Расширенный поиск
Постановление Администрации городского округа Жуковский от 25.09.2014 № 1634МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЖУКОВСКИЙ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2014 г. N 1634
О внесении изменений в муниципальную программу городского округа Жуковский "Спорт городского округа Жуковский (2014-2018 годы)"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 N 653/33 "Об утверждении государственной программы Московской области "Спорт Подмосковья" (в ред. постановлений Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1183/57; от 25.02.2014 N 101/7, от 27.05.2014 N 403/17), постановлением администрации городского округа Жуковский от 20.08.2013 N 1352 "О разработке муниципальных программ" (в редакции постановлений администрации городского округа Жуковский от 03.12.2013 N 1972, от 19.12.2013 N 2124, от 26.03.2014 N 384, от 26.08.2014 N 1400)
постановляю:
1. Внести в постановление администрации городского округа Жуковский от 23.12.2013 N 2157 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Жуковский "Спорт городского округа Жуковский (2014-2018 годы)" (в ред. постановлений администрации городского округа Жуковский от 18.04.2014 N 520; от 19.06.2014 N 995) следующее изменение: 1.1. Название муниципальной программы городского округа Жуковский изложить в следующей редакции: "Развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни населения городского округа Жуковский (2014-2018 годы)". 2. Внести в муниципальную программу городского округа Жуковский "Спорт городского округа Жуковский (2014-2018 годы)" (далее - Программа), утвержденную постановлением администрации городского округа Жуковский от 23.12.2013 N 2157 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Жуковский "Спорт городского округа Жуковский (2014-2018 годы)" (в ред. постановлений администрации округа Жуковский от 18.04.2014 N 520; от 19.06.2014 N 995) изменения, изложив ее новой редакции согласно приложению. 3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года. 4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Жуковский Вартанову Н.А.
Временно исполняющий полномочия главы администрации городского округа Жуковский Ю.В. Прохоров
Приложение к постановлению администрации городского округа Жуковский Московской области от 25 сентября 2014 г. N 1634
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖУКОВСКИЙ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА, ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖУКОВСКИЙ (2014-2018 ГОДЫ)"
Паспорт муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни населения городского округа Жуковский (2014-2018 годы)"
1. Характеристика текущего состояния в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики социально-экономического развития городского округа Жуковский
Физическая культура и спорт - важнейший стратегический ресурс развития полноценного и здорового общества и отдельного человека, не только зависящий от социальной системы, но и активно воздействующий на различные стороны и сферы общественной жизни - политику, экономику и другие. Динамика развития института физической культуры и спорта обретает все более устойчивый положительный характер. Невозможно в полной мере оценить образовательную и воспитательную систему или институт реабилитации инвалидов без активного использования средств физической культуры и спорта. Для большинства граждан это средство активного отдыха и оздоровления, возможность повысить стрессоустойчивость организма. Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является оптимальная физическая активность в течение всей жизни каждого человека. За период с 2012 по 2013 годы в городе отмечена стабильность числа жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Так, в 2012 году число занимающихся спортом жителей города составляло 29 процентов от численности населения города, а в 2013 году - 29,38 процента. Город имеет разветвленную инфраструктуру спортивных сооружений, способствующую активному вовлечению населения в занятия физической культурой и спортом. По состоянию на 31 декабря 2013 года на территории города зарегистрировано 78 спортивных сооружений с единовременной пропускной способностью 1972 человека. В их числе: 19 спортивных сооружений находятся в федеральной собственности, 58 - в муниципальной собственности. В общем количестве спортивных сооружений 3 стадиона, 23 спортивных зала, 1 плавательный бассейн, 32 открытых плоскостных сооружения, 3 лыжные базы, 2 манежа, 14 других спортивных сооружений. Все сооружения являются стабильно функционирующими и крайне перегруженными. Многие из них требуют капитального ремонта и реконструкции. Уровень обеспеченности населения различными типами спортивной инфраструктуры по итогам 2013 года составил 9,6 процента. В 2013 году на территории города в сфере физической культуры и спорта прошло более 150 соревнований для различных слоев населения. В городе проводятся такие массовые спортивные мероприятия, как спартакиады обучающейся молодежи города, призывной молодежи, учащихся, студентов образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, соревнования по авиационным, техническим и военно-прикладным видам спорта, первенства и чемпионаты в городском округе Жуковский, легкоатлетические пробеги и др. В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на состояние