Расширенный поиск

Постановление Администрации городского округа Электросталь от 19.12.2011 № 920/13

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ

 

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 19 декабря 2011 г. N 920/13

 

Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Электросталь Московской области

 

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями), Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации органов местного самоуправления", Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" (с последующими изменениями и дополнениями), постановлением Губернатора Московской области от 23.04.2007 N 44-ПГ "Об утверждении Административного регламента рассмотрения обращений граждан в Правительстве Московской области" (с последующими изменениями и дополнениями), Инструкцией по делопроизводству в администрации городского округа Электросталь Московской области администрация городского округа Электросталь Московской области

 

постановляет:

 

1. Утвердить Регламент рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Электросталь Московской области (приложение N 1).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Официальный вестник" и разместить его на сайте городского округа Электросталь Московской области: http://www.electrostal.ru.

3. Источником финансирования публикации настоящего постановления принять денежные средства, предусмотренные в бюджете городского округа Электросталь Московской области по разделу 0113 "Другие общегосударственные вопросы".

 

Глава

городского округа А.А. Суханов

 

Приложение N 1

к постановлению администрации

городского округа Электросталь

Московской области

от 19 декабря 2011 г. N 920/13

 

РЕГЛАМЕНТ

РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

I. Общие положения

 

1. Регламент рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Электросталь Московской области (далее - регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Электросталь Московской области и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в администрации городского округа Электросталь Московской области.

2. Рассмотрение обращений граждан в администрации городского округа Электросталь Московской области осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями);

- Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации органов местного самоуправления";

- Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" (с последующими изменениями и дополнениями);

- постановлением Губернатора Московской области от 23.04.2007 N 44-ПГ "Об утверждении Административного регламента рассмотрения обращений граждан в Правительстве Московской области" (с последующими изменениями и дополнениями);

- Инструкцией по делопроизводству в администрации городского округа Электросталь Московской области от 24.04.2006 N 168-р (с последующими изменениями и дополнениями);

- Регламентом работы администрации городского округа Электросталь от 21.04.2006 N 299/6 (с последующими изменениями и дополнениями).

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется Советом депутатов, главой городского округа Электросталь Московской области, первым заместителем и заместителями главы администрации городского округа Электросталь Московской области, руководителями и муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в структурных подразделениях администрации городского округа Электросталь Московской области (далее - работники).

4. В администрации городского округа Электросталь Московской области рассматриваются обращения граждан (далее - обращения) по вопросам, находящимся в ведении администрации городского округа Электросталь Московской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Московской области, Инструкцией по делопроизводству в администрации городского округа Электросталь.

5. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение обращений, поступивших в адрес Совета депутатов, администрации городского округа Электросталь в письменной форме или в форме электронного документа, а также устных обращений, поступивших в ходе личного приема (приложение N 1 к административному регламенту).

 

II. Требования к порядку исполнения

функции по рассмотрению обращений граждан

 

Порядок информирования об исполнении

функции по рассмотрению обращений граждан

 

6. Информация о порядке исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляется:

- непосредственно в структурных подразделениях администрации городского округа Электросталь Московской области;

- с использованием средств электронного информирования;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.

7. Сведения о местонахождении администрации городского округа Электросталь Московской области, полный почтовый адрес администрации городского округа Электросталь Московской области, контактные телефоны, телефоны для справок (приложение N 2 к административному регламенту), требования к письменному обращению граждан и обращению, направляемому в форме электронного документа, размещаются:

- на Интернет-сайте администрации городского округа Электросталь Московской области (http://www.electrostal.ru);

- на информационном стенде на 1 этаже здания администрации городского округа Электросталь.

8. Информация о местонахождении приемной администрации городского округа Электросталь Московской области, об установленных для личного приема граждан днях и часах, контактные телефоны, телефоны для справок (приложение N 2 к регламенту) сообщаются по телефонам для справок и размещаются:

- на Интернет-сайте администрации городского округа Электросталь Московской области (http://www.electrostal.ru);

- на информационном стенде на 1 этаже здания администрации городского округа Электросталь;

- на информационном стенде в общественной приемной администрации городского округа Электросталь Московской области.

9. При ответах на телефонные звонки работники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.

