Расширенный поиск
Постановление Администрации городского округа Коломна от 22.10.2014 № 2488 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОЛОМНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 октября ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2014-2018 ГГ. В соответствии с Бюджетным кодексом, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации городского округа Коломна от 25.08.2014 N 1920 "Об утверждении перечня муниципальных программ городского округа Коломна", в целях повышения эффективности деятельности органов администрации городского округа Коломна п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить муниципальную программу "Жилище" на 2014-2018 годы согласно приложению. 2. Считать утратившим силу постановление администрации городского округа Коломна от 25.10.2013 N 2524 "Жилище" с 01.01.2015. 3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте городского округа Коломна в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.kolomngrad.ru. 4. Контроль над выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Г.А. Павленко. И. о. главы городского округа Коломна Г.А. Павленко
Приложение к постановлению главы администрации городского округа Коломна Московской области от 22 октября
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ЖИЛИЩЕ" НА 2014-2018 ГОДЫ
ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ"
1. Характеристика проблемы в сфере реализации муниципальной программы
Поддержка граждан в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики городского округа Коломна. Помощь органов власти в решении жилищной проблемы создаст условия для роста рождаемости. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для большей части. Как правило, граждане не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Сохраняется напряженность в обеспечении жильем отдельных категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации, в пределах установленных социальных стандартов. Особенно остро жилищная проблема стоит перед молодыми семьями и малоимущими гражданами, их финансовые возможности ограничены, так как они имеют низкие доходы и не имеют накоплений. По прежнему приобретение и строительство жилья с использованием рыночных механизмов остаются доступными лишь ограниченному кругу граждан. Проблема обеспечения жилыми помещениями молодых семей и малоимущих граждан является одной из наиболее актуальных социальных проблем городского округа Коломна. В основном, это те граждане, которые не могут самостоятельно решить свои жилищные проблемы в силу материальной необеспеченности или сложных социальных проблем. Поскольку рост цен на недвижимость на вторичном рынке жилья опережает темпы роста доходов населения, самостоятельно решить жилищный вопрос данные категории граждан не в состоянии. Для кардинального изменения ситуации с обеспечением жильем молодых семей и нуждающихся малоимущих граждан необходимо задействовать различные механизмы формирования фонда муниципального жилья, что возможно только в рамках специальной программы. Также остро стоит проблема в обеспечении жилыми помещениями ветеранов и инвалидов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Администрацией городского округа Коломна разработан механизм в качестве нормативного документа, определяющего обеспечение жилыми помещениями ветеранов и инвалидов, детей-сирот на территории городского округа Коломна. Удовлетворение потребности ветеранов и инвалидов, детей-сирот в жилье является одним из приоритетных направлений развития социальной сферы. Реализация мероприятий позволит создать условия для включения ветеранов и инвалидов, детей-сирот в активную социальную жизнь. Задача мероприятий заключается в координации финансовых и организационных вопросов по предоставлению жилых помещений ветеранам и инвалидам, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа. Защита прав данных категорий граждан по обеспечению жилыми помещениями гарантирована государством и является приоритетной задачей городского округа Коломна. Решение проблемы социального характера по обеспечению жилыми помещениями ветеранов и инвалидов, детей-сирот требует осуществления комплекса мероприятий и может быть реализовано посредством программно-целевого метода.
1.1. Перечень и краткое описание подпрограмм
В связи с разделением приоритетных направлений программы возникла необходимость выделения отдельных структурных компонентов (подпрограмм), выступающих гибкими управленческими инструментами реализации программы. Муниципальная программа включает в себя 4 подпрограммы, достижение целей и решение задач которых будет способствовать выполнению интегрированных целей муниципальной программы. Подпрограмма 1: "Обеспечение жильем молодых семей" (далее - Подпрограмма 1). Основной целью подпрограммы является улучшение жилищных условий молодых семей. Подпрограмма 2: "Переселение граждан из многоквартирных жилых домов, признанных аварийными в установленном законодательством порядке" (далее - Подпрограмма 2). - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; - финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных жилых домов. Подпрограмма 3: "Обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" (далее - Подпрограмма 3). Обеспечение жилыми помещениями ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов. Подпрограмма 4: "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа" (далее - Подпрограмма 4). Предоставление жилых помещений детям-сиротам, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Подпрограмма 5: "Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территорий" (далее - Подпрограмма 5). Строительство жилья, в том числе экономического класса, и обеспечение комфортных условий проживания. Подпрограмма 6: "Предоставление жилых помещений гражданам, стоящим на очереди на улучшение жилищных условий в муниципальном образовании" (далее - Подпрограмма 6). - предоставление жилых помещений по договорам социального найма жилых помещений гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
1.2. Характеристика основных мероприятий программы
Мероприятия программы представляют собой совокупность мероприятий, входящих в состав подпрограмм. Внутри подпрограмм мероприятия сгруппированы исходя из принципа соотнесения с показателем (задачей), достижению которого способствует их выполнение. Перечни мероприятий приведены в приложении 1.
