Расширенный поиск
Постановление Главы Ступинского муниципального района от 01.08.2001 № 1868-пГЛАВА СТУПИНСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 1 августа 2001 г. N 1868-п Утратил силу - Постановление Главы Ступинского муниципального района от 17.02.2014 № 17-пгр О Порядке размещения наружной рекламы и информации на территории Ступинского района Московской области В целях упорядочения предоставления, размещения и эксплуатации средств наружной рекламы и в соответствии с Законами Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации", "О рекламе", Уставом Ступинского района постановляю: 1. Утвердить Положение о порядке размещения наружной рекламы и информации на территории Ступинского района Московской области (приложение N 1). 2. Утвердить Положение о порядке проведения монтажных и демонтажных работ наружной рекламы (рекламных конструкций, носителей информации) на территории Ступинского района Московской области (приложение N 2). 3. Утвердить временные тарифы арендной платы за пользование рекламными местами (приложение N 3). 4. Создать постоянно действующую комиссию (1 раз в месяц) по выявлению незаконно установленной рекламы и проведению независимой экспертизы рекламы и утвердить Положение о комиссии по рассмотрению состояния рекламы (приложение N 4). 5. Утвердить типовой договор аренды рекламного места (приложение N 5). 6. Постановление N 1831-п от 11.08.95 "О порядке размещения средств наружной рекламы на территории Ступинского района" считать утратившим силу. 7. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации В.Л. Козловцева и председателя Комитета по управлению имуществом В.А. Поддубского. Глава Ступинского района П.И. Челпан Приложение N 1 к постановлению главы Ступинского района Московской области от 1 августа 2001 г. N 1868-п Вступил в силу с 1 августа 2001 года. ПОРЯДОК РАЗМЕЩЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ СТУПИНСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законами Российской Федерации "О рекламе" и "О местном самоуправлении в Российской Федерации", Уставом Ступинского района с целью упорядочения процесса размещения и функционирования средств наружной рекламы и информации на территории г. Ступино и Ступинского района. Размещение наружной рекламы на указанных выше средствах осуществляется в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "О рекламе" N 108-ФЗ от 18 июля 1995 года. Непременным требованием к средствам наружной рекламы является высокий эстетический и технический уровень исполнения. Все виды средств наружной рекламы и информации должны быть зарегистрированы в установленном порядке. Настоящий Порядок действует на всей территории Ступинского района Московской области и является обязательным к исполнению всеми юридическими и физическими лицами независимо от формы их собственности, учредителей и места регистрации. 1.1. Термины, понятия и определения: - реклама - информация, распространяемая в любой форме с помощью любых средств информации о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний (Закон РФ "О рекламе", ст. 2); - ненадлежащая реклама - недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных Законодательством РФ (Закон РФ "О рекламе", ст. 2); - наружная реклама - реклама, информация, распространяемая в населенных пунктах и на других территориях (вне населенных пунктов, в полосе отвода автодорог и т.д.) в пределах административно-территориальных границ Ступинского района с помощью различных средств наружной рекламы; - рекламное место - место (здание, сооружение, объемный или плоскостной носитель в воздухе с (без) использованием креплений на земле (газонах, грунте, асфальте), стенах зданий, на других конструкциях), используемое для распространения на нем средства (носителей) наружной рекламы или информации; - рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства и ее последующего распространения, а также эксплуатирующее средство рекламы или используемое рекламное место в рекламных, коммерческих или в информационно-указательных целях; - вывески, таблички - устанавливаются над помещениями, находящимися в собственности или аренде предприятий и прочих организаций, и содержат информацию, определенную Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", говорящую о профиле предприятия, его собственном названии, если оно есть, форме организации деятельности и режиме работы. Наличие прочей информации рассматривается как реклама; - социальный плакат и праздничная информация - конструкции с городской, окружной и районной информацией и символикой; - ГИБДД - согласующая инстанция по размещению наружной рекламы в полосе отвода автодорог в населенных пунктах и на других территориях Ступинского района Московской области; - Управление автодорогами - согласующая инстанция по размещению наружной рекламы в полосе отвода автодорог областного и федерального значения. 1.2. Типы средств наружной рекламы. 1.2.1. Крышные установки - различного рода объемные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше. 1.2.2. Отдельно стоящие щитовые установки - двусторонние или односторонние (плоскостные или объемные) конструкции, устанавливаемые на газонах, грунте, асфальте. 1.2.3. Брандмауэрные панно-конструкции, размещаемые на стенах зданий и сооружений. 1.2.4. Щитовые установки, размещаемые на временных или постоянных ограждениях. 1.2.5. Установки в виде объемно-пространственных конструкций. 