Расширенный поиск
Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 19.12.2008 № 112-нр
СОВЕТ
ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 19
декабря 2008 г. N 112-нр Положение
о муниципальной собственности г. Долгопрудного 1. Общие положения 1.1.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Законом Московской области от
11.01.2007 N 4/2007-ОЗ "О собственности Московской области" и Уставом
г. Долгопрудного. 1.2.
Настоящее Положение регулирует правоотношения, возникающие в процессе
формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью г.
Долгопрудного, а также полномочия органов местного самоуправления города
Долгопрудного в отношении муниципальной собственности в целях эффективного
использования объектов муниципальной собственности способами, не запрещенными
действующим законодательством, осуществления контроля за муниципальной
собственностью и увеличения доходов бюджета городского округа. 1.3.
Муниципальная собственность г. Долгопрудного (далее - муниципальная
собственность) - имущество, принадлежащее городу и находящееся на его
территории или за ее пределами - является достоянием населения города
Долгопрудного и предназначена для: - решения
вопросов местного значения; -
осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного
самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами
Московской области; -
обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных
предприятий и учреждений в соответствии с муниципальными правовыми актами г.
Долгопрудного; - решения
вопросов, право решать которые предоставлено органам местного самоуправления
федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения. Вопросы
местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности
населения муниципального образования, отнесенные к таковым Уставом города в
соответствии с действующим законодательством. 1.4.
Настоящее Положение не распространяется на правоотношения, связанные с
регулированием бюджетного процесса, земельных отношений, отношений в сфере
природных ресурсов, неимущественных прав города Долгопрудного. 2. Состав муниципальной собственности 2.1. В
собственности города Долгопрудного Московской области может находиться: 2.1.1.
Имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения: -
имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения
населения, водоотведения, снабжения населения топливом, а также для освещения
улиц города; -
автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные
сооружения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и
иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения,
а также имущество, предназначенное для их обслуживания; - жилищный
фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих
в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на
условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для
содержания муниципального жилищного фонда; -
имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных
отходов; - архивные
фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации,
а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов; -
имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на
территории города мест захоронения и организации ритуальных услуг; -
библиотеки и библиотечные коллекторы; -
имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны
лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории
города; - иные
объекты, необходимые для решения вопросов местного значения. 2.1.2.
Имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных
полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях,
установленных федеральными законами и законами Московской области. 2.1.3.
Имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных
служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений. 2.1.4.
Имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых
предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые
не отнесены к вопросам местного значения. 2.1.5.
Плоды, продукты, доходы, полученные от использования муниципальной
собственности, если иное не предусмотрено законами Российской Федерации и
Московской области или договором об использовании муниципальной собственности. 3. Формирование муниципальной собственности 3.1.
Объекты права муниципальной собственности определяются законодательством
Российской Федерации и Московской области, Уставом города Долгопрудного и
включают в себя средства местного бюджета и имущество, принадлежащее на праве
собственности г. Долгопрудному. 3.2.
Муниципальная собственность формируется за счет: - средства
местного бюджета; -
имущество, приобретенное на основании гражданско-правовых сделок; -
пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного
обслуживания населения в границах города; -
имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций в границах города; - объекты,
а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения
первичных мер по тушению пожаров; -
имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей города
услугами организаций культуры; - объекты
культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их
историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской
Федерации; -
имущество, предназначенное для развития на территории города физической
культуры и массового спорта; -
имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения
территории города, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест
массового отдыха населения; -
имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; -
имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования)
муниципальных правовых актов, иной официальной информации; -
земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности города в
соответствии с федеральными законами; - пруды,
обводненные карьеры на территории города; - имущество,
предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны
лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории
города; -
имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на
территории города муниципальной милицией; -
имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего
образования, а также предоставления дополнительного образования и организации
отдыха детей в каникулярное время; -
имущество, предназначенное для оказания на территории города скорой медицинской
помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной
помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской
помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; - участие
в уставных капиталах хозяйственных обществ, а также участие в организациях иных
организационно-правовых форм в соответствии с законодательством; -
имущество, переданное в связи с разграничением полномочий между федеральными
органами государственной власти, органами государственной власти Московской
области и органами местного самоуправления; -
бесхозяйное имущество, признанное в установленном порядке муниципальной
собственностью; - получение
доходов, плодов, продукции в результате использования муниципальной
собственности; -
имущество, приобретенное по иным основаниям, предусмотренным законодательством. 3.3.
Средства местного бюджета, иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными
предприятиями, учреждениями, составляют муниципальную казну, которая может быть
использована для обеспечения обязательств города Долгопрудного. 4. Основания прекращения права муниципальной собственности 4.1.
Основаниями прекращения права муниципальной собственности являются: 4.1.1.
