Расширенный поиск
Постановление Правительства Московской области от 29.08.2012 № 1067/32МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 августа 2012 г. N 1067/32 Утратил силу - Постановление Правительства Московской области от 23.08.2013 г. N 660/37 Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Информационное Подмосковье на период 2013-2015 годов" (В редакции постановлений Правительства Московской области от 13.03.2013 г. N 165/10; от 18.06.2013 г. N 433/25; от 21.10.2013 г. N 849/39; от 27.11.2013 г. N 998/47) В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации" и постановлением Правительства Московской области от 28.08.2012 N 1044/32 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Информационное Подмосковье на период 2013-2015 годов" Правительство Московской области постановляет: Утвердить долгосрочную целевую программу Московской области "Информационное Подмосковье на период 2013-2015 годов" (прилагается). Вице-губернатор - Председатель Правительства Московской области А.В. Шаров Утверждена постановлением Правительства Московской области от 29 августа 2012 г. N 1067/32 ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ПОДМОСКОВЬЕ НА ПЕРИОД 2013-2015 ГОДОВ" (В редакции постановлений Правительства Московской области от 13.03.2013 г. N 165/10; от 18.06.2013 г. N 433/25; от 21.10.2013 г. N 849/39; от 27.11.2013 г. N 998/47) Паспорт долгосрочной целевой программы Московской области "Информационное Подмосковье на период 2013-2015 годов" |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | Наименование Программы | Долгосрочная целевая программа Московской области| | | "Информационное Подмосковье на период 2013-2015 | | | годов" (далее - Программа) | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | Основания для | Постановление Правительства Московской области от| | разработки Программы | 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка | | | принятия решений о разработке долгосрочных | | | целевых программ Московской области, их | | | формирования и реализации" | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | Государственный | Министерство государственного управления, | | заказчик Программы | информационных технологий и связи Московской | | | области | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | Разработчик Программы | Министерство государственного управления, | | | информационных технологий и связи Московской | | | области (далее - Мингосуправления Московской | | | области) | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | Цели Программы | Целями Программы являются: | | | расширение возможности доступа населения и | | | организаций к информации о деятельности органов | | | государственной власти Московской области и | | | государственных органов Московской области (далее| | | - государственные органы Московской области); | | | повышение эффективности и оперативности | | | деятельности государственных органов Московской | | | области на основе внедрения информационных | | | технологий; | | | получение населением и организациями Московской | | | области государственных услуг в электронном виде | | | с применением современных телекоммуникационных | | | технологий | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | Задачи Программы | 1. Формирование и развитие электронного | | | правительства в Московской области. | | | 2. Повышение уровня использования | | | информационных | | | и коммуникационных технологий в ключевых | | | сферах | | | социально-экономического развития | | | Московской | | | области. | | | 3. Создание и развитие информационных | | | систем, | | | технологий и информационно-технологической | | | инфраструктуры Правительства Московской | | | области. | | | Ресурсное обеспечение исполнения функций | | | государственными органами. | | | 4. Внедрение спутниковых навигационных | | | технологий | | | с использованием глобальной навигационной | | | спутниковой системы ГЛОНАСС (далее - | | | ГЛОНАСС) в | | | интересах социально-экономического и | | | инновационного развития Московской области | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | Сроки реализации | 2013-2015 годы | | Программы | | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | Исполнители Программы | Определяются в соответствии с законодательством | | | Российской Федерации о размещении заказов на | | | поставки товаров, выполнение работ, оказание | | | услуг для государственных и муниципальных нужд | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | Объёмы и источники | Общий объем средств, направляемых на | | финансирования | реализацию мероприятий Программы, - 5 081 077 тыс. | | Программы | рублей. | | | В том числе по годам: | | | 2013 год - 2 144 498 тыс. рублей; | | | 2014 год - 1 582 081 тыс. рублей; | | | 2015 год - 1 354 498 тыс. рублей. | | | Из них по источникам: | | | Средства бюджета Московской области: | | | Всего - 4 563 735 тыс. рублей. | | | В том числе по годам: | | | 2013 год - 1 925 512 тыс. рублей; | | | 2014 год - 1 323 725 тыс. рублей; | | | 2015 год - 1 314 498 тыс. рублей. | | | Внебюджетные источники: | | | Всего - 339 521тыс. рублей. | | | В том числе по годам: | | | 2013 год -155 343 тыс. рублей; | | | 2014 год - 144 178 тыс. рублей; | | | 2015 год - 40 000 тыс. рублей. | | | Средства федерального бюджета: | | | Всего - 177 821 тыс. руб. | | | В том числе по годам: | | | 2013 год - 63 643 тыс. рублей; | | | 2014 год - 114 178 тыс. рублей; | | | 2015 год - 0 тыс. рублей. | | | | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | Планируемые результаты | 1. Увеличение доли государственных и муниципальных | | Программы | услуг, оказываемых в электронном виде, от общего | | (количественные и | количества государственных и муниципальных услуг, | | качественные показатели | которые планируется оказывать в электронном виде, с | | эффективности | 10 процентов в 2012 году до 50 процентов в 2015 | | реализации Программы) | году. | | | 2. Увеличение доли граждан, проживающих в | | | Московской области, использующих механизм получения | | | государственных и муниципальных услуг в электронной | | | форме, от общего числа граждан, проживающих в | | | Московской области, с 10 процентов в 2012 году до | | | 70 процентов в 2015 году. | | | 3. Увеличение доли граждан, хотя бы один раз в год | | | получивших государственные или муниципальные услуги | | | посредством информационно-коммуникационных | | | технологий, от общего числа граждан, проживающих в | | | Московской области, с менее 3 процентов в 2012 году | | | до 15 процентов в 2015 году. | | | 4. Увеличение среднего количества посещений | | | Регионального портала государственных и | | | муниципальных услуг Московской области в сутки с | | | 1000 посещений в 2012 году до 10 000 посещений в | | | 2015 году. | | | 5. Увеличение числа граждан, проживающих в | | | Московской области, получающих государственные и | | | муниципальные услуги при помощи универсальной | | | электронной карты, с 0 человек в 2012 году до 1000 | | | человек в 2013 году. | | | 6. Увеличение доли заявлений, поданных в дошкольные | | | образовательные учреждения Московской области в | | | электронном виде через автоматизированную | | | информационную систему подачи заявлений в | | | дошкольные образовательные учреждения, от общего | | | количества поданных в дошкольные образовательные | | | учреждения заявлений с 0 процентов в 2012 году до | | | 30 процентов в 2015 году. | | | 7. Увеличение доли государственных органов | | | Московской области, включенных в межведомственную | | | систему электронного документооборота, от общего | | | количества государственных органов Московской | | | области с 8 процентов в 2012 году до 100 процентов | | | в 2015 году. | | | 8. Увеличение доли секретариатов государственных | | | органов Московской области, оснащенных | | | программно-техническими средствами для работы в | | | межведомственной системе электронного | | | документооборота, от общего количества | | | секретариатов государственных органов Московской | | | области с 0 процентов в 2012 году до 100 процентов | | | в 2015 году. | | | 9. Увеличение доли государственных информационных | | | систем и ресурсов Московской области, | | | соответствующих единой технической политике и | | | архитектуре программных решений Московской области, | | | от числа государственных информационных систем и | | | ресурсов Московской области с 0 процентов в 2012 | | | году до 80 процентов в 2015 году. | | | 10. Поддержание доли государственных органов | | | Московской области, органов местного самоуправления | | | муниципальных образований Московской области и | | | многофункциональных центров предоставления | | | государственных и муниципальных услуг, работающих в | | | единой мультисервисной сети Московской области, от | | | общего количества государственных органов | | | Московской области, органов местного самоуправления | | | муниципальных образований Московской области и | | | многофункциональных центров предоставления | | | государственных и муниципальных услуг на уровне 100 | | | процентов. | | | 11. Увеличение доли информационных систем и | | | ресурсов государственных органов Московской | | | области, работающих с использованием центра | | | обработки правительственных данных Московской | | | области, от общего числа информационных систем и | | | ресурсов государственных органов Московской области | | | с 0 процентов в 2012 году до 30 процентов в 2015 | | | году. | | | | | | 12. Увеличение доли обращений в государственные | | | органы Московской области, органы местного | | | самоуправления муниципальных образований Московской | | | области, многофункциональные центры предоставления | | | государственных и муниципальных услуг, | | | обрабатываемых с использованием информационных | | | систем и ресурсов, включая систему контакт-центра | | | Губернатора Московской области, от общего числа | | | обращений с 0 процентов в 2012 году до 15 процентов | | | в 2015 году. | | | 