физического и духовного здоровья граждан, требующих неотложного решения. Для решения задач по формированию у населения потребности в здоровом образе жизни необходимо реализовать действенную социальную рекламу в средствах массовой информации, создать позитивный образ человека, активно занимающегося физической культурой и спортом. Для реализации Программы необходимо осуществить комплекс мероприятий, обеспечивающих скоординированные действия всех участников. Механизм реализации данной Программы представляет собой согласованные действия всех участников, направленные на выполнение отдельных мероприятий. В структуре населения г. Жуковского молодежь в возрасте от 14 до 30 лет составляет 22% от всего населения города (23703 человека), из них занимаются спортом и физической культурой 11727 человек. В 2014 году на территории городского округа Жуковский действуют 5 молодежных общественных объединений с общим количеством участников 331 человек. Первопричинами проблем, характерных для молодежной среды г. Жуковского (ухудшение состояния здоровья, размытие духовных ценностей и ориентиров, безнадзорность и правонарушения, наркомания, уменьшение политической активности, рост социальной апатии, низкое материальное обеспечение и т.п.), в различной степени являются: отсутствие достаточных стартовых возможностей для начала трудовой деятельности, недостаточная занятость в сферах производства, науки и техники, культуры, отсутствие форм организованного досуга, недостаточное развитие системы социальных служб и клубов для молодежи и подростков, отсутствие возможностей для самореализации и пр. В связи с этим необходимо усилить внимание к социальным проблемам молодежи, определению средств, форм, методов и критериев работы с молодым поколением на среднесрочную и долгосрочную перспективу. В период активной ценностно-созидательной деятельности молодой человек сталкивается с ограниченным характером практической, созидательной деятельности, неполной включенностью молодого человека в систему общественных отношений. Отсюда в поведении подростков сочетаются противоречивые черты и качества - стремление к идентификации и обособление, конформизм и негативизм, подражание и отрицание общепринятых норм, стремление к общению и уход, отрешенность от внешнего мира. В современных условиях усложнился и удлинился сам процесс социализации личности и, соответственно, другими стали критерии ее социальной зрелости. Они определяются не только ее вступлением в самостоятельную трудовую жизнь, но и завершением среднего образования, выбором будущей профессии, реальными политическими и гражданскими правами, материальной независимостью от старших. Молодежь остается категорией, которая в силу отсутствия опыта работы и специальной подготовки не устраивает работодателей и чаще всего получает отказ в приеме на работу, это касается, прежде всего, молодых людей в возрасте от 16 до 25 лет. Не менее важной проблемой является также и то, что среди молодежи, впервые выходящей на рынок труда, значительную долю составляют выпускники учебных заведений, которые не имеют трудового стажа. Молодежь в возрасте 26-30 лет на первое место ставит трудности материального обеспечения семьи и отсутствия жилья. Выделяются еще группы молодежи, которые имеют свои психосоциальные особенности и специфические проблемы: талантливая и социально активная молодежь, молодежь с девиантным поведением, рабочая молодежь и студенты. Для талантливой и социально активной молодежи наиболее актуальной является проблема практического применения способностей в созидательной деятельности. За период 2008-2012 годов по каждому из направлений молодежной политики произошли устойчивые изменения: - активизировалась работа с молодыми подопечными реабилитационных центров "Радуга" (г. Жуковский) и "Забота" (г. Раменское); - активизировалась работа с жителями городского округа Жуковский, призванными на срочную службу в ряды Вооруженных сил РФ, и их семьями; - активизировалась работа с молодежными общественными и студенческими организациями; - осуществлялась поддержка талантливой и одаренной молодежи. Описывая реализацию молодежной политики по данному направлению, следует отметить давние традиции молодежного театрального творчества: - в городском округе Жуковский ежегодно проводится областной фестиваль любительских театральных коллективов "Театральная завалинка", дважды лауреат Гранта III степени Федеральной программы "Молодежь России". - возрождены традиции городского движения КВН. Вместе с тем, несмотря на успехи города в сфере развития физической культуры и спорта, работы с молодежью, в указанных отраслях отмечается ряд существенных проблем: - недостаточный охват спортивно-массовыми мероприятиями отдельных категорий населения округа: подростков (24% от общего числа занимающихся), лиц пожилого возраста (0,6% от общего числа занимающихся); - невысокий уровень обеспеченности основными спортивными объектами; - низкая приспособленность спортивных сооружений для нужд инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Низкая вовлеченность молодежи городского округа Жуковский в деятельность общественных организаций и объединений, волонтерское (добровольческое) движение, а также принимающих участие в мероприятиях по гражданско-патриотическому воспитанию. В городском округе Жуковский функционируют два муниципальных учреждения здравоохранения: муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница и муниципальное учреждение здравоохранения "Жуковская стоматологическая поликлиника". Ведущая роль в организации медицинской помощи жителям города принадлежит МБУЗ "ГКБ" г.