Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Фрязино от 05.08.2010 № 525

 

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ФРЯЗИНО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

от 05.08.2010 № 525

 

 

Об утверждении генерального плана городского округа Фрязино

 

 

Рассмотрев обращение Главы города об утверждении генерального плана городского округа Фрязино, Совет депутатов города Фрязино   

 

р е ш и л:

 

1. Утвердить генеральный план городского округа Фрязино (прилагается).

2. Направить настоящее решение Главе города для подписания и опубликования.

3. Опубликовать генеральный план городского округа Фрязино в средстве массовой информации, распространяемом на территории городского округа Фрязино и разместить на официальном сайте городского округа Фрязино в сети Интернет.

4. Контроль за выполнением  настоящего решения возложить на депутата Крестьянинова А.В.

 

 

Председатель Совета                                                         Л.Н. Сотникова

 

 

 

                                                                    Приложение

                                                                   к решению Совета

депутатов г. Фрязино

от 05.08.2010 № 525

 

 

Основные положения

 

Генеральный план муниципального образования городского округа Фрязино выполнен по заказу Администрации городского округа, на основании Задания на проектирование, согласованного Начальником Главархитектуры Московской области и утвержденного Главой города Фрязино. Работа выполнялась по договору 39-02 Ф между Администрацией г. Фрязино и ГУП МО «НИиПИ градостроительства» в 2002-2006 годах. При разработке генерального плана учитывалось, что в декабре 2003 года  Указом  Президента РФ № 1531   городу   был присвоен статус наукограда   Российской   Федерации.

Генеральный план разработан на расчётный срок до 2020 года и перспективу.

В соответствии с Законом Московской области от 09.02.2005 №38/2005 – ОЗ «О статусе и границе округа Фрязино», муниципальное образование «город Фрязино Московской области» получило статус городского округа. В него вошли грязино и д.Чижово.

Городской округ Фрязино граничит:

- с севера, запада и юга – с землями Щелковского лесничества;

- с востока – с землями сельскохозяйственного назначения Щелковского района и населенными пунктами Гребневской сельской администрации – дово, Гребнево.

Городской округ расположен на территории Мытищинско-Пушкинско-Щёлковской устойчивой системы расселения и является одним из опорных центров ее развития.  Территория  округа- 918,37 га.

Генеральным планом городского округа Фрязино предусматривается его дальнейшее градостроительное развитие с учетом динамики естественного прироста населения и миграционных процессов. Архитектурно-планировочная организация территории строится на выделении исторически сложившегося ядра округа и обширной периферийной зоны, включающей малоэтажную индивидуальную застройку, современные жилые микрорайоны, коммунально-производственные объекты.

Функционально-планировочная организация территории округа предусматривает выделение единой производственной зоны в северной части, между пр-дом Введенского и ул. Московской, а также двух планировочных районов: Центрального и Юго-Восточного.

Центральный планировочный район включает исторически сложившуюся часть округа, примыкающую к производственной зоне и железнодорожной ветке, огибающей район с запада.

Юго-Восточный планировочный район включает современную многоэтажную застройку от 9-ти этажей и выше, располагающуюся к востоку от Фряновского шоссе (пр-та Мира).

Общественно-деловые зоны, создаваемые в округе, включают:

-существующие и проектируемые комплексы высших и средних учебных заведений;

-офисно-административные центры.

Научно-производственные зоны городского округа Фрязино включают научно-исследовательские институты с экспериментальным производством, предприятия и организации работающие в сфере оптико-волоконной связи, медицинской техники, электроники. В состав промышленно-складских территорий входят сохраняемые на перспективу промышленные, складские и транспортные предприятия, связанные с обслуживанием научно-производственной зоны, а также предприятия и организации пищевой и легкой промышленности, точного приборостроения, строительные организации.

Зоны инженерно-транспортной инфраструктуры включают:

– улично-дорожную сеть;

– транспортные объекты (платформы МЖД, автостанции);

– коммунальные объекты (котельные, водозаборные узлы, КНС).

Рекреационные зоны включают:

–территории лесного фонда и городские леса;

– спортивно-оздоровительные комплексы, стадионы;

– озеленение общего пользования (городской парк, скверы);

– учреждения отдыха (пансионаты, кемпинги, дома отдыха);

– водные объекты;

– зоны отдыха, пляжи.