При невозможности работника, принявшего звонок, ответить на поставленный вопрос гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

 

Сроки рассмотрения обращений граждан, направленных

в письменной форме или в форме электронного документа

 

10. Обращение граждан в письменной форме, поступившее в адрес Совета депутатов, администрации городского округа Электросталь Московской области, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.

В исключительных случаях срок рассмотрения обращений граждан может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением о продлении срока рассмотрения обращения гражданина.

11. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

12. Глава администрации городского округа Электросталь, первый заместитель, заместители главы городского округа вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.

 

Требования к обращениям граждан, поступившим

в письменной форме или в форме электронного документа

 

14. Обращение гражданина, поступившее в письменной форме, должно содержать либо наименование муниципального органа, в которое направляется, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.

В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.

15. Обращение, направленное в форме электронного документа, должно содержать наименование муниципального органа или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обращающегося, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

 

Условия, сроки и время личного приема граждан

в администрации городского округа

Электросталь Московской области

 

16. Прием граждан главой городского округа Электросталь производится в общественной приемной администрации городского округа Электросталь. Первый заместитель и заместители главы администрации городского округа Электросталь прием граждан осуществляют в рабочих кабинетах, депутаты Совета депутатов ведут прием в соответствии с графиком приема, утвержденным председателем Совета депутатов.

17. Организацию личного приема граждан главой городского округа Электросталь, первым заместителем главы администрации городского округа Электросталь, заместителями главы администрации городского округа Электросталь осуществляют специалисты общего сектора отдела по организационной работе и общим вопросам.

18. График приема граждан главой городского округа, первым заместителем, заместителями главы администрации городского округа, а также руководителями структурных подразделений администрации городского округа Электросталь подписывается начальником отдела по организационной работе и общим вопросам администрации городского округа и утверждается главой городского округа Электросталь Московской области.

19. Предварительную запись на прием к главе городского округа Электросталь проводят помощник главы городского округа и специалисты общего сектора отдела по организационной работе и общим вопросам администрации городского округа Электросталь. Запись на прием к первому заместителю и заместителям главы администрации городского округа осуществляют специалисты общего сектора отдела по организационной работе и общим вопросам. Запись на прием осуществляется каждый четверг с 9.00.

20. Специалисты общего сектора отдела по организационной работе и общим вопросам оказывают гражданам информационно-консультативную помощь.

21. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

22. Специалисты общего сектора отдела по организационной работе и общим вопросам обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности, крепящимися с помощью зажимов к одежде, либо настольными табличками аналогичного содержания.

 

Требования к помещению и местам, предназначенным

для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан

 

23. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого работника), и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме.

Структурным подразделениям, ответственным за исполнение функции по рассмотрению обращений граждан, обеспечивается доступ в Интернет, присваивается электронный адрес (e-mail), выделяются бумага, расходные материалы, канцтовары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан.

24. На входе в здание, где размещается общественная приемная городского округа, на видном месте размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы приемной.

25. Места для проведения личного приема граждан оборудуются:

- системой кондиционирования воздуха;

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

- системой охраны.

26. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.

27. Помещения, выделенные для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" <*>.

--------------------------------

<*> Зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 10.06.2003, регистрационный номер 4673. Российская газета, 21.06.2003, N 120.

 

Результат исполнения функции

по рассмотрению обращений граждан

 

28. Результатом исполнения функции по рассмотрению обращений граждан, направленных в письменной форме или в форме электронного документа, являются разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа или ответа в электронном виде.

29. Результатом исполнения функции по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.

 

Перечень оснований для отказа в исполнении

функции по рассмотрению обращений граждан

 

30. Обращение не рассматривается по существу, если:

- в обращении гражданина, поступившем в письменной форме или в форме электронного документа, содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы или ответы в форме электронного документа по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;

- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;

- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа;

- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;

- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

31. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно или в форме электронного документа сообщается обратившемуся гражданину.

В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

32. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

 

Ответственность работников при исполнении

функции по рассмотрению обращений граждан

 

33. Работники администрации городского округа Электросталь, работающие с обращениями граждан, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством о государственной гражданской и муниципальной службе, за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.

Персональная ответственность работников закрепляется в их должностных инструкциях.

34. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в администрацию городского округа Электросталь или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

35. При утрате исполнителем обращений граждан назначается служебное расследование, о результатах которого информируется глава городского округа Электросталь Московской области.

36. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения граждан временно замещающему его специалисту. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в администрации городского округа Электросталь Московской области исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения работнику, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении.

 

III. Административные процедуры

 

Последовательность административных действий (процедур)

 

37. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и первичная обработка обращений, поступивших в письменной форме и форме электронного документа, в ходе личного приема;

- регистрация поступивших обращений;

- направление обращений на рассмотрение;

- рассмотрение обращений в структурных подразделениях администрации городского округа Электросталь Московской области;

- рассмотрение обращений, поступивших на Интернет-сайт в адрес главы администрации городского округа Электросталь Московской области;

- личный прием граждан;

- постановка обращений граждан на контроль;

- продление срока рассмотрения обращений граждан;

- оформление ответа на обращение граждан;

- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения;

- порядок и формы контроля за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан.

 

Прием и первичная обработка письменных обращений граждан

 

38. Основаниями для начала исполнения функции по рассмотрению обращений граждан являются личное обращение гражданина в администрацию городского округа Электросталь Московской области, в адрес Совета депутатов или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных и иных органов для рассмотрения по поручению, а также коллективные обращения граждан.

39. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, по факсу, в форме электронного документа.

40. Обращения, присланные по почте, по факсу, в форме электронного документа, непосредственно доставленные гражданином, и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в общий сектор отдела по организационной работе и общим вопросам администрации городского округа.

41. Специалисты общего сектора отдела по организационной работе и общим вопросам, ответственные за прием документов:

- проверяют правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;

- проводят сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдсвязью;

- вскрывают конверты, проверяют наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма подкалывают конверт;

- подкалывают впереди текста письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные приложения к письму);

- в случае отсутствия самого текста письма составляют справку с текстом: "Письма в адрес администрации городского округа Электросталь нет", датой и личной подписью, которую прилагают к поступившим документам;

- возвращают на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;

- составляют акт в двух экземплярах по форме, утвержденной начальником отдела по организационной работе и общим вопросам администрации городского округа Электросталь (приложение N 6), на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Указанные акты передаются в отдел по организационной работе и общим вопросам администрации городского округа: один экземпляр хранится в отделе по организационной работе и общим вопросам, второй приобщается к поступившему обращению.

42. Специалисты общего сектора отдела по организационной работе и общим вопросам администрации городского округа Электросталь, ответственные за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщают об этом своему руководителю (начальнику общего сектора отдела по организационной работе и общим вопросам администрации городского округа), начальнику отдела по организационной работе и общим вопросам администрации городского округа и начальнику управления по территориальной безопасности администрации городского округа Электросталь.

43. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится специалистами общего сектора отдела по организационной работе и общим вопросам администрации городского округа Электросталь. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы (приложение N 3) с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.

44. Обращения, поступившие по факсу, принимаются и учитываются в журнале регистрации входящей электронной почты и факсов специалистами отдела информационных технологий и защиты информации управления по территориальной безопасности администрации городского округа Электросталь Московской области и передаются для регистрации в общий сектор отдела по организационной работе и общим вопросам.

45. Обращения, поступившие в форме электронного документа на Интернет-сайт администрации городского округа Электросталь Московской области, принимаются специалистами отдела информационных технологий и защиты информации управления по территориальной безопасности администрации городского округа, распечатываются, учитываются в журнале регистрации обращений граждан в форме электронного документа и передаются для регистрации в общий сектор отдела по организационной работе и общим вопросам.

46. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя:

- главы городского округа Электросталь Московской области, в адрес Совета депутатов, передаются адресату невскрытыми;

- заместителей главы администрации городского округа Электросталь Московской области, передаются адресату невскрытыми.

В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в общий сектор отдела по организационной работе и общим вопросам.

47. Обращения депутатов Государственной Думы, депутатов Московской областной Думы, а также обращения, поступившие из министерств, комитетов и других ведомств Московской области, адресованные главе городского округа Электросталь или заместителям главы администрации городского округа Электросталь, содержащие просьбы о рассмотрении писем граждан, регистрируются в общем секторе отдела по организационной работе и общим вопросам администрации городского округа и в тот же день передаются на рассмотрение адресатам.

