Расширенный поиск

Постановление Главы Волоколамского муниципального района от 15.10.2012 № 3589

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ВОЛОКОЛАМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

 

ГЛАВА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 15 октября 2012 г. N 3589

 

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОКОЛАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2015 ГОДЫ"

 

 

С целью определения основных направлений развития системы здравоохранения Волоколамского муниципального района, для организации доступной, качественной, бесплатной медицинской помощи населению на всех этапах ее оказания, а также для оптимального использования материальных и кадровых ресурсов здравоохранения, развития медицинских технологий, руководствуясь постановлением Правительства Московской области от 10 мая 2012 года N 741/17 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие здравоохранения Московской области на 2013-2015 годы", Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства Московской области от 15.12.2006 N 1164/49 "О стратегии социально-экономического развития Московской области до 2020 года", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Волоколамского муниципального района,

 

постановляю:

 

1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Развитие системы здравоохранения Волоколамского муниципального района Московской области на 2013-2015 годы" (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании "Волоколамский край" и разместить его на официальном сайте администрации Волоколамского муниципального района.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Волоколамского муниципального района А.В. Григорьева.

 

 

Глава

Волоколамского муниципального района                     В.Н. Карабанов

 

 

 

Приложение

к постановлению главы

Волоколамского муниципального района

Московской области

от 15 октября 2012 г. N 3589

 

 

ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОКОЛАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2013-2015 ГОДЫ"

 

Паспорт

муниципальной программы "Развитие системы здравоохранения

Волоколамского муниципального района на 2013-2015 годы"

 

Наименование 

Программы    

Долгосрочная целевая программа Волоколамского            

муниципального района "Развитие здравоохранения          

Волоколамского муниципального района на 2013-2015 годы"  

Основания    

для разработки

Программы    

- Конституция Российской Федерации (от 12.12.1993,       

с поправками и изменениями от 06.02.1998);               

- постановление Правительства Московской области         

от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия  

решений о разработке долгосрочных целевых программ       

Московской области, их формирования и реализации";        

- Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах   

охраны здоровья граждан в Российской Федерации";         

- постановление Правительства Московской области от      

15.12.2006 N 1164/49 "О стратегии социально-экономического

развития Московской области до 2020 года";               

- постановление Правительства Московской области         

от 11.12.2008 N 1106/48 "Об утверждении долгосрочной     

целевой программы Московской области "Предупреждение     

и борьба с заболеваниями социального характера           

в Московской области на период 2009-2012 годов";         

- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих     

принципах организации местного самоуправления в Российской

Федерации";                                               

- Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ               

"Об обязательном медицинском страховании в Российской    

Федерации";                                              

- постановление Правительства Московской области         

от 19.04.2011 N 352/34 "Об утверждении программы         

Московской области "Модернизация здравоохранения         

Московской области на 2011-2012 годы";                   

- Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав         

потребителей" (в редакции от 25.11.2006);                

- Федеральный закон от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном 

обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов"      

(в редакции от 22.08.2004);                              

- постановление Правительства Московской области          

от 22.12.2011 N 1621/52 "О Московской областной программе

государственных гарантий оказания гражданам Российской   

Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год"     

Заказчик     

Программы    

Администрация Волоколамского муниципального района       

Разработчик  

Программы    

Сектор по вопросам здравоохранения Управления            

экономического и социального развития администрации      

Волоколамского муниципального района                     

Цель Программы

Улучшение состояния здоровья населения, повышение уровня 

рождаемости и снижение смертности Волоколамского         

муниципального района за счет улучшения структурной      

эффективности системы здравоохранения, повышения         

доступности и качества медицинской помощи населению,     

укрепления материально-технической базы учреждений       

здравоохранения Волоколамского муниципального района     

Задачи       

Программы    

Нормативно-правовое и организационно-методическое        

обеспечение развития служб здравоохранения               

(амбулаторно-поликлинической, стационарной,              

стационарозамещающей и службы скорой медицинской помощи);

совершенствование организации медицинской помощи матерям 

и детям;                                                  

оптимизация лекарственного обеспечения;                  

совершенствование механизмов финансового обеспечения     

системы здравоохранения Волоколамского муниципального    

района;                                                  

совершенствование системы планирования профессиональной  

подготовки и повышения квалификации кадров системы       

здравоохранения;                                         

обеспечение информационного сопровождения системы        

здравоохранения;                                          

укрепление материально-технической базы учреждений       

здравоохранения района                                   

Сроки        

реализации   

Программы    

2013-2015 годы                                           

Исполнители  

Программы    

Сектор по вопросам здравоохранения Управления            

экономического и социального развития администрации      

Волоколамского муниципального района;                    

муниципальные учреждения здравоохранения;                 

Финансовое управление администрации Волоколамского       

муниципального района                                    

Объемы       

и источники  

финансирования

Программы    

Всего средств на реализацию Программы - 176411,94 тыс.   

