Расширенный поиск
Постановление Правительства Московской области от 10.07.2013 № 519/29МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 июля 2013 г. N 519/29 Утратил силу - Постановление Правительства Московской области от 25.02.2014 г. N 104/7 Об утверждении инвестиционной программы Московской области "Развитие системы комплексной утилизации вышедших из эксплуатации транспортных средств в Московской области в 2013-2018 годах" В соответствии с Законом Московской области N 96/2010-ОЗ "Об инвестиционной политике органов государственной власти Московской области", постановлением Правительства Московской области от 06.06.2011 N 513/21 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации инвестиционных программ Московской области",постановлением Правительства Московской области от 19.12.2012 N 1544/46 "О заключении Соглашения между Министерством транспорта Российской Федерации и Правительством Московской области о предоставлении в 2012 году субсидии из федерального бюджета бюджету Московской области на закупку произведённых на территории государств - участников Единого экономического пространства автобусов, работающих на газомоторном топливе, и внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 07.11.2012 N 1385/40 "Об увеличении уставного фонда Государственного унитарного предприятия пассажирского автомобильного транспорта Московской области "МОСТРАНСАВТО" Правительство Московской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую инвестиционную программу Московской области "Развитие системы комплексной утилизации вышедших из эксплуатации транспортных средств в Московской области в 2013-2018 годах". 2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье". 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области Габдрахманова И.Н. Временно исполняющий обязанности Губернатора Московской области А.Ю. Воробьев Утверждена постановлением Правительства Московской области от 10 июля 2013 г. N 519/29 ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКСНОЙ УТИЛИЗАЦИИ ВЫШЕДШИХ ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2013-2018 ГОДАХ" Паспорт инвестиционной программы Московской области "Развитие системы комплексной утилизации вышедших из эксплуатации транспортных средств в Московской области в 2013-2018 годах" Наименование Инвестиционная программа Московской области "Развитие Программы системы комплексной утилизации вышедших из эксплуатации транспортных средств в Московской области в 2013-2018 годах" (далее - Программа) Основание для Постановление Правительства Российской Федерации от разработки 26.09.2012 N 981 "Об утверждении правил предоставления и Программы распределения в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку произведенных на территории государств - участников Единого экономического пространства автобусов, работающих на газомоторном топливе, трамваев и троллейбусов", Закон Московской области N 96/2010-ОЗ "Об инвестиционной политике органов государственной власти Московской области", постановление Правительства Московской области от 06.06.2011 N 513/21 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации инвестиционных программ Московской области", постановление Правительства Московской области от 19.12.2012 N 1544/46 "О заключении Соглашения между Министерством транспорта Российской Федерации и Правительством Московской области о предоставлении в 2012 году субсидии из федерального бюджета бюджету Московской области на закупку произведенных на территории государств - участников Единого экономического пространства автобусов, работающих на газомоторном топливе, и внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 07.11.2012 N 1385/40 "Об увеличении уставного фонда Государственного унитарного предприятия пассажирского автомобильного транспорта Московской области "МОСТРАНСАВТО" Заказчик Министерство транспорта Московской области Программы Разработчик Министерство транспорта Московской области Программы Цель Обеспечение системы мер государственного регулирования, Программы направленных на повышение экологичности и безопасности транспортных средств и снижение вредного воздействия дорожно-транспортного комплекса на окружающую среду и здоровье людей Задачи Создание системы комплексного мониторинга вышедших из Программы эксплуатации транспортных средств (далее - ВЭТС), подлежащих утилизации, и системы управления комплексной утилизацией ВЭТС. Стимулирование разработки и внедрение современных технологий переработки ВЭТС, развитие производств по переработке отходов транспортного комплекса и утилизации ВЭТС. Создание системы сбора и переработки ВЭТС, подлежащих утилизации, и системы комплексной утилизации ВЭТС Сроки 2013-2018 годы реализации Программы Исполнители Министерство транспорта Московской области, программных Министерство экологии и природопользования Московской мероприятий области, Министерство инвестиций и инноваций Московской области, юридические лица Источники Финансирование осуществляется за счет средств финансирования внебюджетных источников Ожидаемые В рамках реализации Программы планируется создание социально- системы комплексного мониторинга ВЭТС, повышение уровня экономические переработки отходов транспортного комплекса в Московской результаты от области, сокращение объемов потребления природных реализации ресурсов в транспортном комплексе за счет повышения доли Программы рециклинга и внедрения современных технологий переработки ВЭТС; развитие производственных мощностей по переработке ВЭТС; привлечение инвестиций в экономику Московской области в объеме 1608,5 млн. руб., создание 540 высококвалифицированных рабочих мест Управление Правительство Московской области, Программой и Министерство транспорта Московской области, контроль за ее Министерство экономики Московской области реализацией 1. Характеристика проблемы в сфере обращения с отходами транспортного комплекса Московской области и обоснование необходимости ее решения программными методами Настоящая Программа разработана с учетом опыта подготовки и реализации программ Правительства Московской области, направленных на улучшение экологической