Расширенный поиск

Постановление Главы городского округа Подольск от 29.08.2014 № 1618-п

ГЛАВА города ПОДОЛЬСКА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 29.08.2014 №1618-п

 

г.Подольск, Московская область

 

О внесении изменений в муниципальную программу города Подольска «Образование города Подольска»

 

В связи с изменением объемов финансирования, необходимостью уточнения наименования отдельных мероприятий

 

 ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1.              Внести изменения в муниципальную программу города Подольска «Образование города Подольска», утвержденную постановлением Главы города Подольска от 13.09.2013 № 1821-П (далее – Программа), изложив её в новой   редакции (приложение).

2.  Директору Муниципального бюджетного учреждения «Информационное агентство «Подольск – Медиа» Денисову Б.В. обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации и размещение его в сети Интернет на официальном сайте Администрации города Подольска.

3.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации по образованию, культуре, спорту и делам молодёжи Ропот Т.Ю.

 

Глава

города Н.И. Пестов

 

Приложение к постановлению Главы города

от 29.08.2014 № 1618-п      

 

Муниципальная программа  города Подольска

«Образование города Подольска»

Паспорт

муниципальной программы города Подольска  «Образование города Подольска»

 

Наименование муниципальной
программы                   

«Образование  города Подольска» (далее – муниципальная программа) 

Цели муниципальной     

программы                  

Обеспечение доступного качественного образования и успешной социализации детей.

Задачи муниципальной     
программы                   

Повышение доступности, качества и эффективности образовательных услуг через совершенствование сети образовательных организаций, обновление содержания и технологий образования, внедрение современных организационно-экономических моделей предоставления услуг, развитие кадрового потенциала системы образования.

Создание условий для самореализации и социальной адаптации детей, формирования здорового образа жизни.

Координатор муниципальной
программы                  

Ропот Т.Ю., заместитель Главы Администрации  по образованию, культуре, спорту и делам молодежи.

Муниципальный заказчик   
муниципальной программы  

Комитет по образованию Администрации города Подольска.

Сроки реализации           
муниципальной программы  

2014-2018 годы.

Перечень подпрограмм       

Подпрограмма I – «Дошкольное образование»

Подпрограмма II –«Общее образование»

Подпрограмма III – «Воспитание и дополнительное образование»

Подпрограмма IV – «Обеспечение деятельности прочих учреждений образования»

Источники финансирования   
муниципальной  программы

Расходы (тыс. рублей)                                  

Всего

2014

2015

2016

2017*

2018*


Всего:

 

в том числе по годам:      

3 174 929

832 987

649 488*

713 272*

489 591*

489 591*

Средства бюджета           
городского округа  Подольск         

 

3 146 592

 

804 641

649 488

713 272

489 591*

489 591*

Средства бюджета Московской области

28337

28 337

*

*

*

*

Средства федерального бюджета

*

*

*

*

*

*

Внебюджетные источники*

*

*

*

*

*

*

Планируемые результаты     
реализации муниципальной 
программы                  

1.      Доля детей, получающих услугу дошкольного образования в возрасте 3 - 7 лет, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, нуждающихся в услуге дошкольного образования, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе, в 2016 году составит 100%.

2.      Доля воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в 2018 году составит 1,3%.

3.      Доля воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в общей численности воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций, в 2017 году составит 100%.

4.      Доля педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, в 2018 году составит 10 %.

5.      Доля педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, в 2018 году составит 82%.

6.      Доля  муниципальных дошкольных образовательных организаций, в которых оценка деятельности руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности, в 2015 году составит 100%.

 

7.      Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в организациях общего образования Московской области сохранится на уровне 100%.

8.      Доля обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлены от 80 до 100 %  условий обучения, соответствующих  современным требованиям, в общей численности обучающихся, в 2018 году составит не менее 95,3 %.

9.      Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена к 2018 году будет составлять 1,5 %.

10.    Доля муниципальных общеобразовательных организаций, включенных в региональную инфраструктуру инновационной деятельности, в общей численности общеобразовательных организаций, в 2018 году составит 55 %.

11.    Доля школьников муниципальных общеобразовательных организаций, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам в общей численности обучающихся по программам общего образования,  в 2018 году составит 82 %.

12.    Доля учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных организаций, в 2018 году будет составлять 20%.

13.    Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в Московской области сохранится на уровне 100%.

14.    Доля муниципальных общеобразовательных организаций, в которых оценка деятельности их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности, в общей численности муниципальных общеобразовательных организаций, в 2015 году будет составлять 100 %.