На территории городского округа выделяются также:

– сельскохозяйственные территории, в которые входят сельскохозяйственные угодья, коллективные сады и садово-огородные товарищества;

спецтерритории (воинские части, кладбища, свалки и пр.).

Программа жилищного строительства, предлагаемая в составе генерального плана, строится на использовании уже согласованных администрацией инвестиционных предложений, а также результатов оценки имеющихся территориальных ресурсов.

 Предложения по размещению капитального строительства местного значения предусматривают развитие жилищного  и культурно-бытового строительства. Они ориентированы на улучшение условий проживания горожан, удовлетворение потребности населения в жилье, повышение качества городской среды.

В результате комплексного анализа территориальных резервов городского округа определены объемы жилищного строительства на перспективу.

Планируемое размещение общественно-делового и рекреационного комплексов предполагает использование свободных земель сельскохозяйственного и иного назначения, расположенных в юго-восточной части городского округа. Учитывая растущие потребности жителей в объектах социальной сферы качественно нового уровня, предлагаемые к размещению на этой территории объекты включают новый стадион, оздоровительный центр с бассейном, офисно-деловой центр, торговые объекты, учебный городок высших учебных и средних специальных заведений.

Общий объем нового жилищного строительства в городском округе Фрязино к расчетному сроку (2020 год) составит 380,0 тыс. м2 общей площади квартир, что позволит расселить в новом жилищном фонде 14-15 тыс. человек. По объектам социального назначения объем нового строительства составит 100-110 тыс. м2 общей площади. Территория, предусматриваемая в генеральном плане для размещения указанного объема строительства, составляет 74 га.

В соответствии с предложениями по развитию жилищного комплекса к расчетному сроку жилищный фонд городского округа Фрязино достигнет 1554 тыс. м2, а средняя обеспеченность жильем вырастет до 27,2 кв. м на человека (против существующих – 23,2 кв. м)*. Площадь территории жилой и общественной застройки составит 466 га, что больше чем в настоящее время на 26%. Увеличение этой территории обеспечивается за счет сокращения прочих земель, доля которых сократится с 40% до 16%.

Увеличение промышленно-коммунальных территорий и зон транспортно-инженерной инфраструктуры, составит к расчетному сроку 127 га. Прирост земель этих категорий осуществляется за счет строительства новых улиц и дорог, частных и муниципальных производственных объектов, а также коммунального сектора, инженерных сооружений. Общая доля этих территорий увеличится к расчетному сроку с 20% до 34%.

На расчетный срок предполагается, что численность работающих в производственной сфере увеличится с 13,55 тысел. до 16,0 тыс.чел.

Проектом предусматривается сохранение существующих предприятий на занимаемых территориях с необходимой реконструкцией, интенсификацией использования имеющихся площадей и применением энергосберегающих, экологоориентированных технологий.

С целью реализации программы (основных направлений) развития города Фрязино как наукограда Российской Федерации предложено создание на территории города особой экономической зоны технико-внедренческого типа (в соответствии с Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации").

Резидентом образования зоны выступает научно-техническое объединение "ИРЭ-Полюс". В настоящее время НТО "ИРЭ-Полюс" является признанным мировым лидером рынка волоконных лазеров и усилителей, а также приборов и систем на их основе.

Планируемое развитие объектов производственной сферы муниципального значения включает формирование промышленной зоны по улосковская. В планируемой зоне, площадью около 15,0 га,  намечается размещение наукоемких производств, главным образом предприятий радиотехнической промышленности, приборостроения, электроники. Общая площадь объектов застройки 100,0 тыс. м2, а ориентировочная численность работающих - 1,5-2,0 тыс. чел.

Проектом предлагается дальнейшее развитие магистральной сети и упорядочение системы улиц городского, районного и местного значения с дифференциацией автомобильного и пешеходного движения. Одной из основных задач генерального плана является обеспечение удобных транспортных и пешеходных связей между функциональными зонами, структурными частями районов, зонами отдыха.

 Генеральным планом предусматривается упорядочение пешеходных и транспортных связей с возможной их дифференциацией на территории Центрального и Юго-восточного района, обеспечение удобной связи между двумя районами. В первую очередь это строительство тоннеля в районе пр. Мира на пересечении новой трассы улесантников и продолжения ул. Первомайской, который улучшит связи между основными планировочными районами города.