2. Планируемые результаты реализации программы
Планируемым результатом реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в городском округе Коломна" станет обеспечение жильем 40 молодых семей. Планируемым результатом реализации подпрограммы "Обеспечение жильем малоимущих граждан, проживающих в городском округе Коломна и нуждающихся в улучшении жилищных условий" станет приобретение за счет средств бюджета пяти квартир для обеспечения жильем малоимущих граждан. Планируемый результат реализации подпрограммы "Обеспечение жилыми помещениями ветеранов и инвалидов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов за счет средств федерального бюджета" будет зависеть от объемов финансирования после распределения средств по муниципальным образованиям. Планируемым результатом реализации подпрограммы "Обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений" станет приобретение жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в количестве 57. В общей сложности жилыми помещениями будут обеспечены 45 семей, а также 57 детей-сирот и определенное количество ветеранов и инвалидов, которое будет зависеть от объемов финансирования после распределения средств по муниципальным образованиям. Планируемые результаты реализации муниципальной программы приведены в приложении 2.
3. Финансовое обеспечение программы
Финансирование программы планируется с использованием средств бюджета городского округа и внебюджетных средств. Объем средств федерального бюджета и бюджета Московской области для реализации мероприятий настоящей программы будет уточнен после их распределения между муниципальными образованиями в соответствии с действующим законодательством. Финансирование программы возможно с использованием остатков средств прошлых лет. На реализацию программы предусмотрены средства в сумме 430640261,16 руб., в том числе: в 2014 году - 76683729,08 руб.; в 2015 году - 69787573,29 руб.; в 2016 году - 139852513,03 руб.; в 2017 году - 118494581,88 руб.; в 2018 году - 25821863,88 руб. Из них за счет средств бюджета городского округа Коломна - 66037366,68 тыс. руб., в том числе: в 2014 году - 11087614,60 руб.; в 2015 году - 8046128,29 руб.; в 2016 году - 19991068,03 руб.; в 2017 году - 13093136,88 руб.; в 2018 году - 13819418,88 руб. Обоснования объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, приведены в приложении 3.
4. Расчет показателей эффективности реализации подпрограммы
Оценка эффективности подпрограммы реализации подпрограммы будет производиться путем сравнения текущих значений показателей с установленными подпрограммой значениями на 2014-2018 годы. Изменение результатов реализации мероприятий муниципальной программы в случае увеличения (уменьшения) объемов финансирования на 5% приведены в приложении N 4.
5. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий подпрограммы
Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется администрацией городского округа Коломна. 1. С целью контроля за реализацией муниципальной программы Муниципальный заказчик раз в полугодие до 20 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, направляет в Комитет экономической политики и развития администрации городского округа Коломна оперативный отчет, который содержит: - перечень выполненных мероприятий муниципальной программы с указанием объемов и источников финансирования и результатов выполнения мероприятий; - анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий. Оперативный отчет о реализации мероприятий муниципальной программы представляется по форме согласно приложению N 5. Отчет направляется в электронном виде на адрес электронной почты Комитета экономической политики и развития администрации городского округа Коломна на бумажном и электронном носителях. Отчет об использовании бюджетных ассигнований представляется в установленные сроки согласно приложению N 8. 2. Муниципальный заказчик ежегодно готовит годовой отчет о реализации муниципальной программы и до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет его в Комитет экономической политики и развития администрации городского округа Коломна для оценки эффективности реализации муниципальной программы. 3. После окончания срока реализации муниципальной программы не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации муниципальной программы, муниципальный заказчик представляет в Комитет экономической политики и развития администрации городского округа Коломна итоговый отчет о реализации муниципальной программы для утверждения главой городского округа Коломна. 4. Годовой и итоговый отчеты о реализации муниципальной программы должны содержать: 1) аналитическую записку, в которой указываются: - степень достижения запланированных результатов и намеченных целей муниципальной программы и подпрограмм; - общий объем фактически произведенных расходов всего и, в том числе, по источникам финансирования; 2) таблицу, в которой указываются: данные об использовании средств бюджета городского округа Коломна и средств иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по муниципальной программе; по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации; по показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению. Годовой отчет о реализации муниципальной программы представляется по формам согласно приложениям N 6 и N 7. 5. Итоговый отчет о реализации муниципальной программы подлежит публичному обсуждению в порядке, установленном постановлением администрации городского округа Коломна. 6. Муниципальный заказчик представляет в Финансовое управление администрации городского округа Коломна отчет. Форма отчета и сроки его предоставления устанавливаются Финансовым управлением администрации городского округа Коломна.
