Расширенный поиск

Постановление Администрации городского округа Дзержинский от 16.12.2013 № 1284-ПГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ДЗЕРЖИНСКИЙ

 

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 16 декабря 2013 г. N 1284-ПГА

 

 

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Организация и оформление получения жилищных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан"

 

На основании Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлений администрации города от 03.06.2011 N 291-ПГА "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", от 02.08.2013 N 892-ПГА "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг"

 

постановляю:

 

1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Организация и оформление получения жилищных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан" (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление администрации города от 30.12.2011 N 823-ПГА "Об утверждении Административного регламента "Организация и оформление получения жилищных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан".

3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Угрешские вести" и разместить на официальном сайте города.

Отв.: Юпатов С.Ю., Закатова С.А.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города - начальника Управления по социальным вопросам Истратову С.М.

 

Глава

города А.Н. Плешаков

 

Утвержден

постановлением администрации

города Дзержинский

Московской области

от 16 декабря 2013 г. N 1284-ПГА

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ

И ОФОРМЛЕНИЕ ПОЛУЧЕНИЯ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ

НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН"

 

1. Общие положения

 

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Организация и оформление получения жилищных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан" (далее - Муниципальная услуга) разработан в целях повышения уровня жизни и оказания мер социальной поддержки отдельным категориям жителей города. Административный регламент предоставления Муниципальной услуги определяет порядок и сроки предоставления Муниципальной услуги.

1.2. Предоставление Муниципальной услуги осуществляет социальный отдел (группа жилищных субсидий) Управления по социальным вопросам администрации города (далее - Управление) и муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".

1.3. Управление осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации города, с организациями и учреждениями, осуществляющими свою деятельность на территории города, органами государственной власти по вопросам, входящим в его компетенцию.

1.4. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Федеральный закон N 44-ФЗ от 05.04.2003 "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими оказания им государственной социальной помощи";

- Закон Московской области "О стандарте нормативной площади жилого помещения для предоставления компенсаций (субсидий) и оказания меры социальной поддержки гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории Московской области" N 120/2009-ОЗ от 22.10.2009;

- постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";

- Правила предоставления жилищных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";

- нормативные документы Правительства Московской области "О стандартах стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи в месяц для семей различной численности в Московской области";

- нормативные документы Правительства Московской области "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения по основным социально-демографическим группам населения в Московской области";

- Устав муниципального образования "Городской округ Дзержинский";

- устав муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".

1.5. Муниципальная услуга предоставляется гражданам и их законным представителям в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе граждан.

1.6. Результатом предоставления Муниципальной услуги являются:

- назначение субсидий и выплат через кредитные учреждения;

- письменный ответ о приостановлении или отказе в предоставлении Муниципальной услуги.

 

2. Порядок предоставления Услуги

 

2.1. Место нахождения Управления, социального отдела (группы жилищных субсидий):

- почтовый адрес Управления: 140090, г. Дзержинский, Московская область, ул. Лермонтова, д. 7а, телефон: 551-43-54;

- почтовый адрес социального отдела (группа жилищных субсидий): г. Дзержинский, Московская область, ул. Дзержинская, д. 16, ком. 104, 105, телефон: 550-57-70.

График приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления Муниципальной услуги должностными лицами:

- заместителем главы администрации города - начальником Управления: четверг с 15.00 до 18.00;

- специалистами социального отдела (группы жилищных субсидий): понедельник, вторник, среда и четверг с 9.15 до 12.00 и с 14.00 до 17.00, пятница с 9.15 до 12.00 и с 14.00 до 16.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00.

2.2. Место нахождения муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственный и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) и его почтовый адрес: 140091, Московская область, г. Дзержинский, ул. Угрешская, дом 22, телефон: 8(495) 550-78-27.

График (режим) работы и приема заявителей:

- понедельник - четверг с 9.00 до 19.00;

- пятница с 9.00 до 18.00;

- суббота с 10.00 до 16.00;

- обеденный перерыв с 13.00 до 14.00.

Выходной день - воскресенье.

2.3. Электронные адреса:

- Управления - [email protected];

- МФЦ - [email protected].

2.4. Информация по предоставлению Муниципальной услуги предоставляется:

- при личных обращениях;

- по письменным обращениям;

- по телефону;

- через средства массовой информации (радио, телевидение, газета);

- по электронной почте.

2.5. На информационном стенде социального отдела (группы жилищных субсидий) размещается:

- график работы, дни и часы приема граждан;

- ФИО должностных лиц администрации, на которых возложены полномочия по организации за соблюдением установленных требований по предоставлению Муниципальной услуги;

- ФИО, должности сотрудников отдела, осуществляющих прием и информирование граждан;

- номер телефона отдела (группы жилищных субсидий);

- перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;

- информация о размере максимально допустимых доходов граждан, при котором возможно начисление жилищной субсидии.

