Расширенный поиск
Постановление Губернатора Московской области от 23.04.2007 № 44-ПГ Московская область
Губернатор
Постановление
от 23.04.2007 N 44-ПГ
Утратил силу – Постановление Губернатора Московской области Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Правительстве Московской области
(В редакции постановлений Губернатора Московской области
от 17.12.2008 г. N 175-ПГ; от 19.02.2010 г. N 17-ПГ;
от 27.08.2010 г. N 111-ПГ; от 18.10.2010 г. N 130-ПГ;
от 31.05.2011 г. N 49-ПГ; от 01.09.2011 г. N 108-ПГ;
от 27.12.2011 г. N 174-ПГ)
В соответствии с Законом Московской области N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" постановляю: (В редакции Постановления Губернатора Московской области от 27.12.2011 г. N
174-ПГ)
1. Утвердить Регламент рассмотрения обращений граждан в Правительстве Московской области (прилагается). (В редакции Постановления Губернатора Московской области от 27.12.2011 г. N
174-ПГ)
2. Признать утратившим силу постановление Губернатора Московской области от 10.02.2003 N 32-ПГ "Об утверждении порядка рассмотрения обращений граждан в Правительстве Московской области". 3. Опубликовать настоящее постановление в "Информационном вестнике Правительства Московской области".
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования. Губернатор Московской области Б.В.Громов УТВЕРЖДЕН
постановлением Губернатора Московской области
от 23.04.2007 N 44-ПГ
РЕГЛАМЕНТ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(В редакции постановлений Губернатора Московской области
от 17.12.2008 г. N 175-ПГ; от 19.02.2010 г. N 17-ПГ;
от 27.08.2010 г. N 111-ПГ; от 18.10.2010 г. N 130-ПГ;
от 31.05.2011 г. N 49-ПГ; от 01.09.2011 г. N 108-ПГ;
от 27.12.2011 г. N 174-ПГ)
I. Общие положения
1. Регламент рассмотрения обращений граждан в Правительстве Московской области (далее - Административный регламент) разработан
в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в Правительстве Московской области и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по
обращениям граждан в аппарате Правительства Московской области. (В редакции Постановления Губернатора Московской области от 27.12.2011
г. N 174-ПГ)
2. Рассмотрение обращений граждан в Правительстве Московской области осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации; - Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <*>; - Уставом Московской области <**>; - Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" <***>; - Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и
органов местного самоуправления" <****>. (Дополнен - Постановление Губернатора Московской области от 18.10.2010 г. N 130-ПГ)
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется Губернатором Московской области, Вице-губернаторами Московской области, первым
заместителем и заместителями Председателя Правительства Московской
области, заместителем Председателя Правительства Московской области
- руководителем аппарата Правительства Московской области,
министрами Правительства Московской области, руководителями и
государственными гражданскими служащими, замещающими должности
государственной гражданской службы Московской области в структурных
подразделениях аппарата Правительства Московской области (далее - работники). (В редакции Постановления Губернатора Московской
области от 19.02.2010 г. N 17-ПГ)
4. В Правительстве Московской области рассматриваются обращения граждан (далее - обращения) по вопросам, находящимся в ведении Московской области в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами и законами Московской области. 5. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных обращений граждан и устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема (приложение N 1 к Регламенту). (В редакции Постановления Губернатора Московской области от 27.12.2011
г. N 174-ПГ)
---------------------------
<*> "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060; <**> "Подмосковные известия", N 239, 18.12.1996;
<***> "Ежедневные новости. Подмосковье", N 189, 11.10.2006; <****> Собрание законодательства РФ, 16.02.2009, N 7, ст. 776. (Дополнен - Постановление Губернатора Московской области от 18.10.2010 г. N 130-ПГ)
II. Требования к порядку исполнения функции по рассмотрению
обращений граждан
Порядок информирования об исполнении функции по рассмотрению
обращений граждан
6. Информация о порядке исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляется: - непосредственно в структурных подразделениях аппарата Правительства Московской области; - с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники; - посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет"), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов. (В редакции
Постановления Губернатора Московской области от 27.12.2011 г. N
174-ПГ)
7. Сведения о местонахождении Правительства Московской области, полный почтовый адрес Правительства Московской области, контактные телефоны, телефоны для справок (приложение N 2 к
Регламенту), требования к письменному обращению граждан и
обращению, направляемому по электронной почте, размещаются: (В редакции Постановления Губернатора Московской области от 27.12.2011
г. N 174-ПГ)
- на Интернет-портале Правительства Московской области (http://www.mosreg.ru); (В редакции Постановления Губернатора Московской области от 19.02.2010 г. N 17-ПГ)
- на информационном стенде в месте приема письменных обращений
