Расширенный поиск

Постановление Администрации городского округа Фрязино от 08.10.2012 № 691

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ФРЯЗИНО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 октября 2012 г. N 691

 

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОФОРМЛЕНИЕ СОГЛАСИЯ НА ОБМЕН ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫМИ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА"

 

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации города от 14.04.2011 N 184 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией города Фрязино и муниципальными учреждениями города" (с изменениями, внесенными постановлением администрации города от 14.10.2011 N 640), Уставом городского округа Фрязино Московской области

 

п о с т а н о в л я ю:

 

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оформление согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма" (прилагается).

2. Сектору пресс-службы отдела по делам молодежи и туризму администрации г. Фрязино (Индык М.В.) опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации, распространяемом на территории городского округа Фрязино Московской области, и разместить на официальном сайте г. Фрязино в сети Интернет.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя Комитета по управлению имуществом и жилищным вопросам Левшину С.Н.

 

 

Руководитель администрации

В.А. Михайлова

 

 

 

Утвержден

постановлением администрации

городского округа Фрязино

Московской области

от 8 октября 2012 г. N 691

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОФОРМЛЕНИЕ СОГЛАСИЯ НА ОБМЕН ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫМИ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА"

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Оформление согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма", создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги.

1.2. Настоящий административный регламент определяет состав, порядок, последовательность и сроки выполнения действий (административных процедур), связанных с предоставлением муниципальной услуги.

 

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Оформление согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма".

2.2. Получатели муниципальной услуги - физические лица, являющиеся нанимателями жилых помещений, предоставленных по договору социального найма (далее - заявители).

2.3. Муниципальная услуга "Оформление согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма" предоставляется бесплатно.

2.4. Предоставление муниципальной услуги "Оформление согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма" осуществляет Комитет по управлению имуществом и жилищным вопросам администрации города Фрязино (далее - КУИЖВ).

2.5. Местонахождение, адреса, режим работы, контактные телефоны организации, предоставляющей муниципальную услугу.

Адрес местонахождения КУИЖВ: Московская область, город Фрязино, Спортивный проезд, дом 3.

Адрес официального сайта городского округа Фрязино Московской области: www.fryazino.org.

Адрес электронной почты Комитета по управлению имуществом и жилищным вопросам администрации города Фрязино: [email protected].

Режим работы КУИЖВ: с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00. Выходные дни: суббота и воскресенье.

Дни и часы приема граждан сотрудниками жилищного отдела КУИЖВ: понедельник и четверг с 10.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00.

Телефоны для справок (консультаций): 8(496) 564-47-40; 8(496) 564-04-05; 8(496) 564-90-32.

2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

- Жилищным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";

- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон об обращениях граждан);

- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Инструкцией о порядке обмена жилых помещений, утвержденной приказом Министра коммунального хозяйства РСФСР от 9 января 1967 г. N 12 (применяется в части, не противоречащей Жилищному кодексу РФ);

- Уставом городского округа Фрязино Московской области.

2.7. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителям:

- согласия либо отказа наймодателя на осуществление обмена жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма, в виде выписки из постановления администрации города Фрязино.

В случае предоставления заявителю выписки из постановления администрации г. Фрязино, содержащего отказ наймодателя на осуществление обмена жилых помещений, предоставленных по договору социального найма, должны быть указаны мотивы отказа.

2.8. Порядок информирования граждан о муниципальной услуге.

2.8.1. Предоставление гражданам информации по вопросам исполнения муниципальной услуги осуществляется уполномоченным специалистом жилищного отдела КУИЖВ непосредственно на личном приеме заявителя, а также с использованием почтовой, телефонной, электронной связи.

Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги должна предоставляться заявителю оперативно, быть четкой, достоверной, полной.

2.8.2. Все обращения граждан по вопросам предоставления данной муниципальной услуги регистрируются в журнале для регистрации обращения граждан.

