Расширенный поиск
Постановление Главы городского округа Подольск от 29.08.2014 № 1618-пГЛАВА города ПОДОЛЬСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29.08.2014 №1618-п г.Подольск, Московская область О внесении изменений в муниципальную программу города Подольска «Образование города Подольска» В связи с изменением объемов финансирования, необходимостью уточнения наименования отдельных мероприятий ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Внести изменения в муниципальную программу города Подольска «Образование города Подольска», утвержденную постановлением Главы города Подольска от 13.09.2013 № 1821-П (далее – Программа), изложив её в новой редакции (приложение). 2. Директору Муниципального бюджетного учреждения «Информационное агентство «Подольск – Медиа» Денисову Б.В. обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации и размещение его в сети Интернет на официальном сайте Администрации города Подольска. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации по образованию, культуре, спорту и делам молодёжи Ропот Т.Ю. Глава города Н.И. Пестов
Муниципальная программа города Подольска «Образование города Подольска» Паспорт муниципальной программы города Подольска «Образование города Подольска»
Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере, инерционный прогноз её развития. Система образования города Подольска представляет собой многофункциональную сеть учреждений образования различных типов и видов, реализующих вариативные образовательные программы, позволяющие удовлетворять запросы населения в соответствии с интересами, склонностями детей, состоянием их здоровья. В сеть муниципальных образовательных организаций входят: · 32 общеобразовательные школы, из них 6 учреждений повышенного статуса: 4 лицея, 2 гимназии, · 53 дошкольных учреждения различных видов, что позволяет обеспечивать вариативное образование, · 2 образовательных учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста, · 2 специальных коррекционных учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья, · 1 учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Детский дом, · 1 учреждение дополнительного образования детей (муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества), · 1 учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Информационно-методический центр»; · 2 обслуживающих учреждения - муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия сферы образования» и муниципальное учреждение «Центр технического обслуживания муниципальных образовательных учреждений». Кроме муниципальных, образовательные услуги в городе оказывают негосударственные и частные образовательные организации: негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 39» открытого акционерного общества «Российские железные дороги», негосударственное образовательное частное учреждение дошкольного образования «Светики», негосударственное частное дошкольное учреждение «Обыкновенное чудо», ведомственные детские сады Министерства обороны РФ №№ 35, 41; 4 негосударственных общеобразовательных учреждения: средняя общеобразовательная школа «Старт», автономная образовательная некоммерческая организация Лицей «ЭКУС», частное учреждение средняя общеобразовательная школа «Русская школа Марии Аверьяновой», Подольский лицей «Парус». В целях совершенствования правового положения и развития экономической самостоятельности в статус автономного перешло муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 13 «Золотая рыбка». В городе Подольске обеспечены достаточно высокие и стабильные, показатели охвата образовательными услугами в сравнении со средними показателями по Московской области. На 1 сентября 2013: - услугами дошкольного образования охвачено 96 процентов детей в возрасте от 3 до 7 лет (Московская область - 74,8 процента); - услугами общего образования охвачено 100 процентов детей и подростков в возрасте от 7 до 17 лет, зарегистрированных на территории города Подольска, (Московская область - 95,3 процента); - услугами дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях, центре детского творчества охвачено 75,6 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет включительно (Московская область - 42 процента). Анализ текущего состояния системы образования позволяет обозначить ряд проблем, решение которых представляется необходимым в рамках муниципальной программы. 1) Доступность дошкольного образования. Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» (далее – Указ Президента Российской Федерации № 599) определена задача ликвидации к 2016 году очередей в дошкольные образовательные организации и обеспечения 100 процентов доступности дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет. К 2018 году в городе прогнозируется рост численности детей дошкольного возраста, в том числе, в возрасте от 3 до 7 лет, что усилит потребность семей в услугах дошкольного образования. Существующие масштабы строительства и реконструкции зданий дошкольных образовательных организаций, динамика роста негосударственного сектора услуг не позволят удовлетворить эту потребность и обеспечить всех нуждающихся детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получения услуги дошкольного образования к 2016 году. 2) Современное качество дошкольного и общего образования. Внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования потребует в ближайшей перспективе укрепления материально-технической базы и обеспечения всех необходимых по стандарту условий в дошкольных образовательных учреждениях города. В системе общего образования города в целом обеспечивается высокое качество образовательных результатов. В 2012–2013 годах наблюдается рост среднего тестового балла единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) по большинству общеобразовательных предметов. При этом сформировался сегмент школ с низким качеством образования, в которых обучаются преимущественно дети из неблагополучных семей, дети трудовых мигрантов. Вместе с тем, без дополнительных мер по поддержке одаренных детей, образовательных организаций и педагогических кадров с высоким уровнем достижений невозможно будет обеспечить устойчивость позиций в этом направлении и увеличить число призеров региональных и всероссийских олимпиад, творческих конкурсов. Большое внимание уделяется изменению школьной инфраструктуры, что позволило достичь высокого уровня показателя «Доля обучающихся, которым предоставлены от 80 до 100 % условий обучения, соответствующих современным требованиям, - 92,3 %», в то время как средний показатель по Московской области- 84,61%. В отдельных общеобразовательных учреждениях сохраняются ограничения доступности качественных образовательных услуг общего образования: часть обучающихся не обеспечена двухразовым горячим питанием, учится в школах, в которых менее 80 процентов условий соответствуют современным требованиям. 3) Педагогический корпус. В городе созданы благоприятные условия для педагогических работников. В настоящее время средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций находится на уровне средней заработной платы по экономике региона и является одной из самых высоких по отрасли в Московской области. В перспективе до 2018 года необходимо обеспечить сохранение данного показателя на достигнутом уровне. В тоже время актуальными остаются проблемы старения педагогических кадров, недостаточной привлекательности профессии педагога для молодых талантливых выпускников образовательных организаций высшего образования, низкой динамики обновления компетенций в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего и дошкольного образования. 4) Воспитание и социализация детей и подростков, защиты их прав и интересов. Несмотря на реализуемые в системе образования города Подольска меры, в подростковой и молодежной среде продолжается распространение алкоголизма, наркомании, насилия, ксенофобии. Значительным ресурсом в преодолении и профилактике указанных проблем обладает система дополнительного образования. Уровень охвата детей дополнительными образовательными программами в городе достаточно высок, однако ниже параметров, определенных в Указе Президента Российской Федерации № 599. Прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы с учетом реализации муниципальной программы, включая возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при выборе различных вариантов решения проблемы Дошкольное, общее и дополнительное образование Важнейшим вызовом для развития дошкольного, общего и дополнительного образования детей в городе Подольске до 2018 года станет рост численности детей. Это потребует существенного роста расходов на строительство и содержание зданий образовательных учреждений, развитие инфраструктуры и кадрового потенциала системы образования. Основным способом обеспечения доступности услуг дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет должно стать строительство зданий дошкольных образовательных учреждений. Однако с учетом возможностей муниципального бюджета наряду со строительством зданий дошкольных образовательных учреждений, должны получить развитие вариативные формы, внедряться механизмы частно-государственного партнерства. Это позволит ликвидировать очередность в дошкольные образовательные организации уже к 2015 году. При этом для минимизации рисков ухудшения условий для жизнедеятельности и образования детей будут использованы эффективные механизмы регулирования и контроля качества услуг. В условиях роста расходов на образование усилятся риски неэффективного использования бюджетных средств. В этой связи важной задачей станет внедрение современных механизмов финансового обеспечения и управления по результатам. Для удовлетворения требований к качеству услуг дошкольного, общего и дополнительного образования будет создана современная система оценки и стимулирования качества образования. Важнейшим инструментом решения данной задачи станет: - введение эффективного контракта с педагогическими работниками и руководителями образовательных организаций, предусматривающего обеспечение их заработной платы на уровне не ниже средней по экономике Московской области; - введение современных требований к производительности и результативности труда педагогических работников; - оказание дополнительных мер социально-экономической поддержки педагогическим кадрам, в том числе, молодым специалистам. Это позволит преодолеть тенденцию «старения» кадрового состава, привлечь в образовательные организации талантливую молодежь, расширить возможности для карьерного роста и профессионального развития педагогов. Для удовлетворения запросов населения к качеству условий обучения во всех образовательных организациях будет создана современная инфраструктура для учебы, занятий физкультурой и спортом, питания обучающихся, в том числе – обеспечен доступ к высокоскоростному интернету. Ответом на растущий спрос родителей на услуги дополнительного образования детей станет комплекс мер по развитию сети организаций дополнительного образования и ее инфраструктуры. При этом формальное решение задачи роста охвата услугами дополнительного образования может привести к консервации его содержания. Избежать данного риска позволит создание в системе дополнительного образования механизмов прозрачного финансового обеспечении, поддержка инноваций, подготовка кадров. Для решения проблемы дифференциации качества образования будут реализованы меры по поддержке школ, работающих