граждан. 8. Информация о местонахождении Приемной Правительства Московской области, об установленных для личного приема граждан днях и часах, контактных телефонах, телефонах для справок (приложение N 2 к Регламенту), сообщается по телефонам для справок и размещается: (В редакции Постановления Губернатора Московской области от 27.12.2011 г. N 174-ПГ)
- на Интернет-портале Правительства Московской области (http://www.mosreg.ru); (В редакции Постановления Губернатора Московской области от 19.02.2010 г. N 17-ПГ)
- на информационном стенде в месте приема письменных обращений граждан; - на информационном стенде в Приемной Правительства Московской
области. 9. При ответах на телефонные звонки работники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок. Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить
на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Срок исполнения функции по рассмотрению письменных обращений
граждан
10. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения указанной функции. В исключительных случаях срок исполнения функции по рассмотрению обращений граждан может быть продлен руководителем государственного органа, руководителем структурного подразделения аппарата Правительства Московской области, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения. 11. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно. 12. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения такого
обращения в соответствии с пунктом 10 настоящего Регламента
увеличивается на время, необходимое для перевода. (В редакции постановлений Губернатора Московской области от 17.12.2008 г. N
175-ПГ; от 27.12.2011 г. N 174-ПГ)
13. Руководители государственных органов при рассмотрении по поручению обращений граждан, поступивших в Правительство Московской
области, руководители структурных подразделений аппарата Правительства Московской области вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан. Требования к письменному обращению граждан
14. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование высшего исполнительного органа государственной власти Московской области - Правительство Московской области, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при
наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату. В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копиях). 15. Обращение, направленное в форме электронного документа, должно содержать наименование высшего исполнительного органа
государственной власти Московской области - Правительство
Московской области или фамилию, имя, отчество должностного лица,
которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обращающегося, адрес
электронной почты, если ответ на обращение должен быть направлен в
форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен
быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к
такому обращению необходимые документы и материалы в электронной
форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в
письменной форме. (В редакции Постановления Губернатора Московской
области от 01.09.2011 г. N 108-ПГ)
Условия, сроки и время личного приема граждан в Приемной
Правительства Московской области
16. Прием граждан в Приемной Правительства Московской области (далее - Приемная), а также прием граждан в режиме видеосвязи в общественных приемных Губернатора Московской области и центрах
социального обслуживания населения Московской области, ведут члены
Правительства Московской области, руководители центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области, структурных подразделений аппарата Правительства Московской области (далее - руководители) и работники отдела приема граждан Управления по работе с обращениями граждан аппарата Правительства Московской области (далее - отдел приема граждан). (В
редакции Постановления Губернатора Московской области от 31.05.2011
г. N 49-ПГ)
17. Непосредственную организацию личного приема граждан в Приемной осуществляет отдел приема граждан. 18. Руководители ведут прием граждан в соответствии с графиком
на текущий месяц, работники отдела приема граждан - ежедневно с 9.00 до 17.00 (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и
предпраздничный день - с 9.00 до 16.00, в первый рабочий день текущего месяца - до 20.00. 19. График приема граждан руководителями составляется ежемесячно Управлением по работе с обращениями граждан аппарата Правительства Московской области (далее - Управление по работе с
обращениями граждан), подписывается заместителем Председателя Правительства Московской области - руководителем аппарата
Правительства Московской области и утверждается Губернатором Московской области. Замены руководителей, заявленных в графике, проводятся по согласованию с Губернатором Московской области. (В редакции Постановления Губернатора Московской области от 19.02.2010
г. N 17-ПГ)
20. Предварительная запись на прием руководителями производится работниками отдела приема граждан. Запись на прием начинается с первого рабочего дня текущего месяца и проводится ежедневно с 9.00 до 17.00 (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 16.00. В первый рабочий день текущего месяца предварительная запись на прием граждан руководителями проводится до 20.00. Заведующий отделом приема граждан по согласованию с начальником Управления по работе с обращениями граждан и руководителем, ведущим прием граждан, может принять решение о досрочном прекращении записи.