1.2.6. Кронштейны, устанавливаемые на мачтах - опорах городского освещения на отдельно стоящих стойках. 1.2.7. Транспаранты-перетяжки через проезжую часть улиц, выполняемые на мягкой основе. 1.2.8. Щитовые конструкции над проезжей частью дорог, на мостах. 1.2.9. Конструкции для размещения рекламных сообщений, устанавливаемые в витринах предприятий сферы услуг, содержащие информацию не по профилю данного предприятия. 1.2.10. Конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта. 1.2.11. Нетрадиционные средства рекламы. 1.3. Средства информации. 1.3.1. Вывески. 1.3.2. Информационные таблички. 1.3.3. Учрежденческие доски. 1.3.4. Кронштейны-указатели, устанавливаемые на фасадах зданий. 1.3.5. Витрины. 1.3.6. Временные выносные средства информации. 1.4. Социальный плакат и праздничная информация. 2. Требования, предъявляемые к средствам наружной рекламы и информации 2.1. Материалы, используемые при изготовлении всех типов средств наружного рекламного оформления города и района, должны отвечать современным требованиям качества. Их монтаж должен проводиться без отклонений от утвержденной проектной документации. Конструкции должны содержаться в порядке. Разработка технической документации и монтаж конструкций должны выполняться специалистами, имеющими соответствующие разрешения. Ответственность за монтаж и эксплуатацию конструкций несет владелец средства рекламы и информации. При проектировании средств рекламы следует учитывать воздействие на них ветровых нагрузок, осадков и непреднамеренного сноса в случае дорожно-транспортных происшествий. При проектировании, изготовлении, монтаже и эксплуатации светотехнического оборудования рекламных объектов должны выполняться нормы и требования к светотехническим и электрическим характеристикам оборудования. Все средства рекламы должны иметь маркировку с указанием рекламораспространителя и номера его телефона. Все средства наружной рекламы и информации не должны создавать помех для прохода пешеходов и уборки улиц и тротуаров. При их монтаже и эксплуатации должны соблюдаться требования техники безопасности. 2.2. Средства наружной рекламы. 2.2.1. Крышные установки-различного рода объемные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше. Установки, как правило, выполняются с применением газосветных и волоконно-оптических элементов или с внутренним подсветом, в виде электронных табло и др. Размещение крышных установок требует предварительной экспертизы технических служб. Возможность размещения определяется Управлением архитектуры и градостроительства отдельно по каждому конкретному месту. 2.2.2. Отдельно стоящие щитовые установки - двусторонние или односторонние (плоскостные или объемные) конструкции, устанавливаемые на газонах, грунте, асфальте. Установки рекомендуется выполнять в двухстороннем варианте. Фундаментные основания должны быть заглублены с учетом ветровой нагрузки, а на месте установки проведены работы по восстановлению зеленого покрова и водоотвода. Рекомендуется применять щитовые конструкции с рекламоносителями размером 3 x 6 м и более. В случае если рекламоноситель меньшего размера, текст рекламного сообщения должен быть крупным и легко читаемым. Расстояние между соседними щитами определяется в соответствии с требованиями ГИБДД. Для всех типов отдельно стоящих конструкций допускается уменьшение расстояния между ними в случае, если позволяет градостроительная и дорожная служба. 2.2.3. Брандмауэрные панно-конструкции, размещаемые на стенах зданий и сооружений. Места размещения, конструкция и размеры определяются в каждом конкретном случае. 2.2.4. Щитовые установки, размещаемые на временных или постоянных ограждениях. Рекламные щиты должны быть не более 3 x 5 м. Информационные щиты должны быть установлены со стороны основной улицы или площади и иметь хороший обзор. Рекламное, информационное и художественное оформление может быть размещено на строительных ограждениях отдельными блоками, щитами, мягким оформлением или сплошной лентой на высоте не менее 0,3 м от земли. Высота щитов не должна превышать несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты. В случае если на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции зданий, высокие бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая объекты виниловая сетка, на них может быть размещена щитовая, световая и другие виды рекламы. 2.2.5. Установки в виде объемно-пространственных конструкций. Выполняются исключительно по индивидуальным проектам исходя из архитектурных и градостроительных особенностей территории. 2.2.6. Кронштейны, устанавливаемые на мачтах-опорах городского освещения, на отдельно стоящих стойках. Кронштейны должны располагаться на высоте 4 м от поверхности земли до нижнего края кронштейна в сторону тротуаров. Не допускается размещение на одной мачте-опоре более одного кронштейна. Кронштейны должны быть подсвечены в вечернее время. Не допускается эксплуатация кронштейнов без изображения. 2.2.7. Транспаранты-перетяжки через проезжую часть улиц выполняются на мягкой основе. 2.2.8. Щитовые конструкции над проезжей частью дорог, на мостах должны соответствовать требованиям ГИБДД. 2.2.9. Рекламные средства, устанавливаемые в витринах не по профилю данного предприятия, должны быть выполнены на высоком техническом и эстетическом уровне и гармонировать с профильным оформлением. 2.2.10. Конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, должны быть выполнены с внутренним подсветом, гармонировать с архитектурным обликом павильона. 