 

Регистрация поступивших обращений

 

48. Поступившие в общий сектор отдела по организационной работе и общим вопросам обращения регистрируются в течение 3 дней с момента поступления с использованием системы автоматизации делопроизводства и документооборота "Дело" (далее - САДД "Дело").

49. Специалисты, ответственные за регистрацию обращений:

- в правом нижнем углу первой страницы письма проставляют регистрационный штамп "Администрация городского округа Электросталь Московской области" с указанием присвоенного письму регистрационного номера и даты. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;

- в регистрационной карточке САДД "Дело" указывают фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;

- отмечают тип доставки обращения (письмо, доставлено лично и т.п.). Если письмо переслано, то указывают, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, аппарата Правительства Российской Федерации, Московской областной Думы и т.д.), проставляют дату и исходящий номер сопроводительного письма;

- отделяют от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращают их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю;

- проверяют обращение на повторность, при необходимости поднимают из архива предыдущую переписку. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;

- проставляют шифр темы согласно утвержденному руководителем аппарата Правительства Московской области тематическому классификатору обращений граждан. Если в обращении ставится несколько вопросов, то шифр присваивается каждому из них;

- осуществляют ввод необходимых примечаний, определяют и вводят исполнителя рассмотрения обращения.

50. Результатом выполнения действий по регистрации обращений граждан являются регистрация обращений граждан в информационной системе САДД "Дело" и подготовка обращений граждан к передаче на рассмотрение.

 

Направление обращений граждан на рассмотрение

 

51. После регистрации из общего сектора по организационной работе и общим вопросам обращения граждан направляются:

- на имя председателя Совета депутатов, депутатов Совета депутатов направляются непосредственно председателю Совета депутатов и депутатам Совета депутатов;

- на имя заместителей главы администрации городского округа направляются непосредственно заместителям главы администрации городского округа, на имя которого они поступили;

- в адрес администрации городского округа или на имя главы городского округа передаются начальнику отдела по организационной работе и общим вопросам администрации городского округа Электросталь Московской области, который распределяет обращения граждан исходя из их содержания и в соответствии с распределенными обязанностями между главой городского округа и заместителями главы администрации городского округа и направляет их в общий сектор по организационной работе и общим вопросам для передачи исполнителям;

- обращения граждан, поступившие в адрес Администрации Президента Российской Федерации, Губернатора Московской области, Председателя Правительства Московской области и его заместителей, министерств и комитетов Московской области, Уполномоченного по правам человека Российской Федерации, депутатов Государственной Думы, депутатов Московской областной Думы, депутатов Совета депутатов городского округа Электросталь и направленные в администрацию городского округа Электросталь, направляются непосредственно главе городского округа;

- обращения граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения;

- обращения граждан с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о графике приема должностными лицами, а заявления оформляются "В дело" как исполненные;

- в случае, если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции администрации городского округа или должностного лица, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Обращения, присланные не по принадлежности из других организаций, возвращаются в направившую организацию;

- запрос гражданина (физического лица) о представлении информации о деятельности администрации городского округа Электросталь направляется главе городского округа Электросталь.

52. Сопроводительные письма о возврате ошибочно присланных обращений в администрацию городского округа Электросталь подписываются начальником отдела по организационной работе и общим вопросам администрации городского округа Электросталь.

53. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных писем адресату.

 

Рассмотрение обращений в структурных

подразделениях администрации городского

округа Электросталь Московской области

 

54. Поступившие в структурные подразделения администрации городского округа (далее - подразделения) обращения граждан в письменной форме и в форме электронного документа рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в общем секторе управления по организационной работе и общим вопросам, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.

55. Обращения могут рассматриваться непосредственно в подразделениях (в том числе с выездом на место), или их рассмотрение может быть поручено иному органу, подразделению или конкретному должностному лицу.

56. Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются им поочередно или направляются на исполнение в копиях. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа. Ответственный исполнитель представляет в общий сектор отдела по организационной работе и общим вопросам проект ответа заявителю за три дня до истечения даты исполнения обращения.

57. Рассмотрение обращения, содержащего вопросы, имеющие большое общественное значение, может быть вынесено на заседание при главе городского округа Электросталь Московской области.