обстановки в Московской области, дальнейшее совершенствование деятельности переработки отходов транспортного комплекса. Финансирование Программы обеспечивается за счет внебюджетных средств. Программа сформирована исходя из анализа: существующего состояния процессов в сфере образования, сбора и утилизации отходов транспортного комплекса на территории Московской области; результатов реализации программ Правительства Московской области "Развитие сети организаций по сбору, утилизации и переработке автомобильной техники, крупногабаритного металлолома, бытовой техники на территории Московской области на период 2004-2007 годов"; "Сбор и переработка свинцово-кислотных аккумуляторов и свинецсодержащих отходов на территории Московской области на период 2004-2010 годов"; результатов реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1194 "О стимулировании приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию, а также по созданию в Российской Федерации системы сбора и утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств"; финансовых ресурсов, направляемых инвесторами на реконструкцию и модернизацию производства, закупку современного нового оборудования для развития системы комплексной утилизации ВЭТС на территории Московской области; прогнозов развития транспортного парка, образования и накопления отходов транспортного комплекса на территории Московской области. При формировании Программы учитывались показатели развития транспорта и транспортной инфраструктуры, строительства дорог в Московской области. Учитывался также опыт других субъектов Российской Федерации, развитых стран мира, где успешно функционируют системы сбора, хранения, транспортировки, переработки и захоронения этих и других отходов эксплуатации транспортных средств. В условиях ускорившегося роста и обновления парка ВЭТС, изменения его возрастной структуры проблемы обращения с отходами транспортного комплекса и утилизация ВЭТС создают реальную и серьезную угрозу окружающей среде, в том числе путем неоправданно большого потребления материальных ресурсов. В общем объеме промышленных отходов, образующихся на территории Московской области, более 20 процентов составляют отходы транспортного комплекса. По состоянию на конец 2012 года в Москве и Московской области зарегистрировано свыше 7 млн. единиц автомобильных транспортных средств, более 500 самолетов и вертолетов, локомотивный парк Московской железной дороги, который состоит из электровозов и тепловозов численностью более 2000 единиц. На водных объектах Московской области базируются около 22 тысяч судов маломерного флота. Парк транспортной техники Москвы и Московской области продолжает расти высокими темпами. Прогнозируется, что к 2014 году численность парка составит около 8 миллионов единиц, то есть возрастет по сравнению с 2012 годом на 14 процентов. Общее количество ежегодно выводимых из эксплуатации и подлежащих утилизации только автотранспортных средств в Москве достигает 240-260 тысяч единиц, а в Московской области - более 100 тысяч единиц. Объем брошенных разукомплектованных транспортных средств и других отходов транспортного комплекса ежегодно возрастает на 8-10 процентов. Основной проблемой является отсутствие координации и управления со стороны государственных органов комплексной системой сбора и переработки ВЭТС и их компонентов. Отсутствует или недостаточно развита инфраструктура рециклинга ВЭТС на всех ее этапах: сбора, хранения и "осушки" транспортных средств (первичного демонтажа и разборки), транспортировки, переработки компонентов ВЭТС, цивилизованного рынка сбыта и использования вторичных материальных ресурсов, переработки и захоронения. Все процессы по утилизации ВЭТС осуществляются вне контроля органов исполнительной власти с нарушениями природоохранных норм и норм промышленной безопасности. Если не принять своевременных мер, то Московская область рискует столкнуться с неконтролируемым ростом свалок высокотоксичных отходов, возникающих при утилизации ВЭТС. Для снижения негативного воздействия транспортного комплекса на окружающую среду в рамках программы предусмотрено развитие системы комплексной утилизации ВЭТС. Программа разработана на период до 2018 года и ориентирована на повышение эффективности действующего механизма переработки и использования отходов транспортного комплекса на территории Московской области, использование внебюджетных источников финансирования, включая приведение в соответствие технологических и ресурсных возможностей системы обращения с отходами транспортного комплекса требованиям экологической безопасности на территории Московской области, а также вовлечение в хозяйственный оборот вторичных материальных ресурсов из отходов транспортного комплекса. Отходами транспортного комплекса являются: снятые с эксплуатации, механически поврежденные, брошенные и разукомплектованные транспортные средства, подвижной состав железных дорог, плавсредства, авиационная техника, сельскохозяйственные, строительно-дорожные машины, полуприцепы, прицепы; не подлежащие использованию по прямому назначению компоненты транспортных средств: двигатели, шасси, шины, электрооборудование, включая аккумуляторы и электролиты, подшипники качения, оборудование для технического обслуживания и ремонта транспортных средств, другие агрегаты, узлы и детали; расходуемые в процессе использования транспортных средств черные и цветные металлы, пластмассы, резинотехнические изделия, масла, антифризы, другие жидкости; отходы эксплуатации, ремонта и переработки техники: масляные фильтры, промасленные ветошь и опилки, отходы ткани, кожи, дерева, хлопчатобумажных тканей, стекло и стеклобой, отходы шредеров и перерабатывающих производств, осадок очистных сооружений оборотного водоснабжения транспортных предприятий, моек автотранспорта и железнодорожных локомотивов, отходы резины (резинотехнические изделия, камеры, эбонит) и резинотканевых материалов, полимерные отходы, асбестосодержащие отходы. Ожидается, что в перспективе из-за роста автомобилизации объемы образования вышедших из эксплуатации, брошенных, разукомплектованных транспортных средств и