2.2.11. Нетрадиционные средства рекламы (воздушные шары, аэростаты, скамейки и т.д.), как правило, представляют собой временное оформление, размещаемое на период проведения различных мероприятий. 2.3. Средства информации. 2.3.1. На вывесках, остеклении входных дверей указываются форма организации деятельности предприятия, режим его работы и юридический адрес. Наличие прочей текстовой информации рассматривается как реклама. Вывески, устанавливаемые на фасаде предприятий и зданий, с изображением товарных знаков или дополнительной информации, не предусмотренной Законом РФ "О защите прав потребителей", относятся к средствам рекламы и потому недопустимы. Тексты вывесок российских предприятий, компаний, объединений и организаций должны быть на русском языке в обязательном порядке. Тексты вывесок совместных с иностранными и иностранных предприятий, компаний, объединений и организаций должны быть выполнены на русском языке, а в случае, если указанные предприятия имеют зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания в латинском или любом другом, кроме русского, написании, они могут (при предъявлении соответствующего документа о регистрации в установленном порядке) быть дополнительно выполнены в оригинальном виде. При этом высота и ширина букв в написании любых текстов, выполненных не на русском языке, должны быть как минимум в два раза меньше по отношению к основному русскому написанию. Количество и методы реализации изображений товарных знаков и логотипов на иностранном языке не должны доминировать над текстом на русском языке. Дополнительные иностранные тексты могут размещаться только в витринах и иметь высоту шрифта не более 10 см. Указанные тексты не могут занимать более 10% площади витрины и должны иметь поясняющий текст на русском языке. Недопустимо использование в текстах вывесок сокращений и аббревиатур, кроме общепринятых. Запрещается использовать товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания в текстах вывесок без соответствующих разрешений их владельцев. 2.3.2. Информационные таблички. Каждое предприятие должно иметь информационную табличку, одну или несколько, по количеству входов в предприятие для населения. Они должны размещаться рядом со входом в предприятие либо непосредственно на двери входа. Таблички должны размещаться на такой высоте и в таком месте, чтобы их хорошо было видно. На табличке должна быть указана информация по работе предприятия, в том числе: - полное зарегистрированное (юридическое) название предприятия; - форма собственности; - режим работы данного предприятия. 2.3.3. Учрежденческие доски. Размещаются при входе в различные организации. Рекомендуется выполнять из долговечных материалов. Площадь учрежденческих досок не должна превышать 1,5 кв. м. 2.3.4. Кронштейны-указатели, устанавливаемые на фасадах зданий, должны быть выполнены в двустороннем объемном варианте, иметь внутренний подсвет и площадь, не превышающую 1,5 кв. м. Размещение на зданиях кронштейнов-указателей предприятий, фирм и организаций, как правило, не допускается. В исключительных случаях, когда предприятие находится вне прямой видимости с дороги и позволяют архитектурные особенности зданий, возможна установка указателя в виде кронштейна. 2.3.5. Витрины. Витрины предприятий, организаций и др. должны в обязательном порядке подсвечиваться в вечернее время и оформляться декоративными и художественными элементами. Товары или носители информации, выставленные в витрине, должны представлять профиль данного предприятия или соответствовать его фирменному названию. В витринах разрешается размещать любую информацию о реализуемых в данных предприятиях товарах и предоставляемых услугах, при этом информация о товарах по основному профилю предприятия должна быть доминирующей по количеству и объему (более 70%). Информация не по основному профилю предприятия рассматривается как реклама. В витринах разрешается размещать праздничную информацию, приуроченную к общегосударственным или городским праздникам, мероприятиям. 2.3.6. Временные выносные средства информации выносятся в пешеходную зону только в часы работы предприятия и устанавливаются только на тротуаре. Должны отражать профиль данного предприятия. Площадь средства выносной информации не должна превышать 2 кв. м для одной стороны. Средство выносной информации должно располагаться на тротуаре или газоне в пределах 2 м от входа в предприятие и не мешать пешеходам. Размещение средств выносной информации не разрешается при ширине тротуара менее 2 м. Выносное средство не должно иметь собственной подсветки. Не допускается установка на фасадах зданий щитов или панелей с ассортиментом товаров или услуг. 3. Разрешительная документация 3.1. Обязательного оформления разрешительной документации требуют все виды рекламно-информационных средств, размещаемых на территории района и попадающих под определение наружной рекламы. Обязательного согласования внешнего вида, текста, изображения, дизайна требуют все виды наружных средств рекламы и информации. 3.2. Для получения разрешения на аренду рекламного места необходимо представить в Комитет по управлению имуществом следующие документы: - паспорт рекламного места; - дизайн-лист; - эскиз рекламного средства; - проект рекламной конструкции (объемно-пространственной, отдельно стоящей); - оплаченный срок размещения наружной рекламы. 