Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.08.2003 № 40-на

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

"ГОРОД ДОЛГОПРУДНЫЙ" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

от 4 августа 2003 г. N 40-на

 

Положение об организации учета и ведения Реестра объектов муниципальной собственности г. Долгопрудный

 

Принято

решением Совета депутатов

муниципального образования

"Город Долгопрудный"

Московской области

от 22 июня 2003 г. N 69

 

 

 

Настоящее Положение устанавливает правовые основы организации учета и ведения Реестра объектов муниципальной собственности г. Долгопрудный Московской области (далее - муниципальная собственность).

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

 

1.1.  В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:

1.2.   

- учет объектов муниципальной собственности - сбор, регистрация и обобщение информации о муниципальной собственности;

- объект учета - объект муниципальной собственности, в отношении которого осуществляется учет и сведения о котором подлежат внесению в Реестр объектов муниципальной собственности;

- Реестр объектов муниципальной собственности (далее - Реестр) - информационная система, содержащая перечень объектов учета и сведения, характеризующие эти объекты;

- ведение Реестра - внесение в Реестр сведений об объектах учета, обновление этих сведений и исключение их из Реестра.

1.2. Учет и ведение Реестра осуществляется с целью формирования полной и достоверной информации, необходимой органам местного самоуправления г. Долгопрудный Московской области при осуществлении ими полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.

1.3. Собственником Реестра является муниципальное образование г. Долгопрудный. Право собственности в отношении Реестра осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области, Уставом муниципального образования г. Долгопрудный Московской области и настоящим Положением.

 

Глава 2. ОРГАН, УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ОРГАНИЗАЦИЮ

УЧЕТА И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ОБЪЕКТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

 

2.1. Держателем Реестра является Комитет по управлению имуществом г. Долгопрудный (далее - Комитет), который осуществляет организацию учета и ведения Реестра.

2.2. Финансирование работ по организации учета и ведению Реестра объектов муниципальной собственности осуществляется в пределах средств, поступающих в распоряжение Комитета, за исключением средств, направляемых Комитету на финансирование деятельности, связанной с управлением и распоряжением муниципальной собственности.

 

Глава 3. ОБЪЕКТЫ УЧЕТА

 

3.1. Объектами учета являются:

3.1.1. Муниципальные унитарные предприятия.

3.1.2. Муниципальные учреждения.

3.1.3. Объекты, находящиеся в хозяйственном ведении.

3.1.4. Объекты, находящиеся в оперативном управлении.

3.1.5. Объекты, находящиеся в пользовании органов местного самоуправления и их структурных подразделений.

3.1.6. Объекты, находящиеся во владении и/или пользовании коммерческих и некоммерческих организаций (кроме организаций, перечисленных в подпунктах 1.1 и 1.2 настоящего пункта) на основании соответствующих договоров или по иным основаниям.

3.1.7. Объекты, находящиеся в общей собственности муниципального образования г. Долгопрудный и иных субъектов гражданских прав.

3.1.8. Объекты, вновь создаваемые (возводимые) за счет средств муниципального образования г. Долгопрудный.

3.1.9. Акции или доли в уставных капиталах хозяйственных обществ.

3.1.10. Объекты движимого имущества.

3.1.11. Иные объекты (автотранспортные средства, электрические сети, газопроводы и т.д. и т.п.).

3.2. Недвижимое имущество и автотранспортные средства учитываются в Реестре независимо от их фактической стоимости.

3.3. По движимому имуществу ведется учет объектов муниципальной собственности, минимальная балансовая стоимость которых составляет не менее 500 МРОТ (минимальных размеров оплаты труда), установленного федеральным законом для исчисления определенных выплат и расчетов на день внесения в Реестр.

3.4. Объекты, составляющие казну муниципального образования г. Долгопрудный, за исключением средств бюджета, внебюджетных и валютных фондов, подлежат учету независимо от вида объекта или его стоимости.

3.5. Объекты вносятся в Реестр на основании распоряжения председателя Комитета по управлению имуществом г. Долгопрудный.

3.6. Перечень объектов, вошедших в Реестр, утверждается городским нормативным правовым актом на 1 января текущего года.

 

Глава 4. СВЕДЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ОБЪЕКТЫ УЧЕТА

И ПОДЛЕЖАЩИЕ ВНЕСЕНИЮ В РЕЕСТР

 

4.1. В Реестр в обязательном порядке подлежат внесению следующие сведения об объектах учета:

4.1.1. В отношении муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения:

- наименование организации (полное, сокращенное, фирменное);

- местонахождение, почтовый и фактический адрес;

- данные о государственной регистрации организации;

- предмет и цели деятельности;

- сведения о собственнике, в том числе когда утвержден устав (положение) организации;

- идентификационный код, коды признаков.