15.    Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей в муниципальном  образовательном учреждении дополнительного образования детей Центр детского творчества (далее – ЦДТ), в общей численности детей и молодежи в возрасте 5–18 лет, в 2018 году будет составлять не менее 9 %.

16.    Доля педагогических работников в возрасте до 30 лет в ЦДТ в общей численности педагогических работников ЦДТ, в 2018 году будет составлять 26 %.

17.    Отношение среднемесячной заработной платы педагогов ЦДТ  к среднемесячной заработной плате учителей в Московской области, в 2018 году будет составлять 100 %.

18.    Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципального казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Детского дома к средней заработной плате в Московской области в 2018 году будет составлять 100 %.

19.    Доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования,  в 2018 году будет составлять 30 %.

20.    Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях в сфере образования,  в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет, будет составлять не менее 11,4 %.

21.            Выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в установленных объемах и установленного качества -100% .

22.            Отношение заработной платы работников прочих учреждений образования в текущем году к базовому значению показателя будет составлять 120%.

 

 

Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере, инерционный прогноз её развития.

Система образования города Подольска представляет собой многофункциональную сеть учреждений образования различных типов и видов, реализующих вариативные образовательные программы, позволяющие удовлетворять запросы населения в соответствии с интересами, склонностями детей, состоянием их здоровья.

В сеть муниципальных образовательных организаций  входят:

·                 32 общеобразовательные школы, из них 6 учреждений повышенного статуса: 4 лицея, 2 гимназии,

·                 53 дошкольных учреждения различных видов, что позволяет обеспечивать вариативное образование, 

·                 2 образовательных учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста,

·                 2  специальных  коррекционных учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья,

·                 1 учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Детский дом,

·                 1 учреждение дополнительного образования детей (муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества),

·                 1 учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Информационно-методический центр»;

·                 2 обслуживающих учреждения - муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия сферы образования» и муниципальное учреждение «Центр технического обслуживания муниципальных образовательных учреждений».

Кроме муниципальных, образовательные услуги в городе оказывают негосударственные и частные образовательные организации:

негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 39» открытого акционерного общества «Российские железные дороги»,

негосударственное образовательное частное учреждение дошкольного образования «Светики»,

негосударственное частное дошкольное учреждение «Обыкновенное чудо»,

ведомственные детские сады Министерства обороны РФ №№ 35, 41;

4 негосударственных общеобразовательных учреждения: средняя общеобразовательная школа «Старт», автономная образовательная некоммерческая организация  Лицей «ЭКУС»,  частное учреждение средняя общеобразовательная школа «Русская школа Марии Аверьяновой», Подольский лицей «Парус».

В целях совершенствования правового положения и развития экономической самостоятельности в статус автономного перешло муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 13 «Золотая рыбка».

В городе Подольске обеспечены достаточно высокие и стабильные, показатели охвата образовательными услугами в сравнении со средними показателями по Московской области.

          На 1 сентября 2013:

-                услугами дошкольного образования охвачено 96 процентов детей в возрасте от 3 до 7 лет (Московская область - 74,8 процента);

-                услугами общего образования охвачено  100 процентов детей и подростков в возрасте от 7 до 17 лет, зарегистрированных на территории города Подольска, (Московская область - 95,3 процента);

-                услугами дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях, центре детского творчества охвачено 75,6 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет включительно  (Московская область - 42 процента).

Анализ текущего состояния системы образования позволяет обозначить ряд проблем, решение которых представляется необходимым в рамках муниципальной программы.

1) Доступность дошкольного образования.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» (далее – Указ Президента Российской Федерации № 599) определена задача ликвидации к 2016 году очередей в дошкольные образовательные организации и обеспечения 100 процентов доступности дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет.

К 2018 году в городе прогнозируется рост численности детей дошкольного возраста, в том числе, в возрасте от 3 до 7 лет, что усилит потребность семей в услугах дошкольного образования. Существующие масштабы строительства и реконструкции зданий дошкольных образовательных организаций, динамика роста негосударственного сектора услуг не позволят удовлетворить эту потребность и обеспечить всех нуждающихся детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получения услуги дошкольного образования к 2016 году.

2) Современное качество дошкольного и общего образования.

Внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования потребует в ближайшей перспективе укрепления материально-технической базы и обеспечения всех необходимых по стандарту условий в дошкольных образовательных учреждениях города.