других отходов транспортного комплекса будут постоянно возрастать на 8-10 процентов ежегодно, что делает актуальной проблему их сбора и утилизации. Проблема создания эффективной системы обращения с отходами транспортного комплекса на территории Московской области является комплексной, экономически и социально ориентированной, так как затрагивает интересы органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, населения, отраслей промышленности, владельцев транспортных средств, сферы перевозок, продажи, технического обслуживания и ремонта техники, сборщиков и переработчиков отходов. В основу Программы заложены требования обеспечения экологической безопасности на территории Московской области и максимально возможного вовлечения в хозяйственный оборот вторичных материальных ресурсов из отходов транспортного комплекса. Организация сбора, транспортировки, переработки, использования и захоронения отходов транспортного комплекса требует системного подхода, а также четко сформулированных приоритетов деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области в этой сфере. Такие приоритеты разрабатываются в рамках настоящей Программы, что позволит повысить к 2015 году эффективность организованного сбора и переработки отдельных наиболее массовых видов отходов транспортного комплекса с 45 процентов до 80 процентов. Программа направлена на совершенствование методов сбора и переработки ВЭТС в Московской области. Перечень мероприятий Программы представлен в приложении N 1. 2. Основные цели и задачи Программы, в том числе выраженные в целевых показателях Цель Программы: обеспечение системы мер государственного регулирования, направленных на повышение экологичности и безопасности транспортных средств и снижение вредного воздействия дорожно-транспортного комплекса на окружающую среду и здоровье людей. Задачи Программы: создание системы комплексного мониторинга ВЭТС, подлежащих утилизации, и системы управления комплексной утилизацией ВЭТС; стимулирование разработки и внедрение современных технологий переработки ВЭТС, развитие производств по переработке отходов транспортного комплекса и утилизации ВЭТС; создание системы сбора и переработки ВЭТС, подлежащих утилизации, и системы комплексной утилизации ВЭТС. Государственный заказчик Программы - Министерство транспорта Московской области. Ответственные за исполнение мероприятий Программы - Министерство транспорта Московской области, Министерство инвестиций и инноваций Московской области и Министерство экологии и природопользования Московской области. Целевые показатели Программы Показатель 1. Доля предприятий, на балансе которых находятся ВЭТС, к предприятиям-утилизаторам. Данный показатель характеризует степень вовлеченности организаций, имеющих на балансе ВЭТС, в программные мероприятия по утилизации и рассчитывается по формуле: Ф = Фед / Фобщ x 100%, где: Ф - доля предприятий в сфере утилизации ВЭТС; Фед - предприятия-утилизаторы; Фобщ - предприятия, на балансе которых находятся ВЭТС, подлежащие утилизации. Показатель 2. Количество специалистов, прошедших подготовку по повышению квалификации в сфере применения современных технологий комплексной утилизации ВЭТС. Данный показатель характеризует заинтересованность предприятий-утилизаторов в применении современных технологий утилизации продуктов ВЭТС и рассчитывается по формуле: К = Кчел x Кпр, где: Кчел - количество сотрудников, направленных на повышение квалификации; Кобщ - предприятия - организаторы обучения. Показатель 3. Количество предприятий в сфере переработки металлического лома ВЭТС, единиц. Показатель 4. Количество предприятий по переработке шин ВЭТС, единиц. Показатель 5. Количество предприятий по переработке аккумуляторов ВЭТС, единиц. Показатель 6. Повышение уровня переработки отходов транспортного комплекса. Данный показатель характеризует степень вовлечения в хозяйственную деятельность продуктов переработки ВЭТС и рассчитывается по формуле: М = Мобщ / Мут x 100%, где: Мобщ - масса всех ВЭТС на балансе, подлежащих утилизации, кг; Мут - масса утилизированных ВЭТС, кг; М = масса ТС, кг. Целевые показатели Программы приведены в приложении N 2. 3. Сроки и этапы реализации Программы Реализация мероприятий Программы рассчитана на период 2013-2018 годов в один этап. 4. Система программных мероприятий Программы Программные мероприятия предусматривают: стимулирование разработки и последующее внедрение современных технологий переработки ВЭТС; модернизацию и развитие производств по переработке отходов транспортного комплекса и утилизации ВЭТС; создание мест сбора и транспортировки ВЭТС, подлежащих утилизации; создание системы мониторинга ВЭТС, подлежащих утилизации; создание системы управления комплексной утилизацией ВЭТС. 5. Нормативное правовое и методическое обеспечение Программы В целях нормативно-правового и методического обеспечения реализации Программы предусматривается разработка организационных, правовых и экономических основ для осуществления мер государственного регулирования и контроля за обращением с отходами транспортного комплекса, создания системы комплексной утилизации ВЭТС (приложение N 3). 6. Информационное обеспечение Программы В связи с привлечением большого числа участников к реализации Программы предусматривается использование системного подхода к организации информационного обеспечения программных мероприятий, применения единых принципов и показателей, определения периодичности и способов организации потоков информации (первичной и аналитической) в процессе реализации Программы. Информационное обеспечение Программы направлено на формирование единого информационного пространства в системе комплексной утилизации ВЭТС (приложение N 4). 