Расширенный поиск

Постановление Главы городского округа Дзержинский от 26.10.2004 № 696-ПГД

ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ДЗЕРЖИНСКИЙ"

 

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 26 октября 2004 г. N 696-ПГД

 

О порядке регулирования цен и тарифов

 

По результатам рассмотрения и обсуждения на коллегии администрации в целях упорядочения процесса ценообразования, усиления контроля за формированием цен и тарифов на услуги и рационального использования бюджетных средств

 

постановляю:

 

1. Утвердить Положение о порядке регулирования цен и тарифов на услуги, оказываемые организациями муниципальной формы собственности и других форм собственности, отнесенных к компетенции администрации г. Дзержинский (прилагается).

2. Все ранее принятые правовые акты, касающиеся ценообразования на территории г. Дзержинский, привести в соответствие с настоящим Положением.

Отв.: Истратова С.М., Михалин А.А. Срок: 20.12.2004.

3. Считать утратившим силу постановление главы города от 23.03.2001 N 303-ПГД.

4. Директору МУП "Информационный центр" Трубицину А.Л. опубликовать настоящее постановление в газете "Угрешские вести".

5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Рыбальченко С.И.

 

Глава

города В. Доркин

 

Утверждено

постановлением главы

муниципального образования

"Город Дзержинский"

Московской области

от 26 октября 2004 г. N 696-ПГД

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ НА УСЛУГИ,

ОКАЗЫВАЕМЫЕ ОРГАНИЗАЦИЯМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ

И ДРУГИХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ, ОТНЕСЕННЫХ К КОМПЕТЕНЦИИ

АДМИНИСТРАЦИИ Г. ДЗЕРЖИНСКИЙ

 

1. Общие положения

 

1.1. Положение о порядке регулирования цен и тарифов на услуги, оказываемые организациями муниципальной формы собственности и других форм собственности, отнесенных к компетенции администрации г. Дзержинский (далее - Положение), разработано с целью создания единого подхода к регулированию цен и тарифов на территории города.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ, Законом РФ N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (в редакции от 06.05.2003 N 52-ФЗ), Уставом города и Положением N 1/18-ПД от 24.09.2004 "О порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений г. Дзержинский".

1.3. В Положении применяются следующие понятия:

- организация - предприятие, учреждение, организация;

- цена и тариф (ставка) - стоимость единицы работ, по которой производится оплата услуги;

- регулирование цен и тарифов - установление в порядке, предусмотренном настоящим документом, цен и тарифов;

- регулируемая деятельность - деятельность организации, осуществляемая по ценам и тарифам, устанавливаемым настоящим документом;

- экономически обоснованная цена или тариф - расчетная цена или тариф, компенсирующая затраты (издержки) производства и реализации продукции, обеспечивающая в соответствии с установленным уровнем рентабельности необходимую массу прибыли;

- рентабельность - показатель эффективности, прибыльности, доходности организации;

- независимая экспертиза - вневедомственная экспертиза факторов, влияющих на формирование цен и тарифов;

- расчетный период регулирования - период, на который устанавливаются регулируемые цены и тарифы.

 

2. Полномочия администрации по регулированию цен

на территории г. Дзержинский

 

2.1. Администрация города осуществляет регулирование цен и тарифов на:

- платные образовательные, медицинские, физкультурно-спортивные услуги, услуги по социальному обслуживанию, услуги учреждений культуры и социальной политики, плату за обучение в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей;

- техническое обслуживание 1 кв. м нежилых помещений; услуги по охранной деятельности; транспортные услуги; банные услуги; ритуальные услуги; услуги кабельного телевидения и другие услуги;

- водоснабжение, канализование (транспортировка сточной жидкости и очистка сточной жидкости), вывоз твердых бытовых отходов (в том числе крупногабаритного мусора), содержание и ремонт жилья, оказываемые муниципальными предприятиями;

- услуги по содержанию жилья, ремонту жилья и наем жилого помещения в государственном и муниципальном жилищных фондах и на коммунальные услуги в жилых помещениях.

2.2. Администрация города согласовывает цены и тарифы на услуги, оказываемые организациями немуниципальной формы собственности, в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 29.12.2000 N 171/39 и подписанным соглашением между администрацией города и Министерством экономики Московской области.