13. Увеличение доли информационных систем | | | государственных органов Московской области, | | | соответствующих требованиям нормативных документов | | | по защите информации, от общего количества | | | государственных информационных систем Московской | | | области, разработанных в рамках Программы, с 60 | | | процентов в 2012 году до 80 процентов в 2015 году. | | | 14. Увеличение доли государственных органов | | | Московской области, единые службы каталогов которых | | | включены в объединенную инфраструктуру электронного | | | правительства Московской области, от общего | | | количества государственных органов Московской | | | области с 10 процентов в 2012 году до 25 процентов | | | в 2013 году. | | | 15. Увеличение среднего количества посещений | | | интернет-портала "Наше Подмосковье" в сутки с 0 | | | посещений в 2012 году до 2000 посещений в 2015 | | | году. | | | 16. Увеличение доли долгосрочных целевых программ | | | Московской области, размещенных на интернет-портале | | | "Наше Подмосковье", от общего количества | | | долгосрочных целевых программ Московской области с | | | 0 процентов в 2012 году до 100 процентов в 2015 | | | году. | | | 17. Увеличение доли обращений граждан, переданных | | | через "Мобильную "Электронную приемную", от общего | | | количества обращений граждан в Правительство | | | Московской области с 0 процентов в 2012 году до 5 | | | процентов в 2015 году. | | | 18. Увеличение доли поручений, сформированных по | | | результатам заседаний Правительства Московской | | | области, переданных в систему межведомственного | | | электронного документооборота из системы | | | "Электронное правительство", от общего количества | | | поручений, сформированных по результатам заседаний | | | Правительства Московской области, с 0 процентов в | | | 2012 году до 54 процентов в 2015 году. | | | 19. Увеличение доли государственных органов | | | Московской области, подключенных к единой | | | информационной системе Правительства Московской | | | области (интранет-порталу), от общего количества | | | государственных органов Московской области с 3 | | | процентов в 2012 году до 100 процентов в 2015 году. | | | 20. Увеличение среднего количества посещений | | | портала "Открытое правительство" в сутки с 0 | | | посещений в 2013 году до 300 посещений в 2015 году. | | | 21. Увеличение доли показателей оценки | | | эффективности результатов реализации | | | государственных программ Московской области в | | | автоматизированной информационно-аналитической | | | системе мониторинга социально-экономического | | | развития Московской области от общего количества | | | показателей оценки эффективности результатов | | | реализации государственных программ Московской | | | области с 0 процентов в 2012 году до 100 процентов | | | к концу 2013 года. | | | 22. Увеличение доли государственных программ, | | | сформированных с использованием автоматизированной | | | информационно-аналитической системы мониторинга | | | социально-экономического развития Московской | | | области от общего количества государственных | | | программ Московской области с 0 процентов в 2012 | | | году до 100 процентов к концу 2013 года. | | | 23. Увеличение доли совещаний, проводимых с | | | руководителями органов местного самоуправления | | | муниципальных образований Московской области с | | | использованием системы видеотелефонии и | | | видеоконференцсвязи, от общего количества | | | совещаний, проводимых с руководителями органов | | | местного самоуправления муниципальных образований | | | Московской области с 0 процентов в 2012 году до 70 | | | процентов в 2015 году. | | | 24. Увеличение доли информационных систем и | | | ресурсов, размещенных в Московском областном | | | (региональном) информационном центре Московской | | | области (далее - МОРИЦ), подключенных к системе | | | резервного копирования и восстановления данных, от | | | общего количества информационных систем и ресурсов, | | | размещенных в МОРИЦ с 0 процентов в 2012 году до | | | 100 процентов в 2015 году. | | | 25. Увеличение количества видеокамер, подключенных | | | к системе видеонаблюдения за долевым | | | строительством, строительством объектов дорожной | | | инфраструктуры и объектов социальной инфраструктуры | | | (дошкольные учреждения, общеобразовательные | | | учреждения), с 0 штук в 2012 году до 5000 штук в | | | 2015 году. | | | 26. Увеличение доли транспортных средств, | | | используемых для перевозок обучающихся, | | | подведомственных Министерству образования | | | Московской области, оснащенных бортовыми | | | терминалами на базе технологий ГЛОНАСС, от общего | | | количества автотранспортных средств, используемых | | | для перевозок обучающихся, с 79 процентов в 2012 | | | году до 100 процентов в 2014 году. | | | 27. Увеличение доли транспортных средств, | | | используемых для пассажирских перевозок, оснащенных | | | бортовыми терминалами на базе технологий ГЛОНАСС, | | | от общего количества автотранспортных средств, | | | используемых для пассажирских перевозок, с 70 | | | процентов в 2012 году до 100 процентов в 2014 году. | | | 28. Увеличение доли транспортных средств, | | | используемых для перевозок специальных, опасных, | | | крупногабаритных и тяжеловесных грузов, оснащенных | | | бортовыми терминалами на базе технологий ГЛОНАСС, | | | от общего количества автотранспортных средств, | | | используемых для перевозок специальных, опасных, | | | крупногабаритных и тяжеловесных грузов, с 0 | | | процентов в 2012 году до 100 процентов в 2014 году. | | | 29. Увеличение доли транспортных организаций, | | | осуществляющих пассажирские перевозки, подключенных | | | к центру мониторинга транспорта государственного | | | казенного учреждения Московской области "Центр | | | безопасности дорожного движения Московской области" | | | для осуществления контроля оказания транспортных | | | услуг населению, от общего количества транспортных | | | организаций, осуществляющих пассажирские перевозки, | | | с 0 процентов в 2012 году до 100 процентов в 2014 | | | году. | | | 30. Увеличение доли транспортных средств, | | | задействованных в сфере жилищно-коммунального | | | хозяйства Московской области, оснащенных системой | | | ГЛОНАСС и подключенных к Региональному | | | навигационно-информационному центру по Московской | | | области, от общего количества транспортных средств, | | | задействованных в сфере жилищно-коммунального | | | хозяйства Московской области, с 2 процентов в 2012 | | | году до 100 процентов в 2014 году. | | | 31. Увеличение доли транспортных средств, | | | задействованных в сфере дорожного хозяйства | | | Московской области, оснащенных системой ГЛОНАСС и | | | подключенных к Региональному | | | навигационно-информационному центру по Московской | | | области, от общего количества транспортных средств, | | | задействованных в сфере дорожного хозяйства | | | Московской области, с 2 процентов в 2012 году до | | | 100 процентов в 2014 году. | | | 32. Увеличение доли государственных органов | | | Московской области, подключенных к Региональному | | | навигационно-информационному центру по Московской | | | области, от общего количества государственных | | | органов Московской области, планируемых к | | | подключению к Региональному | | | навигационно-информационному центру по Московской | | | области, с 0 процентов в 2012 году до 100 процентов | | | в 2014 году. | | | 33. Увеличение доли транспортных средств, | | | используемых при оказании скорой и неотложной | | | медицинской помощи в Московской области и | | | оснащенных навигационно-связным оборудованием, с 75 | | | до 100 процентов в 2013 году. | | | 34. Введение в постоянную эксплуатацию региональной | | | навигационно-информационной системы, используемой | | | при информационно-навигационном обеспечении | | | автомобильных маршрутов на территории Московской | | | области. | | | 35. Увеличение доли государственных органов | | | Московской области, имеющих доступ к единому | | | хранилищу градостроительной информации, от общего | | | количества государственных органов Московской | | | области с 3 до 100 процентов в 2013 году. | | | 36. Увеличение доли органов государственной власти | | | и органов местного самоуправления муниципальных | | | образований Московской области, на которых ведется | | | автоматизированный учет инвестиционных проектов | | | Московской области, от общего количества органов | | | государственной власти и органов местного | | | самоуправления муниципальных образований Московской | | | области, являющихся объектами внедрения | | | инвестиционных проектов Московской области, с 0 | | | процентов в 2012 году до 100 процентов к концу 2013 | | | года. | | | 37. Увеличение доли инвестиционных проектов | | | Московской области, зарегистрированных в реестре | | | инвестиционных проектов Московской области, от | | | общего количества инвестиционных проектов | | | Московской области с 0 процентов в 2012 году до 100 | | | процентов к концу 2013 года. | | | 38. Создание проекта информационно-аналитической | | | системы жилищно-коммунального хозяйства Московской | | | области | | | 39. Увеличение доли органов государственной власти | | | Московской области, использующих Региональную | | | географическую информационную систему, с 0 до 85 | | | процентов. | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| (Паспорт Программы в редакции постановлений Правительства Московской области от 13.03.2013 г. N 165/10; от 18.06.2013 г. N 433/25; от 21.10.2013 г. N 849/39; от 27.11.2013 г. N 998/47) 1. Характеристика проблемы и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы Настоящее время характеризуется повышенным вниманием, которое правительства разных стран и регионов уделяют более оперативному и эффективному взаимодействию с гражданами и организациями на основе широкомасштабного применения информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ), идет процесс создания так называемых "электронных правительств". Ранее