2.6. Специалисты социального отдела (группы жилищных субсидий) Управления и МФЦ при личных обращениях и в ответах на телефонный звонок информируют обратившихся граждан о предоставлении Муниципальной услуги.

2.7. Муниципальная услуга предоставляется сроком на 6 месяцев с 1 числа месяца при представлении документов с 1 по 15 число этого месяца и с 1 числа следующего месяца - при представлении документов с 16 числа до конца месяца.

2.8. Письменные обращения рассматриваются сотрудниками отдела в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации письменного обращения.

2.8.1. Принятие решения о предоставлении Муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении происходит в течение 10 рабочих дней с момента предоставления в отдел всех необходимых документов, предусмотренных для оформления Муниципальной услуги.

2.8.2. Прием граждан в отделе ведется в порядке живой очереди, максимальный срок ожидания в очереди - 20 мин.

2.9. Муниципальная услуга предоставляется гражданам, зарегистрированным и проживающим в городе Дзержинский:

- пользователям жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде;

- нанимателям жилых помещений по договору найма в частном жилищном фонде;

- членам жилищных или жилищно-строительных кооперативов;

- собственникам жилых помещений (квартиры, части квартиры).

2.9.1. От имени физических лиц заявления на оформление Муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в интересах граждан на основании доверенности.

2.9.2. Основанием для предоставления Муниципальной услуги является заявление на предоставление Муниципальной услуги и сведения, содержащиеся в представленных документах.

2.9.3. Документы, необходимые для оформления Муниципальной услуги:

- подтверждающие правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства;

- содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства. Если заявитель указал в заявлении в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении;

- подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи. При наличии разногласий между заявителем и проживающими совместно с ним по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье уполномоченный орган учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке;

- удостоверяющие принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление Муниципальной услуги;

- подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении Муниципальной услуги. Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом из налогового органа;

- содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленные за последний перед подачей заявления месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;

- подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

2.9.4. Перечень оснований для отказа в приеме документов:

- в заявлении отсутствуют необходимые для его рассмотрения сведения;

- отсутствие одного или нескольких документов, предусмотренных п. 2.9.3 настоящего Административного регламента;

- в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- текст письменного заявления не поддается прочтению.

2.9.5. Муниципальная услуга предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашения по ее погашению.

2.10. Основанием для отказа в предоставлении Муниципальной услуги являются:

- отсутствие регистрации места жительства в городе Дзержинский;

- отсутствие при обращении с заявлением полного пакета документов, предусмотренных законодательством;

- наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и отсутствие соглашения по ее погашению;

- превышение размера максимально допустимых доходов граждан для получения жилищных субсидий.

2.11. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на нижних этажах зданий. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Места для ожидания на предоставление или получение документов оборудуются стульями. Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями.

2.12. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги; обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга; размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Управления; размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в средствах массовой информации.

2.13. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги; отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.

2.14. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.

 

3. Административные процедуры

 

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении Муниципальной услуги:

- специалист отдела Управления или МФЦ в присутствии гражданина определяет наличие права на предоставление Муниципальной услуги, проверяет комплектность документов, сверяет подлинники с копиями документов, при необходимости делает выписки из документов, ставит подпись с расшифровкой фамилии и дату;

- при отсутствии полного пакета документов назначение жилищной субсидии не производится, однако факт обращения подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации и устных обращений граждан.

3.1.2. После передачи заявления и всех необходимых документов специалист отдела Управления проверяет полноту сведений, представленных заявителем, вводит информацию в базу данных (с использованием компьютерной программы) и формирует личное дело получателя жилищной субсидии.

3.1.3. После обработки предоставленных данных специалист отдела Управления производит необходимые расчеты.

3.1.4. Ежемесячный расчет размера жилищных субсидий осуществляется на основании информации, содержащейся в базе данных, и с использованием данных, получаемых ежемесячно из организаций (учреждений), участвующих в процессе предоставления Муниципальной услуги, в рамках предусмотренного законодательством информационного обмена.

Обмен информацией между организациями (учреждениями), участвующими в процессе предоставления Муниципальной услуги, осуществляется на безвозмездной основе.

3.1.5. После предоставления Муниципальной услуги заявителю вручается документ - извещение (заверяется штампом социального отдела), где указаны:

- ФИО заявителя;

- место жительства заявителя;

- размер субсидии;

- сроки предоставления Муниципальной услуги и сроки последующей переаттестации;

- адрес и телефон отдела;

- ФИО и роспись специалиста отдела.

3.2. Специалисты отдела Управления формируют и распечатывают списки получателей жилищных субсидий, формируют списки на электронном носителе. Все документы оформляются и регистрируются для передачи в отделение банка и для архива.

3.2.1. После формирования списков получателей жилищных субсидий и на бумажном и электронном носителях формируются отчеты, в которых отражены следующие данные:

- общее количество семей, получающих жилищные субсидии в текущем месяце;

- общее количество граждан, получающих жилищные субсидии в текущем месяце;

- общая сумма начисленных и подлежащих перечислению жилищных субсидий за текущий месяц;

- сумма оплаты услуг кредитным организациям.