Для обеспечения связи западных кварталов Центрального района с пр-том Мира, генеральным планом, за пределами расчетного срока, предусмотрена прокладка новой улицы районного значения (уллубной) от ул. Советской до ул. Вокзальной.

В рамках реконструкции застроенных территорий намечено строительство бульваров и скверов в Центральном районе, возле Дома культуры, а также между ул. Советской и ул. Вокзальной, по ул. Комсомольской и от Дома культуры до ул. Московской.

Для организации рекреационно-прогулочных зон общегородского значения предусматривается благоустройство береговой полосы р. Любосеевки, которая является природно-ландшафтным коридором, объединяющим планировочные районы округа. Строительство набережной на участке реки вдоль улервомайская (в районе формирования общественного центра)  позволит преобразовать пойму р.Любосеевка в парковую зону общегородского значения.Генеральным планом предусматривается также благоустройство территории вокруг  оз.Большое и лесопарка в южной части округа.

Схемой территориального планирования Московской области предусматривается развитие нового внеуличного (внедорожного) вида рельсового массового общественного транспорта, который позволит улучшить транспортное обслуживание ряда крупнейших городских и рекреационно-городских устойчивых систем расселения (миниметро или скоростной трамвай). По территории Щелковского муниципального района предусмотрено прохождение этого вида рельсового массового общественного транспорта по направлению «Мытищи – Пушкино - Ивантеевка – Щёлково» с возможным продлением его до городов Балашихи и Реутова.

После строительства обходов г. Фрязино по направлению Фряново – Щелковское шоссе, проспект Мира превратится в общегородскую магистраль и с нее будет выведен транзитный, а также грузовой транспорт.

Выходы из города на внешние автодороги будут осуществляться: по Фряновскому шоссе, по продолжению ул. Клубной в северном направлении, со строительством путепровода через железную дорогу и далее на окружную дорогу через пр-д Введенского, в южном направлении - на проектируемую автодорогу по ул. Нахимова, в восточном направлении - по продолжению ул. Полевой на проектируемую автодорогу «БиокомбинатНазимиха».

В генеральном плане предусматривается строительство районных магистральных улиц, которые, вместе с уже существующими, создадут внутригородское кольцо, обеспечивающее удобную связь селитебных и промышленных территорий. Ширина проезжей части магистральных улиц районного значения составляет 15 м.

Основу магистральной уличной сети города составят следующие магистрали общегородского и районного значения: Проспект Мира, ул. Полевая – проектируемая дорога вдоль восточной границы города, проектируемая магистраль от станции Фрязино до проспекта Мира и новая проектируемая улица, проходящая по существующим улицам Вокзальной и Первомайской и далее продлеваемая до проспекта Мира.

Дополнительная территория, необходимая для развития транспортной инфраструктуры выделяется за счет имеющихся резервов селитебной территории, а также сноса малоценного жилого фонда и гаражей.

Развитие общегородского центра базируется на дальнейшей интенсификации социальных функций в системе существующих улиц центральной части города от улокзальная до ул.Советская. Это прежде всего улицы Московская, Институтская, Центральная, а также привокзальная площадь, территория центрального входа в промзону, уленина. В генеральном плане предполагается объединить пешеходной зоной привокзальную площадь и систему объектов рекреационно-спортивного назначения на участке от улокзальная до ул.Советская.

Система городских центров в Юго-Восточном планировочном районе включает комплекс общественной застройки, складывающийся на пересечении улолевая и ул. 60-летия СССР, а также зону планируемого комплекса общественной застройки по ул.Полевая. Общая территория этого комплекса городского значения составляет 26 га.

К зонам объектов, необходимых для осуществления полномочий органов местного самоуправления, следует отнести также участки размещения крупных объектов инженерной инфраструктуры, рекреационные территории и планируемую территорию городского леса в южной части городского округа, преобразуемую на перспективу в лесопарк.

Предусмотренные в генеральном плане мероприятия территориального планирования в той или иной степени охватывают все уровни планировочной организации, а также объекты федерального, регионального и местного значения.

Общая потребность в дополнительных территориях, необходимых для реализации мероприятий генерального плана составляет 150 га, в том числе в промышленно-коммунальной зоне – 46,0 га, Центральном планировочном районе – 70,0 га, Юго-Восточном планировочном районе – 34,0 га. Необходимые ресурсы для реализации мероприятий генерального плана обеспечиваются в пределах границ городского округа за счет сноса малоценного и ветхого фонда, а также использования свободных территорий.

