Расширенный поиск

Постановление Администрации городского округа Долгопрудный от 10.03.2015 № 108-ПА/н

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ДОЛГОПРУДНЫЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 10 марта 2015 г. N 108-ПА/н

 

Об адресной социальной помощи жителям городского округа Долгопрудный Московской области

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава городского округа Долгопрудный Московской области, в целях социальной поддержки жителей города, находящихся в трудной жизненной ситуации,

 

постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке оказания адресной социальной помощи жителям городского округа Долгопрудный Московской области.

2. Отделу бухгалтерского учета и отчетности (Уткина Л.А.) осуществлять финансирование расходов по оказанию адресной социальной помощи жителям городского округа Долгопрудный Московской области в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского округа Долгопрудный в очередном финансовом году.

3. Опубликовать настоящее постановление с приложением в официальном печатном средстве массовой информации г. Долгопрудного и разместить его на официальном сайте администрации города Долгопрудного.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Руководитель администрации

А.Д. Кочетинина

 

Утверждено

постановлением администрации

города Долгопрудного

Московской области

от 10 марта 2015 г. N 108-ПА/н

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОКАЗАНИЯ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

ЖИТЕЛЯМ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение о порядке оказания адресной социальной помощи жителям городского округа Долгопрудный Московской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", Законом Московской области от 28.04.1998 N 13/98-ОЗ "О прожиточном минимуме в Московской области", постановлением Правительства Московской области от 13.02.1992 N 11 "Об адресной социальной защите малообеспеченных слоев населения", в целях определения порядка оказания адресной социальной помощи.

1.2. Действие настоящего Положения распространяется на граждан Российской Федерации, зарегистрированных по месту постоянного жительства в городском округе Долгопрудный Московской области (далее - жители города).

1.3. Адресная социальная помощь оказывается малоимущим гражданам (семьям), одиноким малоимущим пенсионерам и инвалидам (далее - одиноко проживающие малоимущие граждане). Адресная социальная помощь может быть оказана также жителям города, не соответствующим критериям, обусловленным настоящим Положением, которые по не зависящим от них причинам оказались в трудной жизненной ситуации, объективно нарушающей жизнедеятельность (вновь выявленное социально значимое заболевание, требующее оперативного вмешательства или длительного лечения, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом или болезнью, сиротство, безнадзорность, безработица, потеря кормильца, похороны близкого родственника, отсутствие определенного места жительства или другие причины), которую они не могут преодолеть самостоятельно, а также гражданам в случае имущественных потерь, вызванных чрезвычайными ситуациями (стихийными бедствиями - пожарами, наводнениями - или техногенными авариями, военными действиями и т.п.).

1.4. К малоимущим гражданам (семьям) относятся жители (семьи) со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума в расчете на душу населения в Московской области.

1.5. К одиноко проживающим гражданам относятся граждане, проживающие одиноко и не имеющие родственников, обязанных содержать их по закону.

1.6. К одиноким гражданам относятся граждане, не состоящие в браке, не имеющие трудоспособных детей или близких родственников, обязанных содержать их по закону.

1.7. Расчет среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании социальной помощи (далее - расчетный период).

Среднедушевой доход семьи при решении вопроса о признании ее малоимущей и об оказании ей социальной помощи рассчитывается путем деления одной трети суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.

В состав малоимущей семьи при расчете среднедушевого дохода включаются лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство.

Лица, проживающие по одному адресу, считаются ведущими раздельное хозяйство при предоставлении отдельных платежных документов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Доход одиноко проживающего гражданина при решении вопроса о признании его малоимущим и об оказании ему социальной помощи определяется как одна треть суммы его дохода за расчетный период.

 

2. Порядок назначения адресной социальной помощи

 

2.1. В соответствии с настоящим Положением оказываются следующие виды адресной социальной помощи:

- единовременная материальная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, на продукты питания, лекарственные средства, похороны близкого родственника, средства первой необходимости;

- единовременная материальная помощь малообеспеченным многодетным и неполным семьям, в том числе на школьную одежду и школьно-письменные принадлежности;

- единовременная материальная помощь для льготных категорий граждан на приобретение лекарственных препаратов, входящих в перечень льготных препаратов, отпускаемых по рецептам врачей бесплатно или с 50% скидкой, имеющихся в заявке, поданной в Министерство здравоохранения Московской области, но не поступивших в аптечные организации, расположенные на территории городского округа Долгопрудный (по ходатайству главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Долгопрудненская центральная городская больница");

- единовременная материальная помощь отдельным категориям граждан для прохождения реабилитационных мероприятий, не входящих в индивидуальную программу реабилитации.