58. Должностное лицо при рассмотрении обращений граждан в пределах его полномочий вправе:

приглашать обратившихся граждан для личной беседы;

в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивать, в том числе в электронной форме, дополнительные материалы и получать объяснения у обратившихся граждан и иных юридических и физических лиц.

59. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение в общий сектор, указывая при этом подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.

60. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, и т.д.), ответы, как правило, не даются.

61. Должностное лицо, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу по основаниям, указанным в п. 30 административного регламента.

Результатом рассмотрения обращений в структурных подразделениях администрации городского округа Электросталь Московской области являются разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям.

62. Прием граждан ведут депутаты Совета депутатов, глава городского округа, заместители главы администрации городского округа, руководители структурных подразделений администрации городского округа Электросталь Московской области, специалисты общего сектора отдела по организационной работе и общим вопросам.

Глава городского округа, заместители главы администрации городского округа, руководители структурных подразделений администрации городского округа ведут прием в соответствии с графиком приема граждан, утвержденным распоряжением главы городского округа Электросталь Московской области, депутаты Совета депутатов ведут прием в соответствии с графиком приема, утвержденным председателем Совета депутатов, специалисты общего сектора - ежедневно с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 13.00 (кроме выходных и праздничных дней).

63. Организацию личного приема граждан главой городского округа и заместителями главы администрации городского округа Электросталь Московской области осуществляет общий сектор отдела по организационной работе и общим вопросам, организацию личного приема граждан руководителями структурных подразделений осуществляют работники структурных подразделений.

64. График личного приема граждан главой городского округа и заместителями главы администрации городского округа, руководителями структурных подразделений администрации городского округа (далее - график) составляется отделом по организационной работе и общим вопросам, подписывается начальником отдела по организационной работе и общим вопросам и утверждается главой городского округа. Замены заместителей, заявленных в графике, проводятся по согласованию с главой городского округа Электросталь Московской области.

График личного приема заблаговременно доводится до сведения населения, в том числе размещается в сети Интернет (на официальном сайте городского округа Электросталь), на информационном стенде на 1 этаже здания администрации, а также в общественной приемной главы, где осуществляется прием граждан.

65. Прием граждан осуществляется в порядке очередности. Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приема, а также беременные женщины принимаются вне очереди.

Право на внеочередной личный прием в дни и часы, установленные для приема граждан, имеют:

1) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;

2) инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;

3) инвалиды I и II групп и (или) их законные представители;

4) лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

66. Прибывших на беседу граждан в общий сектор работник общего сектора консультирует, разъясняя порядок разрешения их вопросов.

67. Во время приема специалист общего сектора отдела по организационной работе и общим вопросам вправе по согласованию направить заявителя на беседу в соответствующие подразделения администрации городского округа Электросталь Московской области.

68. По просьбе заявителя он может быть записан к главе или заместителям главы администрации городского округа в дни, установленные для них графиком приема граждан. С графиком приема граждане могут ознакомиться на информационном стенде или по телефону общего сектора.

69. Предварительную запись на личный прием к главе городского округа осуществляют помощник главы администрации городского округа и работники общего сектора. Запись на прием к заместителям главы администрации городского округа осуществляют работники общего сектора отдела по организационной работе и общим вопросам каждый четверг с 9.00, запись к руководителям структурных подразделений администрации городского округа осуществляют работники структурных подразделений администрации городского округа.

70. В случае повторного обращения осуществляется подборка всех имеющихся в общем секторе материалов, касающихся этого заявителя.

Подобранные материалы представляются главе или заместителям главы администрации городского округа, ведущим личный прием.

71. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. По просьбе заявителя, оставившего свое обращение, ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям (приложение N 3). Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.

72. По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняет, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.

73. Решение о постановке на контроль исполнения поручений по результатам рассмотрения обращений граждан принимают глава городского округа, заместители главы администрации городского округа, ведущие прием.

74. После завершения личного приема главой городского округа, заместителями главы администрации городского округа и согласно их поручениям общий сектор отдела по организационной работе и общим вопросам оформляет рассылку документов.

75. Сопроводительные письма по обращениям, взятым на контроль, подписываются специалистами общего сектора отдела по организационной работе и общим вопросам (приложение N 4).

76. Информация о принятых мерах по обращениям граждан, рассмотренным руководителями структурных подразделений администрации городского округа, направляется общим сектором главе городского округа или заместителю, осуществлявшему прием.

77. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.

78. Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в структурное подразделение.

 

Постановка обращений граждан на контроль

 

79. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе органов местного самоуправления, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер по обращениям граждан при получении справки по вопросам, с которыми автор обращается неоднократно.

80. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Губернатора Московской области, Правительства Московской области и его заместителей, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Председателя Московской областной Думы, Председателя Государственной Думы, председателя Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области о рассмотрении обращений граждан.

81. На особый контроль ставятся поручения Губернатора Московской области, Председателя Правительства Московской области о рассмотрении обращений граждан.

82. Решение о постановке обращения на контроль вправе принять глава городского округа и заместители главы администрации городского округа. На обращениях, взятых на контроль, проставляется штамп "Подлежит возврату в администрацию городского округа Электросталь Московской области вместе с ответом".

83. В случае если в ответе, полученном от организации, рассматривавшей обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем направляется уведомление с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.

84. Обращение может быть возвращено в организацию для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении.

85. Контроль исполнения поручений по обращениям граждан, контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет общий сектор отдела по организационной работе и общим вопросам. Два раза в месяц исполнителям направляется справка-напоминание об исполнении поручений по документам (приложение N 5).

86. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан.

 

Продление срока рассмотрения обращений граждан

 

87. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, а также в случаях направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены не более чем на один месяц с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.

88. Продление сроков производится по служебной записке ответственного исполнителя с обоснованием необходимости продления срока. Уведомление о продления срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю. Если контроль за рассмотрением обращения установлен областным органом, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ним продление срока рассмотрения обращения.

 

Оформление ответа на обращения граждан

 

89. Ответы на обращения граждан в адрес администрации городского округа или на имя главы городского округа подписываются главой городского округа Электросталь. Ответы на обращения граждан, поступившие в адрес заместителей главы администрации городского округа, подписываются заместителями главы администрации городского округа, ответы на имя депутатов Совета депутатов подписываются депутатами Совета депутатов. Ответы на поручения Губернатора Московской области, Председателя Правительства Московской области и его заместителей, Администрации Президента Российской Федерации, Председателя Московской областной Думы, Председателя Государственной Думы, Уполномоченного по правам человека Российской Федерации подписывает глава городского округа. В случае если обращение было адресовано конкретному должностному лицу администрации городского округа Электросталь, ответ подписывается этим должностным лицом.

90. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.

91. В ответе в областные органы должно быть указано о том, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения и в какой форме. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.

92. По результатам рассмотрения обращения может быть принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи). В случае если экземпляр принятого правового акта направляется заявителю, подготовки специального ответа не требуется.

93. Рассмотрение обращения, содержащего вопросы, имеющие большое общественное значение, может быть вынесено на заседание при главе городского округа.

94. Документы, материалы и их копии, представленные гражданином при рассмотрении его обращения, подлежат возврату гражданину по его требованию.

При этом администрация городского округа Электросталь Московской области вправе изготовить и оставить в своем распоряжении копии возвращаемых документов и материалов.

95. Ответы заявителям и в областные органы печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации городского округа Электросталь Московской области. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.

96. Подлинники обращений граждан в областные органы возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.

97. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.

98. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, остаются в общем секторе отдела по организационной работе и общим вопросам, где проверяется правильность оформления ответа и делается отметка "В дело". Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим административным регламентом, возвращаются исполнителю для доработки.

99. После регистрации ответ отправляется заявителю специалистами общего сектора отдела по организационной работе и общим вопросам. Отправление ответов без регистрации не допускается. Ответы на обращения граждан, поступившие в форме электронного документа, направляются в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

100. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, существенные для рассмотрения дела).

101. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в общем секторе.

 

Предоставление справочной информации

о ходе рассмотрения обращения

 

102. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

103. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет общий сектор отдела по организационной работе и общим вопросам администрации городского округа.

104. Справки предоставляются по следующим вопросам:

- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в структурное подразделение;

- об отказе в рассмотрении обращения;

- о продлении срока рассмотрения обращения;

- о результатах рассмотрения обращения.

105. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно с 9.00 до 18.00, кроме выходных и праздничных дней.