7. Механизм реализации Программы Программа предусматривает перечень мероприятий, ориентированных на развитие системы комплексной утилизации ВЭТС в Московской области. Программа предусматривает ежегодное планирование инвестиционных расходов, направленных на развитие предприятий-утилизаторов. Программные мероприятия по созданию системы утилизации ВЭТС являются инвестиционно привлекательными. Для их реализации предусматривается многоканальная система финансирования с привлечением негосударственных источников, прямого инвестирования. Реализация Программы будет осуществляться с использованием нескольких основных механизмов, в том числе: экономического механизма регулирования (использование инструментов инвестиционной политики, федеральных и региональных программ, механизмов привлечения средств из внебюджетных источников); информационного механизма регулирования (обеспечение информированности предприятий-утилизаторов, оказание помощи хозяйствующим субъектам и органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области); правового механизма регулирования. Организационная структура управления Программой предусматривает создание рабочей группы заказчика, задачами которой являются формулирование перспективных направлений (приоритетов) развития системы комплексной утилизации ВЭТС в Московской области, разработка, обсуждение и анализ мероприятий и итоговой информации по реализации Программы. Заказчик Программы может вносить на рассмотрение рабочей группы предложения по корректировке перечня программных мероприятий, очередности и условий реализации программных мероприятий. В соответствии с решениями рабочей группы заказчик представляет Правительству Московской области предложения по корректировке Программы. 8. Прогнозируемый объем привлечения инвестиций в программные мероприятия Потребность в финансировании мероприятий по развитию системы комплексной утилизации ВЭТС в Московской области согласно перечню мероприятий Программы на период ее реализации составляет 1608,5 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 617,9 млн. рублей; 2014 год - 372,2 млн. рублей; 2015 год - 256,9 млн. рублей; 2016 год - 225,6 млн. рублей; 2017 год - 92,6 млн. рублей; 2018 год - 43,3 млн. рублей. Программа предусматривает развитие системы комплексной утилизации ВЭТС за счет внебюджетных источников, то есть средств предприятий-утилизаторов. Финансированию за счет внебюджетных источников подлежит модернизация предприятий по утилизации металлического лома, отработавших шин и отработавших аккумуляторных батарей. 9. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации Управление реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы - Министерством транспорта Московской области. Контроль за реализацией Программы осуществляется Правительством Московской области. Основными задачами управления реализацией Программы являются: содействие инвесторам в реализации Программы в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Московской области; совершенствование нормативной правовой базы и механизма реализации Программы; привлечение российских и иностранных инвесторов для реализации инвестиционных мероприятий; оказание содействия инвесторам при внедрении новых технологий в сфере утилизации ВЭТС, реализации передовых управленческих и технических решений; наращивание налогооблагаемой базы и выравнивание уровней социально-экономического развития муниципальных образований Московской области. В целях подготовки оперативного отчета инвесторы до 15 июля текущего года представляют в Министерство транспорта Московской области отчетность за первое полугодие текущего года для проверки и обобщения. В целях подготовки годового отчета инвесторы до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляют в Министерство транспорта Московской области отчетность за отчетный год для проверки и обобщения. После окончания срока реализации Программы в целях подготовки итогового отчета заказчиком Программы инвесторы не позднее 1 марта года, следующего за последним годом реализации Программы, представляют в Министерство транспорта Московской области отчетность за весь срок реализации Программы для проверки и обобщения. Отчетность, представляемая инвесторами, должна содержать: заполненную форму отчета о выполнении Программы; пояснительную записку, содержащую сведения об уровне достижения плановых значений параметров реализации мероприятий Программы. Пояснительная записка, представляемая инвесторами, должна содержать: а) анализ уровня выполнения плановых значений параметров реализации мероприятий Программы с указанием причин, приведших к невыполнению плановых значений; б) анализ уровня освоения внебюджетных средств с указанием причин отклонения от запланированных значений. С целью контроля за реализацией Программы Министерство транспорта Московской области до 30 июля текущего года представляет в Министерство экономики Московской области оперативный отчет нарастающим итогом с начала года за полугодие, который содержит: перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов финансирования и непосредственных результатов выполнения Программы; анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий. Министерство транспорта Московской области ежегодно готовит годовой отчет о реализации Программы и до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет его в Министерство экономики Московской области для подготовки годового комплексного отчета о ходе реализации Программы и представления его Губернатору Московской области не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. После окончания срока реализации Программы Министерство транспорта Московской области представляет в Правительство Московской области на утверждение итоговый отчет о ее реализации не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации Программы. В целях осуществления контроля реализации Программы Министерство транспорта Московской области представляет в Министерство экономики Московской области итоговый отчет о ее реализации не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации Программы. Годовой и итоговый отчеты о реализации Программы должны содержать: а) аналитическую записку, в которой указываются: степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы; достигнутые в отчетном периоде измеримые результаты; общий объем фактически произведенных расходов, всего и в разрезе муниципальных образований Московской области, на территории которых реализовывались мероприятия Программы; оценка эффективности реализации Программы; б) таблицу, в которой указываются: данные об использовании внебюджетных средств, привлекаемых для реализации Программы, по каждому программному мероприятию и в целом по Программе; по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации. По показателям, не достигшим запланированного уровня, указываются причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению. Оперативный, годовой и итоговый отчеты о реализации Программы и отчетности инвесторов представляются по формам, установленным постановлением Правительства Московской области от 06.06.2011 N 513/21 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации инвестиционных программ Московской области". 10. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы В рамках реализации подпрограммы планируется создание системы комплексного мониторинга ВЭТС, повышение уровня переработки отходов транспортного комплекса, сокращение объемов потребления природных ресурсов в транспортном комплексе за счет повышения доли рециклинга и внедрения современных технологий переработки ВЭТС; развитие производственных мощностей по переработке ВЭТС; привлечение инвестиций в экономику Московской области в объеме 1608,5 млн. рублей. К 2018 году будет создано 540 высококвалифицированных рабочих мест. Приложение N 1 к инвестиционной программе Московской области "Развитие системы комплексной утилизации вышедших из эксплуатации транспортных средств на 2013-2018 годы" ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКСНОЙ УТИЛИЗАЦИИ ВЫШЕДШИХ ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА 2013-2018 ГОДЫ" |——————|—————————————————————————————|————————————————|———————————|——————————————|———————————————|———————————|————————————| | | Наименование мероприятия | Местонахождение| Площадь | Форма | Объем | Срок | Исполнитель| | | | | земельного| собственности| предполагаемых| исполнения| | | | | | участка | на земельный | инвестиций | (годы) | | | | | | | участок | (тыс. руб.) | | | |——————|—————————————————————————————|————————————————|———————————|——————————————|———————————————|———————————|————————————| | 1 | Создание системы сбора и | | | | 69000 | 2013-2017 | | | | переработки ВЭТС, подлежащих| | | | | | | | | утилизации, и системы | | | | | | | | | управления комплексной | | | | | | | | | утилизацией ВЭТС | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|————————————————|———————————|——————————————|———————————————|———————————|————————————| | 1.1 | Создание системы сбора и | Московская | Не | | 69000 | 2013-2017 | инвесторы | | | переработки ВЭТС, подлежащих| область | определена| | | | | | | утилизации | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|————————————————|———————————|——————————————|———————————————|———————————|————————————| | 1.1.1| Создание сети пунктов сбора | Московская | Не | | 25000 | 2014-2017 | инвестор | | | и сортировки ОСКАБ <*> | область | определена| | | | | |——————|—————————————————————————————|————————————————|———————————|——————————————|———————————————|———————————|————————————| | 1.1.2| Развитие производств по | | | | 30000 | 2014 | инвестор | | | переработке отработанных | | | | | | | | | ОСКАБ <*> | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|————————————————|———————————|——————————————|———————————————|———————————|————————————| | 1.1.3| Создание площадок по приему | Московская | Не | | 10000 | 2014 | инвестор | | | отработанных ОСКАБ <*> | область | определена| | | | | |——————|—————————————————————————————|————————————————|———————————|——————————————|———————————————|———————————|————————————| | 1.1.4| Организация системы работ по| | | | 4000 | 2013-2014 | инвестор | | | первичной разборке и | | | | | | | | | сортировке ВЭТС | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|————————————————|———————————|——————————————|———————————————|———————————|————————————| | | Итого: | | | | 69000 | | | |——————|—————————————————————————————|————————————————|———————————|——————————————|———————————————|———————————|————————————| | 2 | Разработка и внедрение | | | | 321020 | 2013-2018 | | | | современных технологий | | | | | | | | | переработки ВЭТС | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|————————————————|———————————|——————————————|———————————————|———————————|————————————| | 2.1 | Формирование реестра | | | | 321020 | 2013-2018 | инвесторы | | | технологий сбора, | | | | | | | | | транспортировки, | | | | | | | | | переработки, рециклинга и | | | | | | | | | захоронения ВЭТС и | | | | | | | | | подготовке кадров в данной | | | | | | | | | сфере | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|————————————————|———————————|——————————————|———————————————|———————————|————————————| | 2.1.1| Разработка и внедрение | | | | 14500 | 2013-2018 | инвестор | | | технологии дробления шин с | | | | | | | | | целью получения резаной | | | | | | | | | крошки для детских и | | | | | | | | | спортивных покрытий, для | | | | | | | | | введения в асфальт | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|————————————————|———————————|——————————————|———————————————|———————————|————————————| | 2.1.2| Разработка технологии | | | | 4000 | 2013-2014 | инвестор | | | переработки шин с | | | | | | | | | получением: | | | | | | | | | шинной крошки, | | | | | | | | | металлического корда, | | | | | | | | | текстильного корда с | | | | | | | | | последующим применением | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|————————————————|———————————|——————————————|———————————————|———————————|————————————| | 2.1.3| Разработка и внедрение | | | | 300000 | 2013-2016 | инвестор | | | современных технологий по | | | | | | | | | переработке резины, металла,| | | | | | | | | электропроводов путем | | | | | | | | | шредирования | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|————————————————|———————————|——————————————|———————————————|———————————|————————————| | 2.1.4| Производственное обучение | | | | 600 | 2013-2018 | инвестор | | | персонала | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|————————————————|———————————|——————————————|———————————————|———————————|————————————| | 2.1.5| Обучение персонала | | | | 100 | 2014-2018 | инвестор | | | современным технологиям | | | | | | | | | утилизации ВЭТС и | | | | | | | | | безопасного обращения с | | | | | | | | | отходами | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|————————————————|———————————|——————————————|———————————————|———————————|————————————| | 2.1.6| Производственное обучение | | | | 1820 | 2013-2018 | инвестор | | | персонала, аттестация | | | | | | | | | работников | | | | | | | | | Обучение персонала | | | | | | | | | современным технологиям | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|————————————————|———————————|——————————————|———————————————|———————————|————————————| | | Итого: | | | | 321020 | | | |——————|—————————————————————————————|————————————————|———————————|——————————————|———————————————|———————————|————————————| | 3 | Развитие производств по | | | | 1218485 | 2013-2018 | инвесторы | | | переработке отходов и | | | | | | | | | утилизации ВЭТС | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|————————————————|———————————|——————————————|———————————————|———————————|————————————| | 3.1 | Развитие рынка переработки | | | | 354485 | | инвесторы | | | металлического лома в | | | | | | | | | результате утилизации ВЭТС | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|————————————————|———————————|——————————————|———————————————|———————————|————————————| | 3.1.1| Модернизация производства по| | | | 224000 | 2013-2015 | инвестор | | | переработке лома | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|————————————————|———————————|——————————————|———————————————|———————————|————————————| | 3.1.2| Модернизация МТБ <**> по | | | | 69000 | 2013-2018 | инвестор | | | переработке лома | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|————————————————|———————————|——————————————|———————————————|———————————|————————————| | 3.1.3| Развитие производства по | | | | 22500 | 2013-2018 | инвестор | | | переработке лома | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|————————————————|———————————|——————————————|———————————————|———————————|————————————| | 3.1.4| Приобретение техники, | | | | 5900 | 2013-2018 | инвестор | | | грузоподъемного оборудования| | | | | | | | | по переработке лома | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|————————————————|———————————|——————————————|———————————————|———————————|————————————| | 3.1.5| Модернизация производства по| | | | 22085 | 2013-2018 | инвестор | | | переработке лома | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|————————————————|———————————|——————————————|———————————————|———————————|————————————| | 3.1.6| Содержание и развитие | | | | 11000 | 2013-2018 | инвестор | | | производства по переработке | | | | | | | | | лома | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|————————————————|———————————|——————————————|———————————————|———————————|————————————| | 3.2 | Развитие рынка переработки | | | | 210000 | | инвесторы | | | аккумуляторных батарей в | | | | | | | | | результате утилизации ВЭТС | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|————————————————|———————————|——————————————|———————————————|———————————|————————————| | 3.2.1| Создание сети пунктов сбора | Московская | Не | | 25000 | 2014-2017 | инвестор | | | и сортировки ОСКАБ <*> | область | определена| | | | | |——————|—————————————————————————————|————————————————|———————————|——————————————|———————————————|———————————|————————————| | 3.2.2| Модернизация производства по| | | | 90000 | 2014-2018 | инвестор | | | переработке ОСКАБ <*> | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|————————————————|———————————|——————————————|———————————————|———————————|————————————| | 3.2.3| Развитие производственных | | | | 95000 | 2014-2017 | инвестор | | | мощностей по переработке | | | | | | | | | ОСКАБ <*> | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|————————————————|———————————|——————————————|———————————————|———————————|————————————| | 3.3 | Развитие рынка переработки | | | | 654000 | | инвесторы | | | шин в результате утилизации | | | | | | | | | ВЭТС | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|————————————————|———————————|——————————————|———————————————|———————————|————————————| | 3.3.1| Развитие производственных | | | | 115000 | 2013-2018 | инвестор | | | мощностей по переработке шин| | | | | | | |——————|—————————————————————————————|————————————————|———————————|——————————————|———————————————|———————————|————————————| | 3.3.2| Модернизация МТБ <**> по | | | | 20000 | 2013-2014 | инвестор | | | переработке шин с | | | | | | | | | загрязнением резиной и | | | | | | | | | текстилем менее 5 процентов | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|————————————————|———————————|——————————————|———————————————|———————————|————————————| | 3.3.3| Модернизация МТБ <**> по | | | | 19000 | 2013-2014 | инвестор | | | утилизации текстильного | | | | | | | | | корда и пластмасс | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|————————————————|———————————|——————————————|———————————————|———————————|————————————| | 3.3.4| Модернизация МТБ <**> по | | | | 500000,0 | 2013-2016 | инвестор | | | переработке резины, | | | | | | | | | пластика, стекла, масла, | | | | | | | | | металла | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|————————————————|———————————|——————————————|———————————————|———————————|————————————| | | Итого: | | | | 1218485 | | | |——————|—————————————————————————————|————————————————|———————————|——————————————|———————————————|———————————|————————————| | | Всего: | | | | 1608505,0 | | | |——————|—————————————————————————————|————————————————|———————————|——————————————|———————————————|———————————|————————————| -------------------------------- <*> Отработавшие свинцово-кислотные аккумуляторные батареи. <**> Материально-техническая база Приложение N 2 к инвестиционной программе Московской области "Развитие системы комплексной утилизации вышедших из эксплуатации транспортных средств на 2013-2018 годы" ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ ----T----------------T-----------------------T-------------------T---------T-----------------------------------------------¬ ¦N ¦Задачи, ¦Планируемый объем ¦Количественные ¦Единица ¦Планируемое значение по годам реализации ¦ ¦п/п¦направленные на ¦финансирования (тыс. ¦и/или качественные ¦измерения¦ ¦ ¦ ¦достижение цели ¦руб.) ¦показатели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------T----------+ ¦ +-------T-------T-------T-------T-------T-------+ ¦ ¦ ¦Бюджет ¦Бюджет ¦ ¦ ¦2013 г.