о. Жуковского, которое представляет собой мощный многопрофильный лечебно-диагностический комплекс, включающий в себя стационар и амбулаторно-поликлинические подразделения. Амбулаторно-поликлиническая служба представлена городской поликлиникой, 2-мя филиалами, женской консультацией, Центром здоровья, Центром кардиореабилитации и восстановительного лечения. Плановая мощность амбулаторно-поликлинических отделений - 918 посещений в смену, фактически же в 2011 году выполнено 1230, в 2012 - 367 посещений в смену. Стоматологическая амбулаторно-поликлиническая помощь МУЗ "ЖСП" - 113 посещений в смену. Мощность круглосуточного стационара в 2013 году - 670 коек, дневного стационара при стационаре - 150 коек. На базе МБУЗ "ГКБ" функционирует областной кардиологический центр. Стационар включает в себя четыре отделения областного уровня: кардиологическое, урологическое, челюстно-лицевой хирургии, отделение гемодиализа. Медицинская помощь оказывается не только жителям городского округа Жуковский, но и жителям Московской области. В числе госпитализируемых больных около 30% иногородних пациентов. Одной из основных проблем, влияющих на снижение доступности и качества медицинской помощи, является кадровый дефицит. Укомплектованность медперсоналом низкая, особенно укомплектованность амбулаторно-поликлинических подразделений и в первую очередь участковой службы.
2. Цели и задачи муниципальной программы. Прогноз развития физической культуры, спорта, оздоровления детей, здравоохранения и молодежной политики социально-экономического развития городского округа Жуковский
К числу приоритетных направлений развития физической культуры и спорта следует отнести: - повышение качества услуг, предоставляемых МБУ "Спорткомплекс "Метеор"; - организацию физкультурных и спортивных мероприятий для различных слоев населения; - развитие спортивных секций в городе для детей и молодежи; - привлечение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями к регулярным занятиям физической культурой и спортом; - увеличение количества спортивных объектов в городе и их доступность различным слоям населения. К числу приоритетов в сфере работы с молодежью следует отнести: - вовлечение молодежи в социальную политику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской активности молодежи. Приоритетными направлениями создания условий для оказания медицинской помощи являются: - повышение качества оказываемой медицинской помощи населению; - уменьшение количества жалоб населения на неудовлетворенность оказания медицинских услуг; - привлечение медицинских работников в медицинские учреждения городского округа Жуковский; - формирование здорового образа жизни населения городского округа Жуковский. Основной целью Программы является создание условий для занятий физической культурой и спортом, формирования потребности в занятиях физической культурой у различных групп населения городского округа Жуковский, приобщение к здоровому образу жизни населения, физическое и духовное совершенствование жителей городского округа Жуковский. Для достижения цели Программой решаются следующие задачи: 1. Развитие физической культуры и массового спорта, повышение удовлетворенности качеством услуг, оказываемых муниципальными учреждениями городского округа Жуковский, создание условий для укрепления здоровья различных слоев населения путем развития инфраструктуры спорта. 2. Создание условий для гражданского становления, духовно-нравственного воспитания, самореализации, социальной адаптации и интеграции молодежи городского округа Жуковский в экономическую, культурную и политическую жизнь современной России. 3. Поддержание контингента врачей и медицинских работников на установленном уровне. В рамках исполнения муниципальной программы планируется: - большое внимание уделить привлечению жителей городского округа Жуковский к систематическим занятиям физической культурой, спортом и здоровому образу жизни; - обеспечить стабильное развитие и функционирование учреждений физической культуры, спорта и молодежи; - увеличить обеспеченность спортсооружениями населения городского округа Жуковский; - уделить внимание проблемам работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями в сфере физической культуры и спорта. - увеличить доступность спортивных объектов населению города, особенно лицам с ограниченными возможностями; - обеспечить население городского округа Жуковский качественным медицинским обслуживанием и квалифицированным медицинским персоналом. В результате строительства новых спортивно-оздоровительных комплексов (далее ФОК), таких, как ФОК с искусственным льдом и ФОК с плавательным бассейном, и спортивных залов для единоборств планируется увеличить количество жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом до 40 тыс. человек к 2018 году. Анализ работы по направлениям спорта и городской молодежной политики показывает необходимость принятия ряда мер для развития и укрепления системы физической культуры, спорта и молодежной политики городского округа Жуковский, а именно: - омоложение кадрового состава и обновление материально-технической