проводимые в Московской области работы по информатизации были в основном направлены на информационное обеспечение управленческих задач и делопроизводство. Взаимодействию органов власти с гражданами и хозяйствующими субъектами на основе новых информационно-коммуникационных технологий не уделялось достаточно должного внимания. В условиях меняющихся политических и экономических условий программа информатизации регионального управления должна строиться в соответствии с общей концепцией "электронного правительства", содержать систему организационных, нормативно-методических и технических мероприятий, обеспечивающих переход на электронную форму взаимодействий органов власти с населением и организациями. Реализация концепции "электронного правительства" направлена на повышение качества предоставления государственных услуг, постоянный рост эффективности деятельности органов власти, в частности, за счет внедрения успешных корпоративных методов управления в государственную сферу. Реализация концепции "электронного правительства" позволит обеспечить большую информационную открытость власти, стимулировать широкомасштабное использование ИКТ во всех сферах деятельности, обеспечить построение канала обратной связи для органов власти и организаций Московской области и в конечном итоге стать одним из первоочередных шагов к реализации долгосрочной целевой программы Московской области "Информационное Подмосковье на период 2013-2015 годов". По мере развития и проникновения ИКТ во все сферы общественной жизни государственные органы Московской области будут все чаще использовать их для организации эффективного управления своей деятельностью и повышения качества предоставляемых государственных услуг гражданам Московской области. Использование таких технологий в современном информационном обществе является необходимым условием обеспечения соответствия государственного управления ожиданиям и потребностям Московской области. На сегодняшний день в рамках долгосрочной целевой программы Московской области "Электронное Подмосковье на период 2009-2012 годов" в Московской области подготовлены все необходимые предпосылки для совершенствования работы государственных органов Московской области на основе широкого использования информационных и коммуникационных технологий: в основном удовлетворены потребности государственных органов Московской области в вычислительной технике и лицензионном программном обеспечении; созданы сайты Правительства Московской области и большинства государственных органов Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещается нормативная правовая, справочная и новостная информация, связанная с деятельностью этих органов; продолжено формирование современной информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры государственных органов Московской области, в том числе путем развития Территориальной информационной системы Московской области; сформирована платформа для предоставления государственных и муниципальных услуг населению Московской области в электронной форме и для размещения системы информационно-справочной поддержки населения по оказываемым государственным и муниципальным услугам на базе Московского областного (регионального) информационного центра; внедрены в опытную эксплуатацию компоненты единой межведомственной системы электронного документооборота в государственных органах Московской области; выполнен комплекс работ по созданию и сопровождению удаленных узлов мультисервисной сети для государственных органов Московской области, государственных и муниципальных учреждений и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области; проводится обучение государственных гражданских служащих Московской области работе с внедренными информационными и коммуникационными технологиями в Государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования "Московский областной учебный центр "Нахабино". Несмотря на достигнутое в предыдущие периоды, сегодняшний уровень развития единой мультисервисной информационной телекоммуникационно-коммуникационной среды (далее - ЕМИТКС) не обеспечивает функций полноценного доступа к информационно-коммуникационным сервисам в Московской области и в целом не позволяет использовать преимущества высоких технологий во многих сферах жизни Московской области. Московская область с численностью населения около 7 млн. человек является одним из крупнейших регионов России, уступая в этом показателе только Москве. Плотность населения (155,1 человек/кв. км) на порядок превышает средние показатели по Российской Федерации. Доля городского населения Московской области составляет около 80 процентов. В Московской области расположено большое количество крупных городов, так, только в 19 городах Московской области население составляет более 100 тыс. человек в каждом. На территории Московской области сформировано 360 муниципальных образований, в том числе 36 городских округов, 36 муниципальных районов, 111 городских и 177 сельских поселений. Доля населения трудоспособного возраста также остается самой высокой среди областей центральной части Российской Федерации (около 53,6 процента). Ускоренное социально-экономическое развитие Московской области по сравнению с другими регионами Российской Федерации делает необходимым концентрацию усилий государственных органов и органов местного самоуправления Московской области на быстрое и качественное предоставление государственных и муниципальных услуг и общерегиональных информационных сервисов как населению, так и юридическим лицам в Московской области. При этом объем услуг связи как основы получения сервисов в электронном виде в расчете на каждого жителя не сопоставим с объемом услуг связи города Москвы. В абсолютном выражении этот показатель отличается более чем в 10 раз (1,5 тыс. руб. в Московской области против более 16 тыс. руб. в Москве), при этом структура услуг связи также неоднородна и не сбалансированна. Таб. 1 УДЕЛЬНЫЙ ВЕС ОБЪЕМА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ СВЯЗИ В ОБЩЕМ ОБЪЕМЕ УСЛУГ СВЯЗИ |————————————|—————————|———————————————|———————————|——————————————|——————————|—————————| | | почтовая| междугородная,| местная | радиосвязь, | подвижная| Интернет| | | | внутризоновая | телефонная| радиовещание,| связь | | | | | и | | телевидение и| | | | | | международная | | спутниковая | | | | | | телефонная | | связь | | | |————————————|—————————|———————————————|———————————|——————————————|——————————|—————————| | Российская | 7 | 9,1 | 11,2 | 3,5 | 43,5 | 13,9 | | Федерация | | | | | | | |————————————|—————————|———————————————|———————————|——————————————|——————————|—————————| | Центральный| 7,1 | 10,9 | 10,5 | 3,7 | 37,9 | 16,4 | | федеральный| | | | | | | | округ | | | | | | | |————————————|—————————|———————————————|———————————|——————————————|——————————|—————————| | Московская | 14 | 23 | 26,9 | 12,3 | 4,03 | 6,5 | | область | | | | | | | |————————————|—————————|———————————————|———————————|——————————————|——————————|—————————| | г. Москва | 5,6 | 11 | 9,1 | 3,6 | 37,6 | 18,6 | |————————————|—————————|———————————————|———————————|——————————————|——————————|—————————| При высокой степени проникновения мобильной связи показатели развития информационно-коммуникационной среды пока отстают от среднестатистических по Центральному федеральному округу. Это связано с недостаточным охватом мультисервисной телекоммуникационной сетью населенных пунктов Московской области. Общее количество объектов, потенциально включаемых в мультисервисную телекоммуникационную сеть в населенных пунктах перечисленных типов и видов, составит 2155 зданий и сооружений. По предварительным оценкам, интегральные количественные показатели, характеризующие потребности Московской области в области услуг электросвязи (информационно-телекоммуникационная сеть Интернет, передача данных, видео, голос), необходимые для проектирования мультисервисной телекоммуникационной сети, составляют: информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет": совокупная требуемая скорость передачи данных - 30002 Мбит/сек.; совокупный средний объем требуемого входящего трафика - 13671 Гбайт/мес.; совокупное количество требуемых IP адресов - 5403 адреса. Передача данных: совокупный средний объем требуемого трафика - 18754 Гбайт/мес.; совокупная требуемая скорость передачи данных - 5568 Мбит/сек. Видео: совокупная требуемая скорость передачи данных - 227 Мбит/сек. Телефонная связь: 14650 абонентских номеров местной, внутризоновой телефонной связи; 4288 абонентских номеров междугородной телефонной связи. В связи с неоднородностью развития сетевой инфраструктуры и наблюдаемой недостаточностью покрытия мультисервисной телекоммуникационной сетью населенных пунктов Московской области наблюдается недостаточно высокий уровень проникновения информационно-коммуникационных технологий в те сферы жизни Московской области, где значительную и значимую роль играет государство. Так, доля проникновения широкополосного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет со скоростью выше 10 Мбит/с в учреждения социальной сферы (медицинские учреждения, школы, музеи и др.) составляет менее 10 процентов. Аналогичный показатель для Гонконга составляет 80-90 процентов. На 100 учеников школ в Московской области приходится менее 3 школьных компьютеров (в Стокгольме - 30 компьютеров), на 100 медицинских работников приходится 15 компьютеров (в Гонконге - 76 компьютеров). Таб. 2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НАСЕЛЕНИЕМ |——————————————————————————————————————————————————————————————————|————————| | Количество действующих пунктов общественного доступа граждан к | 344 | | информационно-телекоммуникационной сети Интернет | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————|————————| | Общее количество компьютеров в общественных пунктах доступа (шт.)