В системе общего образования города в целом обеспечивается высокое качество образовательных результатов. В 2012–2013 годах наблюдается рост среднего тестового балла единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) по большинству общеобразовательных предметов.

При этом сформировался сегмент школ с низким качеством образования, в которых обучаются преимущественно дети из неблагополучных семей, дети трудовых мигрантов.

Вместе с тем, без дополнительных мер по поддержке одаренных детей, образовательных организаций и педагогических кадров с высоким уровнем достижений невозможно будет обеспечить устойчивость позиций в этом направлении и увеличить число призеров региональных и всероссийских олимпиад, творческих конкурсов.

Большое внимание уделяется изменению школьной инфраструктуры, что позволило достичь высокого уровня показателя «Доля обучающихся, которым предоставлены от 80 до 100 %  условий обучения, соответствующих  современным требованиям,  - 92,3 %», в то время как средний показатель по Московской области- 84,61%.

В отдельных общеобразовательных учреждениях сохраняются ограничения доступности качественных образовательных услуг общего образования: часть обучающихся не обеспечена двухразовым горячим питанием, учится в школах, в которых менее 80 процентов условий соответствуют современным требованиям.

3) Педагогический корпус.

В городе созданы благоприятные условия для педагогических работников. В настоящее время средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций находится на уровне средней заработной платы по экономике региона и является одной из самых высоких по отрасли в Московской области. В перспективе до 2018 года необходимо обеспечить сохранение данного показателя на достигнутом уровне.

В тоже время актуальными остаются проблемы старения педагогических кадров, недостаточной привлекательности профессии педагога для молодых талантливых выпускников образовательных организаций высшего образования, низкой динамики обновления компетенций в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего и дошкольного образования.

4) Воспитание и социализация детей и подростков, защиты их прав и интересов.

Несмотря на реализуемые в системе образования города Подольска меры, в подростковой и молодежной среде продолжается распространение алкоголизма, наркомании, насилия, ксенофобии. Значительным ресурсом в преодолении и профилактике указанных проблем обладает система дополнительного образования. Уровень охвата детей дополнительными образовательными программами в городе достаточно высок, однако ниже параметров, определенных в Указе Президента Российской Федерации № 599.

 

Прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы с учетом реализации муниципальной программы, включая возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при выборе различных вариантов решения проблемы

 

Дошкольное, общее и дополнительное образование

 Важнейшим вызовом для развития дошкольного, общего и дополнительного образования детей в городе Подольске до 2018 года станет рост численности детей. Это потребует существенного роста расходов на строительство и содержание зданий образовательных учреждений, развитие инфраструктуры и кадрового потенциала системы образования.

Основным способом обеспечения доступности услуг дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет должно стать строительство зданий дошкольных образовательных учреждений. Однако с учетом возможностей муниципального бюджета наряду со строительством зданий дошкольных образовательных учреждений, должны получить развитие вариативные формы, внедряться механизмы частно-государственного партнерства. Это позволит ликвидировать очередность в дошкольные образовательные организации уже к 2015 году.

При этом для минимизации рисков ухудшения условий для жизнедеятельности и образования детей будут использованы эффективные механизмы регулирования и контроля качества услуг.

В условиях роста расходов на образование усилятся риски неэффективного использования бюджетных средств. В этой связи важной задачей станет внедрение современных механизмов финансового обеспечения и управления по результатам.

Для удовлетворения требований  к качеству услуг дошкольного, общего и дополнительного образования будет создана современная система оценки и стимулирования качества образования.

Важнейшим инструментом решения данной задачи станет:

-      введение эффективного контракта с педагогическими работниками и руководителями образовательных организаций, предусматривающего обеспечение их заработной платы на уровне не ниже средней по экономике Московской области;

-      введение современных требований к производительности и результативности труда педагогических работников;

-      оказание дополнительных мер социально-экономической поддержки педагогическим кадрам, в том числе, молодым специалистам.

Это позволит преодолеть тенденцию «старения» кадрового состава, привлечь в образовательные организации талантливую молодежь, расширить возможности для карьерного роста и профессионального развития педагогов.

Для удовлетворения запросов населения к качеству условий обучения во всех образовательных организациях будет создана современная инфраструктура для учебы, занятий физкультурой и спортом, питания обучающихся, в том числе – обеспечен доступ к высокоскоростному интернету.

