Расширенный поиск

Постановление Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 04.05.2012 № 01

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ДОЛГОПРУДНОГО

 

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 4 мая 2012 г. N 01

 

Утратил силу – Постановление

 Главы городского округа

 Долгопрудный от 30.03.2015 № 61-ПГ/н

 

Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан председателем Совета депутатов города Долгопрудного Московской области

 

(В редакции Постановления Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 28.06.2012 № 03)

 

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации", Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан", на основании Устава города Долгопрудного

 

постановляю:

 

1. Утвердить Регламент рассмотрения обращений граждан председателем Совета депутатов города Долгопрудного Московской области (прилагается).

2. ОАО "Объединенная редакция "Долгопрудный-СМИ" (Крот В.Н.) опубликовать настоящее постановление (с приложениями).

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Председатель Совета депутатов

Т.Е. Дворядкина

 

Приложение

к постановлению председателя

Совета депутатов

города Долгопрудного

Московской области

от 4 мая 2012 г. N 01

 

РЕГЛАМЕНТ

РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ДОЛГОПРУДНОГО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

(В редакции Постановления Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 28.06.2012 № 03)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан", Уставом города Долгопрудного и устанавливает основные требования к организации и контролю за рассмотрением обращений граждан председателем Совета депутатов города Долгопрудного Московской области (далее - председатель Совета депутатов), а также правила ведения делопроизводства по обращениям граждан.

1.2. Настоящий Регламент призван обеспечить соблюдение конституционного права граждан на индивидуальные и коллективные обращения, предложения, заявления, жалобы как в устной, так и в письменной форме или форме электронного документа, направляемые председателю Совета депутатов.

1.3. Действие настоящего Регламента распространяется на обращения граждан по вопросам местного значения, определенным законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, муниципальными правовыми актами, Уставом города Долгопрудного Московской области.

 

2. Основные термины, используемые в Регламенте

 

2.1. В настоящем Регламенте используются следующие термины:

2.1.1. Обращение гражданина (далее - обращение) - направленное председателю Совета депутатов в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина.

2.1.2. Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

2.1.3. Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

2.1.4. Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

2.1.5. Коллективное обращение - обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей.

 

3. Обращения, поступившие в письменной форме

или в форме электронного документа, сроки рассмотрения

обращений граждан

 

3.1. Обращение в письменной форме или в форме электронного документа, поступившее председателю Совета депутатов, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в аппарате Совета депутатов. В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.

3.2. Обращение в письменной форме или в форме электронного документа подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в аппарат Совета депутатов.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, председатель Совета депутатов вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации в аппарате Совета депутатов возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

3.3. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

3.4. Председатель Совета депутатов вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.

3.5. Требования к письменному обращению:

3.5.1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает фамилию, имя, отчество должностного лица либо должность должностного лица (председатель Совета депутатов), а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату (сведения о месте нахождения председателя Совета депутатов, номер справочного телефона указаны в приложении N 1 к настоящему Регламенту).

3.5.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3.5.3. В обращении, поступившем председателю Совета депутатов в форме электронного письма, в обязательном порядке должны быть указаны фамилия, имя, отчество гражданина (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

В случае если обращения граждан, поступившие в аппарат Совета депутатов в письменной форме или в форме электронного письма, будут адресованы конкретному депутату, то работник аппарата Совета депутатов осуществляет регистрацию данного обращения и в оперативном порядке направляет данное обращение (оригинал документа со всеми документами, представленными гражданином) депутату.

Контроль обращений граждан, поступивших в аппарат Совета депутатов в письменной форме или в форме электронного письма, адресованных депутату, аппаратом Совета депутатов г. Долгопрудного не осуществляется.

 

4. Порядок организации личного приема граждан

председателем Совета депутатов

 

4.1. Устные обращения к председателю Совета депутатов поступают от граждан во время личного приема. Обращение оформляется карточкой личного приема по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.

Устные обращения также могут поступать по специально организованным телефонам доверия, "горячим линиям"; во время прямых эфиров по телевидению; по телефону аппарата Совета депутатов, если звонок поступил в рабочее время аппарата Совета депутатов.

В случае если обстоятельства, изложенные в устном обращении, требуют дополнительной проверки, в карточке личного приема председателем Совета депутатов делается отметка в разделе "Поручение, запрос" и в дальнейшем рассматривается в порядке, предусмотренном законодательством для письменных обращений граждан.

4.2. Председатель Совета депутатов ведет личный прием граждан и несет ответственность за его организацию. В графике личного приема граждан содержится информация о месте приема, порядке записи на прием, а также об установленных для приема днях и часах. График личного приема заблаговременно доводится до сведения населения, в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на информационном стенде в месте приема граждан.

4.3. При личном приеме граждан предъявляется документ, удостоверяющий его личность.

4.4. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

4.5. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством.

4.6. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию председателя Совета депутатов, при записи на прием или в ходе приема гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

4.7. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

 

5. Дополнительные гарантии прав граждан при организации

личного приема председателем Совета депутатов

 

5.1. Правом на внеочередной личный прием в дни и часы, установленные для приема граждан, имеют:

1) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;

2) инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;

3) инвалиды I и II групп и (или) их законные представители;

4) лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

6. Обязанности по рассмотрению обращений граждан

 

6.1. Председатель Совета депутатов обязан:

6.1.1. Принимать обоснованные решения по существу поставленных в каждом обращении вопросов, обеспечивать выполнение этих решений.