21. Личный прием граждан руководителем производится с учетом числа записавшихся на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 30 минут. 22. Работники отдела приема граждан в ходе личного приема оказывают гражданам информационно-консультативную помощь. 23. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. 24. Работники отдела приема граждан обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности, крепящимися с помощью зажимов к одежде, либо настольными табличками аналогичного содержания. Требования к помещениям и местам, предназначенным для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан
25. Помещения, выделенные для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" <*>.
------------------------- <*> Зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 10.06.2003, регистрационный номер 4673. Российская газета, 21.06.2003, N 120. 26. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными
справочно-информационными системами на каждого работника) и
оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме.
Структурным подразделениям, ответственным за исполнение функции по рассмотрению обращений граждан, обеспечивается доступ в информационно - телекоммуникационную сеть "Интернет", присваивается
электронный адрес (e-mail), выделяются бумага, расходные материалы,
канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан. (В редакции Постановления Губернатора Московской области от 27.12.2011 г. N
174-ПГ)
27. На входе в здание, где размещается Приемная Правительства Московской области, на видном месте размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы Приемной. 28. Места для проведения личного приема граждан оборудуются:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
29. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами,
обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами. Результат исполнения функции
по рассмотрению обращений граждан
30. Результатом исполнения функции по рассмотрению письменного
обращения гражданина является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа. 31. Результатом исполнения функции по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений. Перечень оснований для отказа
в исполнении функции по рассмотрению обращений граждан
32. Обращение не рассматривается по существу, если:
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не
приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления
или одному и тому же должностному лицу; - по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение; - в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; - в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа; - (Абзац утратил силу - Постановление Губернатора Московской области от 01.09.2011 г. N 108-ПГ)
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или
иную охраняемую федеральным законом тайну. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. 33. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно или в форме электронного документа сообщается обратившемуся
гражданину.
В случае если текст письменного обращения не поддается
прочтению, ответ на обращение не дается, и о чем в течение семи
дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину,
направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
(Пункт в редакции Постановления Губернатора Московской области от 01.09.2011 г. N 108-ПГ)
34. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации, возвращается гражданину,
направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. (В редакции Постановления Губернатора Московской
области от 01.09.2011 г. N 108-ПГ)
35. (Утратил силу - Постановление Губернатора Московской области от 17.12.2008 г. N 175-ПГ)
Ответственность работников при исполнении функции по рассмотрению обращений граждан 36. Работники аппарата Правительства Московской области, работающие с обращениями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у
них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением. Персональная ответственность работников закрепляется в их должностных регламентах.
37. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит
решение поставленных вопросов. 38. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируется заместитель Председателя Правительства Московской области -
руководитель аппарата Правительства Московской области. (В редакции Постановления Губернатора Московской области от 19.02.2010 г. N
17-ПГ)
39. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения другому работнику по поручению руководителя структурного подразделения. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в аппарате Правительства Московской области исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения работнику, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении. III. Административные процедуры
Последовательность административных действий (процедур)
40. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры: - прием и первичная обработка письменных обращений граждан;
- регистрация и аннотирование поступивших обращений;
- направление обращений на рассмотрение;
- рассмотрение обращений в структурных подразделениях аппарата