4.1.2. В отношении объектов, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, или переданных во владение и/или пользование организаций или органов местного самоуправления, или составляющих казну муниципального образования г. Долгопрудный:

- наименование объекта учета;

- местонахождение;

- сведения об основном балансодержателе (полное наименование, организационно-правовая форма, адрес, фамилия, имя и отчество руководителя, номер телефона руководителя);

- сведения об организации (органе), во владении и/или пользовании которой находится данный объект (полное наименование, организационно-правовая форма, адрес, фамилия, имя и отчество руководителя, номер телефона руководителя);

- основание передачи объекта во владение (пользование) организации или соответствующего органа (реквизиты договора);

- инвентарный номер, дата и номер паспорта бюро технической инвентаризации;

- год ввода в эксплуатацию;

- балансовая (первоначальная и остаточная) стоимость;

- общая площадь;

- сведения о государственной регистрации права хозяйственного ведения, права оперативного управления на объект учета;

- сведения о государственной регистрации сделки, предметом которой является объект учета.

4.1.3. В отношении объектов, находящихся в общей собственности муниципального образования г. Долгопрудный и других субъектов гражданских прав:

- наименование объекта учета;

- местонахождение объекта учета;

- балансовая стоимость объекта учета (первоначальная и остаточная);

- сведения о балансодержателе объекта учета;

- доля муниципального образования г. Долгопрудный в праве долевой собственности;

- основания приобретения доли в праве общей собственности;

- сведения о представителях муниципального образования г. Долгопрудный, участвующих в решении вопросов, связанных с владением, пользованием и распоряжением объектом, находящимся в долевой собственности.

4.1.4. В отношении акций или долей в уставных капиталах хозяйственных обществ, а также в отношении некоммерческих организаций, учредителем (участником) которых является муниципальное образование г. Долгопрудный:

- наименование организации (полное, сокращенное, фирменное);

- данные о государственной регистрации;

- организационно-правовая форма организации;

- предмет и цели деятельности организации;

- сведения об имуществе, внесенном в уставный капитал хозяйственного общества или переданном некоммерческой организации в качестве вклада муниципального образования г. Долгопрудный (вид имущества, стоимость);

- количество акций, размер доли в уставном капитале хозяйственного общества, находящихся в собственности муниципального образования г. Долгопрудный;

- сведения об иных учредителях (участниках) хозяйственного общества.

4.1.5. В отношении объектов движимого имущества:

- наименование предмета;

- дата ввода в эксплуатацию;

- балансовая стоимость (первоначальная и остаточная стоимость);

- балансодержатель и его адрес.

4.2. Сведения об объектах учета приводятся в единицах измерения, установленных законодательством Российской Федерации для ведения бухгалтерского, статистического или технического учета имущества.

4.3. В случае невозможности получения информации в соответствии с перечнем сведений, подлежащих внесению в книги Реестра, в данных пунктах ставится прочерк. При поступлении информации данный пункт заполняется.

 

Глава 5. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УЧЕТА И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА

 

5.1. Внесение в Реестр сведений об объектах учета, внесение изменений и дополнений в эти сведения, а также исключение этих сведений из Реестра осуществляется на основании подлинных правоустанавливающих документов или копий этих документов (далее - документы), оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативно-правовыми актами, в том числе:

- актов органов местного самоуправления;

- вступивших в силу договоров и иных сделок;

- вступивших в законную силу решений судов;

- данных бухгалтерской и статистической отчетности соответствующих организаций;

- учредительных документов организаций;

- актов об инвентаризации имущества.

5.2. Документы, служащие основанием для включения в Реестр сведений об объектах учета, внесения изменений и дополнений в эти сведения или исключения этих сведений из Реестра, должны направляться в Комитет в течение пяти дней со дня их принятия или вступления в силу, если законодательством не установлен иной срок представления.

5.3. Сведения об объектах учета и подтверждающие их документы предоставляются Комитету бесплатно в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.

5.4. При проведении в муниципальных унитарных предприятиях и учреждениях инвентаризации имущества руководитель организации направляет в Комитет уведомление о сроке ее проведения. Уведомление направляется не позднее чем за месяц до начала проведения инвентаризации.

Комитет и иные органы местного самоуправления вправе направить своего представителя для участия в проведении инвентаризации. Отчет о результатах инвентаризации направляется в Комитет в 3-дневный срок после ее завершения.

5.5. В целях обеспечения достоверности сведений, включенных (включаемых) в Реестр, Комитет вправе назначить и проводить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации), назначать аудиторские проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, городскими нормативными правовыми актами, данным Положением и/или соответствующим договором об использовании объекта учета.