2.8.3. Информация по телефону, а также при устном личном обращении предоставляется по следующим вопросам:

- режим работы жилищного отдела КУИЖВ;

- полный почтовый адрес КУИЖВ для предоставления комплекта документов по почте;

- способ заполнения заявления для получения муниципальной услуги "Оформление согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма";

- перечень услуг, предоставляемых жилищным отделом КУИЖВ администрации города Фрязино;

- основания для отказа в предоставлении жилищным отделом КУИЖВ муниципальной услуги "Оформление согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма";

- порядок обжалования решений, действий (бездействия) уполномоченных органов, их должностных лиц и сотрудников при предоставлении жилищным отделом КУИЖВ муниципальной услуги "Оформление согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма";

- последовательность административных процедур при предоставлении данной муниципальной услуги;

- сроки предоставления данной муниципальной услуги.

2.8.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги может быть предоставлена заявителю:

- непосредственно в помещении жилищного отдела КУИЖВ администрации города Фрязино на информационных стендах;

- с использованием средств телефонной связи по телефонам: 8(496) 564-47-40; 8(496) 564-90-32; 8(496) 564-04-05;

- по письменному обращению граждан в жилищный отдел КУИЖВ администрации города Фрязино по почтовому адресу;

- посредством электронной связи в случае обращения гражданина в форме электронного документа.

2.8.5. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом жилищного отдела КУИЖВ, уполномоченным на предоставление данной услуги, в устной и письменной форме.

2.8.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты жилищного отдела КУИЖВ подробно в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по существу их вопросов.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

Специалист жилищного отдела КУИЖВ администрации города Фрязино, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы с привлечением в случае необходимости компетентных специалистов.

Если при консультации по телефону вопросы, изложенные гражданином в обращении, являются очевидными и не требуют дополнительной проверки и подготовки, специалист сразу дает устный ответ.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

2.8.7. При устном личном обращении заявитель информируется в режиме общей очереди в дни приема специалистов жилищного отдела КУИЖВ, уполномоченных для информирования и консультаций.

В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист жилищного отдела КУИЖВ администрации города Фрязино, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо согласовать с обратившимся другое удобное для него время для получения окончательного и полного ответа на поставленные вопросы.

Специалист жилищного отдела КУИЖВ обязан вести разговор в вежливой и корректной форме, ответы должны быть лаконичными и содержать информацию только по существу вопроса.

Время приема не должно превышать 20 минут.

Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при личном обращении в Комитет при подаче заявления и при получении результата муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.

2.9. Письменные обращения заявителей по вопросам о порядке, способах и условиях предоставления данной муниципальной услуги рассматриваются уполномоченным специалистом жилищного отдела КУИЖВ с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок 30 дней со дня регистрации обращения.

Уполномоченный специалист жилищного отдела КУИЖВ осуществляет подготовку ответа на обращение заявителя в доступной для восприятия получателем услуги форме. Содержание ответа должно максимально полно отражать объем запрашиваемой информации.

В ответе на письменное обращение заявителя уполномоченный специалист жилищного отдела КУИЖВ указывает свои фамилию и инициалы, а также номер телефона для справок.

Ответы на письменные обращения направляются заявителям по адресу, указанному в обращении. В случае отсутствия в обращении адреса заявителя ответ не дается.

2.10. Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством.

В обращении гражданина обязательно должны быть указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, дается в срок 30 дней со дня регистрации обращения.

2.11. На информационных стендах в помещении КУИЖВ и официальном сайте городского округа Фрязино (www.fryazino.org) размещается следующая информация:

- график работы жилищного отдела;

- перечень муниципальных услуг, предоставляемых жилищным отделом КУИЖВ.

2.12. Для получения муниципальной услуги "Оформление согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма" заявитель или его полномочный представитель подает в жилищный отдел КУИЖВ договор об обмене жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, в письменной форме, подписанный соответствующими нанимателями.

2.13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме договора об обмене жилыми помещениями:

- договор подан ненадлежащим лицом;

- текст договора написан неразборчиво;

- фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны не полностью;

- договор написан карандашом;

- договор имеет серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

2.14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Отказ в предоставлении муниципальной услуги допускается в случае, если:

- к нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;

- право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке;

- обмениваемое жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания;

- принято решение о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях;

- принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;

- в результате обмена в коммунальную квартиру вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в перечне, предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2.14.1. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на указанные нарушения.

2.15. Сроки предоставления муниципальной услуги:

 

N 

п/п

Наименование административной процедуры муниципальной   

услуги                                                  

Срок      

выполнения

1.