3.3. Паспорт рекламного места, дизайн-лист и эскиз согласовываются с Управлением архитектуры и градостроительства, ГИБДД, соответствующими дорожными службами и собственником (балансодержателем) недвижимого имущества, на котором предполагается разместить рекламоноситель. 3.4. Паспорт рекламного места составляется заявителем и должен содержать следующие сведения: - точный адрес рекламного места с конкретной его привязкой на плане местности; - вид рекламного средства, предполагаемого к размещению; - оплаченный срок размещения наружной рекламы; - реквизиты рекламодателя; - особые условия (если таковые имеются) распространения и эксплуатации рекламного средства. К паспорту прилагается цветная фотография рекламного места и четкая ксерокопия размером 8 x 8 см, иллюстрирующие расположение рекламного места в окружающей среде. Фотография должна быть выполнена с расстояния, достаточного для того, чтобы оценить архитектурное пространство вокруг рекламного места. На оборотной стороне паспорт имеет место для распространения согласующих подписей, печатей и служебных отметок. 3.5. Дизайн-лист должен сдержать следующие сведения: - данные визуальной экспертизы технического состояния объекта для размещения рекламы; - особые условия (если таковые имеются) размещения и эксплуатации рекламного средства; - данные архитектурных обмеров; - проект привязки рекламной конструкции, выданный Управлением архитектуры для согласования в установленном порядке; - цветную фотографию сооружения, здания, территории (достаточно крупномасштабную) для определения возможности предполагаемой установки рекламного средства; - архитектурный рисунок, иллюстрирующий проектное предложение по размещению рекламоносителя. Дизайн-лист оформляется во всех случаях, кроме: - транспаранта-перетяжки над проезжей частью дороги; - рекламы в витринах зданий; - рекламы, размещаемой на городском общественном транспорте; - размещения плакатов на стендах городской информации; - рекламы, размещенной на воздухоплавательных средствах; - вывесок, табличек, указателей информационного характера. 3.6. Эскиз рекламного средства оформляется на основании детальной проектно-конструкторской проработки, графического и цветного решения рекламного сообщения в виде демонстрационной графики или фотографии объемного макета и должен содержать общий вид, габариты, цветовое и конструктивное решения рекламного средства. 3.7. Проект рекламной конструкции разрабатывается во всех случаях размещения конструкций, указанных в пп. 1.2.1, 1.2.2, 1.2.5, 1.2.6, 1.2.8, 1.2.10, 1.2.11, 1.3.4 настоящего Порядка, с расчетом динамических и статических нагрузок на конструкции, лицензированной проектной организацией. 3.8. Управлением архитектуры выдается ордер на производство земляных работ в установленном порядке. 3.9. Оплата за размещение рекламного средства должна быть произведена не позднее трех месяцев с даты подписания договора. 4. Порядок оформления разрешительной документации 4.1. Лица, заинтересованные в размещении рекламы (рекламодатели), обращаются с соответствующим заявлением в Комитет по управлению имуществом, который: - рассматривает поданное заявление; - выдает письменное направление на согласование размещения рекламы Управлением архитектуры и градостроительства, ГИБДД, соответствующими дорожными службами, балансодержателями недвижимого имущества и другими службами; - принимает решение о заключении договора о размещении наружной рекламы; - заключает договор о размещении наружной рекламы. 4.2. Комитет по управлению имуществом имеет право отказать в удовлетворении заявления в случае отсутствия необходимых сведений о рекламном месте и средстве рекламы, а также при отказе соответствующих органов в даче согласования на размещение рекламы. 4.3. Сроки аренды рекламного места определяются Комитетом по управлению имуществом в заключаемом с рекламодателем договоре о размещении рекламы. 4.4. В договоре аренды о размещении рекламы указываются: - размер арендной платы и порядок ее внесения; - ответственность рекламодателя за соответствие установленной рекламы паспорту рекламного места; - ответственность рекламодателя за содержание средств рекламы в надлежащем состоянии; - срок размещения рекламы; - прочие необходимые условия. 4.5. Заявитель, выполнивший все условия договора, имеет право на его пролонгацию. Обращение с просьбой о пролонгации подается за один месяц до окончания договора. 4.6. Комитет по управлению имуществом имеет право отказать в пролонгации договора в случае, если заявитель нарушил требования договора, а также в случаях невозможности дальнейшей эксплуатации данного рекламного места. 5. Эксплуатация средств рекламы 5.1. Рекламодатели осуществляют эксплуатацию средств рекламы, поддерживая их внешний вид и техническое состояние. Рекламодатели обязаны не реже одного раза в квартал приводить в порядок внешний вид рекламного носителя и самой рекламы (покраска элементов конструкции рекламного носителя, фундамента, мытье изобразительной, информационной частей наружной рекламы и т.д.). Выявленные дефекты рекламного носителя рекламодатель обязан устранить в течение пяти дней. При невозможности устранения дефекта рекламное средство арендодатель демонтирует в течение пяти дней. 5.2. Рекламодатели обязаны выполнять предписания по вопросам эксплуатации рекламы КУИ, Управления архитектуры и градостроительства, ГИБДД и Управления автодорогами. 5.3. Срок эксплуатации наружной рекламы указывается в договоре на аренду рекламного места. 