¦2014 г.¦2015 г.¦2016 г.¦2017 г.¦2018 г.¦ ¦ ¦ ¦Московской ¦Российской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------+------------+----------+-------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦1 ¦Задача 1. ¦ 0 ¦ 0 ¦Показатель 1. ¦процент ¦ 5 ¦ 10 ¦ 20 ¦ 50 ¦ 75 ¦ 100 ¦ ¦ ¦Создание системы¦ ¦ ¦Доля предприятий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комплексного ¦ ¦ ¦на балансе которых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мониторинга ВЭТС¦ ¦ ¦находятся ВЭТС, к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и системы ¦ ¦ ¦предприятиям- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления ¦ ¦ ¦утилизаторам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комплексной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦утилизацией ВЭТС¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------+------------+----------+-------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦2 ¦Задача 2. ¦ ¦ ¦Показатель 2. ¦человек ¦ 0 ¦ 100 ¦ 102 ¦ 104 ¦ 106 ¦ 108 ¦ ¦ ¦Стимулирование ¦ ¦ ¦Количество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разработки и ¦ ¦ ¦специалистов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внедрения ¦ ¦ ¦прошедших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦современных ¦ ¦ ¦подготовку по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технологий ¦ ¦ ¦повышению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦переработки ВЭТС¦ ¦ ¦квалификации в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сфере применения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦современных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комплексной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦утилизации ВЭТС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------+------------+----------+-------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦2.1¦Развитие ¦ ¦ ¦Показатель 3. ¦единица ¦ 3 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ ¦ ¦производств по ¦ ¦ ¦Количество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦переработке ¦ ¦ ¦предприятий в сфере¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отходов ¦ ¦ ¦переработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспортного ¦ ¦ ¦металлического лома¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комплекса и ¦ ¦ ¦ВЭТС. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦утилизации ВЭТС ¦ ¦ ¦Показатель 4. ¦единица ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Количество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦переработке шин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ВЭТС. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Показатель 5. ¦единица ¦ 2 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Количество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦переработке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аккумуляторов ВЭТС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------+------------+----------+-------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦3 ¦Задача 3. ¦За счет ¦ ¦Показатель 6. ¦процент ¦ 40 ¦ 50 ¦ 55 ¦ 60 ¦ 70 ¦ 80 ¦ ¦ ¦Создание системы¦ежегодных ¦ ¦Повышение уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сбора и ¦средств, ¦ ¦переработки отходов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦переработки ¦выделяемых ¦ ¦транспортного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ВЭТС, подлежащих¦Министерству¦ ¦комплекса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦утилизации, и ¦транспорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системы ¦Московской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комплексной ¦области на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦утилизации ВЭТС ¦основную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельность¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---+----------------+------------+----------+-------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+-------- Приложение N 3 к инвестиционной программе Московской области "Развитие системы комплексной утилизации вышедших из эксплуатации транспортных средств на 2013-2018 годы" МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО И МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ |—————|————————————————————————————————|————————————|————————————————————————| | N | Наименование мероприятия | Сроки | Ответственный | | п/п | | проведения | исполнитель <*> | |—————|————————————————————————————————|————————————|————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |—————|————————————————————————————————|————————————|————————————————————————| | 1 | Проведение совещания по | III квартал| Министерство транспорта| | | проблемам нормативно-правового | 2013 г. | Московской области, | | | обеспечения Программы с | | Министерство экологии | | | приглашением администраций | | и природопользования | | | муниципальных образований и | | Московской области | | | городских округов Московской | | | | | области | | | |—————|————————————————————————————————|————————————|————————————————————————| | 2 | Создание и мониторинг | В течение | Министерство транспорта| | | нормативно-правовой базы для | всего | Московской области, | | | организации системы сбора и | периода | Министерство экологии | | | переработки ВЭТС в Московском | | и природопользования | | | регионе | | Московской области | |—————|————————————————————————————————|————————————|————————————————————————| | 3 | Подготовка проектов | В течение | Министерство транспорта| | | меморандумов и соглашений о | всего | Московской области, | | | намерениях с ведущими | периода | Министерство