базы работающих с молодежью организаций и в сфере физической культуры и спорта; - более активное участие в мероприятиях патриотической направленности (количество участников не менее 2000 человек); - создание специализированных военно-спортивных площадок и "полос препятствий", изготовление стендов, приобретение макетов автоматов, пневматического оружия, парадной формы, спортивного оборудования и оргтехники для занятий и тренировок детей и подготовки их к службе в армии; - вовлечение молодежи в социальную практику и добровольчество, развитие общественной и социальной активности молодежи; - формирование системы продвижения инициативной и талантливой молодежи и ее информирование о потенциальных возможностях развития; - проведение мероприятий по привлечению молодежи к здоровому образу жизни (не менее 2 мероприятий в год); - организация и проведение городских конкурсов по развитию лидерских качеств, поддержке студенческой инициативы (не менее 6 мероприятий в год); - организация и проведение спортивных фестивалей, праздников, чемпионатов, первенств и кубка города по различным видам спорта; - организация и проведение выездных обучающих лагерей актива; - повышение у молодежи интереса к участию в общественно-политической жизни общества; - создание еще двух муниципальных учреждений городского округа Жуковский по работе с молодежью. Перечисленные проблемы требуют системного решения, так как проявляются во всех сферах жизнедеятельности молодежи на фоне ухудшения здоровья молодого поколения, роста социальной апатии молодежи, снижения экономической активности, криминализации молодежной среды, роста в ее среде нетерпимости, этнического и религиозно-политического экстремизма. В данных условиях особенно важно развивать молодежную политику по направлениям: - гражданское становление, духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодежи; - самореализация талантливой и одаренной молодежи. Поддержка проектов и инициатив молодежных и детских общественных организаций, студенческих объединений, молодежных социальных позитивных инициатив; - обеспечение занятости и трудоустройства молодежи. Поддержка инновационной деятельности молодежи, содействие решению проблем работающей молодежи предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности; - формирование здорового образа жизни; - информационное обеспечение молодежной политики.
3. Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Сроки реализации Программы - 2014-2018 гг. Информация об этапах и сроках реализации муниципальной программы представлена в приложении 1 "Перечень основных мероприятий и ведомственных целевых программ муниципальной программы".
4. Целевые показатели (индикаторы). Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы
По итогам реализации Программы к 2018 году будут получены следующие результаты: - доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, должна составить 38,5% от числа жителей; - доля детей и молодежи, регулярно занимающихся в спортивных секциях, клубах и иных объединениях спортивной направленности, должна увеличиться до 50% от общей численности детей и молодежи; - доля административно-управленческого персонала в штатной численности подведомственных учреждений физической культуры и спорта, должна составлять не более 20%; - доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физкультурой и спортом должна составить 9,5% от общей численности данной категории населения; - количество проведенных физкультурных и спортивных мероприятий должно увеличиться до 180; - уровень обеспеченности населения объектами спорта должен составить 11,5%; - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта должна составить не менее 150% от уровня заработной платы 2013 года; - доля молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности, от общего числа молодежи должна составлять 10%; - доля молодежи, вовлеченной в деятельность детских и молодежных общественных объединений и организаций, осуществляющих свою деятельность в рамках законодательства РФ, от общего числа молодежи должна составлять 15%; - доля молодых граждан, принимающих участие в мероприятиях по гражданско-патриотическому воспитанию должна составлять 20%; - - доля административно-управленческого персонала в штатной численности подведомственных учреждений молодежи должна составлять не более 20%; - обеспеченность населения врачами (на 10 тыс. населения) должна составлять 28% ежегодно; - соотношение количества врачей к среднему медицинскому персоналу должна составить 1/2,4; - соотношение количества врачей к среднему медицинскому персоналу должна составить 1/2,5; - доля распространенности потребления табака среди взрослого населения должна снизиться до 25%; - продолжительность жизни населения должна увеличиться до 74,2 лет; - потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) должна снизиться до 7,43 л/на человека в год; - число лиц, принявших участие в массовых мероприятиях профилактической направленности, должно составить 29500 человек в год; - доля распространенности потребления табака среди детей и подростков должна снизиться до 24,6%. Прогноз конечных результатов исполнения муниципальной программы и перечень целевых индикаторов и показателей Программы представлены в приложении 3 "Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы городского округа Жуковский и их значениях".
5. Перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы, перечень основных мероприятий и ведомственных целевых программ муниципальной программы
Муниципальная программа содержит 3 подпрограммы: 1) подпрограмма I "Создание условий для развития физической культуры и спорта"; 2) подпрограмма II "Реализация молодежной политики"; 3) подпрограмма III "Создание условий для оказания медицинской помощи". Подпрограмма I "Создание условий для развития физической культуры и спорта". Цель: развитие физической культуры и массового спорта, повышение удовлетворенности качеством услуг, оказываемых муниципальными учреждениями городского округа Жуковский, создание условий для укрепления здоровья различных слоев населения путем развития инфраструктуры спорта. Задачи: 1. Повышение качества услуг в сфере физической культуры и спорта. 2. Вовлечение жителей в систематические занятия физической культурой и спортом. 3. Организация и проведение городских оздоровительных и спортивных мероприятий, фестивалей, спартакиад согласно утвержденному календарному плану. 4. Вовлечение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в систематические занятия физической культурой и спортом; организация и проведение городских оздоровительных и спортивных мероприятий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. 5. Повышение обеспеченности населения объектами спорта; обеспечение доступности спортивных объектов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. Подпрограмма II "Реализация молодежной политики". Цель: создание условий для гражданского становления, духовно-нравственного воспитания, самореализации, социальной адаптации и интеграции молодежи городского округа Жуковский в экономическую, культурную и политическую жизнь современной России. Задачи: - разработка комплекса мер, направленных на эффективную интеграцию молодежи в социально-экономические, общественно-политические и культурные процессы развития города как Национального центра авиастроения и формирование активной гражданской позиции молодежи г. Жуковского; - развитие и совершенствование взаимоотношений органов местного самоуправления с молодежными общественными объединениями; - содействие патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодежи, поддержка талантливой молодежи, молодежных социально значимых инициатив; - информационное обеспечение молодежной политики. Подпрограмма III "Создание условий для оказания медицинской помощи". Цель: поддержание контингента врачей и медицинских работников на установленном уровне. Задачи: - непрерывная работа медицинских учреждений с учебными заведениями высшего и среднего образования по привлечению медицинских кадров для работы в медицинских учреждениях городского округа Жуковский; - мотивация медицинских работников дополнительными гарантиями и мерами социальной поддержки в пределах компетенции отдела здравоохранения; - развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни у населения городского округа Жуковский. Информация об основных мероприятиях отражена в приложении 1 "Перечень основных мероприятий и ведомственных целевых программ муниципальной программы".
6. Основные меры правового регулирования
Правовое регулирование в сфере реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с действующим федеральным, областным законодательством и муниципальными правовыми актами. Информация о мерах правового регулирования представлена в приложении 2 "Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы". Уточнение муниципальных правовых актов будет осуществляться в ходе реализации муниципальной программы.
7. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование мероприятий программы за счет средств федерального и областного бюджетов осуществляется в установленном законодательством порядке и носит прогнозный характер. Финансирование мероприятий программы из внебюджетных источников осуществляется на принципах взаимовыгодного партнерства на основании соглашений и договоров с организациями, заявившими о своем участии в реализации мероприятий программы. Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы приведена в приложении N 4 "Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджета Московской области, бюджета городского округа Жуковский и юридических лиц на реализацию целей муниципальной программы".
8. Методика оценки эффективности и результативности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с п. 23 Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ городского округа Жуковский, утвержденных постановлением администрации городского округа Жуковский от 20.08.2013 N 1352 "О разработке муниципальных программ" (в редакции постановления администрации городского округа Жуковский от 26.08.2014 N 1400).
Приложение 1 к муниципальной программе городского округа Жуковский Московской области "Развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни населения городского округа Жуковский (2014-2018 годы)"
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|