5.6. По требованию Комитета муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения обязаны представлять на 1 января текущего года оборотные ведомости по учету основных средств движимого и недвижимого имущества, с обязательным указанием балансовой и остаточной стоимости.

5.7. Внесение в Реестр сведений об объекте учета, изменений и дополнений в них или исключение сведений из Реестра осуществляется не позднее чем в месячный срок со дня получения необходимых документов.

Сведения об объектах учета, исключенные из Реестра объектов муниципальной собственности, хранятся в Комитете.

Документы, на основании которых осуществляется ведение Реестра, являются неотъемлемой частью Реестра и хранятся в Комитете.

5.8. Комитет осуществляет:

а) методическое, организационное и программное обеспечение работ по учету и ведению Реестра;

б) организацию защиты информации, содержащейся в Реестре объектов муниципальной собственности;

в) учет сведений об объектах муниципальной собственности, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации с ограниченным доступом.

5.9. Идентификация объекта учета в Реестре осуществляется по специально присваиваемому данному объекту номеру.

5.10. Реестр ведется на магнитных носителях информации. Внесение данных в Реестр производится путем заполнения файлов-книг определенной формы в соответствии с назначением объекта муниципальной собственности. Форма книг, содержащая сведения об объектах учета, разрабатывается и утверждается Комитетом в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

При этом должна обеспечиваться возможность вывода сведений, содержащихся в Реестре, на бумажные носители информации.

 

Глава 6. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ,

СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В РЕЕСТРЕ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

 

6.1. Информация, содержащаяся в Реестре (далее - информация), предоставляется Комитетом по запросам (заявлениям) заинтересованных лиц.

6.2. Бесплатно информация предоставляется по письменному запросу:

а) органов государственной власти;

б) органов прокуратуры, суда, милиции, иных правоохранительных органов по находящимся в их производстве делам;

в) органов местного самоуправления;

г) учреждений юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

д) организаций, в пользовании которых находятся объекты, информация о которых запрашивается;

е) организаций, осуществляющих учет объектов недвижимости;

ж) депутатов органов государственной власти и органов местного самоуправления.

6.3. Лицам, не перечисленным в пункте 6.2 настоящей главы, информация предоставляется за плату по их письменному заявлению.

Вместе с заявлением предоставляется документ, подтверждающий перечисление платы за предоставление информации, а для физического лица также документ, удостоверяющий личность, для юридического лица - документы, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица и полномочия его представителя.

6.4. Информация либо отказ в ее предоставлении выдаются заявителю в письменной форме с указанием причин отказа или невозможности предоставления такой информации.

Отказ в предоставлении информации возможен только в случаях:

а) отнесения запрашиваемой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области, к информации с ограниченным доступом;

б) если запрашиваемые сведения не содержатся в Реестре;

в) если не предоставлены документы, предусмотренные пунктом 6.3 настоящей главы.

6.5. Плата за предоставление информации об одном объекте учета устанавливается постановлением главы г. Долгопрудного.

6.6. Плата за предоставление информации перечисляется заявителем в бюджет муниципального образования г. Долгопрудный.

6.7. Порядок предоставления информации (указание места, времени, ответственных должностных лиц, необходимых процедур) устанавливает Комитет в соответствии с требованиями настоящего Положения.

6.8. Информация либо отказ в ее предоставлении, направляются заявителю в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления.

 

Глава 7. ПОСЛЕДСТВИЯ НАРУШЕНИЯ ПОРЯДКА УЧЕТА И ВЕДЕНИЯ

РЕЕСТРА ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,

А ТАКЖЕ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ,

СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В РЕЕСТРЕ

 

7.1. Нарушение порядка учета и ведения Реестра муниципальной собственности, а также порядка предоставления информации, содержащейся в Реестре объектов муниципальной собственности, установленного настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, принятыми во исполнение и в соответствии с настоящим Положением, влечет для лиц, занимающих муниципальные должности, ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Московской области.

7.2. Возмещение убытков, причиненных муниципальному образованию г. Долгопрудный в связи с предоставлением недостоверных сведений об объектах муниципальной собственности или непредставлением этих сведений, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и соответствующими договорами.

 

Глава 8. ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

 

8.1. Настоящее Положение вступает в законную силу со дня его официального опубликования.

8.2. Отменить решение от 10.11.2000 N 13-на "Положение о реестре муниципальной собственности г. Долгопрудного" с момента вступления в законную силу настоящего Положения.

 

Глава

города О.И. Троицкий

 


Информация по документу
Читайте также