5.4. Каждое установленное средство рекламы должно иметь маркировку с указанием названия рекламодателя, его юридического адреса и телефона. 5.5. Рекламодатель обязан согласовывать все изменения действующей наружной рекламы с Комитетом по управлению имуществом, а также все изменения, связанные с элементами конструкции ее носителя. 5.6. В случае демонтажа рекламного средства (рекламы, информации) рекламодатель обязан уведомить Комитет по управлению имуществом за две недели до начала работ. 5.7. При демонтаже рекламного средства (рекламы, информации) рекламодатель обязан устранить все дефекты, возникшие в связи с эксплуатацией рекламного средства (рекламы, информации) по отношению к рекламному месту (рекламному средству). 5.8. С момента окончания демонтажа рекламного средства (рекламы, информации) паспорт рекламного места и разрешение на установку рекламы считаются недействительными, а данное рекламное место (рекламное средство) может быть использовано другим рекламодателем на общих основаниях. 5.9. Рекламодатель обязан за один месяц до окончания срока эксплуатации, указанного в договоре, принять решение о необходимости размещения конструкции, носителя рекламы на следующий срок и в случае положительного решения обратиться в Комитет по управлению имуществом с заявкой на пролонгацию договора. Если за время эксплуатации данного рекламного места не было допущено отклонений от установленных требований действующего Порядка и Закона РФ "О рекламе", рекламодатель имеет приоритетное право на пролонгацию. 5.10. Демонтаж рекламы производится в течение трех дней с момента окончания срока действия использования рекламного места. 5.11. Комитет по управлению имуществом не несет ответственности: - за сохранность рекламы, информации (рекламного средства) и их внешнего вида; - за действия, наносящие рекламодателю любой ущерб, со стороны других физических и юридических лиц. 5.12. В случае нанесения ущерба сохранности рекламы и рекламного места убытки возмещают юридические или физические лица, причинившие ущерб. По факту причиненного рекламодателю ущерба (хищения и т.д.) рекламодатель должен в письменном виде известить Комитет по управлению имуществом и оформить соответствующее заявление в органы МВД Ступинского района Московской области. 6. Плата за пользование рекламными местами 6.1. Комитет по управлению имуществом производит расчет за аренду рекламного места в строгом соответствии с разработанными Комитетом по экономической реформе и утвержденными администрацией района Тарифами за аренду рекламного места на территории Ступинского района Московской области. Стоимость согласования разрешительной документации на распространение наружной рекламы согласующих инстанций устанавливается согласующими инстанциями и утверждается их вышестоящими органами и в утверждаемых районной администрацией Тарифах для Комитета по управлению имуществом не учитывается. 6.2. Стоимость использования наружного рекламного места (рекламного носителя) на территории района приведена из расчета стоимости одного квадратного метра рекламного изображения в год. Для определения годовой ставки платы за все рекламное средство единичная расценка умножается на площадь рекламного изображения. При двустороннем изображении площадь удваивается. 6.3. Рекламодатели самостоятельно оплачивают аренду рекламного места по тарифной стоимости, выраженной в минимальных окладах РФ на момент оформления документов на оплату. Оплата производится в местный бюджет. 6.4. В случае изменения Тарифов Комитет по управлению имуществом обязан сообщить рекламным фирмам (рекламодателям), пользователям рекламных мест новые условия оплаты. Изменение Тарифов не требует доплаты по ранее оплаченным счетам и распространяется только на вновь выписываемые. В случае когда рекламодатель производит доплату или оплачивает задолженность перед Комитетом по управлению имуществом за текущий или предыдущий период распространения рекламы (информации, размещения конструкции), расчет ведется по действующим на момент оплаты Тарифам. 6.5. Вводимые администрацией района, Правительством РФ, Правительством Московской области дополнительные виды платежей по наружной рекламе (местный налог на рекламу и др. налоги, сборы, тарифы и т.д.) не отменяют действующие Тарифы, их обязательность и сроки оплаты, а также не отменяют и не изменяют действующего Порядка распространения средств наружной рекламы и информации на территории Ступинского района Московской области и обязательности его соблюдения всеми участниками рекламной деятельности на территории района. Любые изменения или отмена действующих на территории района Тарифов, настоящего Порядка проводятся соответствующими постановлениями администрации района. 7. Порядок введения в действие 7.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения главой Ступинского района. 7.2. Юридические и физические лица, имеющие размещенную рекламу в момент вступления в силу настоящего Положения, обязаны в течение месяца переоформить размещение рекламоносителей в соответствии с настоящим Положением. 7.3. Средства наружной рекламы, не переоформленные в соответствии с настоящим Положением, подлежат демонтажу и утилизации. 8. Ответственность за нарушения настоящего Порядка 8.1. Юридические и физические лица, разместившие рекламу в районе без наличия регистрации и разрешительной документации, несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством и нормативными актами администрации района. 