Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 05.06.1998 № 7-на

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

"ГОРОД ДОЛГОПРУДНЫЙ" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

от 5 июня 1998 г. N 7-на

 

Положение о муниципальной собственности г. Долгопрудный

 

Принято

решением Совета депутатов

муниципального образования

"Город Долгопрудный"

Московской области

от 20 мая 1998 г. N 30

 

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом РФ, Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области "Об общих принципах формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью в Московской области" и Уставом г. Долгопрудный Московской области.

1.2. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Долгопрудный.

1.3. Отношения собственности, не урегулированные настоящим Положением, в том числе особенности регулирования бюджетного процесса, права собственности на землю и иные природные ресурсы, регулируются законодательством Российской Федерации, Московской области и городскими нормативными правовыми актами (далее - ГНПА).

 

Статья 2. Определение муниципальной собственности

 

2.1. Муниципальная собственность г. Долгопрудный (далее - муниципальная собственность) является достоянием граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории муниципального образования "Город Долгопрудный", и предназначена для решения вопросов местного значения.

Вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования "Город Долгопрудный", определяются в порядке, установленном законами Российской Федерации и Московской области, Уставом города, ГНПА и нормативными актами главы города (далее - НА).

2.2. Права собственника, защита прав собственности, а также ограничения права собственности устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.

2.3. Муниципальная собственность может использоваться для осуществления любых, не запрещенных законами Российской Федерации, видов деятельности, а именно: может быть передана во владение, пользование и распоряжение юридическим или физическим лицам, использована в качестве предмета залога, объединена с имуществом физических и юридических лиц (в том числе негосударственных), использована и обременена иными способами.

Порядок отчуждения недвижимого имущества муниципальной собственности, сдачи в аренду, использования в качестве предметов залога, создания предприятий муниципальной собственности, управления ими, внесения вкладов в акционерные общества, товарищества регулируются ГНПА, принятыми в соответствии с Уставом города и настоящим Положением.

 

Статья 3. Объекты права муниципальной собственности

 

3.1. В муниципальной собственности находятся:

3.1.1. Средства городского бюджета, муниципальных внебюджетных и валютных фондов.

3.1.2. Имущество органов местного самоуправления.

3.1.3. Муниципальные земли и другие природные ресурсы.

3.1.4. Муниципальные унитарные предприятия, в том числе транспорта, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, ремонтно-строительные, жилищно-эксплуатационные, по оказанию ритуальных услуг и содержанию мест захоронения, по утилизации и переработке мусора.

3.1.5. Муниципальные банки и другие кредитные организации.

3.1.6. Муниципальный жилищный и нежилой фонд.

3.1.7. Муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры, спорта и туризма.

3.2. В муниципальной собственности могут находиться:

3.2.1. Бюро технической инвентаризации и обмена жилой площади.

3.2.2. Объекты инженерной инфраструктуры.

3.2.3. Дороги местного значения.

3.2.4. Здания, сооружения и предметы, являющиеся памятниками истории и культуры местного значения.

3.2.5. Ценные бумаги.

3.2.6. Иные объекты, необходимые для решения вопросов местного значения.

3.3. Если иное не предусмотрено законом РФ или договором об использовании муниципальной собственности, муниципальной собственностью являются плоды, продукция, доходы, полученные от ее использования.

3.4. Муниципальная собственность может находиться как на территории соответствующего муниципального образования, так и за ее пределами, кроме объектов, находящихся за пределами Российской Федерации.

 

Статья 4. Основания возникновения права муниципальной собственности

 

4.1. Муниципальная собственность формируется:

4.1.1. Путем взимания налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в городской бюджет, внебюджетные фонды и валютный фонд.

Имущество, созданное или приобретенное за счет средств городского бюджета, внебюджетных и валютных фондов, является муниципальной собственностью.

4.1.2. Путем приобретения имущества на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации.

4.1.3. При разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность (далее - разграничение государственной собственности в Российской Федерации) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области.

4.1.4. При передаче объектов федеральной собственности в муниципальную собственность в порядке, устанавливаемом федеральным законодательством.

4.1.5. При передаче объектов государственной собственности Московской области (далее - областная собственность) в муниципальную собственность в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Московской области.