руб.: 2013 г. - 53199,94 тыс. руб.; 2014 г. - 83521,5 тыс.

руб.; 2015 г. - 39690,5 тыс. руб.                        

Планируемые  

результаты   

реализации   

Программы    

Реализация Программы позволит:                           

- повысить качество, доступность и эффективность         

медицинской помощи на всех этапах ее оказания;           

- повысить экономическую эффективность использования     

ресурсов системы здравоохранения за счет перераспределения

части объемов медицинской помощи из стационарной в       

амбулаторно-поликлиническую, более широкого использования

экономичной стационарозамещающей помощи и устранения     

диспропорций в использовании ресурсоемких видов          

медицинской помощи;                                      

- увеличить объемы услуг во внебольничном секторе;       

- снизить уровень госпитализации и длительность пребывания

в стационаре;                                            

- сократить количество обращений на станции скорой       

медицинской помощи за счет улучшения работы              

амбулаторно-поликлинической службы;                      

- повысить профессиональный уровень медицинских          

работников;                                              

- улучшить показатели здоровья населения;                 

- снизить общую заболеваемость населения на 3%,          

а от сердечно-сосудистых заболеваний на 5-7%;            

- снизить смертность от травм на 5%;                     

- снизить уровень инвалидности и смертности населения    

от социально значимых заболеваний на 2%;                 

- стабилизировать эпидемиологическую ситуацию, связанную 

с распространенностью инфекционных заболеваний           

(туберкулез, ВИЧ/СПИД, гепатит В и др.);                 

- повысить уровень здоровья детского населения и женщин  

репродуктивного возраста (младенческая смертность        

не должна превышать среднеобластные цифры: 6,7 на 1000   

родившихся живыми - в 2010 году этот показатель          

по Волоколамскому району составил в 2011 г. - 9,2%);     

- повысить охват ежегодными профилактическими осмотрами  

детей до 99%; взрослого работающего населения            

декретированных специальностей до 99%;                   

- осуществить капитальный ремонт учреждений              

здравоохранения, оснастить их оборудованием, санитарным  

транспортом и другим имуществом;                         

- повысить доступность медицинской помощи и лекарственного

обеспечения жителям сельской местности                   

 

1. Состояние проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

 

Основной целью развития системы здравоохранения в Волоколамском муниципальном районе является улучшение состояния здоровья населения района, снижение смертности за счет повышения структурной эффективности системы здравоохранения, улучшения доступности и качества медицинской помощи населению, укрепления материально-технической базы учреждений здравоохранения района, повышения профессиональной подготовки врачей.

Необходимость преобразований в системе здравоохранения продиктована объективными процессами-расширением потребностей населения в медицинской помощи, растущим уровнем заболеваемости по некоторым нозологическим формам (новообразованиям, заболеваниям органов кровообращения, психическим расстройствам), растущим использованием новых эффективных лечебно-диагностических технологий и лекарственных средств, повышением удельного веса граждан пожилого возраста, растущей стоимостью медицинской помощи при ограничении ресурсов, которыми располагает система здравоохранения района.

Диспропорции в объемах финансирования амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи в сторону последней ограничивают возможность развития материально-технической базы амбулаторно-поликлинического звена и внедрения современных ресурсосберегающих технологий оказания медицинской помощи на до- и послегоспитальных периодах, обеспечение информационного сопровождения развития системы здравоохранения.

Наиболее острыми проблемами здоровья населения Волоколамского муниципального района в настоящее время являются снижающийся ежегодно уровень рождаемости-9,8 (в 2010 г. - 10,6) (по Московской области -11,4) и высокий уровень общей смертности-13,6 (2010 г.-14,7) (по Московской области-16,2%), особенно среди мужчин трудоспособного возраста в результате несчастных случаев, отравлений и травм. Низкий уровень занятости койки - 337,29 (2010 г. - 333,24) (по Московской области - 347).