Правительства Московской области; - рассмотрение обращений, поступивших на пейджер Губернатора Московской области; - личный прием граждан;
- постановка обращений граждан на контроль;
- продление срока рассмотрения обращений граждан;
- оформление ответа на обращение граждан;
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения; - порядок и формы контроля за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
41. Основанием для начала исполнения функции по рассмотрению обращений граждан является личное обращение гражданина в Правительство Московской области или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных
органов для рассмотрения по поручению. 42. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, фельдъегерской связью, по факсу, по электронной почте, по телеграфу, на пейджер Губернатора Московской области. 43. Обращения граждан, присланные по почте, поступившие по телеграфу, и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в
отдел служебной корреспонденции Управления документационного
обеспечения аппарата Правительства Московской области (далее - отдел служебной корреспонденции). (В редакции Постановления
Губернатора Московской области от 19.02.2010 г. N 17-ПГ)
44. Работник, ответственный за прием документов:
- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма; - проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью; - вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт; - прикладывает впереди письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные документы); - в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес Правительства Московской области нет", датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам; - составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Указанные акты передаются в Управление по работе с обращениями граждан: один экземпляр хранится в отделе писем, второй приобщается к поступившему обращению. 45. Работник, ответственный за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом своему руководителю (заведующему отделом
служебной корреспонденции), начальнику Управления по работе с обращениями граждан и действует в соответствии с Инструкцией о мерах безопасности при приеме и регистрации корреспонденции, поступающей в аппарат Правительства Московской области. (В редакции
Постановления Губернатора Московской области от 27.12.2011 г. N
174-ПГ)
46. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится работниками отдела служебной корреспонденции. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
47. Обращения, поступившие по факсу, принимаются и учитываются в журнале регистрации входящей электронной почты и факсов
работниками отдела связи Управления по обеспечению деятельности
аппарата Правительства Московской области (далее - отдел связи). (В
редакции Постановления Губернатора Московской области от 19.02.2010
г. N 17-ПГ)
48. Обращения, поступившие в форме электронного документа на Интернет-портал Правительства Московской области, принимаются
работниками отдела связи, распечатываются и учитываются в журнале
регистрации входящей электронной почты и факсов. (В редакции
постановлений Губернатора Московской области от 19.02.2010 г. N
17-ПГ; от 01.09.2011 г. N 108-ПГ)
49. Обращения, поступившие на пейджер Губернатора Московской области, принимаются и учитываются в Министерстве по делам печати и информации Московской области. 50. После первичной обработки в отделе служебной корреспонденции или отделе связи все поступившие обращения и документы, связанные с их рассмотрением, передаются под расписку в отдел писем Управления по работе с обращениями граждан (далее -
отдел писем). 51. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя:
- Губернатора Московской области вскрываются в Управлении по работе с обращениями граждан начальником Управления; - членов Правительства Московской области вскрываются в соответствующих секретариатах;
- работников аппарата Правительства Московской области передаются адресатам невскрытыми.
В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его
для регистрации в отдел писем. 52. Обращения членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Московской областной Думы, депутатов органов законодательной (представительной) власти иных субъектов Российской Федерации и депутатов муниципальных образований Московской области, адресованные Губернатору Московской
области или членам Правительства Московской области, руководителям
государственных органов, содержащие просьбы о рассмотрении писем граждан, учитываются в отделе служебной корреспонденции и в тот же
день передаются под расписку на рассмотрение в Управление по работе с обращениями граждан. 53. Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке обращений граждан является запись информации о них в
журнале регистрации входящей электронной почты и факсов и передача поступивших обращений в Управление по работе с обращениями граждан.
(В редакции Постановления Губернатора Московской области от 19.02.2010 г. N 17-ПГ)
Регистрация и аннотирование поступивших обращений
54. Поступившие в отдел писем обращения регистрируются в течение 3-х дней с момента поступления с использованием системы автоматизации делопроизводства и документооборота "Дело" (далее -
САДД "Дело").