Ответом на растущий спрос родителей на услуги дополнительного образования детей станет комплекс мер по развитию сети организаций дополнительного образования и ее инфраструктуры. При этом формальное решение задачи роста охвата услугами дополнительного образования может привести к консервации его содержания. Избежать данного риска позволит создание в системе дополнительного образования механизмов прозрачного финансового обеспечении, поддержка инноваций, подготовка кадров.

Для решения проблемы дифференциации качества образования будут реализованы меры по поддержке школ, работающих в сложных социальных условиях, включающие действия по укреплению ресурсного и кадрового потенциала, развитию дистанционных образовательных технологий, интеграции в образовательный процесс социокультурных ресурсов территории.

Внимание к проблеме «слабых» общеобразовательных организаций не должно привести к отказу от поддержки «точек роста», лидеров системы образования. Будут реализованы меры по поддержке общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные проекты и программы. Это позволит сохранить и расширить сектор общеобразовательных учреждений, конкурентоспособных на региональном и общероссийском уровнях.

Для обеспечения доступности качественных образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья будут реализованы современные модели электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.

Масштабность задач, стоящих перед системой образования в городе Подольске, принятие Указов Президента Российской Федерации № 599 и № 597, утверждение Указом Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 года № 761 Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утверждение Президентом Российской Федерации 03 апреля 2012 года «Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов», принятие 29 декабря 2012 года Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»), утверждение Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 792-р Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2013–2020 годы» (далее – Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования»),  утверждение государственной программы Московской области «Образование Подмосковья на 2014–2018 годы» определили необходимость разработки и принятия муниципальной программы «Образование города Подольска» как целостной организационной основы образовательной политики в городе, объединяющей все уровни системы образования и направления ее модернизации, интегрирующей и аккумулирующей для достижения поставленных целей широкий комплекс ресурсов.

 

Перечень подпрограмм и краткое описание подпрограмм муниципальной программы

Масштабность и сложность решаемых в рамках муниципальной программы проблем обуславливает необходимость выделения в ее рамках четырех подпрограмм:

подпрограмма I  «Дошкольное образование»;

подпрограмма II «Общее образование»;

подпрограмма III  «Воспитание и дополнительное образование»;

подпрограмма IV  «Обеспечение деятельности прочих учреждений образования».

Подпрограмма I «Дошкольное образование» направлена на решение проблемы, связанной с обеспечением доступности и повышением качества услуг дошкольного образования. Для ее решения в подпрограмме определены три задачи, в том числе – задача по ликвидации очередности в дошкольные образовательные организации для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Данная подпрограмма обеспечивает достижение одного из основных результатов муниципальной программы – 100 процентов доступа к услугам дошкольного образования детей в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающихся в услуге дошкольного образования.

Подпрограмма II «Общее образование» направлена на решение проблемы доступности и повышения качества услуг общего образования в соответствии с потребностями граждан и требованиями инновационного развития экономики. В рамках подпрограммы должно быть обеспечено выполнение Указа Президента Российской Федерации № 597. Средняя заработная плата педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений будет сохранена на уровне 100 процентов от средней заработной платы по экономике Московской области, а педагогических работников дошкольных образовательных организаций – 100 процентов к средней заработной плате в сфере общего образования в Московской области.

Подпрограмма III «Воспитание и дополнительное образование» направлена на решение проблем, связанных с обеспечением доступности дополнительного образования детей, профилактикой асоциальных явлений. Данная подпрограмма обеспечит выполнение Указа Президента Российской Федерации № 599 по показателю – не менее 11,4 % детей в возрасте 5-18 лет будут принимать участие в творческих мероприятиях в сфере образования.

Подпрограмма IV  «Обеспечение деятельности прочих учреждений образования» направлена на внедрение современных механизмов финансового обеспечения и управления по результатам. 

 

Описание  целей и задач муниципальной программы

Цель муниципальной программы сформулирована с учетом требований Указов Президента Российской Федерации № 597, № 599, направленных на совершенствование государственной политики в области образования и науки, социальной сфере, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», государственной программы «Образование Подмосковья» на 2014-2018 годы.

Целью муниципальной программы является обеспечение доступного качественного образования и успешной социализации детей.

Задачи муниципальной программы:

первая задача - повышение доступности, качества и эффективности образовательных услуг через совершенствование сети образовательных организаций, обновление содержания и технологий образования, внедрение современных организационно-экономических моделей предоставления услуг, развитие кадрового потенциала системы образования;

вторая задача - создание условий для самореализации и социальной адаптации детей,  формирования здорового образа жизни.