| 350 | |——————————————————————————————————————————————————————————————————|————————| | Оценка общего количества пользователей информационно- | 550000 | | телекоммуникационной сети Интернет в регионе (чел.) | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————|————————| | Охват населения различными формами дистанционного образования | 8000 | | (чел.) | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————|————————| | Доля населения, охваченного телефонной связью (процентов) | 35 | |——————————————————————————————————————————————————————————————————|————————| | в том числе мобильной связью (процентов) | 90 | |——————————————————————————————————————————————————————————————————|————————| | Доля населения, использующего социальные карты жителя (процентов)| 35 | |——————————————————————————————————————————————————————————————————|————————| Важным фактором, препятствующим развитию ИКТ, является недостаточный уровень распространения в обществе базовых навыков использования ИКТ. Это касается как населения в целом, так и государственных гражданских служащих Московской области в частности. Остается нереализованным потенциал применения информационно-коммуникационных технологий в управлении транспортной ситуацией в Московской области, в управлении городским и муниципальным хозяйством, в сферах образования, здравоохранения, культуры, туризма и отдыха. Существенным препятствием повышению качества жизни в Московской области за счет внедрения ИКТ является отсутствие массового интерактивного взаимодействия граждан и организаций с государственными органами Московской области при оказании последними государственных услуг. По показателям внедрения "электронного правительства" по состоянию на 1 апреля 2012 года Московская область занимает 66 место среди субъектов Российской Федерации. Развитие и внедрение ИКТ сдерживается отсутствием необходимой нормативной правовой базы как федерального уровня, так и уровня Московской области. Несмотря на подготовленные за период реализации предыдущих программ нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы создания государственными органами Московской области ИКТ и их использования, проекты типовых регламентов межведомственного взаимодействия в системе электронного документооборота, правовая неурегулированность вопросов создания и функционирования единой технологической платформы государственных информационных систем, стимулирования применения ИКТ в различных сферах государственного управления препятствует широкому и повсеместному внедрению новых технологий. Использованию потенциала ИКТ в государственных органах Московской области препятствует разрозненность информационных ресурсов и систем, локальная автоматизация, существенное дублирование функций, реализуемых различными системами, несовместимость данных, содержащихся в различных ресурсах, отсутствие полной и достоверной информации об используемой информационно-коммуникационной инфраструктуре. Недостаточными темпами развивается инфраструктура доступа населения к сайтам государственных органов Московской области и информационное наполнение этих ресурсов. Получение населением и организациями государственных услуг в удаленном режиме, а также информации, связанной с деятельностью государственных органов Московской области, не обеспечивается должным образом, в большинстве случаев требует их личного обращения в государственные органы Московской области, а также предоставления запросов и документов на бумажном носителе. Это приводит к значительным временным затратам при получении требуемой информации, создает неудобства для населения и организаций с учетом большего, нежели в Москве, расстояния между объектами в рамках региона. Перевод в электронный вид социально значимых услуг позволит значительно снизить потенциал социальной напряженности в регионе. В частности, организация электронной записи в дошкольные образовательные учреждения приведет к уменьшению очереди, полному ее упорядочиванию, исключению дублирования и эффективному распределению мест в дошкольных учреждениях, правильному выбору мест строительства новых дошкольных учреждений в зависимости от выявления реальных потребностей граждан, что в том числе позволит организовать новые рабочие места и эффективно перераспределять требуемые для решения социально-экономических задач ресурсы. (В редакции Постановления Правительства Московской области от 13.03.2013 г. N 165/10) Проблемы, препятствующие росту эффективности использования информационных технологий для повышения качества жизни, развития экономической, социальной, культурной и духовной сфер жизни Московской области, совершенствования системы государственного управления, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных государственных органов Московской области. Их устранение требует скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий всех государственных органов Московской области. Последовательная реализация комплексной Программы позволит: сформировать необходимые условия для упрощения процедур и сокращения сроков оказания государственных и муниципальных услуг; внедрение единых стандартов обслуживания граждан и организаций; перейти к осуществлению взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области с населением по принципу "одного окна"; обеспечить развитие сферы информационных и коммуникационных технологий за счет создания условий для развития конкурентоспособного сектора ИКТ в Московской области; проводить единую техническую политику при решении задач в области развития и использования ИКТ; повысить эффективность расходования средств бюджета Московской области на развитие и использование ИКТ, в том числе за счет повышения координации работ государственных органов Московской области, исключения дублирования мероприятий, направленных на использование ИКТ; обеспечить эффективное межведомственное взаимодействие в сфере развития и использования ИКТ на территории Московской области; повысить инвестиционную привлекательность региона для государственных и частных инвесторов; привлечь дополнительные средства для развития региона в рамках государственно-частного партнерства в области ИКТ. 2. Сведения о государственном заказчике, разработчике и исполнителе Программы Государственным заказчиком и разработчиком Программы является Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, действующее на основании Положения о Министерстве государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 13.06.2012 N 820/19 "Об утверждении Положения о Министерстве государственного управления, информационных технологий и связи Московской области и установлении штатной численности Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области". Выполнение Программы осуществляется на условиях, определяемых государственными контрактами, заключаемыми между Государственным заказчиком настоящей Программы и исполнителями мероприятий Программы, определяемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Государственный заказчик Программы: обеспечивает взаимодействие между исполнителями Программы (исполнителями мероприятий), государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области; формирует конкурсную документацию и документацию об аукционе, осуществляет иные действия по размещению заказов на выполнение мероприятий Программы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; заключает государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг по реализации мероприятий Программы (далее - государственные контракты); контролирует ход исполнения государственных контрактов; организует приемку товаров (работ, услуг), поставленных (выполненных, оказанных) в рамках исполнения государственных контрактов; осуществляет иные функции по реализации Программы. Государственные органы Московской области, в целях реализации полномочий которых осуществляется реализация мероприятий Программы: формируют и направляют Государственному заказчику Программы предложения по объему и номенклатуре продукции, а также прогнозируемой стоимости продукции, подлежащей закупке для собственных нужд; направляют Государственному заказчику Программы технические требования, расчет-обоснование начальной (максимальной) цены государственных контрактов; участвуют в приемке товаров (работ, услуг), поставленных (выполненных, оказанных) в рамках исполнения государственных контрактов по соответствующим мероприятиям Программы; в срок, указанный в государственном контракте, договоре, направляют письмо о выполнении (невыполнении) исполнителем мероприятий Программы своих обязательств по государственному контракту, договору и/или подписанные со своей стороны отчетные документы, предусмотренные государственным контрактом, договором. Разделы и мероприятия Программы, реализация которых осуществляется в целях реализации полномочий государственных органов Московской области, приведены в таблице 3. Таблица 3 |—————————|———————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | N | Мероприятие Программы | Государственные органы | | п/п| | Московской области, в целях | | | | реализации полномочий | | | | которых | | | | осуществляется реализация | | | | мероприятий Программы | |—————————|——————————————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | 1 | 2.1.1. | Создание, развитие и | Управление делами | | | | сопровождение государственных | Губернатора Московской | | | | информационных систем и | области и Правительства | | | | ресурсов Московской области, | Московской области; | | | | иных информационных систем и | Министерство | | | | баз данных в интересах | государственного управления, | | | | государственных органов | информационных технологий и | | | | Московской области; | связи Московской области; | | | | подключение информационных | Министерство здравоохранения | | | | систем к | Московской области; | | | | информационно-коммуникационным | Министерство имущественных | | | | сетям | отношений Московской | | | | | области; | | | | | Министерство инвестиций и | | | | | инноваций Московской | | | | | области; | | | | | Министерство культуры | | | | | Московской области; | | | | | Министерство образования | | | | | Московской области; | | | | | Министерство | | | | | потребительского