Расширенный поиск

Постановление Администрации городского округа Долгопрудный от 30.09.2013 № 850-ПА/н

ГОРОД ДОЛГОПРУДНЫЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 30 сентября 2013 г. N 850-ПА/н

 

Об утверждении муниципальной программы городского округа Долгопрудный "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2014-2020 годы

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением администрации города Долгопрудного от 26.08.2013 N 697-ПА/н "Об утверждении порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Долгопрудный", постановлением администрации города Долгопрудного от 28.08.2013 N 698-ПА "Об утверждении перечня муниципальных программ городского округа Долгопрудный, реализация которых планируется с 2014 года", на основании Устава города Долгопрудного, в целях энергосбережения и повышения энергетической эффективности жилых домов, объектов коммунальной, социально-бытовой и культурной сферы

 

постановляю:

 

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу городского округа Долгопрудный "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2014-2020 годы.

2. Информационно-аналитическому отделу (Калашникова И.А.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Долгопрудного и опубликование в официальном печатном средстве массовой информации города Долгопрудного.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Моргуна А.Г. - первого заместителя главы администрации.

 

И.о. главы

администрации А.Д. Кочетинина

 

 

 

 

(ПРИЛОЖЕНИЯ СМОТРИ В ПРИКРЕПЛЕННОМ ФАЙЛЕ)

 

 

 

1. Характеристика сфер электро-, газо-, тепло-,

водоснабжения и водоотведения и прогноз их развития

с учетом реализации Программы

 

Энергоснабжение расположенных на территории городского округа объектов коммунальной сферы осуществляется:

в области электроснабжения - Дмитровским отделением ОАО "Мосэнергосбыт", Мытищинской РЭС Северных электросетей - филиал ОАО "МОЭСК", ООО "Дмитровская энергетическая компания", ООО "ТРАНСИНВЕСТЭЛЕКТРО", Энергохолдинг "Каскад";

в области газоснабжения - ООО "Газпром межрегионгаз Москва" (транспортировка газа - филиалом ГУП МО "Мособлгаз" "Клинмежрайгаз";

в области поставки воды и приема стоков - ООО "Мосводоканал".

Поставка коммунальных ресурсов (тепло-, водоснабжение и водоотведение) объектов жилищного фонда и бюджетной сферы осуществляется основной ресурсоснабжающей организацией - муниципальным унитарным предприятием "Инженерные сети г. Долгопрудного".

Система теплоснабжения городского округа закрытая, двухтрубная. На территории города 35 котельных, 28 центральных тепловых пунктов, удельный расход топлива при производстве тепловой энергии - 160,5 кг у.т./Гкал, потери тепловой энергии составляют 45873,4 Гкал/год, или 12,6%. Основным видом топлива является газ, резервным - мазут. Общее количество тепловых сетей составляет 116,6 км в двухтрубном исчислении. Износ объектов системы теплоснабжения составляет 30,4%. Объекты жилищного фонда потребляют 84,4% тепловой энергии от общего объема теплопотребления, объекты бюджетной сферы 8,4%, прочие потребители - 7,2%. Удельная величина стоимости энергоресурсов в общем объеме затрат на выработку и транспортировку тепловой энергии составила 48,2%.

Система водоснабжения городского округа включает в себя 11 водозаборных узлов (ВЗУ), общая протяженность водоводов и уличных водопроводных сетей составляет 153,3 км. Износ водопроводных сетей составляет 36,9%.

В состав системы водоотведения входят 6 канализационно-напорных станций (КНС), очистные сооружения, 179,1 км канализационных сетей. Износ - 35,5%.

Обеспеченность многоквартирных жилых домов общедомовыми (коллективными) приборами учета потребления коммунальных ресурсов по состоянию на 01.10.2013 составляет:

электрической энергии - 63,9%;

тепловой энергии - 81,6%;

холодной воды - 86,7%;

горячей воды - 82,9%;

газа - 0%.

В настоящее время производство и транспортировка коммунальных ресурсов, а также жилищный фонд и бюджетная сфера городского округа Долгопрудный характеризуются повышенной энергоемкостью.

В этих условиях одной из основных угроз социально-экономическому развитию городского округа становится снижение конкурентоспособности предприятий различных отраслей экономики, эффективности муниципального управления, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, опережающих темпы экономического развития.

При существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы городского округа Долгопрудный ожидаемые предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к следующим негативным последствиям:

- дальнейшему росту затрат предприятий, расположенных на территории городского округа, на оплату энергоресурсов, приводящему к снижению рентабельности их деятельности;

- росту стоимости жилищно-коммунальных услуг для населения городского округа;

- росту затрат на оплату энергоресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных учреждений.

Актуальность повышения энергетической эффективности городского округа обусловлена и тем фактом, что в настоящее время Московская область является энергодефицитным регионом.

В Программе определяются конкретные количественные цели по снижению энергоемкости экономики и бюджетной сферы городского округа, технические и технико-экономические мероприятия, необходимые для достижения поставленных целей, а также устанавливаются источники финансирования мероприятий Программы.

При поэтапной реализации Программы в период до 2020 года и системном решении проблем в сфере энергоэффективности должны быть достигнуты следующие результаты:

- уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования;

- снижение непроизводительных расходов при производстве коммунальных услуг, содержании жилых домов, объектов социально-бытовой и культурной сферы;

- улучшение экологической обстановки за счет снижения негативного воздействия на окружающую среду.

 

2. Цели и задачи Программы

 

Целью Программы является обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов, коммунальных услуг за счет реализации энергосберегающих мероприятий.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- создание механизмов стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- повышение энергетической эффективности в жилищном фонде;

- повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры;

- повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере.

 

3. Обобщенная характеристика основных мероприятий

Программы и механизм их реализации

 

Достижение поставленной цели Программы обеспечивается реализацией программных мероприятий, перечень которых представлен в приложении N 1 к настоящей программе.

Программа предусматривает мероприятия, направленные на:

- пропаганду технологий энергосбережения;

- проведение мониторинга исполнения законодательства в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- повышение энергосбережения при эксплуатации жилищного фонда: замена светильников, утепление фасадов, замена оконных блоков, установка общедомовых и индивидуальных приборов учета;

- повышение энергосбережения систем коммунальной инфраструктуры: модернизация котельных, обслуживание бесхозяйных объектов, поставленных на учет;

- повышение энергосбережения при эксплуатации объектов бюджетной сферы, в том числе путем заключения и реализации энергосервисных договоров.

Выполнение мероприятий Программы направлено на обеспечение повышения конкурентоспособности, финансовой устойчивости, энергетической безопасности хозяйствующих субъектов города, а также роста уровня и качества жизни населения за счет реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе модернизации, технологического развития и перехода к рациональному и экологически ответственному использованию энергоресурсов.

Заказчик Программы организует выполнение Программы с учетом объемов фактического финансирования.

Реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности осуществляется:

- администрацией г. Долгопрудного:

- информационно-аналитическим отделом;

- отделом по работе с общественностью Управления муниципальной службы и документооборота;

- отделом по вопросам здравоохранения и социальной поддержки;

- Управлением экономики;

- Управлением жилищно-коммунального хозяйства;

- Управлением культуры, физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики;

- Управлением образования;

- Управлением администрации г. Долгопрудного по работе в мкр. Шереметьевский, Хлебниково, Павельцево;

- Комитетом по управлению имуществом г. Долгопрудный;

- муниципальными бюджетными учреждениями, муниципальными автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями;

- управляющими организациями, товариществами собственников жилья, осуществляющими управление многоквартирными домами жилищного фонда г. Долгопрудного, жилищными кооперативами или иными специализированными кооперативами;

- организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) ТБО;

- собственниками помещений.

Реализация мероприятий по установке индивидуальных приборов учета коммунальных услуг в муниципальных жилых помещениях, находящихся в многоквартирных жилых домах на территории г. Долгопрудного, осуществляется в соответствии с адресным перечнем по установке индивидуальных приборов учета (далее - Адресный перечень).

Включение муниципальных жилых помещений в Адресный перечень производится по следующим критериям:

- наличие заявления в администрацию города от ответственного нанимателя жилого помещения;

- наличие технической возможности для установки индивидуального прибора учета коммунальных услуг;

- в муниципальном жилом помещении ранее не были установлены индивидуальные приборы учета коммунальных услуг.