8.2. Средства рекламы, не прошедшие перерегистрацию или незаконно установленные, подлежат демонтажу за счет рекламодателя (ГК РФ, ст. 222, ч. 2), а рекламные места считаются свободными. 8.3. Лица, незаконно установившие наружную рекламу или информацию на территории района, а также систематически нарушающие положения настоящего Порядка, по решению Комитета по управлению имуществом района могут быть лишены права на установку наружной рекламы или информации на территории района на срок до 2 лет. 8.4. Нарушением настоящего Порядка считается: - эксплуатация рекламных конструкций и изображений, находящихся в неудовлетворительном состоянии, имеющих неэстетический вид; - эксплуатация рекламных конструкций и изображений, частично или полностью утративших свой первоначальный вид; - эксплуатация рекламных конструкций и изображений, имеющих конструктивные недостатки вследствие их эксплуатации; - эксплуатация рекламных конструкций и изображений, не прошедших регистрацию и оплату за их распространение (установку); - эксплуатация рекламных конструкций и изображений с оконченным сроком действия разрешительной документации на их распространение (установку); - эксплуатация рекламных конструкций и изображений, не согласованных с соответствующими службами (организациями), с которыми по Закону РФ "О рекламе" и в соответствии с нормативными актами района рекламодатель должен пройти эти согласования; - эксплуатация рекламных конструкций и изображений, а также действия рекламодателей, нарушающих положения настоящего Порядка; - изменение геометрических размеров рекламы, ее текста и изображения без согласования с Комитетом по управлению имуществом и другими согласующими органами; - эксплуатация рекламных конструкций и изображений, собственники которых уклоняются от уплаты местного налога на рекламу. Контроль, учет, регистрацию наружной рекламы и средств ее размещения осуществляют соответствующие подразделения Комитета по управлению имуществом, Управления архитектуры и градостроительства, ГИБДД. Специалисты данных подразделений при обнаружении фактов нарушений настоящего Порядка, Закона РФ "О рекламе", нормативных актов администрации Ступинского района по вопросам распространения наружной рекламы на территории района (нарушения рекламодателями при распространении и эксплуатации наружной рекламы и информации) составляют следующие документы: - уведомление (предписание) рекламодателю (рекламораспространителю) о факте нарушения и мерах его устранения в указанные сроки; - акт о факте нарушения; - претензию (в случае неустранения нарушений рекламодателем (рекламораспространителем) выявленных нарушений); - оформление материалов в административную комиссию, в судебные и фискальные органы района, Москвы и Московской области. 9. Льготы, предоставляемые рекламодателям 9.1. На период размещения на средствах рекламы некоммерческой рекламы (благотворительные плакаты, праздничные панно, предвыборные плакаты (в период предвыборной кампании), лозунги, муниципальные сообщения) плата не взимается. 10. Антимонопольные ограничения 10.1. На ограниченной территории (см. примечание), где возможно распространение наружной рекламы, вводятся следующие правила: - выдача разрешений на распространение наружной рекламы при условии ее повторяемости на данной территории свыше 35% от общего числа уже размещенной наружной рекламы; - не допускается выдача разрешений на распространение наружной рекламы при условии, когда количество рекламных мест на данной территории, принадлежащих одному рекламодателю (рекламораспространителю), равно 35% от общего количества рекламных мест, возможных к использованию наружной рекламой на данной территории. Примечание. Ограниченной территорией считаются территории, на которых количество рекламных мест ограничено действующими нормативными актами администрации района, требованиями органов ГИБДД МВД РФ, директивами, постановлениями Правительства РФ, Управлением автодорог (ФДС) или просто в связи с малой площадью этой территории (автодороги, площади в населенных пунктах, стадионы). 10.2. Не допускается без разрешения Комитета по управлению имуществом продажа, перепродажа, сдача в аренду, субаренду, передача рекламных мест рекламодателями, рекламораспространителями (юридическими и физическими лицами, за которыми Комитет по управлению имуществом закрепил рекламные места) другим лицам. Приложение N 2 к постановлению главы Ступинского района Московской области от 1 августа 2001 г. N 1868-п ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНТАЖНЫХ И ДЕМОНТАЖНЫХ РАБОТ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ (РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, НОСИТЕЛЕЙ ИНФОРМАЦИИ) НА ТЕРРИТОРИИ СТУПИНСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения Настоящий Порядок разработан на основании действующего законодательства в области градостроительства, местного самоуправления, Гражданского кодекса, Закона РФ "О рекламе", нормативных актов администрации Ступинского района в области наружной рекламы, требований ГИБДД по размещению наружной рекламы на территории населенных пунктов и в полосе отвода автодорог. Настоящий документ устанавливает порядок проведения монтажа и демонтажа наружной рекламы (рекламных конструкций, носителей информации), а также порядок взаимоотношений между собственником наружной рекламы (рекламных конструкций, носителей информации) и разрешающими, согласующими эти работы органами на территории Ступинского района Московской области. Данный Порядок обязателен для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, участвующими в процессе распространения наружной рекламы на территории района, включая разрешительные и согласующие органы (организации). 