Расширенный поиск
Решение Совета депутатов городского округа Химки от 08.06.2011 № 69/5МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ХИМКИ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 8 июня 2011 г. N 69/5 Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории городского округа Химки Московской области В целях определения порядка организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля на территории городского округа, установления прав и обязанностей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц и органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере землепользования, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, ст. 16, 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", на основании ст. 5, 6, 23, 33, 35 Устава городского округа Химки Московской области, принятого решением Совета депутатов Химкинского района от 24.08.2005 N 75/1 с изменениями и дополнениями, внесенными решением Совета депутатов Химкинского района от 09.06.2010 N 56/1, государственный регистрационный N 503010002010001, Совет депутатов городского округа Химки решил: 1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории городского округа Химки Московской области (прилагается). 2. Опубликовать настоящее решение в газете "Химкинские новости" и разместить его текст на сайте администрации городского округа Химки Московской области в сети Интернет. 3. Постановление главы Химкинского района Московской области от 09.09.2004 N 74 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля в Химкинском районе" признать недействующим. 4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования. 5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя главы городского округа Химки И.В. Иванову. Председатель Совета депутатов городского круга А.А. Иванов Глава городского округа В.В. Стрельченко Приложение к решению Совета депутатов городского округа Химки Московской области от 8 июня 2011 г. N 69/5 Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа Химки Московской области Раздел 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", иных нормативных правовых актов и определяет порядок организации муниципального земельного контроля, а также права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в городском округе Химки. Настоящим Положением устанавливаются: 1) порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц органами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля на территории городского округа; 2) порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля в сфере землепользования, при организации и проведении проверок; 3) права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок; 4) права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц при осуществлении муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов. Раздел 2. Основные термины, используемые в настоящем Положении 2.1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия: 2.1.1. Государственный контроль (надзор) - деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, физическими лицами требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами. 2.1.2. Муниципальный земельный контроль - деятельность органов местного самоуправления или уполномоченных ими органов на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения требований земельного законодательства при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, требований, установленных федеральным законодательством РФ, нормативно-правовыми актами Московской области, а также нормативными правовыми актами городского округа Химки. 2.1.3. Мероприятие по контролю - действия должностного лица или должностных лиц органа муниципального контроля и привлекаемых в случае необходимости в установленном настоящим Положением порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении землепользования, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований в сфере землепользования с фактами причинения вреда. 2.1.4. Проверка - совокупность проводимых органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица мероприятий по контролю за соблюдением земельного законодательства. 2.5. Эксперты, экспертные организации - граждане, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, и организации, аккредитованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, которые привлекаются органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю. Раздел 3. Предмет муниципального земельного контроля Предметом муниципального земельного контроля является: 3.1. Соблюдение требований законодательства по использованию земель. 3.2. Соблюдение порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю. 3.3. Использование земель по целевому назначению. Раздел 4. Органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, и их полномочия 4.1. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля в порядке, определенном настоящим Положением, является администрация городского округа Химки Московской области в лице Управления по землепользованию администрации городского округа Московской области (далее по тексту - Управление). 4.2. К полномочиям Управления относятся: 4.2.1. Организация и осуществление муниципального земельного контроля на соответствующей территории. 4.2.2. Разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля. 4.2.3. Организация и проведение мониторинга эффективности муниципального земельного контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации. 4.2.4. Осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области и городского округа Химки полномочий. Раздел 5. Взаимодействие органов муниципального контроля, органов государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок 5.1. Управления, органы государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам: 5.1.1. Информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля. 5.1.2. Определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок. 5.1.3. Информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля. 5.1.4. Подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля. 5.1.5. Повышение квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный земельный контроль. 5.2. Управление при организации и осуществлении муниципального земельного контроля привлекает экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами деятельности или действий (бездействия) в сфере использования земель. 5.3. Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по земельному контролю не взимается. Раздел 6. Порядок осуществления муниципального земельного контроля 6.1. Организация и проведение плановой проверки 6.1.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и физическим лицом в процессе осуществления деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований действующего земельного законодательства. 6.1.2. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся: 6.1.2.1. Не чаще чем один раз в три года. 6.1.2.2. На основании разрабатываемых Управлением ежегодных планов. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения: 1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, физических лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам; 2) цель и основание проведения каждой плановой проверки; 3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки; 4) наименования всех участвующих в такой проверке органов, в том числе государственных. Утвержденный заместителем главы администрации городского округа Химки по вопросам строительства, архитектуры и землепользования (далее - Заместитель главы администрации) план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации в сети Интернет либо иным доступным способом. В срок до 1 сентября, предшествующего году проведения плановых проверок, Управление направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Химкинскую городскую прокуратуру. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня: 1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; 2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; 3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления. 6.1.3. Плановые проверки в отношении физических лиц проводятся в соответствии с ежеквартальными планами, утверждаемыми Заместителем главы администрации. Основанием для включения в план проверок в отношении физических лиц является: 1) истечение 3 лет с момента оформления права на земельный участок; 2) наличие задолженности по арендной плате в течение 2 и более периодов подряд. 6.1.4. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. 6.1.5. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Управлением не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника Управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. 6.2. Организация и проведение внеплановой проверки 6.2.1. Предметом внеплановой проверки являются соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления землепользования обязательных требований действующего земельного законодательства, выполнение предписаний органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. 6.2.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются: 6.2.2.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами. 6.2.2.2. Поступление в администрацию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены). 6.2.2.3. Приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. 6.2.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. 6.2.4. Решение о проведении внеплановой проверки оформляется приказом начальника Управления. 6.2.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах пункта 6.2.2.2 настоящего Положения, Управлением после согласования с Химкинской городской прокуратурой. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпунктах "а" и "б" пункта 6.2.2.2 настоящего Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Управлением не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется. 6.3. Документарная проверка 6.3.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с использованием земельных участков. 6.3.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ по месту нахождения Управления. В процессе проведения документарной проверки сотрудниками Управления в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, имеющиеся в распоряжении Управления, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица муниципального контроля. 6.3.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами земельного законодательства, Управление направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя или физического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа начальника Управления о проведении документарной проверки. 6.3.4. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо обязаны направить в Управление указанные в запросе документы. 6.3.5. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. В случае направления данного запроса физическому лицу запрашиваемые документы могут быть представлены в виде копий. 6.3.6. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Управлении документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. 6.3.7. Сотрудник Управления, который проводит документарную проверку, обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если Управление установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, оно вправе провести выездную проверку. При проведении документарной проверки Управление не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки. 6.4. Выездная проверка 6.4.1. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения земельного участка, принадлежащего юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, в отношении которого производятся контрольные мероприятия. 6.4.2. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным: 6.4.2.1. Удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Управления документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица. 6.4.2.2. Оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица обязательным требованиям земельного законодательства без проведения соответствующего мероприятия по контролю (осмотра и (или) обмера земельного участка в натуре). 6.4.3. При проведении проверки сотрудники Управления не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица или их уполномоченных представителей. 6.4.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения сотрудниками Управления, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица с приказом начальника Управления о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения. 6.4.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо обязаны предоставить сотрудникам Управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить беспрепятственный доступ на земельный участок. 6.5. Срок проведения проверки 6.5.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных настоящим Положением, не может превышать двадцати рабочих дней. 6.5.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год. 6.5.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Управления, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов. 6.6. Порядок организации проверки 6.6.1. Проверка проводится на основании приказа начальника Управления. Проверка может проводиться только сотрудниками, указанными в приказе начальника Управления. 6.6.2. В приказе начальника Управления указываются: 6.6.2.1. Наименование Управления. 6.6.2.2. Фамилии, имена, отчества, должности сотрудников, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций. 6.6.2.3. Наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или физического лица, проверка которых проводится. 6.6.2.4. Цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения. 6.6.2.5. Правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования земельного законодательства. 6.6.2.6. Сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки. 6.6.2.7. Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки. 6.6.2.8. Даты начала и окончания проведения проверки. 6.7. Порядок оформления результатов проверки 6.7.1. По результатам проверки сотрудниками Управления, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах (прилагается). 6.7.2. В акте проверки указываются: 6.7.2.1. Дата, время и место составления акта проверки. 6.7.2.2. Наименование органа муниципального земельного контроля. 6.7.2.3. Дата и номер приказа начальника Управления о проведении проверки. 6.7.2.4. Фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, проводивших проверку. 6.7.2.5. Наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, физического лица, присутствовавших при проведении проверки. 6.7.2.6. Дата, время, продолжительность и место проведения проверки. 6.7.2.7. Сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях земельного законодательства и о лицах, допустивших указанные нарушения. 6.7.2.8. Сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала. 6.7.2.9. Подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку. 6.7.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления. В случае установления фактов нарушения земельного законодательства копия акта и предписания направляется по подведомственности для принятия мер в орган государственного контроля (надзора). 6.7.4. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления. 6.7.5. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с Химкинской городской прокуратурой, копия акта проверки направляется в Химкинскую городскую прокуратуру в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки. 6.7.6. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. 6.7.7. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя. 6.7.8. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись. 6.7.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля. 6.8. Меры, принимаемые должностными лицами органа муниципального земельного контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки 6.8.