 

3. Методы регулирования цен и тарифов

 

3.1. Основным методом регулирования цен и тарифов является метод экономической обоснованности расходов.

Дополнительным методом установления цен и тарифов является метод индексации, в соответствии с которым цены и тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли РФ.

Установление цен и тарифов по услугам кабельного телевидения, коллективного приема телевизионных программ, пассажирских перевозок, проживания командированного в общежитии, оказываемым муниципальными предприятиями, возможно путем декларирования (объявления) цен и тарифов. При данном методе учитывается рыночная стоимость услуг.

3.2. Применение в течение одного расчетного периода разных методов регулирования цен и тарифов в отношении организаций, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, не допускается.

 

4. Основные принципы формирования

регулируемых цен и тарифов

 

4.1. Расчет и формирование цен и тарифов осуществляется исходя из принципа обязательного раздельного учета объемов услуг, доходов и расходов организациями, осуществляющими регулирующую деятельность.

Определение состава расходов и оценка экономической обоснованности производятся в соответствии с методиками, разрабатываемыми федеральным органом исполнительной власти, отраслевыми министерствами и ведомствами Московской области, администрацией города и главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации.

4.2. Установление тарифов осуществляется, как правило, не чаще одного раза в год.

4.3. Изменение тарифов в течение года возможно в исключительных случаях и по основаниям, установленным разделом 5 настоящего Положения, которые невозможно было предусмотреть при установлении тарифов.

4.4. Тарифы на жилищно-коммунальные услуги, на социальные услуги (на услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам по федеральному перечню гарантированных услуг, на обслуживание в отделении временного пребывания), медицинские услуги и услуги учреждений культуры устанавливаются на срок регулирования, начало которого, как правило, соответствует началу финансового года.

Тарифы на услуги образовательных учреждений (детских садов, школ, гимназий, лицея, колледжа, учреждений дополнительного образования) устанавливаются на срок регулирования, начало которого, как правило, соответствует началу учебного года.

Тарифы на автотранспортные пассажирские перевозки, оказываемые муниципальным предприятием, могут устанавливаться в течение года более чем один раз на основании раздела 5 настоящего Положения.

На не указанные выше услуги тарифы устанавливаются на срок регулирования, начало которого соответствует началу финансового года.

4.5. Тарифы могут устанавливаться как на определенный срок регулирования, так и на неопределенный срок.

4.6. До утверждения бюджета города на очередной финансовый год устанавливаются цены и тарифы на жилищно-коммунальные услуги и утверждаются производственные и адресные инвестиционные программы организаций, работающих в сфере ЖКХ.

Изменение этих цен и тарифов на услуги ЖКХ в течение года осуществляется с внесением соответствующих изменений в бюджет города.

4.7. Установление цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги осуществляется с учетом заключения независимой экспертизы, проводимой в соответствии с порядком, утверждаемым главой города.

 

5. Основание для установления регулируемых цен и тарифов

 

5.1. Установление цен и тарифов производится по инициативе организаций или администрации города.

5.2. Основанием для установления цен и тарифов являются:

а) изменение более чем на 5 процентов расходов по услугам, оказываемым организациями, по сравнению с расходами, принятыми при установлении действующих тарифов;

б) изменение более чем на 5 процентов суммы налогов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) изменение более чем на 10 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;

г) принятие администрацией города долгосрочных целевых программ производственного развития и технического перевооружения муниципальных предприятий и учреждений;

д) появление новых организаций в соответствующей сфере услуг;

е) результаты проверки хозяйственной деятельности организаций Министерством экономики Московской области, администрацией города или по ее поручению экспертной организацией.

 

6. Порядок рассмотрения и утверждения тарифов

 

6.1. Для установления тарифов на услуги организаций в Комитет по экономике и финансам администрации города представляются:

- письменное мотивированное обращение руководителя организации о необходимости установления или пересмотра тарифа (прейскуранта);

- экономическое обоснование по уровню тарифа, согласованное с заместителем главы города, по направлениям сферы деятельности;

- заключение независимой экспертизы по тарифам на жилищно-коммунальные услуги;

- другие материалы по запросу.