4.1.6. При разграничении муниципальной собственности в случае, если на границе муниципального образования "Город Долгопрудный" с другими муниципальными образованиями имеются спорные объекты.

Порядок разграничения устанавливается Законом Московской области, Уставом города и настоящим Положением.

4.1.7. При объединении, преобразовании или упразднении органов местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Положением и иными ГНПА.

4.1.8. Путем получения продукции, плодов, доходов в результате использования муниципальной собственности.

4.1.9. По иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

 

Статья 5. Документы, подтверждающие право муниципальной собственности. Основные требования к учету объектов муниципальной собственности

 

5.1. Документами, подтверждающим право муниципальной собственности, являются:

5.1.1. На объекты, приобретенные по основаниям, предусмотренным пп. 4.1.3 и 4.1.4 настоящего Положения, - перечень объектов федеральной собственности, передаваемых в муниципальную собственность, оформленный и утвержденный в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области.

5.1.2. На объекты, приобретенные по основаниям, предусмотренным пп. 4.1.5 и 4.1.6 настоящего Положения, - перечень объектов федеральной или областной собственности, передаваемых в муниципальную собственность, оформленный и утвержденный в соответствии с требованиями законодательства Московской области.

5.2. Право муниципальной собственности на имущество, приобретенное по иным основаниям, подтверждается документами, предусмотренными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, настоящим Положением и иными ГНПА.

5.3. Порядок государственной регистрации права собственности на муниципальное имущество, иных вещных прав и сделок с ним устанавливается законами РФ, Московской области и настоящим Положением.

5.4. Для учета объектов муниципальной собственности Комитетом по управлению имуществом г. Долгопрудный ведется реестр муниципальной собственности.

5.5. Документы, подтверждающие право муниципальной собственности на предприятия, организации и имущественные комплексы, подлежат постоянному хранению в Комитете по управлению имуществом г. Долгопрудный.

5.6. Документы, подтверждающие право муниципальной собственности на имущество, приобретаемое в результате гражданско-правовых сделок, хранятся у непосредственных участников сделок или их правопреемников.

5.7. Данные по сделкам, реквизиты собственников и изменения по ним вносятся в реестры муниципальной собственности Комитетом по управлению имуществом г. Долгопрудный, осуществляющим управление муниципальной собственностью.

5.8. Порядок ведения указанных реестров и требования к их содержанию, в том числе к учету гражданско-правовых сделок, совершаемых с муниципальной собственностью, устанавливаются ГНПА и настоящим Положением.

 

Статья 6. Основания прекращения права муниципальной собственности

 

6.1. Основаниями прекращения права муниципальной собственности являются:

6.1.1. Прекращение существования имущества в случае гибели, уничтожения, полного потребления или иных причин.

6.1.2. Отчуждение имущества по договору купли-продажи, в том числе приватизация имущества.

6.1.3. Отчуждение муниципального имущества в порядке разграничения муниципальной собственности в государственную собственность Московской области или федеральную собственность.

6.1.4. Решение суда, арбитражного суда об обращении взыскания на имущество, находящееся в муниципальной собственности.

6.1.5. Иные основания, предусмотренные федеральными и областными законами.

6.2. Безвозмездное отчуждение объектов муниципальной собственности не допускается, за исключением их передачи в порядке разграничения муниципальной собственности.

 

Статья 7. Муниципальная собственность как объект вещного права и предмет обязательств

 

7.1. В случаях, предусмотренных законодательством РФ и Московской области, ГНПА и НА, права владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью могут быть переданы органам государственной власти, муниципальным предприятиям, организациям, иным юридическим и физическим лицам.

7.2. За муниципальными унитарными предприятиями муниципальное имущество закрепляется на праве хозяйственного ведения.

7.3. Предприятия, за которыми муниципальное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, осуществляют права владения, пользования и распоряжения этим имуществом в пределах, установленных законодательством РФ, ГНПА, в соответствии со своими уставами и договорами о закреплении имущества.

7.4. За муниципальными учреждениями и иными организациями, финансируемыми за счет средств городского бюджета и городских внебюджетных фондов, муниципальное имущество закрепляется на праве оперативного управления и используется в соответствии с целями и задачами, определенными в их учредительных документах.