55. Работник, ответственный за регистрацию обращений:
- сортирует обращения по территориям проживания заявителей;
- в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп "Правительство Московской области" с указанием присвоенного письму регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение; - в регистрационной карточке САДД "Дело" указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или
три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- отмечает тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично и т.п.). Если письмо переслано, то указывает, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской
Федерации, аппарата Правительства Российской Федерации, Московской
областной Думы и т.д.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма; - отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются
копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками
почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю; - передает письма для ознакомления работнику отдела контроля и информационно-аналитической работы Управления по работе с
обращениями граждан, а затем работникам отдела писем,
осуществляющим аннотацию и предварительное рассмотрение обращений. (В редакции Постановления Губернатора Московской области от 19.02.2010 г. N 17-ПГ)
56. Письма на иностранных языках после регистрации направляются для перевода в Министерство внешнеэкономических связей Московской области. Письма, написанные точечно-рельефным шрифтом слепых, направляются для перевода в Московскую областную организацию Всероссийского общества слепых. (В редакции постановлений Губернатора Московской области от 17.12.2008 г. N
175-ПГ; от 27.12.2011 г. N 174-ПГ)
57. Работники, осуществляющие аннотацию обращений:
- прочитывают обращение, определяют его тематику и тип, выявляют поставленные заявителем вопросы; - проверяют обращение на повторность, при необходимости сверяют с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения
истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом; - заполняют рубрикатор в САДД "Дело", вводят фамилию и должность работника, аннотирующего обращение, составляют и вводят аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления письма на рассмотрение;
- проставляют шифр темы согласно тематическому классификатору обращений граждан. Если в обращении ставится несколько вопросов, то
шифр присваивается каждому из них; (В редакции Постановления Губернатора Московской области от 19.02.2010 г. N 17-ПГ)
- осуществляют ввод необходимых примечаний, определяют и вводят фамилию и инициалы исполнителя рассмотрения обращения; - на поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляют штамп "Контроль", на поручениях Президента Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей - штамп "Особый контроль". В случае если в поручении указан срок рассмотрения обращения, проставляют штамп "Контроль. Срок __". 58. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращения в информационной системе САДД "Дело" и подготовка обращения гражданина к передаче на рассмотрение. Направление обращения на рассмотрение
59. Работники отдела писем после составления аннотации принимают решение о передаче обращения на рассмотрение, подготавливают, редактируют и распечатывают сопроводительное письмо и уведомление заявителю. Решение о направлении письма на рассмотрение принимается исходя исключительно из содержания обращения независимо от того, на
чье имя оно адресовано. Решение о направлении письма на рассмотрение принимается с учетом следующих особенностей: - в случае если вопрос, поставленный заявителем, в соответствии с действующим законодательством относится к вопросам местного значения, обращение направляется на рассмотрение (в том
числе с контролем) в орган местного самоуправления муниципального образования Московской области (далее - орган местного
самоуправления); - в случае если вопрос находится в ведении центрального или территориального исполнительного органа государственной власти Московской области, государственного органа или государственного учреждения Московской области, осуществляющих отдельные функции государственного управления Московской области (далее -
государственные органы) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, регулирующими их
деятельность, обращение направляется на рассмотрение (в том числе с
контролем) в соответствующий государственный орган; - в случае если заявитель ранее обращался в органы местного самоуправления, государственные органы и не удовлетворен принятым
решением или обжалует действия этих органов, а также если вопрос
относится к полномочиям членов Правительства Московской области,
обращение передается на рассмотрение в секретариаты Губернатора
Московской области, Вице-губернаторов Московской области, первого
заместителя и заместителей Председателя Правительства Московской
области, заместителя Председателя Правительства Московской области
- руководителя аппарата Правительства Московской области, министров
Правительства Московской области. Решение о направлении обращения
на рассмотрение в секретариаты Губернатора Московской области,
Вице-губернаторов Московской области, первого заместителя и
заместителей Председателя Правительства Московской области,
заместителя Председателя Правительства Московской области -
руководителя аппарата Правительства Московской области (далее - секретариаты) согласовывается с начальником Управления по работе с
обращениями граждан или его заместителями; (В редакции Постановления Губернатора Московской области от 19.02.2010 г. N
17-ПГ)
- о поступивших телеграммах по вопросам, затрагивающим интересы значительного числа жителей Московской области (отсутствие
воды, отопления, электроснабжения и т.п.), сообщается в отдел дежурной службы Губернатора Московской области; - обращения, по которым имеется поручение Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, депутатские запросы членов Совета
Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, адресованные Губернатору Московской области,
направляются в секретариат Губернатора Московской области. Депутатские запросы, адресованные иным членам Правительства Московской области, направляются в соответствующие секретариаты. Обращения, взятые на контроль иными федеральными органами государственной власти (далее - федеральные органы), направляются в