6.1.2. Проверять состояние работы с обращениями, принимать меры по устранению выявленных нарушений.

6.1.3. Согласно графику личного приема граждан проводить личный прием граждан, информировать население о времени и порядке личного приема.

6.1.4. Систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы граждан, содержащиеся в них критические замечания (1 раз в полугодие).

6.2. Аппарат Совета депутатов по поручению председателя Совета депутатов обязан:

6.2.1. Обеспечивать необходимые условия для своевременного и эффективного рассмотрения обращений граждан.

6.2.2. Своевременно сообщать гражданам о решениях, принятых по обращениям, в случае их отклонения указывать мотивы отклонения, по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования принятых решений.

6.2.3. Уведомлять гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

6.2.4. Предоставлять информацию о характере обращений граждан по запросу Московской областной Думы и Правительства Московской области.

6.2.5. Периодически публиковать в средствах массовой информации аналитические материалы о характере и результатах рассмотрения обращений граждан.

6.2.6. Направлять ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

6.2.7. Приглашать обратившихся граждан для личной беседы к председателю Совета депутатов.

6.2.8. В случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивать, в том числе в электронном виде, дополнительные материалы и получать объяснения у обратившихся граждан и иных юридических и физических лиц.

 

7. Права по рассмотрению обращений граждан

 

7.1. Председатель Совета депутатов при рассмотрении обращений граждан в пределах своих полномочий вправе:

7.1.1. Привлекать в установленном порядке переводчиков и экспертов.

7.1.2. Создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, с выездом на место.

7.1.3. Проверять исполнение ранее принятых им решений по обращениям граждан.

 

8. Оставление обращения без рассмотрения

 

8.1. Председатель Совета депутатов вправе не рассматривать обращение по существу, если:

8.1.1. В обращении гражданина в письменной форме или в форме электронного документа содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы или ответы в форме электронного документа по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Совет депутатов.

8.1.2. По вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение.

8.1.3. В обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

8.1.4. В обращении не указаны фамилия обратившегося гражданина и почтовый адрес для ответа.

8.1.5. От гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения.

8.1.6. Текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

8.1.7. Ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно или в форме электронного документа сообщается обратившемуся гражданину. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение председателю Совета депутатов.

 

9. Право граждан на возврат документов,

приложенных к обращению

 

9.1. Документы, материалы и их копии, представленные гражданином при рассмотрении его обращения, подлежат возврату гражданину по его требованию. При этом аппарат Совета депутатов вправе изготовить и оставить в своем распоряжении копии возвращаемых документов и материалов.

 

10. Контроль за рассмотрением обращений граждан

 

10.1. Председатель Совета депутатов осуществляет контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализирует содержание поступивших обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

10.2. Председатель Совета депутатов одновременно с поручением о рассмотрении обращений вправе принять решение о взятии его на контроль, а также в процессе исполнения поручения и после его завершения запросить информацию о ходе и результатах рассмотрения обращения. При направлении обращения, поставленного на контроль, может быть установлен сокращенный срок рассмотрения обращения.

 

11. Обжалование решения, принятого по обращению

 

11.1. Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством.

 

12. Ответственность за нарушение настоящего Регламента

 

12.1. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан председатель Совета депутатов и работники аппарата Совета депутатов несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе.

12.2. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращениями.

Заявителем дается письменное согласие на обработку его персональных данных по форме, утвержденной распоряжением председателя Совета депутатов г. Долгопрудного от 21.06.2012 N 15.

(Пункт в редакции Постановления Совета депутатов городского округа Долгопрудный от 28.06.2012 № 03)

12.3. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать имеющиеся у него на исполнении письменные обращения другому работнику по поручению председателя Совета депутатов. При переводе на другую работу или увольнении исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения консультанту аппарата Совета депутатов.

 

Приложение N 1

к Регламенту

 

СВЕДЕНИЯ

О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

ГОРОДА ДОЛГОПРУДНОГО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Почтовый адрес для направления документов и обращений: 141700, Московская область, г. Долгопрудный, площадь Собина, дом 3, комната 309.

Электронный адрес для направления документов и обращений: [email protected].

Номер справочного телефона: (495) 408-88-75.

Режим работы аппарата Совета депутатов: с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут.

Перерыв на обед: с 13 часов 00 минут до 13 часов 48 минут.

Продолжительность рабочего времени в пятницу: с 9 часов 00 минут до 17 часов 00 минут.

Перерыв на обед: с 13 часов 00 минут до 13 часов 48 минут.

 

Приложение N 2

к Регламенту

 

Лист 1

 

                          Карточка личного приема

 

N _________                     дата приема "_____" ______________ 20___ г.

 

Фамилия, И., О. заявителя _________________________________________________

Адрес _____________________________________________________________________

Содержание заявления ______________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Поручения, запросы ________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Отметка об исполнении _____________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

Лист 2

 

Дата     

Отметка повторных заявлений                                  

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 3

к Регламенту

 

                                 СОГЛАСИЕ

                     на обработку персональных данных

 

Утратило силу - Постановление Совета депутатов городского округа

Долгопрудный от 28.06.2012 № 03

 


Информация по документу
Читайте также