в котором он  проживает
(когда  ремонт  или  реконструкция не  могут  быть  произведены  без
выселения   Нанимателя),   в  предоставляемое   Наймодателем   жилое
помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям;
     к) при   расторжении    настоящего   договора   освободить    в
установленные  сроки  и  сдать  по  акту  Наймодателю  в   исправном
состоянии   жилое    помещение,    санитарно-техническое   и    иное
оборудование,   находящееся   в    нем,   оплатить   стоимость    не
произведенного Нанимателем  и  входящего в  его обязанности  ремонта
жилого  помещения,  санитарно-технического  и  иного   оборудования,
находящегося  в  нем, или  произвести  его  за  свой счет,  а  также
погасить задолженность по оплате  за жилое помещение и  коммунальные
услуги;
     л) допускать  в  заранее  согласованное  сторонами   настоящего
договора время в  занимаемое жилое помещение работников  Наймодателя
или уполномоченных им  лиц, представителей органов  государственного
надзора и контроля для осмотра технического и санитарного  состояния
жилого  помещения,  санитарно-технического  и  иного   оборудования,
находящегося в нем,  для выполнения  необходимых ремонтных работ,  в
случае  расторжения договора,  а  для ликвидации  аварий  - в  любое
время;
     м) информировать Наймодателя об изменении оснований и  условий,
дающих право  пользования жилым помещением  по договору  социального
найма, не позднее 10 рабочих дней со дня такого изменения;
     н) нести иные  обязанности,  предусмотренные Жилищным  кодексом
Российской Федерации и федеральными законами.
     5. Наймодатель обязан:
     а) передать  Нанимателю  по  акту  в течение  10  дней  со  дня
подписания  настоящего  договора  свободное  от  прав  иных  лиц   и
пригодное для  проживания  жилое помещение  в состоянии,  отвечающем
требованиям    пожарной    безопасности,    санитарно-гигиеническим,
экологическим и иным требованиям;
     б) принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего
имущества в многоквартирном  доме,  в котором  находится сданное  по
договору социального найма жилое помещение;
     в) осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.
     При неисполнении  или   ненадлежащем  исполнении   Наймодателем
обязанностей  по  своевременному  проведению  капитального   ремонта
сданного внаем жилого помещения, общего имущества в  многоквартирном
доме, санитарно-технического  и иного  оборудования, находящегося  в
жилом  помещении, Наниматель  по  своему выбору  вправе  потребовать
уменьшения платы за жилое помещение, либо возмещения своих  расходов
на устранение недостатков жилого помещения и (или) общего  имущества
в  многоквартирном  доме,   либо  возмещения  убытков,   причиненных
ненадлежащим исполнением  или  неисполнением указанных  обязанностей
Наймодателем;
     г) предоставить  Нанимателю  и  членам  его  семьи  в  порядке,
предусмотренном  Жилищным кодексом  Российской  Федерации, на  время
проведения капитального ремонта или реконструкции дома (когда ремонт
или  реконструкция   не   могут  быть   произведены  без   выселения
Нанимателя)   жилое   помещение   маневренного   фонда,   отвечающее
санитарным и техническим требованиям.
     Переселение Нанимателя и  членов  его семьи  в жилое  помещение
маневренного фонда и обратно (по окончании капитального ремонта  или
реконструкции) осуществляется за счет средств Наймодателя;
     д) информировать Нанимателя  о проведении капитального  ремонта
или реконструкции дома не позднее чем за 30 дней до начала работ;
     е) принимать   участие   в   своевременной   подготовке   дома,
санитарно-технического и иного  оборудования, находящегося в нем,  к
эксплуатации в зимних условиях;
     ж) обеспечивать  предоставление  Нанимателю  предусмотренных  в
настоящем договоре коммунальных услуг надлежащего качества;
     з) контролировать качество предоставляемых жилищно-коммунальных
услуг;
     и) в течение 3 рабочих дней со дня изменения цен на содержание,
ремонт жилья, наем жилых помещений, тарифов на коммунальные  услуги,
нормативов   потребления,   порядка  расчетов   за   предоставленные
жилищно-коммунальные услуги информировать об этом Нанимателя;
     к) производить  или  поручать уполномоченному  лицу  проведение
перерасчета платы за жилое помещение и коммунальные услуги в  случае
оказания услуг и выполнения  работ ненадлежащего качества и (или)  с
перерывами, превышающими установленную продолжительность;
     л) принять в установленные  сроки жилое помещение у  Нанимателя
по  акту  сдачи   жилого  помещения  после  расторжения   настоящего
договора;
     м) нести  иные обязанности,  предусмотренные  законодательством
Российской Федерации.