Прием и регистрация договора об обмене жилыми           

помещениями, предоставленными по договору социального   

найма                                                   

1 рабочий 

день со дня

обращения 

2.

Рассмотрение договора об обмене жилыми помещениями,     

предоставленными по договору социального найма,         

согласование постановления администрации о согласии либо

отказе в обмене, выдача выписки из постановления        

администрации о согласии либо отказе в совершаемом обмене

10 рабочих

дней со дня

обращения 

 

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.

Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Рабочие места работников, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.

Места для проведения личного приема заявителей оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.

Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.

В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).

Рабочее место должностного лица, ответственного за исполнение муниципальной услуги, должно быть оборудовано табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности.

2.17. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.

Главным критерием качества оказания муниципальной услуги является удовлетворенность заявителей. Вторичные критерии: доступность услуг и доступность информации о муниципальной услуге.

Оценка качества осуществляется на основе мониторинга, при котором реализуется получение информации:

- о доступности предоставляемой муниципальной услуги;

- о качестве предоставляемой муниципальной услуги;

- о степени удовлетворенности качеством предоставляемой услуги;

- о потребностях в муниципальной услуге.

Показателями доступности и качества муниципальной услуги также являются соблюдение сроков ее предоставления и отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, порядок их выполнения

 

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация договора об обмене жилыми помещениями;

- проверка договора об обмене жилыми помещениями для принятия решения об удовлетворении либо отказе в удовлетворении заявления получателя муниципальной услуги;

- оформление согласия наймодателя на обмен жилыми помещениями либо отказа в предоставлении такого согласия в виде постановления администрации г. Фрязино;

- подготовка и выдача выписки из постановления администрации г. Фрязино о согласии на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма, либо об отказе в даче такого согласия.

3.2. Основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги является подача заявителем либо его полномочным представителем договора об обмене жилыми помещениями, необходимого для подготовки и выдачи итогового документа.

3.2.1. Специалист жилищного отдела КУИЖВ, предоставляющий муниципальную услугу, принимает договор об обмене жилыми помещениями и проверяет его на соответствие требованиям п. 2.13 настоящего регламента.

3.2.2. В случае если в ходе проверки заявления выявлены нарушения требований, указанные в пункте 2.13 настоящего административного регламента, уполномоченный специалист жилищного отдела КУИЖВ подготавливает уведомление об отказе в приеме договора, содержащее причины отказа, и передает его для подписи председателю КУИЖВ. После подписания председателем КУИЖВ данного уведомления уполномоченный специалист КУИЖВ направляет его заявителю по адресу, указанному в заявлении.

3.2.3. Максимальный срок выполнения указанных административных процедур составляет 30 минут.

3.2.4. При получении договора об обмене жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма, по почте специалист КУИЖВ, ответственный за делопроизводство, регистрирует поступление договора и передает его для визирования председателю КУИЖВ.

Срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.

3.2.5. После получения визы председателя КУИЖВ специалист, ответственный за делопроизводство, передает поступивший документ начальнику жилищного отдела КУИЖВ.

Срок исполнения указанной административной процедуры составляет 1 день.

3.2.6. Если представленный договор соответствует требованиям, установленным пунктом 2.13 настоящего административного регламента, специалист жилищного отдела КУИЖВ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает проект постановления администрации города Фрязино об обмене жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, визирует его, получает визу начальника жилищного отдела, председателя КУИЖВ и направляет проект на рассмотрение и визирование в администрацию города.

3.2.7. Если в ходе проверки документа выявлены случаи, установленные пунктом 2.14 настоящего административного регламента, уполномоченный специалист жилищного отдела КУИЖВ подготавливает уведомление об отказе в оказании муниципальной услуги и после подписания уведомления председателем КУИЖВ администрации города Фрязино в 10-дневный срок направляет его заявителю по адресу, указанному в заявлении.

3.3. Оформление согласия наймодателя на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма, либо отказа в предоставлении такого согласия.

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание проверки договора об обмене жилыми помещениями специалистом жилищного отдела КУИЖВ, ответственным за предоставление муниципальной услуги.

3.3.2. После окончания проверки договора об обмене жилыми помещениями, поступившего от заявителя, специалист жилищного отдела КУИЖВ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект постановления администрации г. Фрязино о согласии наймодателя на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма, либо отказе в предоставлении такового с указанием мотивов отказа.

Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 2 рабочих дня.

3.3.3. Проект постановления администрации г. Фрязино о предоставлении согласия наймодателя на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма, либо отказе в предоставлении такового, визируется исполнителем, начальником жилищного отдела, председателем КУИЖВ и направляется на согласование должностным лицам в администрацию г. Фрязино.

3.3.4. По окончании согласования указанный проект постановления администрации г. Фрязино о предоставлении согласия наймодателя на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма, либо отказе в предоставлении такового с указанием мотивов отказа направляется руководителю администрации г. Фрязино для принятия решения.

Подписанное руководителем администрации г. Фрязино или должностным лицом, исполняющим его обязанности, постановление администрации г. Фрязино о предоставлении согласия наймодателя на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма, либо отказе в предоставлении такового передается в жилищный отдел КУИЖВ администрации г. Фрязино.

Общий срок рассмотрения и согласования должностными лицами указанного проекта постановления администрации г. Фрязино - 3 рабочих дня.

3.4. Подготовка и выдача выписки из постановления администрации г. Фрязино о согласии на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма, либо об отказе в даче такого согласия.

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту жилищного отдела КУИЖВ, ответственному за предоставление муниципальной услуги, постановления администрации г. Фрязино о предоставлении согласия наймодателя на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма, либо отказе в предоставлении такового, подписанного руководителем администрации города, или должностным лицом, исполняющим его обязанности.

3.4.2. В случае принятия решения о даче согласия на совершаемый обмен специалист жилищного отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 2 рабочих дней со дня поступления в КУИЖВ постановления администрации г. Фрязино о предоставлении согласия наймодателя на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма, уведомляет заявителя о принятом положительном решении, готовит выписку из указанного постановления и вызывает граждан в жилищный отдел КУИЖВ для выдачи выписки.

3.4.3. В случае отказа в даче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма, специалист жилищного отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит выписку из постановления администрации г. Фрязино и в течение 3 дней направляет выписку заявителю по указанному адресу почтовым отправлением.

 

4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

 

4.1. Ответственность за организацию работы по предоставлению данной муниципальной услуги возлагается на председателя КУИЖВ администрации города Фрязино.

4.2. В целях эффективности, полноты и качества оказания муниципальной услуги осуществляется контроль за исполнением муниципальной услуги.

4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц отдела.

Задачами контроля являются:

- соблюдение специалистами уполномоченного органа положений настоящего административного регламента, порядка и сроков осуществления административных действий и процедур;

- предупреждение и пресечение возможных нарушений прав и законных интересов заявителей;

- выявление нарушений прав и законных интересов заявителей и устранение таких нарушений;

- совершенствование процесса оказания муниципальной услуги.

4.4. Формами осуществления контроля являются проверки (плановые и внеплановые) и текущий контроль.

4.4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется председателем КУИЖВ администрации города Фрязино.

4.4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

4.4.3. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушения прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

 

4.4.5. Специалисты уполномоченного органа несут ответственность за несоблюдение сроков и качества совершения административных действий. Ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.

4.4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений административного регламента специалист жилищного отдела КУИЖВ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за:

- полноту и грамотность проведенного консультирования заявителей;

- соблюдение сроков и порядка приема документов;

- - соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства;

- полноту представленных заявителями документов;

- соблюдение сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- соблюдение порядка выдачи документов.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу

 

5.1. Заявители могут обжаловать отказ в приеме документов, а также отказ в предоставлении муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке.

5.2. Досудебный порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего предусматривает подачу обращения заявителя в орган местного самоуправления либо в вышестоящий орган.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;

- нарушение срока предоставления услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления услуги;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

- затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

- отказ органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба может быть подана заявителем, права которого нарушены, а также по просьбе заявителя его представителем, чьи полномочия удостоверены в установленном законом порядке.

5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.

5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего услугу.

5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет для отказа в предоставлении услуги является, официального сайта органа, предоставляющего услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.3.3. Жалоба должна содержать:

- наименование органа, услуги, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.3.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

5.3.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий услугу, принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

5.3.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.3.7, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.3.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3.1, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

 

Председатель Комитета

С.Н. Левшина

 


Информация по документу
Читайте также