рынка и | | | | | услуг Московской области; | | | | | Министерство сельского | | | | | хозяйства и продовольствия | | | | | Московской области; | | | | | Министерство социальной | | | | | защиты населения Московской | | | | | области; | | | | | Министерство строительного | | | | | комплекса Московской | | | | | области; Министерство | | | | | жилищно-коммунального | | | | | хозяйства Московской | | | | | области; | | | | | Министерство транспорта | | | | | Московской области; | | | | | Министерство физической | | | | | культуры, спорта и работы с | | | | | молодежью Московской | | | | | области; | | | | | Министерство финансов | | | | | Московской области; | | | | | Министерство экологии и | | | | | природопользования | | | | | Московской области; | | | | | Министерство экономики | | | | | Московской области; | | | | | Министерство энергетики | | | | | Московской области; | | | | | Главное управление | | | | | региональной безопасности | | | | | Московской области; | | | | | Главное управление | | | | | Московской области по | | | | | взаимодействию с | | | | | федеральными органами | | | | | государственной власти; | | | | | Главное управление | | | | | государственной и | | | | | муниципальной службы | | | | | Московской области; | | | | | Главное управление по | | | | | информационной политике | | | | | Московской области; | | | | | Комитет лесного хозяйства | | | | | Московской области; | | | | | Комитет по труду и занятости | | | | | населения Московской | | | | | области; | | | | | Главное управление | | | | | архитектуры и | | | | | градостроительства | | | | | Московской области; | | | | | Главное управление | | | | | ветеринарии Московской | | | | | области; | | | | | Главное управление | | | | | государственного | | | | | строительного надзора | | | | | Московской области; | | | | | Главное управление дорожного | | | | | хозяйства Московской | | | | | области; | | | | | Главное управление | | | | | Московской области | | | | | "Государственная жилищная | | | | | инспекция Московской | | | | | области"; | | | | | Комитет Московской области | | | | | по долевому жилищному | | | | | строительству, ветхому и | | | | | аварийному жилью; | | | | | Комитет по ценам и тарифам | | | | | Московской области; | | | | | Главное архивное управление | | | | | Московской области; | | | | | Главное контрольное | | | | | управление Московской | | | | | области; | | | | | Главное управление | | | | | государственного | | | | | административно-технического | | | | | надзора Московской области; | | | | | Главное управление записи | | | | | актов гражданского состояния | | | | | Московской области; | | | | | Главное управление | | | | | внутренней политики и | | | | | взаимодействия с органами | | | | | местного самоуправления | | | | | Московской области; | | | | | Управление по обеспечению | | | | | деятельности мировых судей | | | | | Московской области; | | | | | Управление по обеспечению | | | | | деятельности | | | | | противопожарно-спасательной | | | | | службы Московской области; | | | | | Избирательная комиссия | | | | | Московской области; | | | | | Государственный орган | | | | | Московской области | | | | | "Уполномоченный по правам | | | | | человека в Московской | | | | | области и его аппарат"; | | | | | Контрольно-счетная палата | | | | | Московской области; | | | | | Комитет по конкурентной | | | | | политики Московской области. | | | | | | |—————————|——————————————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | 2 | 3.1.3.1.| Создание интернет-портала | Главное управление по | | | | "Наше Подмосковье" | информационной политике | | | | | Московской области | |—————————|——————————————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | 3 | 3.1.3.7.| Создание единой аналитической | Главное управление по | | | | системы (интегрирующей | информационной политике | | | | информационные системы | Московской области | | | | Московской области) для | | | | | обеспечения анализа | | | | | общественного мнения населения| | | | | Московской области - | | | | | автоматизация обратной связи с| | | | | гражданами: интеграция сайтов,| | | | | портала "Имею право", портала | | | | | "Экспертное обсуждение", | | | | | анализ средств массовой | | | | | информации, портал | | | | | многофункциональных центров | | | | | предоставления государственных| | | | | и муниципальных услуг | | |—————————|——————————————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | 4 | 3.1.10. | Создание автоматизированной | Министерство экономики | | | | информационно-аналитической | Московской области | | | | системы мониторинга | | | | | социально-экономического | | | | | развития Московской области с | | | | | использованием типового | | | | | регионального сегмента ГАС | | | | | "Управление", включая создание| | | | | подсистем по формированию и | | | | | мониторингу государственных | | | | | программ и целевых показателей| | | | | развития Московской области | | |—————————|——————————————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | 5 | 4.1.3. | Создание подсистемы | Министерство транспорта | | | | мониторинга состояния | Московской области | | | | транспортного комплекса, в том| | | | | числе управления пассажирскими| | | | | перевозками на территории | | | | | Московской области | | |—————————|——————————————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | 6 | 4.1.4. | Создание подсистемы | Министерство образования | | | | мониторинга и управления | Московской области | | | | школьными автобусами на | | | | | территории Московской области | | |—————————|——————————————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | 7 | 4.1.5. | Создание удаленных | Министерство образования | | | | автоматизированных рабочих | Московской области | | | | мест в Министерстве | | | | | образования Московской | | | | | области, подключенных к | | | | | системе мониторинга школьных | | | | | перевозок на территории | | | | | Московской области | | |—————————|——————————————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | 8 | 4.1.6. | Создание, развитие и | Министерство транспорта | | | | функционирование подсистемы | Московской области | | | | мониторинга перевозок | | | | | специальных, опасных, | | | | | крупногабаритных и | | | | | тяжеловесных грузов | | | | | автомобильным транспортом на | | | | | территории Московской области | | |—————————|——————————————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | 9 | 4.1.7. | Развитие и функционирование | Министерство транспорта | | | | подсистемы "Электронный | Московской области | | | | паспорт маршрута" | | |—————————|——————————————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | 10 | 4.1.8. | Создание системы учета проезда| Министерство транспорта | | | | льготных категорий граждан, | Московской области | | | | имеющих право на бесплатный | | | | | проезд на автомобильном и | | | | | наземном электрическом | | | | | транспорте, железнодорожном | | | | | транспорте пригородного | | | | | сообщения, осуществляющем | | | | | регулярные перевозки, а также | | | | | контроля функционирования | | | | | Системы обеспечения | | | | | безналичной оплаты проезда | | | | | Московской области | | |—————————|——————————————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| | 11 | 4.1.9. | Создание подсистемы | Министерство строительного | | | | мониторинга автомобильных | комплекса и | | | | транспортных средств | жилищно-коммунального | | | | организаций | хозяйства Московской области| | | | жилищно-коммунального | | | | | хозяйства Московской области с| | | | | использованием системы | | | | | ГЛОНАСС, включая мусоровозы | | |—————————|——————————————|————————————————————————————————————|——————————————————————————————————| (Таблица в редакции Постановления Правительства Московской области от 27.11.2013 г. N 998/47) Государственные органы Московской области, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств и получателями средств бюджета Московской области на реализацию мероприятий Программы: формируют и согласовывают с Государственным заказчиком Программы технические требования на выполнение мероприятий Программы; формируют и согласовывают с Государственным заказчиком Программы конкурсную документацию и документацию об аукционе, осуществляют иные действия по размещению заказов на выполнение мероприятий Программы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; заключают государственные контракты; контролируют ход исполнения государственных контрактов; организуют приемку товаров (работ, услуг), поставленных (выполненных, оказанных) в рамках исполнения государственных контрактов по соответствующим мероприятиям Программы, с участием представителей Государственного заказчика Программы. Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в целях выполнения работ, поставки товаров, оказания услуг в сфере информатизации, не предусмотренных мероприятиями Программы, осуществляется главными распорядителями средств бюджета Московской области в пределах утвержденных им бюджетных ассигнований по согласованию с Государственным заказчиком Программы. (Раздел 2 в редакции Постановления Правительства Московской области от 21.10.2013 г. N 849/39) 3. Цель и задачи Программы Государственная политика Московской области в сфере развития ИКТ основана на программных документах Российской Федерации в соответствующей сфере социально-экономического развития. Основные приоритеты Российской Федерации направлены на создание и дальнейшее развитие информационного общества. Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212, определено, что указанная Стратегия является основой для подготовки и уточнения доктринальных, концептуальных, программных и иных документов, определяющих цели и направления деятельности органов государственной власти, а также принципы и механизмы их взаимодействия с организациями и гражданами в области развития информационного общества в Российской Федерации. Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" (далее - Концепция), определено, что развитие ИКТ является одной из важнейших составляющих повышения национальной конкурентоспособности. Целями государственной политики Российской Федерации в области развития ИКТ, определенных Концепцией, являются создание и развитие информационного общества, повышение качества жизни граждан, развитие экономической, социально-политической, культурной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления, обеспечение конкурентоспособности продукции и услуг в сфере ИКТ. Таким образом, цели государственной политики Правительства Московской области определяют необходимость решения задач не только в сфере информационных технологий, но и в других отраслях экономики, социальной сфере и государственном управлении. Целями Программы являются: расширение возможности доступа населения и организаций к информации о деятельности государственных органов Московской области; повышение эффективности и оперативности деятельности государственных органов Московской области на основе внедрения информационных технологий;получение населением и организациями Московской области государственных услуг в электронном виде с применением современных телекоммуникационных технологий. В рамках реализации Программы предстоит реализовать следующие задачи: 1. Упрощение процедур взаимодействия граждан и государственных органов Московской области через развитие механизмов предоставления государственных услуг в электронном виде и с использованием современных информационных технологий. 2. Совершенствование механизмов управления информационной инфраструктурой Московской области. 3. Совершенствование системы мер по обеспечению информационной безопасности государственных информационных систем Московской области, защиты персональных данных граждан при информационном взаимодействии с государственными органами Московской области. 4. Содействие развитию на территории Московской области инфраструктуры электросвязи и почтовой связи, сетей широкополосного доступа, цифрового наземного вещания, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 4. Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации программы |————|————————————————————————————|——————————————————————|———————————————————————————————|———————————|—————————————|———————————————————————————| | N | Задачи, направленные на | Планируемый объем | Показатели, характеризующие | Единица | Базовое | Планируемое значение | | п/п| достижение цели | финансирования на | достижение цели | измерения | значение | показателя по годам | | | | решение данной | | | показателя | реализации | | | | задачи (тыс. руб.) | | | (на начало | | | | | | | | реализации | | | | | | | | Программы) | | |————|————————————————————————————|———————————|——————————|———————————————————————————————|———————————|—————————————|————————|————————|—————————| | | | бюджет | другие | | | | 2013 г.| 2014 г.| 2015 г. | | | | Московской| источники| | | | | | | | | | области | | | | | | | | |————|————————————————————————————|———————————|——————————|———————————————————————————————|———————————|—————————————|————————|————————|—————————| | 1 | Формирование и развитие | 279429 | | Доля государственных и | процент | 10| 20| 30| 50| | | электронного правительства | | | муниципальных услуг, | | | | | | | | в Московской области. | | | оказываемых в электронном | | | | | | | | Обеспечение эффективного | | | виде, | | | | | | | | предоставления | | | от общего количества | | | | | | | | государственных услуг | | | государственных и | | | | | | | | (повышение оперативности и | | | муниципальных | | | | | | | | качества предоставления | | | услуг, которые планируется | | | | | | | | государственных услуг) | | | оказывать в электронном виде | | | | | | |————|————————————————————————————|———————————|——————————|———————————————————————————————|———————————|—————————————|————————|————————|—————————| | | | | | Доля граждан, проживающих в | процент | 10| 30| 50| 70| | | | | | Московской области, | | | | | | | | | | | использующих механизм | | | | | | | | | | | получения | | | | | | | | | | | государственных и | | | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | | | услуг в электронной форме, от | | | | | | | | | | | общего числа граждан, | | | | | | | | | | | проживающих в Московской | | | | | | | | | | | области | | | | | | |————|————————————————————————————|———————————|——————————|———————————————————————————————|———————————|—————————————|————————|————————|—————————| | | | | | Доля граждан, хотя бы один раз| процент | 0| 5| 10| 15| | | | | | в год получивших | | | | | | | | | | | государственные или | | | | | | | | | | | муниципальные услуги | | | | | | | | | | | посредством | | | | | | | | | | | информационно-коммуникационных| | | | | | | | | | | технологий, от общего числа | | | | | | | | | | | граждан, проживающих в | | | | | | | | | | | Московской области | | | | | | |————|————————————————————————————|———————————|——————————|———————————————————————————————|———————————|—————————————|————————|————————|—————————| | | | | | Среднее количество посещений | количество| 1000| 3000| 6000| 10000| | | | | | Регионального портала | посещений | | | | | | | | | | государственных и | | | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | | | услуг Московской области в | | | | | | | | | | | сутки | | | | | | |————|————————————————————————————|———————————|——————————|———————————————————————————————|———————————|—————————————|————————|————————|—————————| | | | | | Доля граждан, получивших | процент | 0| 1| 2| 5| | | | | | государственные и | | | | | | | | | | | муниципальные | | | | | | | | | | | услуги при помощи | | | | | | | | | | | универсальной | | | | | | | | | | | электронной карты, от общего | | | | | | | | | | | числа жителей Московской | | | | | | | | | | | области, получивших | | | | | | | | | | | универсальную электронную | | | | | | | | | | | карту | | | | | | |————|————————————————————————————|———————————|——————————|———————————————————————————————|———————————|—————————————|————————|————————|—————————| | | | | | Доля заявлений, поданных в | процент | 0| 10| 20| 30| | | | | | дошкольные образовательные | | | | | | | | | | | учреждения Московской области | | | | | | | | | | | в | | | | | | | | | | | электронном виде через | | | | | | | | | | | автоматизированную | | | | | | | | | | | информационную систему подачи | | | | | | | | | | | заявлений в дошкольные | | | | | | | | | | | образовательные учреждения, от| | | | | | | | | | | общего количества поданных в | | | | | | | | | | | дошкольные образовательные | | | | | | | | | | | учреждения заявлений | | | | | | |————|————————————————————————————|———————————|——————————|———————————————————————————————|———————————|—————————————|————————|————————|—————————| | 2 | Формирование и развитие | 196250 | | Доля государственных органов | процент | 8| 70| 85| 100| | | электронного правительства | | | Московской области, включенных| | | | | | | | в Московской области. | | | в межведомственную систему | | | | | | | | Формирование и развитие в | | | электронного документооборота,| | | | | | | | Московской области | | | от общего количества | | | | | | | | регионального сегмента | | | государственных органов | | | | | | | | единого информационного | | | Московской области | | | | | | | | пространства электронного | | | | | | | | | | | правительства Российской | | | | | | | | | | | Федерации | | | | | | | | | |————|————————————————————————————|———————————|——————————|———————————————————————————————|———————————|—————————————|————————|————————|—————————| | | | | | Доля секретариатов | процент | 0| 100| 100| 100| | | | | | государственных органов | | | | | | | | | | | Московской области, оснащенных| | | | | | | | | | | программно-техническими | | | | | | | | | | | средствами для работы в | | | | | | | | | | | межведомственной системе | | | | | | | | | | | электронного документооборота,| | | | | | | | | | | от общего количества | | | | | | | | | | | секретариатов государственных | | | | | | | | | | | органов Московской области | | | | | | |————|————————————————————————————|———————————|——————————|———————————————————————————————|———————————|—————————————|————————|————————|—————————| | 3 | Повышение уровня | 1494699 | | Доля государственных | процент | 0| 20| 45| 80| | | использования ИКТ в | | | информационных систем и | | | | | | | | ключевых сферах | | | ресурсов Московской области, | | | | | | | | социально-экономического | | | соответствующих единой | | | | | | | | развития Московской | | | технической политике и | | | | | | | | области. Создание системы | | | архитектуре программных | | | | | | | | обеспечения государственных| | | решений | | | | | | | | функций в электронном виде | | | Московской области, от числа | | | | | | | | в рамках единой технической| | | государственных информационных| | | | | | | | политики и архитектуры | | | систем и ресурсов Московской | | | | | | | | программных решений | | | области | | | | | | | | Московской области | | | | | | | | | |————|————————————————————————————|———————————|——————————|———————————————————————————————|———————————|—————————————|————————|————————|—————————| | 4 | Общесистемные мероприятия. | 1675770 | | Доля государственных органов | процент | 100| 100| 100| 100| | | Инфраструктурное, | | | Московской области, органов | | | | | | | | технологическое и | | | местного самоуправления | | | | | | | | организационное обеспечение| | | муниципальных образований | | | | | | | | Программы | | | Московской области и | | | | | | | | | | | многофункциональных центров | | | | | | | | | | | предоставления государственных| | | | | | | | | | | и муниципальных услуг, | | | | | | | | | | | работающих в единой | | | | | | | | | | | мультисервисной сети | | | | | | | | | | | Московской | | | | | | | | | | | области, от общего количества | | | | | | | | | | | государственных органов | | | | | | | | | | | Московской области, органов | | | | | | | | | | | местного самоуправления | | | | | | | | | | | муниципальных образований | | | | | | | | | | | Московской области и | | | | | | | | | | | многофункциональных центров | | | | | | | | | | | предоставления государственных| | | | | | | | | | | и муниципальных услуг | | | | | | |————|————————————————————————————|———————————|——————————|———————————————————————————————|———————————|—————————————|————————|————————|—————————| | | | | | Доля информационных систем и | процент | 0| 10| 20| 30| | | | | | ресурсов государственных | | | | | | | | | | | органов Московской области, | | | | | | | | | | | работающих с использованием | | | | | | | | | | | центра обработки | | | | | | | | | | | правительственных данных | | | | | | | | | | | Московской области, от общего | | | | | | | | | | | числа информационных систем и | | | | | | | | | | | ресурсов государственных | | | | | | | | | | | органов Московской области | | | | | | |————|————————————————————————————|———————————|——————————|———————————————————————————————|———————————|—————————————|————————|————————|—————————| | | | | | Доля обращений в | процент | 0| 5| 10| 15| | | | | | государственные органы | | | | | | | | | | | Московской области, органы | | | | | | | | | | | местного самоуправления | | | | | | | | | | | муниципальных образований | | | | | | | | | | | Московской области, | | | | | | | | | | | многофункциональные центры | | | | | | | | | | | предоставления государственных| | | | | | | | | | | и муниципальных услуг, | | | | | | | | | | | обрабатываемых с | | | | | | | | | | | использованием | | | | | | | | | | | информационных систем и | | | | | | | | | | | ресурсов, включая систему | | | | | | | | | | | контакт-центра Губернатора | | | | | | | | | | | Московской области, от общего | | | | | | | | | | | числа обращений | | | | | | |————|————————————————————————————|———————————|——————————|———————————————————————————————|———————————|—————————————|————————|————————|—————————| | | | | | Доля информационных систем | процент | 60| 70| 75| 80| | | | | | государственных органов | | | | | | | | | | | Московской области, | | | | | | | | | | | соответствующих требованиям | | | | | | | | | | | нормативных документов по | | | | | | | | | | | защите информации, от общего | | | | | | | | | | | количества государственных | | | | | | | | | | | информационных систем | | | | | | | | | | | Московской области, | | | | | | | | | | | разработанных в рамках | | | | | | | | | | | Программы | | | | | | |————|————————————————————————————|———————————|——————————|———————————————————————————————|———————————|—————————————|————————|————————|—————————| | | | | | Доля государственных органов | процент | 10| 25| 25| 25| | | | | | Московской области, единые | | | | | | | | | | | службы каталогов которых | | | | | | | | | | | включены в объединенную | | | | | | | | | | | инфраструктуру электронного | | | | | | | | | | | правительства Московской | | | | | | | | | | | области, от общего количества | | | | | | | | | | | государственных органов | | | | | | | | | | | Московской области | | | | | | |————|————————————————————————————|———————————|——————————|———————————————————————————————|———————————|—————————————|————————|————————|—————————| | | | | | Среднее количество посещений | количество| 0| 1000| 1500| 2000| | | | | | интернет-портала "Наше | посещений | | | | | | | | | | Подмосковье" в сутки | | | | | | |————|————————————————————————————|———————————|——————————|———————————————————————————————|———————————|—————————————|————————|————————|—————————| | | | | | Доля долгосрочных целевых | процент | 0| 100| 100| 100| | | | | | программ Московской области, | | | | | | | | | | | размещенных на | | | | | | | | | | | интернет-портале | | | | | | | | | | | "Наше Подмосковье", от общего | | | | | | | | | | | количества долгосрочных | | | | | | | | | | | целевых | | | | | | | | | | | программ Московской области | | | | | | |————|————————————————————————————|———————————|——————————|———————————————————————————————|———————————|—————————————|————————|————————|—————————| | | | | | Доля обращений граждан, | процент | 0| 2| 3| 5| | | | | | переданных через "Мобильную | | | | | | | | | | | "Электронную приемную", от | | | | | | | | | | | общего количества обращений | | | | | | | | | | | граждан в Правительство | | | | | | | | | | | Московской области | | | | | | |————|————————————————————————————|———————————|——————————|———————————————————————————————|———————————|—————————————|————————|————————|—————————| | | | | | Доля поручений, сформированных| процент | 0| 50| 52| 54| | | | | | по результатам заседаний | | | | | | | | | | | Правительства Московской | | | | | | | | | | | области, переданных в систему | | | | | | | | | | | межведомственного электронного| | | | | | | | | | | документооборота из системы | | | | | | | | | | | "Электронное правительство", | | | | | | | | | | | от | | | | | | | | | | | общего количества поручений, | | | | | | | | | | | сформированных по результатам | | | | | | | | | | | заседаний Правительства | | | | | | | | | | | Московской области | | | | | | |————|————————————————————————————|———————————|——————————|———————————————————————————————|———————————|—————————————|————————|————————|—————————| | | | | | Доля государственных органов | процент | 3| 100| 100| 100| | | | | | Московской области, | | | | | | | | | | | подключенных к единой | | | | | | | | | | | информационной системе | | | | | | | | | | | Правительства Московской | | | | | | | | | | | области (интернет-порталу), от| | | | | | | | | | | общего количества | | | | | | | | | | | государственных органов | | | | | | | | | | | Московской области | | | | | | |————|————————————————————————————|———————————|——————————|———————————————————————————————|———————————|—————————————|————————|————————|—————————| | | | | | Среднее количество посещений | количество| 0| 250| 280| 300| | | | | | портала "Открытое | посещений | | | | | | | | | | правительство" в сутки | | | | | | |————|————————————————————————————|———————————|——————————|———————————————————————————————|———————————|—————————————|————————|————————|—————————| | | | | | Доля показателей оценки | процент | 0| 100| 100| 100| | | | | | эффективности результатов | | | | | | | | | | | реализации государственных | | | | | | | | | | | программ Московской области в | | | | | | | | | | | автоматизированной | | | | | | | | | | | информационно-аналитической | | | | | | | | | | | системе мониторинга | | | | | | | | | | | социально-экономического | | | | | | | | | | | развития Московской области от| | | | | | | | | | | общего количества показателей | | | | | | | | | | | оценки эффективности | | | | | | | | | | | результатов реализации | | | | | | | | | | | государственных программ | | | | | | | | | | | Московской области | | | | | | |————|————————————————————————————|———————————|——————————|———————————————————————————————|———————————|—————————————|————————|————————|—————————| | | | | | Доля государственных программ,| процент | 0| 100| 100| 100| | | | | | сформированных с | | | | | | | | | | | использованием | | | | | | | | | | | автоматизированной | | | | | | | | | | | информационно-аналитической | | | | | | | | | | | системы мониторинга | | | | | | | | | | | социально-экономического | | | | | | | | | | | развития Московской области, | | | | | | | | | | | от | | | | | | | | | | | общего количества | | | | | | | | | | | государственных программ | | | | | | | | | | | Московской области | | | | | | |————|————————————————————————————|———————————|——————————|———————————————————————————————|———————————|—————————————|————————|————————|—————————| | | | | | Доля совещаний, проводимых с | процент | 0| 70| 70| 70| | | | | | руководителями органов | | | | | | | | | | | местного | | | | | | | | | | | самоуправления муниципальных | | | | | | | | | | | образований Московской области| | | | | | | | | | | с использованием системы | | | | | | | | | | | видеотелефонии и | | | | | | | | | | | видеоконференцсвязи, от общего| | | | | | | | | | | количества совещаний, | | | | | | | | | | | проводимых с руководителями | | | | | | | | | | | органов местного | | | | | | | | | | | самоуправления | | | | | | | | | | | муниципальных образований | | | | | | | | | | | Московской области | | | | | | |————|————————————————————————————|———————————|——————————|———————————————————————————————|———————————|—————————————|————————|————————|—————————| | | | | | Доля информационных систем и | процент | 0| 100| 100| 100| | | | | | ресурсов, размещенных в МОРИЦ,| | | | <*>| <*>| | | | | | подключенных к системе | | | | | | | | | | | резервного копирования и | | | | | | | | | | | восстановления данных, от | | | | | | | | | | | общего количества | | | | | | | | | | | информационных систем и | | | | | | | | | | | ресурсов, размещенных в МОРИЦ | | | | | | |————|————————————————————————————|———————————|——————————|———————————————————————————————|———————————|—————————————|————————|————————|—————————| | | | | | Количество видеокамер, | штука | 0| 4000| 5000| 5000| | | | | | подключенных к системе | | | | | | | | | | | видеонаблюдения за долевым | | | | | | | | | | | строительством, строительством| | | | | | | | | | | объектов дорожной | | | | | | | | | | | инфраструктуры и объектов | | | | | | | | | | | социальной инфраструктуры | | | | | | | | | | | (дошкольные учреждения, | | | | | | | | | | | общеобразовательные | | | | | | | | | | | учреждения) | | | | | | |————|————————————————————————————|———————————|——————————|———————————————————————————————|———————————|—————————————|————————|————————|—————————| | | | | | Доля государственных органов | процент | 0| 50| 100| 100| | | | | | Московской области, имеющих | | | | | | | | | | | доступ к единому хранилищу | | | | | | | | | | | градостроительной информации, | | | | | | | | | | | от общего количества | | | | | | | | | | | государственных органов | | | | | | | | | | | Московской области | | | | | | |————|————————————————————————————|———————————|——————————|———————————————————————————————|———————————|—————————————|————————|————————|—————————| | | | | | Доля