                         III. Права сторон

     6. Наниматель вправе:
     а) пользоваться общим имуществом многоквартирного дома;
     б) вселять   в   установленном   законодательством   Российской
Федерации порядке в занимаемое  жилое помещение иных лиц,  разрешать
проживание  в  жилом  помещении  временных  жильцов,  сдавать  жилое
помещение  в  поднаем,  осуществлять обмен  или  замену  занимаемого
жилого помещения.
     На вселение к родителям их детей, не достигших совершеннолетия,
согласия остальных членов семьи и Наймодателя не требуется;
     в) сохранить права на жилое помещение при временном  отсутствии
его и членов его семьи;
     г) требовать   от    Наймодателя   своевременного    проведения
капитального  ремонта  жилого   помещения,  надлежащего  участия   в
содержании  общего  имущества   в  многоквартирном  доме,  а   также
предоставления  предусмотренных  настоящим  договором   коммунальных
услуг надлежащего качества;
     д) требовать  с письменного  согласия  проживающих совместно  с
Нанимателем членов семьи в случаях, установленных  законодательством
Российской Федерации, изменения настоящего договора;
     е) расторгнуть в  любое время настоящий  договор с  письменного
согласия проживающих совместно с Нанимателем членов семьи;
     ж) осуществлять другие права  по пользованию жилым  помещением,
предусмотренные   Жилищным    кодексом   Российской   Федерации    и
федеральными законами.
     7. Члены семьи Нанимателя,  проживающие совместно с ним,  имеют
равные с Нанимателем права  и обязанности, вытекающие из  настоящего
договора. Дееспособные  члены семьи несут  солидарную с  Нанимателем
ответственность   по   обязательствам,  вытекающим   из   настоящего
договора.
     8. Наймодатель вправе:
     а) требовать своевременного внесения платы за жилое помещение и
коммунальные услуги;
     б) требовать допуска в жилое помещение в заранее  согласованное
сторонами   настоящего   договора   время   своих   работников   или
уполномоченных лиц для осмотра технического и санитарного  состояния
жилого  помещения,  санитарно-технического  и  иного   оборудования,
находящегося в нем,  для выполнения  необходимых ремонтных работ,  в
случае  расторжения договора,  а  для ликвидации  аварий  - в  любое
время;
     в) запретить вселение в занимаемое Нанимателем жилое  помещение
граждан  в качестве  проживающих  совместно  с  ним членов  семьи  в
случае, если  после такого вселения  общая площадь  соответствующего
жилого помещения на 1 члена семьи станет меньше учетной нормы.

     IV. Порядок изменения, расторжения и прекращения договора

     9. Настоящий  договор  может  быть изменен  или  расторгнут  по
соглашению  сторон  в  установленном  законодательством   Российской
Федерации порядке в любое время.
     10. При выезде  Нанимателя и  членов его семьи  в другое  место
жительства настоящий договор считается расторгнутым со дня выезда.
     11. По  требованию  Наймодателя настоящий  договор  может  быть
расторгнут в судебном порядке в следующих случаях:
     а) использование Нанимателем жилого помещения не по назначению;
     б) разрушение или повреждение жилого помещения Нанимателем  или
другими гражданами, за действия которых он отвечает;
     в) систематическое нарушение прав и законных интересов соседей,
которое делает  невозможным  совместное  проживание  в  одном  жилом
помещении;
     г) невнесение  Нанимателем платы  за  жилое помещение  и  (или)
коммунальные услуги в течение более 6 месяцев.
     12. Настоящий договор может быть расторгнут в судебном  порядке
в  иных  случаях,   предусмотренных  Жилищным  кодексом   Российской
Федерации.

                         V. Прочие условия

     13. Споры,  которые   могут  возникнуть   между  сторонами   по
настоящему   договору,   разрешаются  в   порядке,   предусмотренном
законодательством Российской Федерации.
     14. Настоящий  договор  составлен  в  2  экземплярах,  один  из
которых находится у Наймодателя, другой - у Нанимателя.

Наймодатель _____________ Наниматель _____________
              (подпись) (подпись)
М.П.


     Приложение N 5
     к Регламенту по предоставлению
     муниципальной услуги
     

БЛОК-СХЕМА ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ
            ДОГОВОРОВ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

          
          -----------------------------------------------------¬
          ¦Подача заявления с необходимым комплектом документов¦
          L------T-------------------------------T--------------
                 ¦                               ¦
                 \/                              \/
               ----¬                           ----¬
               ¦УГХ¦<--------------------------+МФЦ¦
               L-T--                           L----
                 ¦
                 \/
    -----------------------------------------------------------------¬
    ¦Регистрация заявления и поручение его исполнителю в соответствии¦
    ¦с резолюцией заместителя главы администрации города - начальника¦
    ¦Управления городского хозяйства                                 ¦
    L-------------------------------T---------------------------------
                                    ¦
                                    \/
  ---------------------------------------------------------------------¬
  ¦Проверка специалистом отдела предоставленных документов и подготовка¦
  ¦проекта договора или уведомления об отказе в заключении договора    ¦
  L--------------T-------------------------------------T----------------
                 ¦                                     ¦
                 \/                                    \/
   ----------------------------¬      ---------------------------------¬
   ¦Подписание проекта договора¦      ¦Подписание уведомления об отказе¦
   ¦со стороны Наймодателя     ¦      ¦в заключении договора           ¦
   ¦жилого помещения           ¦      ¦Наймодателем жилого помещения   ¦
   L-------------T--------------      L----------------T----------------
                 \/                                    \/
   --------------------------------¬    -----------------------------¬
   ¦Подписание договора Нанимателем¦    ¦Выдача уведомления об отказе¦
   ¦жилого помещения с регистрацией¦    ¦в заключении договора либо  ¦
   ¦его в Журнале учета договоров  ¦    ¦направление его заявителю   ¦
   ¦и выдача экземпляра договора   ¦    ¦по почте                    ¦
   ¦Нанимателю                     ¦    L-----------------------------
   L-------------T------------------
                 \/
   --------------------------------------¬
   ¦Экземпляр договора Наймодателя жилого¦
   ¦помещения хранится в архиве жилищного¦
   ¦отдела УГХ                           ¦
   L--------------------------------------



Информация по документу
Читайте также