2. Классификация объектов монтажа и демонтажа 2.1. Объектом монтажа является наружная реклама (рекламная конструкция, носитель информации), имеющая согласованную с ГИБДД, Управлением автодорог и другими органами разрешительную документацию Комитета по управлению имуществом (КУИ) администрации Ступинского района Московской области, разрешающую установку (монтаж) данной рекламы (конструкции, носителя) в данном рекламном месте на территории района. Исполнителем данных работ является собственник наружной рекламы (конструкции, носителя) или уполномоченное им в письменном виде юридическое (физическое) лицо. При проведении данных работ исполнитель должен иметь при себе согласованную разрешительную документацию на аренду рекламного места и установку рекламной конструкции (носителя информации). Монтаж объемно-пространственных и отдельно стоящих рекламных конструкций осуществляет согласно проекту организация, имеющая лицензию на выполнение данных работ. В случае необходимости производства земляных работ при установке рекламных конструкций Управлением архитектуры выдается ордер на производство земляных работ в соответствии с ТСН ПЗиСР-97 МО "Правила организации строительства и производства земляных работ на территории Московской области". Без ордера производить земляные работы запрещается. 2.2. Объектом демонтажа является наружная реклама (рекламная конструкция, носитель информации), подлежащая демонтажу по следующим признакам: 2.2.1. Срок действия разрешительной документации истек. 2.2.2. Не имеет разрешительной документации на распространение наружной рекламы и установку рекламной конструкции (носителя информации). 2.2.3. Не имеет согласованной разрешительной документации с согласующими органами, согласование с которыми предписано постановлением главы Ступинского района, в паспорте на установку рекламной конструкции: ГИБДД, Управление автодорогами и т.д. в зависимости от места размещения и особенностей рекламной конструкции (носителя информации). 2.2.4. Не имеет письменного согласия (в разрешительной документации) собственника рекламного места. 2.2.5. Наружная реклама (рекламная конструкция, носитель информации), владельцы которой (рекламодатели, рекламораспространители и т.д.) не выполнили требований, предписаний Комитета по управлению имуществом, ГИБДД, Управления автодорогами по устранению выявленных в процессе эксплуатации наружной рекламы (конструкции, носителя) недостатков (нарушение целостности рекламного изображения, конструкции и т.д.), Управления архитектуры и градостроительства. Нарушениями, недостатками, выявленными в процессе эксплуатации наружной рекламы (конструкции, носителя), являются: - ненадлежащий внешний вид рекламы (конструкции); - нарушение целостности (прочности) изображения рекламы (конструкции), а также элементов и узлов наружной рекламы (конструкции, носителя), включая соединения, крепление, фундамент и т.д. 2.2.6. Наружная реклама (рекламная конструкция, носитель информации), требующая срочного (немедленного) решения по ее демонтажу: - в случае явной угрозы жизни граждан, безопасности дорожного движения; - в случае явной угрозы стать причиной аварии на транспорте, в области наземных и подземных коммуникаций (сооружений); - в случае явной угрозы стать причиной разрушения объектов, сооружений и т.д.; - наружная реклама (рекламная конструкция, носитель информации), пришедшая в процессе эксплуатации в негодность - полное нарушение целостности изображения (конструкции, носителя) или значительной его части - требующие значительного объема работ по восстановлению или не подлежащие восстановлению. 2.2.7. Демонтаж объемно-пространственных и отдельно стоящих рекламных конструкций осуществляет организация, имеющая лицензию на выполнение данных работ. 3. Ответственность и регламент проведения монтажных (демонтажных) работ 3.1. О проведении монтажных работ исполнитель монтажа обязан заранее (не менее чем за 1 рабочий день) уведомить Комитет по управлению имуществом, Управление архитектуры и градостроительства и собственника рекламного места. В случае распространения наружной рекламы в полосе отвода автодорог исполнитель монтажа обязан дополнительно известить о проведении работ ГИБДД, Управление автодорогами и ПАТП (пассажирское автотранспортное предприятие). 3.2. Об окончании монтажных работ (установки наружной рекламы, конструкции, носителя) собственник наружной рекламы (конструкции, носителя) обязан известить Комитет по управлению имуществом, предоставив акт приема выполненных работ по монтажу. 3.3. Демонтаж наружной рекламы (конструкций, носителей) может быть добровольным (по инициативе собственника) или принудительным (по предписанию Комитета по управлению имуществом, ГИБДД, Управления автодорогами). 3.3.1. Добровольный демонтаж наружной рекламы (конструкции, носителя) осуществляется по решению собственника о прекращении им рекламной кампании и освобождении занимаемого им рекламного места. Демонтаж проводится в 10-дневный срок с момента окончания действия разрешительной документации на распространение наружной рекламы (размещения рекламной конструкции, носителя информации). При демонтаже владелец наружной рекламы (конструкции, носителя) обязан обеспечить безопасность проведения работ. Срок и время демонтажа согласовываются предварительно с Комитетом по управлению имуществом и представителями ГИБДД (для рекламы в полосе отвода автодорог). 