Вследствие естественной убыли число жителей Волоколамского района за 2011 год сократилось на 362 чел. Миграционный прирост населения - 1970 человек.

Основными причинами смертности детей до 1 года являются перинатальные причины и врожденные аномалии, что связано с ухудшением состояния здоровья беременных женщин, только треть из которых здоровые и не имеют экстрагенитальной (не связанной с беременностью) патологии. Велика доля абортов, негативно сказывающаяся на состоянии здоровья женщин. Отношение родов к абортам составляет: по Волоколамскому району - 2:1; по Московской области - 1:1,2.

В структуре оказания медицинской помощи объем скорой медицинской помощи довольно высокий. В районе круглосуточно работает 6 автомашин с бригадами врачей и фельдшеров. Число выездов бригад скорой медицинской помощи (в 2010 г. - 18902, в 2011 г. - 19798) превышает среднеобластной уровень. Уменьшение объема оказания скорой медицинской помощи должно быть связано с перераспределением нагрузки в часы работы поликлиники на участковую сеть, т.к. стоимость посещения участкового врача поликлиники в 3 раза дешевле, чем выезд бригады скорой медицинской помощи, данная тенденция должна иметь продолжение.

Крайне неудовлетворительно представлена аптечная сеть в сельской местности - это определяет необходимость ее развития в сельских поселениях (используя амбулатории и ФАПы).

Оснащенность медицинским оборудованием учреждений здравоохранения не является достаточной, хотя это одно из основных условий качества медицинской помощи.

Отрасль здравоохранения испытывает значительный недостаток кадров.

Вопросы недостаточности предоставления жилья остаются ведущими, от чего зависит приток специалистов.

 

Современное состояние системы здравоохранения

Волоколамского муниципального района

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ

 

N 

п/п

Наименование 

ЛПУ          

(юридические 

лица)        

Мощность, всего     

Наименование

ЛПУ        

(филиала)  

Мощность филиала       

Поликлиники

Стационар

Поликлиники 

Стационар

1.

МБУЗ         

"Волоколамская

центральная  

районная     

больница"    

1110      

посещений в

смену     

183     

койки   

Дневной    

стационар  

 

12       

койко-мест

2.

МБУЗ         

"Осташевская 

участковая   

больница"    

140       

посещений в

смену     

90 коек 

Дневной    

стационар  

при АПУ    

12 койко-мест

 

Стационар  

на дому    

4 пациенто- 

места       

 

3.

МУЗ "Сычевская

поликлиника" 

150       

посещений 

в смену   

 

Дневной    

стационар  

при АПУ    

28 койко-мест

 

Стационар  

на дому    

8 пациенто- 

мест        

 

4.

МБУЗ         

"Теряевская  

сельская     

амбулатория" 

80        

посещений 

в смену   

 

Дневной    

стационар  

при АПУ    

8 койко-мест

 

Стационар  

на дому    

3 пациенто- 

места       

 

 

Всего        

1480      

273     

 

63          

 


 

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ЗДАНИЙ ЛПУ ВСЕХ ТИПОВ В ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЯХ

 

N 

п/п

Наименование 

ЛПУ и        

подразделения

Число зданий                 

Из всех зданий                                                      

Всего

Основных

Вспомогательных

Находятся в       

аварийном состоянии

Требуют           

реконструкции     

Требуют капитального ремонта

Число

зданий

Наименование

объекта    

Число

зданий

Наименование

объекта    

Число

зданий

Наименование         

объекта              

1.

МБУЗ         

"Волоколамская

центральная  

районная     

больница"    

   19

      15

              4

 

 

 

 

     9

Гараж, пищеблок,     

патолого-анатомическое

отделение, прачечная,

поликлинические      

отделения N 2, 3, 4, 

Ярополецкое          

амбулаторное         

отделение,           

ФАП "Калистово"      

2.

МБУЗ         

"Осташевская 

участковая   

больница"    

   11

       8

              3

 

 

 

 

     7

Патолого-анатомическое

отделение, пищеблок, 

отделение сестринского

ухода, ФАП "Спас"    

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ВРАЧЕБНОГО И СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА


 

N 

п/п

Показатели                          

Врачи         

Средний       

медперсонал   

2010  

2011  

2010  

2011  

1.