экологии | | | предприятиями и инвесторами в | | и природопользования | | | сфере утилизации ВЭТС | | Московской области, | | | | | Министерство инвестиций| | | | | и инноваций Московской | | | | | области | |—————|————————————————————————————————|————————————|————————————————————————| | 4 | Проведение совещаний с | В течение | Министерство транспорта| | | представителями администраций | всего | Московской области, | | | муниципальных районов и | периода | Министерство экологии | | | городских округов Московской | | и природопользования | | | области, предприятиями и | | Московской области, | | | хозяйствующими субъектами - | | Министерство инвестиций| | | участниками рынка услуг по | | и инноваций Московской | | | вопросам развития системы | | области | | | утилизации ВЭТС в Московской | | | | | области | | | |—————|————————————————————————————————|————————————|————————————————————————| | 5 | Рассмотрение обращений | В течение | Министерство транспорта| | | инвесторов и заключение | всего | Московской области, | | | соглашений о реализации | периода | Министерство экологии | | | инвестиционных проектов по | | и природопользования | | | развитию системы комплексной | | Московской области, | | | утилизации ВЭТС в Московской | | Министерство инвестиций| | | области | | и инноваций Московской | | | | | области | |—————|————————————————————————————————|————————————|————————————————————————| | 6 | Разработка рекомендаций по | 2014 г. | Министерство транспорта| | | реализации экономгеографической| | Московской области, | | | схемы размещения и развития | | Министерство экологии | | | инфраструктуры системы сбора и | | и природопользования | | | утилизации ВЭТС в Московской | | Московской области | | | области | | | |—————|————————————————————————————————|————————————|————————————————————————| | 7 | Разработка системы | 2014 г. | Министерство транспорта| | | документооборота | | Московской области, | | | | | Министерство экологии | | | | | и природопользования | | | | | Московской области | |—————|————————————————————————————————|————————————|————————————————————————| | 8 | Разработка ТЭО создания | 2014 г. | Министерство транспорта| | | координационного центра | | Московской области, | | | управления по сбору и | | Министерство экологии | | | утилизации ВЭТС | | и природопользования | | | | | Московской области | |—————|————————————————————————————————|————————————|————————————————————————| | 9 | Подготовка проектов соглашений | В течение | Министерство транспорта| | | с предприятиями-утилизаторами и| всего | Московской области, | | | их арендаторами по | периода | Министерство экологии | | | взаимодействию при организации | | и природопользования | | | утилизации ВЭТС предприятий - | | Московской области | | | владельцев ТС Московской | | | | | области | | | |—————|————————————————————————————————|————————————|————————————————————————| | 10 | Создание условий для | В течение | Министерство транспорта| | | формирования единой площадки | всего | Московской области, | | | информационного обслуживания | периода | Министерство экологии | | | предприятий в сфере утилизации | | и природопользования | | | ВЭТС. | | Московской области | | | Подготовка предложений и | | | | | проектов нормативных правовых | | | | | документов по организации | | | | | контроля за утилизацией ВЭТС в | | | | | Московском регионе | | | |—————|————————————————————————————————|————————————|————————————————————————| | 11 | Осуществление мониторинга в | В течение | Министерство транспорта| | | сфере утилизации ВЭТС | всего | Московской области, | | | | периода | Министерство экологии | | | | | и природопользования | | | | | Московской области | |—————|————————————————————————————————|————————————|————————————————————————| -------------------------------- <*> В пределах расходов на обеспечение текущей деятельности Министерства транспорта Московской области, Министерства экологии и природопользования Московской области и Министерства инвестиций и инноваций Московской области. Приложение N 4 к инвестиционной программе Московской области "Развитие системы комплексной утилизации вышедших из эксплуатации транспортных средств на 2013-2018 годы" МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОГРАММЫ |—————|————————————————————————————————|————————————|————————————————————————| | N | Наименование мероприятия | Сроки | Ответственный | | п/п | | проведения | исполнитель <*> | |—————|————————————————————————————————|————————————|————————————————————————| | 1 | Проведение "круглого стола" | IV квартал | Министерство транспорта| | | (презентация Программы) с | 2013 г. | Московской области, | | | участием органов местного | | Министерство экологии | | | самоуправления муниципальных | | и природопользования | | | образований Московской области,| | Московской области, | | | инвесторов, девелоперов и | | Министерство инвестиций| | | других участников рынка в сфере| | и инноваций Московской | | | утилизации ВЭТС | | области | |—————|————————————————————————————————|————————————|————————————————————————| | 2 | Создание и ведение | В течение | Министерство транспорта| | | информационного ресурса | всего | Московской области, | | | предприятий системы утилизации | периода | Министерство экологии | | | ВЭТС на территории Московской | | и природопользования | | | области | | Московской области | |—————|————————————————————————————————|————————————|————————————————————————| | 3 | Формирование ежеквартальных, | В течение | Министерство транспорта| | | полугодовых и ежегодных отчетов| всего | Московской области, | | | о ходе реализации Программы | периода | Министерство экологии | | | | | и природопользования | | | | | Московской области | |—————|————————————————————————————————|————————————|————————————————————————| -------------------------------- <*> В пределах расходов на обеспечение текущей деятельности Министерства транспорта Московской области, Министерства экологии и природопользования Московской области и Министерства инвестиций и инноваций Московской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|