2.2. Финансирование расходов по оказанию адресной социальной помощи осуществляется:

- в пределах бюджетных средств, предусмотренных на соответствующий финансовый год в рамках мероприятий подпрограммы 1 "Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий жителей города Долгопрудного на 2014-2018 годы" муниципальной программы городского округа Долгопрудный "Дополнительные меры социальной поддержки населения городского округа Долгопрудный на 2014-2018 годы", утвержденной постановлением администрации города Долгопрудного от 26.09.2013 N 839-ПА/н.

2.3. По решению комиссии адресная социальная помощь оказывается:

2.3.1. Малоимущим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежной выплаты в следующих размерах:

- малоимущему одиноко проживающему гражданину - до 6000 рублей;

- малоимущей семье - до 3000 рублей;

- малоимущей семье, имеющей ребенка-инвалида, - до 6000 рублей;

- малоимущей многодетной, неполной семье на школьную одежду и школьно-письменные принадлежности - до 3000 рублей на каждого школьника.

2.3.2. В случае имущественных потерь, вызванных чрезвычайными ситуациями (стихийными бедствиями, пожаром и т.п.), в виде денежной выплаты в следующих размерах:

- одиноко проживающему гражданину - до 10000 рублей;

- семье - до 3000 рублей на каждого члена семьи.

2.3.3. В случае необходимости приобретения лекарственных препаратов, входящих в перечень лекарственных препаратов, отпускаемых по рецептам врачей бесплатно или с 50% скидкой, имеющихся в заявке, поданной в Министерство здравоохранения Московской области, но не поступивших в аптечные организации, расположенные на территории городского округа Долгопрудный, в виде денежной выплаты в размере до 10000 рублей.

2.3.4. В случае необходимости прохождения реабилитационных мероприятий, не входящих в индивидуальную программу реабилитации, в виде денежной выплаты в размере до 100000 рублей.

2.4. Адресная социальная помощь оказывается однократно в течение одного календарного года. В исключительных случаях, исходя из реальной трудной жизненной ситуации заявителя, адресная социальная помощь может оказываться в течение календарного года повторно по итогам рассмотрения обращения в установленном порядке.

2.5. При необходимости дополнительной проверки представленных заявителем сведений комиссия правомочна провести обследование условий проживания заявителя с составлением соответствующего акта. В таком случае решение комиссией должно быть принято не позднее 30 дней после проведения материально-бытового обследования условий проживания. При отказе заявителя от проведения материально-бытового обследования условий проживания на дому его заявление на комиссии не рассматривается.

2.6. Регулированием вопросов оказания адресной социальной помощи отдельным категориям граждан, указанным в п. 1.3 настоящего Положения, занимается Комиссия по оказанию адресной социальной помощи жителям города (далее - Комиссия), созданная постановлением администрации города. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.

 

3. Порядок оказания единовременной материальной помощи

 

3.1. Адресная социальная помощь назначается на основании заявления гражданина, поданного на имя главы города в письменной форме от себя лично или от имени своей семьи, а также заявления от опекуна, попечителя или другого представителя гражданина.

3.2. В заявлении указываются причины обращения за адресной социальной помощью и исходя из сложившейся трудной жизненной ситуации представляются:

- копия документа, удостоверяющего личность гражданина;

- выписка из домовой книги;

- копии свидетельств о рождении детей;

- справки обо всех видах доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за последние три месяца, предшествующие месяцу обращения;

- справки, акты соответствующих учреждений, организаций, подтверждающие факты имущественных потерь заявителя (копия свидетельства о смерти, справка о пожаре, разрушениях, краже и пр.);

- медицинские документы (направление, выписка из истории болезни, рецепт на лекарства и др.), подтверждающие необходимость получения лекарственных препаратов, медицинской помощи и др.;

- документы, подтверждающие расходы в связи с наличием трудной жизненной ситуации (квитанции об оплате, договоры, товарные и кассовые чеки, справки, счета);

- акт обследования материально-бытовых условий проживания на дому, подтверждающий наличие трудной жизненной ситуации;

- для инвалидов - копия справки бюро медико-социальной экспертизы;

- для неработающих граждан и пенсионеров - трудовая книжка (копия первой и последней страниц), копия пенсионного удостоверения;

- документ, подтверждающий, что трудоспособный неработающий гражданин состоит на учете в службе занятости.

Копии документов, прилагаемых к заявлению, представляются с предъявлением подлинников для сверки документов.