секретариаты членов Правительства Московской области, или государственные органы, или органы местного самоуправления по принадлежности. В случае направления такого обращения в государственный орган или орган местного самоуправления одновременно дается поручение проинформировать о результатах рассмотрения федеральный орган, взявший обращение на контроль, Правительство Московской области и заявителя; - письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций
(в том числе с просьбой проинформировать о результатах
рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения; - письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке работы Приемной Правительства Московской области, а обращения списываются "В дело" как исполненные; - в случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится
в компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов и других
организаций, возвращаются в направившую организацию; - в случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращений в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам;
- запрос гражданина (физического лица) о предоставлении информации о деятельности Правительства Московской области
направляется для подготовки ответа в структурное подразделение
аппарата Правительства Московской области либо центральный
исполнительный орган государственной власти Московской области или
государственный орган Московской области, обладающий данной информацией. (Дополнен - Постановление Губернатора Московской
области от 18.10.2010 г. N 130-ПГ)
60. К обращениям, направляемым на рассмотрение в государственные органы, органы местного самоуправления и другие организации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, работниками отдела писем, осуществлявшими аннотирование, оформляются и подписываются сопроводительные письма. Одновременно за той же подписью обратившемуся гражданину направляется уведомление о том, куда направлено его обращение. Сопроводительные письма и уведомления оформляются на специальных бланках (приложения NN 3,4 к Регламенту). (В редакции Постановления Губернатора Московской области от 27.12.2011 г. N 174-ПГ)
Сопроводительные письма к обращениям, направляемым в государственные органы, органы местного самоуправления и другие организации с контролем, подписываются начальником Управления по работе с обращениями граждан или его заместителем (приложение N 5 к
Административному регламенту). Уведомление заявителю подписывает работник отдела писем. Сопроводительные письма о возврате ошибочно присланных обращений в федеральные органы подписываются начальником Управления по работе с обращениями граждан или его заместителем. 61. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных писем в 10.00,
12.30 и в 14.30 по реестру в Управление документационного
обеспечения аппарата Правительства Московской области для передачи
в секретариаты и структурные подразделения аппарата Правительства
Московской области, направление обращений для рассмотрения в
государственные органы и органы местного самоуправления. Передачу
документов по реестру в секретариаты и структурные подразделения
аппарата Правительства Московской области и из секретариатов и
структурных подразделений аппарата Правительства Московской области
осуществляют работники Управления документационного обеспечения
аппарата Правительства Московской области. (В редакции
Постановления Губернатора Московской области от 19.02.2010 г. N
17-ПГ)
Рассмотрение обращений в структурных подразделениях аппарата
Правительства Московской области
62. Поступившие в структурные подразделения аппарата Правительства Московской области (далее - подразделения) письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в отделе писем, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения. 63. Обращения могут рассматриваться непосредственно в подразделениях (в том числе с выездом на место) или их рассмотрение
может быть поручено государственному органу или конкретному должностному лицу (в этом случае к поступившему обращению готовится
проект поручения), либо направлены на рассмотрение в органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией. 64. Поручение должно содержать: наименование государственного органа, подразделения, фамилии и инициалы должностных лиц, которым
дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения. 65. В тексте поручения могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или
10-дневный срок исполнения поручения, считая от даты его подписания. Исполнение поручений Президента Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан осуществляется в 15-дневный срок с выездом на место. Поручение оформляется на специальном бланке установленного образца. 66. В случае если поручение о рассмотрении обращения дается государственным органам и их должностным лицам или обращение
направлено на рассмотрение в орган местного самоуправления в
соответствии с его компетенцией, соответствующее подразделение оформляет уведомление заявителю о том, куда направлено его
обращение на рассмотрение и откуда он получит ответ. По поручениям
Губернатора Московской области, Вице-губернаторов Московской
области, первого заместителя и заместителей Председателя
Правительства Московской области, заместителя Председателя
Правительства Московской области - руководителя аппарата
Правительства Московской области уведомление заявителю может быть
направлено за подписью заведующего (заместителя заведующего)
соответствующим секретариатом.
Доклады об исполнении поручений Губернатора Московской области
представляются в Управление по работе с обращениями граждан за три
дня до даты, указанной в резолюции.
(Пункт в редакции Постановления Губернатора Московской области от 19.02.2010 г. N 17-ПГ)
67. Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются им поочередно или направляются на исполнение в копиях. При этом необходимое количество копий документов для отправки подготавливается подразделением аппарата Правительства, руководителем которого дано поручение. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю (а для контрольных поручений и в федеральные органы) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|