7.5. Муниципальные предприятия и организации, иные юридические и физические лица, наделенные вещными и обязательственными правами на муниципальное имущество, несут ответственность за его сохранность и эффективное использование в соответствии с действующим законодательством.

7.6. В случае неэффективного использования имущества, переданного в пользование (аренда, безвозмездное пользование и т.д.), а также нарушения пределов прав хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальными предприятиями, организациями, иными юридическими или физическими лицами Комитет по управлению имуществом г. Долгопрудный на основании НА главы города вправе изъять у них закрепленное муниципальное имущество. Наложение санкций производится в соответствии с законодательством РФ, ГНПА, НА и договором о передаче имущества.

7.7. Имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями или учреждениями, органами местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами, составляет муниципальную казну.

 

Статья 8. Полномочия городского Совета по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью

 

8.1. В пределах установленной компетенции городской Совет принимает ГНПА:

- о порядке создания, приобретения и использования объектов муниципальной собственности;

- о порядке сдачи в аренду муниципального имущества;

- о порядке приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Долгопрудный;

- о порядке передачи муниципального имущества с баланса одного муниципального учреждения или предприятия на баланс другого муниципального учреждения или предприятия;

- о порядке согласования залоговых сделок;

- о порядке ведения и содержании реестра муниципальной собственности;

- о порядке хранения документов, подтверждающих право муниципальной собственности;

- о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений;

- о порядке регулирования цен и тарифов на продукцию (услуги) муниципальных унитарных предприятий и учреждений;

- о порядке осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью муниципальной собственности;

- о порядке внесения вкладов в уставные капиталы хозяйствующих субъектов и передачи имущества некоммерческим организациям;

- о разработке и утверждении программы приватизации объектов, находящихся в муниципальной собственности;

- по иным вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью.

8.2. Вышеуказанные ГНПА являются приложениями к настоящему Положению.

8.3. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом г. Долгопрудный и законодательством РФ и Московской области.

 

Статья 9. Полномочия главы города и администрации по управлению и распоряжению муниципальной собственностью г. Долгопрудный

 

9.1. Глава города Долгопрудный:

- принимает НА (постановления и распоряжения) по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью в рамках действующего законодательства РФ, Московской области и ГНПА;

- заключает контракты (договоры) с руководителями предприятий и организаций муниципальной собственности в порядке, определяемом действующим законодательством.

9.2. Администрация г. Долгопрудный:

- осуществляет управление и распоряжение муниципальной собственностью в соответствии с настоящим Положением, действующим законодательством РФ и Московской области, ГНПА и НА;

- анализирует состав муниципальной собственности, определяет эффективность ее использования;

- готовит предложения по приобретению и отчуждению объектов собственности по направлениям и объемам средств городского бюджета;

- формулирует условия договоров о передаче имущества в хозяйственное ведение муниципальных предприятий, контрактов с руководителями предприятий муниципальной собственности.

 

Статья 10. Полномочия МУ "Комитет по управлению имуществом г. Долгопрудный"

 

10.1. Управление и распоряжение муниципальной собственностью от имени муниципального образования "Город Долгопрудный" осуществляет муниципальное учреждение "Комитет по управлению имуществом г. Долгопрудный" (далее - Комитет), который действует на основании своего Устава, зарегистрированного в соответствии с действующим законодательством.

10.2. Комитет по управлению имуществом г. Долгопрудный:

10.2.1. Разрабатывает перечни объектов, передаваемых в муниципальную собственность.

10.2.2. Ведет реестр муниципальной собственности.

10.2.3. Организует работу по реорганизации и ликвидации предприятий муниципальной собственности.

10.2.4. Заключает в соответствии с НА договоры о закреплении муниципальной собственности за предприятиями и организациями, контролирует их соблюдение.

10.2.5. Выступает в качестве арендодателя в сделках по передаче в аренду муниципального имущества.

10.2.6. Обеспечивает сохранность имущества, поступающего на баланс Комитета, до его закрепления за иными юридическими лицами.

10.2.7. Разрабатывает планы приватизации.

10.2.8. Выступает в качестве учредителя акционерных обществ и товариществ с участием муниципальной собственности.