3.3. Глава города направляет полученные материалы руководителю администрации для рассмотрения и принятия решений на заседании Комиссии.

3.4. Размер единовременной материальной помощи определяется индивидуально решением Комиссии в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.

3.5. Комиссия отказывает в предоставлении единовременной материальной помощи в случаях:

- если среднедушевой доход гражданина (семьи) превышает величину прожиточного минимума, установленного в Московской области;

- представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности;

- повторных заявлений граждан, не подтвердивших возникшую трудную жизненную ситуацию;

- заявления трудоспособных граждан, в т.ч. трудоспособных инвалидов, не предпринимающих никаких действий по своему трудоустройству;

- если заявитель или члены его семьи не дали согласие на проведение материально-бытового обследования условий проживания на дому;

- нахождения гражданина на полном государственном обеспечении.

3.6. Выплаченные средства подлежат возврату в порядке, установленном действующим законодательством, в случае, если после произведенных выплат будет установлено, что заявитель представил неполные и (или) недостоверные сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности, были сокрыты данные, влияющие на назначение материальной помощи.

3.7. В случае оказания или отказа, а также задержки в оказании единовременной материальной помощи заявителю направляется письменное уведомление в срок не позднее 30 календарных дней с момента обращения.

3.8. Оказание адресной социальной помощи оформляется распоряжением администрации города Долгопрудного на основании решения Комиссии.

3.9. Выплата адресной социальной помощи производится путем выдачи наличных денежных средств заявителю или его законному представителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность гражданина.

 

4. Организация деятельности Комиссии по оказанию

адресной социальной помощи

 

4.1. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Московской области, Уставом городского округа Долгопрудный Московской области, муниципальными правовыми актами города Долгопрудного.

4.2. Состав Комиссии утверждается постановлением администрации города.

В состав Комиссии входят депутаты Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области, предприниматели, представители общественных организаций, учреждений, занимающихся проблемами семьи, материнства и детства, инвалиды, ветераны.

4.3. Численный состав Комиссии не может превышать 12 человек.

4.4. Комиссия образуется в составе председателя, заместителя председателя, членов Комиссии и секретаря.

4.5. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с утвержденным председателем Комиссии графиком на календарный год не реже 1 раза в месяц.

Заседание Комиссии правомочно при участии не менее половины от установленного числа ее членов.

4.6. Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании.

В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.

4.7. Основными функциями Комиссии являются:

- рассмотрение заявлений и принятие решений об оказании адресной социальной помощи жителям города;

- проверка представленных документов и обследование материально-бытового положения заявителей.

4.8. Комиссия имеет право:

- запрашивать информацию у предприятий, организаций и учреждений города, необходимую для рассмотрения и принятия решения по обращению жителей города;

- приглашать для участия в работе Комиссии представителей администрации, предприятий, организаций и учреждений города, не являющихся членами Комиссии;

- принимать решение об оказании адресной социальной помощи жителям города, не соответствующим критериям, обусловленным настоящим Положением, в случае имущественных потерь, вызванных чрезвычайными ситуациями (пожар, дорогостоящее лечение и пр.);

- осуществлять контроль за выполнением своих решений;

- разрабатывать и утверждать план работы Комиссии.

4.9. Комиссия вправе определять размер оказываемой помощи по результатам материально-бытового обследования положения заявителя и рассмотрения представленных документов. Члены комиссии сохраняют конфиденциальность сведений о заявителях.

4.10. Все решения Комиссии фиксируются в протоколе, который подписывается всеми членами Комиссии, присутствовавшими на заседании, и секретарем Комиссии.

Ведение протокола осуществляется секретарем Комиссии.

Выписки из протокола подшиваются в специальную папку с заявлениями.

4.11. На основании протокола Комиссии секретарь Комиссии подготавливает проект распоряжения администрации города об оказании адресной социальной помощи.

4.12. Секретарь Комиссии:

- обеспечивает подготовку документов к заявлениям граждан, необходимых для рассмотрения на заседании Комиссии;

- ведет протокол заседания Комиссии;

- оформляет решения Комиссии и выписки из них;

- подготавливает документы, связанные с выполнением решений Комиссии;

- ведет картотеку учета граждан города, получивших адресную материальную помощь, электронную картотеку учета граждан, обращавшихся за оказанием адресной социальной помощи;

- организует оповещение членов Комиссии о проведении очередного (внеочередного, дополнительного) заседания Комиссии.

4.13. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется администрацией города Долгопрудного.

 


Информация по документу
Читайте также