Комплекс инженерных мероприятий, необходимых для развития муниципальных сетей и сооружений в целом по округу, охватывает как новые, так и сложившиеся районы застройки. Так, в системе объектов водоснабжения местного значения планируется:

- провести реконструкцию всех ВЗУ;

- подключить к централизованной системе водоснабжения всю городскую существующую и проектируемую застройку, все организации и предприятия города;

- организовать кольцевую сеть централизованного водоснабжения.

Централизованным теплоснабжением на расчетный период предусматривается обеспечить новую и сохраняемую многоэтажную и малоэтажную застройку и предприятия в муниципальной промышленной зоне, являющейся частью технопарка, созданного для реализации инновационных проектов и производства наукоемкой продукции.

Для обеспечения теплоснабжением жилой застройки необходимо произвести реконструкцию котельных № 13, № 14 и № 15, с монтажом котлов КВГМ-50 и перераспределением тепловых нагрузок между основными котельными городского округа, с устройством перемычек между тепловыми сетями основных теплоисточников. Кроме того, необходимо осуществить реконструкцию существующих и строительство новых распределительных сетей теплоснабжения, что составит, примерно, 15 км в двухтрубном исчислении.

Генеральным планом предусматривается дальнейшее развитие сетей газоснабжения городского округа. Источниками газоснабжения остаются ГРС "Литвиново", "Монино" и ГГРП "Фрязино" Щелковского химзавода.

Система газоснабжения сохраняется трехступенчатой с подачей газа высокого (0,6 МПа), среднего и низкого давлений.

В связи с возрастающими расходами газа и ограниченной пропускной способностью ГРС "Литвиново" (до 25 тыс. н3/час), необходима ее реконструкция с учетом расходов всех потребителей, питающихся от данной ГРС.

Общая мощность электрической нагрузки на расчётный срок, в соответствии с намечаемым объёмом нового строительства, ожидается ориентировочно 122200 кВт/130000 кВА на шинах 0,4 кВ ТП. На шинах 10 кВ РП и РУ нагрузка составит соответственно: на расчётный срок - 71500 кВА; на 1 очередь - 53460 кВА.  Для обеспечения расчётной потребности в электрической мощности предлагается: строительство новой электрической подстанции ПС 110/10 кВ, проведение модернизации имеющихся в городе распределительных пунктов РП-3, 6, 8 с усилением питающих кабелей, строительство РП-10 кВ с прокладкой к ним питающих кабельных линий 10 кВ, прокладка питающих сетей 10 кВ от РУ-10 кВ ПС до новых РП-10 кВ (а при необходимости до существующих) и распределительных сетей 10 кВ от РП-10 кВ до ТП 10/0,4 кВ.

Развитие телефонной связи в городском округе предполагается путём реконструкции и расширения телефонной сети на базе современной цифровой техники и поэтапного внедрения новых видов услуг.

Объемы работ по инженерной подготовке включают строительство коллекторов дождевой канализации общей протяженностью 16,8 км, а также открытой сети дождевой канализации, протяженностью 0,65 км, защиту от подтопления на территории 14,0 га, благоустройство водоемов и строительство очистных сооружений поверхностного стока.

К первоочередным мероприятиям по инженерной подготовке территории отнесены:

- строительство дождевой канализации по улицам 1 очереди строительства, а также коллекторов, направляющих поверхностный сток на очистные сооружения поверхностного стока;

- строительство дождевой канализации на территории первоочередной жилой застройки;

- строительство очистных сооружений поверхностного стока;

- обустройство русла р. Любосеевки со строительством набережной вдоль административно-общественной зоны, в пределах городской черты;

- благоустройство двух прудов, расположенных около промзоны.

Для захоронения отходов г. Фрязино  была рассчитана предполагаемая площадь полигона   на  срок разработки проекта (20 лет)  исходя из удельных годовых норм накопления ТБО.

Требуемая площадь земельного участка под захоронение отходов городского округа Фрязино, при высоте складирования 20 м и сроке эксплуатации  20 лет,  составляет порядка 8 га.

Вывоз ТБО осуществляется за пределы округа в рамках совместной с администрацией Щелковского района программы складирования и утилизации отходов.

 

Глава города                                                                           В.В. Ухалкин

 


Информация по документу
Читайте также