в сложных социальных условиях, включающие действия по укреплению ресурсного и кадрового потенциала, развитию дистанционных образовательных технологий, интеграции в образовательный процесс социокультурных ресурсов территории. Внимание к проблеме «слабых» общеобразовательных организаций не должно привести к отказу от поддержки «точек роста», лидеров системы образования. Будут реализованы меры по поддержке общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные проекты и программы. Это позволит сохранить и расширить сектор общеобразовательных учреждений, конкурентоспособных на региональном и общероссийском уровнях. Для обеспечения доступности качественных образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья будут реализованы современные модели электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. Масштабность задач, стоящих перед системой образования в городе Подольске, принятие Указов Президента Российской Федерации № 599 и № 597, утверждение Указом Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 года № 761 Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утверждение Президентом Российской Федерации 03 апреля 2012 года «Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов», принятие 29 декабря 2012 года Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»), утверждение Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 792-р Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2013–2020 годы» (далее – Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования»), утверждение государственной программы Московской области «Образование Подмосковья на 2014–2018 годы» определили необходимость разработки и принятия муниципальной программы «Образование города Подольска» как целостной организационной основы образовательной политики в городе, объединяющей все уровни системы образования и направления ее модернизации, интегрирующей и аккумулирующей для достижения поставленных целей широкий комплекс ресурсов. Перечень подпрограмм и краткое описание подпрограмм муниципальной программы Масштабность и сложность решаемых в рамках муниципальной программы проблем обуславливает необходимость выделения в ее рамках четырех подпрограмм: подпрограмма I «Дошкольное образование»; подпрограмма II «Общее образование»; подпрограмма III «Воспитание и дополнительное образование»; подпрограмма IV «Обеспечение деятельности прочих учреждений образования». Подпрограмма I «Дошкольное образование» направлена на решение проблемы, связанной с обеспечением доступности и повышением качества услуг дошкольного образования. Для ее решения в подпрограмме определены три задачи, в том числе – задача по ликвидации очередности в дошкольные образовательные организации для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Данная подпрограмма обеспечивает достижение одного из основных результатов муниципальной программы – 100 процентов доступа к услугам дошкольного образования детей в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающихся в услуге дошкольного образования. Подпрограмма II «Общее образование» направлена на решение проблемы доступности и повышения качества услуг общего образования в соответствии с потребностями граждан и требованиями инновационного развития экономики. В рамках подпрограммы должно быть обеспечено выполнение Указа Президента Российской Федерации № 597. Средняя заработная плата педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений будет сохранена на уровне 100 процентов от средней заработной платы по экономике Московской области, а педагогических работников дошкольных образовательных организаций – 100 процентов к средней заработной плате в сфере общего образования в Московской области. Подпрограмма III «Воспитание и дополнительное образование» направлена на решение проблем, связанных с обеспечением доступности дополнительного образования детей, профилактикой асоциальных явлений. Данная подпрограмма обеспечит выполнение Указа Президента Российской Федерации № 599 по показателю – не менее 11,4 % детей в возрасте 5-18 лет будут принимать участие в творческих мероприятиях в сфере образования. Подпрограмма IV «Обеспечение деятельности прочих учреждений образования» направлена на внедрение современных механизмов финансового обеспечения и управления по результатам. Описание целей и задач муниципальной программы Цель муниципальной программы сформулирована с учетом требований Указов Президента Российской Федерации № 597, № 599, направленных на совершенствование государственной политики в области образования и науки, социальной сфере, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», государственной программы «Образование Подмосковья» на 2014-2018 годы. Целью муниципальной программы является обеспечение доступного качественного образования и успешной социализации детей. Задачи муниципальной программы: первая задача - повышение доступности, качества и эффективности образовательных услуг через совершенствование сети образовательных организаций, обновление содержания и технологий образования, внедрение современных организационно-экономических моделей предоставления услуг, развитие кадрового потенциала системы образования; вторая задача - создание условий для самореализации и социальной адаптации детей, формирования здорового образа жизни. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы с обоснованием необходимости их осуществления (в том числе влияние мероприятий на достижение показателей, предусмотренных в Указах Президента Российской Федерации № 597, № 599) Основные мероприятия муниципальной программы будут направлены на обеспечение доступности и высокого качества услуг системы образования, внедрение современных механизмов финансового обеспечения и управления по результатам. Реализация мероприятий в дошкольном образовании, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения, включает в себя: создание дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных организаций; создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя: организацию внедрения федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) дошкольного образования; кадровое обеспечение системы дошкольного образования, обновление состава и компетенций педагогических кадров. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 г. № 2190-р) включает в себя: разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками дошкольных образовательных учреждений; разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных учреждений в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя. Необходимость осуществления данных мероприятий определяется задачами, определенными Указами Президента Российской Федерации № 597, № 599, Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р, Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования», государственной программой «Образование Подмосковья» на 2014-2018 годы, Планом мероприятий («дорожной картой») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в муниципальном образовании «городской округ Подольск Московской области», утвержденным постановлением Главы города Подольска от 31.07.2013 № 1462-П (далее – План мероприятий), а также необходимостью создания условий для реализации норм Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Указанные мероприятия окажут влияние на достижение показателей, предусмотренных в Указах Президента Российской Федерации № 597, № 599: – обеспечение соответствия средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций средней заработной плате в сфере общего образования в соответствующем регионе; – достижение к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет. В сфере общего образования основные мероприятия направлены на обеспечение доступности и повышение качества услуг, достижение школьниками города Подольска новых образовательных результатов, что включает в себя: развитие сети общеобразовательных организаций; развитие школьной инфраструктуры, в том числе, поддержка школ, реализующих проекты обновления содержания и технологий образования, что создаст необходимые условия для введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования; проведение мероприятий, способствующих повышению мотивации педагогов к непрерывному повышению профессиональной компетенции в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования. Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя: разработку и внедрение показателей качества предоставляемых услуг, механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных общеобразовательных организаций; разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями муниципальных общеобразовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя. Необходимость осуществления данных мероприятий определяется задачами, определенными Указами Президента Российской Федерации № 597, № 599, Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р, Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования», государственной программой «Образование Подмосковья» на 2014-2018 годы, Планом мероприятий («дорожной картой») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в муниципальном образовании «городской округ Подольск Московской области», утвержденным постановлением Главы города Подольска от 31.07.2013 № 1462-П (далее – План мероприятий), а также необходимостью создания условий для реализации норм Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». В рамках подпрограммы будет обеспечено сохранение достигнутого в городе значения показателя, определенного в Указе Президента Российской Федерации № 599: «доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе». В сфере дополнительного образования мероприятия будут направлены на совершенствование механизмов финансового обеспечения деятельности муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра детского творчества (далее - ЦДТ) и муниципального казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Детский дом в рамках муниципального задания, что позволит избежать неэффективного расходования бюджетных средств, создаст необходимые условия для деятельности учреждений. Проведение мероприятий, направленных на выявление и поддержку талантливых детей, формирование духовно-нравственных, гражданско-патриотических качеств, развитие творческого потенциала, спортивной направленности позволит снизить риск распространения асоциальных явлений и обеспечить выполнение значений показателей, определенных в Указах Президента Российской Федерации № 597, 599, 761: - не менее 11,4 процентов детей в возрасте от 5-18 лет будут принимать участие в творческих мероприятиях в сфере образования; - увеличение числа детей в возрасте 5-18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в том числе 9 процентов детей будут охвачены услугами дополнительного образования в ЦТД; - доведение среднемесячной заработной платы труда педагогов ЦДТ до уровня среднемесячной заработной платы учителей в Московской области. Осуществление мероприятий в отношении прочих учреждений сферы образования – муниципального образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Информационно-методический центр» и муниципального учреждения «Центр технического обслуживания муниципальных образовательных учреждений» - позволит избежать рисков неэффективного расходования бюджетных средств. Планируемые результаты реализации муниципальной программы «Образование города Подольска»
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|