3.2.2. Отчеты подписываются заместителем главы администрации города - начальником Управления и заверяются печатью Управления.

3.2.3. После формирования, подписания и заверения печатью отчеты направляются в Финансовое управление администрации города с последующей передачей его в Министерство финансов Московской области. Отчеты направляются с целью перечисления денежных средств, направленных на выплату жилищных субсидий из Московской области в городской округ Дзержинский, с последующим перечислением в кредитные организации на персонифицированные счета граждан.

 

4. Форма контроля исполнения Административного регламента

 

4.1. Персональная ответственность сотрудников Управления закрепляется в соответствующих должностных инструкциях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Контроль полноты и качества предоставления Муниципальной услуги включает в себя: проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов, соблюдение сотрудниками Управления определенных настоящим Регламентом действий при предоставлении Муниципальной услуги.

4.2.1. Контроль исполнения предоставления Муниципальной услуги осуществляют:

- заместитель главы администрации города - начальник Управления;

- начальник социального отдела.

4.2.2. Плановый и оперативный контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется начальником отдела.

4.2.3. По результатам проведенных проверок в случае нарушений настоящего Регламента виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.

 

5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений,

принятых в ходе рассмотрения вопроса об оказании

Муниципальной услуги

 

5.1. Заявитель, считающий что его права нарушены, вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществленные и принятые в ходе предоставления Муниципальной услуги, в судебном порядке. Сроки обжалования, правила подведомственности установлены гражданско-процессуальным законодательством Российской Федерации.

5.2. В досудебном порядке жалоба заявителя адресуется главе города или заместителю главы администрации города - начальнику Управления.

5.2.1. Заявитель в своей жалобе на неправомерные действия должностных лиц (в обязательном порядке) указывает:

- фамилию, имя, отчество;

- почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- изложение сути жалобы;

- личную подпись и дату.

5.2.2. В подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

5.3. Глава города или заместитель главы администрации - начальник Управления по социальным вопросам обеспечивает объективное и своевременное рассмотрение жалобы и подготовку письменного ответа по существу поставленных в жалобе вопросов.

5.3.1. Ответ на жалобу не дается, если:

- в письменной жалобе не указаны фамилия инициатора жалобы и адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.

5.4. Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных вопросов.

5.5. Обжалование действий (бездействия) и решений, принятых отделом Управления при оформлении документов по предоставлению Муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.6. Должностные лица Управления при предоставлении Муниципальной услуги в случае неисполнения своих должностных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Глава

города А.Н. Плешаков

 

Приложение N 1

к Административному регламенту

"Организация и оформление получения

жилищных субсидий на оплату жилого

помещения и коммунальных услуг отдельным

категориям жителей на территории

муниципального образования

"Городской округ Дзержинский"

 

                                        В администрацию г. Дзержинский,

                                        в Управление по социальным вопросам

                                        администрации города, МФЦ

                                        от ________________________________

                                        __________________________________,

                                        зарегистрированного(ой) по адресу:

                                        Московская обл., г. Дзержинский,

                                        пл./ул.____________________________

                                        дом_____, кв._____, тел.:__________

 

                                 ЗАЯВЛЕНИЕ

 

    Прошу  предоставить  моей  семье (мне) субсидию на возмещение затрат по

оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

    Для  подтверждения  прав моей семьи (моего права) на получение субсидии

и расчета ее размера сообщаю следующую информацию:

Телефон:

Вид собственности:                     Вид заселения:

Тип жилого фонда:

Документ на жилое помещение:

Общая площадь жилого помещения:        Количество комнат:

 

Состав семьи:

 

N

п/п

Ф.И.О.

Дата рождения

Документ, удостоверяющий личность

Социальная категория

Отношение к заявителю

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3 и т.д.

 

 

 

 

 

 

Доход семьи:

 

N

п/п

Ф.И.О.

Вид дохода

Число месяцев

Сумма

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3 и т.д.

 

 

 

 

 

    Обязуюсь  использовать  субсидии  только  для оплаты жилого помещения и

коммунальных  услуг  и  оплачивать  услуги своевременно. В случае изменения

обстоятельств  в  семье  (изменения места жительства, основания проживания,

гражданства,  состава семьи) обязуюсь предоставить подтверждающие документы

в течение месяца после наступления этих событий.

    С  установленными  Правилами  предоставления  жилищных  субсидий, в том

числе  по  проверке  в  налоговых, таможенных и иных органах (организациях)

предоставленных   сведений   о   доходах,   приостановлению  и  прекращению

предоставления субсидий, ознакомлен(а) и обязуюсь их выполнять.

 

    Прошу перечислять субсидию на р/с, открытый в филиале банка

N _________________________________________________________________

  ____________________     ____________________    ____________________

    (ФИО заявителя)              (подпись)                (дата)

 


Информация по документу
Читайте также