10.2.9. Осуществляет управление вкладами муниципальной собственности, пакетами ценных бумаг, находящимися в муниципальной собственности.

10.2.10. Осуществляет продажу (в том числе при приватизации) предприятий, имущественных комплексов и отдельных видов имущества.

10.2.11. Выполняет иные функции в соответствии с действующим законодательством.

10.3. Комитет ежегодно представляет в городской Совет сведения об использовании муниципального имущества.

 

Статья 11. Разграничение муниципальной собственности

 

11.1. Разграничение (безвозмездная передача) объектов государственной собственности, созданной за счет средств всех видов бюджета до 27 декабря 1991 года, на федеральную собственность, собственность Московской области и муниципальную собственность г. Долгопрудный осуществляется в соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 3020-1 и иными актами органов власти РФ, вступившими в силу до принятия Закона Московской области N 45/96-ОЗ от 25.07.96 "Об общих принципах формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью в Московской области"

11.2. Муниципальное имущество, созданное или приобретенное после 27.12.91 за счет средств городского бюджета или в результате хозяйственной деятельности предприятий муниципальной собственности, а также по иным основаниям, передается в федеральную или областную собственность, а также в ведение органов государственной власти Российской Федерации или Московской области в порядке, установленном ГНПА.

 

Статья 12. Действие законодательства о приватизации

 

12.1. Приватизация объектов муниципальной собственности, созданных за счет средств всех видов бюджета до 27 декабря 1991 года, происходит в соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми актами по вопросам приватизации и соответствующими им ГНПА.

12.2. Приватизация объектов муниципальной собственности, созданных или приобретенных за счет средств городского бюджета после 27 декабря 1991 года, происходит в порядке, определенном ГНПА.

12.3. Цели, приоритеты и ограничения при проведении приватизации муниципальной собственности устанавливаются Программой приватизации муниципальной собственности г. Долгопрудный.

 

Статья 13. Распоряжение переданными в ведение г. Долгопрудный объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности иных субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

 

13.1. На объекты федеральной собственности, собственности иных субъектов РФ и муниципальных образований, переданные в оперативное управление или хозяйственное ведение г. Долгопрудный, распространяется в полном объеме действие настоящего Положения, если договором о передаче данных объектов не предусмотрено иное.

 

Статья 14. Защита права муниципальной собственности

 

14.1. Объекты муниципальной собственности могут быть истребованы из незаконного владения, в отношении них могут быть приняты меры по пресечению действий, нарушающих право собственности или создающих угрозу его нарушения.

14.2. Защита права муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Статья 15. Ответственность за нарушение права муниципальной собственности

 

15.1. К должностным лицам органов местного самоуправления г. Долгопрудный, принявшим решения, противоречащие федеральному и областному законодательству, ГНПА и повлекшие ущерб для муниципальной собственности, в соответствии с действующим законодательством РФ могут применяться меры административной, дисциплинарной и материальной ответственности.

15.2. Руководители муниципальных предприятий, учреждений несут ответственность за сохранность и эффективность использования имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения, в рамках действующего законодательства РФ, договора о закреплении имущества и своего контракта.

15.3. Ответственность иных лиц наступает в соответствии с действующим законодательством и вступившим в законную силу решением суда.

 

Статья 16. Переходные положения

 

16.1. До принятия ГНПА о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью:

16.1.1. Действуют ранее принятые ГНПА и НА в части не противоречащей действующему законодательству и настоящему Положению.

16.1.2. Глава города имеет право принимать НА по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью в рамках действующего законодательства РФ и Московской области.

Документы, перечисленные в п. 16.1.2 настоящей статьи, направляются главой города на согласование в городской Совет на следующий рабочий день после их подписания.

16.2. Вопрос согласования должен быть рассмотрен на ближайшем состоявшемся заседании городского Совета. Если городской Совет не примет решения об отклонении НА главы города, указанных в п. 16.1.2 настоящей статьи, они считаются согласованными и вступают в действие после их опубликования в СМИ.

16.3. Переходные положения действуют до 1 января 1999 года.

 

Глава

города П.Ю. Климов

 


Информация по документу
Читайте также