Адресный перечень на очередной финансовый год в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского округа Долгопрудный, утверждается распоряжением администрации города ежегодно в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня опубликования решения о бюджете городского округа Долгопрудный на очередной финансовый год в официальном печатном средстве массовой информации г. Долгопрудного.

 

4. Планируемые результаты реализации Программы

 

Планируемые результаты реализации Программы приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.

 

5. Методика расчета значений показателей

эффективности реализации Программы

 

Для расчета значений показателей эффективности реализации Программы применяется Методика расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях, утвержденная приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 07.06.2010 N 273.

 

6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых

для реализации Программы

 

Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, составляет 897592,87 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 год - 44182,66 тыс. руб.;

2015 год - 47524,39 тыс. руб.;

2016 год - 49911,87 тыс. руб.;

2017 год - 164890,82 тыс. руб.;

2018 год - 216996,85 тыс. руб.;

2019 год - 327733,19 тыс. руб.;

2020 год - 46353,09 тыс. руб.;

из них по источникам:

средства бюджета городского округа - 55807,54 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 год - 780,00 тыс. руб.;

2015 год - 826,80 тыс. руб.;

2016 год - 876,40 тыс. руб.;

2017 год - 23406,72 тыс. руб.;

2018 год - 27938,56 тыс. руб.;

2019 год - 971,98 тыс. руб.;

2020 год - 1007,08 тыс. руб.;

другие источники - 841785,33 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 год - 43402,66 тыс. руб.;

2015 год - 46697,59 тыс. руб.;

2016 год - 49035,47 тыс. руб.;

2017 год - 141484,10 тыс. руб.;

2018 год - 189058,29 тыс. руб.;

2019 год - 326761,20 тыс. руб.;

2020 год - 45346,01 тыс. руб.

Объемы финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий Программы, приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.

 

7. Состав, форма и сроки предоставления отчетности

о ходе реализации мероприятий Программы

 

Контроль за реализацией программы осуществляется администрацией города Долгопрудного.

Ответственность за реализацию Программы и обеспечение эффективности реализации Программы несет Заказчик Программы.

Ответственные за выполнение мероприятий Программы, определенные разделом 3 Программы, ежеквартально до 3 (третьего) числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют Заказчику Программы отчет о реализации мероприятий Программы.

Заказчик Программы до 15 (пятнадцатого) числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Управление экономики администрации города Долгопрудного сводный оперативный отчет, который содержит:

- перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования и результатов выполнения мероприятий;

- анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.

Оперативный отчет о реализации мероприятий Программы представляется по форме N 6 к Порядку разработки и реализации муниципальных программ городского округа Долгопрудный, утвержденному постановлением администрации города Долгопрудного от 26.08.2013 N 697-ПА/н.

Управление экономики администрации города Долгопрудного с учетом информации, полученной от Заказчика Программы, до 25 (двадцать пятого) числа месяца, следующего за отчетным кварталом, подготавливает сводный отчет о реализации Программы и размещает его на официальном сайте городского округа Долгопрудный.

Заказчик Программы ежегодно готовит годовой отчет о реализации Программы и до 1 марта года, следующего за отчетным, предоставляет его в Управление экономики администрации города Долгопрудного для оценки эффективности реализации Программы и размещает его на официальном сайте городского округа Долгопрудный.

Не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, Управление экономики администрации города Долгопрудного готовит годовой комплексный отчет о ходе реализации Программы и размещает его на официальном сайте городского округа Долгопрудный.

После окончания срока реализации Программы Заказчик Программы представляет главе города Долгопрудного на утверждение не позднее 1 мая года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый отчет о ее реализации с заключением об оценке эффективности реализации Программы, подготовленной Управлением экономики администрации города Долгопрудного.

Годовой и итоговый отчеты о реализации Программы представляются по формам N 6, 7 и 8 Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Долгопрудный, утвержденного постановлением администрации города Долгопрудного от 26.08.2013 N 697-ПА/н.

 

 

 

 

(ПРИЛОЖЕНИЯ СМОТРИ В ПРИКРЕПЛЕННОМ ФАЙЛЕ)

 

 

 


Информация по документу
Читайте также