106. При получении запроса по телефону ведущий специалист общего сектора:

- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;

- представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество;

- предлагает абоненту представиться;

- выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;

- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;

- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;

- к назначенному сроку специалист готовит ответ.

107. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

108. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.

 

Порядок и формы контроля за исполнением

функции по рассмотрению обращений граждан

 

109. Контроль за полнотой и качеством исполнения функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

110. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, и принятием решений работниками осуществляется руководителями структурных подразделений администрации городского округа Электросталь.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителями структурных подразделений администрации городского округа Электросталь.

 

Порядок обжалования действий по рассмотрению

обращений граждан и решений, принятых по обращениям

 

111. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в суд в порядке, предусмотренном законодательством

 

 

(ПРИЛОЖЕНИЕ СМОТРИ В ПРИКРЕПЛЕННОМ ФАЙЛЕ)

 

 

 

Приложение N 2

к регламенту

 

СВЕДЕНИЯ

О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, ПОЧТОВОМ АДРЕСЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО

ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, МЕСТОНАХОЖДЕНИИ

ПРИЕМНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ВРЕМЕНИ ПРИЕМА ГРАЖДАН

И СПРАВОЧНЫХ ТЕЛЕФОНАХ

 

Администрация городского округа Электросталь Московской области располагается по адресу:

ул. Мира, дом 5, г. Электросталь, Московская область.

Почтовый адрес администрации городского округа Электросталь Московской области:

ул. Мира, дом 5, г. Электросталь, Московская область, 144003.

Общественная приемная главы городского округа Электросталь Московской области располагается по адресу: пр. Ленина, дом 44/14, г. Электросталь, Московская область.

Прием граждан в общественной приемной главы городского округа проводится: понедельник, среда, пятница с 10.00 до 13.00.

Прием граждан главой городского округа проводится по графику.

Телефон для справок по письмам граждан: 571-98-03.

Телефон общественной приемной: 576-42-89.

 

Приложение N 3

к регламенту

 

РАСПИСКА

 

    Выдана гр. ____________________________________________________________

в том, что принято заявление в количестве __________________________ листов

"_____" ______________ 20____ года

в   общий   сектор  отдела  по  организационной  работе  и  общим  вопросам

администрации городского округа Электросталь Московской области.

Телефон для справок: 571-98-03

М.П.

 

Приложение N 4

к регламенту

 

                                                   Руководителю предприятия

                                                   (организации)

                                                   ________________________

                                                   ________________________

 

 

    Ставим Вас в известность, что заявление (карточка с личного приема) ___

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

N ___________ от _____________ поставлено в администрации городского округа

Электросталь на дополнительный контроль.

    Просим Вас в срок до __________________________________________________

дать окончательный ответ о принятых мерах.

 

Общий сектор отдела по организационной

работе и общим вопросам администрации

городского округа Электросталь

т. 571-98-03

 

Приложение N 5

к регламенту

 

                                  ОБРАЗЕЦ

                       ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАПОМИНАНИЯ

 

                            СПРАВКА-НАПОМИНАНИЕ

          ОБ ИСПОЛНЕНИИ ПОРУЧЕНИЙ СО СРОКОМ ИСПОЛНЕНИЯ ДО ______

 

N 

п/п

Регистрационный

номер/дата    

Корреспондент/

кто подписал 

Краткое  

содержание

Поручение

План. Дата

исполнения

Исполнитель

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.

 

Приложение N 6

к регламенту

 

                             АКТ N ___________

         О НЕДОСТАЧЕ ДОКУМЕНТОВ ПО ОПИСИ КОРРЕСПОНДЕНТА В ЗАКАЗНЫХ

        ПИСЬМАХ С УВЕДОМЛЕНИЕМ И В ПИСЬМАХ С ОБЪЯВЛЕННОЙ ЦЕННОСТЬЮ

 

Комиссия в составе: _______________________________________________________

                                   (Ф.И.О., должность)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

составила  настоящий  акт  в  том,  что  в  администрацию городского округа

Электросталь    поступила   корреспонденция,   где   обнаружена   недостача

документов, перечисленных автором письма в описи на ценные письма.

Акт составлен в 2 экземплярах.

Члены комиссии:                           _________________________________

                                          _________________________________

                                          _________________________________

                                          _________________________________

                                           (подписи лиц, составляющих акт)

 

 


Информация по документу
Читайте также