Прекращение существования имущества в случае гибели, уничтожения, полного
потребления или иных причин. 4.1.2.
Отчуждение имущества по договору купли-продажи, в том числе приватизация
имущества. 4.1.3.
Отчуждение муниципального имущества в порядке разграничения муниципальной
собственности в государственную собственность Московской области или
федеральную собственность. 4.1.4.
Решение суда, арбитражного суда об обращении взыскания на имущество,
находящееся в муниципальной собственности. 4.1.5.
Иные основания, предусмотренные действующим законодательством. 4.2.
Безвозмездное отчуждение объектов муниципальной собственности не допускается,
за исключением их передачи в порядке разграничения муниципальной собственности. 4.3.
Объекты муниципальной собственности, имеющие особо важное значение для
жизнеобеспечения города и удовлетворения потребностей населения, для сохранения
историко-культурного наследия, не подлежат отчуждению. Перечень таких объектов
утверждается Советом депутатов города в установленном порядке. 5. Управление и распоряжение муниципальной собственностью 5.1.
Управление и распоряжение муниципальной собственностью от имени муниципального
образования г. Долгопрудный осуществляют органы местного самоуправления. Отдельные
функции по вопросам владения и пользования имуществом муниципального
образования могут быть переданы Комитету по управлению имуществом г.
Долгопрудный (далее - Комитет) на основании муниципальных правовых актов и
Положения о Комитете. 5.2. По
решению главы города правами пользования муниципальной собственностью могут
быть наделены любые физические и юридические лица, которые осуществляют свои
права в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и
Московской области, договорами об использовании муниципальной собственности в
соответствии с действующим законодательством. 5.3.
Имущество, находящееся в муниципальной собственности города, закрепляется за
муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения. Права
владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом определяются
законодательством Российской Федерации, Московской области и уставами
муниципальных предприятий. 5.4. За
муниципальными учреждениями имущество, находящееся в муниципальной собственности,
закрепляется на праве оперативного управления. Права владения, пользования и
распоряжения имуществом устанавливаются законодательством Российской Федерации,
Московской области и уставами муниципальных учреждений в соответствии с целями
их деятельности, назначением имущества и заданиями собственника имущества. 5.5.
Муниципальные предприятия и учреждения, иные юридические и физические лица,
наделенные вещными и обязательственными правами на муниципальное имущество,
несут ответственность за его сохранность и эффективное использование в
соответствии с действующим законодательством. 5.6. В
случае неэффективного использования имущества, переданного в пользование
(аренда, безвозмездное пользование и т.д.), а также нарушения пределов прав
хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальными
предприятиями, учреждениями, иными юридическими или физическими лицами Комитет
на основании постановления главы города вправе изъять у них закрепленное
муниципальное имущество. Наложение санкций производится в соответствии с
действующим законодательством, муниципальными правовыми актами и договором о
передаче имущества. 6. Полномочия Совета депутатов г. Долгопрудного, главы г.
Долгопрудного, администрации г. Долгопрудного, Комитета по
управлению имуществом г. Долгопрудный по вопросам управления
и распоряжения муниципальной собственностью 6.1. Совет
депутатов г. Долгопрудного: -
определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в
муниципальной собственности; -
утверждает порядок ведения и содержания реестра муниципальной собственности; -
устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального
имущества; -
утверждает перечень объектов муниципальной собственности, которые подлежат
приватизации; -
утверждает перечень имущества, которое в соответствии с федеральными законами
может находиться только в муниципальной собственности и не подлежит
приватизации; -
утверждает перечень и согласовывает передачу объектов муниципальной
собственности в государственную собственность Московской области или
федеральную собственность; -
принимает решения о приеме в муниципальную собственность объектов федеральной,
областной собственности, других форм собственности, передаваемых в
муниципальную собственность; -
устанавливает порядок купли-продажи, мены муниципального имущества, сдачи его в
аренду и наем; - порядок
создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и
учреждений; -
определяет порядок регулирования цен и тарифов на продукцию (услуги)
муниципальных унитарных предприятий и учреждений; -
осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и
распоряжения муниципальной собственностью. 6.2. Глава
г. Долгопрудного: - от имени
муниципального образования осуществляет права владения, пользования и
распоряжения муниципальной собственностью; - издает
постановления и распоряжения по вопросам владения, пользования и распоряжения
муниципальной собственностью; -
принимает решения о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных
унитарных предприятий и учреждений города; -
распоряжается имуществом администрации, закрепленным на праве оперативного
управления; -
заключает контракты (договоры) с руководителями предприятий, учреждений,
организаций в порядке, определяемом действующим законодательством. 6.3.
Администрация г. Долгопрудного: -
анализирует состав муниципальной собственности, определяет эффективность ее
использования; - готовит
предложения по приобретению и отчуждению объектов собственности по направлениям
и объемам средств городского бюджета; - определяет
условия договоров о передаче имущества в хозяйственное ведение, оперативное
управление, а также условия трудовых договоров с руководителями предприятий,
учреждений и организаций. 6.4.