Приложение N 1 к муниципальной программе "Жилище"
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 1 "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ"
Механизм реализации
Общие положения
Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат. Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение. Социальные выплаты используются: 1. Для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение). 2. Для оплаты цены договора строительного подряда на создание объекта индивидуального жилищного строительства. 3. Для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи. 4. Для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства. 5. Для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации. 6. Для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство объекта индивидуального жилищного строительства, полученным до 1 января 2011 года (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (при наличии решения, подтверждающего признание молодой семьи нуждающейся на момент заключения кредитного договора (договора займа), выданное органом, осуществляющим принятие на учет). Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья, действующего на территории городского округа Коломна. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья устанавливается правовым актом администрации городского округа Коломна. Норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Московской области, определяемую ежеквартально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет: - для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м; - для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи. Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ,
где: СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты; Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья; РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый настоящим разделом. Размер социальной выплаты, осуществляемый за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Московской области и средств бюджета городского округа Коломна, составит не менее: 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей; 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более. Условием получения средств из бюджета Московской области и федерального бюджета для предоставления социальных выплат, является участие муниципального образования в конкурсном отборе, который проводит Министерство строительного комплекса Московской области (далее - Государственный заказчик) с целью определения участников для реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Московской области "Жилище" на 2014-2018 годы (далее - областная подпрограмма). В случае прохождения конкурсного отбора мероприятия по софинансированию программы из средств бюджета Московской области и федерального бюджета осуществляются в форме межбюджетных трансфертов в объеме, определенном Государственным заказчиком. Молодой семье - участнице программы при рождении (усыновлении или удочерении) одного ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета Московской области и средств бюджета городского округа Коломна в размере 5 процентов расчетной стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения или созданием объекта индивидуального жилищного строительства. Порядок предоставления дополнительной социальной выплаты установлен постановлением Правительства Московской области. Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата. В реализации программы могут принимать участие организации и предприятия всех форм собственности, за исключением организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы. Формами участия организаций могут являться: участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников программы, а также иные формы поддержки. Список молодых семей - участниц программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, формируется и утверждается до 1 сентября года, предшествующего планируемому, и представляется Государственному заказчику в установленные им сроки. Городской округ Коломна получает в установленном порядке от Государственного заказчика информацию о предварительных контрольных цифрах бюджетных средств, предусмотренных в бюджете Московской области на софинансирование программы, и перечень молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в текущем году. В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - Свидетельство). Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой. Срок действия Свидетельства с даты его выдачи, указанной в Свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации программы, - 9 месяцев. Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, указывается в Свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи Свидетельства, указанную в бланке Свидетельства. Порядок доведения средств до молодых семей - владельцев Свидетельств определяется нормативно-правовым актом Правительства Московской области. Полученное Свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец Свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья. Социальная выплата предоставляется владельцу Свидетельства в безналичной форме путем зачисления средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям, на его банковский счет, открытый в банке, отобранном Государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям (далее - банк). В течение 2 месяцев с даты выдачи полученное Свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец Свидетельства (далее - владелец свидетельства) заключает с банком договор банковского счета. Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. Молодая семья - владелец Свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке, отобранном для участия в подпрограмме, в котором открыт банковский счет. Администрация городского округа Коломна в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем управление бухгалтерского учета и отчетности администрации городского округа Коломна в указанный срок письменно уведомляет банк. В случае если владелец Свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный программой срок действия Свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сдает Свидетельство в комитет по воспитательной и досуговой работе с молодежью администрации городского округа Коломна и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в программе. Социальная выплата считается предоставленной молодой семье - участнице программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении кредита, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива. Функции органов администрации при реализации мероприятий: Координатор программы - заместитель главы администрации городского округа Коломна. Ответственными исполнителями программы являются органы администрации городского округа Коломна: - комитет по воспитательной и досуговой работе с молодежью принимает граждан и информирует молодые семьи об условиях участия в программе, формирует список молодых семей, выдает свидетельства на право получения социальных выплат, взаимодействует с Государственным заказчиком, кредитными организациями и иными лицами; - жилищный отдел Управления по жилищно-коммунальному хозяйству, экологии и природопользованию ведет учет дел, осуществляет проверку представленных молодыми семьями документов и обеспечивает рассмотрение вопросов о признании молодых семей нуждающимися в жилых помещениях, а также принимает семьи в состав участников программы; - Управление бухгалтерского учета и отчетности осуществляет бюджетный учет и предоставляет отчетность по расходованию средств, предусмотренных программой. Администрация городского округа Коломна в целях реализации областной подпрограммы участвует в конкурсах, проводимых Государственным заказчиком, заключает с Государственным заказчиком Соглашения, предоставляет Государственному заказчику в установленные сроки отчеты о ходе выполнения мероприятий программы, включая отчет об использовании бюджетных средств. Вопросы о постановке на учет молодых семей в качестве нуждающихся в жилых помещениях, о снятии с учета молодых семей в качестве нуждающихся в жилых помещениях после предоставления им социальных выплат, по другим основаниям, предусмотренным законодательством, рассматриваются коллегиально на заседаниях жилищной комиссии при администрации городского округа Коломна.
Перечень мероприятий
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|