Число штатных должностей            

179   

163,75

440,5 

378,5 

2.

Число занятых должностей            

170,5 

153,5 

438,75

373,5 

3.

Число вакантных должностей          

  8,5 

 10,25

  1,75

  5,0 

4.

Укомплектованность должностей (%)   

 95,3 

 93,7 

 99.6 

 98,7 

5.

Число физических лиц, всего         

115   

113   

332   

315   

6.

В т.ч. пенсионного возраста         

 53   

 58   

 99   

128   

7.

Дефицит кадров (шт. долж. - физ.    

лица)                               

 64   

 51   

 96,5 

 54   

8.

Обеспеченность на 10 тыс. населения 

 20,7 

 20,3 

 61,9 

 58,5 

9.

Укомплектованность должностей       

физическими лицами (%)              

 64,2 

 69,0 

 78,1 

 85,9 

10.

Коэффициент совместительства        

  1,483

  1,358

  1,275

  1,119

11.

Имеют квалификационную категорию,   

всего                               

 46   

 43   

253   

236   

12.

Число физических лиц, прошедших     

повышение квалификации за последние 

5 лет (из состава работающих на конец

года)                               

113   

111   

305   

286   


 

Укомплектованность: врачами - 20,32 (в 2010 г. - 20,68) на 10000 населения;

средним медицинским персоналом - 59,72 (2010 г. - 55,66).

По Московской области в 2010 г. - 32,5 и соответственно - 68,6.

Коэффициент совместительства: по врачам - 1,483;

среднего медперсонала - 1,275.

По Московской области в 2010 г. - 1,51 и соответственно - 1,52.

 

3. Информация о нормативной потребности и фактической

обеспеченности учреждениями здравоохранения

(по состоянию на 31.12.2011)

 

Наименование  

показателя    

Деятельность больничных учреждений широкого профиля (вид (тип) учреждений социальной инфраструктуры)              

(в соответствии с Методикой определения нормативной потребности муниципальных образований Московской области      

в объектах социальной инфраструктуры, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 13.05.2002  

N 175/16 (с изм. от 12.02.2007 N 92/5), распоряжением Правительства РФ от 13.07.2007 N 923-Р)                     

Единицы      

измерения    

нормативной  

потребности  

и фактической

обеспеченности

Нормативная

потребность

Фактическая  

обеспеченность

(мощность    

учреждений)  

Дефицит 

(-)/    

избыток 

(+)     

мощностей

Мощность 

учреждений

с износом

основных 

фондов   

более 85%

Дефицит (-)/

избыток (+) 

мощностей   

с учетом    

выбытия     

основных    

фондов      

с износом   

более 85%   

Уровень       

фактической   

обеспеченности,

%             

Уровень фактической  

обеспеченности       

с учетом выбытия     

основных фондов      

с износом более 85%, %

       1      

      3      

     4    

      5      

6 = 5 - 4

    7    

8 = 5 - 7 - 4

9 = 5 / 4 x 100

10 = (5 - 7) / 4 x 100

Больничные    

учреждения    

коек         

        418

           273

     -145

        45

         -190

           65,3

                  54,5

Амбулаторно-  

поликлинические

учреждения    

посещений    

в смену      

        970

          1110

     +140

       180

          -40

          114,4

                  95,9

Дневные       

стационары всех

типов         

мест         

         79

            83

       +4

 

            4

          105,1

                 105,1

 

Большая часть медицинских приборов и аппаратов эксплуатируется 10-20 лет. Неоднократно выработавшие свой ресурс, они не могут гарантировать высокое качество обследований, безопасность и эффективность лечения больных, потребность учреждений здравоохранения в новой медицинской технике удовлетворяется только на 40-60%.

Укомплектованность учреждений здравоохранения компьютерной техникой составляет не более 50% от потребности.

 

4. Механизм реализации и контроль исполнения Программы

 

Программа реализуется через целевые федеральные, областные и муниципальные программы.

Для реализации Программы по каждому разделу определяется план конкретных мероприятий с указанием сроков их реализации и ответственных исполнителей.

Основные направления и положения Программы ежегодно уточняются с учетом результатов ее выполнения.

Оперативное управление и текущий контроль за выполнением плана мероприятий осуществляется сектор по вопросам здравоохранения Управления экономического и социального развития администрации Волоколамского муниципального района.


Информация по документу
Читайте также