государственных органов и| процент | 0| 100| 100| 100| | | | | | органов местного | | | | | | | | | | | самоуправления | | | | | | | | | | | муниципальных образований | | | | | | | | | | | Московской области, в которых | | | | | | | | | | | ведется автоматизированный | | | | | | | | | | | учет | | | | | | | | | | | инвестиционных проектов | | | | | | | | | | | Московской области, от общего | | | | | | | | | | | количества государственных | | | | | | | | | | | органов и органов местного | | | | | | | | | | | самоуправления муниципальных | | | | | | | | | | | образований Московской | | | | | | | | | | | области, | | | | | | | | | | | являющихся объектами внедрения| | | | | | | | | | | инвестиционных проектов | | | | | | | | | | | Московской области | | | | | | |————|————————————————————————————|———————————|——————————|———————————————————————————————|———————————|—————————————|————————|————————|—————————| | | | | | Доля инвестиционных проектов | процент | 0| 100| 100| 100| | | | | | Московской области, | | | | | | | | | | | зарегистрированных в реестре | | | | | | | | | | | инвестиционных проектов | | | | | | | | | | | Московской области, от общего | | | | | | | | | | | количества инвестиционных | | | | | | | | | | | проектов Московской области | | | | | | |————|————————————————————————————|———————————|——————————|———————————————————————————————|———————————|—————————————|————————|————————|—————————| | | | | | Создание проекта | единица | 0| 1| - | - | | | | | | информационно-аналитической | | | | | | | | | | | системы жилищно-коммунального | | | | | | | | | | | хозяйства Московской области | | | | | | |————|————————————————————————————|———————————|——————————|———————————————————————————————|———————————|—————————————|————————|————————|—————————| | | | | | Доля органов государственной | процент | 0| 15| 45| 85| | | | | | власти Московской области, | | | | | | | | | | | использующих Региональную | | | | | | | | | | | географическую информационную | | | | | | | | | | | систему | | | | | | |————|————————————————————————————|———————————|——————————|———————————————————————————————|———————————|—————————————|————————|————————|—————————| | 5 | Повышение уровня | 131570 | 31700 | Доля транспортных средств, | процент | 79| 90| 100| 100| | | использования спутниковых | | | используемых для перевозок | | | | | | | | навигационных технологий на| | | обучающихся, подведомственных | | | | | | | | базе глобальной | | | Министерству образования | | | | | | | | навигационной спутниковой | | | Московской области и органам | | | | | | | | системы ГЛОНАСС | | | местного самоуправления | | | | | | | | | | | муниципальных образований | | | | | | | | | | | Московской области, оснащенных| | | | | | | | | | | бортовыми терминалами на базе | | | | | | | | | | | технологий ГЛОНАСС, от общего | | | | | | | | | | | количества автотранспортных | | | | | | | | | | | средств, используемых для | | | | | | | | | | | перевозок обучающихся | | | | | | |————|————————————————————————————|———————————|——————————|———————————————————————————————|———————————|—————————————|————————|————————|—————————| | | | | | Доля транспортных средств, | процент | 70| 100| 100| 100| | | | | | используемых для пассажирских | | | | | | | | | | | перевозок, оснащенных | | | | | | | | | | | бортовыми | | | | | | | | | | | терминалами на базе технологий| | | | | | | | | | | ГЛОНАСС, от общего количества | | | | | | | | | | | автотранспортных средств, | | | | | | | | | | | используемых для пассажирских | | | | | | | | | | | перевозок | | | | | | |————|————————————————————————————|———————————|——————————|———————————————————————————————|———————————|—————————————|————————|————————|—————————| | | | | | Доля транспортных средств, | процент | 0| 45| 100| 100| | | | | | используемых для перевозок | | | | | | | | | | | специальных, опасных, | | | | | | | | | | | крупногабаритных и | | | | | | | | | | | тяжеловесных | | | | | | | | | | | грузов, оснащенных бортовыми | | | | | | | | | | | терминалами на базе технологий| | | | | | | | | | | ГЛОНАСС, от общего количества | | | | | | | | | | | автотранспортных средств, | | | | | | | | | | | используемых для перевозок | | | | | | | | | | | специальных, опасных, | | | | | | | | | | | крупногабаритных и | | | | | | | | | | | тяжеловесных | | | | | | | | | | | грузов | | | | | | |————|————————————————————————————|———————————|——————————|———————————————————————————————|———————————|—————————————|————————|————————|—————————| | | | | | Доля транспортных организаций,| процент | 0| 100| 100| 100| | | | | | осуществляющих пассажирские | | | | | | | | | | | перевозки, подключенных к | | | | | | | | | | | центру мониторинга транспорта | | | | | | | | | | | государственного казенного | | | | | | | | | | | учреждения Московской области | | | | | | | | | | | "Центр безопасности дорожного | | | | | | | | | | | движения Московской области" | | | | | | | | | | | для осуществления контроля | | | | | | | | | | | оказания транспортных услуг | | | | | | | | | | | населению, от общего | | | | | | | | | | | количества | | | | | | | | | | | транспортных организаций | | | | | | |————|————————————————————————————|———————————|——————————|———————————————————————————————|———————————|—————————————|————————|————————|—————————| | 6 | Оснащение | 105000 | | Доля станций/подстанций скорой| процент | 5| 45| 100| 100| | | станций/подстанций скорой | | | медицинской помощи и | | | | | | | | медицинской помощи и | | | лечебно-профилактических | | | | | | | | лечебно-профилактических | | | учреждений на территории | | | | | | | | учреждений, оснащенных | | | Московской области, оснащенных| | | | | | | | необходимыми техническими | | | необходимыми техническими | | | | | | | | средствами, включая | | | средствами, от общего | | | | | | | | серверное оборудование и | | | количества станций/подстанций | | | | | | | | обеспечение каналов связи | | | скорой медицинской помощи и | | | | | | | | | | | лечебно-профилактических | | | | | | | | | | | учреждений на территории | | | | | | | | | | | Московской области | | | | | | |————|————————————————————————————|———————————|——————————|———————————————————————————————|———————————|—————————————|————————|————————|—————————| | | | | | Доля транспортных средств, | процент | 75| 100| 100| 100| | | | | | используемых при оказании | | | | | | | | | | | скорой и неотложной | | | | | | | | | | | медицинской | | | | | | | | | | | помощи в Московской области и | | | | | | | | | | | оснащенных | | | | | | | | | | | навигационно-связным | | | | | | | | | | | оборудованием, от общего | | | | | | | | | | | количества транспортных | | | | | | | | | | | средств, используемых при | | | | | | | | | | | оказании скорой и неотложной | | | | | | | | | | | медицинской помощи в | | | | | | | | | | | Московской | | | | | | | | | | | области | | | | | | |————|————————————————————————————|———————————|——————————|———————————————————————————————|———————————|—————————————|————————|————————|—————————| | 7 | Оснащение автотранспорта | | 50000 | Доля транспортных средств, | процент | 2| 45| 100| 100| | | жилищно-коммунального | | | задействованных в сфере | | | | | | | | хозяйства Московской | | | жилищно-коммунального | | | | | | | | области устройствами | | | хозяйства | | | | | | | | мониторинга на базе | | | Московской области, оснащенных| | | | | | | | технологий ГЛОНАСС | | | системой ГЛОНАСС и | | | | | | | | | | | подключенных | | | | | | | | | | | к Региональному | | | | | | | | | | | навигационно-информационному | | | | | | | | | | | центру Московской области, от | | | | | | | | | | | общего количества транспортных| | | | | | | | | | | средств, задействованных в | | | | | | | | | | | сфере жилищно-коммунального | | | | | | | | | | | хозяйства Московской области | | | | | | |————|————————————————————————————|———————————|——————————|———————————————————————————————|———————————|—————————————|————————|————————|—————————| | 8 | Обеспечение мониторинга | 5000 | 80000 | Доля транспортных средств, | процент | 2| 45| 100| 100| | | автомобильных транспортных | | | задействованных в сфере | | | | | | | | средств организаций | | | дорожного хозяйства Московской| | | | | | | | дорожного хозяйства | | | области, оснащенных системой | | | | | | | | Московской области с | | | ГЛОНАСС и подключенных к | | | | | | | | использованием глобальной | | | Региональному | | | | | | | | навигационной спутниковой | | | навигационно-информационному | | | | | | | | системы ГЛОНАСС | | | центру Московской области, от | | | | | | | | | | | общего количества транспортных| | | | | | | | | | | средств, задействованных в | | | | | | | | | | | сфере дорожного хозяйства | | | | | | | | | | | Московской области | | | | | | |————|————————————————————————————|———————————|——————————|———————————————————————————————|———————————|—————————————|————————|————————|—————————| | 9 | Создание региональной | 221300 | 355642 | Доля государственных органов | процент | 0| 30| 100| 100| | | навигационно-информационной| | | Московской области, | | | | | | | | системы Московской области | | | подключенных к Региональному | | | | | | | | | | | навигационно-информационному | | | | | | | | | | | центру Московской области, от | | | | | | | | | | | общего количества | | | | | | | | | | | государственных органов | | | | | | | | | | | Московской области, | | | | | | | | | | | планируемых | | | | | | | | | | | к подключению к Региональному | | | | | | | | | | | навигационно-информационному | | | | | | | | | | | центру Московской области | | | | | | |————|————————————————————————————|———————————|——————————|———————————————————————————————|———————————|—————————————|————————|————————|—————————| <*> При условии сохранения количества информационных систем и ресурсов, размещенных в Московском областном региональном информационном центре, на уровне 2013 года. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|