3.3.2. Демонтаж наружной рекламы (конструкции, носителя), установленной без наличия разрешительной документации, согласования ГИБДД и Управления автодорогами, осуществляется в следующем порядке: - основанием для принятия предварительного решения о демонтаже является официальная претензия (предписание) к владельцу рекламы (конструкции, носителя) от органа (Комитет по управлению имуществом, ГИБДД, Управление автодорогами), выявившего незаконное ее размещение; - претензия (предписание) оформляется в письменном виде в свободной (или в установленной) для истца форме и вручается ответчику в письменном виде под расписку (или заказным письмом с уведомлением). Данный документ должен содержать: номер и дату претензии (предписания); название организации-ответчика (рекламодатель, владелец конструкции, носителя); адрес и место размещения наружной рекламы (конструкции, носителя); краткое название (описание наружной рекламы (конструкции, носителя); указание причин демонтажа и возможных решений по его отмене; указание сроков решения вопроса о добровольном демонтаже или устранении нарушений (недостатков, причин), являющихся основанием для составления претензии (предписания) и последующего демонтажа. Если рекламодатель (владелец конструкции) после получения претензии (предписания) устранил в установленный срок имеющиеся нарушения и сообщил об этом в Комитет по управлению имуществом и в орган, составивший претензию, то вопрос о демонтаже может быть снят; название органа-истца, Ф.И.О., должность, подпись, печать составившего данную претензию (предписание). В случае оформления претензии (предписания) на бланке органа-истца печать не обязательна; - претензия (предписание) вручается органом-истцом организации-ответчику через Комитет по управлению имуществом или напрямую (в этом случае орган-истец обязан направить копию претензии (предписания) в Комитет по управлению имуществом для обеспечения двойного контроля и принятия мер со своей стороны). Комитет по управлению имуществом в случае обнаружения незаконно установленной наружной рекламы (конструкции) или нарушений обязан, в свою очередь, известить об этих фактах ГИБДД и другие органы (в зависимости от места размещения рекламы и факта нарушения), оформить претензию (предписание) и направить ее рекламодателю (владельцу конструкции) в письменном виде под расписку или по почте заказным письмом с уведомлением. В случае когда рекламодатель (владелец конструкции, носителя) после получения претензии (предписания) не принял мер по устранению указанных нарушений в установленный документом срок, Комитет по управлению имуществом совместно с согласующими рекламу (конструкцию) органами принимает решение о принудительном демонтаже, а также ими определяется исполнитель демонтажа наружной рекламы (конструкции, носителя). По факту принятия решения о принудительном демонтаже наружной рекламы (конструкции, носителя) Комитетом по управлению имуществом оформляется и направляется ее владельцу уведомление. Оплата демонтажа в этом случае осуществляется за счет владельца наружной рекламы (конструкции, носителя); - обеспечение безопасности проведения демонтажных работ (в случае размещения наружной рекламы, конструкции, носителя в полосе отвода автодорог) обеспечивается соответствующими подразделениями ГИБДД; - ответственность за демонтаж наружной рекламы (конструкции, носителя) возлагается на владельца наружной рекламы (конструкции, носителя). 3.3.3. Демонтаж наружной рекламы (конструкции, носителя), классифицируемый по признаку настоящего Порядка, осуществляется при наличии серьезных нарушений мест крепления несущих частей конструкции (носителя), представляющих неотвратимую угрозу в любой момент времени разрушить конструкцию и вследствие этого причинить вред здоровью и жизни граждан, а также их собственности, создать аварию на транспорте, в коммуникациях и т.д. и требующих незамедлительных мер по ее (наружная реклама, рекламная конструкция, носители информации) принудительному демонтажу и ликвидации опасности. В этом случае орган, принявший решение о срочном принудительном монтаже, обязан составить акт об аварийном состоянии наружной рекламы (конструкции, носителя) и известить по возможности ее владельца и Комитет по управлению имуществом. Демонтаж производится за счет владельца рекламы (конструкции, носителя). Ответственность за демонтаж возлагается на орган, принявший решение и проводивший демонтаж. Комитет по управлению имуществом, получивший информацию об аварийном состоянии наружной рекламы (конструкции, носителя), обязан принять срочные меры по оперативному извещению владельца наружной рекламы (конструкции, носителя) о срочном принудительном демонтаже. 3.4. Демонтаж наружной рекламы (конструкции, носителя) в нарушение данного Порядка запрещается. Выполнение демонтажа наружной рекламы (конструкции, носителя) в нарушение данного Порядка влечет за собой персональную юридическую и материальную ответственность всех лиц, принимавших участие в решении о демонтаже и проведении демонтажа наружной рекламы (конструкции, носителя). Приложение N 3 к постановлению главы Ступинского района Московской области от 1 августа 2001 г. N 1868-п ВРЕМЕННЫЕ ТАРИФЫ ЗА АРЕНДУ РЕКЛАМНОГО МЕСТА НА ТЕРРИТОРИИ СТУПИНСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|