 

Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы с обоснованием необходимости их осуществления (в том числе влияние мероприятий на достижение показателей, предусмотренных в Указах Президента Российской Федерации № 597, № 599)

 

Основные мероприятия муниципальной программы будут направлены на обеспечение доступности и высокого качества услуг системы образования, внедрение современных механизмов финансового обеспечения и управления по результатам.

Реализация мероприятий в дошкольном образовании, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения,  включает в себя:

создание дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных организаций;

создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.

Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:

организацию внедрения федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) дошкольного образования;

кадровое обеспечение системы дошкольного образования, обновление состава и компетенций педагогических кадров.

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 г. № 2190-р) включает в себя:

разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками дошкольных образовательных учреждений;

разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных учреждений в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя.

Необходимость осуществления данных мероприятий определяется задачами, определенными Указами Президента Российской Федерации № 597, № 599, Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р, Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования», государственной программой «Образование Подмосковья» на 2014-2018 годы, Планом мероприятий («дорожной картой») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в муниципальном образовании «городской округ Подольск Московской области», утвержденным постановлением Главы города Подольска от 31.07.2013 № 1462-П (далее – План мероприятий),  а также необходимостью создания условий для реализации норм Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Указанные мероприятия окажут влияние на достижение показателей, предусмотренных в Указах Президента Российской Федерации № 597, № 599:

– обеспечение соответствия средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций средней заработной плате в сфере общего образования в соответствующем регионе;

– достижение к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет.

В сфере общего образования основные мероприятия направлены на обеспечение доступности и повышение качества услуг, достижение школьниками города Подольска новых образовательных результатов, что  включает в себя:

развитие сети общеобразовательных организаций;

развитие школьной инфраструктуры, в том числе, поддержка школ, реализующих проекты обновления содержания и технологий образования, что создаст необходимые условия для  введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования;

проведение мероприятий, способствующих повышению мотивации педагогов к непрерывному повышению профессиональной компетенции в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования.

Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:

разработку и внедрение показателей качества предоставляемых услуг, механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных общеобразовательных организаций;

разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями муниципальных общеобразовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя.

Необходимость осуществления данных мероприятий определяется задачами, определенными Указами Президента Российской Федерации № 597, № 599, Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р, Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования», государственной программой «Образование Подмосковья» на 2014-2018 годы, Планом мероприятий («дорожной картой») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в муниципальном образовании «городской округ Подольск Московской области», утвержденным постановлением Главы города Подольска от 31.07.2013 № 1462-П (далее – План мероприятий),  а также необходимостью создания условий для реализации норм Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

В рамках подпрограммы будет обеспечено сохранение достигнутого в городе значения показателя, определенного в Указе Президента Российской Федерации № 599: «доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе».

В сфере дополнительного образования мероприятия будут направлены на совершенствование механизмов финансового обеспечения деятельности муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра детского творчества (далее - ЦДТ) и муниципального казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Детский дом в рамках муниципального задания, что позволит избежать неэффективного расходования бюджетных средств, создаст необходимые условия для деятельности учреждений. Проведение мероприятий, направленных на выявление и поддержку талантливых детей, формирование духовно-нравственных, гражданско-патриотических  качеств, развитие творческого потенциала, спортивной направленности позволит снизить риск распространения асоциальных явлений  и обеспечить выполнение значений показателей, определенных в Указах Президента Российской Федерации № 597, 599, 761:

- не менее 11,4 процентов детей в возрасте от 5-18 лет будут принимать участие в творческих мероприятиях в сфере образования;

- увеличение числа детей в возрасте 5-18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в том числе  9 процентов детей будут охвачены услугами дополнительного образования в ЦТД;

- доведение среднемесячной заработной платы труда педагогов ЦДТ  до уровня среднемесячной заработной платы учителей в Московской области.

Осуществление мероприятий в отношении прочих учреждений сферы образования – муниципального образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Информационно-методический центр» и муниципального учреждения «Центр технического обслуживания муниципальных образовательных учреждений» - позволит избежать рисков неэффективного расходования бюджетных средств.


Планируемые результаты реализации муниципальной программы «Образование  города Подольска»

N 
п/п

Задачи,     
направленные
на достижение
цели

Планируемый объем   
финансирования      
на решение данной   
задачи (тыс. руб.)