6.2. При получении полного пакета документов отдел экономического планирования Комитета по экономике и финансам администрации города проводит анализ представленных материалов на их экономическую обоснованность и при необходимости запрашивает дополнительные сведения с обоснованием такого запроса либо возвращает материалы без рассмотрения (с указанием причин возврата), если материалы не соответствуют установленным требованиям.

6.3. Управление по социальным вопросам совместно с Финансовым управлением и отделом экономического планирования вырабатывает предложения по единому тарифу по группам образовательных учреждений.

6.4. Отдел экономического планирования Комитета по экономике и финансам администрации города проводит расчет среднего тарифа по городу на содержание, ремонт жилищного фонда и цены за наем жилья в муниципальном жилищном фонде.

6.5. Проверенные и согласованные материалы по ценам и тарифам передаются в Комиссию по регулированию цен и тарифов, осуществляющую свою деятельность в соответствии с Положением.

6.6. Комиссия готовит заключение и дает предложения главе города о величине тарифов на услуги организаций и о сроках их введения.

6.7. На основании решения Комиссии расчетно-калькуляционные материалы на услуги организаций утверждаются первым заместителем главы администрации города, а тарифы - постановлением главы города.

6.8. Срок рассмотрения представленных материалов составляет не более 30 дней с даты их поступления.

6.9. Цены и тарифы на услуги подлежат официальному опубликованию в газете "Угрешские вести" с указанием даты введения их в действие.

 

7. Полномочия органов, осуществляющих

контроль цен (тарифов)

 

7.1. Контроль за соблюдением порядка регулирования цен и тарифов на территории города организациями, находящимися в муниципальной и немуниципальной собственности, осуществляет Комитет по экономике и финансам администрации города.

7.2. Комитет по экономике и финансам имеет право:

- проверять деятельность организаций города в отношении соблюдения ими настоящего порядка и применения регулируемых цен (тарифов);

- требовать предъявления документов бухгалтерской и статистической отчетности, необходимых для проведения проверки;

- давать организациям в ходе проверки или после нее предложения об устранении нарушений порядка применения регулируемых цен (тарифов) и последствий таких нарушений.

 

8. Права организаций, применяющих

регулируемые тарифы

 

Организации имеют право:

- получать в установленном порядке в Комитете по экономике и финансам информацию по вопросам ценообразования и контроля цен и тарифов;

- получать копии справок проведенных проверок в отношении организации;

- давать письменные объяснения по фактам выявленных нарушений государственной дисциплины цен и тарифов;

- обжаловать в установленном порядке действия (бездействие) органов, осуществляющих контроль соблюдения организациями государственной дисциплины цен (тарифов), и их должностных лиц.

 

9. Обязанности организаций, применяющих

регулируемые цены (тарифы)

 

9.1. Организации обязаны:

- соблюдать дисциплину цен (тарифов);

- представлять на утверждение (согласование) разработанные цены (тарифы) в отдел экономического планирования Комитета по экономике и финансам администрации города, регулирующий цены (тарифы);

- оформлять документацию по формированию цен (тарифов) на производимую ими продукцию в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством, законодательством Московской области, нормативными актами администрации города;

- не препятствовать законной деятельности и выполнять законные требования должностных лиц и работников органов, осуществляющих контроль соблюдения организациями государственной дисциплины цен (тарифов), в том числе:

представлять в установленном порядке документы и иную необходимую информацию по вопросам формирования и применения цен (тарифов).

9.2. Муниципальные предприятия, оказывающие жилищно-коммунальные услуги и применяющие регулируемые цены (тарифы), представляют ежемесячно отчетные данные о себестоимости жилищно-коммунальных услуг в порядке, установленном Комитетом по экономике и финансам администрации города.

9.3. Организации несут и иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Московской области в сфере ценообразования и контроля цен (тарифов).

 

10. Ответственность организаций за нарушение порядка

применения регулируемых цен (тарифов)

 

Организации, допустившие нарушения порядка регулирования цен и тарифов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

До приведения нормативных актов, касающихся ценообразования на территории г. Дзержинский, в соответствие с требованиями настоящего Положения указанные акты действуют в части, не противоречащей настоящему Положению.

 

Глава

города В.И. Доркин

 


Информация по документу
Читайте также