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований земельного законодательства сотрудники Управления, проводившие проверку, в пределах своих полномочий обязаны: 6.8.1.1. Выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения. 6.8.1.2. Принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. 6.8.2. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, направить в органы, осуществляющие государственный земельный контроль, акты проверки соблюдения земельного законодательства. В соответствии с действующим законодательством акты проверки соблюдения земельного законодательства могут быть направлены в органы прокуратуры. 6.8.3. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, физического лица в сфере землепользования представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального земельного контроля в пределах своих полномочий обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения. 6.9. Права сотрудников Управления при проведении проверки 6.9.1. При осуществлении муниципального земельного контроля сотрудник Управления имеет право при предъявлении служебного удостоверения: 6.9.1.1. Беспрепятственного доступа для проведения проверок на территорию юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей. 6.9.1.2. Детального осмотра земельных участков юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей. 6.9.1.3. Получения от заинтересованных лиц необходимой информации. 6.9.1.4. Привлечения специалистов для проведения необходимых экспертиз. 6.9.1.3. Подготовки предложений в адрес главы городского округа о досрочном прекращении прав на земельные участки, о полном или частичном изъятии (в том числе путем выкупа) земельных участков. 6.10. Обязанности сотрудников Управления при проведении проверки Должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны: 6.10.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. 6.10.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится. 6.10.3. Проводить проверку на основании приказа начальника Управления о проведении проверки и в соответствии с назначением проверки. 6.10.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Управления и в случае, предусмотренном действующим законодательством, копии документа о согласовании проведения проверки. 6.10.5. Не препятствовать руководителю или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки. 6.10.6. Представлять руководителю или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки. 6.10.7. Знакомить руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо с результатами проверки. 6.10.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. 6.10.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 6.10.10. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством. 6.10.11. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 6.10.12. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка. 6.10.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок. 6.11. Ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль 6.11.1. Сотрудники Управления в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении муниципального земельного контроля несут ответственность в установленном законодательством порядке. 6.11.2. Вред, причиненный юридическим лицам, физическим лицам, индивидуальным предпринимателям неправомерными действиями инспекторов, возмещается в порядке, установленном законодательством. 6.12. Права юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц при проведении проверки 6.12.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица имеют право: 6.12.1.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки. 6.12.1.2. Получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом. 6.12.1.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. 6.12.1.4. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6.13. Ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц за нарушение настоящего Положения 6.13.1. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели, физические лица обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей. 6.13.2. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, физические лица, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Положения, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов муниципального земельного контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Приложение N 1 к Положению _________________________ "____" ______________ 20___ г. (место составления акта) (дата составления акта) ______________________________ (время составления акта) АКТ ПРОВЕРКИ УПРАВЛЕНИЕМ ПО ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ, ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦОМ N _____________ "____" _______________ 20____ г. по адресу: _______________________________ ___________________________________________________________________________ (место проведения проверки) На основании: _____________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени, отчества (в случае, если имеется), должность руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, издавшего распоряжение или приказ о проведении проверки) была проведена проверка в отношении: ______________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, физического лица (паспортные данные), телефон) Продолжительность проверки: _______________________________________________ (дней/часов) Акт составлен: ____________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля) С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен (заполняется при проведении выездной проверки): ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (фамилии, имена, отчества (в случае, если имеются), подпись, дата, время) Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами прокуратуры) Лицо(а), проводившее проверку: ____________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию к проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (в случае, если имеются), должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство) При проведении проверки присутствовали: ___________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя саморегулируемой организации (в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации), присутствовавших при проведении мероприятий по проверке) Проверка проведена в отношении земельного участка _________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (правоустанавливающий документ (при наличии), расположение земельного участка, кадастровый номер, площадь, вид разрешенного использования, категория земель, срок аренды) В ходе проведения проверки: выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов): __________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения) выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых актов): ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний): ____________________________________________________ ___________________________________________________________________________ нарушений не выявлено _____________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, внесена (заполняется при проведении выездной проверки): ______________________________ ___________________________________________ (подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя) Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки): ______________________________ ___________________________________________ (подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя) Прилагаемые документы: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Подписи лиц, проводивших проверку: ________________________________________ ___________________________________________________________________________ С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а): _______________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица) "____" ______________ 20____ г. __________________________ (подпись) Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: __________________________ (подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|