 

Количественные
и/или         
качественные  
целевые        
показатели,   
характеризующие
достижение    
целей и решение
задач

 

Единица 
измерения

Базовое     
значение    
показателя  
(на начало  
реализации  
подпрог-раммы)

Планируемое значение показателя по годам          
реализации

Бюджет города Подольска

Другие  
источники

2014

2015

2016

2017

2018

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

Подпрограмма I «Дошкольное образование»

 

1

Ликвидация очередности в дошкольные образователь-ные организации для детей в возрасте от 3 до 7 лет

681 540

0

Доля детей, получающих услугу дошкольного образования в возрасте 3 - 7 лет, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, нуждающихся в услуге дошкольного образования, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе

Процент

96

100

100

100

100

100

 

 

 

 

Доля воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций

Процент

0,6

0,9

1

1,1

1,2

1,2

2

Развитие сети дошкольных образователь-ных организаций, повышение эффективности их деятельности, развитие инновационной инфраструктуры

903 498

0

Доля воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций

Процент

0

5

30

60

100

100

3

Обновление  состава и компетенций педагогических кадров системы дошкольного образования, повышение качества работы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

 

 

 

 

 

28 252

0

Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работ-ников дошкольных образовательных организаций

Процент

8

8

8,5

9

9,5

10

 

 

 

Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образо-вание, в общей числен-ности педагогических работников дошкольных образовательных организаций

Процент

79

79

79,5

80

81

82

 

 

 

 

 

 

Доля  дошкольных образовательных организаций, в которых оценка деятельности руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности

Процент

0

90

100

100

100

100

 

 

 

 

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций  к среднемесячной заработной плате в организациях общего образования в Московской области

 

Процент

100

100

100

100

100

100

 

Подпрограмма II «Общее образование»

1.

Развитие сети муниципальных общеобразова-тельных организаций

110 000

0

Доля обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлены от 80-100 % условий обучения, соответствующих, современным требованиям, в общей численности обучающихся

 

Процент

92,3

93,3

94,3

95,3

95,3

95,3

2

Повышение эффективности деятельности муниципальных общеобразова-тельных организаций

881 574

0

Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена

 

Процент

1,6

1,56

1,54

1,52

1,5

1,5

 

 

 

 

Доля муниципальных общеобразовательных организаций, включенных в региональную инфраструктуру инновационной деятельности, в общей численности общеобразовательных организаций

 

Процент

34

40

46

51

52

55

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доля школьников муниципальных общеобразовательных организаций, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам в общей численности обучающихся по программам общего образования

Процент

34

43

53

62

72

82

3

Обновление состава и компетенций педагогических кадров, повышение качества работы

65 638

0

Доля учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных организаций

Процент

15

16

17

18

19

20

 

 

 

 

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в Московской области

Процент

100

100

100

100

100

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доля муниципальных общеобразовательных организаций, в которых оценка деятельности их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности, в общей численности муниципальных общеобразовательных организаций

Процент

0

65

100

100

100

100

 

Подпрограмма III «Воспитание и дополнительное образование»

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повышение  эффективности деятельности образовательно-го учреждения дополнительно-го образования детей и учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 

 

 

 

209 143

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей в муниципальном  образовательном учреждении дополнительного образования детей Центре детского творчества (далее-ЦДТ), в общей численности детей и молодежи в возрасте 5–18 лет

Процент

9,5

9,1

9,0

9,0

9,0

9,0

Доля педагогических работников в возрасте до 30 лет в ЦДТ в общей численности педагогических работников ЦДТ

Процент

23,5

24

26

26

26

26

Отношение средней заработной платы педагогических работников ЦДТ  к средней заработной плате учителей  в Московской области.

процент

54,6

80

85

90

95

100

Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципального казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Детского дома к средней заработной плате в Московской области

процент

75

80

85

90

95

100

2

Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику асоциальных явлений

7 982

0

Доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности, обучающихся по программам общего образования

Процент

24

24

24

24

30

30

 

 

 

 

Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях в сфере образования,  в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет

Процент

11,4

11,4

11,4

11,4

11,4

11,4

Подпрограмма IV «Обеспечение деятельности прочих учреждений  образования»

1

Повышение эффективности деятельности прочих учреждений, подведомственных Комитету по образованию

315 344

0

Отношение достигнутых показателей, характеризующих качество и объем предоставляемых услуг (выполняемых работ) в прочих учреждениях сферы образования,  к запланированным

Процент

100

100

100

100

100

100

2

Повышение заработной платы работников прочих учреждений образования

715

 

Отношение заработной платы в текущем году к базовому значению показателей.

Процент

100

104

108

112

116

120


Информация по документу
Читайте также