Комитет по управлению имуществом г. Долгопрудный: 1) ведет
реестр муниципальной собственности в соответствии с действующим
законодательством и муниципальными правовыми актами; 2) ведет
учет объектов муниципальной собственности, не закрепленных за муниципальными
унитарными предприятиями и учреждениями города на праве хозяйственного ведения
и оперативного управления, составляющих часть местной казны; 3)
выступает арендодателем муниципального имущества и имущественных комплексов в
соответствии с действующим законодательством, заключает иные
гражданско-правовые договоры от имени муниципального образования г.
Долгопрудный в пределах полномочий, установленных муниципальными правовыми
актами и Положением о Комитете; 4)
осуществляет приватизацию муниципального имущества в соответствии с действующим
законодательством; 5) подготавливает
и вносит в установленном порядке в Главное управление Минимущества России по
Московской области и Министерство имущественных отношений Московской области
для рассмотрения и утверждения перечни объектов соответственно федеральной и
областной собственности после их утверждения решением Совета депутатов г.
Долгопрудного для передачи в муниципальную собственность; 6)
осуществляет подготовку документов на проведение оценки муниципального
имущества в установленном порядке; 7)
осуществляет координацию деятельности муниципальных предприятий и учреждений в
пределах своих полномочий; 8)
осуществляет организацию приемки и контроля передачи объектов муниципальной
собственности с баланса на баланс муниципальных унитарных предприятий и
учреждений или приемки такого имущества на учет в казну в соответствии с
действующим законодательством; 9) готовит
документы для проведения процедуры оформления прав собственности: а) на
имущество, созданное за счет средств местного бюджета; б) на
имущество, созданное в порядке реализации инвестиционных контрактов; в) на
имущество, приобретаемое на основании договоров купли-продажи, мены, дарения
или иных сделок, предусмотренных действующим законодательством; г) на
имущество, подлежащее передаче в муниципальную собственность при разграничении
государственной собственности в Российской Федерации на федеральную, областную
и муниципальную собственность, в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации и Московской области; д) на
бесхозяйное недвижимое имущество, находящееся на территории города; е) на
имущество ликвидируемых муниципальных унитарных предприятий и учреждений; 10)
изымает в установленном законом порядке у муниципального унитарного
предприятия, учреждения муниципальное имущество в случае использования муниципального
имущества не в соответствии с целевым назначением и (или) нарушения
установленных правил распоряжения им; 11)
осуществляет самостоятельно в пределах своих полномочий или совместно с
администрацией и ее органами контроль за использованием по назначению и
сохранностью имущества муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями; 12) от
имени муниципального образования г. Долгопрудного является уполномоченным
представителем собственника помещений, расположенных в многоквартирных домах,
со всеми правами и обязанностями в соответствии с действующим
законодательством, в организациях граждан: в товариществах собственников жилья,
жилищных, жилищно-строительных кооперативах (далее - ТСЖ, ЖК, ЖСК) и (или) иных
организациях (учреждениях); 13)
выполняет иные функции в соответствии с действующим законодательством. 7. Защита права муниципальной собственности 7.1.
Объекты муниципальной собственности могут быть истребованы из чужого
незаконного владения, в их отношении могут быть приняты меры по пресечению
действий, нарушающих право собственности или создающих угрозу такого нарушения. 7.2.
Защита права муниципальной собственности осуществляется в соответствии с
действующим законодательством. 8. Ответственность за нарушение права муниципальной
собственности 8.1.
Должностные лица органов местного самоуправления г. Долгопрудного, принявшие
решения, повлекшие ущерб для муниципальной собственности, несут ответственность
в соответствии с действующим законодательством. 8.2.
Руководители муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений
города несут персональную ответственность за сохранность и эффективность
использования имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное
управление, в соответствии с действующим законодательством, договором о закреплении
имущества и трудовым договором. 8.3.
Ответственность иных лиц наступает в соответствии с действующим
законодательством. 9. Заключительные положения 9.1.
Настоящее нормативное решение вступает в силу после подписания его главой
города и опубликования в официальном печатном средстве массовой информации
города Долгопрудного. 9.2. С
момента вступления в силу настоящего нормативного решения решения от
05.06.1998 N 7-на "Положение о муниципальной собственности г.
Долгопрудный", от
22.04.2002 N 25-на "О внесении изменений в решение N 7-на от
05.06.1998 "Положение о муниципальной собственности г.
Долгопрудного", от
18.07.2002 N 46-на "О внесении изменений и дополнений в решение N 7-на
от 05.06.1998 "Положение о муниципальной собственности г.
Долгопрудный" считать утратившими силу. Глава города О.И. Троицкий 19.12.2008 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|